Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 9-10 лет » Ответить

Наши достижения 9-10 лет

mamamia: По сложившейся традиции, продолжу возрастную тему. Тема (для меня) заключительная, ибо особого смысла продолжать далее я не вижу - в 10 лет дети уже вполне самостоятельные. Если у кого-то будет желание продолжить, милости прошу!

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

mamamia: соне 9,5 лет. в этом году мы торжественно приняли решение покинуть школьную систему и продолжить образование наших детей дома. детей трое, соня старшая. решению полгода, и я искренне считаю, что оно было одним из лучших в нашей жизни. у нас появилось больше времени на секции и культ походы. в связи с чем в актив сони можно включить владение роликами, коньками, лыжами и велосипедом (с боковыми колесиками, но на большие дистанции и в хорошем темпе). летом добьем плавание без поплавков, чувствую, что мы в двух шагах от победы. в плане школьных навыков все складывается весьма достойно (не буду повторяться по пунктам, обучение соответствует программе 3 класса). много и самостоятельно читает. в фаворитах остались танцы, но в этом году классические (до этого ходила на современные). с удовольствием ходит на дзюдо, пока не участвовали в соревнованиях, но обязательно будем, если захочет. в плане быта самостоятельная и инициативная девчушка. очень отзывчивая и покладистая. поведение соответствует возрасту, с некой долей "волшебности", конечно . если есть вопросы, отвечу.

тата: mamamia Лена, а почему пришли к такому решению? Занимаешься с ними ( по школьной программе) только ты или приходят учителя из школы? Как на это отреагировала школа? Хотя, это и не очень важно А остальные дети тоже на домашнем? Вы молодцы! Мне кажется, главное, чтобы всем было комфортно и с пользой!

света: Лена, какая у Сони насыщенная жизнь Молодцы!!! Я увидела эту тему и вспомнила, что нам то тоже уже 9


mamamia: тата Таня, нас не устраивал ни ритм, ни содержание, ни методики предлагаемого обучения. У меня свое представление о счастливом детстве, и оно совершенно другое . Занимаюсь обучением детей я сама, раз в год приходят инспекторы и проверяют, как это происходит, заодно тестируют и уровень детей. Проверка прошла недавно, пришел весьма хвалебный отзыв .

mamamia: света О, да! Время летит...

mamamia: тата дети, конечно же, вместе! Это для нас аксиома. Я бы никогда не забрала из школы одного ребенка, оставив остальных. Равенство шансов рулит . Да и они бы мне шею свернули, если бы я их разлучила .

тата: mamamia это здорово! Всегда поражалась таким мамочкам не то что какие дополнительные занятия вести или уроки делать))), а заменить одной нескольких педагогов! Высший пилотаж! Лен, как долго планируте надомно учиться? Или как пойдет?

mamamia: тата как пойдет... имхо года на два нам хватит запала, а потом посмотрим, что дети захотят.

Хельга: тата пишет: Всегда поражалась таким мамочкам не то что какие дополнительные занятия вести или уроки делать))), а заменить одной нескольких педагогов! Высший пилотаж! mamamia я в шоке от ваших нагрузок и разнообразия идей. И просто не представляю, как должен быть распланирован график, чтоб всё это успевать. Особенно, если учесть, что дети разновозрастные, соответственно и порции школьных знаний должны выдаваться по плану учебной программы: каждому - своё. Про кружки, секции и прочую спортивно-творческую жизнь вообще молчу. Лен, ты их кормишь хоть иногда? У меня создаётся впечатление, что ни на готовку, ни на поглощение пищи времени уже не должно оставаться.

тата: Хельга

IrinaF: Хельга пишет: Лен, ты их кормишь хоть иногда? Она их не просто кормит, а там меню из 8 блюд ежедневно типа рябчиков и перепелов на вертеле и салаты из своего огорода со всякой французской экзотикой! )))))) Я слегка сутрировала, но только слегка!! )))))

тата: Лена, Ира, а как? Как все можно успеть?

IrinaF: тата Таня, я тоже задаюсь этим вопросом

mamamia: IrinaF да лаааадно Хельга оля, времени на самом деле в разы больше! Я просто исключила все бесполезные сотрясания воздуха и даю инфу так, чтобы она прямо до мозга шла . А оставшееся время мы заполняем согласно желаниям детей. Они натуры увлекающиеся, все в мать , поэтому у них список дел всегда огромный. Достаточно выбрать и вперед!

mamamia: тата да что успевать-то? с утра позанимались, рябчиками пообедали , потом смотришь по погоде и списку... Секции все вечером, отвез-привез. Уборка по принципу увидел-убрал сразу. Увидел еще раз-нашел виновного-всыпал . У нас не так уж и грязно обычно

тата: mamamia Не, все-таки, это талант! И не каждому дано (уж мне точно не дано ) Вы молодцы! И ты, Лена, пиши. Как дальше все пойдет. Какие плюсы и, вдруг, минусы. Пусть тема и заключительная, но опыт ваш очень интересен!

Кирюша: mamamia Лена, вы молодцы!

mamamia: тата лови рецепт http://shot.qip.ru/00TaNF-6wWfbYYYF/

Nadya 2010:

Хельга: mamamia mamamia пишет: времени на самом деле в разы больше! Ахха! Я себя сейчас чувствую царем из сказки Л. Филатова "Про Федота стрельца..." : - Ай да ухарь! Ай да хват! На сколькех же ты женат? Али ты сосватал сразу Цельный ткацкий комбинат? У тебя, Федот, жена Хоть умна, да все ж одна! А соткать такое за ночь - Их дивизия нужна!.. Так вот, чтоб успевать всё, о чем тут пишется, да при этом заявлять про то, что "времени в разы больше" точно нужно иметь либо оооочень богатую фантазию, либо взвод нянек-помощников. Лена, я завидую тебе цветной завистью. Еду к тебе на стажировку, заодно и Хранцию посмотрю, времени-то полно.

тата: mamamia Боюсь, мне не поможет. После дочки давление стало подскакивать и надолго, так что кофА не про меня но возьму на вооружение

тата: Хельга Оля, отличная идея! А потом нам, в трех словах расскажешь))) А то Лена где-то, что-то недоговаривает

mamamia: Хельга тата придется ограничиться кровью девственниц, но тогда эффект я не гарантирую

IrinaF: mamamia картинки очень реалистичные! Все так и есть))) но я теперь поняла свою ошибку, почему результата не было: кровь девственниц и горилку забываю, ключевые моменты!

тата:

Natali_09: Второй день читаю , угораю сижу )))) Лен, вы молодцы, ну ты и сама знаешь ))))

тори: Лена,Вы мололцы!!!Такая насыщенная прорамма)))

тори: Нас Очень давно не было,но вот решила рассказать,как наши дела.Кириллу тоже 9 лет.Говорим хорошо,с учебой все посредственно.Мы ничего не хотим.Учитель ездиет домой,энтузиазма у Кирюхи хватает на 15-20 мин.Потом,отправляет учителя домой.И вся проблема в том ,что он ленится.Если б ему не давалось,я бы поняла,а так постоянно с ним скандалим.Нам хочется бегать с мячем и гонять на велике(ездиет на 2 колесал,с координацией все отлично).Читать можем,но не хотим.Математика вообще никак.Посчитать до 10 можем,заниматься арифметикой нет.Знает все геометрические фигуры,буквы,цифры,цвета.Но нам лучше поговорить,чем заниматься письмом.Писать может буквы,слоги,короткие слова.Короче с учебой совсем никак.Усидчивости нет.Внимание рассеяное.И что самое обидное,он ведь может все делать и выучить,просто нет желания.А у меня тоже руки опускаются,когда вижу ,что отдачи нет никакой.Мы зависли на уровне 5 лет и все,дальше не идем.Вот как-то все не весело получилось.

IrinaF: тори Ну по-моему успехи весьма выдающиеся! Говорит хорошо - это ж супер!! На 2х-колесном велосипеде катататься - очень круто! А "читать можем" это как примерно, Вик? Мы чтение никак не добьем.((

тори: Ирусь,да я и сама понимаю,что говорит,сам себя обслуживает,ходит,-это уже хорошо.Но хочется то большего,чтоб от сверстников не отличался....И на велике мы не ездием,а летаем,с финтами))) Читает,слоги отлично,нам учитель привезла таблицу первоклашек.Хорошо читает слова из 4-6 букв.Но если большой тект-теряется...Сразу говорит,что "Я не умею.."И еще не должно быть картинок,иначе внимание рассеивается сразу.Ну или нужно давать ему время ,чтоб рассмотрел все картинки,а потом читал.С письмом проблемы..Он не верит,что пишет сам,мне приходится немного придерживать ему руку.Хотя я ничего не делаю.Убедить не получается,что пишет сам.Стоит мне убрать свою руку,и если он это замечает,письмо прекращается,и просит помочь ему...Хотя моторика очень слабая.Мелкие детальки,конструкторы,мозайки любим,а вот писать нет.Хотя прописи,по точкам,пишет пачками и сам...

тори: Еще невролог говорит,что возможен откат в обучении после наркоза.Мы осенью сделали операцию на связках на коленке.Опереция шла больше часа,а с нашей и так сниженой мозговой активностью,такой длительный наркоз благотворно не мог повлиять..

Хельга: тори Вика, Кирюшка просто молодец! Столько всего умеет и знает!!! тори пишет: Хорошо читает слова из 4-6 букв тори пишет: Говорим хорошо круть!

IrinaF: тори Понятно... вот и у нас с чтением примерно так же. Если текст простой более-менее, типа "мама мыла раму", то прочитает, а что посложнее - уже тяжелее идет. Письмо и придерживание руки - общая проблема, насколько знаю, очень многие так... слышала совет здесь от кого-то, постепенно "подниматься" по руке: запястье-локоть-плечо-отпустил. Не знаю, мы его еще толком не опробовали, у меня чтение в приоритете, письмо и счет пока на втором месте.. Хотя тоже что-то делаем, домашка регулярно или обвести слова или элементарное по арифметике.

тори: IrinaF У нас тоже чтение ,письмо в приоритете.Учитель даже все остальные занятия,типа окруж.среды,труд,убирает.Оставили основное.Но если писать пытаемся,арифметика вообще никак.И с палочками счетными,и по ленейке,и на пальцах-все перепробывали.Не понимает и все.Радомир сидит рядом и складывает уже быстрее,а Кирюхе нужно постоянно все пересчитывать,сколько получилось.Ответить,что один плюс один =2,он не может.Ему нужно пересчитывать материал.((((

тори: И когда пишет,нужно постоянно напоминать,чтоб крепче держал ручку.Постепенно ослабляет захват,и она у него прям болтается,и пишет соответственно коряво...Слабая моторика дает свое...

mamamia: тори а не пробовали накрывать палочки карточкой с изображением числа? Допустим две кучки, в одной 2 палочки, во второй 1. Спросить его сколько в первой, и когда ответит 2, сразу накрыть ее листком с цифрой 2. И потом ПРИсчитать вторую. Показываешь на цифру 2, потом на палочку из второй кучки и продолжаешь "триии". Понятнее не могу . Это важный этап, я брала палочки 2 цветов. И потом не давала пересчитывать все вместе. "Нет, красные ты посчитала, их 2, добавляй синие теперь, продолжай..."

mamamia: У меня были карточки с цифрами с одной стороны и вишенками с другой. Очень удобная штукенция))). Сначала кладешь вишенками вверх, одну карточку он считает и сразу ее переворачиваешь - там число, которое ребенок сказал. Все, обратного хода нет - пересчитать с ноля уже не сможет. Только присчитать оставшиеся вишенки.

mamamia: IrinaF с письмом я перелопатила кучу научной литературы, прописная истина, но все же - надо начинать с вертикальной поверхности. Так формируется правильное положение кисти руки. Карандаш-то держат правильно обычно, а кисть нет... Мы к этому все равно пришли, хотя я не хотела доску на новенькую свежепокрашенную стену вешать

света: тори Вика, как Кирюша вырос! Красавчик такой! Успехи у вас очень даже хорошие! Постепенно и усидчевее станет.

света: У Верочки с письмом очень неплохо, пишет сама, стараеться, чтобы аккуратненько, буковки выводит. Но пишет очень медленно. Текст на 2 абзаца переписывает с книжки в тетрадь 1,5 часа. С каждым днём лучше и быстрее, что радует Скоро в школе будет контрольное списывание, не знаю сколько текста она спишет. С чтением туговато. Слоги читает абсолютно все, но соединить их в слово проблема. Коротенькие слова читает, и то с трудом. Но для нас и это прогресс, так как чтение у нас вообще очень долго не двигалось, Вера никак не понимала как буквы соединить в слог. Меня уже аж в жар бросало, я думала, что никогда не сдвинемся с места в этом вопросе. На прошлой неделе в школе проверяли технику чтения, Вера прочитала 6 слов за минуту. Правда есть обычные дети в классе, прочитавшие меньше, для меня это нонсенс, что обычный первоклашка так плохо читает. У меня Андрюшка только пойдёт осенью в 1 класс, а читает уже отлично, книжечки, всякие рассказы, пересказывает и научился он этому без особого напряга. С математикой у Верочки так себе, с нумиконом считает примеры в пределах 20. Рисует "відрізки" (не вспомню как по русски ), меряет их линейкой записывает в тетрадь длину в сантиметрах - это они делают в 1-м классе. Английский идёт очень хорошо, Верочке нравится. Они в 1-м классе пишут буквы печатные и прописные (прописные, правда, это кошмар какой-то, я иногда сама не могу понять как выкрутить ту или иную букву ), учат слова (цвета, названия животные), маленькие предложения. Вера слова запоминает очень легко и быстро, переводит м английского на украинский (русский) и наоборот очень быстро. Мы ещё пошли помимо школы на доп. занятия по англ. в школу англ. языка. В общем и целом Верочка за этот год продвинулась в развитии очень хорошо, как-то развитие пошло быстрее, че шло до школы. Тьютор недавно говорила, что так хорошо всё идет, что она боится, чтобы не остановилось или не пошло назад (в голове всё же сидят стереотипы ). Говрорит Верочка довольно таки неплохо, длинными предложениями, все окружающие её понимают, хотя дефектов речи много ещё.



полная версия страницы