Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » наши достижения 8-9 лет » Ответить

наши достижения 8-9 лет

mamamia: многие упрекают в том, что старички уходят с форума потому, что им нечего рассказывать. наглая ложь! писать некогда. но жизнь продолжается! объявляю очередную возрастную перекличку открытой!

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

mamamia: итак, нашей тематической мамзели уже 8 . учеба - 2ой класс общеобразовательной школы, планы на следующий год - 3ий там же. успехи неравномерные, но прогресс огромный. речь - развернутая, спонтанная, грамматически правильная. дикция - делаем скидку на смену молочных зубов, отстаньте! математика - адаптированная, идет по программе 1ого местного класса (сложение и вычитание 2значных чисел столбиком, таблицы сложения до 10, таблица умножения на 2 и 5, и тд, и тп). грамматика - вот чего не ожидала, так не ожидала! совершенно неожиданно пошла , разбирают времена, спряжения, склонения, род, число (падежей нет, слава богу ). грамотность письменной речи - отлично, дает фору обычным детям, видимо за счет хорошей визуальной памяти. письмо - пишет крупнее одноклассников, которые должны вписываться в 3 мм строки (да, здесь мелко пишут ), но я считаю, что давить на это бессмысленно. я сама так мелко не пишу. чтение - в пределах возрастной нормы, самостоятельно читает понравившиеся ей книги, может почитать младшему брату, если привяжется . поведение - легкий в общении и быту ребенок ТТТ, разница с братьями и сестрами, конечно, есть, но мы умеем ладить с этим. самостоятельность в быту - твердая четверка, умеет все от загрузить стиральную машинку бельем до разложить уже просушенное по правильным шкафам. ест, пьет, одевается, принимает душ и прочее - самостоятельно. расчесываю я , волосы длинные, путаются... единственный пунктик - может делать все в режиме пониженной скорости, особенно если нависать над ней, нервно постукивая пальцами по столу . в общем, все идет по плану и где-то даже с совершенно неожиданными бонусами. а, да, хобби - танцы, ежегодно выступает на городских представлениях в составе группы из школы танцев. лелею мечту о сольном выступлении, через несколько лет (надо отточить мастерство пока ).

OlgaLD: Ну, у кого ложь, а у кого и не ложь Я с форума никуда не ушла, постоянно здесь и рассказываю о Ване, в частности, в теме "Как мы шли в школу". Нам никогда не ставили этого диагноза, но когда Светлана в Центре лечебной педагогики получила консультацию для своего сына и им сказали, что у Олежи сенсорная алалия (нарушение обработки слуховых сигналов и, соответственно, понимания), я поняла со всей ясностью, что у Вани именно она. Всё, что я нашла в интернете об этом, совпадает. Неплохой логопед, которую я об этом спросила, ответила, мол, нет, у вас не может быть СА, потому что у вас просто умственная отсталость. Но я считаю, что она не права. Человек с близорукостью может сломать ногу, а у человека с "просто умственной отсталостью" очень даже может быть сенсорная алалия. Поэтому Ваня довольно сильно отстает от сверстников с СД, которые, может быть, и не говорят свободно (а некоторые говорят), но всё понимают. Для него этот мир полон неожиданностей. А вообще Ване уже 9.

mamamia: OlgaLD У Сони тоже сенсорная алалия, я это четко поняла еще в ее 2-3 года, поэтому всегда писала (даже, если не ошибаюсь, Свете), КАК донести информацию до такого ребенка, учитывая то, что на слух он ее НЕ воспринимает. С возрастом становится проще, тк включаются механизмы компенсации, которые ребенок вырабатывает с раннего детства (при должном подходе). Про жесты я много писала, в частности. Про "мало слов". Это все БАЗЫ.


mamamia: Соня заговорила лет в 5. Ты не представляешь, какими нечеловеческими усилиями мы этого добились. До 3 она вообще беззвучна была, никакого там лепета - ноль. Просто ноль. В 5 первая фраза "люблюмоюмаму" ("эммамаман" в оригинале ), с соответствующими жестами. Но мы шпарили сразу все техники для алаликов, поэтому что-то где-то зацепилось, и процесс пошел, как говорится... Есть разница между моим ре и другими детьми с сд, всегда была, и сейчас есть. Но это скорее стало ее плюсом - она развила гипервнимательность, чтобы считывать информацию невербально и дополнять ею то, что (не) поступает на слух. Так что СА - это не приговор. Это другая параллель, другой стиль общения и преподавания.

ГалиКо: mamamia Лена, я забыла, Соня у тебя двуязычная или вы только французский используете? mamamia пишет: фраза "люблюмоюмаму" ("эммамаман" в оригинале Ну, надо же - в оригинале проще! У меня сейчас больная тема французский язык - у дочки в школе никак не идёт. mamamia пишет: Есть разница между моим ре и другими детьми с сд, всегда была, и сейчас есть. Что ты имеешь в виду? Разница у них у всех есть, но по твоему рассказу мне видится суперразвитый ребёнок с СД!

mamamia: ГалиКо пишет: Лена, я забыла, Соня у тебя двуязычная говорит на фр, русский в пассиве (понимает на бытовом уровне, но не хочет говорить). ГалиКо пишет: или вы только французский используете? мы , взрослые, говорим на обоих. ГалиКо пишет: в оригинале проще! хе-хе-хе... в данном случае да, а вообще не знааааю . ГалиКо пишет: У меня сейчас больная тема французский язык - у дочки в школе никак не идёт. 10 лет дочке?.. да он ей на фиг не нужен, тот фр в этом возрасте! я в школе не очень любила языки, преподают бестолково просто . ГалиКо пишет: Что ты имеешь в виду? она медлительнее, даже в речи у нее другой темп. когда маленькая была, видно было прямо, как дымятся нейроны . тот случай, когда ре увидел и отреагировал, у нее это было увидел, проанализировал, подумал, отреагировал (итого 5 минут ).

mamamia: ГалиКо пишет: по твоему рассказу мне видится суперразвитый ребёнок с СД! я видела в реале суперразвитых детей с сд: поверь мне на слово - это другой уровень . у меня обычный ребенок с особенностями . но да, в целом соня смотрится в кучке обычных детей гармонично. по крайней мере, меня ничего не шокирует .

turist: mamamia Ну вы даете! Мы от вас отстали совершенно. Молодец Соня! И мама, конечно. Кстати, с днем рождения барышню вашу!

mamamia: turist В чем отстали ??? Это кажется! А ДР у нее в сентябре, это я просто с отчетом очнулась поздно .

Хельга: mamamia я в шоке от ваших успехов! у меня прям нервное почёсывание началось. mamamia пишет: она медлительнее, даже в речи у нее другой темп. когда маленькая была, видно было прямо, как дымятся нейроны . тот случай, когда ре увидел и отреагировал, у нее это было увидел, проанализировал, подумал, отреагировал (итого 5 минут короче, "я не тормоз, я медленный газ" mamamia пишет: мы , взрослые, говорим на обоих. Лен, а дома между собой тоже на французском общаетесь? А остальные дети?

ГалиКо: mamamia пишет: 10 лет дочке?.. да он ей на фиг не нужен, тот фр в этом возрасте! +10000000000000!!!!!!!!!!!!!!!! (психанула ) Только ведь требуют, как положено, ребёнок в стрессе постоянном.

mamamia: ГалиКо Хельга Остальные дети также. Нет, с десяток слов они все легко выдадут, а дальше - национальная индейская изба . Мы разговариваем на обоих теперь, раньше только на языке среды, чтобы не путать детей и установить им "родной язык" без помех. Здесь нет правил, каждый решает по-своему...

alter-sun: Ну, после таких успехов и хвастаться-то нечем... Хотя Ксюхе вот-вот уж 9 на днях, но мне проще перечислить, чего она НЕ, чем ДА. Нам такой уровень еще много лет не приснится (да и приснится ли вообще). Другое дело, что меня это уже не парит.

света: mamamia Лена, Сонечка умничка! Ну и ты, конечно же, большая молодец! Замечательные успехи!

Кирюша: mamamia Супер!

mamamia: Спасибо всем за комплименты! Моей целью было не нарваться на них, а показать, что и такое будущее возможно. Мне в свое время помогли рассказы про подросших детей: Соня (nbajenov), Марина (fru), Настя (не помню ник, но помню маму - девочка в обычной школе), а также реальные знакомства. Есть моменты, когда давление со стороны настолько сильное, что начинаешь сомневаться. Вот в такие моменты услышать "у нас было также, продолжай стоять на своем" - огромная помощь. В конце концов, границы нашим детям ставим мы сами. А трудности есть у всех абсолютно... Это личное дело каждого, видеть ли стакан наполовину полным или наполовину пустым.

Юлия Ю: mamamia Спасибо за ваш отчёт! Вот действительно после таких отчётов второе дыхание открывается .

САШОК: mamamia пишет: многие упрекают в том, что старички уходят с форума потому, что им нечего рассказывать. наглая ложь! к сожалению не ложь... mamamia у вашего ребенка несомненно отличные результаты! Но с таким развитием детей не много, к сожалению. mamamia пишет: такое будущее возможно. конечно возможно... сделайте в первом сообщении голосование по навыкам детей данного возраста по пунктам: говорит знает буквы читает арифметика разбирают времена спряжения склонения род число и так далее... мы откровенно проголосуем по всем пунктам... И тогда картина развития будет по крайней мере объективной...

mamamia: САШОК Никто не мешает описать СВОЕГО 8-9 летнего ребенка в этой теме так, как это хочется . Я не претендую на то, что у всех такой же ребенок. Я описываю СВОЕГО (имею полное право ) . По-моему, уже и формулировка у меня политкорректная до нельзя - "такое будущее тоже возможно".

Вовкина мама: mamamia Лена, у вас с Соней есть миллион причин для гордости, колоссальные и потрясающие результаты!!!!mamamia пишет: Спасибо всем за комплименты! Моей целью было не нарваться на них, а показать, что и такое будущее возможно. А почему не нарваться на комплименты при таких достижениях, это каждой маме приятно))) На счет возможно, ну я как всегда , скептически к этому отношусь, кому то возможно, а кому то и нет, хоть что делай, но таких результатов может и не быть, главное заниматься, потому что при регулярных занятиях результат будет по любому, а уж какой, тут каждому свое.

mamamia: Вовкина мама Наташ, знаешь, я думаю, что главное не много заниматься, а найти ключ к ребенку. Я не убивалась занятиями, просто вовремя поняла, что тянуть надо то, что тянется. Кому-то надо математику, кому-то речь, кому-то чтение - плясать надо от сильных сторон ребенка. Они обязательно есть, даже если все плохо - есть то, что чууууть лучше остального - надо только поднапрячься и найти . Остальное пристегивать по ходу развития событий . Все сразу все равно не вытащить, должны быть приоритеты. Если честно, горааааздо больше времени и сил я убила на административную борьбу: вот это выматывает, да ...

Вовкина мама: Тут полностью соглашусь, оно в принципе и логично, приятнее заниматься с ребенком тем, в чем он лучше всего успевает))

mamamia: Вовкина мама Есть тысячи уловок, благодаря которым можно успехом замотивировать ребенка так, чтобы он вышел из зоны комфорта и сделал то, что дается тяжелее. Например, заканчивать занятие тем, что он знает назубок. А до этого давать новое и сложное. Хитростью брать этих жуков надо .

Вовкина мама: mamamia У нас сейчас вознаграждение в виде конфеты Вовке нравится, при чем сам меня к этому подвел, с большим удовольствием делает что то за конфету, правила соблюдает, пока не выполнит - не возьмет,может сам конфету взять и положить ее на стол перед заданием)))) Я поддерживаю, спецом покупаю маленькие желатиновые конфетки.

САШОК: mamamia пишет: просто вовремя поняла, что тянуть надо то, что тянется. но вот у Санчиса ничего из вышеперечисленного не тянется... и с самообслуживанием беда просто... Но и у нас есть навыки которыми можно гордится! В быту с ним все легче... на приеме у врачей все гуд... вежливый и воспитанный... хотя и не говорит почти... Вот недавний случай в автобусе: Заходит женщина лет 60-ти... все сидят, несколько человек стоит... и никто ей место уступать не собирается. Я говорю: извините, я не могу Вам место уступить, ноги болят... и ребенка на руки не могу взять по той же причине.... Все продолжают сидеть... Тут Саня встает и говорит ей: ИДЬСЬ (садись)... и хлопает по сидушке указывая жестом. Женщина отвечает: Я постою, садись малыш! Саня снова привлекает ее внимание и предлагает ей сесть... Она снова отказывается и хотела в знак благодарности погладить Сашу по голове. Саня берет ее руку, целует и снова говорит: ИДЬСЬ ... и хлопает по сидушке... Тут конечно она ему отказать не смогла и села... При всем при этом Саша уже давно никого не целует, а когда его целуют он смущается. Саша с удовольствием помогает по дому и по хозяйству... и совсем недавно начал проявлять интерес к буквам на плакатах... а карточки только разбрасывает и собирает...

mamamia: Вовкина мама САШОК

mamamia: Вовкина мама Я бы только от конфет отошла со временем, в виду потенциальных проблем с весом и кариесом. Летом можно заменить на черешенку или какую-нибудь ягодку, зимой на витаминку. Хотя может вы летом ведрами ягоды едите, и для него это не ценность . Наклейки можно, монетки... Еда - скользкая тропинка.

САШОК: mamamia Просто мы всегда стараемся писать о достижениях и умалчиваем о "промахах" и неумениях... я помню как у меня на глазах рос мальчик на два года старше Саши... развит был практически как обычный ребенок... вот и я тянулась и ожидала таких же результатов... и помню как у меня повышался комплекс неполноценности когда я реально осознала что все намного хуже... и только когда я стала видеть что таких по развитию как мой Саня основная масса даунят( и есть намного слабее в развитии) - меня отпустило... Я то себя винила, пробовали разные методики, разных специалистов... а результат не велик. Вовкина мама пишет: главное заниматься, потому что при регулярных занятиях результат будет по любому, а уж какой, тут каждому свое. это точно. Наташ у тебя + к занятиям посещение обычного садика... общение тоже много значит!

САШОК: mamamia пишет: Хотя может вы летом ведрами ягоды едите поставили гамачек у куста смородинки и азбуку учить...

mamamia: САШОК Общение с обычными сверстниками - 90 процентов успеха. А насчет успеваемости детей с сд: у нас, статистически говоря, среднеразвитых больше, чем супер или недо. Я не думаю, что это другие гены))). Скорее доступ к обычной среде здесь лучше, хоть и пободаться приходится...

САШОК: mamamia пишет: Скорее доступ к обычной среде здесь лучше, хоть и пободаться приходится... У нас сейчас тоже все твердят и разрабатывают разные программы ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ... Но все часто заканчивается возведением пантусов и нау-хау для слабо-слышащих и слабовидящих... Для людей с УО и другими психиатрическими диагнозами все мимо... Тоже пободаться надо!

Вовкина мама: mamamia отойдет, мы только в начале пути и вкусы у него меняются, а фрукты каждый день ест, наклейки не любит, но я подумаю, чем заменить. САШОК пишет: это точно. Наташ у тебя + к занятиям посещение обычного садика... общение тоже много значит! mamamia пишет: Общение с обычными сверстниками - 90 процентов успеха Я не вижу пока очень заметных изменений, но очень надеюсь, что они копятся и потом, кааак выдадут чего нибудь хорршее)))

Оксана+Саша: САШОК пишет: Саня берет ее руку, целует и снова говорит: ИДЬСЬ .. Ну, и джентльмен!!!!! Я в восторге!!!

Natali_09: mamamia Умницы, красавицы обе)))) Успехи отличные ( ну и кто бы сомневался ))

Natali_09: Вовкина мама Наташ, знаешь вот сколько лет уже смотрю Ваши с Вовой занятия и всегда бросается в глаза насколько Вова быстро реагирует на твой вопрос или задание, как он выбирает, анализирует. Это огромный плюс.

turist: Вовка у Наташи умница. Видела я его, она больше прибедняется. Мальчишка И самостоятельный, и сообразительный. Главное, что к жизни приспособлен.

Natali_09: turist Марин, так мы все ей об этом говорим) даже не смотря на то, что не видели)))

mamamia: Всем спасибо!!! Natali_09 Да уж, стараюсь от нее не отставать

Влада79: mamamia, отличные успехи)) Искренне, от всей души, поздравляю)))

mamamia: Влада79 Спасибо



полная версия страницы