Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-8 » Ответить

Развитие речи-8

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

дарина777: Мотька Зятечек молоток

OlgaLD: Все детки очень большое молодцы!

рамирези: Мотька умница, скоро начнет говорить, не остановите


светик22: Какие все детки умнички! У нас вот тоже после поездки в Москву сдвиг произошёл, т-т-т. Стала говорить дя-дя-дя (дай-дай-дай), ПА (спасибо), УПА или ПА (упало), БА или АБА (собака), БУ или БУХ (бух). А позавчера, когда строили башню из кубиков и Лиза её уронила, я сказала " башня бух". Лизочка повторила БА БУХ Только вот "мама" никак не говорит, показывает на меня пальчиком и всё А вообще-то я сама не ожидала, что у нас сразу так много нового появиться (кроме речи и в других сферах есть сдвиги), так что я счастливая , лишь бы никуда это не пропало.

Lazylen: светик22 Какое счастье!

bez dna: светик22

натали С : светик22 пишет: , так что я счастливая

света: светик22 Умничка Лизочка!!!

дарина777: светик22 Ранние вы девчонки

UKA_P: светик22 пишет: лишь бы никуда это не пропало Вот у нас такая история. Никто объяснить не может, почему и что делать. Причем все это Мишка начал говорить месяцев в 9-10. А потом как отрезало. Теперь редко и в основном только баба, реже деда и мама. В ДСА говорят, вот так работают полушария, так бывает к детей с СД. А почему и что делать не знают

светик22: Lazylen bez dna натали С света дарина777 Спасибочки, мы стараемся!

Тамара: UKA_P Заниматься надо,а про полушария и как они работают -не думать.

bez dna: Тамара а если заниаются днями напролет, по курортам возят , дефектологи-логопеды. а в итоге слова улетучиваютися вникуда? я с Вами не спорю нив коем случае, но там примеров-масса...

UKA_P: Тамара пишет: Заниматься надо Знаете, Тамара, занимаемся. Это необоснованное замечание. А вот если бы вы сказали, что есть определенная методика по таким случаям как у нас, было бы замечательно. А такие упреки ни к чему

turist: UKA_P У нас так же было. Довольно рано начала говорить, а потом почти все пропало. И очень медленно потом возвращалось. И до сих пор то вроде пошла речь, то тишина... И тоже занимаюсь как могу.

bez dna: а у нас вот некоторые слоги пропали кстати, но многое пришло... странно это все..

светик22: UKA_P Да у нас тоже Лиза когда маленькая была много чего говорила (мама, галя - например), а потом куда-то делось

UKA_P: turist пишет: И тоже занимаюсь как могу. Ну если уж у тебя так, тогда что про меня говорить Я пересмотрела всю литер-ру всех популярных авторов, в т.ч. и Тамары. Но ни у кого ничего не нашла А ты в основном по какой книге работаешь?

turist: UKA_P пишет: А ты в основном по какой книге работаешь? Юль, по разным. Тебе списком? Поделюсь радостью. Кажется, я нашла логопеда.

UKA_P: светик22 пишет: Да у нас тоже Лиза когда маленькая была много чего говорила (мама, галя - например), а потом куда-то делось А ну не одна я оказывается, значит это нормально turist пишет: Тебе списком? Ага Ты у меня пример для подражания

turist: UKA_P Юль, завтра в личку.

valexka_2010: светик22 молодцы!!! У нас Наталья после 4 занятий с логопедом наконец начала мамкать. Вот сижу и думаю толи логопед помог, толи время пришло. А так смотрю Наташе нравится заниматься с логопедом, всегда внимательно слушает и старается повторять.

светик22: valexka_2010 Спасибки! valexka_2010 пишет: Наташе нравится заниматься с логопедом, всегда внимательно слушает и старается повторять. Это же здорово!

Тамара: UKA_P Это не упреки и не замечания. Это совет дефектолога. Методики есть. В моей книге все по пунктам расписано и по урокам, как заниматься. Если есть вопросы по занятиям,приезжайте на консультацию.

Тамара: bez dna У меня есть ученики,с которыми занимаются ночи напролет,возят везде и речь развивается. Улетучивается речь тогда,когда нет системы в занятиях. У кого система-речь развивается.

Тамара: UKA_P пишет: пересмотрела всю литер-ру всех популярных авторов, в т.ч. и Тамары. Но ни у кого ничего не нашла Что конкретно вы искали? Вот урок занятия. Какие трудности во время занятия у вас есть? Урок 1. 1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении. Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное. Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот. Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки. 2. Пальчиковая гимнастика. Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого : «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш». 3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу. 4. Артикуляционные упражнения. «Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот». 5.Способы коррекции. Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди. 6.Фонетическая ритмика. «А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно. 7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А». 8. Логоритмика. Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я. 9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению. Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А». Мама качает малыша: «А-А-А». А А а А А А А а а а а

UKA_P: Тамара пишет: Это совет дефектолога. Тамара, простите меня пожалуйста, ну конечно советы. Просто мне кажется, что здесь собрались родители, которые только и делают, что занимаются И я не исключение. Занимаюсь как могу. Возможно делаю наверное что-то не так и понимаю что-то не так, поэтому и результата нет. Конечно, профессионал - это профессионал. Мы все профессионалы, но каждый в свем деле. Тамара пишет: все по пунктам расписано и по урокам Да, нужна методика, действительно по пунктам, по урокам, а не с бухты-барахты как вздумается и что вздумается. Тамара пишет: с которыми занимаются ночи напролет Ой, ну конечно ночи напролет я не потяну физически. Была бы семья хоть какая, а так... Тамара пишет: Дыхательные упражнения. Дуть на свечу. Этот пример уже для детишек постарше я думаю. Мы пока на свечу дуть не сможем, да и еще ряд упражнений - это наверное годам к 3-м Тамара пишет: приезжайте на консультацию Да, обязательно, СПАСИБО!!!!!!

Тамара: UKA_P Дыхание-это основа речи. Будет дыхание-будет речь. Во второй книге есть глава-как развивать дыхание. Есть упражнения.А свеча-это самый легкий вариант-поэтому не ждать 3 лет-а заниматься сейчас. Да,я знаю,что все занимаются со своими детьми. И каждый ребенок индивидуален-и у каждого свое восприятие материала и свое время для усвоения знаний. Терпения ,здоровья -все будет хорошо.

rituly09: turist Марин,пожалуйста напиши слова к замочку, почему то не записала, Ритулька начала делать замочек, надо закрепить

Daria: Наш логопед дала нам для домашней работы учить Дашу выдыхать, (что помогает наверное учить говорить) такой аппарат 3 резервуара соединены между собой а в них 3 шарика красны зеленый желтый . Надо втягивать в себя воздух через маленький шланг, который соединяет эти резервуары, тогда шарики поднимаются вверх от силы вдыхания воздуха. Даше тяжело, она наоборот туда дует, редко когда уловишь "слоник пьет" и шарик поднимается , сколько радости. Я надеюсь Тамара знает как правильно называется этот прибор, поможет донести эту информацию профессионально до наших мамочек. Мне очень эта штука понравилась. На немецком сайте мед. техники посмотрела, но не нашла. А так с вами хотелось поделиться этой информацией.

света: Daria Это наверно что-то подобное PATAKARA?

Тамара: Daria Я не знаю как называется прибор,который вам дала ваша логопед. Учим говорить особенного ребенка- 2. Глава 7.Работа над дыханием. 7.1. Дыхание – основа речи.. В процессе занятий родителям большое внимание следует уделить развитию дыхания у ребенка. Работу над дыханием начинают с первых месяцев жизни ребенка. Это важно для общего соматического состояния ребенка и для стимуляции первых звуков. Для многих детей характерно преобладание брюшного дыхания, большая его частота и недостаточная глубина. При слабом речевом дыхании затрудняется образование голоса и речевых шумов. Ребенок, как правило, выдыхает через нос, выдох слабый. У многих детей отсутствует дыхание через рот. Нарушение выдоха у детей при недостаточном объеме их дыхания зависит от вынужденного неподвижного положения ребенка. При этом нарушена координация между артикуляцией и дыханием. Для увеличения речевого выдоха можно выполнять следующие упражнения. Цель упражнений: увеличение объема дыхания и нормализация ритма. Упражнение 1 – для нормализации движений диафрагмы. Ребенок лежит на диване. На счет «раз» сгибаем ему ноги в коленных суставах, «два» - согнутыми ногами надавливаем на подмышечные впадины, «три» - возвращаем ноги в исходное положение. Упражнение 2- для усиления глубины вдоха. Ребенок сидит. Перед его ноздрями создается «веер воздуха». У ребенка усиливается глубина вдоха под влиянием этого воздуха. При формировании правильного дыхания левая рука находится на животе ( выдох - живот втягиваем), правую руку подносим ко рту тыльной стороной для ощущения теплой струи воздуха. Работа над речевым дыханием производится в различных положениях ребенка: на спине, сидя, стоя. С детьми раннего возраста и при тяжелых двигательных поражениях дыхательные упражнения производятся в основном в положении на спине – в «рефлекс запрещающей позиции». 7.2. Рефлекс запрещающие позиции. В случаях спастичности мышц артикуляционного аппарата надо начинать занятия с выбора таких специальных поз, при которых тонические рефлексы либо не проявляются вовсе, либо проявляются минимально. При тяжелой спастичности занятия начинаются в следующих рефлекс запрещающих позициях. А).Используется при выраженности лабиринтного тонического рефлекса. В положении на спине голова, плечи и шея ребенка несколько сгибаются. Так же сгибается спина, бедра и колени. Мышечное расслабление достигается путем равномерных плавных раскачиваний. Б). Используется при выраженности шейно-тонического рефлекса. В положении на спине ноги слегка согнуты в коленных суставах, руки вытянуты вдоль туловища. Вы помещаете свою руку под шею ребенка, давая возможность голове свободно откинуться назад, плечи при этом несколько сгибаются, шея вытягивается. В).Используется при выраженности шейного тонического рефлекса. Положение на спине с вытянутыми ногами и руками и головой, слегка закинутой назад. 7.3. Примеры речевой дыхательной гимнастики.. А). Ребенка учат дышать через рот. Б). Затем вдыхать и выдыхать через нос. В). Вдыхать через нос и выдыхать через рот. Г). Вдыхать через нос и на выдохе произнести гласные звуки – А - А. Д). Вдыхать через нос и на выдохе произнести слоги – па – па. 7.4. Выработка правильной воздушной струи.. Можно задувать вместе с ребенком свечи. Глядя на пламя свечи, Денис старался дышать сильнее. Когда у него получалось задуть свечу, он смотрел на нас и радостно улыбался. Положите себе на ладонь лепестки цветов или кусочек ваты, подуйте. Потом предложите ребенку подуть на них. Можно пускать мыльные пузыри, нюхать цветы, продукты, дуть в дудочку. Необходимо научить ребенка правильно сморкаться. Овладение этим умением способствует формированию удлиненного произвольного выдоха. Для закрепления этой функции необходимо максимально опираться на ощущения. 7.5. Основные правила дыхательной гимнастики. А). Нельзя переутомлять ребенка. Б). Необходимо следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, не принимал неверную позу. В). Обратить внимание ребенка на ощущениях от движений диафрагмы, межреберных мышц и мышц нижней части живота. Г). Проводить дыхательную гимнастику надо до еды, в хорошо проветренном помещении. 7.6. Подстройка к дыханию. Если ребенок кричит, то иногда ему надо передохнуть. Дождитесь, когда ребенок замолчит, чтобы набрать воздух в лёгкие и завопите сами. Дети часто изумленно смотрят на родителей. А вы невозмутимо заявите, что ваша очередь кричать, а потом его. Поддерживая зрительный контакт с ребенком, старайтесь уловить периферийным зрением, в каком ритме поднимаются и опускаются его плечи и грудная клетка. После этого вы можете изменить ритм своего дыхания и подстроиться к дыханию ребенка. Этот навык поможет вам управлять своим эмоциональным состоянием. Научившись дышать в такт с ребенком, вы можете незаметно управлять его дыханием. Когда ребенок возбужден, не может уснуть, дышите спокойно и равномерно. Вскоре вы заметите, что дыхание ребенка становится замедленным, и он засыпает.

prib0y: света пишет: Это наверно что-то подобное PATAKARA? нет,Света..мы Патакару позавчера с Японии получили и к ней видео диск с упражнениями,там нет дыхательных упражнений, все на укрепление и эластичность мышц лица и шеи..работаем уже-нравится..

turist: rituly09 Оксан, я тебе песенку по электронке вышлю. У тебя в профиле нет почты. Напиши в личку или на мой почтовый ящик. У меня в профиле написан.

Савелик: девочки, подскажите а на ютубе только смотреть клипы можно или и скачать?

Тамара: Савелик Здесь писали ссылку-где можно скачать.

turist: Тамара пишет: Здесь писали ссылку-где можно скачать. В теме "Трибуна специалиста".

света: prib0y пишет: работаем уже-нравится.. пишите, какой будет результат

rituly09: Тамара У нас Ритуля наконец то начала извлекать звуки из дудочки но она в неё не дует а кричит, дуть ни на что не соглашается хватает руками и ватку и лепестки не подскажете как научить её именно дуть?

ltnrf2006: rituly09 ничего что я вспомню несколько упражнений? дуть хорошо на свечку дуть хорошо на пушинку мыльный пузырь мы играли и играем в футбол. из салфетки мячик маленький и дуем друг другу в ворота, теперь уже правда с разными звуками. но весело! дуть сложно. у Лины долго был очень слабый выдох.



полная версия страницы