Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Статистика проявления навыков-9 (продолжение) » Ответить

Статистика проявления навыков-9 (продолжение)

Ольга: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: Юля, логопед наш Тамара (на форуме ник Тамара) говорит, что если ребенок не смотрит в твою сторону, всё равно надо делать. Если он смотрит - у него укладывается в СОЗНАНИЕ. А если не смотрит - в ПОДСОЗНАНИЕ.

светик22: IrinaF Ирина мы вот сейчас заказали Лизе в интернете доски с двумя фигурами (круг, овал) (треугольник, прямоугольник) с ручками. Под фигурками картинки животных (рыбка, лягушка) (кошка, собачка) Лизе нравиться их открывать и видеть там рисунки (нам такие в ДСА показывали и советовали). Может вам сначала попробовать с такой простой доски, т.к. много фигур может сложновато. К сожалению не умею делать ссылки, заказывали в Нижегородском магазине "Умные игрушки".

светик22: IrinaF p.s. Лиза пока только круг закрывает, квадрат вложить не получается.


тори: IrinaF UKA_P Кирюха только недавно проявил интерес к пазлам,до этого просто разрывал их на части и все-а о собирании и речи не шло.Сейчас если захочет-попросит их,рассыпет все,попытаеться поскладывать-но чаще просто горкой ,один на другой и все.Хотя он знает,как и что нужно сделать.Я по этому поводу не заморачиваюсь.UKA_P Юль,ты правильно говоришь,нужно предлагать всего по чуть чуть.Пирамидку Кирюха до сих пор собирает по желанию.Может собрать сикоси -накося и поставить на место.А иногда возьмет,разберет,собирет-ПРАВИЛЬНО и снова ставит на место.Но это когда я его не задалбываю,а так, из собственной инициативы.Занятия нас тоже не очень интересуют,кроме лото-это он любит.Ну или занятие,чтоб с машинками было-типа большая -маленькая(большая едет по широкой дороге,маленькая по узкой).Так что вы не отчаивайтесь.Все еще впереди.Мы единственое в вашем возрасте, взахлеп смотрели Железновых.дарина777 Ольчик,когда меня депресуха накрывает,или настроение жуткое я даже и не пытаюсь заниматься.Кира чувствует ,что я бешеная и ничего делать не хочет,а меня еще больше накрывает.Так что -если у меня депресняк-просто включаю Кире Железновых ,или Алфавит и все.

Fruuu: IrinaF Вспомнила занятия Марины с психологом в РРЦ Детство. Дала она Марине сортировать большие и маленькие цветочки (цветочки плоские, вырезаны из бумаги), большие - в большую корзинку, маленькие - в маленькую. Марина начала бастовать и швырять цветочки на пол. На что психолог ей сказала, как она здорово придумала, что сперва конечно же лучше цветочки на полянке посадить, и начала сама давать Марине цветочки, чтобы та на пол их бросала. Марина не на шутку озадачилась таким поворотом событий. Она же вроде как вредничала, а тут оказывается как раз это и нужно делать. В результате с удовольствием сперва разбросала их на пол, а потом собрала большие в большую корзинку, маленькие -в маленькую. После этого занятия я для себя увидела как важно грамотно развернуть ситуацию в нужную сторону. Юля, почитала про ваши мучения с пирамидкой и подумала, что я тоже на месте Миши не поняла для чего маме так нужна эта пирамидка.

светик22: Fruuu пишет: Марина начала бастовать и швырять цветочки на пол. На что психолог ей сказала, как она здорово придумала, что сперва конечно же лучше цветочки на полянке посадить, и начала сама давать Марине цветочки, чтобы та на пол их бросала. Марина не на шутку озадачилась таким поворотом событий. Она же вроде как вредничала, а тут оказывается как раз это и нужно делать. Надо взять на вооружение

IrinaF: Светик, спасибо, я простые только и делаю... Пазлы - это я громкое слово выбрала. я тоже заказала уже аж из Америки вот такой http://www.amazon.com/Melissa-Doug-Deluxe-Barnyard-Animals/dp/B000GKU3GU/ref=pd_sim_t_2 простой-препростой в надежде на интерес, но он что-то не пробуждается... светик22 пишет: Лизе нравиться их открывать и видеть там рисунки Видишь, как хорошо, Лизочка молодец, соображает. а Ване НЕИНТЕРЕСНО смотреть что там! Он берет данную корову в руку, рассматривает, сообщает "муу" и пытается с ней уползти в укромный уголок, где я его доставать не буду со всякой ерундой. Или швыряет. тори пишет: Мы единственое в вашем возрасте, взахлеп смотрели Железновых.Вика, а какой именно диск вы смотрели? тори пишет: Я по этому поводу не заморачиваюсь. я тоже думаю, что меня зациклило, наверное, надо отпустить ситуацию и другими вещами заняться. Дел-то и кроме пазлов полно. Просто как вижу, что другие дети нашего возраста это делают, начинаю напрягаться, почему Ваня этого не делает. Fruuu Поучительная история, надо будет тоже попробовать. Правда боюсь Ваня еще не "вредничает", а искренно получает от этого удовольствие, и от моего поощрения только воодушевится... хотя надо попробовать, вдруг дойдет. И правда ведь "запретный плод - сладок" А незапретный - не очень

IrinaF: OlgaLD пишет: если ребенок не смотрит в твою сторону, всё равно надо делать. Если он смотрит - у него укладывается в СОЗНАНИЕ. А если не смотрит - в ПОДСОЗНАНИЕ.

IrinaF: светик22 пишет: Лиза пока только круг закрывает Молодец! Вам чуть больше года только... я тоже геометрические формы простые заказала, жду. Вдруг с ними дело лучше пойдет.

natik_itium: *PRIVAT*

turist: Вчера во всем городе отключали нет, а сейчас нет времени написать. Куча мыслей, я к вечеру. По пазлам и вкладышам подробнее. Договорились?

bez dna: UKA_P пишет: Например, ну хоть убей его, но не может он понять зачем кольца нужно одевать назад на пирамидку. Он их снимает путем переворачивания пирамидки кверху ногами, т.к. по одному уже лень, потом мы их раскидываем куда глаза глядят и уползаем по своим делам это про нас я уже так испсиховалась что перестала об этом думать до сих пор пирамидка у нас-табу. Хотя одевать кольца уже умеет,больше-меншье знает но ни за какие коврижки пирамидку не соберет!

IrinaF: turist пишет: Договорились? Да. жду.

UKA_P: OlgaLD пишет: А если не смотрит - в ПОДСОЗНАНИЕ. Т.е. все-равно садиться в поле его зрения и играть? Fruuu пишет: Юля, почитала про ваши мучения с пирамидкой и подумала, что я тоже на месте Миши не поняла для чего маме так нужна эта пирамидка. Да нет, хуже, он мне кажется не понимает вообще, что это пирамидка как объект, форма и пр. Т.е. он понимает, что это набор колец, которые можно снять и покидать, а что из этого складывается форма - нет. Мы пока выезжаем на памяти. Почему то у него этот участок мозга работает нормально, ТТТ. Достаточно 1-2 раза показать и все. Бабушка 1 раз показала ему на сегене цвета, я прихожу, она говорит мне: смотри. И начинает Мишу спрашивать, где красный, синий и т.д. Он безукоризненно все показал. Правда время проходит и он начинает по оному цвету забывать и путаться, но достаточно напомнить чуть-чуть и он вспоминает. Навеное нужно закрепить по этим кружочкам, которые давала Марина Турист, нужно принтер покапать цветной. Но показывает в основном на картинках и в книгах. Действия с предметами у нас тоже табу. Упорно хватает сразу и красный и синий кубик и бросает через плечо. Мне вообще кажется, что он считает, что предметы только для того, чтобы их бросать.

IrinaF: UKA_P пишет: он считает, что предметы только для того, чтобы их бросать. ВОТ! Здесь мнения Михаила и Ивана совпадают полностью.

IrinaF: UKA_P пишет: Он безукоризненно все показал. Правда время проходит и он начинает по оному цвету забывать и путаться, но достаточно напомнить чуть-чуть и он вспоминает. Навеное нужно закрепить по этим кружочкам, которые давала Марина Турист Юль, ну ничего себе! Видишь, как здорово у вас с цветами. Нам уже 2 и ему что красный... что желтый... А какие кружочки давала Марина? нету ссылочки? или где поискать?

UKA_P: IrinaF пишет: Юль, ну ничего себе! Видишь, как здорово у вас с цветами. Да нет, Ириш, не с цветами, а вообще с картинками и с цветами в том числе. Он на памяти выезжает, а не на мыслительной деятельности Ссылку сейчас поищу. Я думала я ее сохранила, а оказывается нет, сейчас поищу.

UKA_P: Ирин, вот на этой странице в середине: http://www.downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000039-000-120-0

OlgaLD: UKA_P пишет: все-равно садиться в поле его зрения и играть? Во всяком случае, Ромена Августова в своей книге так советует. UKA_P пишет: Мне вообще кажется, что он считает, что предметы только для того, чтобы их бросать. Открываем "Маленькие ступеньки", книга "Самообслуживание и социальные навыки" (это книга 7). В начале приводится таблица НОРМАЛЬНОГО (!) развития по возрасту. 12-15 месяцев Один из пунктов: Кидает игрушки, иногда играя, иногда - чтобы отбросить их от себя. Мы тоже до сих пор кидаем. Но следует иметь в виду, что выше приведены нормы развития для здорового малыша. То есть, значит, именно в этой сфере возраст ребенка с СД в чем-то соответствует году-полутора. А тебе, Юль, вообще не о чем тревожиться - у вас и так возраст соответствует. UKA_P пишет: Он на памяти выезжает, а не на мыслительной деятельности А ты сама цвета знаешь и называешь на мыслительной деятельности, или на памяти все же?

светик22: IrinaF Ирина, у меня твоя ссылочка не открылась IrinaF пишет: Молодец! Вам чуть больше года только... Ей это нравиться, но буквльно на 1 минутку подсовываю 1-2 раза в день, чтобы не надоедало.

UKA_P: OlgaLD пишет: А тебе, Юль, вообще не о чем тревожиться - у вас и так возраст соответствует. Ну так лимит то подошел к концу OlgaLD пишет: А ты сама цвета знаешь и называешь на мыслительной деятельности, или на памяти все же? Да, да. Я имела в виду одно дело материал тупо запоминать, а другое понимать. Но это конечно к цветам не относится. Это я так, вообще.

тори: IrinaF пишет: Вика, а какой именно диск вы смотрели? Ира,а у меня только один диск Ква-ква,который называеться.Здесь девочки ссылку давали.Ну и Алфавит.

OlgaLD: UKA_P пишет: так лимит то подошел к концу Так это лимит для здоровых, обычных детей Всё равно наши - особые, со своим темпом.

IrinaF: UKA_P Юльчик, спасибо за ссылочку, пошла изучать.

turist: UKA_P пишет: нужно принтер покапать цветной. Я их печалала на лазерном, кружки раскрасила фломастером.

turist: Давайте еще раз о разбрасывании игрушек. Это действительно важный этап в развитии. Бросание такой же навык как все остальные и тренировка в нем необходима. Включайтесь в разбрасывание вместе с ребенком, предоставляя для этого именно те игрушки, которые должны разбрасываться. У нас был полный тазик всяких шариков и мячиков, которые мы швыряли, катали, бросали и пр. почти целый год. Шарики были и мягкие, и пушистые, и железные, и от погремушек, и деревянные, и резиновые. Еще с кубиками сравнивали. Шарик катится, а кубик нет. Зато кубики гремят трах-тарабах если их из коробки все разом. А потом башню и снова ба-бах! Но! Я старалась перевести игру из разбрасывания, когда она пыталась швырнуть, допустим, матрешку. Жалела, за матрешку плакала за нее, объясняла как ей больно (не думаю, что Варя понимала смысл сказанного, но мои интонации и настроение чувствовала). Если швыряние продолжалось - убирала эту игрушку, говорила, что матрешка обиделась, ушла, не хочет с тобой играть. Так же с куклами. Здесь нужно, чтобы табу было немного. Только когда ребенок одно усвоит, тогда переходить к другому. IrinaF пишет: Ему это нравится! Я говорю "иди принеси обратно!" С восторгом бежит-приносит, а потом опять бросает и опять приносит! Это для него не наказание, а удовольствие. Ему это кажется увлекательной игрой - гораздо увлекательнее, чем чего-то куда-то прилаживать Ну ведь здорово все! Добавь в игру момент положи сюда. А бросим теперь вот эту. Думаю, раскидать вкладыши из доски сегена не грех, но нужно постепенно переводить в созидание. А теперь сюда полпробуй положить. (Помочь, чтобы обязательно получилось). Восхититься его успехом. Не просить снова положить следующую сразу же, а предложить сначала бросить. Пусть принесет, похвалить и спросить, а сможет ли на место положить. И если даже попытается - ура! Но не затягивать, не быть занудой. Убрать, чтобы завтра снова повторить, закрепить успех. UKA_P пишет: нужно ребенка как минимум усадить и добиться, чтобы он хотя бы смотрел в нужную сторону Ну ты зануда! Годовалого ребенка усадить! Это тебе еще повезло, что у детей с СД тонус низкий, спокойные они. Вот обычного вообще не поймаешь. И что, тоже строить? Ребенок не солдат. Если его не заинтересовать, не будет ничего делать. Зато на интересе горы свернет. Я год назад, голову себе ломала, что бы еще придумать, чтобы Варя от меня не отвернулась с моими идеями. Сейчас, конечно, она привыкла к занятиям. Ждет, что сейчас будет интересно, стоит позвать. А в годик просто поворачивалась спиной, если я с чем-то скучным приставала. Вот я и изобретала, как к какому-нибудь навыку подобраться. И не факт, что мои идеи сработают у вас. К каждому малышу нужно искать свой подход. светик22 пишет: Ирина мы вот сейчас заказали Лизе в интернете доски с двумя фигурами (круг, овал) (треугольник, прямоугольник) с ручками. Под фигурками картинки животных (рыбка, лягушка) (кошка, собачка) Лизе нравиться их открывать и видеть там рисунки (нам такие в ДСА показывали и советовали). Просто исключительная игрушка для начала. Игра откроем окошко (домик) А кто там спрятался? КУ-КУ! давай снова спрячем. Где? Нету? Открывай. Вот так. Вот он! А теперь давай снова закроем. Причем круг - идеально, не нужно поворачивать, чтобы вошел. Ольга пишет о том, что даже если ребенок не играет, то играть у него на глазах. Это замечательный прием. Играешь в те игрушки, в которые хочешь научить, и ждешь. Как только малыш стал смотреть заинтересованно - значит это зона его ближайшего развития. Пусть еще понаблюдает. Как только заинтересуется - пройдет на ура, уже с его желания и на его интересе. Юль, я тебе уже говорила, не обижай Мишку. Ты все равно не заглянешь к нему в голову и не поймешь как его мышление работает. Как он пирамидку воспринимает. Что-то же в ней его отталкивает. Думаю, что как раз ее разборность и целостность он видит. А вот приемы твои ему кажутся фантастическими. Что-то бы упростить, но я ситуацию не вижу сама, трудно советовать. Сортируйте вкладыши. Принцип тот же, а занятие другое. Только я бы для начала больше 3 не давала, и чтобы разница в размере была очевидной.

turist: Вот перечитала написанное и мелькнула идея. Попробуйте просто в толстом упаковочном гофрокартоне вырезать круг, наклеить его на другой гофрокартон. Окошко готово. В центр можно так же вырезать картинку или фотографию( малыш, мама, папа - я бы их даже меняла). На круг - прикрепить ручку. Допустим проволочкой шпульку от ниток прикрутить, сверху бусинку, чтобы в дырочку проволока не проваливалась. И вперед. Простейший вкладыш. Попробуйте удивиться кто там спрятался, в домике. Параллельно можно и понятие круг учить.

света: turist пишет: Я их печалала на лазерном, кружки раскрасила фломастером. а я вручную рисовала Плевалась

светик22: turist пишет: Попробуйте просто в толстом упаковочном гофрокартоне вырезать круг, наклеить его на другой гофрокартон Я сначала тоже хотела сделать из гофрокартона и раскрасить, но когда нашла в инет-магазине цветные вкладыши с удобными ручками, то решила их заказать. До самодельных руки так и не дошли. turist пишет: Я старалась перевести игру из разбрасывания, когда она пыталась швырнуть, допустим, матрешку. Жалела, за матрешку плакала за нее, объясняла как ей больно Лиза тоже бросает куклу с дивана на пол, раньше плакала, когда я говорила что кукле больно, сейчас обижается, губки квасит, редко плачет. Как ей объяснять, чтобы до слёз не доводить?

IrinaF: Марина, спасибо за советы, они все очень правильные. Но честно говоря подходят наверное к детям, соображающим что к чему. Мы не соображаем. Мы бросаем, никакой игры в этом не видя и просто тащась от самого процесса. Вещи типа кто здесь в окошке спрятался, Ваню не интересуют. Или я наверное бездарный педагог и никудышняя мать, что не могу ему привить интерес к нужному и отбить к ненужному. Попробовала бросать с ним в удовольствие, а потом переводить в созидание - куда там. Как только просек, что я одобрила пару бросков, про созидание и думать забыл. С моим надо по-видимому просто. Никаких хитростей, просто нельзя и все. По поводу матрешка плачет, или кукла или еще кто. Так ему это нравится. Говорю она плачет, плачу за куклу, он вроде сначала скуксится, потом улыбнется, а потом опять бросит и смотрит на меня с интересом, что я сейчас опять рыдать начну или чего делать-то буду. Наверное в нем садистские наклонности. turist пишет: Вот я и изобретала, как к какому-нибудь навыку подобраться. И не факт, что мои идеи сработают у вас. К каждому малышу нужно искать свой подход. С этим полностью согласна!!! Надо искать подход и пробовать. Сегодня достала такую игру, где мячи молотком в дырку забивать, вроде здесь он увидел интерес вкладывать мяч в дырку, потом его можно забить и будет клево. Еще заказала такие доски Сегена с животными, где, когда их правильно вставляешь, они издают соответствующий звук. Му, гав, мяу и прочее. Может это Ивана вдохновит, посмотрим. А вообще может я просто на все на время забью и будем заниматься тем, что ему нравится. Как Юля написала, ждать пока дорастет. Марина, все равно большое спасибо, полно полезной информации к размышлению!!! Я еще завтра почитаю на свежую голову, чего-нибудь для себя наверняка вычленю.

turist: IrinaF пишет: Мы бросаем, никакой игры в этом не видя и просто тащась от самого процесса. Тащится ребенок от процесса, это и есть игра. Есть куча игрушек, где нужно шарик в отверстие опускать, а потом он так забавно скатывается Мы по крышке от короба для проводов разные шарики скатывали. IrinaF пишет: а потом опять бросит и смотрит на меня с интересом, что я сейчас опять рыдать начну или чего делать-то буду. Моя тоже такое проделывала. Вот только уже не помню как выкручивалась. Это нормальная реакция. Мама что-то необычное вытворяет. Проверить, будет ли эффект стабильным. А ты сразу про садизм. У двухлетнего. Фу! IrinaF пишет: Еще заказала такие доски Сегена с животными, где, когда их правильно вставляешь, они издают соответствующий звук. Му, гав, мяу и прочее. У нас такая есть. Варька по ним звукоподражания начала издавать. Хрюкать и квакать ну очень похоже.

IrinaF: turist пишет: А ты сразу про садизм. У двухлетнего. Фу! Ну это я конечно пошутила. Я немного нервничаю от этого бросания, потому что это становится опасно для окружающих. Его нельзя оставить играть одного ни с чем. Пару недель назад забросил тяжелым кубиком - попал в висок старшему брату. Слава Богу нестрашно оказалось, а так мы ездили даже в больницу, проверяли, нет ли сотрясения мозга. Мы убрали кубики. А сегодня молоточком детским для забивания шаров, о которых я писала, с которыми он вроде как хорошо играл, тоже поиграл, надоело и швырнул так, что он улетел в корридор. А если бы он в кого-то попал Ну ладно, заканчиваю свои стенания, уберу все тяжелое, будем работать и ждать, должно пройти же когда-то. turist пишет: Хрюкать и квакать ну очень похоже. Мы хрюкаем и квакаем тоже давно уже , вот я и думаю, что может его любовь к хрюканью пробудет интерес к доскам Сегена...

natik_itium: IrinaF пишет: Говорю она плачет, плачу за куклу, он вроде сначала скуксится, потом улыбнется, а потом опять бросит и смотрит на меня с интересом, что я сейчас опять рыдать начну или чего делать-то буду. Наверное в нем садистские наклонности. Ир, о чём ты!!!?? Театрал растёт, ты посмотри!! Мама Ване представления устраивает, вот он и ждёт - чем ещё мама его развлечёт!

IrinaF: natik_itium пишет: Театрал растёт Да уж, Наташ... Да я уж расслабилась, немного пересмотрела свои взгляды на ситуацию за последние два дня, расставила приоритеты и расслабилась (в смысле, что не парюсь больше) .

МаринаS1: UKA_P пишет: . Бабушка 1 раз показала ему на сегене цвета, я прихожу, она говорит мне: смотри. И начинает Мишу спрашивать, где красный, синий и т.д. Он безукоризненно все показал. я также один раз назвала цветные кубики,Вадик мне после все принес правильно,а на следующий день хотели папе продемонстрировать, но сын помнит только красный(или хочет помнить ) развиваем культуру , после еды говорит спасибо(кивает головой) папин друг принес ему подарок, дак Вадик пять минут ему поклоны отбивал и еще мы почему-то кушаем лучше вилкой чем ложкой

светик22: МаринаS1 пишет: после еды говорит спасибо(кивает головой) У нас спасибо это помахать рукой, так же как привет

Helena: Сынок сайчас меня развеселил, сидит загибает пальчики на руке (занимаемся у логопеда игра-этот пальчик бабушка и т.д.) повторяет баба, Аля, папа, мама и опять по кругу, потом встряхивает ручкой (типа перемешал) и давай в др. последовательности повторять (ну а выражение лица вообще не передать)

света: Helena Какой молодчинка!!!

natik_itium: Helena Ниччё себе у вас успехи!!! Молодечик Дамир!!

IrinaF: Helena Какой молодец Дамирчик!!!



полная версия страницы