Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-8 » Ответить

Развитие речи-8

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

turist: rituly09 Оксан, тема есть "Как научить дуть и дудеть". Перечитай, возможно, найдешь что-то для себя. А вообще-то пользоваться каждым ее выдохом, похожим на дуновение и просить повторить. Сложно. Мы вроде и умеем, и не очень хорошо. Она тоже пытается звук "у" произносить при дутье... ltnrf2006 К Олиному добавлю - хорошо дуть на зеркало или стекло, чтобы запотело и на нем рисовать пальчиком.

Тамара: rituly09 Ребенок должен сам научиться дуть. Свечка-это самое простое. Потом мишура,вата, полоски бумаги,карандаши. На последнем этапе пузыри и дудки.

turist: Тамара У меня в дудки и свистки дует уже давно, хорошо. А вот без дудки - очень долго учились, уговаривались, да и сейчас еще работать и работать...


Тамара: turist Развитие вашего ребенка соответствует возрастной норме. Так что у вас все хорошо.

turist: Тамара Я скептически отношусь ко всем этим нормам...

светик22: Мы с Лизой учимся дуть на свечу, я дую она смотрит и пытается скватить рукой. Дую в свистульку, подношу Лизе, она сначала сразу кусала, сейчас рот сначала широко открывает-ждёт-потом кусает. А вообще, Лиза всегда очень любила когда дули на неё. Она моргает, закрывает рот с таким звуком как-будто захлёбывается воздухом, а потом улыбается. Вот я и дую сначала на неё потом на свечу, сам процесс ей нравиться.

turist: Вообще-то есть такая тема. Умение дуть и дудеть. Кто не читал - почитайте, наверняка найдете что-то для себя. click here И разговоры бы про этот навык перенести туда, потому что много интересного уже на эту тему сказали, а потом трудно найти где обсуждали.

rituly09: Спасибо, обязательно загляну в эту темку

Sfinks: Недавно звонила воспитательнице Валюшки. Спрашивала.... Мало того, что мне почти ничего не рассказали, так еще и сказали, что у Вали нет проблем с речью. Я удивилась и переспросила - о моей ли Вале речь? Да, говорит.... Такое может быть, чтобы у ребенка в 6 лет с СД из дд не было проблем речью??? А еще на мой вопрос что Валя любит сказали - игрушки! Ощущение такое, что воспитатель просто не общается с ребенком никак.....((((

Тамара: Чтобы сказать-есть у ребенка проблемы с речью или нет-нужно видеть и слышать ребенка.

Sfinks: Тамара То есть есть вероятность, что может и не быть??? Просто я сужу по другим детям из дд(у которых нет СД), но в той или иной мере проблемы есть у всех. А когда наши волонтеры ездили в этот дд, то они от Вали вообще ни слова не слышали(ну это еще ни о чем не говорит, конечно) Просто я пытаюсь понять какие пособия нужно присылать, а мне говорят - все ок. Странно.

natik_itium: Sfinks пишет: А еще на мой вопрос что Валя любит сказали - игрушки! Нет, блин, конъячком ребёнок побаловаться любит!!!!

OlgaLD: Sfinks пишет: Просто я пытаюсь понять какие пособия нужно присылать, а мне говорят - все ок. Просто они не будут заниматься по присланным вами пособиям, потому и "проблем нет".

Sfinks: OlgaLD Говорят, что будут.... Присылайте все, что есть, говорят....Будем заниматься!!! Но, судя по всему, не эта воспитатель(слава Богу) У них там в группе их несколько плюс нянечки... Возможно другие более внимательны к детям....

Тамара: Sfinks Вам нужно пообщаться с логопедом,который работает в дд по поводу речи ребенка.

IrinaF: Sfinks пишет: Такое может быть, чтобы у ребенка в 6 лет с СД из дд не было проблем речью??? я не спец, но читала, что некоторые дети с СД и из дет. домов очень хорошо развиты... из чего я для себя сделала вывод, что не все зависит только от занятий, а также от одаренности конкретного ребенка.

turist: Я тоже читала про речь у детей с СД данные, что где-то у 4% детей нет проблем с речью. То есть редко, но такое встречается.

UKA_P: IrinaF пишет: а также от одаренности конкретного ребенка. Как мне в свое время сказали все зависит вообще от одаренности человека и тут ка-бы СД не причем. Т.е. если например представить, что у человека нет СД и взять его природой ему данные способности, то ведь у всех разный потенциал. Ведь мы все обычные люди без СД, кто-то умнее, кто-то глупее. Кто-то с ВО, кто-то полы моет и т.д. И у людей с СД то-же самое. Только из-за того, что мы знаем о СД, начинаем приписывать те или иные успехи и неудачи синдрому. Чего-то путанно, но может мысль все-таки понятна. turist пишет: где-то у 4% детей нет проблем с речью Это мозаика наверное. Но говорят, что и мозаята обычно для СД развиваться могут. Как объяснила Лена из ДСА, смотря в какой момент деления клетки произошел сбой. Я лежала в РД и у нас была мед.сестра на КТГ. Я видела, что с ней что-то не так, а что, не могла понять. Лицо обычного человека. Совершенно адекватна, приятно общаться, но какая-то заторможенная. Спросищь, пройдет около минуты, ответ. Как-будто она в уме переводила с английского на русский. И только потом я узнала, что наша Катя - наша, у нее СД, просто мозайка. Но вот пожалуйста, работает в РД, отвечает за КТГ. По ее отчетам врачи назначают лечение. Т.е. она отвечает за жизнь и здоровье и мам и детей. Во как!

Akzipa: Девочки, смотрела клип Машеньки рядом увидела видео с Пальчиковой гимнастикой "пальчиковая разминка Прелей, адаптированная для логопедических занятий" click here В комментариях: "Запись произведена для сайта "Магия речи": Это логопедический сайт для родителей детей с нарушениями речи. Статьи, видео-материалы, игры и упражнения по развитию речи." Нашла сайт "Магия речи". [url=http://tarologiay.ru/?p=623 ]click here[/url]

alisochka: UKA_P пишет: Катя - наша, у нее СД, просто мозайка. UKA_P пишет: Это мозаика наверное. не обязательно, вообще и детки с обычной трисомией и с мозаикой, и с транслокацией могут развиваться хорошо иили наоборот. не всегда это зависит от формы трисомии

Ксю: У Марии Павловны выпал передний верхний зуб (до этого зубы выпадали но на их местах уже были выросшие постоянные и дырок не было). Второй на подходе. Забавно выглядит и в честь этого, наверное, она стала хорошо говорить букву "Р". раньше её "р" звучала как картавое "г". Сегодня начала говорить четко. Самое смешное, что она периодически забывает про то, что говорит "р" и говорит слова по старому, если попросить сказать правильно, говорит и вставляет "р" куда только можно и куда нельзя. Например: "прриерррхали" :) Еще: - Анд'ей!! - Маша, скажи правильно "Андрей" - АндРРРРРей!

Sochinka: Моя Дарина ничего не говорит. Давно, как то вылетали слоги типа па па и ба ба, а сейчас только по просьбе. Только орем, когда чего то требуем, и последнее время стала хрипеть как то, вроде ей весело. Может потому, что никто нами не занимался, ни логопед ни дефектолог.?

IrinaF: Sochinka А сколько Дариночке? Нам скоро 2, но тоже еще никто толком не занимался. Вот с января-февраля надеюсь к логопеду ходить. С речью - тоже полная труба. Причем я вижу в чем проблема, ему сложно воспроизвести слова - звуки. Говорит "ва-ва", "мя" (собака-кошка), "ква" (лягушка), "го" (и-го-го), "у-у" (делает волк), "ам" (на еду), "мама, папа", "ба" - Баль, мяч (по-немецки) и "Бо" - Боб (персонаж мультика любимый), та-та (песенку тра-та-та спеть) и "я" (да - по нем.) и "на" (нет по нем.) Может еще чего забыла, но такое все даже не однословное, а одноСЛОЖНОЕ! Пыталась сегодня ему слово "айншальтен" - "включить" (любимую игрушку заводную) привить. Я говорю скажи "айншальтен", он - "Я!" (это когда-то полгода назад, я радовалась, что он отвечал "я" на вопрос, хочет ли что-то, и теперь он на все что хочет, говорит "я!") и так раз сорок. Начинает раздражаться, беситься, плакать, но повторить ему это безумно сложно, я вижу, даже какую-то свою интерпретацию этого слова... я бы была довольна к примеру "а-са-са", но этого не было и близко. В результате я начала медленно-медленно каждый звук разжевывать, и вроде показалось мне понятнее ему. Сошлись на том, что сказал "аннн", теперь подходит с собачкой и говорит "аннн" :) Но вижу проблему именно в трудности воспроизвести услышенное. Девочки, а можно вопрос, кто примерно такого возраста, как мы, и к логопеду ходит, что там логопеды с вами делают, может какие советы ценные припомните? Если только коротко что естесственно. Пока мы нашего логопеда еще не нашли...

Тамара: IrinaF Звуков много,все хорошо. Нужно просто заниматься каждый день. http://www.downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000119-000-0-0-1291807489

IrinaF: Тамара спасибо Вам огромное! Ваша помощь для нас всех тут бесценна! Я как раз искала какую-то програму занятий для нас!

СветланаМ: Тамара Мы занимаемся с логопедом. По карточкам повторяем слова, имена из имеющихся слогов, звуков. И по дефектологии тоже она дает задания. Последнее время застряли со звуками "СЬ, СИ" и т.д. Через дутье не получается. Андрюша дует хорошо, но губы трубочкой складывает, а не растягивает. Раньше "си" было (спасибо), а сейчас пропало. Посоветуйте, как звуки С и З вызывать. Х и Ф в слогах с трудом идут.

turist: Вот здесь на этом сайте есть чудесные логоритмические распевки для самого начала занятий. http://muzikalkairk.ucoz.ru/ Только там много страниц, искать нужно. Вот, например, ма му ум ам и пр. click here СветланаМ А вот здесь звук "с" click here

ЕленаБ: turist Марина

Тамара: СветланаМ Содержание. Урок 1. Звук «А» стр. Урок 2. Звук «У» стр. Урок 3. Звук «П» стр. Урок 4. Звук «М» стр. Урок 5. Звук «О» стр. Урок 6. Звук «Т» стр. Урок 7. Звук «В» стр. Урок 8. Звук «Н» стр. Урок 9. Звук «К» стр. Урок 10.Звук «Б» стр. Урок 11. Звук «Д» стр. Урок 12. Звук «Л» стр. Урок 13. Звук «С» стр. Звук "С " идет 13 урок. Вы уже все хорошо говорите во всех 12 уроках?

СветланаМ: turist Спасибо. Только там без подпевок. Петь надо самим. Тамара А содержание это откуда? Из какой вашей книги? Дайте ссылку, пожалуйста. Тамара пишет: Вы уже все хорошо говорите во всех 12 уроках? ДО 12 урока указанные звуки у нас есть. Ля не совсем правильное. Т.е. рановато нам еще "сюсюкать"? Но... Наш логопед все-таки по своей методике работает (немного похоже на Р. Августову)

рамирези: IrinaF уж как -то круто Вы забрали! Метилентетрогидрофолатредуктаза из этой же оперы, я это слово неделю учила.

рамирези: turist за логоритмику спасибо большое!!!!!

IrinaF: рамирези пишет: Метилентетрогидрофолатредуктаза да, конечно тоже об этом думала, но с другой стороны что ж мне поделать, если немецкий язык такой? и слово "включить" именно это? Хотя если подумать, там всего 3 слога. Айн-шаль-тен. То есть какая-нибудь наша "по-душ-ка" примерно той же сложности.

IrinaF: turist Марин, огромное спасибо за ссылки!

OlgaLD: СветланаМ пишет: Дайте ссылку, пожалуйста Из третьей, а ссылка на ее сайт как раз у юзерпика Тамары всегда. (Под именем.)

Тамара: 1.Артикуляция звука «С» при изолированном произнесении. Губы растянуты в «улыбку». Расстояние между резцами небольшое, как при звуке «И». Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка слегка поднята, края прижаты к верхним коренным зубам, корень языка опущен; посредине языка – желобок, по которому идёт воздушная струя. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Голосовые связки разомкнуты. Можно видеть положение губ, расстояние между резцами; если расстояние увеличить, то можно видеть желобок, положение боковых краёв языка. Можно осязать отсутствие вибрации в области гортани, груди, сильную холодную воздушную струю, идущую косо вниз. В зависимости от последующего гласного меняется положение губ и расстояние между резцами. 2.Дыхательные упражнения. Дуть в пустой стеклянный пузырёк. Кончик языка прикасается к краю пузырька, воздух проходит посередине языка. 3.Артикуляционные упражнения. «Трубочка» - Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуты вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз. 4.Способы коррекции. Обратить внимание на характер воздушной струи. Поднести к губам руку тыльной стороной. Можно ощутить сильную холодную воздушную струю, идущую косо вниз.

turist: СветланаМ пишет: Петь надо самим. А я и не знаю, что лучше. Когда оно произносит звуки, или когда просто музыка и мама поет. У меня Варя, когда поет компьютер, предпочитает слушать. Там есть и с пропеванием и без, звук "с" я скачала, но пока не смотрела. Мы и Тамары клипы слушаем, и Железновых, и эту логоритмику. Например, я здесь очень обрадовалась именно звуку "м", там сначала пропеваются, а потом музыка под те же слоги.

assol: Тамара пишет: Обратить внимание на характер воздушной струи. Поднести к губам руку тыльной стороной. Можно ощутить сильную холодную воздушную струю, идущую косо вниз. очень действенно. мы "С" именно так и "почувствовали", сейчас в словах уже почти четко, не сравнить с тем, что было полгода назад. turist CветланаМ вот тут я выложила свои клипчики, там как раз слоги на "С" есть, после полугода тренировок мне кажется С наконец-то нам дался. но конечно еще куча работы [img src=/gif/smk/sm17.gif] http://logoritmik.narod2.ru/

assol: Тамара можно проконсультироваться тут? [img src=/gif/smk/sm12.gif] звук Л у нас есть (ла-ла, ляля, лулу-люлю, да почти все открытые слоги, даже в именах поля, олег и пр. ), но в словах, заканчивающихся на Л, он никак не получается. Например слово "упал" у нас звучит "упах", я сначала думала, что это симбиоз "бах" и "упал", но и в новых словах типа "застрял" то же самое ("астрях" получается) как Л на конце слова правильно ставить? логопед в саду вообще меня расслабляет тем, чтобы я ПОКА не заморачивалась на произношении, а сосредоточилась на том, чтобы набирать максимально активный словарь. я с ней не согласна, думаю, ставить правильно ( если получится) надо сразу.

Meri: assol пишет: http://logoritmik.narod2.ru/ Аня, это все ты сделала (сайт)?



полная версия страницы