Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 1-2 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 1-2 года (продолжение)

alisochka: Рестарт Обсуждаем здесь достижения,успехи,временные неудачи наших детей в возрасте 1-2 года Предыдущая тема тут http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000200-000-0-0-1406448621

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

anna80: мы две недели занимаемся по карточкам два - три раза в день . ей оочень нравится ! но ... показывать никого не показывает даже элементарно кису собаку . хотя на резиновых игрушках показывает всех - енота волка колобка и тд... последние дни заметила что Соня переворачивает каждую карточку там где слова написаны крупным шрифтом , стали с ней читать каждую букву в слове потом слово целиком и так каждую карточку . это ей понравилось еще больше чем картинки! за два дня научила ее показывать букву о и а . показывает безошибочно. а вот картинки никак . на просьбу показать хвостик у кисы , показывает хвостик у себя на голове )))

Slava71: Буквы специально учить не надо. Ребенок зачитает от обучения по карточкам. Карточки без картинок. С картинкой на белом фоне карточки нужны когда будете давать биты информации.

Slava71: Спрашивать ребенка тоже не надо), никто не любит экзаменов.


Slava71: Ну это конечно, если по методике заниматься.

anna80: А насчет волшебных пенделей от лени ... наш пендель это Мамамаши с Машунькой . Правда они об этом не подозревают Маша такая умничка ! берем с них пример . Вот и памперсы сняли . Вполне себе можно жить. Держим Соню она писиет. Иногда за колготки себя теребит иногда шепчет пи пи ... а так то я раньше весны и не собиралась от них отказываться

anna80: Slava71 карточки без картинок ?? это что ?

anna80: Нас обещали взять в хороший садик, попросили только встать в общую очередь. Пока ходила ставила, по дороге нашла магазин раннего развития для детей. Купила Соньке карточки с буквами и животными. Выбираю , а продавщица меня спрашивает: " а сколько вам?" говорю : " полтора" . Она так снисходительно посмеялась : ну что вы, вам еще рано буквы. Интересно чтоб она сказала, если б узнала, что у ребенка еще и сд)))

Мамамаши: anna80 ну, как же нам приятно -то! Сонечка умничка! Мамка сама бы походила в этих памперсах! Ууухххх! Покажет животных обязательно. Вот увидишь. Скоро! Хорошие в этом наборе картинки. Красочные.

Мамамаши: А буквы Маша легко запоминает. У нас они на отдельных карточках. Недавно повесили большую цветную азбуку на стену, по которой со старшей дочкой учились, так Марья и на ней безошибочно находит А, О, У, И, Р, С, П. Гласные проговаривает (И не очень получается ),С получается как громкий выдох, а Р как кхххх. И нравится ей буквы очень! Первым делом на них пальчиком показывает. Давай, мать, учиться))А мать и рада стараться))

Мамамаши: anna80 а карточки без картинок -это просто слова на белом фоне. Ты какой набор заказывала?

anna80: Мамамаши мы тоже сейчас везде буквы тыкаем, понравилось нам это дело) только молча... А карточки у нас на одной стороне картинки на белом фоне, а на другой крупным красным шрифтом слова. Вот ей картинки поднадоели, теперь ей читать больше нравится

Мамамаши: anna80 Сонечка чиТать хочет, а на картинки она чиХать хотела))

Мамамаши: Проходим комиссию на мсэ. Невролог написала:говорит 15 слов. Задержка речевого развития. А сколько слов ребенок должен говорить в полтора года? Она наши БАУУ, БУУУ, ИААА тоже считала.

alolya: anna80, а что у вас за карточкм, можете ссылочку дать посмотреть?

anna80: alolya да конечно , вот они http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/

anna80: Мамамаши у меня малой без сд до трех лет вообще не говорил и никто что то не подумал ему задержку поставить ... летом привозили родственницу нам год и семь девочке , говорила только мама и кака ...

Мамамаши: anna80 да вообще какая-то интересная тетенька...... То говорит, что если она напишет всё,как есть, то инвалидность нам не дадут, то пишет про 15 слов и задержку речевого развития. Уж не писала бы такое количество.

anna80: Короче если есть сд , то надо писать задержку , даже если предложениями шпарит уже

Мамамаши: anna80 ну, до предложений нам еще ооооочень далеко Мы очень ждем первых шагов всё же. Поплюйте на нас там с Анапы-то)))

Мамамаши: anna80 тьфу на вас! Класснючая такая девчонка!

anna80: Мамамаши Спасибки !!!!!!!!!!!!!!!!!! Как пойдем так обязательно плюнем

Мамамаши: anna80 ждем ветра с югов

Slava71: anna80 карточки без картинок - это чтение по Доману. Сначала слова пишут очень крупным шрифтом красного цвета. Постепенно величину букв сокращают и цвет заменяют на черный. Для любого маленького ребенка буква - это абстракция, тогда как слово- это образ. Вообще лучше почитать книгу Домана. Умница от Маниченко это уже не Доман. Не Доман в чистом виде. Математику от умницы еще можно брать, а вот чтение нет. Особенно новое пособие. Слишком мало слов и слова сделаны не по правилам Домана. Я все расписывать не буду, проще тому, кто интересуется, прочитать книгу Домана "как научить ребенка читать" Когда я учила читать Сашу - первые 200 слов писала сама красным маркером на кусках ватмана. Потом подключила карточки из чтения с пеленок. Но тогда был старый набор, слов было намного больше.

Slava71: http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki

Мамамаши: Slava71 в наборе Чтение с пеленок 350 слов, напечатанные большими красными буквами на белых карточках. А на обратной стороне карточек с животными черными буквами. Чем плохо-то? И книжки -вертушки есть. Мне очень нравится.

Slava71: Это не плохо). Это методика Маниченко . Мой племянник в полтора года стал читать по ней. На самом деле читать он начал раньше, а в полтора года начал говорить и одновременно читать. А есть методика Домана: это совсем другое. Методика Домана это комплекс. Тут интеллектуальное и физическое развитие вместе. Эта методика для детей повреждением мозга. То есть для наших детей. Для того чтобы ребенок начал читать нужно порядка тысячи слов, 300 словосочетаний и 300 предложений. Самодельные книги. В комплектах умницы слов мало. В любом случае придется добавлять. Математику можно взять из умницы. Я тоже использовала чтение из умницы. Но я добавляла слова. Делала самодельные книги. Я до сих пор пишу плакаты со стихами. Нам так удобнее их учить. Мир на ладошке я тоже использовала. Саше нравилось. До сих пор их иногда читаем. Она знает много птиц, животных, явления природы и тд и тп. Но энц данные по Доману это совсем другое. Я недавно, где то полгода, опять начала показывать энц данные. Скачиваю с сайтов, покупаю готовые.

River: МамаКири не хочет читать просто играйте с ребенком и через игру развивайте.Мы катаем на машинке и буквы и разных зверей и картинки разложу и говорю -сейчас будем катать букву А(сразу скажу идея не моя).А карточки долго смотреть и не надо.по несколько минут в день но систематически.Разыгрывайте спектакль-например двух игрушечных гусей и куколку(бабусю изображающую)-вот вам и сказка.одновременно и названия предметов учите и стишок читаете. Посмотрите в свое городе занятия по монтессори-очень полезно нашим деткам.

Юлия Ю: River Монтессори мы себе дома устроили: кто ходил, тот согласится что ничего там сверхъестественного нет. Некоторые игрушки, конечно, дорогие, но те же пуговицы, бусины, крупы, игры с водой и пеной, "стирка", "готовка", замочки, ленточки, штырьки и вкладыши - всё дома можно самим сделать.

turist: Вчера мне мама из Бийска прислала видео своего сыночка - еще полутора нет, уже глобальное чтение на "ура". Но они по таким карточкам, как у нас с Варей были, занимаются. И у нас тут девочка Анютка, 2 годика, в сентябре начали, сейчас уже более 60 слов знает. Я в курсе, что по Доману не спрашивают, но у нас на мысе, когда я только пришла, целый ряд мам занимались по чтению с пеленок и ни у одной не получилось. То есть, столько усилий ушли в пустую, мне так не хотелось, поэтому я контролировала, что откладывается в головенке. Конечно, в игровой форме, конечно это был не экзамен. Я и читать-то учила с одной целью - чтобы вызвать речь. Это был не единственный, но один из инструментов. Мам, которые по Доману занимаются, очень прошу учитывать, что наши детки немного тормозные, то есть, быстрый показ однозначно не годится, несколько секунд - это очень мало. Берите поменьше слов и давайте ребенку разглядеть.

River: Юлия Ю дело не в материале который есть на монтессори а в том что вы занимаетесь с ребенком 1,5 часа которые там находитесь

Юлия Ю: River Ну мы там всё равно 1,5 балду пинали: с горки катались, всё разбрасывали и орали. Со старшим-то я просто "в люди" выходила, да новые игры выучить, чтобы прям какие-то результаты были не могу сказать. А Сашу возить у меня нет ни времени, ни возможности.

Slava71: Марина, медленно показывать - ребенок заскучает. Для первого этапа нужно делать очень большие карточки , слова красным цветом. Карточку показывать ровно столько, сколько нужно времени на проговариваете слова. Вообще лучше придерживаться методики в чистом виде, иначе не будет результата и как следствие будет разочарование в методике.

Slava71: У меня получилось. Я максимально придерживалась методики, за исключением масок и паттеринга

Slava71: Очень жалею, что запустила математику. Но то что до года все таки все точки, цифры и сложение и вычитание мы прошли - сейчас это сказывается положительно. Я думаю , что нумикон и кумон сейчас у Саши идут на ура именно поэтому. Сейчас начала делать биты по математике за 5 класс. Печатаю самодельные книги - читаю сама, а Саша следит глазами. По совету девочек с Вилли, начала давать Саше печатные тексты. Она их читает молча про себя. А я потом задаю несколько вопросов по тексту. Английский дома тоже даю по карточкам Домана. Ничего не спрашиваю. Она сама иногда выдает по ситуации. Какие -то слова в обиходе произносит по английски.

Slava71: В разделе Чтение на Вилли-винки очень много рекомендаций по изготовлению карточек. Списки слов, словосочетаний и простых предложений. А так же очень много ссылок на самодельные книги. Низкий поклон девочкам за их труд! Тем, кому интересна методика Домана в чистом виде , могут все это прочитать на Вилли-винки.ру. Мне очень жаль, что в восьмом году не было этого сайта, я его нашла только в этом году. Всю информацию приходилось самой собирать по капельке. Почему-то Домана на наших русскоязычных сайтах подвергают критике, не потрудившись даже вникнуть в методику. А ведь это единственная методика реально помогающая детям на очень ранних этапах, начиная буквально с рождения. В это время мозг наиболее пластичен и информацию впитывает мгновенно.

Slava71: Невролог, которая посещала Сашу до года, каждый раз удивлялась успехам. Отставания от нормы не ставила ни разу. Я Саше устраивала опросы во время посещения невролога - она была в изумлении и от карточек и от гимнастики, которую мы делали каждый день.

VseSbudetsa: Юлия Ю пишет: Монтессори мы себе дома устроили: кто ходил, тот согласится что ничего там сверхъестественного нет. Не соглашусь. Монтессори - это не только те же пуговицы, бусины, крупы, игры с водой и пеной, "стирка", "готовка", замочки, ленточки, штырьки и вкладыши - всё дома можно самим сделать. Это даже не методика обучения. Это особый философский подход к развитию ребенка.

МамаЮли: Вы уже до года и математикой занимались? Как выбрать время, чтобы во всем разобраться? какие карточки до года показывать? со словами или картинками?

Slava71: VseSbudetsa Вера , Монтессори супер для наших! Жаль , у нас это очень дорого. Утешаю себя тем , что дома немного из Монтессори : стирает свои мелкие вещи, моет иногда посуду, убирает со стола, любит пылесосить - а это и одновременно слух по Доману! А еще мы вместе варим, стряпаем, сажаем грядки. Это тоже чуть-чуть Монтессори ).

Slava71: МамаЮли до года я показывали математику и чтение - это слова без картинок. Гимнастика, фитбол, кружения, верчения, ползание - много всего. Как то успевала). Еще мы много гуляли. Англ до года тоже был, потом забросили - все силы на чтение, речь и физ развитие кинули)



полная версия страницы