Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 1-2 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 1-2 года (продолжение)

alisochka: Рестарт Обсуждаем здесь достижения,успехи,временные неудачи наших детей в возрасте 1-2 года Предыдущая тема тут http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000200-000-0-0-1406448621

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МамаЮли: Slava71 пишет: Гимнастика, фитбол, кружения, верчения, ползание ну это я тоже стараюсь успевать, хотя недостаточно по моему мнению, а вот математика и чтения - мимо((( Но мне не хватает времени именно сесть, прочитать, систематизировать(

Slava71: Я читала вечерами, ночами - когда ре спит. Материал на след день тоже готовила когда Саша уснет. Карточки раскладывала по всему дому - по категориям. Проходили мимо - быстро показывала . Это занимало не больше пяти секунд. Но таких показов было много. Но если сложить все время показа карточек - это всего минут 15. Больше времени уходило на физическую составляющую методики.

Мамамаши: Делаю вывод из всего вышеперечисленного:я большая лентяйка!


tania-koshka-vola: Slava71 что-то я не поняла, а сколько Вашему ребенку лет? Читаю и удивляюсь - до года математику, биты за 5 класс... Что-то не пойму никак - может что пропустила? Как показала моя практика с Пашкой - карточки (не чистый Доман, хотя похож очень) не дали такого результата, как показ картинок в книге. В принципе, те же картинки, только вместо одной - 5-7 на листе с подписями (это лимон, это груша). И я по 10 раз показываю и вожу пальчиком вместе с ребенком по этим картинкам. Результат уже появился через 1,5-2 недели занятий (один раз в день, минут так по 10-15). карточки показывала чаще (несколько раз в день, не по несколько секунд, а по минуте, чтобы осмыслил, могла коротко обыграть картинку - песенкой, стишком) - результат был, но не очень. Так же, заметила, что лучше идут картинки имеющие выпуклости, зазубринки (немного объемные фрукты), вроде и картинку показываешь, и ребенок ее потрогать может. Про глобальное чтение молчу - такой целью не задавалась, в принципе математику пока тоже не трогаю. Хотя уже нормально знает фигуры (плоские и в пространстве - отличает хорошо), цвета знает - основные, правда, оттенки пока не брали.

Юлия Ю: tania-koshka-vola Санёк тоже книги лучше воспринимает. Он и так сказки слушает, и картинки разглядывает, а карточки просто разбрасывает или грызёт. Даже не знаю почему так. У нас познаний таких как у Паши нет, конечно, но хоть с мёртвой точки дело сдвинулось, а то думала что вообще ребёнок не обучаемый. Ещё жутко любит наклейки. Лепим и отлепляем по 100 раз.

tania-koshka-vola: Юлия Ю Так как Пашка у дефектолога занимается - есть возможность постоянно спрашивать про всякие интересующие вопросы (да и центр специализируется по даунятам и аутистам - и результат хочу сказать очень впечатляет - 70% идут в нормальные сады и школы ). Так вот. Спрашивала и по поводу карточек - это дело на любителя, кто-то из детей на них хорошо реагирует, кто-то нет. Кому-то только визуально+тактильно. По поводу чтения - улыбнулась и сказала, пока не трогать с ним ребенка, а уделить внимание развитию более нужных навыков и умелкам. В плане речи - пусть и не понятной для людей, очень способствует мелкая моторика - Пашка удивительно хорошо нанизывает на иголку бусины - сам! Иголка деревянная, бусины с сантиметровым диаметром - но как он это виртуозно делает - я в шоке... А вот откручивать крышки, получается с трудом, чаще только с помощью взрослого. Улучшились игры - видно, что у ребенка есть фантазия, примитивная, но есть)))))

Slava71: Девочки, вы Домана воспринимаете совершенно превратно - показ карточек абсолютно не исключает развитие мелкой моторики. Есть даже такое понятие у Домана - тактильные стимуляции. Моя невролог поначалу, глядя на все карточки , снисходительно улыбалась. Потом ее мнение изменилось. До года Саша начала играть крупами, макарошками, рисовала пальчиковыми красками - методика Домана абсолютно это не исключает. Все это приветствуется.

Slava71: tania-koshka-vola моей дочери 6 лет. Доманом занимаемся с 2 месяцев. Говорит с двух лет, читает с этого же возраста, ходить начала в год и месяц, считает , пишет, занимаемся английским, плавает в бассейне, ходит в обычный сад, в математическую развивалку . На след год пойдет в обычную школу. Вообще хотелось бы в математическую, но здесь вопрос в отборе - нужно пройти тестирование.

МамаЮли: Slava71, дай бог, чтобы у вас все получилось)

Slava71: МамаЮли спасибо! Стараемся)

tania-koshka-vola: Slava71 а я уже подумала, что Вашему ребенку года 2 (как нашим, в теме) и тут такое выдает))))) Прямо себя дурочкой почувствовала отсталой Slava71 пишет: Вообще хотелось бы в математическую, я про такое даже не мечтаю)))) Даже если будет еще и обычный ребенок, то в обычную школу буду отдавать, не гимназии и без уклонов в ин.яз. Slava71 пишет: показ карточек абсолютно не исключает развитие мелкой моторики. Этого я не говорила и даже не думала. Просто именно методика Домана не дала тех результатов, которые я хотела получить (на тот момент, когда использовала карточки), а простые книжки дали. Хотя, может, именно благодаря сначала карточкам Пашка лучше усвоил картинки в книгах. Про человеческую речь пока молчу - есть слова, есть смысл в них, но предложений пока нет, как и ходьбы, но это особенности еще и Пашкиного ортопед.аппарата (косолапость и 9 месяцев в гипсах).

Slava71: tania-koshka-vola Доман это не только чтение. Доман это комплекс умственного и физического развития. Когда у меня родилась Саша, поставили диагноз, я стала искать эффективные методики. Доман давал огромную надежду. Поэтому я выбрала его. И у нас получилось. Пишу в этой теме , потому что детки здесь маленькие, очень хороший возраст для занятий по Доману.

IrinaF: Девочки, может, не все в курсе, но Слава не преувеличивает, Саша у нее действительно просто на редкость развитая девочка. Я давно уже видела видео, где-то год назад, но по моим тогдашним впечатлениям - обычный ребенок. Речь, умственное развитие, математику не видела, но мне и речи и умственного хватило, чтобы упасть в обморок, что такое вообще возможно. Я говорю - абсолютно обычный ребенок. Так что, видя сегодняшний результат, напрашивается вывод, что к ее советам точно имеет смысл прислушаться.

Light: Slava71 я уже ватманы купила и красный маркер...подскажите размер карточек, а дальше я уже на форуме Вилли винки сама буду смотреть. То, что вы перечислили мы делаем, на горке домана начали заниматься. Вроде все делаем, но так нерегулярно.

Light: МамаЮли вот правда, когда все успеть?

Light: Мамамаши я тоже :(

Мамамаши: Slava71 я смотрела видео с Сашей в контакте. Вы большие молодцы, безусловно. Вам с ней и ей с Вами очень повезло ))Умничка девчонка!

Slava71: Light , я писала маркером. А недавно прочитала на Вилли что девочки пишут что пишут красной тушью и толстой кисточкой - так действительно удобнее и экономнее. Прочитайте последние две страницы раздела Чтение на Вилли - очень все подробно написано про изготовление карточек. А книгу нужно прочитать обязательно, много ньюснсов, не соблюдая которые успеха не добиться.

Slava71: IrinaF , Ира спасибо! Мне очень приятно

Slava71: Если вникнуть в суть методики и растить ребенка по законам Домана - это не трудно, это весело! Правда! Показ карточек занимает минимум времени, больше времени занимает их изготовление, но это можно делать когда ре спит. Физическая составляющая программы - это очень весело для ребенка. Мы с Сашей такие кульбиты выделывали!))) Я была помешана на кислороде - Саша почти с рождения спала днем на улице - выкалывала коляску на балкон , если было время то сама наматывала круги с ней. Кстати, хорошо для похудения после родов). Сразу после рождения соорудили трек - очень много ползала в нем, на пол спускать было холодно, поэтому муж принес большой лист фанеры, я ее положила на кровать и Саша жила на твердом, практически всегда на животе. Месяцев с шести я стала ставить ей диски из умницы, это ее занимало надолго, я могла своими делами заняться. С самого рождения музыку включала , Моцарта в основном, еще диск для детей Баха был. Стихи читала несколько раз в день, потом догадалась записать их на диктофон и включала фоном, когда Саша играла. Крутила на диске здоровье , на веревочных качелях - закручивала до упора и отпускала - тренировали мозжечок. Делали динамическую гимнастику для детей. Это все несколько раз в день. Да, был своеобразный день сурка), одно и тоже каждый день.

Slava71: Ни официальная медицина, ни официальная педагогика не воспринимают Домана. Почему? А почему на воспринимают Никитиных, Зайцева, Шаталова - всех педагогов новаторов. А потому что используя их технологии можно самой обычной маме дать ребенку гораздо больше и знаний и физического развития чем всем педагогам, логопедам и дефектологам вместе взятым. В какой то мере это лишает их хлеба насущного). И потом наших детей очень неохотно берут такого рода специалисты, мама приходится столько гадостей выслушать про своего любимого ребенка и при этом еще быть благодарной "доброй" тете, которая буквально снизошла до ребенка. Слава Богу, мне с этим столкнуться не пришлось, Саша с три года в сад пошла полностью подготовленной. Хорошо говорила, читала, с горшком дружила, ела сама.

turist: Slava71 Я делала практически всё то же самое, не пользовалась диктофонами и техникой, все стишки и т.д озвучивала вживую, это эффективнее, но речь у моего ребенка и до сегодняшнего дня оставляет желать лучшего. Я не против Домана, я за разумное использование. Знаю тех, которые, занимаясь по Доману не получили желаемого результата. Каждая мама кроме методики должна чувствовать ребенка и иметь с ним обратную связь. В каждой методике есть рациональное зерно, есть и недостатки. Применительно к синдрому я сказала, что большинство (не все) тормозные. И если гнать картинки по Доману - можно получить нулевой результат. Знаю маму, у которой глобальное не пошло, сколько она не показывала картинки, а по Зайцеву девочка быстро начала читать.

Slava71: turist Марина, я согласна. Каждый ребенок индивидуален. Но ведь чтение ты начала не с рождения? Я помню, ты писала что против глобалки, вы с Варей начали после года. Смысл показа карточек - активизация мозга, создание нейронных связей. Я видела кучу роликов детей с СД, с которыми занимались по Доману - абсолютно нормальные дети. Даже внешние признаки стираются. Стихи я тоже в основном читала вживую - когда делала массажики, или прыгали на фитболе и качала на качелях. Диктофон использовала когда мне нужно было отойти от Саши - помыть посуду, постирать. К тому времени я прочитала интервью Пабло Пинеды , в котором он говорил что главный враг ребенка с СД это тишина. Я это восприняла буквально. Очень много стишков, песенок, скороговорок, чистоговорок- как то так...

Slava71: Мне повезло в плане того что у Саши не было побочек. На Вилли у многих детишек с СД побочки - подключают диету, хелирование, бады. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Зайцева я тоже использую - уде год чистоговорки, математика Зайцева , знаки дорожного движения - у меня много пособий Зайцева. Опять же диски Зайцева. Я использую все! Не циклюсь! И нумикон и кумон! Но ! Доман был первым! И методика Домана дала такой толчок в развитии - я в этом уверена на миллион процентов. Я всегда подчеркиваю - я говорю конкретно про своего ребенка, никогда ни с кем не сравниваю. Я делюсь своим опытом и буду рада если кому то он пригодится.

turist: Slava71 Ты видела ролики про успешных. А я общалась с теми, кто не получил желаемого, лично. Про них роликов нет. Я с роддома с Варей занималась. И по Доману тоже. Трек, например, у меня совсем не шел. А динамическая - получалась. Но я никого к ней не подтолкну, потому что у некоторых малышей с СД такие суставы расхлябанные - что это просто опасно. Я за Домана и за развитие. Но я и за то, чтобы мамы думали головой. Я читала Домана, общалась с мамами, которые по нему активно работают, представляю методику хорошо. У неё есть и минусы. Не думаю, что Варя плохо говорит из-за того, что я ей не показывала глобальное чтение с пеленок. Мы читали книжки и рассматривали картинки. В то же время знаю семью, которые вообще девочкой (СД) никак не занимались, однако она заговорила в срок, и речь к 4 годам абсолютно чистая.

turist: Я тоже использую всё, что мне кажется интересным. И не придерживаюсь никаких методик, кроме пользы для моего ребенка. Ты умеешь учить играючи, а другие считают, что занятия это как уроки в школе. И доводят годовалых детей до заиканий и нервных тиков. А ребенку нужна только игра, и никакие занятия её не заменят.

Slava71: turist Марина я свои посты не рассматриваю как руководство к действию). Я просто делюсь своим опытом. Что может быть и такое развитие. Я не могу быть в ответе за всех детей. Мой путь - это один из путей развития. Мы все вольны выбирать - я выбрала Домана и не разочаровалась.

Slava71: Марина , по поводу игры. Недавно читала статью заведующей детского сада. Она пишет что наше дошкольное образование дышит на ладан. Мы отстаем от мировых лидеров. В Японии школа с 4-5 лет, во Франции с 5-6. Она сказала такую фразу : когда нибудь мы доиграемся. Игры опять же могут быть разными. Например игры Зайцева , игры Никитина . Эти игры можно удачно совмещать с игрой в дочки-матери и магазин. Вполне. Саша ходит в школу развития математических способностей. Два раза в неделю. Естественно с обычными детьми своего возраста. Очень ей нравится. Математика может быть такой интересной и увлекательной, что после окончания часового занятия родители не могут детей оторвать от логических игр! Ребятишки говорят : мама, купи мне такую же. А когда мы еще сюда придем? Так что много зависит от самой подачи материала, от методики. В саду у Саши дети в подготовительной группе проходят букву Х и цифру 5 и счет в пределах пяти. Такая скука!)

Юлия Ю: Ой, ну вы тут дебаты устроили А мы вот наконец-то научились одно кольцо на пирамидку надевать. Счастье невероятное, сам себе похлопает, кольцо наденет, а потом меня за руки хватает, чтобы и я ему хлопала И на четвреньках наконец-то пополз. Недалеко пока, на дальние расстояния на пузе надёжнее, но пару метров уже по-настоящему ползти умеет.

River: Девочки кто опытные подскажите как научить ребенка сгибать коленки чтоб сесть из положения стоя?моя просто плюхается на попу и всё

Мамамаши: Юлия Ю заработала пирамидка! Она Саше просто не нравилась раньше ))Ой, а как мы-то хотим на четвереньки!

tania-koshka-vola: Да, на самом деле - дебаты устроили))))) Могу только сказать, что в далекие свои 18 лет начинала работать в детском саду и там очень плотно работали по Зайцеву с 4 лет. Исходя из увиденного за 2 года, могу сказать, что не все научились читать, кто-то этому научился на ура, а кто-то толком и буквы не выучил. Это я не к тому что методика плохая, а к тому, что реально каждый ребенок индивидуален, и к каждому отдельному ребенку нужен свой отдельный подход, который ищется путем перебора (это пошло - хорошо, нет - ищем дальше). Я Зайцева частично внесла в жизнь Пашки, в мягкие кубики с цифрами (там еще и фрукты и звери) повшивала разные звинялки, шуршалки, чтобы звуки отличались. Не скажу что очень действует, но ребенок реагирует, что-то распознает - и это главное - хуже от этого точно не будет никому. Сегодня у дефектолога Пашка меня убил на повал, как и дефектолога тоже))) Сам разобрал 2 пирамиды разных видов, разобрал кольца по цветам, по размерам, потом еще и отделил их по кучкам (какие кольца от какой пирамиды). Затем сам собрал эти две пирамиды. Так же ему предложили 2 стаканчика (желтый и красный) и по 5 палочек соответствующих цветов - разложил верно без единой ошибки. Точно показал фигуры в плоскости, и нашел им пару на листе и в пространстве (квадрат - куб, круг - шар и т.д.). Так что очередной сдвиг в развитии есть - это очень порадовало. Еще за последние 3 дня появились какие-то новые слова, ребенок постоянно что-то говорит на вопросы отвечает, сопровождается это все еще и жестами (ответы я не понимаю в плане речи - больше исхожу из понимания жестов) - но со стороны выглядит очень "по взрослому". А, начал есть сам ложкой (под контролем еще) плюс просится на горшок по маленькому. Подгузники еще не думаю снимать, так как только 2 недели как мочегонку отменили - печень наконец-то, стала функционировать нормально, плюс гормоны по щитовидке убрали на половину - прогресс))))))

Slava71: Про методику Зайцева знаю давно. Моя мама когда то работала учителем , рус яз и литры. В 90-е в школе з/ п задерживали, тогда чтобы прокормится, она начала набирать в д/садах группы детей, родители которых хотели пораньше их научить читать. Учила читать не по кубикам, а по таблице складов - ей папа нарисовал очень красиво. Так вот , на обучение хватало три недели. С каждым ре она занималась каждый день 15-20 мин. Методика Зайцева, для меня ,как дилетанта, не совсем ясна. Этому надо учится. Кубики Зайцева очень хороши для детей с ЗПР и ЗРР. Нам с Сашей его чтение не нужно было, использую математику , чистоговорки и знаки дорожного движения. Недавно гладила белье, и чтобы скрасить этот процесс, включила диски Зайцева с лекциями по математике. До чего же здорово и заразительно читает! Придерживаясь методики Зайцева можно легко с ребенком 6-7 лет пройти программу первого класса. У Саши в комнате все стены оклеены таблицами Зайцева. Решает пример и смотрит на таблицу. Конечно же методику нужно подбирать под ребенка. Тут учитывается и темперамент и здоровье ребенка. В математ школе, куда Саша ходит , очень активно используют помобия Зайцева : и математику и кубики, комплект Сложи орнамент, пособие Читай и пой.

Slava71: В декабре Н. А. Зайцев должен читать лекции у нас в городе, если он приедет - обязательно пойду!

Вовкина мама: tania-koshka-vola пишет: Сам разобрал 2 пирамиды разных видов, разобрал кольца по цветам, по размерам, потом еще и отделил их по кучкам (какие кольца от какой пирамиды). Затем сам собрал эти две пирамиды. Так же ему предложили 2 стаканчика (желтый и красный) и по 5 палочек соответствующих цветов - разложил верно без единой ошибки. Точно показал фигуры в плоскости, и нашел им пару на листе и в пространстве (квадрат - куб, круг - шар и т.д.). Так что очередной сдвиг в развитии есть - это очень порадовало. Еще за последние 3 дня появились какие-то новые слова, ребенок постоянно что-то говорит на вопросы отвечает, сопровождается это все еще и жестами (ответы я не понимаю в плане речи - больше исхожу из понимания жестов) - но со стороны выглядит очень "по взрослому". А, начал есть сам ложкой (под контролем еще) плюс просится на горшок по маленькому. я в шоке, у меня Вовчик , в почти 4 года, не все умеет. Удивил Пашка сверх меры, умница!!!!Да он умнее обычных детей в его возрасте, супер.

Юлия Ю: Вовкина мама Вот мне тоже кажется, что далеко не все обычные дети с такими заданиями в таком возрасте справятся. Даже из числа тех, с кем много занимаются. Я помню, что в Монтессори-группе у нас только одна девочка (обычная) в 2,5 года раскладывала фишки на две кучки по цвету и все безмерно восхищались какая она молодец

River: tania-koshka-vola расскажите пожалуйста как занятия с дефектологом проходят

VseSbudetsa: Юлия Ю пишет: Я помню, что в Монтессори-группе у нас только одна девочка (обычная) в 2,5 года раскладывала фишки на две кучки по цвету и все безмерно восхищались какая она молодец У меня Алё раскладывает. Правда, иногда шалит: кладет бусинку или мозаинку в другую кучу и при этом хитро смотрит на мою реакцию... Чуть позже 2-х начала. Но, конечно, мы с ней занимались не-по-децки в этом отношении...

VseSbudetsa: Slava71 пишет: Моя мама когда то работала учителем , рус яз и литры Слава, теперь я поняла секрет успеха твоей Саши

Slava71: Вера, про маму это как водится сапожник без сапог! Мама смотрела на меня как на дуру, когда я с карточками носилась, уверяла меня что пока "не сформируется фонематический слух" я ребенка не научу читать!)))) Во как умно то! Ну я не педагог, в такие тонкости не вникаю, тихой сапой - Саша зачитала. А вот теперь самое интересное - через четыре года после Саши родился племянник, с ним сестра занималась по чтению с пеленок, причем без особого фанатизма, три раза в день показывала карточки - он заговорил и зачитал одновременно в год и четыре. Это для мамы был , конечно, шок! Теперь моя мама - фанат Домана))



полная версия страницы