Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Скоро в школу » Ответить

Скоро в школу

turist: Раз уж возник такой вопрос, давайте все вместе обсудим. Ребенок идет в школу, а мы видим, что он, в нашем понимании, к школе не готов. А до школы осталось не год, и не два, всего-то три месяца. За что хвататься и нужно ли? Какую форму обучения выбрать, какую школу? Чем помочь?

Ответов - 54 новых, стр: 1 2 All

turist: У нас только что закончился специализированный заезд в РЦ, как раз тема была "Подготовка к школе". Детей в заезде было 11, и все в этом году или в следующем собираются в школу. Поэтому писать буду отталкиваясь не только от своего ребенка. Должна заметить, что девчонки у нас все 7 были звёзды, чего не скажешь о мальчишках, с ними всё сложнее. Итак. Если уж не успели научить читать - не стоит всё лето долбить буквы. Чесслово, это не самое важное в школе, а в коррекционной они весь первый год учат буквы, то есть, можно настроиться, что будете помогать по ходу. В обычной тоже не обязательно уметь читать. Она на то и школа, чтобы всему научить. Про счет. Это для наших очень сложно. Но, опять же, если школа коррекционная, то можно по ходу учебы не запускать материал, а каждый день подрабатывать школьные темы. Если обычная - вряд ли угонитесь за программой, если не научили считать до школы, все равно вам будут корректировать её. Там всё очень быстро движется, нашим нужно много времени на осмысление понятия числа, нужно четко освоить счет в десятке, потом в сотне и т.д. А вот что бы я посоветовала - это поработать над тем, без чего в школе уж точно не обойтись. 1. Внимание. 2. Память. 3. Самостоятельность. 4. Умение четко выполнять инструкцию.

IrinaF: turist давайте Какие будут предложения?

ltnrf2006: Как прошедшая такую "школу" замечу. Караул! А потому считаю что: 1 укрепляйте иммунитет, что бы болели поменьше. Для адаптации плохо. Ну и вообще... Плохо болеть))) 2. Если вам дают дополнительный выходной, постарайтесь взять не в тот день, когда все берут. У нас , например, в среду в классе 4 человека- все отдыхают. Лина учится. И это сразу заметно. 3. Если ребенок плохо сидит - методично, каждый день высаживайте его за стол. Не важно, что вы будете делать. Хоть орехи перекладывать. Главное поддерживать интерес и усидчивость. Планшет считается если это аудиосказка, а ребенок сидит и слушает. 4. Больше читать ребенку. 5. Играть. Играть с правилами, играть сюжетные игры в школу. Выучить простейшее: покажи линейку, достань карандаш, где букварь, где доска, где учитель..... 6. Подогнать удобно школьную форму, рубашки. У нас в школе дети сами переодеваются, никто с ними не возится. Линка дотошная, все пуговицы застегнет. Поэтому в день физкультуры, одеваем рубашку без пуговок, просто через голову. 7. Все подписать- даже карандаши, ручки и ластики. Иметь пару тройку запасов в пенал. 8. Обязательно смену белья в школу. Колготки рубашка майка трусы. Нам за все время не пригодилось. Но то обольются, то испачкаются- дети. 9. Если не умеет ребенок работать ножницами- учите 10. Дайте пенал, как в школу и тетради как в школу, но не школьные! А как. Если будете писать в тетради, то сразу настраивайте- или стараешься, или тогда рисуй на бумажке. Отучить черкать в тетрадке сложно.


IrinaF: turist пишет: Должна заметить, что девчонки у нас все 7 были звёзды, чего не скажешь о мальчишках, с ними всё сложнее. Вот с чем это связано, Марин?

IrinaF: ltnrf2006 пишет: Играть. Играть с правилами, играть сюжетные игры в школу. Хорошая мысль... посадить за стол и сказать "мы в школе"?.. У нас с усидчивостью за столом большие проблемы. Еще отсюда же вытекающий вопрос. Как смотивировать ребенка учиться читать и считать?. Зачем ему нужны эти слоги? Он у меня все любит в форме игры, какая игра со слогами? или учить сразу глобально все же? Но в школе-то они будут учить по слогам. Рассказываю ему что-то про школу и деток, которые все это умеют, и потом можно будет читать интересные сказки. Но имхо, понятие "школа" нам вообще ни о чем пока и все эти "другие дети" тоже не производят никакого впечатления. Садимся, если читать не хочет, то пустой взгляд в потолок и хоть тресни...Буквы-то он уже знает, конечно, вот со слогами и словами все хуже. Медленно движется дело, но очень медленно.

ltnrf2006: IrinaF ))) им повезло. Я знаю на своем опыте и обратную ситуацию.

ltnrf2006: IrinaF садиться не обязательно читать и считать. Просто что то делать. Главное задание, инструкция, выполнение, результат. Читать слоги не интересно. Играйте как в карты. Мы по очереди кидали карты на стол. Читали , потом, я путалась - лина меня поправляла. Но она любит, что бы все играли. Я не знаю, чем можно замотивировать. С Линой, сказать честно, я не церемонилась. Работа есть работа. Отработала - балуйся. Линка послушная. Хоть и ворчит)

IrinaF: ltnrf2006 Оля, ты про вас с Линочкой? Мне кажется, что она у тебя как раз тоже молодец. Судя по тому, что я о вас периодически читаю. Наверняка, сидит за партой и выполняет задания? Ну или старается по крайней мере? Все же мне кажется, у девочек меньше проблем с поведением и дисциплиной (а это в школе мега-важно) Мальчики больше шалопаи по своей природе... даже обычные. Не все, конечно, но тенденция имхо именно такова...Если обычные шалопаи все равно усвоят программу, то с нашими шалопаями все сложнее... Или я это все придумываю себе в утешение и в оправдание про гендерные отличия?

IrinaF: ltnrf2006 пишет: Линка послушная. Хоть и ворчит Вот. Мой непослушный абсолютно. Надо ловить момент и надеяться, что сейчас он будет воспринимать информацию. Если прикрикнуть или еще че похуже, то все... кривятся губы, плачет и вообще уходит в несознанку.

turist: IrinaF Ирин, это просто такой подбор детей. Твой Ваня, уверена, вписался бы с нашими девчонками как там и был. ltnrf2006 Да-да, Оль, здорово! всё правильно! Я-то пока теоретик, а ты уже практик. Насчет плохо сидит. У нас есть опыт пары мам, у которых дети были как энерджайзеры, вообще не усадить, всё куда-то неслись. Мы же уже в третьем заезде. Как решали проблему. Почти так, как пишет Оля. Начинаете с того времени, сколько можете удержать за столом, но на минутку дольше (10-15 мин). Я советовала заранее готовить материал к занятию (на внимание, на тренировку памяти, на логику небольшие задания. Лучше предупреждайте, что сейчас занятие, если трудно оторвать от игры - то сразу после завтрака или обеда, но чтобы понял, что после вашего предупреждения железно будет урок. Если ребенок пытается убежать - удерживайте и выдавайте, что приготовили. Пусть какое-то время будет казаться, что от таких занятий толку ноль, но как только поймет, что пока мама не отпустит - не сбежишь, начнет интересоваться, а если еще и задания интересные и посильные - включится. Я с Варей практикую игру в школу - несколько "уроков" с переменами. На перемене играем в подвижные игры, мяч кидаем, одну перемену ходим в буфет (на кухне налью сок, или кефир с печенюшкой дам, или банан кружочками нарежу).

OlgaLD: Спасибо за советы! покажи линейку, достань карандаш, где букварь, где доска, где учитель..... Я даже не знаю У Вани довольно плохо с пониманием речи на слух в целом, с выполнением инструкции. В быту он выхватывает одно-два "опорных" слова и начинает вокруг них "догадываться", задавать вопросы (из одного слова, типа "баба Галя? поедем?"). За столом Ваня сидит, умеет заниматься, но, конечно, не 4 урока подряд никак. Минут 40 - наш максимум, я думаю, и то начинаем "укладываться". Пишем или хоть как-то рисуем (типа круг) только рука в руке. Круг может нарисовать (примерно), когда я придерживаю руку, не веду его рукой. Но стоит оторвать мою руку - сразу перехватывает карандаш в кулак и черкает по всей странице со смехом. Вообще не знаю, как отучать. Конечно, я сразу руку его перехватываю, запрещаю (если занимаемся, если просто так "порисовать" - то пусть черкает вдоволь, пусть начеркается вволю). Вообще я такая вся в панике Честно.

OlgaLD: turist пишет: Я советовала заранее готовить материал к занятию (на внимание, на тренировку памяти, на логику небольшие задания. Это хороший совет. Я давно уже кладу все на стол, что надо сделать, и по мере выполнения заданий убираю со стола эту книжку, эту тетрадку, эту стопку карточек и т.п., чтобы Ваня видел, что есть прогресс - и сколько еще остается, мол, вот сейчас уже будет последнее задание - и отпущу.

turist: OlgaLD пишет: Минут 40 - наш максимум Оля, искала вытаращенные глаза. Это очень много. Мало кто так может. После перемены и смены видов деятельности все дети восстанавливаются и можно по новой. Оль, а у вас со слухом проблемы? Просто такие простые команды обычно доступны. Как речь не понимает?

IrinaF: OlgaLD пишет: Пишем или хоть как-то рисуем (типа круг) только рука в руке. Круг может нарисовать (примерно), когда я придерживаю руку, не веду его рукой. Но стоит оторвать мою руку - сразу перехватывает карандаш в кулак и черкает по всей странице со смехом. О, это мы так же! Правда иногда стало появляться желание нарисовать лица родственников типа мамы, бабушки, папы. Попробуйте, Оль, может и Ване будет интересно. Именно членов семьи. Мой Ваня пытается накалякать глаза хоть как-то, потом ему очень нравятся очки (сам не может, но все время просит)), уши может немного (подобие ушей конечно, но в нужном месте хоть), лучше всего у нас получаются волосы )) Там малюй не хочу и все в тему.

ltnrf2006: Да, еще пара фокусов для спокойной жизни. Колокольчик или свисточек- для начала и конца урока. Не играем, а только для дела. Как поощрение, можно дать позвенеть в знак окончания занятий. И... Самая большая проблемка для любителей поспать. Режим. Школа мероприятие утреннее. Заранее готовьте к раннему подьему. Облегчите жизнь себе и ребенку. Пораньше спать, пораньше встать. Ограничить время на подъем, умывание одевание, завтрак часом. В сентябре у вас и без этого будет полно стрессов

ltnrf2006: OlgaLD ничего себе. 40 минут! Усидчивый. Хорошо. Потихоньку вводи такие команды- показывай. Привыкнете.

IrinaF: turist пишет: Насчет плохо сидит. У нас есть опыт пары мам, у которых дети были как энерджайзеры, вообще не усадить, всё куда-то неслись. Мы же уже в третьем заезде. Как решали проблему. Почти так, как пишет Оля. Начинаете с того времени, сколько можете удержать за столом, но на минутку дольше (10-15 мин). Я советовала заранее готовить материал к занятию (на внимание, на тренировку памяти, на логику небольшие задания. Лучше предупреждайте, что сейчас занятие, если трудно оторвать от игры - то сразу после завтрака или обеда, но чтобы понял, что после вашего предупреждения железно будет урок. Если ребенок пытается убежать - удерживайте и выдавайте, что приготовили. Пусть какое-то время будет казаться, что от таких занятий толку ноль, но как только поймет, что пока мама не отпустит - не сбежишь, начнет интересоваться, а если еще и задания интересные и посильные - включится. Писала-писала и во время ответа завис мыс... Марина, спасибо большое за идеи и советы!! Все правильно пишешь, буду пользоваться.

turist: Ирина, мы занимались этот год по журналу "Кораблик". Там как раз задания на все виды деятельности по подготовке к школе, ничего не упустишь. И то, что Варе совсем не давалось, тихой сапой, с моей помощью, особенно писанина, мы не больше строчки-двух за день начинали, сейчас как-то наладилось. И про игры. Я уже писала, вот, например, чтобы руку набивать, мелкую моторику, я брала лист в клетку и мы кидали кубик и клетки каждый своим карандашом закрашивали, сколько на кубике выпало. И счет, и раскраска, и правила. Такой азарт! Особенно когда втроем-вчетвером играешь!

ltnrf2006: turist о, какая хорошая игра. Себе возьму

turist: ltnrf2006 Оля, возьми еще: Рубашка, два набора ярких пуговиц по 6 штук, 2 кубика. Распечатку в мультифорку, писать маркером для белой доски и стирать каждый раз. Кидаешь кубики, в руки пишешь цифры, сколько выпало, затем раскладываешь пуговки на планку, складываешь и на кармашке - результат.

turist: IrinaF пишет: Писала-писала и во время ответа завис мыс... Да, у меня тоже большой кусок пропал, второй раз не пишется Я еще параллельно доклад готовлю и видео монтирую. И спать бы, а то Варьку в сад просплю...

ltnrf2006: turist спасибо. На счет нам надо)

Савелик: Девочки, у кого дети левши. Что делать? У Савки сейчас пошел процесс каракуль, типа пишет. Может в широкую строчку и клетки что то малевать, но все не с лева на право, а наоборот. Как учить? Он ведь еще и сопротивляется, когда поправляешь.

OlgaLD: Савелик У меня не левша, но есть в продаже и ручки для левшей, и прописи для левшей. turist Когда мы проверяли, нам написали, что все в порядке со слухом. Да и в быту вроде бы в порядке. Видимо, с пониманием все же проблемы. Может быть, надо проверить еще слух turist пишет: Как речь не понимает? Я не знаю, как тебе описать. Бытовые "команды" понимает (кушать, спать, мыться, ногти стричь, в туалет, руки мыть и так далее). То, что "вокруг", понимает (не на ту ногу надеваешь ботинок, Ваня). То есть понимает направленную речь из привычных фраз. Абстрактные размышления - нет, "облако" из речи (сейчас мы пойдем с тобой туда-то сделаем то-то) пролетают "в одно ухо влетело, из другого вылетело", идет наудачу - куда идем? что будем делать? иногда пытается по дороге догадаться: "какик?" (садик) "кикака?" (баба Ната) и так далее. Надо было тут ему в уши капать а-церумен, я за ним полчаса бегала и говорила, что в уши буду капать (и на уши показывала), он от меня бегал. Потом сдался, снял штаны, мол, ладно, ставь клизму. Я говорю: да это не в попу, Ваня. Он не понимал, что не в попу. Но всё, что знает твердо, он понимает хорошо. Когда мы с ним занимаемся, скажем, по картинке и он неправильно произносит слово, я ему говорю четко, и он старается повторить более приближенно к моему варианту. Также, если разозлиться и ему что-то говорить, он повторит это со словом "Нет, не (х)". ("Потом" - "нет, не каком"). То есть слышать-то он слышит.

OlgaLD: Далее обсуждение переросло в обсуждение алалии, что я и перенесла в соответствующую ТЕМУ.

Савелик: OlgaLD пишет: но есть в продаже и ручки для левшей, и прописи для левшей. У нас это все есть. С прописями пока вообще напряг. А ручкой он все равно пишет с права на лева. И ручка ему очень не нравится. Там специальная накладка, он ее держать не хочет.

OlgaLD: Савелик Вот у нас отдельная тема Леворукий ребенок.

assol: Мы тоже будущие первоклассники, и честно говоря, я перестала гнать ребенка по занятиям, отпустила ситуацию, как только решили идти в коррекцию. То есть ничего нового пока давать не буду, закрепляем и прогрессируем в том, что уже наработано - чтение ( пока отдельные слова и предложения давать не буду), печатные буквы и цифры ( пишет все сам и уже без образца), много обводим по точкам ( накупила прописей самого начального уровня и шпарим про ним), по совету нашего логопеда занимаемся пространственным восприятием (справа слева спереди сзади под стул на стул за стул и тд и тп), пазлы, дорожки из счетных палочек и тд Плоховато с раскрашиванием, неаккуратно получается, вот тут тоже поработаем. Нам очень помогли двухгодичные курсы подготовки наших детей к школе, научился сидеть за партой, слушать и выполнять инструкции. Что меня беспокоит- никак не научится застегивать пуговицы на штанах и молнии на куртках. Придется какие-то школьные штаны на резинке что ли искать? Что посоветуете? А так да, в школу собирается. Всем говорит-я большой, пойду в школу) Но кажется до конца не осознает, что школа теперь будет вместо садика) Так-то он привык раз в неделю на подготовку ездить "в школу" на пару часов

turist: assol пишет: никак не научится застегивать пуговицы на штанах и молнии на куртках. Ань, вот это как раз можно потренировать до школы. Пуговицы на штанах не знаю, а вот крючки и кнопки у Вари без проблем уже. И молнию вставляет уже год как. Потому предполагаю, что ты не настаивала. Или мало хвалила. Ань, да, все правильно у вас. Только я бы добавила тренировку внимания. Игры на внимание. И про раскраски - просто попробуйте всей семьёй хотя бы раз сыграть в ту игру, что я выложила. Ты не поверишь - совсем другая мотивация появляется. А справа и слева - ориентация на листе бумаги нужнее. Просто лист сначала берешь, какой-нибудь киндер, или машинку и просишь поставить: в центр, справа, слева, сверху, внизу. Дальше - ищем верхний левый угол, правый нижний и т.д. После этого можно простые графические диктанты, только нужно проверить, может ли одну клетку худо-бедно обвести по контуру.

turist: Графические диктанты Не отрывая руки, сделай рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. 2 клетки влево, 2 вниз. 2 клетки вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз. 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо. 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево. 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. 2 клетки вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз. 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз. 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 вниз. 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо. 1 клетка вправо, 2 по диагонали влево вниз 1 вправо, 1 по диагонали влево вни. 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх. 1 клетка вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз. 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз. 2 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево. 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево. 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 влево. 2 клетки влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 1 вверх, 1 влево. 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево. 2 клетки вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево. 1 клетка влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 влево, 1 вниз. 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх. 2 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх. 3 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 3 вправо, 2 вверх. 1 клетка вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо. 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз. 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 по диагонали влево вниз, 2 вправо. 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 влево, 2 по диагонали вправо вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз. 1 клетка вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 2 вниз. 1 клетка вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 2 вверх. 1 клетка вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 2 вниз. 1 клетка влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх. 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх. 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх, 1 по диагонали влево вверх.

Татьяна А: turist пишет: Графические диктанты О Боже я сама то наверно ни сразу соображу, что куда нарисовать ))) Мы тоже в этом году идем в коррекционную школу, были там уже, школа понравилась. Закрытая территория под охраной ( я так заостряю на этом внимание. потому что в Чите вообще нет таких школ) продленка, лечебная физкультура, логопед, дефектолог ну и у первоклашек три урока по 40 минут. Как, что будет у нас пока не знаю ))) знаю, что Даша у меня умная ей понравится и если педагоги хорошие, будет ходить туда с удовольствием. Она уже сейчас каждое утро, когда я собираю детей в садик, идет в школу )) Память у нее отличная. заниматься она любит, сразу скорей всего конечно не высидит три урока, но конечно смотря чем заняты будут. А там думаю дело привычки.

turist: Татьяна А Варя запросто делает.

Slava71: http://nataliigromaster.blogspot.ru/?m=1 Очень классный сайт, много материала для распечатывания, куча интересных идей, рекомендую).

Slava71: http://smartkids.ru/propisi-skachat.html Это тоже отличный сайт, много материала. Для меня ценен тем, что много материала по методике Kumon - это и математика и развитие мелкой моторики, а так же много материала по методике Зайцева. Прописи кумон - классная штука! Цифры крупные, писать удобно - именно с них мы начинали два года назад. А еще тут же замечательные лабиринты - развивают пространственное воображение, моторику- Саше очень нравились. На этом сайте они на англ , но все очень понятно. В данное время тетради кумон я беру в лабиринте, это уже более продвинутый уровень.

assol: turist turist пишет: Потому предполагаю, что ты не настаивала. Или мало хвалила. Угадала Да, сама виновата, этот навык без внимания должного оставила. А вообще по наблюдениям у девчонок эти навыки всегда лучше развиты почему-то!turist пишет: А справа и слева - ориентация на листе бумаги нужнее. Просто лист сначала берешь, какой-нибудь киндер, или машинку и просишь поставить: в центр, справа, слева, сверху, внизу. Дальше - ищем верхний левый угол, правый нижний и т.д. После этого можно простые графические диктанты, только нужно проверить, может ли одну клетку худо-бедно обвести по контуру. Мы начинали на себе - подними правую руку и левую ногу, положи предмет сзади себя и тд, потом тренировались по специальным картинкам, ну вот и к клеткам подошли вплотную. Но обычные клетки пока мелковаты, раза в 2 побольше - самое оно. Cпасибо, игру попробуем.

мама Валеры: assol пишет: Что меня беспокоит- никак не научится застегивать пуговицы на штанах и молнии на куртках. Придется какие-то школьные штаны на резинке что ли искать? Что посоветуете? Были в первом классе брюки с резикой - очень удобно! Сейчас трое брюк, все разные. Есть школьные брючки с молнией и пуговкой, но сзади в поясе вставлена резинка. Валера худенький, а брючки рассчитаны на обычного ребенка. Поэтому Валера может снять их даже не расстегивая Более удобны для застегивания брюки с плоским крючком. Сначала застегивается крючок, брюки не падают, обе руки свободны. Можно заняться пуговкой, если она достаточно большая и свободно проходит в петлю.

turist: мама Валеры пишет: Более удобны для застегивания брюки с плоским крючком. У нас есть пара таких джинсов, только там один крючок, без пуговки.

assol: мама Валеры мама Валеры пишет: Были в первом классе брюки с резикой - очень удобно! да, это и наш вариант

ЕленаБ: А для девочек очень удобный вариант-юбка с вшитыми шортами... У нас не нашла-приходится заказывать из Америки. Зато оправдывают себя на все 100

mamanya: ЕленаБ Лена, это как?



полная версия страницы