Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 9-10 лет » Ответить

Наши достижения 9-10 лет

mamamia: По сложившейся традиции, продолжу возрастную тему. Тема (для меня) заключительная, ибо особого смысла продолжать далее я не вижу - в 10 лет дети уже вполне самостоятельные. Если у кого-то будет желание продолжить, милости прошу!

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

mamamia: соне 9,5 лет. в этом году мы торжественно приняли решение покинуть школьную систему и продолжить образование наших детей дома. детей трое, соня старшая. решению полгода, и я искренне считаю, что оно было одним из лучших в нашей жизни. у нас появилось больше времени на секции и культ походы. в связи с чем в актив сони можно включить владение роликами, коньками, лыжами и велосипедом (с боковыми колесиками, но на большие дистанции и в хорошем темпе). летом добьем плавание без поплавков, чувствую, что мы в двух шагах от победы. в плане школьных навыков все складывается весьма достойно (не буду повторяться по пунктам, обучение соответствует программе 3 класса). много и самостоятельно читает. в фаворитах остались танцы, но в этом году классические (до этого ходила на современные). с удовольствием ходит на дзюдо, пока не участвовали в соревнованиях, но обязательно будем, если захочет. в плане быта самостоятельная и инициативная девчушка. очень отзывчивая и покладистая. поведение соответствует возрасту, с некой долей "волшебности", конечно . если есть вопросы, отвечу.

тата: mamamia Лена, а почему пришли к такому решению? Занимаешься с ними ( по школьной программе) только ты или приходят учителя из школы? Как на это отреагировала школа? Хотя, это и не очень важно А остальные дети тоже на домашнем? Вы молодцы! Мне кажется, главное, чтобы всем было комфортно и с пользой!

света: Лена, какая у Сони насыщенная жизнь Молодцы!!! Я увидела эту тему и вспомнила, что нам то тоже уже 9


mamamia: тата Таня, нас не устраивал ни ритм, ни содержание, ни методики предлагаемого обучения. У меня свое представление о счастливом детстве, и оно совершенно другое . Занимаюсь обучением детей я сама, раз в год приходят инспекторы и проверяют, как это происходит, заодно тестируют и уровень детей. Проверка прошла недавно, пришел весьма хвалебный отзыв .

mamamia: света О, да! Время летит...

mamamia: тата дети, конечно же, вместе! Это для нас аксиома. Я бы никогда не забрала из школы одного ребенка, оставив остальных. Равенство шансов рулит . Да и они бы мне шею свернули, если бы я их разлучила .

тата: mamamia это здорово! Всегда поражалась таким мамочкам не то что какие дополнительные занятия вести или уроки делать))), а заменить одной нескольких педагогов! Высший пилотаж! Лен, как долго планируте надомно учиться? Или как пойдет?

mamamia: тата как пойдет... имхо года на два нам хватит запала, а потом посмотрим, что дети захотят.

Хельга: тата пишет: Всегда поражалась таким мамочкам не то что какие дополнительные занятия вести или уроки делать))), а заменить одной нескольких педагогов! Высший пилотаж! mamamia я в шоке от ваших нагрузок и разнообразия идей. И просто не представляю, как должен быть распланирован график, чтоб всё это успевать. Особенно, если учесть, что дети разновозрастные, соответственно и порции школьных знаний должны выдаваться по плану учебной программы: каждому - своё. Про кружки, секции и прочую спортивно-творческую жизнь вообще молчу. Лен, ты их кормишь хоть иногда? У меня создаётся впечатление, что ни на готовку, ни на поглощение пищи времени уже не должно оставаться.

тата: Хельга

IrinaF: Хельга пишет: Лен, ты их кормишь хоть иногда? Она их не просто кормит, а там меню из 8 блюд ежедневно типа рябчиков и перепелов на вертеле и салаты из своего огорода со всякой французской экзотикой! )))))) Я слегка сутрировала, но только слегка!! )))))

тата: Лена, Ира, а как? Как все можно успеть?

IrinaF: тата Таня, я тоже задаюсь этим вопросом

mamamia: IrinaF да лаааадно Хельга оля, времени на самом деле в разы больше! Я просто исключила все бесполезные сотрясания воздуха и даю инфу так, чтобы она прямо до мозга шла . А оставшееся время мы заполняем согласно желаниям детей. Они натуры увлекающиеся, все в мать , поэтому у них список дел всегда огромный. Достаточно выбрать и вперед!

mamamia: тата да что успевать-то? с утра позанимались, рябчиками пообедали , потом смотришь по погоде и списку... Секции все вечером, отвез-привез. Уборка по принципу увидел-убрал сразу. Увидел еще раз-нашел виновного-всыпал . У нас не так уж и грязно обычно

тата: mamamia Не, все-таки, это талант! И не каждому дано (уж мне точно не дано ) Вы молодцы! И ты, Лена, пиши. Как дальше все пойдет. Какие плюсы и, вдруг, минусы. Пусть тема и заключительная, но опыт ваш очень интересен!

Кирюша: mamamia Лена, вы молодцы!

mamamia: тата лови рецепт http://shot.qip.ru/00TaNF-6wWfbYYYF/

Nadya 2010:

Хельга: mamamia mamamia пишет: времени на самом деле в разы больше! Ахха! Я себя сейчас чувствую царем из сказки Л. Филатова "Про Федота стрельца..." : - Ай да ухарь! Ай да хват! На сколькех же ты женат? Али ты сосватал сразу Цельный ткацкий комбинат? У тебя, Федот, жена Хоть умна, да все ж одна! А соткать такое за ночь - Их дивизия нужна!.. Так вот, чтоб успевать всё, о чем тут пишется, да при этом заявлять про то, что "времени в разы больше" точно нужно иметь либо оооочень богатую фантазию, либо взвод нянек-помощников. Лена, я завидую тебе цветной завистью. Еду к тебе на стажировку, заодно и Хранцию посмотрю, времени-то полно.

тата: mamamia Боюсь, мне не поможет. После дочки давление стало подскакивать и надолго, так что кофА не про меня но возьму на вооружение

тата: Хельга Оля, отличная идея! А потом нам, в трех словах расскажешь))) А то Лена где-то, что-то недоговаривает

mamamia: Хельга тата придется ограничиться кровью девственниц, но тогда эффект я не гарантирую

IrinaF: mamamia картинки очень реалистичные! Все так и есть))) но я теперь поняла свою ошибку, почему результата не было: кровь девственниц и горилку забываю, ключевые моменты!

тата:

Natali_09: Второй день читаю , угораю сижу )))) Лен, вы молодцы, ну ты и сама знаешь ))))

тори: Лена,Вы мололцы!!!Такая насыщенная прорамма)))

тори: Нас Очень давно не было,но вот решила рассказать,как наши дела.Кириллу тоже 9 лет.Говорим хорошо,с учебой все посредственно.Мы ничего не хотим.Учитель ездиет домой,энтузиазма у Кирюхи хватает на 15-20 мин.Потом,отправляет учителя домой.И вся проблема в том ,что он ленится.Если б ему не давалось,я бы поняла,а так постоянно с ним скандалим.Нам хочется бегать с мячем и гонять на велике(ездиет на 2 колесал,с координацией все отлично).Читать можем,но не хотим.Математика вообще никак.Посчитать до 10 можем,заниматься арифметикой нет.Знает все геометрические фигуры,буквы,цифры,цвета.Но нам лучше поговорить,чем заниматься письмом.Писать может буквы,слоги,короткие слова.Короче с учебой совсем никак.Усидчивости нет.Внимание рассеяное.И что самое обидное,он ведь может все делать и выучить,просто нет желания.А у меня тоже руки опускаются,когда вижу ,что отдачи нет никакой.Мы зависли на уровне 5 лет и все,дальше не идем.Вот как-то все не весело получилось.

IrinaF: тори Ну по-моему успехи весьма выдающиеся! Говорит хорошо - это ж супер!! На 2х-колесном велосипеде катататься - очень круто! А "читать можем" это как примерно, Вик? Мы чтение никак не добьем.((

тори: Ирусь,да я и сама понимаю,что говорит,сам себя обслуживает,ходит,-это уже хорошо.Но хочется то большего,чтоб от сверстников не отличался....И на велике мы не ездием,а летаем,с финтами))) Читает,слоги отлично,нам учитель привезла таблицу первоклашек.Хорошо читает слова из 4-6 букв.Но если большой тект-теряется...Сразу говорит,что "Я не умею.."И еще не должно быть картинок,иначе внимание рассеивается сразу.Ну или нужно давать ему время ,чтоб рассмотрел все картинки,а потом читал.С письмом проблемы..Он не верит,что пишет сам,мне приходится немного придерживать ему руку.Хотя я ничего не делаю.Убедить не получается,что пишет сам.Стоит мне убрать свою руку,и если он это замечает,письмо прекращается,и просит помочь ему...Хотя моторика очень слабая.Мелкие детальки,конструкторы,мозайки любим,а вот писать нет.Хотя прописи,по точкам,пишет пачками и сам...

тори: Еще невролог говорит,что возможен откат в обучении после наркоза.Мы осенью сделали операцию на связках на коленке.Опереция шла больше часа,а с нашей и так сниженой мозговой активностью,такой длительный наркоз благотворно не мог повлиять..

Хельга: тори Вика, Кирюшка просто молодец! Столько всего умеет и знает!!! тори пишет: Хорошо читает слова из 4-6 букв тори пишет: Говорим хорошо круть!

IrinaF: тори Понятно... вот и у нас с чтением примерно так же. Если текст простой более-менее, типа "мама мыла раму", то прочитает, а что посложнее - уже тяжелее идет. Письмо и придерживание руки - общая проблема, насколько знаю, очень многие так... слышала совет здесь от кого-то, постепенно "подниматься" по руке: запястье-локоть-плечо-отпустил. Не знаю, мы его еще толком не опробовали, у меня чтение в приоритете, письмо и счет пока на втором месте.. Хотя тоже что-то делаем, домашка регулярно или обвести слова или элементарное по арифметике.

тори: IrinaF У нас тоже чтение ,письмо в приоритете.Учитель даже все остальные занятия,типа окруж.среды,труд,убирает.Оставили основное.Но если писать пытаемся,арифметика вообще никак.И с палочками счетными,и по ленейке,и на пальцах-все перепробывали.Не понимает и все.Радомир сидит рядом и складывает уже быстрее,а Кирюхе нужно постоянно все пересчитывать,сколько получилось.Ответить,что один плюс один =2,он не может.Ему нужно пересчитывать материал.((((

тори: И когда пишет,нужно постоянно напоминать,чтоб крепче держал ручку.Постепенно ослабляет захват,и она у него прям болтается,и пишет соответственно коряво...Слабая моторика дает свое...

mamamia: тори а не пробовали накрывать палочки карточкой с изображением числа? Допустим две кучки, в одной 2 палочки, во второй 1. Спросить его сколько в первой, и когда ответит 2, сразу накрыть ее листком с цифрой 2. И потом ПРИсчитать вторую. Показываешь на цифру 2, потом на палочку из второй кучки и продолжаешь "триии". Понятнее не могу . Это важный этап, я брала палочки 2 цветов. И потом не давала пересчитывать все вместе. "Нет, красные ты посчитала, их 2, добавляй синие теперь, продолжай..."

mamamia: У меня были карточки с цифрами с одной стороны и вишенками с другой. Очень удобная штукенция))). Сначала кладешь вишенками вверх, одну карточку он считает и сразу ее переворачиваешь - там число, которое ребенок сказал. Все, обратного хода нет - пересчитать с ноля уже не сможет. Только присчитать оставшиеся вишенки.

mamamia: IrinaF с письмом я перелопатила кучу научной литературы, прописная истина, но все же - надо начинать с вертикальной поверхности. Так формируется правильное положение кисти руки. Карандаш-то держат правильно обычно, а кисть нет... Мы к этому все равно пришли, хотя я не хотела доску на новенькую свежепокрашенную стену вешать

света: тори Вика, как Кирюша вырос! Красавчик такой! Успехи у вас очень даже хорошие! Постепенно и усидчевее станет.

света: У Верочки с письмом очень неплохо, пишет сама, стараеться, чтобы аккуратненько, буковки выводит. Но пишет очень медленно. Текст на 2 абзаца переписывает с книжки в тетрадь 1,5 часа. С каждым днём лучше и быстрее, что радует Скоро в школе будет контрольное списывание, не знаю сколько текста она спишет. С чтением туговато. Слоги читает абсолютно все, но соединить их в слово проблема. Коротенькие слова читает, и то с трудом. Но для нас и это прогресс, так как чтение у нас вообще очень долго не двигалось, Вера никак не понимала как буквы соединить в слог. Меня уже аж в жар бросало, я думала, что никогда не сдвинемся с места в этом вопросе. На прошлой неделе в школе проверяли технику чтения, Вера прочитала 6 слов за минуту. Правда есть обычные дети в классе, прочитавшие меньше, для меня это нонсенс, что обычный первоклашка так плохо читает. У меня Андрюшка только пойдёт осенью в 1 класс, а читает уже отлично, книжечки, всякие рассказы, пересказывает и научился он этому без особого напряга. С математикой у Верочки так себе, с нумиконом считает примеры в пределах 20. Рисует "відрізки" (не вспомню как по русски ), меряет их линейкой записывает в тетрадь длину в сантиметрах - это они делают в 1-м классе. Английский идёт очень хорошо, Верочке нравится. Они в 1-м классе пишут буквы печатные и прописные (прописные, правда, это кошмар какой-то, я иногда сама не могу понять как выкрутить ту или иную букву ), учат слова (цвета, названия животные), маленькие предложения. Вера слова запоминает очень легко и быстро, переводит м английского на украинский (русский) и наоборот очень быстро. Мы ещё пошли помимо школы на доп. занятия по англ. в школу англ. языка. В общем и целом Верочка за этот год продвинулась в развитии очень хорошо, как-то развитие пошло быстрее, че шло до школы. Тьютор недавно говорила, что так хорошо всё идет, что она боится, чтобы не остановилось или не пошло назад (в голове всё же сидят стереотипы ). Говрорит Верочка довольно таки неплохо, длинными предложениями, все окружающие её понимают, хотя дефектов речи много ещё.

IrinaF: mamamia Надо попробовать и со счетом и с письмом, доска-то у нас 100 лет висит... он вроде пишет на ней время от времени что-то, типа свое имя, но толком не нажимали именно на писание по вертикальной поверхности, скорее факультативно используем.

IrinaF: света Света, вы молодцы, с письмом вообще просто супер!!!

IrinaF: света пишет: Правда есть обычные дети в классе, прочитавшие меньше, для меня это нонсенс, что обычный первоклашка так плохо читает. Это им по 6 лет? Я тоже тут недавно удивилась, что дочка здешней знакомой в 6.5 лет читает хуже Вани. Вернее она вообще почти ничего не может прочитать, хотя пытаются и давно...она пошла вот в первый класс, но не потянула пока, поэтому ходит со всеми, но занимается подготовкой к школе.

mamamia: IrinaF там главное, чтобы кисть, вернее мизинец и его продолжение лежали на поверхности доски и скользили по ней во время письма. Если доски касаются только фломастер и пальцы, то плохо держит ( многие дети держат так - на весу).

mamamia: света света, отрезки . Здорово, что чертит сама . Часто дети смещают линейку или палец выставляют, и отрезок с горбинкой получается . Мы как раз замеряем сейчас мм, см и метры. Тема животрепещущая. В задании надо предположить длину и потом измерить. С предположить - тупик, говорит "не знаю, не могу сказать". Потом меряет и говорит "теперь знаю, спроси меня" .

IrinaF: mamamia ага, как раз сейчас пробовали и на весу держал...

тори: mamamia Счет пробовали по разному и так тоже.У него нет соотношения цифры и картинки.Если не дам пересчитать,то и результата никакого.Просто беда какая-то.Ну будем пытаться,куда ж денемся. света У Веры просто все здорово.И письмо и английский.Молодчинка.Мы про переписавыние текста вообще молчим.Тут только буквы и слоги.И вообще Кирилл лентяй.Он ничего не хочет и интереса что-то делать у него нет.Ну тут наше упущение.Нужно было его в сад сдавать.А он дома сидел,вот теперь и не заставишь что-то делать.Мы любим мульты смотреть и на диване валяться.Я ж гоаорю,у нас уровень 5 лет.И дальше никак.Выше головы не прыгнешь ,и больше чем влазиет в голову не засунешь.И мне самой надоело биться головой в закрытую дверь.А так я вижу,что отдачи никакой,и желания совсем нет,трепать себе нервы с этой учебой...Короче депрессия цветет махровым цветом((((

turist: Лена, Вика, Света, какие все молодцы! Так интересно было прочитать! У нас в школе не сложилось. Ушли с 4 четверти в платную школу. Пока адаптируется, условия мне нравятся. Программу первого класса Варя взяла, конечно. На каникулах видео снимала, кто не видел: click here click here Пишет, кстати, очень даже прилично. Практически без ошибок, и ровно, и списывает, и под диктовку.... И быстро. Но может упереться и отказаться писать на уроке, и никто не заставит.

mamamia: turist пусть все сложится хорошо! Варя умница .

IrinaF: turist Марина, супер, молодец Варюша! Даже не знаю, стоит ли перечислять по пунктам, везде она на высоте. Здорово, что взяла программу 1го класса, мой ее не тянет. Даже если бы я выбила из него чтение и счет (каким-то чудом), то у них там к концу года задания, наподобие, прочитать текст и пересказать его своими словами - такое он пока не может. А что произошло со школой? В любом случае, хорошо, что нашлась новая!!!

turist: IrinaF Даже не знаю, как объяснить. Учитель с самого начала меня игнорировала, не слышала, транслировада мне только негатив. То есть, она не видела случая похвалить и поддержать , работы не оценивала никак. Но дети и родители неплохо приняли, с Варей общались, меня это устраивало. В третьей четверти сменилось начальство в школе и учительницу начали прессовать, а у нее 2 класса, 2 смены, планы и пр. в бардаке. Она стала кричать на детей, они отказываться ходить в школу, а у Варьки произошел срыв, она стала просто плакать на уроках и отказываться работать. Я в начале марта выступала на краевом круглом столе, сказала, что школа не создала условий для инклюзии. Школе прилетело от комитета образования, а директор сказала учителю, что я жалуюсь на нее. Дальше Варька стала изгоем, детям говорилось, не играйте с ней, он больная, еще упадет... Родителям, что она много времени у учителя отбирает, та не может работать с классом. Директор вызвала род.комитет, сообщила, что я бегаю и жалуюсь на учителя в комитет, поэтому учитель от нашего класса откажется. Я бы боролась, но Варе там стало совсем плохо, потому решили перевести в платную школу. Других вариантов просто не нашлось.

Slava71: Видимо у учителей сейчас такая дикая нагрузка что просто нервы не выдерживают. В нашей гимназии родители в двух первых классах написали заявления в минобр на учителей. В мае зайдёт проверка.

Slava71: Ттт, у нас в школе пока проблем нет. Математику берет хорошо. В арифметической части вообще отлично. Сложение давно вышло за сотню. Умножение и деление отлично, проходим деление с остатком. Задачи некоторые вызывают затруднение. Нарешиваем по пособиям Нефедовой . Чтение тоже. Чтение у нас с классе идёт по методике Кушнир , по Буракову и по Зегебарт. Радует что прочитали и разобрали все сказки Пушкина).С письмом воюем. Пишет быстро , но коряво. Купила курс по каллиграфии Лысенко. Занимаемся каждый день. Результаты радуют. Я очень тесно взаимодействую с учителем. Учителя выбирала тщательно . Не разочаровалась ! Наша Евгения Васильевна просто учитель от Бога. Я снабдила ее всеми новинками - на основе них учитель составила свою программу. Поэтому класс идёт по программе с опережением. И ещё с Сашей очень плотно занимаюсь ментальной арифметикой. Сейчас я сама прохожу обучение у казахов, изучаю японскую технику счета. Саша уже сейчас здорово считает и на соробане и ментально.. ментальный счёт превосходно развивает мозг.

mamamia: Slava71 молодец ! Ооо, мы тоже много читаем. Моих детей все библиотекари знают по имени . Звонят нам, новинки в сторонку откладывают. Учитывая географическое положение, читаем мировую классику больше, чем русскую . Я ооочень рада, что Соня любит читать. Мы пока книги выбираем, она на месте папу-тройку заканчивает.

turist: Slava71 Молодцы. Нам в новой школе все учителя сказали, что программу 1 класса она взяла. Читает тоже много. Любимое занятие. С математикой проблем нет. В школе одна проблема на сегодня - отказ писать иногда на уроках. Например, ее так хвалили в новой школе за математику, восхищались, как она решает задачи, как считает. И оформляет правильно. А на контрольной (элементарной) она взяла чистый листок и рисовала, и не стала делать совсем. Этот косяк вылез из той, первой школы, если бы вовремя я хватилась, если бы учитель пошла на сотрудничество... Теперь работаю над этим.

Nadya 2010: Марина,жаль что не сложилось.Но ничего,все что не делается,к лучшему.Может в этой школе Варе будет лучше.Я,когда в прошлом году искала школу для Жени,тоже много вариантов перебрала.И обычные с инклюзией рассматривала,и специальные.Остановилась на учебно-воспитательном учреждении (так его называют).Объединили школу обычную и бывшая специальная.Ввели в прошлом году обучение на украинском языке.В этой школе уже учились 6 детей с СД.Поэтому я решила,что Жене будет комфортно в ней.Школа небольшая,в классе было 9 детей,после нового года одну девочку забрали в реабил.центр (не потянула программу,ей 7 лет,с признаками аутизма.Или как-то так.Учительница возрастная,это меня смутило с самого начала,когда проходили пмпк,она подошла и спросила,куда мы собираемся.Ясказала в 48 школу.И она сказала,что набирает первый класс,что мы попадаем к ней.Написали заявление в начале лета и уехали в Крым.Приехали 30 августа и в школу 1 сентября.На линейке встретила знакомую маму и папу одного,начали хвалить учителя и говорить,что вам очень повезло.Проходили два дня и заболел Женя.Мы уехали в Крым на 6 дней в сентябре.Покупались,назагорались еще и опять 14 сентября в школу.Женя проходил 4 дня и опять заболел.Выздоровели и слава богу два месяца он проходил.И во тут-то и началось.Сначала она спросила папу (он в школу возит на машине его) не хотим ли мы перейти на индивид.обучение.Он сказал нет,потом она начала меня спрашивать.Я ей нет.Он же у нас активный,детей цепляет,может толкнуть,и т.д.Она боялась,чтобы чего не случилось.Но тут я пошла в атаку.Пошла на пмпк,директору,психологу школьному,поехала в гороно,отстаивала,что Жене необходим коллектив,социализация.

Nadya 2010: Допишу позже.Собираемся с Женей к другу нашему на день рождение.Ему 30 сегодня.Голову ломаю,что подарить.Он наш солнечный.Девочки посоветовали наушники или что-то из гаджетов.Не хочется деньги,хочется что-то стоящее.И память и полезное.И чтобы он остался доволен.

mamamia: turist Марина, не расстраивайся, это частый косяк. По идее школа должна оценивать работу в течение года в таких случаях, а не контрольные. Надеюсь, что вам пойдут навстречу в этом плане. У нас тоже на контрольных затык был. Как только видела, что все (дети и учитель) на нервах - досвидос, делайте сами))).

IrinaF: turist Марина, понятно. Роль личности в истории...Правда, как много зависит от конкретного человека, часто замечаю это и по своим детям. Представляю, как помотали нервы... Очень хорошо, что нашлась альтернатива с частной школой, пусть там все сложится, Варя у тебя такая умница, должно!!

света: turist Марин, обидно, что так получилось со школой! Хорошо, что нашлась альтернатива. Пусть Варе в новой школе будет комфортно и уютно!

turist: Да, мечтаем, что все плохое позади. В новой школе английский с 1 класса, догоняем. И шахматы. Спешно учимся играть. Учитель от нее в первый же день был в восторге. Когда он диктовал, как расставить фигуры, а она точно ставила. Мы же в морской бой играли, адреса клеток она умеет определять. Двигать фигуры тоже уже научили всей семьей. Теперь бы тактике обучить и логическому мышлению...

Slava71: https://2day.kh.ua/pravo-na-zhizn-pervoklashka-katya/ Статья про Машу и Катю Унтиных. Маша ввела методику Домана когда Кате было 6 лет. Успехи потрясающие.

Slava71: Девочки отправили Доманам письмо про Сашу . Приложили видео. Спенсер сказал ВАУ! Он предложил написать статью о том как я развивала Сашу. Вот теперь только бы время для этого найти)). Возможно я решусь на домашнюю программу институтов. Стоит это немало. Мне очень важна оценка Спенсера. Потому что занимались только по книгам.

Slava71: По поводу школы есть мысли после начальной школы перейти на очно-заочное обучение. Школа занимает слишком много времени. А нас ещё бассейн, английский, танцы и вокал. Уроки делаем поздно вечером. А хочется ещё художку и теннис. Да и если вдруг начнём домашнюю программу института Домана - это тоже занимает много времени. За социализацию не переживаю, ведь социализация это не только школа.

Nadya 2010: Slava 71 все правильно,родители решают сами,что нужно его ребенку. .И ты,и Марина и Маша все вы правильно делаете.У всех разные взгляды на обучение,социализацию и т.д.Нам пмпк рекомендовали индивид.программу для Жени,но учитель говорит,что не пишет,Женя справляется с программой.Он устает физически,на 4м уроке ложится на парту и уже не очень хочет работать.У нас успехи конечно не такие,как у ваших деток,но мы стараемся.Читает слоги и слова,считает в пределе 10,примеры решаем тоже в пределе 10.Говорит полными предложениями,у него фразовая речь,вопросов очень много задает отвечает на вопросы,с письмом у нас туго,пишем в основном рука в руке.Моторика хромает.Ходим только к логопеду-дефектологу.Со спортом никак не получается из-за частых простуд.В школе хороший хореограф,выступали на фестивале.В школе Жене комфортно,хорошо,с поведением немного,но это нехватка сенсорных и тактильных ощущений.Поэтому выходит все импульсивно.Без агрессии.Вот сейчас на вынужденных каникулах,в школе холодно,просится в школу,скучает за друзьями.Я постоянно себя грызла за то,что мало с ним занимаюсь,занималась самоедством,теперь немного успокоилась и занимаемся по мере моего желания.Педагог называется .Со следущего учебного года нам должны выделить финансирование на логопеда,дефектолога,реабилитолога,психолога и трудовика.Будем надеяться на положительный результат.Были мысли повести Женю еще раз в 1й класс инклюзивный,но смотрю,как ему хорошо в этом классе и понимаю,что могу навредить.Скоро лето,поэтому надо себя взять в руки и заниматься постоянно .

Хельга: Девочки, какие вы все молодцы. Я просто вами восхищаюсь!!! Если бы ни ваша активность, упорство, мотивация, нацеленность на успех, то наверняка у ваших детей не было бы таких потрясающих результатов. Читала и восхищалась успехами ваших тандемов! turist Марина, как жаль, что так всё вышло, но что Бог не даёт - всё к лучшему. turist пишет: Варька стала изгоем, детям говорилось, не играйте с ней, он больная, еще упадет... Родителям, что она много времени у учителя отбирает, та не может работать с классом. Очень "педагогично" вот так поступать. Марин, я думаю, Варе повезло, что вы вычеркнули этого специалиста из своей жизни. turist пишет: Директор вызвала род.комитет, сообщила, что я бегаю и жалуюсь на учителя в комитет, поэтому учитель от нашего класса откажется. нашли чем напугать. Если учитель не может управлять своими эмоциями, и переносит весь накопившийся негатив на детей (бесправных и беззащитных), то может его замена пошла бы всем только на пользу.

ГалиКо: turist Марин, меня с каждым днём всё больше шокирует уровень профессионального выгорания педагогов в школе. Всё очень печально, вот с твоим рассказом снова убеждаюсь в этом. Добивают школу. Платно это, конечно, хорошо, лишь бы средства позволяли. А так только по этой причине никогда не рискну отдать ребёнка в обычную школу, просто по разговорам с мамами, у которых дети учатся в разных школах нашего города, вижу, что это явление повсеместно...(((

Swetlaia: turist Марина, жаль что не получилось с первым учителем. У моего тоже такая была первая. Только негатив о детях. Никакого конструктива не шагу на встречу. Мы ушли и не пожалели, хотя нам хвалили учителя перед устройством в школу. Но вот есть такой человек и все, тяжело конечно. Я не думаю что это следствие перестроек в школе, мы учились 15 лет назад и тогда было тоже самое. Это просто человек такой. Но может к лучшему будут перемены.

САШОК: Ну вот мы скоро закончим первый класс! Я думаю что Саша очень старался, и педагоги попались хорошие. Успехов не очень много, но... На уроках сидит, слушается, задания выполняет. Программа индивидуальная, класс 7 человек. Саша единственный не говорящий в классе,и это не мешает ни ему, ни учителю, ни деткам. Класс дружный. Ходит правда через день. Пробовали каждый день, не подходит. На всю неделю не хватает. Характеризуют как усидчивого, старательного, спокойного, доброго. Так что мы смело собираемся ехать к краевым психиатрам снимать поправку к диагнозу: СКЛОНЕН К АГРЕССИИ И АФФЕКТАЦИИ. УРАААА!!! И это самое большое достижение и успех!!!

ГалиКо: САШОК Света, это, действительно, очень большое и важное достижение! Очень рада за вас!

САШОК: ГалиКо

katya_niki: САШОК Света, какой Саша уже взрослый стал! Уже не малыш, мальчишка такой замечательный😎

Nadya 2010: Света,Сашка такой смешной!!!Успехов вам!!!!С Женькой разница в месяц...Но Саша как-то взрослее вроде...У вас все получится!!!С такой мамой он станет умным,успешным и все будет замечательно!Ты будешь им гордится!!!Посмотришь...

САШОК: katya_niki ну дак 10 будет в декабре... через пять лет и у тебя будет мадама... Nadya 2010 Надя да не взрослее... говорю же прочуйкал серьезность пилотки, и на всякий случай изобразил скромнягу и умняку... Дорогу в школу знает четко... стоит проехать заправку... Саня уже показывает что поворачивать с трассы надо. А недавно возили в больницу, анализы сдавать... проехали поворот в школу, ну и скандал получили. ПАРЕНЬ учиться хотел... До сих пор не верится, что я смогла сломить натиск медиков... и настояла на школе, а не на домашнем обучении... Господи спасибо!

Кирюша: САШОК Здорово! Саша молодец! Света, мама всегда знает что лучше для ребенка, школьное обучение это ведь не только уроки но и общение с детками а это очень важно для наших. Ты молодец что настояла на школе.

Хельга: САШОК Свет, у Саньки замечательные успехи! Он молодец! И на фотке такой замечательный парень! САШОК пишет: собираемся ехать к краевым психиатрам снимать поправку к диагнозу: СКЛОНЕН К АГРЕССИИ И АФФЕКТАЦИИ. УРАААА! Вот с какого перепуга ставят такие диагнозы?

ОльгаВл: САШОК пишет: Характеризуют как усидчивого, старательного, спокойного, доброго. САШОК пишет: ПАРЕНЬ учиться хотел... Молодец! Если есть желание учиться,будут и успехи.

mamamia: Всем привет! Пишу здесь, а то через личку долго и кропотно. У нас все хорошо, месяц назад Соня вернулась в школу и заканчивает там 4ый класс без тьютора. Я очень рада, тк за два года домашнего обучения дочь резко повзрослела и подтянула свои академические знания. Следующий год последний в начальной школе, посмотрим, как карты лягут. Планов громадье, как всегда: завладеть миром, добиться стабильности в стране...))))))) Если серьезно, то будем лежать в сторону общеобразовательной средней школы. Там, конечно, по словам очевидцев, дети повзрослее, позлее... Но и мы не лыком шиты, отстоим уж как-нибудь свое место под солнцем. В общем, ура, товарищи!)))))))

Вовкина мама: mamamia А почему изменила решение о домашнем обучении?

mamamia: Вовкина мама не изменила, Наташ - довела до логического конца. Для меня это изначально был переходный период, чтобы не бросать детей из огня да в полымя. В старой школе не сложились человеческие отношения с учителем. Я забрала детей, зализала их раны (и свои нервы), отполировала школьную программу и вперёд, дорогие!

mamamia: Мы поменяли школу, естественно.

Хельга: mamamia Лен, а в новой школе как? Соне нравится? Учитель и одноклассники адекватные?

mamamia: Хельга Соня за любой кипиш, ей все нравится. Впрочем, пока все и правда хорошие, стараются . Посмотрим в следующем году, будет новая учительница... Директор школы ее ещё не нашел . Стараюсь об этом не думать. Вся надежда на Вселенную!

Хельга: mamamia надеюсь, что Вселенная тебя услышит!

mamamia: Хельга спасибо

Влада79: Пусть у Сонюшки все будет хорошо на новом месте)

mamamia: Влада79 спасибо

Natali_09: mamamia Лен, удачи ВАМ!!! я знаю, что ты сможешь все!!!! и всех победишь)))

mamamia: Natali_09 спасибо

Helena: Здравствуйте, так давно не заходила на форум. Дамир закончил 1 класс кор. школы. Читает, считает, пишет не без проблем кончно, но всё не плохо. В классе есть друзья. Домашку делали на продленке в школе. Учитель и воспитатель у нас заиечательные. Сейчас ходит в городской летний лагерь. Тоже вписался хорошо. Скоро на море дождаться не может.

IrinaF: Helena Лена, привет, рада тебя видеть! Дамир молодчина!! Расскажи, как считает поподробнее плиз? У нас счет не идет совсем, только с нумиконом.

Helena: Ира привет. Сейчас первый класс закончили примеры в пределах 10. Прибавляют вычитают. В классе работают на счётах. Дома на пальцах. В уме пока не может. Я дома мало занимаюсь. Все в школе. На прдленке воспитатель она бывшая учитель они все обрабатывают.

Helena: Вообще в уме может до 5 далать примеры. Я плохая мать. Сильно не наседаю. Нагрузка и так большая, он в школе с 8 до 17. При перегрузе начинается алапеция. Пока торможу.

IrinaF: Helena до 5 это уже круто! У нас несколько вариантов запомнил только. Типа 2+2, и подозреваю, что просто наизусть. Я читала в немецких источниках, что у наших способность "обозреть" число (с первого взгляда, не пересчитывая, сказать сколько) снижена, могут до 2х только сходу сказать. У обычных это 4. Т.е. положи перед обычным 4 карандаша, он сходу скажет 4, начинаю с 5-6 уже пересчитает. Ребенок с СД, начиная с 3х пересчитывает. Наверное, отсюда все...А Нумикон в уме Ваня никак не может себе представить...А вы молодцы, рада за вас, что все хорошо у Дамира!!

Watson: Вот и мы с Гномом присоединимся к окончившим 1-класс. :) Класс коррекционный. Гном, из 5 ребят, только один говорящий. Поэтому отдуваться приходиться за весь класс. :) Занятия с 8:30. Возить приходиться в другой район города. Хорошо, что мы с мамой Галей каждый на своей машине. Всегда можно подстраховать друг друга. Вожу в основном я, просто у меня быстрее получается.:) А забирает потом дедушка в 12 часов. Уроки делает вечером только со мной. Хотя к концу года и мама Галя подключилась. Пишем только печатными буквами, больше похожими на старославянский алфавит, с вензелями и прочими элементами. :) Считаем в пределах 10 - вычитание, сложение. В пределах 5-ти - может сразу посчитать. Дальше - по линеечке. Нумикон как то не пошел у нас. Только в качестве конструктора.:) Чтение - по слогам. Типа "Ма-ма мы-ла ра-му", ну и таком духе. Есть проблемы с произношением некоторых звуков. При разговоре выпадают начальные слоги, но не всегда. Вобще говорит много, даже иногда слишком много.:) Характер еще тот.:) Вот такие наши достижения за 8 с хвостиком лет. :)

Helena: Гном молодец. У нас чтение лучше чем математика. Память у него хорошая на все праздниках участвует доверяют рассказать стихи.

Watson: Helena Молодец, Дамир. Гном стихи наотрез отказывается учить. Хотя память хорошая. Как только песни знакомые слышит - начинает подпевать. Значит запоминает хорошо, но только то, что нравится.

Влада79: Поздравляю всех деток и их родителей с успехами)) А сколько у вас уроков в неделю русского, чтения математики? И есть ли индивидуальные доп занятия со специалистами?

Watson: Влада79 Письмо и математика каждый день. Ну и обычные уроки есть - физкультура, рисование, окружающий мир. Дополнительно со спецами не занимаемся. Нагрузки и школьной хватает достаточно. Еще в школе занимается с ними логопед. Гному нравится. Ну и дома, конечно, помимо уроков - и чтение книг, и пишет и рисует еще сам. :)

Влада79: Я имела в виду, назначены ли вам дополнительные занятия в школе со специалистами) Те ни психолог, ни дефектолог дополнительно в школе не занимается?

Влада79: Я имела в виду, назначены ли вам дополнительные занятия в школе со специалистами) Те ни психолог, ни дефектолог дополнительно в школе не занимается?

Helena: У нас в школе занимается психолог и логопед. И в группе и индивидуально

Watson: Влада79 Да, есть индивидуальные занятия с психологом, логопедом. Но они не то что бы дополнительные, а как бы встроены в программу занятий.

САШОК: Какие все молодцы!!! У нас все по другому. Саша почти не говорит практически..., словарный запас скудный,до 30-ти слов наверное... О счете речи нет вовсе. Закончили второй класс,и по результатам того что мы научились... нас переводят на домашнее обучение. Но это по документам так.На самом же деле со школой очень повезло. И программа домашнего обучения дает право Санчису заниматься с педагогом индивидуально. То есть нас не будут отлучать от школы. Мы будем приезжать к последнему уроку, (пение,рисование, физкультура) Затем детей будут забирать или передавать в группы продленного дня. А с Саней будут заниматься индивидуально,в классе. И так же останутся занятия с дефектологом, психологом и логопедом. Очень надеюсь что такой подход пойдет нам на пользу. Как будет на самом деле. поделюсь... Немного нас... URL=http://shot.qip.ru/00V4Yg-6veBVksjI/][/URL]

Савелик: Отчитаемся и мы за первый класс. Сава тоже ходит в коррекционную школу. Учимся по первому виду. Каждый день было 4-5 уроков. Читает по слогам. Чтение предложений механическое. Понимает слова. Пишет все прописные буквы, слоги под диктовку. Слова списывает. Проблема с речью и произношением. Поэтому , когда пишет и сам себе говорит, получается билиберда. Например пишем слово коса, а он с и з произносит почти одинаково. Сам себе говорит и показывает на окно, что там у нас пасется коза. Но речь улучшилась, говорит много, но не все понятно. Предложения короткие, мало глаголов. В классе 11 детей. Даунят трое. Половина детей в классе с хорошей речью, поэтому слышит правильные ответы, повторяет. С математикой посложнее. Счет в пределах 10 с нумиконом или любым счетным материалом. На устный пока никак не перейдем. Отдельные примеры видимо помнит, может ответить. Сейчас учим счет до 20, т.к. следующий год уже переходим на второй десяток. Очень переживала за письмо, т.к. Савка левша. Но как то все сложилось. Прописей у нас не было, сразу взяли тетради в узкую линию. Строчку видит, промежутки между буквами и словами делает. Бывают казусы. Читаем например слово кровать, слышит мягкую ть и произносит как надо, а слово спишь читает и договаривает мягкий знак. Ни как не можем ему втолковать. Или в предложении есть тире, он его пытается прочесть как минус, хотя перенос слова черточку за минус не считает. А в общем, школой мы довольны. Хотя как и везде есть свои минусы.

Кирюша: САШОК Света, Саша очень вырос. У Вас такая красота.

САШОК: Кирюша Спасибо Света, у нас такая духота к тому же... выходим только вечерами, днем кондиционер спасает... Сегодня правда ездили мужу зубы удалять... но тоже записываюсь на 16 часов...что бы не так жарко, и обратно в пробоньку не попасть... Отдыхайки совсем не стесняются... вот такой веселый парень мне в регистратор попался...

САШОК: Вчера были в банке. Саня вел себя прилично. Со всеми заигрывал, но все в пределах допустимого. Перестал целоваться со всеми подряд. и то слава Богу! Но вот с нами на диванчик присела молодая женщина, негритяночка. Саню она заинтересовала больше всего. Он тихо-тихо двигался по диванчику, приближаясь к ней все ближе. И когда приблизился вплотную, Саша приложил свою руку к ее руке и стал сравнивать цвет кожи... Я попыталась его отвлечь, а он повернулся ко мне и попросил одеть на него очки. Затем снова повернулся к девушке и более внимательно стал сравнивать ее с собой. Я думала что со стыда провалюсь, когда он вынес свой вердикт... Показывая жестом в ее соторну, Саня громко сказал: ДУФ!!! Типа, в душ ее надо... Я не знаю насколько она поняла что сказал Саша. Негативной реакции не было... Она мило улыбаясь начала с ним разговаривать и играть, Саша был доволен новому знакомству. Прощаясь он сказал ей ПОКА, и послал воздушный поцелуй.

TanyaSpb: САШОК

мама Настя: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как вы научились читать? Для меня это очень важный вопрос.

turist: Есть разные способы, их немало. Наши в большинстве своем читать умеют. Только учить нужно настойчиво, терпеливо и в радости. Методик много, каждый научился по-своему. Есть глобальное чтение, где ребенок сразу запоминает слова как картинки. Моя научилась в 3 года именно так читать, тогда еще даже не разговаривала. Есть кубики Зайцева, где ребенок запоминает на кубиках склады, погтом их пропевает, составляет слова. Тоже для наших детей хороша и эффективна. Если хочется по старинке, звуко-буквенным методом, то лучше всего взять букварь Резниченко. Наши дефектологи в Барнауле в большинстве своем учат по нему, но нужно набраться терпения, заставляя(уговаривая с поощрениями и ухищрениями), потому что ребенок читает медленно по слогам пару лет, не понимая практически написанного, пока скорость не нарастет. Если не нарастет, так и останется на этом уровне. Читаю, но не понимаю. Мне нравится, как учат читать по пексам. Была на семинаре у одного португальца, он показывал детей с синдромом, которые не говорили, именно возраста 8-9 лет, и их на пексах учили комунницировать и параллельно они начинали читать. Это методика западная, но проверенная в работе, надежная. Вот вкратце всё, правда, с моей точки зрения, нужно пробовать всё, к чему лежит душа у мамы с ребенком, что кажется более эффективным, верить, тогда будет лучший результат.

Swetlaia: turist пишет: Мне нравится, как учат читать по пексам. Была на семинаре у одного португальца, он показывал детей с синдромом, которые не говорили, именно возраста 8-9 лет, и их на пексах учили комунницировать и параллельно они начинали читать. Это методика западная, но проверенная в работе, надежная. Мне кажется, что на пексах начинают читать те же, кто осваивает по методу глобального чтения. Если как мой, смотрит на слово и видит фигу, то он и на пексах 4 года слова так и не стал узнавать.

turist: Swetlaia пишет: на пексах начинают читать те же, кто осваивает по методу глобального чтения Света, я ж и пишу, что путей много, нужно подбирать, что примут мама и ребенок и смогут освоить.

Влада79: Мы на пексах не учились, хотя мне говорили об этой методике. Кратко о нашем пути, вдруг кому интересно. Сначала было глобальное чтение, но с перерывами, потом занимались им посерьёзнее по Доману + словосочетания+ потом предложения ( раскладывала по периметру комнаты)+ потом самодельные книги. Параллельно пропевали слоги Зайцева, распечатали их на формате А3. Потом подключила букварь Жуковой. К моему удивлению, пару первых слогов Влад понял, и мы начали и по нему заниматься. Прочитали словарь Жуковой, стали читать сказки. Сейчас ещё читаем книгу по скорочтению Ахмадулина. Пока у нас день 7. У Влада очень страдает произносительная сторона, поэтому читает по словам, но много звуков произносит неправильно. Понимает частично. После короткого предложения ответит на вопрос по содержанию, а после длинного или текста надо искать информацию в тексте. Понимание улучшается, ТЧ работаем в этом направлении.

Влада79: В школе читает обычный учебник по литературному чтению для 2 класса, но тексты не полностью. Для него слишком объемные.

turist: Влада79 Есть книга для чтения Корсунской, часть первая. Посмотри, очень хорошая для работы именно над пониманием текста. У меня была в электронном виде, она в формате А5, а я ее печатала в А4, получалось крупно. Тексты простые и очень понятные, к ним вопросы хорошие. Вообще сейчас Даунсайд Ап начал 5-месячный курс как научить читать. Видео на u-tube

Swetlaia: turist пишет: Вообще сейчас Даунсайд Ап начал 5-месячный курс как научить читать. Видео на u-tube Есил учесть, что мы у лектора занимались 4 года, И Олег даже буквы не научился узнавать, то я не знаю насколько это полезно сложным, а простые и так учатся мне кажется.

Вовкина мама: Вовик у меня же давно остается один ненадолго..а это поехали кататься с дочкой на машине. он отказался. а я цыплят и утят вытащила с инкубатора в коробку и ему задание дала..следить чтобы кошка не сожрала и как поедят обратно в инкубатор засунуть. приехали...все выполнил...могу уже вот такие задания давать смело...знаю не подведет. Подрос- стал более сознательным. запятая на нотбуке не работает

Кирюша: Вовкина мама Молодец Вова!

ГалиКо: Вовкина мама Наташ, гордиться можно таким помощником!

Хельга: Вовкина мама Наташ, да ты себе серьёзного помощника вырастила! Вовчик!

katya_niki: Вовкина мама Наташа, ты молодец! Для наших такая осознанная самостоятельность, пожалуй, важнее таблицы умножения!👍

Вовкина мама: Для истории напишу, сегодня замерила Вову в фапе, в возрасте 9 лет и 7 месяцев, рост 140 см и вес 39 кг.

ГалиКо: Вовкина мама Наташ, Вова высокий и стройный! У меня Коля 127 см и 38 кг.

Вовкина мама: ГалиКо пишет: Галя, Вова не стройный, он сытенький рост хороший, а вес бы и поменьше мог бы быть, но очень любит бутерброды с колбасой.

Кирюша: Вовкина мама Вот здорово! Это хорошо что у Вовы вес нормальный. У моего ожирение и сил бороться с ним уже нет.

Вовкина мама: Кирюша пишет: Вова полным ходом идёт к набору веса, был намного стройнее.

Хельга: Вовкина мама Наташ, супер!!! Для своего возраста Вовчик достаточно высокий, да и вес вполне нормальный, без перебора!

Вовкина мама: Хельга спасибо, Оля, пока не критично, ты права



полная версия страницы