Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » наши достижения 7-8 лет » Ответить

наши достижения 7-8 лет

mamamia: продолжим?..

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 All

mamamia: потеряла следы всех наших ровесников, может соберемся для отчетности? ))) соне 7 лет. ходит в обычную школу, первый раз оставили ее на второй год по обоюдному согласию родителей и учительницы. соня родилась в конце сентября, поэтому была самой младшей в прошлой нулевке. а теперь по сути оказалась с ровесниками. читает любой текст без подготовки (медленно, но это пройдет). счет осиливает по программе, но с дополнительными пособиями в виде таблиц и ко. считает на пальцах достаточно умело. знает таблицу сложения до 10. говорит все, легко повторяет, строит грамматически правильные предложения. НО это явно не птица-говорун ))), характер мой только лучше. легко сходится с детьми, они ее по-прежнему искренне и много любят. есть лучшие подружки и поклонники, но она со мной это не обсуждает - вычисляю фаворитов по кучкованию вокруг объекта ))). приносит хорошие оценки, вернее баллы. в школе действует система поощрения в виде баллов за правильные ответы и хорошее поведение. когда ученик набирает 5 баллов, ему дают картинку. картинки приносит регулярно, гордимся. теряем молочные зубы, растем, умнеем, хорошеем... ходит на танцы и занимается конной терапией. обожает и то, и другое. стала в целом самостоятельнее, увереннее в себе. полноценная старшая сестра для самого младшего: поможет, объяснит, пожурит, нажалуется ))). в общем, годы нам к лицу ))).

САШОК: Нам скоро 7 лет... мы тут появимся!!!

mamamia: САШОК


OlgaLD: Ване семь лет, будет восемь в январе. Ваня ходит в старшую группу детского сада. Говорит больше, чем раньше, но свободной речи нет. Если есть какая-то проблема, рассказать о ней не может, если не выручают стандартные слова ("поп" = стоп, "той" = стой, "помоги", "не кацю" = не хочу). Есть набор слов и фраз, которыми Ваня оперирует, стандартные формулы: "де + (предмет)" (где папа, например), "не кацю" (спать, суп, автобус, купаться и т.п.). Речь не чистая, посторонние понимают редко. Ваня доносит многое мимикой. Жестами не пользуется. Ваня знает цифры и буквы. Мы учимся читать. Иногда получается красиво "сливать" прочитанные слоги, но бывает трудно понять, что именно только что прочел. Иногда стремится быстро назвать буквы одна за другой, тогда, конечно, совсем ему не понятно, что это было. Учимся. Учимся правильно держать карандаш/ручку. Рисовать Ваня не очень любит, но почеркаться может. По развитию затрудняюсь сказать, сколько Ване лет "на самом деле". В группе пятилеток, куда он ходит, он далеко не самый крупный и не самый высокий. Два зуба (посередине нижних) сменились, сверху центральные зубки шатаются, но пока на месте. Ваня ласковый, лезет обниматься и целоваться со всеми подряд. Пока всё, что я имею сказать )

САШОК: mamamia УХ ТЫ!!! У нас конечно нет таких достижений... но мы гордимся нашими достижениями!!!

OlgaLD: САШОК пишет: У нас конечно нет таких достижений... но мы гордимся нашими достижениями!!! Вот именно. Если чему к 7-8 годам ребенка и надо научиться РОДИТЕЛЯМ, так это особо не сравнивать

mamamia: OlgaLD пишет: не сравнивать этой цели нет . мне искренне ИНТЕРЕСНО. к тому же, мне кажется странным оборвать отчетность после школы. а что дальше?.. есть ли свет в конце тунелля?.. ольга, вы в школу собираетесь в следующем году? света, спасибо!

OlgaLD: mamamia Да, собираемся! mamamia пишет: этой цели нет . мне искренне ИНТЕРЕСНО. Я потому и написала, что правильно тебя поняла Просто - может быть, для "начинающих" мам - решила напомнить, что сравнивание детей ни к чему не приводит. Есть Ваня, есть Соня, кто-то умеет еще больше, чем Соня, а кто-то - еще меньше, чем Ваня, по какой-то причине, и всех мы любим. Как-то так.

mamamia: OlgaLD поддержу! тем более, если совсем честно, мне самой иногда страшно читать, что умеют дети, младше нас . для меня это такой нехилый пинок в круп каждый раз .

ГалиКо: mamamia Привет, Лен! Отличные успехи у Сони! А с переводом в другой класс у Сони новые друзья появились? Коллектив-то новый. А с сестрой Соня дружит? Давай уже всё рассказывай, давно не слышали про вас!

света: mamamia Лена, какая же Сонечка у тебя умничка!!!! Пусть и дальше у вас с ней всё так хорошо получается и даже лучше!!!

mamamia: ГалиКо пишет: А с переводом в другой класс у Сони новые друзья появились? Коллектив-то новый. коллектив старый, дело в том, что у них двойные классы: ясли и младшая группа детсада, средняя и старшая группа детсада, нулевка и первый класс. до нулевки соня была в классе со старшей и средней группой детсада. потом она перешла в нулевку со старшей группой, а теперь она в нулевке с бывшей средней, понимаешь? а ее прошлогодний класс сидит в соседнем ряду в первом классе типа ))). вот так у них все внахлест идет, как нельзя кстати. ГалиКо пишет: А с сестрой Соня дружит? конечно! и с братом тоже ))). они очень трепетно любят друг друга все трое. без затрещин не обходится, но даже затрещины они друг другу раздают как-то любовно ))). если ты имеешь в виду только школу, то девочки живут там каждая своей жизнью, друг на друге не виснут. подружки у них разные, классы (пока) тоже. но в целом друг на друга накапать могут (видят друг друга затылком), чем я нещадно пользуюсь))). ГалиКо пишет: Отличные успехи у Сони! спасибо, галя! в этом исключительно ее заслуга. я свое отпахала ))).

mamamia: света

ГалиКо: mamamia пишет: понимаешь? Ннуу, перечитать пришлось, конечно, но поняла... mamamia пишет: друг на друга накапать могут (видят друг друга затылком), чем я нещадно пользуюсь))). А я перестала... Пока все их претензии друг к другу выслушаешь, хочется об стенку убиться. mamamia пишет: в этом исключительно ее заслуга. я свое отпахала ))). Ну, так пахала же!!!

mamamia: ГалиКо пишет: Ннуу, перечитать пришлось, конечно, но поняла... я верила в тебя! ГалиКо пишет: Пока все их претензии друг к другу выслушаешь, хочется об стенку убиться. понимаю... но я в стакане . ща еще младшего в ясли сдам и будет полный дзен по всем постам .

света: OlgaLD Ванечка умничка!!! Оля, удачи вам с чтением! Я пока не представляю как научить Верочку читать

света: mamamia пишет: у них двойные классы: ясли и младшая группа детсада, средняя и старшая группа детсада, нулевка и первый класс. до нулевки соня была в классе со старшей и средней группой детсада. потом она перешла в нулевку со старшей группой, а теперь она в нулевке с бывшей средней, как у вас всё запутано

света: Верочке в феврале будет уже 7 . Прям не верится

mamamia: света пишет: Я пока не представляю как научить Верочку читать а как ты учишь? я думаю, что буквы знает уже, как читаются?.. читаешь слоги потом. слоги умеет? значит слова пишешь и вертикальными красными линиями разбиваешь их на слоги. прочитала слог, читает второй, прочитала второй, проговаривает оба сразу. если не может, ты помогаешь. например: ко-ро-ва (вместо тире вертикальные красные линии) допустим, она читает к, ооо (ты эхом "коооо, дальше"), она р, оооо, ты "короо, дальше")... т.е как бы ты сливаешь слоги сначала за нее, она поймет, куда ей с подводной-то лодки

света: mamamia буквы знает. Но, иногда, такое ощущение, что она их забывает периодически. Но слоги запоминать не хочет. Повторяет из за мной, но если её спросить какой это слог, то не ответит.

mamamia: света а ты учишь наизусть слоги или читаешь?.. это большая разница, лучше читать имхо. ей надо понять принцип, а не зазубрить. потом попрет, клянусь! тогда делай по-старинке, со стрелочками от одной буквы у другой, знаешь как?.. соня любила такие карточки раньше.

Fruuu: mamamia пишет: ко-ро-ва (вместо тире вертикальные красные линии) допустим, она читает к, ооо (ты эхом "коооо, дальше"), она р, оооо, ты "короо, дальше")... т.е как бы ты сливаешь слоги сначала за нее, она поймет, куда ей с подводной-то лодки Лена, именно с этим словом связаны воспоминания как учили Марину читать. Марина читает слоги: "Ко"-"ро"-"ва". Повторили. Марина, что получилось - МУ!

OlgaLD: Светочка, спасибо!

mamamia: Fruuu на лицо понимание прочитанного, не придирайся!

света: mamamia Нет, не наизусть, конечно Вот со стрелочками и читаем. Ещё, по совету нашего логопеда, клеим мне на ладошку, например, "А", Вере на ладошку "М", соединяем и говорим АМ. Со стрелочками лучше всего. Закрытые слоги у Верочки уже получаются, а вот с открытыми совсем сложно.

Хельга: С интересом прочитала! Fruuu пишет: Марина читает слоги: "Ко"-"ро"-"ва". Повторили. Марина, что получилось - МУ! У кого-то "му", у кого-то "ку-ка-ре-ку" Марина с Ванечкой наверняка нашли бы общий язык!

OlgaLD: Хельга пишет: Марина с Ванечкой наверняка нашли бы общий язык

тата: mamamia Лена, ну круто, чесслово! Ты описываешь абсолютно обычного ребенка (колись, недостатки есть? ) и это здорово! Читаете, пишете! А как с поведением?

mamamia: тата пишет: Ты описываешь абсолютно обычного ребенка бугага! пардон, вырвалось... тата пишет: колись, недостатки есть? у меня больше, честно . она,конечно, с характером фефочка, но договориться всегда можно. если начинает некать в ответ, я грозно говорю: "чтооо? я не расслышала", - и она тут же включает фоновое: "да-да, конечно, мама, да-да" . хитрая лиса . недостатки... хз, поведение скорее отличается в лучшую сторону от обычных. но свои куку на боку есть, конечно. видно, что ребенок нестандартный . причем видно этак за километра два, я бы сказала .

Бабушка: Степе 7лет. Очень большие проблемы были со здоровьем, перешли на безглютеновою диету, стало получше, но иногда улетаем (кто знаком с аутизмом-поймет). Буквы выучил по компьютеру сайт Солнышко и звуковым азбукам, а потом перешли на глобальное чтение, очень помогли карточки со словами и образами, клеили альбомы. Сейчас читает все подряд, что увидит, т.к. зрение у нас -5-7, но грязно читает, проглатывает начальные буквы. Если настоять, то скажет, как сможет, т.к нет передних зубов. Ходим в частную платную школу до 2 ч. дня, и три раза в неделю после обеда в Звездный дождь. Прекрасно остается в группе, занимается, задают домашние задания. счет до 10, знает цвета и оттенки, задают писать буквы, но с этим хуже, нет нажима и желания. На ПМПК , были в сентябре, изобразил такого лопуха, что сказали -сидите дома, какая школа. На следующий год дочка тоже ищет вариант частной школы, т.к. от общей толку не будет никакого. Мама занимается с ним сама по АВА-терапии, когда есть свободное время, т.к. бегает по урокам, зарабатывает на новую машину взамен сгоревшей. Я, конечно, помогаю где по хозяйству, где по школам со Степой, но заниматься с ним у меня плохо получается, не слушается он меня, игнорирует. Ох и понаписала, у нас уже час ночи, но стирать не буду, так отошлю

OlgaLD: Бабушка Правильно написали, очень интересно про Степушку. Помню про ваши проблемы со здоровьем. Малыш наш хорошенький.

света: Бабушка Какой Стёпа молодчинка!!! Успехов вам со школой и пусть со здоровьем всё наладится!

mamamia: Бабушка Самый главный показатель - это прогресс конкретного ребенка по отношению к нему же год назад. У вас супер прогресс, молодцы!

МамаСоника: Бабушка Степочка молодец! Бабушка и мама

Бабушка: спасибо!!!

turist: Лена, как я рада тебя видеть! Вы с Соней такие молодцы! Очень интересно было прочитать, как у вас дела в школе. Главное - друзья и общение у вас на высоте! И танцы, и лошади!!! Ну вы даете! А мы все больше по логопедам... Оля, очень интересно про Ваню, ты раньше не писала про него никогда. Бабушка Главное, что из болезней потихоньку выбираетесь. Да и успехи у Степы неплохие. За год по-моему многое у вас продвинулось.

OlgaLD: turist Спасибо, Мариночка! turist пишет: ты раньше не писала про него никогда. Марииин, ты не права. Я пишу про него регулярно, правда, у нас нет новых достижений каждый месяц, скажем. Действительно, я по характеру немного закрытая в том, что касается семьи, но то там, то тут я пишу, то про горшок, то еще про что-то, вот на днях же писала про забавности на занятиях, еще до того, как Лена тут предложила. В темах "Достижения 4-5 (или 5-6) лет" и там 6-7, по возрасту, я тоже отписывалась.

mamamia: turist Марина, спасибо!

turist: OlgaLD пишет: вот на днях же писала про забавности на занятиях Ну да, у меня эти две записи вместе сложились и получился такой интересный, очень индивидуальный славный мальчишка, со своим характером, про которого, оказывается, я раньше ничего такого не знала.

turist: mamamia Лен, я в этой теме еще только в августе отпишусь Нам пока 6 лет.

OlgaLD: turist

Надя: Привет. Нам тоже 7 лет, но в школу в этом году не пошли. Собираемся на следующий год. Идем в школу 8-го вида. Наши достижения наверное как у всех, что-то получается хорошо, а что-то не очень. Буквы знаем, слоги читаем. Предложения пока не говорим. Если только из 2-х или 3-х слов. Счет знаем до 10 и обратно. Но складывать и вычитать не умеем. Пишем коряво, но очень старается. Стала лучше рисовать, рисунки стали понятными, но у нас все герои плачут и у них текут слезы. Одевает сама только трусы и колготки, может натянуть платье или кофту, зато раздевается быстро как солдат, за 1 минуту скинет всю одежду. Очень большие проблемы у Даши с соц. навыками. Кушать сама не хочет, в туалет просится через раз. Ума не приложу как в школе будет все это преодолевать.

OlgaLD: Надя пишет: рисунки стали понятными, но у нас все герои плачут и у них текут слезы. Ой, а вы с психологом не консультировались? Хотя психологи, конечно, с нашими детьми теряются. Но что-то это тревожно.

Юла: У Нас с письмом вообще никак. куча прописей. обводить не хочет. кидает карандаш. психует. Рисует когда как. иногда рисует свои игрушки. правда один глаз больше второго. раскрашивает Алина неаккуратно. выходит за контур. сколько не объясняю. бесполезно. не слышит меня. такая упрямая стала.

OlgaLD: Юла У нас тоже с письмом никак, рука в руке. Сам может почеркать только. Нажим слабый. Мы начинаем с того, что соединяем в пособиях, например, одинаковые фигуры и т.п., чтобы провел хотя бы линию.

Надя: OlgaLD Да, Оля я пыталась обратиться к психологу в саду, а она только плечами пожимает. Я думаю, что у нас это идет все из сада. В группе дети сложные, нас всего 10 человек, но дети с разными диагнозами. С СД Даша одна, у остальных ЗПР и что-то еще, не офишируют. А один мальчик очень нервный, постоянно кричит, плачет, и Даша про него рассказывает придя из сада, что Костя плачет, Костя обижает, только не пойму кого, но вреде не ее. Перевестись в другую группу не очень получается, там по 35 человек, пугает то, что ее там не будут докармливать и высаживать в туалет. Еще стала писаться, по 3-4 пары колгот приношу из сада каждый день. Не знаю что делать и воспиталки в недоумении. Это все нервы наверное. Юла С письмом у нас тоже проблема. если соединяет по точкам, то обводит по несколько раз по одному и тому же месту, купила тренажер для письма, но для нас он мелковат.

ltnrf2006: Надя Надя. Я что не очень ваш сад понимаю. Почему пугает 35? Ее там скорее высадят в туалет- она там такая одна будет. А тут вам проблему развели. Не успевают. Нервничает. Ей тяжело с такими трудными детками. А докармливают- ну вечером дома доберет. И уж точно , глядя на других деток, сама быстрее научится. Думаю вам срочно надо переводиться. Там явно какой то дискомфорт.

Хельга: Надя Если есть возможность, то лучше перевести ребенка в другую группу. К садовскому психологу я бы обращаться не стала. Если есть какая-то внутренняя проблема, она "сор из избы выносить не будет". У нас Полина с удовольствием ходит в сад к одной воспитательнице, и не очень любит другую, более строгую. И с ней в этом плане солидарна вся группа. У "второй" терпения не хватает, она может накричать на ребенка, одернуть его... В вашем случае для начала я бы сдала анализ мочи, вдруг Дашенька подстыла и нужно проверить почки и мочевой пузырь. Если по этой части все нормально, то искать психолога на стороне. Хотя психолог в любом случае не помешает.

Надя: ltnrf2006 Я уже думала, думала.. Нам осталось доходить полгода и в школу. Не знаю пойдет ли мне на встречу заведующая.

Надя: Хельга С анализами у нас все в порядке, т.к. у Даши одна почка, проверяемся постоянно. Вот сейчас проверяем сердце, часто жалуется на боли в грудке.

Хельга: Надя пишет: Вот сейчас проверяем сердце, часто жалуется на боли в грудке. Дай Бог, чтоб с сердечком серьезных проблем не было.

МамаСоника: Надя У нас Соня пошла в садик, в обычную группу. Потихоньку стала кушать сама, одеваться. В это время нам предложили на месяц в центр (типа садик, там все детки с инвалидностью, в основном СД и ДЦП) Занятия с логопедом, массаж итд. К чему я, после возвращения в сад, мой ребенок перестала сама кушать, перестала проситься на горшок, говорить итд. Короче все стало хуже. В группе с обычными детками у нее пример самообспуживания, правильная речь, игры а с особыми детками все наоборот. Их больше опекают, докармливают. Вот так.

Никуся: напищу и про свою красотку, пошли в первый класс школы 8 вид. уроки задают в четверг на выходные , тетради приносим в понедельник, писать около страницы, читать страницу и задачу и примеров десять решить. пошла в школу уже считала, считает только с визуальным подкреплением, в уме сложно и такое ощущение что стала забывать, придумывает на ходу ответы. Читать стала лучше, у них в школе 24 слова в минуту нужно к концу года прочитать, я думаю моя прочитает. может и больше если половину слов просто отгадывает по первому слогу . Пишет письменными буквами, но пока немножко кривовато. Ходим в фольклорную группу, поём песни, голос у нас низкий, поэтому как раз народница ещё та. Речь не очень понятна, все знакомые разбирают, если говорит медленнее то понятно, а вообще тараторка. В классе они приблизительно все на одном уровне, класс в основном одни аутисты, наших нет. В школу ходить не любит, так как у нас сахарный диабет, то и сахар там скачет соответственно, в школе постоянно какие то конкурсы поделок, вечно что то мастерим, в общем у нас трудово-певческий уклон. Очень любит своего племянника, он для неё мягкая игрушка, и лучший друг в свои 1,5 года. Больше пока у нас близких друзей нет. Любит гулять "одна" (когда я прячусь за деревом). в общем хочется ей уже самостоятельности.

Влада79: Никуся, молодец))) По программе там уклон на труды. Это профилирующий предмет.

Юла: Мне про школу и подумать страшно...

turist: Юла А еще годик подождать? Походить куда-нибудь на подготовку?

тори: Кирюшка сегодня заявил,"Хочу в школу ,к деткам.".Ответила,что тогда нужно много заниматься ,учиться читать и аккуратно писать.Так Кирюха отработал по счету,и сел прописи писать,кружочки всякие,петельки.Но с письмом у нас совсем тяжело.Если поговорить,рассказать по картинкам,посчитать до десяти ,это мы запросто ,то с письмом совсем никак. Малой тоже пищит "И я в школу",Кирюшка ему отвечает"А ты пойдешь в садик!!"

Люба: тори пишет: Кирюшка сегодня заявил,"Хочу в школу ,к деткам.".Ответила,что тогда нужно много заниматься ,учиться читать и аккуратно писать.Так Кирюха отработал по счету,и сел прописи писать,кружочки Молодчинка какой !Главное, есть желание учиться !

тори: Люба Если бы это желание было постоянным,а то так,накатами.Да и сегодняшнее рвение к занятиям бывает очень редко,в основном нужно уговаривать ,чтоб сесть позаниматься.

IrinaF: тори пишет: Малой тоже пищит "И я в школу",Кирюшка ему отвечает"А ты пойдешь в садик!!" Кирюша строг, но справедлив! Молодец с кружочками! Мне кажется, у нас еще нет такого осознания, что вот, школа предстоит и что для этого надо садиться и заниматься.

света: тори какой Кирюша молодец!

тори: IrinaF Ирусь, нам тоже все тяжело дается,очень Кирюша от погоды зависим.Если погода плохая,то и настроение такое же,и если даже и усажу заниматься,то просто будет молчать или плакать.Без повода,вот и приходится подстраиваться,если не читать,то цифры повторять ,а если и это не хочет,то чтоб хоть мозайку поскладывал.И с усидчивостью у нас сложно,5-10 мин.это потолок,дольше он сидеть не может.Сразу начинает"у меня спинка болит,ручки устали,пойду отдохну."

тори: света Спасибо,Свет,стараемся.Конечно Кира слабенький,но работаем с тем ,что имеем

Надя: тори тори пишет: Сразу начинает"у меня спинка болит,ручки устали,пойду отдохну." У нас все тоже самое. Как писать или рисовать все болит. Надо отдохнуть. А с утра перед садиком, не успела встать с кровати, говорит "устала". Нам тоже на следующий год в школу. Наш логопед говорит, что к школе мы интеллектуального готовы, но в плане социализации ей будет очень трудно. Даша боится шумных мероприятий, громких звуков, плача других детей ( начинает писаться).

тори: Надя Кирюша у меня тоже боится громких звуков,сразу уши закрывает и словно паника какая-то накатывает.Мы из-за этого не ходили на музыкальные занятия в терцентре.Что характерно,если дома,то все нормально и музыка громко играет и сами кричат.А вот в кругу других детей-боится

Савелик: Ну вот и Савычу уже 7 лет. Как то быстро время побежало. Казалось все маленький-маленький, а уже школа маячит. У меня , как прошлый год у девчонок, начинают сдавать нервы. Мы то планировали еще год посидеть в саду. Но наша группа выпускается и нас переведут в другую. А там не горят желанием нас видеть. После общения с воспитателями, решили идти в школу. Не хочется, чтоб после трех активных лет он год сидел в углу. Что поменялось за прошедший год? В плане самообслуживания: В туалет - самостоятельно. Попу может вытереть сам. Одевается-раздевается сам, но куртку помогаем. Шнурки не завязываем - у нас обувь на липучках. Пуговицы расстегивает, застегивать плохо получается, молнию застегивает, но вставлять в собачку помогаем . Ест сам, аккуратно, зубы чистит сам, но дочищаю, т.к. у нас с зубами большие проблемы, руки моет сам, полюбил наконец то купаться, каждый вечер рвется в душ, наконец то голову моем без проблем, он помогает намыливать и смывать, после мытья вытирается сам, но тоже потом еще вытираем насухо. Любит помогать на кухне, особенно в готовке. Варит под присмотром кашу в микроволновке, подогревает себе блины, котлеты. Омлет полностью может сделать сам, но выливать на сковородку побаивается, брызги горячие. Регулярно охотится за ножом, режет колбасу, хлеб. Все это крошится, я ругаюсь, режем рука в руке, но он все время орет "Сам". Это "сам" - присутствует во всем и очень меня напрягает, потому что он не приемлет никакую помощь ни в чем, даже если не получается. Поэтому психуем оба, и порой я срываюсь. . Ну что еще, убирает игрушки, пылесосит, вытирает пыль, любит складывать в стиралку вещи, знает как ее включить и выключить, развешивает на сушилке и батарее, но не очень аккуратно.Сам наливает себе воду, сок. Любит накрывать скатерть,убирать со стола посуду. Знания: Считает до 10, знает цифры, количественно видит предметы до 5. Пересчитываем предметы, на них решаем простые примеры. Он у меня как тот козленок из мультика, который считал до 10. Стал наконец то проявлять интерес к Нумикону. Буквы знает все, читает слоги. Не все получается произносить. Во многом еще мешает то, что он левша. Все норовит делать с права на лево. Рисует мало и плохо. Может нарисовать человечка, но с с подсказкой, а так только голову. Но на ней прорисовывает все. Очень трудно с обводками и штриховками. Рука совсем слабая, он все время сопротивляется и помогать не дает, даже руку придержать .Знает цвета, формы, времена года, некоторые обобщающие понятия . Очень любит музыку и петь, на планшете очень много детских песен, так ощущение, что он знает их все, поет как может, где то словами, где то слогами, т.к. не успевает пропеть все слово. С речью проблемы, но за последние пол года большой прогресс. Много стал повторять, хотя в речи использует больше существительные. Есть несколько стандартных фраз: мама помоги, папа иди сюда, вот наша машина и т.д., которые он произносит очень четко и к месту. Выучили несколько стишков, типа Таня громко плачет, на лугу пасутся ко..., распевки железновых. На них перед сном( больше то ни как не хочет) отрабатываем произношение. Каждый вечер повторяем как кого зовут, сколько лет, где живет, какое время года. В плане общения: в саду две подружки, одна обычная, вторая наша с СД. У обоих неплохая речь, так что Савка у них многому учится. Они всегда везде втроем. В группе его не обижают, но и не привлекают к общим играм, если только сам не пристроится, что бывает довольно редко. За то на всех праздниках он активный участник, больше конечно танцует, "играет" на шумовых инструментах. За то в саду его знают все воспитатели и почти все родители, он со всеми здоровается и прощается. Сперва на него смотрели с недоумением, а теперь улыбаются и отвечают. Из развлекушек на первом плане конечно планшет, телевизор, телефон. Но с ними конкурирует песок( у нас его несколько видов) ,лего, кубики и звери. Любит прыгать на батуте, ходить по беговой дорожке. Книги любит смотреть, слушает плохо, предпочитает, чтоб рассказывала что то наизусть. Очень любит всякие стрелялки, вертушки, пистолеты. Когда начала писать, казалось, что все монотонно и рутинно. А оказывается - вырос!

StepVera: Люба, конечно вырос! столько всего умеет! А в школу какую пойдете? подружки идут с вами в один класс? Мы пуговицы не расстегиваем, а тем более ни застегиваем и попу вытирать категорически сам отказывается!:(

Савелик: В школу планируем в коррекцию. Девочки к сожалению идут в другие школы. Хотя наша с СД еще под вопросом. Но у нее хорошая речь и им советуют обычную, да и мама хочет в обычную. Я наверное немного эгоистка, но коррекция меня устраивает еще и тем, что там есть продленка, мелкие днем даже спят, уроки воспитатель с ними делает, внеклассная кружковая работа, праздники, общение с другими детьми, как и в саду. А у меня будет свободное время для себя. Все таки спокойная добрая мама лучше, усталой , депрессующей мегеры. Кроме того мы оставляем занятия с логопедом, возможно получится заняться музыкой. Дочкина учительница выходит с декрета и вроде как не против его взять. Ну и время часов с четырех и до сна вполне хватит и для общения, и для развлекух, и для занятий. Я конечно не уверена на все 100 в такой радужной картинке, но нынче у нас четверо пошли в эту школу и их практически все устраивает. А разного вида проблемы наверняка будут в любой школе.

StepVera: Савелик Если хорошая коррекция, то очень здорово! Я тоже очень радуюсь продленке. если бы ее не было, вряд ли смогла бы работать, для меня это важно. Тьютора в нашей обычной школе 100% не дали бы. Самой сидеть на уроках много лет, я не выдержу морально. программу школьную мой обычный ре и с двумя репетиторами тянет с трудом. Савелик пишет: Все таки спокойная добрая мама лучше, усталой , депрессующей мегеры это кстати мой девиз, особенно пользуюсь, когда хочется поболтаться по магазинам, или поболтать часок с подружками:)

детенок: Савелий умник !

Савелик: детенок

OlaOl: Пожалуй отпишусь в этой теме) Нам 7 лет как ни как. Физические навыки наверно тоже важны для нас, но я как то это все мимо пропускаю. Умеет все,прыгать,лазить,кататься на самокате,велосипеде. И т.д.. осваиваем коньки,но думаю проблем не будет. Навыки самообслуживания: Тут тоже все по плану. все сама, моется,подтирает себе тоже сама расчесывается, прихорашивается. Изъявила желание отрастить челку. Сказала так красивей будет! Одевается ,обувается тоже сама без помощи вообще. Кнопки,замки и пуговицы благополучно поддались! Речь Тут даже и не знаю что написать.. и хорошо и плохо! Ни как не можем побороть нашу дизартрию. Каша во рту присутствует, начинает тарахтеть вообще не пойму ни чего. Приходится останавливать и заставлять просто говорить медленно! Поем песни,стихи учит-рассказывает. Сейчас у нее две любимых песни потимейкер и оп эроино)))) поем так что в пору концерты собирать. Постоянно переставляет слоги Уже не знаю что делать. Кетчуп у нее -Чпике. Скорее- Корейско. Устала-Утасилая. Когда просишь правильно сказать говорит. А так вроде все говорит, общается. Прям беседы ведет,спорит. Доказывает что то вечно нам. Любит небылицы сочинять... недавно моей подруге выдала: Она ее спрашивает, Где папа? Але говорит: Ушел к бабе.. ее муж(дед тоесть) грел ж*пу на печке,постелил подушку ,а она сгорела!!!! Папа пошел тоже ж*пу греть... Вот что у нее в голове? Такое вот напридумывать... Умственное развитие: Тут тоже непонятки сплошные. Дни недели недавно стала понимать, правильно соотносить вечер,утро,ночь.Знает что после пятницы наступают выходные,а потом будет понедельник и она пойдет в садик. Считает до 10. Буквы вроде знает все, но иногда у нее что то отшибает что ли и она начинает что попало нести. Знает все номера картир на домофоне. Всех родственников,моих подруг.Имена,фамилии тоже всех знает. Да и вообще мне иногда кажется что она всех знает и как их зовут.Даже я их не знаю! Только вот читать не в какую не хочет.Так и говорит -Я не хочу читать. Маша умеет пусть читает. Виртуозно пользуется голосовым Гуглом, все сама находит,включает. Закачивает приложения какие ей надо..

Бабушка: OlaOl Красавица!!! и умница!!!

Савелик: OlaOl Молодец Аленка! Какая большая выросла! И волосы длиннющие! Это здорово, что такая память хорошая. А читать в школе начнете. Вы в следующем году идете?

тата: OlaOl какие вы молодцы! Алёнка хорошенькая такая стала, мне кажется и черты смазались. Очень задорная и обворожительная дувчушка получилась))

Хельга: Савелик OlaOl Молодцы! Жизнь на месте не стоит, наши дети тоже, потихоньку приобретаем новые навыки, старые закрепляем. В следующем году тоже будет много первоклашек!

Хельга: OlaOl Оля, Аленушка очень миловидная девочка!

детенок: OlaOl олечка привет! Аленкшка выросла , повзрослела , поумнела! Песни крутые поет ! Вы молодцы так держать!

OlaOl: Савелик ,да в школу на сл. год собираемся. Наши в этом году выпустились и ушли в первый класс. А мы себе еще местечко в сду пригрели,да еще и в снаторной группе. Занятий больше,меню другое. В общем еще год отдыхаем. детенок Хельга тата Савелик Бабушка Спасибо большое,нам приятно!

Мамамаши: OlaOl долго любовалась Вашей дочкой)) Такая классная! Здоровья и много всяких новых умелок!

OlaOl: Мамамаши Спасибо большое!

Katyalis: OlaOl, Оля, Какая Алёнушка красивая! Безумно просто! И с навыками все в порядке! Читать научится в школе, а может и раньше, может уже умеет, но еще не показывает.

turist: Люба, Оля, спасибо за рассказ! Все такие родные! Столько вместе переживаний было, а теперь уже вон какие классные детки!

Alona: Савелик OlaOl Аленушка красавица стала!!! Молодец, классные успехи!!!

TanyaSpb: OlaOl Ну прямо нет слов,какая красавица и умница

света: OlaOl Какая Аленка красавица! Так выросла! Умница!

OlaOl: Katyalis света TanyaSpb turist Девочки спасибо большое! Аленка вообще нам много радости доставляет,не реально крутой человечек! Все такие родные! Столько вместе переживаний было, а теперь уже вон какие классные детки!

Савелик: turist

Влада79: Перенесла в тему 6 лет.

света: Влада79 пишет: Владику недавно исполнилось 6 лет. Темы такой нет, а для 5 мы уже вроде и большие. поэтому отпишусь кратко тут. вот 6 лет http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000121-000-0-0-1417022392

turist: Влада79 пишет: Темы такой нет Есть. Она самая старая тут. Как итог перед школой. Называлась "6 лет, что умеем" http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000121-000-10001-0-1417022392 Ой, не заметила, что Света уже написала. На самом деле вы очень много умеете. Особенно с самостоятельностью и с самообслуживанием. К работе без взрослого я Варю приучала на очень простых заданиях. Распечатывала лист и просила сделать без меня. В клетки с цифрами и буквами лучше не загонять, а делать задания типа - обведи клетку. Перерисуй мой домик, узор. Тоже по клеткам. Дорисуй картинку - зеркальное отражение, тоже по клеточкам. Мы в клетки с цифрами только в 1 классе начали целиться. Варе очень много дала игра, в которую мы после 6 лет всю зиму практически каждый вечер играли. Поле с клетками, каждому карандаш своего цвета и кубик. Поле я печатала на компьютере, чтобы клетки были примерно 1х1 сантиметр. И размер поля зависит от возможностей ребенка, начинать лучше с небольшого. Семья по очереди кидает кубик и каждый закрашивает своим цветом столько клеток, сколько выпало. Когда все закрашено - считаем у кого больше. Важна не столько игра, сколько атмосфера семьи, что все вместе, весело, в радость. Мы играли, когда Алеша с работы приходил, ужинал, садился пить кофе, и в этот момент было очень к месту. Игра дает: моторику, раскрашивание, попадание в клетку. Счет. Понятие числа. Клетки можно по-разному обводить, как хочешь. Советую всем. Еще вот такое поле в мультифорку и маркером для белой доски графические диктанты и прочие задания делать можно: Вначале поставь игрушку в центр, верх середина, правый нижний угол. Потом поставь точку. Потом поставь в центр, проведи линию две клетки вправо. Потом проведи две клетки вправо и одну вниз. И так далее. У меня таких заданий целый лист, могу поделиться.

света: turist пишет: В клетки с цифрами и буквами лучше не загонять, а делать задания типа - обведи клетку. Перерисуй мой домик, узор. Тоже по клеткам. Вера после таких заданий начала писать в строчке и в клетке. А то я прям в ужасе была, думала, что она никогда не поймёт, что у клетки и строчки есть границы, она вообще не могла понять что я от неё хочу Я психовала ужасно, Вера психовала ещё больше, ой как вспомню И мы с ней начали выполнять эти задания и после таких вот обведений клеток или дорисуй по клетке по образцу Вера как-то сама собой поняла, что нужно писать именно в клетке, в линейке, старается, чтобы не выходить, расстраивается если где-то буква вышла мимо строчки.

turist: света Мне, помню, казалось, что она совсем не видит клеток, пока я не попросила просто обвести 1 клеточку. Это у нее к моему изумлению получилось.

света: turist пишет: Мне, помню, казалось, что она совсем не видит клеток, пока я не попросила просто обвести 1 клеточку. Это у нее к моему изумлению получилось. о, вот у нас точно так же было

turist: Еще вот такие задания делали. Скопируй по образцу.

Вовкина мама: Вчера Вова был один некоторое время и вот что он сделал. 1. Помыл посуду и расставил ее по местам ( конечно же, помыл плохо, но это не важно)))) 2. Отрываю инкубатор -нету двух гусят нововылупившихся, смотрю, переложены гусята к остальному молодняку, инкубатор закрыт. 3. Цыплятам и гусятам насыпан корм. Приехала я, меня посадил к ноутбуку, уступил место ведь и тадааам мне принес кофе и вафли, во как!!! Еще я позавчера поливала и у меня запутался шланг, кричу, сынок распутай шланг, пошел, подергал, понял где именно зацепился и распутал. Сам собрал клубнику, помыл и в чашечку сложил. Еще оказывается умеет наливать с трехлитровой банки в кружу, сам доставать кружу и набирать воду, попьет и на место кладет и ведь знает в какую сторону кран крутнуть, чтобы именно холодная вода потекла. А ЕЩЕ СЕГОДНЯ ПРОВЕЛИ НЕБОЛЬШОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, ЕХАЛИ МЫ С МАГАЗИНА МИМО ПЛОЩАДКИ,ДЕТСКОЙ, Вова попросился туда поиграть, я ему и говорю, давай Вова иди играй, если что, то придешь домой сам или же мы за тобой приедем через полчасика, он сказал, чтобы приехали, тогда, говорю, ни куда не уходи с площадки и жди нас тут. И уехали. В общем муж поехал за Вовчиком через минут 30-40, Вова был на площадке, играл, Миша сказал было уже много детей там, увидел Вова Мишу, вытряхнул с тапочек песок и поехали они домой.

Влада79: Очень круто!!! Вова молодец!!!

Влада79: С такой самостоятельностью никакая взрослая жизнь не страшна!!

Влада79: Наташа, а как Вова говорит?

Вовкина мама: Влада79 Спасибо, очень хочу, чтобы Вовка сам смог жить, при чем я не учу его специально, он сам это видит и повторяет.

Вовкина мама: Влада79 Ни как не говорит , это я его понимаю уже и без слов, например на вопрос придет ли он сам или приедехать за ним на машине, он отвечает бррр, кххх мама Виви, это обозначает что на машине приедет дядя или мама за Вовой, если бы пешком выбрал, то показал бы движение двумя пальцами, что идет. Жесты, определенные звуки, обозначающие то или иное слово, вот так и общаемся.

Влада79: Наташа, не отчаивайся. У нас тоже только недавно речь пошла, и то это я рада до смерти, а так далеко не все из окружения его понимают.

Кирюша: Вовкина мама Наташа вот это Вова Молодец! Мы старше Вас но нас нельзя одних отпускать обязательно убежит и потеряется.

mamamia: Вовкина мама интересно с речью. А звуки все есть? Повторить слово за тобой может по слогам, допустим ма-ши-на? Или он не "слышит" их, не различает звуки на слух? Судя по описанию, понимание речи есть. И некое подобие диалога он поддерживает, значит функцию речи понимает. Дело скорее в воспроизведении.

Влада79: Дело в активной речи. Не может воспроизводить. У нас тоже так долго было. Пошла речь на Домане у нас. У нас нарушена слоговая структура слова. Но весь подготовительный этап мы и так делали, хотя я понятия не имела, что это тоже подготовка к речи. Повторить слово по слогам может, а сам сказать нет. Вернее, таких слов, которые может сказать полностью, мало.

Вовкина мама: Влада79 пишет: Наташа, не отчаивайся. У нас тоже только недавно речь пошла, и то это я рада до смерти, а так далеко не все из окружения его понимают. Я уже и не надеюсь, если честно . Кирюша пишет: Наташа вот это Вова Молодец! Мы старше Вас но нас нельзя одних отпускать обязательно убежит и потеряется. Спасибо, Воа два года назад еще от чемоданов не отходил и от меня, когда в Алушту ездили, вот как хвостик был, даже паниковал, если меня из виду терял. mamamia пишет: интересно с речью. А звуки все есть? Повторить слово за тобой может по слогам, допустим ма-ши-на? Или он не "слышит" их, не различает звуки на слух? Судя по описанию, понимание речи есть. И некое подобие диалога он поддерживает, значит функцию речи понимает. Дело скорее в воспроизведении. Звуки есть,не все, конечно, гласные в основном и те не все чисто, повторит не сможет слово за мной по слогам, если бы мог, то я бы уже считала, что он разговаривает. Понимание речи, на мой взгляд - это одно из сильных сторон Вовчика. Он понимает почти все, в жизни можно договорится о многом, в быту тоже особых проблем нету, именно в понимании речи, все ждело, как ты правильно заметила в воспроизведении. На вопрос может, как может конечно, ответить, с наводящими с моей стороны вопросами, можно кое-что узнать даже

Вовкина мама: Чисто говорит мама и баба, есть обозначающее слово Биби, это и кличка собаки, воспитательница и сестра

Вовкина мама: mamamia пишет: Или он не "слышит" их, не различает звуки на слух Сейчас занимаемся составлением слов на слух, я даю о , например три бувы с, м и о, говорю, Вова слушай внимательно и составь слово сом, успехи небольшие есть, правда мы всего 4 дня занимались.

mamamia: Вовкина мама Наташа, а он именно слова понимает или все же по контексту смысл улавливает? Жесты, местонахождение, ситуация и пр дают много информации, вполне возможно, что он ориентируется на это, а не на речевой поток. Я пытаюсь просто вычленить, где у него затык. Не похоже на сонины трудности, она же тоже поздно стала говорить. Но как-то не по такому сценарию что ли...

mamamia: Моя как-то не понимала, зачем говорить. Просто не использовала речь по назначению. Но повторять могла все за мной. Сложное по слогам, простое целиком. А так, чтобы подойти и попросить что-то или ответить на вопрос - рыба об лёд))).

ГалиКо: Вовкина мама пишет: Звуки есть,не все, конечно, гласные в основном и те не все чисто, повторит не сможет слово за мной по слогам, если бы мог, то я бы уже считала, что он разговаривает. Понимание речи, на мой взгляд - это одно из сильных сторон Вовчика. Он понимает почти все, в жизни можно договорится о многом, в быту тоже особых проблем нету, именно в понимании речи, все ждело, как ты правильно заметила в воспроизведении. На вопрос может, как может конечно, ответить, с наводящими с моей стороны вопросами, можно кое-что узнать даже Наташ, рассказываешь как-будто про Колю))), у нас всё один-в-один. А ответственность у Вовки просто на грани фантастики! Я всегда говорила, что он ещё всем нос утрёт!)))))

Влада79: И у нас так было. Вот нет у ребенка в запасе даже звуков таких и все(((

Вовкина мама: mamamia пишет: Наташа, а он именно слова понимает или все же по контексту смысл улавливает? Я думаю, что понимает смысл, а вообще я сейчас задумалась, а как понять, что именно речевой поток понимает mamamia пишет: А так, чтобы подойти и попросить что-то или ответить на вопрос - рыба об лёд))). Если по этому? То Вова и попросит и ответит на некоторые, несложные вопросы. Вот вспомнила пример, подходит Вова ко мне и показывает, что хочет в туалет ( так то он ходит сам прекрасно, но вот любит иногда типа попросится в туалет) я ему говорю, иди на горшок ( у нас нет унитаза дома еще)но если он полный сажи мне, я вылью. Если горшок полный, он скажет. Или, не пойдешь заниматься ( одеваться, спать и т.д.) не получишь ноутбук ( чипсы, шоколадку и т.д) Я могу его заранее предупредить, что, нарример завтра я уезжаю, поэтому ты, Вова будешь целый день у бабушки и он утром без каризоыв оденется, скажет мне что едем к бабушке, не будет просится домой, потому что знает, что меня нету дома, будет ждать меня у бабушки спокойно. И много чего другого подобного.

Вовкина мама: ГалиКо ГалиКо пишет: Наташ, рассказываешь как-будто про Колю))), у нас всё один-в-один. Галя, будем надеется , что заговорят наши пацаны, глядя на опыт Влада79 пишет: И у нас так было. Вот нет у ребенка в запасе даже звуков таких и все((( Прямо обнадеживает, аж сама не ожидала, что у вас тоже так же было, я думала, что если уж будет говорить, то с малюсенького к этому предпосылки есть, а у нас то нету.

mamamia: Вовкина мама пишет: как понять, что именно речевой поток понимает достаточно просто: попросить что-то несовместимое с контекстом, допустим, сидишь такая на кухне и Вова, принеси ка мне сапог/отвёртку/шампунь)))). Ну не знаю, нет вдохновения на примеры сейчас)))). Короче, попробуй поставить его в ситуацию, когда он не знает, как надо или знает, как надо, а ты просишь что-то неожиданно другое. Тут только по словам можно сориентироваться, будет видно. Или словесные инструкции попробуй в духе прыгни 3 раза и хлопни в ладоши. Что-то на его уровне понимания, но БЕЗ жестов и подсказок.

Вовкина мама: mamamia Попробую по твоим примерам. Люди помогите, подкиньте еще идей, как проверить понимает речь или нет, а то моя вечно невыспавшаяся голова ни чего придумать не может.

Влада79: Попросить ответить на вопросы по тексту. Прочитать коротенькое четверостишие из Чуковского или абзац из сказки и задать вопрос по тексту типа, где сидел герой. что взял. куда ушел. Лучше не очень знакомый или совсем незнакомый текст. Наташа, и можете попробовать ползать. У нас пошло на ползанье. В быту говорит простыми предложениями. Если предложение посложней. то все редуцируется. А уж пересказ - это что-то... Пересказывал как-то сказку. По движениям видно. что все помнит. пересказывает. но льется просто какой-то поток звуков((( Вчера задание попалось рассказать сказку по картинкам. Петух колет дрова. а мыши играют. Спрашиваю. что далают мыши. - Ирают. - Кто играет? - Мыши. - Скажи: "Мыши играют". - Мыси ирают. В быту скажет: "Мама, иди мне. Не буду делать. Хочу купаться. Папа хороший. Волк злой", - и т.д., а так пока ему тяжело произносить слова полностью. Сказку вчерашнюю рассказали. Суть: петух все сделал и испек пирожки. а мыши играли, и им пирожков не досталось. Спрашиваю в итоге, почему петух мышам ничего не дал. Ответ: - Петух злой. Объяснила. конечно. в чем дело. Как это развивать? Это ведь уже не только словарный запас.

Влада79: Наташа. я думаю. что Вова в быту все прекрасно понимает.

mamamia: Влада79 по тексту сложнее, это следующий этап - слишком абстрактно для начала имхо. Конкретика должна лучше пойти. Кстати, Соня не будет пересказывать вообще. Скажет "я знаю эту сказку, отстань". Вообще повторять что-то это не про нее. Любит все новое. Ползать отличная идея, я часто своих прошу ползать и дальше по списку (перекрестные движения, четвереньки, блаблабла). Реально полезно! Ещё жонглируем мячиками на балансире, тоже мозги прокачивает хорошо))).

Влада79: Можно про мячики поподробней?)

mamamia: Влада79 http://www.bal-a-vis-x.com/exercise.htm Это официальный сайт, там есть видео примеров с мешочками с песком и специальными мячиками. Мячики прикольные, я сама люблю их покидать))).

mamamia: https://nannyowl.ru/ravnoves/ А тут про балансир на русском нашла. Смысл видно. Акций в этом магазине у меня нет , мы свой балансир собственными руками сделали .

mamamia: https://nannyowl.ru/volshebnye-predmety-sovy/skakuny-sovy/ А вот, собственно, и мячики. Бессовестно слизанные с оригинала .

Вовкина мама: Влада79 пишет: Попросить ответить на вопросы по тексту. Прочитать коротенькое четверостишие из Чуковского или абзац из сказки и задать вопрос по тексту типа, где сидел герой. что взял. куда ушел. Лучше не очень знакомый или совсем незнакомый текст. ООО-ооо, это же как он ответит? Это надо допматериал делать, чтобы смог наглядно ответить. mamamia Хлопнуть попросила три раза, хлопнул 4 , принести мою книгу с рецептами, потом просто никнула из другой комнаты и попросила принести дядь Мишин телефон ( не мой), в общем все сделал.

mamamia: Вовкина мама класс, значит есть контакт . Тэкс, с ритмикой я советую попахать. На ритме стоит вся речь, так сказать. Где-то у меня было видео с упражнениями, надо поискать... Это гораздо проще жонглирования, но работает над теми же моментами. Вот это вот 4 вместо 3 очень знакомо: умение вовремя остановиться важно, и у нас это тоже сначала западало. Не потому, что ребенок не понял просьбу или считать не умеет, это что-то другое западает. Эх, вот логопеда бы сюда... Жалко Наташа (мама Ани) не захаживает, она бы разжевала все по пунктам.

Natali_09: Наташ восторг просто!!!!!! Для меня пока мечты и первое в списке такая самостоятельность от Димы ) он не останется один, точнее останется, но с площадки может спокойно уйти.(((( дома может остаться один, но я мать психичка, сама очень переживаю, на долго не оставляю, только если с собакой надо выйти или в ближайший магазин.

Влада79: mamamia. спасибо огромное))) Я про него уже знаю, но что-то не купила. Сейчас обязательно закажу.

ГалиКо: Вовкина мама пишет: Понимание речи, на мой взгляд - это одно из сильных сторон Вовчика. У нас тоже с пониманием на бытовом уровне очень хорошо, и реакция мгновенная почти, нет такого, что вопрос или просьба долго доходят. Обратная связь наша сильная сторона. И просьбу может выразить. Если его не понимают, будет сокрушаться, но так, по-деловому, без истерик. Ещё и голову почешет, раздумывая, как бы лучше объяснить.)))) Объясняет жестами, а в последнее время всё больше пытается речью что-то изобразить. Так же, как Вова примерно - "бррр, кххх мама Виви"))) mamamia пишет: На ритме стоит вся речь, так сказать. Соглашусь, и сейчас у меня на лето в планах поработать над этим. Пока не решила как именно, но думаю, блокфлейта нам поможет.)) Тем более за этот год занятий подвижки уже явные есть. Если найдёшь видео с упражнениями, кинь, пожалуйста, Лен.

Вовкина мама: mamamia пишет: Тэкс, с ритмикой я советую попахать. По моему на даунсайд ап что то про ритмику было, там ладошки вырезанные и наклеенные припоминаю, спасибо за наводку, если найдешь видео, буду благодарна. Natali_09 пишет: Наташ восторг просто!!!!!! Для меня пока мечты и первое в списке такая самостоятельность от Димы ) он не останется один, точнее останется, но с площадки может спокойно уйти.(((( дома может остаться один, но я мать психичка, сама очень переживаю, на долго не оставляю, только если с собакой надо выйти или в ближайший магазин. Спасибо, Наташ, у Димы есть миллион более весомых, чем у нас, качеств и одно из них- это речь шикарная . Я тоже ненадолго оставляю, хотя в принципе уже и не задумываюсь о том, что Вова остался один дома, уже как то это стало привычным, уже не лечу бегом домой, ведь там Вовчик один, спокойнее отношусь, знаю, что надоест в доме сидеть, выйдет на улицу, но при этом на дорогу не выйдет, ни куда не уйдет. Но у нас не Москва же. ГалиКо пишет: У нас тоже с пониманием на бытовом уровне очень хорошо, и реакция мгновенная почти, нет такого, что вопрос или просьба долго доходят. Обратная связь наша сильная сторона. И просьбу может выразить. Если его не понимают, будет сокрушаться, но так, по-деловому, без истерик. Ещё и голову почешет, раздумывая, как бы лучше объяснить.)))) Объясняет жестами, а в последнее время всё больше пытается речью что-то изобразить. Так же, как Вова примерно - "бррр, кххх мама Виви"))) Очень похожи наши дети, Галя, только у нас может психануть сильно, если не понимаю, тогда я ему главный аргумент выдвигаю, надо учится говорить, чтобы тебя понимали . И так уже спец по расшифровкой тех или иных звуков.

mamamia: https://youtu.be/a8UBhz5jorc Вот это видео мне понравилось. Кажется, у Насти мамы Ани в ВК на стене видела его (куку Настя ).

ГалиКо: mamamia Спасибо! Классные упражнения!

ГалиКо: Вовкина мама пишет: Очень похожи наши дети, Галя А я это уже давно заметила!

mamamia: ГалиКо ага! А когда детей много ещё прикольные! Я сажусь напротив и задаю упражнение и ритм, все быстрее и быстрее. Они сидят пыхтят, стараются друг с другом ещё одновременно попасть))).

Влада79: Natali_09 , а если предупредить, чтоб не уходил? Я Влада только перед домом отпускаю на немного, а сама из окна смотрю. mamamia , уже заказала. Так про него хорошо рассказывают. Надеюсь, польза будет. Мешочки самим, по-моему, сшить можно. А шарики вряд ли самодельные сделать. Как у Ани дела? Тоже ее вспоминаю. Помню, она и говорить давно уже начинала.

mamamia: Влада79 я сначала просто старый носок заполняла рисом вместо мешочка. Можно песком, будет ещё лучше. Песка не было, был рис)))

ГалиКо: mamamia пишет: Я сажусь напротив и задаю упражнение и ритм, все быстрее и быстрее У тебя получается????

Влада79: Ой, с носками, помню. было дело. Тоже так делала.

mamamia: ГалиКо ты меня недооцениваешь, я ещё не так могу раскорячиться .

Natali_09: Влада79 пишет: Natali_09 , а если предупредить, чтоб не уходил? Галь,он скажет хорошо,но все-равно может уйти(((работаем над этим. у меня у самой страх жуткий, я боюсь его потерять,видимо когда меня отпустит, у нас все пойдет на лад.

Влада79: У меня он в основном с дочкой гуляет. В прошлом году что учудил! Вышла мусор выкинуть, а он закрылся изнутри. И открыть не может. Всей семьей его уговаривали открыть.У него не получилось. он вообще в комнаты ушел. Пришлось вскрывать металлическую дверь( В этом году уже дверь хорошо открывает. Теперь учим, кому можно открывать. а кому - нет. Вовкина мама, кстати. можно еще понимание речи проверять на 2сложных просьбах. Например. я Владу говорю после занятия: "Собери и сложи деревянные цифры возле телевизора. а бумажные собери и положи в розовый пакет".



полная версия страницы