Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » наши достижения 7-8 лет » Ответить

наши достижения 7-8 лет

mamamia: продолжим?..

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 All

OlaOl: Мамамаши Спасибо большое!

Katyalis: OlaOl, Оля, Какая Алёнушка красивая! Безумно просто! И с навыками все в порядке! Читать научится в школе, а может и раньше, может уже умеет, но еще не показывает.

turist: Люба, Оля, спасибо за рассказ! Все такие родные! Столько вместе переживаний было, а теперь уже вон какие классные детки!


Alona: Савелик OlaOl Аленушка красавица стала!!! Молодец, классные успехи!!!

TanyaSpb: OlaOl Ну прямо нет слов,какая красавица и умница

света: OlaOl Какая Аленка красавица! Так выросла! Умница!

OlaOl: Katyalis света TanyaSpb turist Девочки спасибо большое! Аленка вообще нам много радости доставляет,не реально крутой человечек! Все такие родные! Столько вместе переживаний было, а теперь уже вон какие классные детки!

Савелик: turist

Влада79: Перенесла в тему 6 лет.

света: Влада79 пишет: Владику недавно исполнилось 6 лет. Темы такой нет, а для 5 мы уже вроде и большие. поэтому отпишусь кратко тут. вот 6 лет http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000121-000-0-0-1417022392

turist: Влада79 пишет: Темы такой нет Есть. Она самая старая тут. Как итог перед школой. Называлась "6 лет, что умеем" http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000121-000-10001-0-1417022392 Ой, не заметила, что Света уже написала. На самом деле вы очень много умеете. Особенно с самостоятельностью и с самообслуживанием. К работе без взрослого я Варю приучала на очень простых заданиях. Распечатывала лист и просила сделать без меня. В клетки с цифрами и буквами лучше не загонять, а делать задания типа - обведи клетку. Перерисуй мой домик, узор. Тоже по клеткам. Дорисуй картинку - зеркальное отражение, тоже по клеточкам. Мы в клетки с цифрами только в 1 классе начали целиться. Варе очень много дала игра, в которую мы после 6 лет всю зиму практически каждый вечер играли. Поле с клетками, каждому карандаш своего цвета и кубик. Поле я печатала на компьютере, чтобы клетки были примерно 1х1 сантиметр. И размер поля зависит от возможностей ребенка, начинать лучше с небольшого. Семья по очереди кидает кубик и каждый закрашивает своим цветом столько клеток, сколько выпало. Когда все закрашено - считаем у кого больше. Важна не столько игра, сколько атмосфера семьи, что все вместе, весело, в радость. Мы играли, когда Алеша с работы приходил, ужинал, садился пить кофе, и в этот момент было очень к месту. Игра дает: моторику, раскрашивание, попадание в клетку. Счет. Понятие числа. Клетки можно по-разному обводить, как хочешь. Советую всем. Еще вот такое поле в мультифорку и маркером для белой доски графические диктанты и прочие задания делать можно: Вначале поставь игрушку в центр, верх середина, правый нижний угол. Потом поставь точку. Потом поставь в центр, проведи линию две клетки вправо. Потом проведи две клетки вправо и одну вниз. И так далее. У меня таких заданий целый лист, могу поделиться.

света: turist пишет: В клетки с цифрами и буквами лучше не загонять, а делать задания типа - обведи клетку. Перерисуй мой домик, узор. Тоже по клеткам. Вера после таких заданий начала писать в строчке и в клетке. А то я прям в ужасе была, думала, что она никогда не поймёт, что у клетки и строчки есть границы, она вообще не могла понять что я от неё хочу Я психовала ужасно, Вера психовала ещё больше, ой как вспомню И мы с ней начали выполнять эти задания и после таких вот обведений клеток или дорисуй по клетке по образцу Вера как-то сама собой поняла, что нужно писать именно в клетке, в линейке, старается, чтобы не выходить, расстраивается если где-то буква вышла мимо строчки.

turist: света Мне, помню, казалось, что она совсем не видит клеток, пока я не попросила просто обвести 1 клеточку. Это у нее к моему изумлению получилось.

света: turist пишет: Мне, помню, казалось, что она совсем не видит клеток, пока я не попросила просто обвести 1 клеточку. Это у нее к моему изумлению получилось. о, вот у нас точно так же было

turist: Еще вот такие задания делали. Скопируй по образцу.

Вовкина мама: Вчера Вова был один некоторое время и вот что он сделал. 1. Помыл посуду и расставил ее по местам ( конечно же, помыл плохо, но это не важно)))) 2. Отрываю инкубатор -нету двух гусят нововылупившихся, смотрю, переложены гусята к остальному молодняку, инкубатор закрыт. 3. Цыплятам и гусятам насыпан корм. Приехала я, меня посадил к ноутбуку, уступил место ведь и тадааам мне принес кофе и вафли, во как!!! Еще я позавчера поливала и у меня запутался шланг, кричу, сынок распутай шланг, пошел, подергал, понял где именно зацепился и распутал. Сам собрал клубнику, помыл и в чашечку сложил. Еще оказывается умеет наливать с трехлитровой банки в кружу, сам доставать кружу и набирать воду, попьет и на место кладет и ведь знает в какую сторону кран крутнуть, чтобы именно холодная вода потекла. А ЕЩЕ СЕГОДНЯ ПРОВЕЛИ НЕБОЛЬШОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, ЕХАЛИ МЫ С МАГАЗИНА МИМО ПЛОЩАДКИ,ДЕТСКОЙ, Вова попросился туда поиграть, я ему и говорю, давай Вова иди играй, если что, то придешь домой сам или же мы за тобой приедем через полчасика, он сказал, чтобы приехали, тогда, говорю, ни куда не уходи с площадки и жди нас тут. И уехали. В общем муж поехал за Вовчиком через минут 30-40, Вова был на площадке, играл, Миша сказал было уже много детей там, увидел Вова Мишу, вытряхнул с тапочек песок и поехали они домой.

Влада79: Очень круто!!! Вова молодец!!!

Влада79: С такой самостоятельностью никакая взрослая жизнь не страшна!!

Влада79: Наташа, а как Вова говорит?

Вовкина мама: Влада79 Спасибо, очень хочу, чтобы Вовка сам смог жить, при чем я не учу его специально, он сам это видит и повторяет.

Вовкина мама: Влада79 Ни как не говорит , это я его понимаю уже и без слов, например на вопрос придет ли он сам или приедехать за ним на машине, он отвечает бррр, кххх мама Виви, это обозначает что на машине приедет дядя или мама за Вовой, если бы пешком выбрал, то показал бы движение двумя пальцами, что идет. Жесты, определенные звуки, обозначающие то или иное слово, вот так и общаемся.

Влада79: Наташа, не отчаивайся. У нас тоже только недавно речь пошла, и то это я рада до смерти, а так далеко не все из окружения его понимают.

Кирюша: Вовкина мама Наташа вот это Вова Молодец! Мы старше Вас но нас нельзя одних отпускать обязательно убежит и потеряется.

mamamia: Вовкина мама интересно с речью. А звуки все есть? Повторить слово за тобой может по слогам, допустим ма-ши-на? Или он не "слышит" их, не различает звуки на слух? Судя по описанию, понимание речи есть. И некое подобие диалога он поддерживает, значит функцию речи понимает. Дело скорее в воспроизведении.

Влада79: Дело в активной речи. Не может воспроизводить. У нас тоже так долго было. Пошла речь на Домане у нас. У нас нарушена слоговая структура слова. Но весь подготовительный этап мы и так делали, хотя я понятия не имела, что это тоже подготовка к речи. Повторить слово по слогам может, а сам сказать нет. Вернее, таких слов, которые может сказать полностью, мало.

Вовкина мама: Влада79 пишет: Наташа, не отчаивайся. У нас тоже только недавно речь пошла, и то это я рада до смерти, а так далеко не все из окружения его понимают. Я уже и не надеюсь, если честно . Кирюша пишет: Наташа вот это Вова Молодец! Мы старше Вас но нас нельзя одних отпускать обязательно убежит и потеряется. Спасибо, Воа два года назад еще от чемоданов не отходил и от меня, когда в Алушту ездили, вот как хвостик был, даже паниковал, если меня из виду терял. mamamia пишет: интересно с речью. А звуки все есть? Повторить слово за тобой может по слогам, допустим ма-ши-на? Или он не "слышит" их, не различает звуки на слух? Судя по описанию, понимание речи есть. И некое подобие диалога он поддерживает, значит функцию речи понимает. Дело скорее в воспроизведении. Звуки есть,не все, конечно, гласные в основном и те не все чисто, повторит не сможет слово за мной по слогам, если бы мог, то я бы уже считала, что он разговаривает. Понимание речи, на мой взгляд - это одно из сильных сторон Вовчика. Он понимает почти все, в жизни можно договорится о многом, в быту тоже особых проблем нету, именно в понимании речи, все ждело, как ты правильно заметила в воспроизведении. На вопрос может, как может конечно, ответить, с наводящими с моей стороны вопросами, можно кое-что узнать даже

Вовкина мама: Чисто говорит мама и баба, есть обозначающее слово Биби, это и кличка собаки, воспитательница и сестра

Вовкина мама: mamamia пишет: Или он не "слышит" их, не различает звуки на слух Сейчас занимаемся составлением слов на слух, я даю о , например три бувы с, м и о, говорю, Вова слушай внимательно и составь слово сом, успехи небольшие есть, правда мы всего 4 дня занимались.

mamamia: Вовкина мама Наташа, а он именно слова понимает или все же по контексту смысл улавливает? Жесты, местонахождение, ситуация и пр дают много информации, вполне возможно, что он ориентируется на это, а не на речевой поток. Я пытаюсь просто вычленить, где у него затык. Не похоже на сонины трудности, она же тоже поздно стала говорить. Но как-то не по такому сценарию что ли...

mamamia: Моя как-то не понимала, зачем говорить. Просто не использовала речь по назначению. Но повторять могла все за мной. Сложное по слогам, простое целиком. А так, чтобы подойти и попросить что-то или ответить на вопрос - рыба об лёд))).

ГалиКо: Вовкина мама пишет: Звуки есть,не все, конечно, гласные в основном и те не все чисто, повторит не сможет слово за мной по слогам, если бы мог, то я бы уже считала, что он разговаривает. Понимание речи, на мой взгляд - это одно из сильных сторон Вовчика. Он понимает почти все, в жизни можно договорится о многом, в быту тоже особых проблем нету, именно в понимании речи, все ждело, как ты правильно заметила в воспроизведении. На вопрос может, как может конечно, ответить, с наводящими с моей стороны вопросами, можно кое-что узнать даже Наташ, рассказываешь как-будто про Колю))), у нас всё один-в-один. А ответственность у Вовки просто на грани фантастики! Я всегда говорила, что он ещё всем нос утрёт!)))))

Влада79: И у нас так было. Вот нет у ребенка в запасе даже звуков таких и все(((

Вовкина мама: mamamia пишет: Наташа, а он именно слова понимает или все же по контексту смысл улавливает? Я думаю, что понимает смысл, а вообще я сейчас задумалась, а как понять, что именно речевой поток понимает mamamia пишет: А так, чтобы подойти и попросить что-то или ответить на вопрос - рыба об лёд))). Если по этому? То Вова и попросит и ответит на некоторые, несложные вопросы. Вот вспомнила пример, подходит Вова ко мне и показывает, что хочет в туалет ( так то он ходит сам прекрасно, но вот любит иногда типа попросится в туалет) я ему говорю, иди на горшок ( у нас нет унитаза дома еще)но если он полный сажи мне, я вылью. Если горшок полный, он скажет. Или, не пойдешь заниматься ( одеваться, спать и т.д.) не получишь ноутбук ( чипсы, шоколадку и т.д) Я могу его заранее предупредить, что, нарример завтра я уезжаю, поэтому ты, Вова будешь целый день у бабушки и он утром без каризоыв оденется, скажет мне что едем к бабушке, не будет просится домой, потому что знает, что меня нету дома, будет ждать меня у бабушки спокойно. И много чего другого подобного.

Вовкина мама: ГалиКо ГалиКо пишет: Наташ, рассказываешь как-будто про Колю))), у нас всё один-в-один. Галя, будем надеется , что заговорят наши пацаны, глядя на опыт Влада79 пишет: И у нас так было. Вот нет у ребенка в запасе даже звуков таких и все((( Прямо обнадеживает, аж сама не ожидала, что у вас тоже так же было, я думала, что если уж будет говорить, то с малюсенького к этому предпосылки есть, а у нас то нету.

mamamia: Вовкина мама пишет: как понять, что именно речевой поток понимает достаточно просто: попросить что-то несовместимое с контекстом, допустим, сидишь такая на кухне и Вова, принеси ка мне сапог/отвёртку/шампунь)))). Ну не знаю, нет вдохновения на примеры сейчас)))). Короче, попробуй поставить его в ситуацию, когда он не знает, как надо или знает, как надо, а ты просишь что-то неожиданно другое. Тут только по словам можно сориентироваться, будет видно. Или словесные инструкции попробуй в духе прыгни 3 раза и хлопни в ладоши. Что-то на его уровне понимания, но БЕЗ жестов и подсказок.

Вовкина мама: mamamia Попробую по твоим примерам. Люди помогите, подкиньте еще идей, как проверить понимает речь или нет, а то моя вечно невыспавшаяся голова ни чего придумать не может.

Влада79: Попросить ответить на вопросы по тексту. Прочитать коротенькое четверостишие из Чуковского или абзац из сказки и задать вопрос по тексту типа, где сидел герой. что взял. куда ушел. Лучше не очень знакомый или совсем незнакомый текст. Наташа, и можете попробовать ползать. У нас пошло на ползанье. В быту говорит простыми предложениями. Если предложение посложней. то все редуцируется. А уж пересказ - это что-то... Пересказывал как-то сказку. По движениям видно. что все помнит. пересказывает. но льется просто какой-то поток звуков((( Вчера задание попалось рассказать сказку по картинкам. Петух колет дрова. а мыши играют. Спрашиваю. что далают мыши. - Ирают. - Кто играет? - Мыши. - Скажи: "Мыши играют". - Мыси ирают. В быту скажет: "Мама, иди мне. Не буду делать. Хочу купаться. Папа хороший. Волк злой", - и т.д., а так пока ему тяжело произносить слова полностью. Сказку вчерашнюю рассказали. Суть: петух все сделал и испек пирожки. а мыши играли, и им пирожков не досталось. Спрашиваю в итоге, почему петух мышам ничего не дал. Ответ: - Петух злой. Объяснила. конечно. в чем дело. Как это развивать? Это ведь уже не только словарный запас.

Влада79: Наташа. я думаю. что Вова в быту все прекрасно понимает.

mamamia: Влада79 по тексту сложнее, это следующий этап - слишком абстрактно для начала имхо. Конкретика должна лучше пойти. Кстати, Соня не будет пересказывать вообще. Скажет "я знаю эту сказку, отстань". Вообще повторять что-то это не про нее. Любит все новое. Ползать отличная идея, я часто своих прошу ползать и дальше по списку (перекрестные движения, четвереньки, блаблабла). Реально полезно! Ещё жонглируем мячиками на балансире, тоже мозги прокачивает хорошо))).

Влада79: Можно про мячики поподробней?)



полная версия страницы