Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-9 » Ответить

Развитие речи-9

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Хельга: G-NA85 пишет: каждая четкая и длинная фраза Аполлинарии вызывает у меня такую радость и гордость за нее и за себя... прямо хочется летать. и за логопеда!

Тамара: Люба http://www.youtube.com/user/tomiko57?feature=mhum Вот все мои клипы-можете смотреть. Либо на моём сайте-там тоже есть все эти клипы.

G-NA85: Хельга пишет: и за логопеда! Однозначно! логопед сама гордится успехами. Она с опаской бралась за дело. Она специалист по аутистам и о СД имела смутные и ужасные представления и мой оптимизм ее пугал. А теперь... ну просто переродилась. Я специально искала логопеда, который с СД не работал, чтобы не было стереотипов. Очень многие по телефону веждиво отказывались . Долго искала. Мне нашла одна маститая тетя ( именно специалист по нашим деткам, сама она не бралась) и я ей очень благодарна за Анечку.


Люба: Тамара ! Спасибо вам большое!

Юла: Тамара А скачать как-то эти клипы можно?

Тамара: Юла Нет-нельзя-можно смотреть на Ю тюбе,на моем сайте,на форуме глухих.

bez dna: Марта вчера подходит к коту: тися изя изя ( кися,нельзя,нельзя) запугали ребенка кричим нельзя когда за котом гоняется

turist: bez dna Какая умничка!

iraira74: bez dna Марточка уже предложение

OlaOl: Сегодня были у невролога,короче я немного разнервничалась от ее слов.Алена у нас вобще умница большая,говорит несколько слов,ма-ма,па-па,дай,ки-ки(киса),А-А(собачка),дя-дя,и жестов у нас еще больше,большая,папа работает(стучит кулачками),нет головой,тютю,машет пока.....очень долго описывать все наши достижения.Но невролог мне сегодня втирала прям,что какя бы она умная не была она все равно соображать не будет,т. е. обдумывать свои слова и потом говорить со смыслом она все равно не сможет,я вобще в шоке .......от куда она то знает,начала мне втирать про какую то тетю с СД и вот ,что она говорит,но не думает......Я сказала,что пора бы забыть прошлые примеры 50летней давности,а сейчас все по другому,но ее не переспоришь,короче больше к ней не нагой.....

Тамара: OlaOl Вы успокойтесь и не переживайте. В будущее не может заглянуть ни один человек. Ваша невролог говорит свой прогноз-исходя из собственного опыта работы. По вашим постам можно сделать следующие выводы-ребенок у вас ОСОЗНАННО говорит слова. А это значит -развитие будет. Занимайтесь. Удачи.

alex08: Выучили буквы А У П-проговариваем,застряли на М.Саша ее знает,показывает,но не говорит.Ждать когда произнесет или идти дальше?

turist: OlaOl Не бери в голову. У нее в жизненном опыте есть одна история с СД, она ее на всех и проецирует. У нас информации больше по этому вопросу, потому что мы в теме. И знаем, что степени УО у всех детей разные, как будет развит наш конкретный ребенок зависит от разных обстоятельств. И на невропатолога я бы не обижалась так горячо. У нее своя работа, пусть ее делает хорошо. Подними руку повыше и махни на всю эту историю. Я так сделала, когда у меня три месяца назад психиатр спросила про Варю, а она на свое имя откликается? а как-нибудь играет? Причем, ребенок был со мной, а позвать ее по имени у этой горе врачихи ума не хватило.

света: bez dna Какая Марточка умничка!!!

IrinaF: bez dna Здорово как!!!!!

тори: bez dna Невестушка -молодец!!!!!

тори: OlaOl Да.тяжело такое слышать от специалиста,который наоборот должен помагать.Нам повезло,что невролог с самого начала говорила,что ребенок обучаем и что будет знать столько,сколькому я его научу.Не принимай близко к сердцу,т.к. она говорит зазубренные фразы и далека от реальности.

OlaOl: turist Тамара тори Спасибо,что поддержали,я то точно уверена,что мы им все еще покажем!

Тамара: alex08 Идите дальше. Но все звуки(которые уже умеете говорить) повторяйте каждый день. И еще -поработайте над дыханием. При звуке М -рот сомкнут,воздух выходит через нос.

дарина777: bez dna

iraira74: тори Кирюша на новой аве-

Lazylen: OlaOl Аленка умница у вас, не слушайте разных теть, мы и половины этого не делаем :-) Марта умнящка!!! Девчонки вообще впереди в этом вопросе ))))

МаринаS1: OlaOl пишет: Сегодня были у невролога,короче я немного разнервничалась от ее слов. я представляю мы когда последний раз были у нашего он там такоооооооого написал, что остальные врачи в шоке были, хотя у меня только спросил жалобы есть или нет turist пишет: Не бери в голову. У нее в жизненном опыте есть одна история с СД, она ее на всех и проецирует Согласна. наш педиатр когда первый раз пришла,говорила они не обучаемые, хотя она работает не первый день, а сейчас уже мнение поменяла, сказала у вас неплохой вариант, по поводу этого ее слушать даже не хочется(недавно были у нее не зря же Вадик ей пока не помахал когда пошел, а так всем машет без напоминания )

assol: Как вызвать фразовую речь? На мой взгляд ребенок вполне может связывать 2-3 слова самостоятельно ( даже песни заученные куплетами "поет"), а вот поди ж ты.... Наверное процесс этот не поддается коррекции, и тут только время нужно? Ну или ..... будем и дальше в телеграфном стиле болтать, спасибо хоть так.

OlgaLD: assol Ань, я тебе миллион раз уже говорила, как нам до вас далеко. материал по теме http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin4.html

assol: OlgaLD Оль, я все равно верю в твоего мальчонку, просто у всех разный темп. Ну может в чем-то мы быстрее, а в чем-то есть и откаты, да...... Спасибо, изучу материал еще раз.

Мириам: OlaOl мы вас младше на 2 недели, а нам и не снились такие достижения ( плане вирбального общения). Другие успехи есть, в том плане, что много чего выучили уже, но с речью - полная засада и с жестами. Жесты меня даже больше волнуют сейчас. Он не хочет ничего за мной повторять. Просто не хочет и все. Какие там ладушки, полетели-полетели, пока-пока.... Карточку, где нарисовано определенное количество кружочков, он покажет, а вот все жесты... Только на машинке радостно ездим "со звуком" и все!

turist: Мириам Продолжай показывать. Песенки Железновых с жестами и стишки (как у нас в Лимпопо попробуйте). Можешь прям фильм ему покрутить, если детской компании нет, у меня Варя тоже тяжело сначала жесты повторяла, а потом как прорвало.

тори: Про песенки Железновых и Алфавит полностью согласна,у нас тоже прорыв в речи начался после просмотра.Начали говорить уже более длинные слова -Белка,только говорит мягко.Теперь на вопрос,как тебя зовут,отвечает -Килил.А сколько тебе годиков-говорит-Да(два .значит)Может посчитать пальчики,или какие-либо предметы.-дин,да ,три,теты,пать.

Мириам: Марин, я как попугай машу крыльями, сажусь на головку, машу пока-пока, хлопаю "мо-ло-дец" и т.п. А он радостно улыбается. Нет, справедливости ради надо отметить, что часть из этого он делает моими руками. Т.е. берет мои руки и ими хлопает, например. Вот сижу сейчас и ничего не делаю. Просто потому что цвета, геометрические формы, животных, игрушки мы выучили, осваиваем математику по Доману (пока свое мнение еще не составила). Сколько можно-то? Память хорошая. Лепет активный, но бессмысленный пока. Теперь сижу целыми днями и в ладошки хлопаю. На элементарщине застряли.

света: Мириам пишет: цвета, геометрические формы, животных, игрушки мы выучили, осваиваем математику по Доману Умнички!!!!

turist: Мириам Значит нужно в компанию деток и движения под Железновых разучивать. Моя тоже маленькая ладушки чужими руками показывала. Обязательно прорвет. Да, еще попробуй, чтобы копировал твои движения, которые ну совсем простые (которые точно умеет делать). Допустим по столу ладонью по очереди стучать.

turist: тори Ну вы даете! Молодец Кирилл!

assol: Мириам Я до сих пор помню,как я напрягалась от того,что сынулька никак не хотел делать "ладушки".Моими руками да,а вот сам... Вобщем где-то в вашем возрасте отстала я от него,и вскоре (букавально за какие-то 1-2недели) злосчастные ладушки наконец нам покорились.У наших вообще с двуручной деятельностью проблемки,так что учите "пока пока" например одной ручкой,это легче. Я в возрасте до года и немного позже много времени уделяла именно звукоподражанию.Брала ребенка,садилась напротив и далдонила "а","у","о" громко,с паузами,ожидая повторения.Реакция поначалу была шокирующая для меня,ребенок краснел,хлопал себя ручками по бокам и ножкам ,пыжился, было видно,что хочет повторить,а никак...наконец начал повторять!Бурные родительские восторги его очень вдохновили на дальнейшие "подвиги":)

Мириам: turist Ага! мы простые движения делаем - плюх-плюх по воде, тук-тук молоточком и еще кидаем мячик на горку, что б вниз катился. Это я про подражание. Я обязательно буду ждать, когда прорвет. Увидела на днях, что он сидел и сам с собой ладушки делал тихонько. А я спугнула :( assol Спасибо, значит это не только наша проблема :)) света Спасибо, вот только насколько эта память долговременная пока не знаю. Сейчас пройденное не повторяю. Подташнивает уже от этого повторения.

IrinaF: Мириам пишет: цвета, геометрические формы, животных, игрушки мы выучили, осваиваем математику по Доману Маш, круто. И всего-то вам годик с небольшим. У нас цвета - ноль, формы там же.

светик22: тори пишет: Белка,только говорит мягко.Теперь на вопрос,как тебя зовут,отвечает -Килил.А сколько тебе годиков-говорит-Да(два .значит)Может посчитать пальчики,или какие-либо предметы.-дин,да ,три,теты,пать. Кирюша умничка! тори пишет: Про песенки Железновых и Алфавит полностью согласна А кроме алфавита у Железновых ещё и песенки есть? Алфавит у нас есть, Лиза очень любит (особенно Аты-Баты и Паровоз), постоянно просит включить.

светик22: Мириам пишет: Просто потому что цвета, геометрические формы, животных, игрушки мы выучили, осваиваем математику по Доману Большие молодцы!!

светик22: assol пишет: Брала ребенка,садилась напротив и далдонила "а","у","о" громко,с паузами,ожидая повторения Моя сбегает

Destiny: тори

OlgaLD: светик22 пишет: роме алфавита у Железновых ещё и песенки есть да, много - на развитие музыкального слуха и так далее. Вот их официальный сайт, они продают свою продукцию. http://www.m-w-m.ru/ На просторах Интернета можно найти много ссылок, где можно эти песни скачать бесплатно, если нет желания платить авторам

светик22: OlgaLD Спасибо!

светик22: OlgaLD Правильно ли я понимаю, что в свободной продаже их дисков нет? Можно заказать только непосредственно у них?

тори: светик22 пишет: постоянно просит включить. У нас поначалу ,Кира мог по 2 часа их смотреть.Потом начал прсить только некоторые,типа Зайчика и Хрюшки.Приходилось сидеть рядом и постоянно перематывать. Мириам Кира не в какую не хотел за мной повторять,я думала чокнусь ,что все писали,что ребенок должен повторять за мамой.Но Кира замечательно повторял за Железновыми все восклицания и поддакивания.А потом и за мной начал повторять. IrinaF Ооо,с цветами и у нас туго.Точнее никак. Главное весной уже знал хорошо,потом мы все забросили в связи с отпусками,желанием отдохнуть и теперь никак не можем все это выучить.

светик22: тори пишет: У нас поначалу ,Кира мог по 2 часа их смотреть А я даже целиком весь алфавит ни разу не показывала Хорошего по маленьку

ilusha: тори пишет: Про песенки Железновых и Алфавит полностью согласна, А где их можно взять?

Тамара: http://locman.hutor.ru/ebook_info/7185 Я скачивала тут и потом делала клипы. http://tischenko.ucoz.ru/forum http://www.youtube.com/user/tomiko57?feature=mhum

мама Валеры: светик22 пишет: Правильно ли я понимаю, что в свободной продаже их дисков нет? Бывают, надо искать, но цены в этом году подскочили. Пару дней назад в магазине видел по 319р. за диск. а например диски по другой тематике 290,460 итд. Папа Валеры.

света: Тамара пишет: http://locman.hutor.ru/ebook_info/7185 Я скачивала тут и потом делала клипы. Супер!! Столько много! Только у меня как-то скачивается, что потом нужно открывать каждый трек для прослушивания. Это не удобно. Может я что-то не так делаю Те что у меня есть диски Железновых, там прикольно, включил и он пол часа идёт,одна песенка заканчивается,другая начинается.

света: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412778 Здесь тоже можно скачать Железновых

ilusha: Тамара света Спасибо большое!!!!!!

turist: света пишет: Может я что-то не так делаю Света, собери все нужные песенки в одну папку, выдели мышкой все файлы (или ctrl+a), щелкни правой кнопкой мышки и выбери открыть в программе (какой там у тебя проигрыватель?).

OlgaLD: Я хочу сказать, что вчера пересмотрела книжки "Маленькие ступеньки" по развитию речи и восприятию речи и как-то по-новому на них посмотрела. В прошлом они мне не глянулись, и на форуме девочки о них отзывались, что у них не пошлО, а сейчас мне понравились рекомендации там. Анечка, в том числе по развитию фразовой речи есть интересное. ссылка, где скачать, еще раз: http://sunchildren.narod.ru/books.html

alisochka: OlgaLD Оля, надо будет тоже пересмотреть, спасибо.

светик22: Тамара Спасибо! света Спасибо! Папа Валеры Да уж недёшево

turist: OlgaLD Да, наверное нужно перечитать. Они у меня есть, но как-то сразу не пошли. Сейчас уже по другому буду на них смотреть.

OlgaLD: turist Идея разбиения сложной поначалу на мелкие шажки - очень хороша. Тем более, что эти мелкие шажки зачастую описаны подробно. В некоторых случаях предлагается начинать с конца решения задачи, когда ребенку надо сделать только последний "шажок", и его сразу похвалят. Это вообще приложимо ко всем видам деятельности, но там еще и подробно рассмотрено

turist: OlgaLD Я вообще-то чаще всего так навыки и отрабатываю. Для этого не обязательно книги читать, это на поверхности. Но всегда для себя что-то новое возьмешь, даже если методику не примешь.

OlgaLD: turist Не знаю, не у всех "на поверхности"

Тамара: OlgaLD Сейчас поставлю книгу. Может быть есть смысл завести отдельный топ. И туда ставить книги.

Татьяна71: Тамара спасибо огромное!!!!!

света: turist Спасибо!

дарина777: Тамара Спасибо огромное

Тамара: дарина777

bez dna: Тамара спаисбо большое!!

alisochka: Тамара, просим у вас совета. у нас Данила раньше говорил мама, папа, баба, тятя, теперь говорит только тятя и все, молчком. звуки повторять никакие не повторяет , только смешные там типа аааа, прррр и т.д. не подскажите.как нам заниматься?

Тамара: alisochka 1.Если происходят вот такие изменения и ребенок молчит,то надо проверить в первую очередь слух. 2.Если слух в норме, то надо заниматься. Не торопясь,методично,каждый день. Говорите все сами. Создавайте потребность в речи. Обращайтесь друг к другу не по именам,а папа,мама. Папа,иди сюда.Мама,иди сюда. Играйте в прятки-закрывайте голову платком-где мама.-мама тут. Где Даня-Даня тут.Показывайте фотографии ,подкладывайте к ним карточки,где написано папа,мама,Даня, проговаривайте много раз в день.

Destiny: Тамара

светик22: Тамара Спасибо!

alisochka: Тамара спасибо, Тамара.слух, слава Богу в порядке. Даня повторяет за нами звуки, говоришь ему бррр, он повторяет, говорит там ау, он повторяет, но слова почему то стал отказываться, смеется и все. а забыла, еще говоришь ему Даня скажи тятя, он говорит тятя и смеется. про карточки спасибо большое, мы так еще не пробовали!!!!

Тамара: alisochka Маша. Вы посмотрите третий фильм про Варю. Делайте все так же. Марина показала в этом фильме много видов работы с Варей. Старайтесь работать по схеме урока. 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Артикуляционные упражнения. 3.Работа над развитием дыхания. вам нужен долгий выдох. Мы говорим на выдохе. Нет выдоха-плохо ребенок говорит. 4. Фонетическая ритмика. 5.Логоритмика. и т.д.

alisochka: Тамара Тамара, мы смотрели фильм про Варю. стараемся делать такие же занятия. с карточками Даня хорошо занимается, знает много животных и показывает того. Тамара пишет: вам нужен долгий выдох. как это тренировать? Даня не понимает как надо выдыхать и я не знаю, как ему объяснить. даю свисток, пузыри он не дует не во что.

Тамара: alisochka Вы откройте мою вторую книгу-там есть глава о дыхании. Упражнения на выдох. За ребенка мы не можем дышать. Он должен дышать сам, ОСОЗНАННО. Мы можем только помочь.

turist: Варя тычет пальцем себе в грудь: -А Вазя! (я Варя) Потом в меня: -Ти амам! (ты мама) Определилась. Я шью на швейной машине. Она гоняет на своем автомобиле по квартире и повторяет: "Мама ши!" Алешка примерил толстовку, которую я шила, бросил на диване. Варя ее руками гладит, сообщает: "Мама ши!" Крутится вокруг холодильника. На кухне сестра. Спрашивает, тебе что-нибудь дать? "Ка (пауза) ба (пауза) сь!) Пришлось выдать колбасы.

IrinaF: turist Оооо! Марина, классно! Уже два слова - предложения !!! Супер, молодец Варюша!!!

ЕленаБ: turist Умничка!!!И такой умничке колбасы конечно надо дать!!!

мариша: turist Варюшка молодчинка !А моя Маришка на днях выдала прибегает со старшим сыном ко мне сынуля кричит мама мама я научил её говорить собака и она со- ба- ка пока по слогам плюс ещё одно слово ,а вот плохие слова учить не надо она их запоминает без проблем да так четко теперь если кто обидел её то он балда

тори: turist Молодец Варенька!! мариша Братик обучает лучше всяких логопедов.

мариша: тори пишет: Братик обучает лучше всяких логопедов это точно

Alona: turist Какая Варя умничка, действительно уже предложениями говорит!!!

дарина777: turist Варенька умница

Oksana M: Варечка вообще умница! Супер! А у меня Алиночка ходит в садик и тоже немного лучше стала звуки говорить. Себя называет Катя (так же как и куклу), баба, деде говорит, дай, на! Нам невролог назначил пантогам - в садике дают его, говорят способствует развитию речи

света: turist какая умничка Варюшка!!!!!!!

turist: Oksana M пишет: Нам невролог назначил пантогам Нашим он противопоказан. Почитай тему про ноотропы, там про пантогам много чего есть. света Верочка как там, после Бабчика? Речь не пошла? Болтаете, поди уже вовсю.

света: turist Пытается всё больше и больше говорить, пытается всё повторять. turist пишет: Болтаете, поди уже вовсю. О! До этого ещё далеко!

turist: света Молодцы! Разговоритесь обязательно!

IrinaF: света Ты именно с Бабчиком связываешь прогресс?

света: IrinaF после Бабчика всегда есть небольшой прогресс, ну и плюс садик, занятия и т.п. Думаю, что всё в комплексе даёт результат.

alter-sun: Мы поймали очень нехороший грипп, сначала я свалилась, потом и Ксюха. Сокрушаюсь, глядя на нее: "Ксюшенька, что же мы с тобой теперь будем делать?!" Она тут же выдает: "Ипить!" (лепить) И смех, и грех!

OlgaLD: alter-sun Оптимистка! Поправляйтесь!

дарина777: alter-sun

тата: alter-sun Выздоравливайте!

KaRinaSH: turist alter-sun молодцы девочки!

turist: alter-sun Правильно, раз время у мамы появилось, нужно использовать с толком! Девочки, моя Варя давно уже вместо звука "р" издавала рычание маленьким язычком (француженка типа). Я не зацикливалась, речь только формируется, правильную "р" сейчас рано ставить, да и думала, само переболеется и уйдет. Однако последние два дня она начала эту р, встраивать в слова. Например, вчера выговорила р,ука с таким картаво-французским произношением. Что ж мне с этим делать?

IrinaF: turist пишет: вчера выговорила р,ука с таким картаво-французским произношением. В Германии и Франции все так "р" говорят :) А у нас в школе был мальчик-отличник, он так же "р" говорил. Разве ж это проблема? :) Варечка молодец!!! Вот у нас круче: вместо звука "р" звук "а". Как тигр делает - "аааааа" От это проблема :)

Тамара: turist Р горловое -это дефект звука. Исправлять потом трудно. Дети все равно произносят Р горловое,даже если у них поставлен звук Р. Попробуйте предложить Варе делать правильную замену. Вместо звука Р говорить звук Л,либо вообще этот звук не произносить.

turist: Тамара пишет: Попробуйте предложить Варе делать правильную замену. Вместо звука Р говорить звук Л,либо вообще этот звук не произносить. Просто сказать. Ее трудно в этом будет переубедить. Конечно, постараюсь исправить сейчас. Самое забавное, что в игре несколько раз ловила именно с правильным звуком "р", но как только просила повторить, сразу же она начинала горловое.

тори: turist Тамара И у нас так.И исправить не могу.Говорю как нужно,а он все равно по своему.

Мотька: alter-sun пишет: "Ксюшенька, что же мы с тобой теперь будем делать?!" Она тут же выдает: "Ипить!" (лепить) И смех, и грех! Молодец!!!А что грустить-то? Не болейте!!!

Мотька: turist пишет: Девочки, моя Варя давно уже вместо звука "р" издавала рычание маленьким язычком (француженка типа). Воооо,и мы также Молодец Варюня!!!!!!!!!!

Тамара: turist тори Я все понимаю. Тут просто логопед нужен рядом. Марине можно идти на дефектолога-логопеда учиться. И проводить уже групповые занятия. Потому что занятия с Варей построены методически правильно.

bez dna: У нас есть успехи небольшие) сидим смотрим картинки с животными а лбюбимое у нас кися. Кошку я убрала,спрашиваю где кися? Марта долго искала,смотрит та кна меня с укоризной и выдала: кися не тута! потом сидит куклю спать ложит,я говорю какая у тебя ляля красивая.нравится? мне в ответ: наица (нравится) а еще на все говорим: неть

рамирези: bez dna пишет: Марта долго искала,смотрит та кна меня с укоризной и выдала: кися не тута! потом сидит куклю спать ложит,я говорю какая у тебя ляля красивая.нравится? мне в ответ: наица (нравится) а еще на все говорим: неть Нам до вас, как до луны!!!!

Тамара: bez dna Звук Т есть,нужно ставить звук Д. Звук С есть.Автоматизируйте его во всех позициях. Потом берите звук З.

natik_itium: bez dna Молодечик Марточка!!!!!

UKA_P: bez dna пишет: красивая.нравится? мне в ответ: наица (нравится) а еще на все говорим: неть Эль, Марта просто чудо Да так не каждый здоровый ребенок так говорит в вашем возрасте. А у нас полный откат, все вокруг баба, даже я

светик22: bez dna Молодцы вы!!! А у нас вот только 5 звуков Т, Д, Б, П, А. Иногда бывает У в сочетании с другими звуками, а если прошу сказать У говорит тпруу. У нас даже киса мяукает "ПУА или ПАУ" М нам никак не даётся.

ЕленаБ: UKA_P не переживай...я до 5 лет папой была-только с другой интонацией...Папа и Паааапа... Зато сейчас хитрит...Говорит после обеда-чай и торт!!! Я ей-ага,сейчас прямо!!!Пока нормально не попросишь-не получишь... Сидит-старается-Мама,пожалуйста,дай торт Маше... Говорю-не Маше-а мне скажи... -нет,Маше

bez dna: спасибо всем большое!! стараемся! правда она редко что вот так именно гворит! под натсроение

bez dna: ЕленаБ

тори: bez dna Ой,какая Марточка молодец!!!Кирюха никак не хочет говорить "нет",у нас все "да" .Эличка,здорово,у нас вот слова где есть буквы С,Ц(свистяще-шипящие)-говорить не хочет.

Мотька: ЕленаБ пишет: не переживай...я до 5 лет папой была-только с другой интонацией...Папа и Паааапа... Ой,я помню,что ты такое писала,а у нас еще все мамы были

Мотька: ЕленаБ пишет: Сидит-старается-Мама,пожалуйста,дай торт Маше... Говорю-не Маше-а мне скажи... -нет,Маше какой еще МНЕ?!!!! Конечно Маше

ЕленаБ: bez dna Мотька

Вероничка (уфа): У Макара как изначально пошла любовь к животным так и продолжается. сначало он их на картинке показывал, потом озвучивал, теперь от озвучки переходит к полным названиям. Вот только говорит на свой манер, вместо киса тиса, собака-бабаа, корова-аова и т.д. У нас не идет звук К, вообще никак, он заменяет звуком Т

Тамара: светик22 При звуках Т_Д, кончик языка вверху. Значит можно говорить звук Л. ОТ звука Д можно ставить звук Р.

Тамара: Вероничка (уфа) Звук К ставится от звука Т.

OlgaLD: У нас многие звуки есть. Например, М - есть слово "мама". При этом "мишка" - "КИКА", и всё тут. Я уж и мычу, и что только ни делаю. "Тарелка" - "гикака". Девочка - тоже "гикака". Прошу сказать "ТАА" (ведь может), Ваня начинает зажиматься, закрывать лицо руками, мекать или убегать. Появился страх сделать ошибку, хотя я всегда поощряю его что угодно произносить.

света: bez dna какая умничка Марточка!

света: У Веры почти все звуки есть, она почти все звуки повторяет только слов маловато. Сейчас у неё начался какой-то звуковой понос, рот не закрывается, она всё время поёт что-то на своём языке. Очень популярное у неё в последнее время бля-бля. Недавно появилось баба ду, что она имеет в виду непонятно, то ли баба дура (бабушка это первым делом и восприняли), то ли баба дуй. Мы ещё не поняли значения этого слова. "С" неправильно произносит, язык у неё между зубами,а не за зубами. И во всех словах с "с" так.

OlgaLD: света У нас так не только с "С", но мы стараемся учить держать язык во рту, конечно. У нас из-за этого вместо "часы" получается типа this-ith

Татьяна-Ангелина: bez dna Умничка Марточка!!!!!

Татьяна-Ангелина: OlgaLD пишет: "Тарелка" - "гикака". Девочка - тоже "гикака" Оль, научится еще. У меня Ангелинка маленькая стих рассказывала, там была фраза- "......жаворонок звонкий" А она говорила: " по зиёнки зиёнки" Вот и пойми.

Татьяна-Ангелина: света пишет Сейчас у неё начался какой-то звуковой понос, рот не закрывается, она всё время поёт что-то на своём языке. Очень популярное у неё в последнее время бля-бля. Недавно появилось баба ду Слушай, она там в тихушку часом не "блатняк" слушает где нибудь на "радио шансон"

mamamia: светик22 пишет: У нас даже киса мяукает "ПУА или ПАУ" та же проблема, но почему то только с кисой. говорит мама, мне, му и пр. а вот кошка у нас Пяукает )))

Вероничка (уфа): света пишет: "С" неправильно произносит, язык у неё между зубами,а не за зубами. И во всех словах с "с" так. у нас так звук л говорит и все слова с "л"... и тоже OlgaLD пишет: начинает зажиматься, закрывать лицо руками, мекать или убегать становится невозможно заниматься...

светик22: Тамара Спасибо! Тамара пишет: При звуках Т_Д, кончик языка вверху. Значит можно говорить звук Л. ОТ звука Д можно ставить звук Р. Л особо не отрабатывали пока, займусь этим. Буква Р иногда проскакивает, как бы случайно. А когда спрашиваю как тигр рычит, говорит "ГХХЫЫЫ". Причём раньше "рычала" с буквой Р.

UKA_P: Тамара Тамара, а как вообще ставить звуки? Я с утра до вечера постоянно при удобном случае делаю с Мишей распевки: сажаю напротив и показываю медленно четко разные звуки и слоги. Но он смотрит, смеется, но не повторяет и мне кажется не понимает, что я от него хочу. Как правильно?

OlgaLD: Юль, как логопеды ставят звуки - описано в книгах Тамары, которые есть на ее сайте. Но у меня, поскольку я не логопед, не получается. В рот себе Ваня лазить не дает особо, даже губы трогать.

UKA_P: OlgaLD пишет: описано в книгах Тамары, которые есть на ее сайте. Спасибо, посмотрю. И правда, чего то я про ее сайт забыла. OlgaLD пишет: В рот себе Ваня лазить не дает особо, даже губы трогать. О и у нас тоже самое. Не то что до рта, до их величества порой дотрагиваться нельзя. Я пыталась применить методику Падован. Пришли соседи. Больше я не эксперементировала.

OlgaLD: Я думаю, Тамара, конечно, сама ответит на вопросы, я просто написала свое мнение. Нет, Ваня дается помассировать язык, если на палец я надену резиновую соску и ее смочу сладкой водой (как учила массажистка), так дает потолкать язык туда-сюда. Но это укрепление мышц, а не постановка звука, он молчит.

тори: У нас из нормальных слов есть : Белька(белка), мылоё(мыло), бегу, встала(встал), мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля, нога, пуп(пупок), попа, боиит(болит), мольно(больно), пульт, пока, булька(булка). Почти правильно говорит имена: Лена, Эля, Люля (Юля), Галя. Остальное все без первых букв: мака(майка), болка(футболка), кале(качеля), тська(кошка), вклю(включи,выключи), бака(рубашка), пелеле(велосипед), су(суп), боо(борщ), бале(хлеб), каля(шоколад) ну и все в таком духе.Слоги меняет в словах жутко.Я когда была маленькая слоги меняла,но Кирилл и меня перещеголял.Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора, теперь пытаемся их тщательно ликвидировать.Говорит "Балан" вместо банан,и таких слов много,стараемся повторять по слогам правильно,но все равно говорит не верно.

IrinaF: тори Скока вы говорите-таааа! тори пишет: Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора,

Тамара: OlgaLD Оля, попробуйте написать слово МИШКА - разложите буквы на полу и наступайте на них-МИ-Ш-КА -говорите МИ-прикладываете руку Вани к своим губам,(чувствуется вибрация),Ш-разводите руки в стороны ,КА- руки согнуты в локтях,энергично отводим назад,при этом слегка запрокидываем назад голову-произносим слог КА. Либо начинайте говорит слово с конца- КАКАКА- шка-шка-шка- ишка-ишка-мишка-мишка.

Тамара: тори Сначала нужно поставить звук С,а потом уже звук Ц,потому что звук Ц =тс.

Тамара: света С межзубное-это дефект звука. Кончик языка должен быть внизу. Постановка звука есть в книге.

Тамара: UKA_P Звуки у ребенка выходят сами(информальным путем) по подражанию. То есть ребенок смотрит на взрослого человека и за ним повторяет звуки.

Alona: Тамара А если не повторяет, или я говорю Маю, а Алиса ааа, я говорю ку-ку, а Алиса или ничего или аааааа и т.д. Что тогда делать?

OlgaLD: Тамара Спасибо! Беда в том, что Ваня ничего этого делать не хочет, повторять движения за мной не будет, а трогать себя не хочет давать, чтобы я ему руки куда-то отвела. Ну да ладно, я понимаю, что всё это звучит, как отговорки с моей стороны.

Тамара: Alona А если не повторяет- надо работать над выдохом.Если выдох хороший-то постепенно научится повторять. Когда вы говорите слово-ребенок вам в ответ говорит то,что он услышал- поэтому речь всегда идет о развитии фонематического слуха.

OlgaLD: Alona Мы очень долго ничего не повторяли, молчали. Вот статьи с моего сайта "Роль подражания в развитии речи"http://sunchildren.narod.ru/imitation.html

Тамара: OlgaLD Оля,то есть Ваня отказывается сидеть с вами перед зеркалом и его руками делать фонетическую ритмику?Разводить руки в стороны,поднимать над головой?

OlgaLD: Тамара Когда как, ну в основном упрямится в последние месяцы, а принуждать, ломать не хочется. Может быть, так и надо, конечно...

Тамара: OlgaLD Принуждать и ломать не надо-пропадет вообще интерес к занятиям.

OlgaLD: Тамара я тоже так думаю.

UKA_P: тори пишет: Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора

Бабушка: OlgaLD пишет: ну в основном упрямится в последние месяцы, а принуждать, ломать не хочется Вот и у нас так же, с этим упрямством уже не знаю, что делать... Причем Степа маму слушается, а меня...ни в какую...

Fruuu: Тамара пишет: Принуждать и ломать не надо-пропадет вообще интерес к занятиям. Когда мы ходили в РРЦ Детство там нам говорили противоположное. Говорили, что нужно приучать ребенка к слову НАДО, иначе потом будут проблемы со школой и т.д. Я всегда относилась к этому мнению неоднозначно, скорее придерживаясь середины - в каких-то случаях настаивая (объясняя почему нужно это делать, даже если казалось, что ребенок не понимает о чем я говорю), но стараясь не передавить. имхо

тори: UKA_P пишет: тори пишет: цитата: Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора У нас уже и слово дура есть.Хотя он еще смісла не знает и по-єтому говорит его ОЧЕНЬ редко.Тоже с телека. IrinaF пишет: тори Скока вы говорите-таааа! Ириш,уже понять можно что говорит.Хоть и слоги переставляет,но понятно.Да и сразу все слова то не вспомнишь.Чаще стал предлог "На" использовать.Тамара пишет: Сначала нужно поставить звук С,а потом уже звук Ц,потому что звук Ц =тс. Так когда я его прошу сказать звук С,он говорит правильно,но в словах использует свое ТС.Вчера посадил куклу на горшок и с довольным видом коментирует"Ляля,пись-пись.!!!" А когда спить укладывался,наконец дождалась слово "Пить",а то все пи-пи,да пи-пи.

natik_itium: тори Не устаю удивляться вашему мальчугану и радоваться за вас!!!!

дарина777: тори Вика,какой Кирюша умничка у тебя Словарный запас А у нас жуткий откат в речи ,очень мало новых слов ,и обидно то,что старые редко произносит

IrinaF: Олюнь, ну не расстраивайся, я думаю, что, если слово было, то бесследно исчезнуть оно не может, в пассиве-то точно остается. А с чем вообще у наших связаны откаты в речи? Как этого избежать и что делать, если откат все же начался?

OlgaLD: IrinaF Насколько мне известно за мои 4 года на форуме, совершенно никто не знает ответа на эти вопросы...

Тамара: OlgaLD Если идут занятия в системе,ребенок постепенно усваивает предлагаемый материал - ни о каких откатах речи нет. Откат может быть только в том случае-когда нет системы в занятиях.

OlgaLD: Тамара Наверное, вы правы, просто очень часто я слышала про откаты, регрессы, почти от всех наших мам. Извините, если что.

mamamia: UKA_P пишет: Я пыталась применить методику Падован. Пришли соседи. Больше я не эксперементировала. ну у тебя и парень ))) не сдается без боя ))) у меня вот какой вопрос, мамочки, почему деть упорно говорит только вторую половину слова? т.е. если сказать "корова", она скажет "ва", "софья" для нее "яяя", "банан" превращается в "нан"... я уже попробовала форсировать первую букву слова, она ее повторит, а потом опять только конец. например, я и она: -школа -ла -шшшшкола -шшшш -школа -ла как с этим бороться ума не приложу...

Тамара: mamamia Все правильно. Он вам выдает слог-на который падает ударение.Вот этот слог он слышит -и вам его говорит.

СветланаМ: Тамара пишет: Он вам выдает слог-на который падает ударение Да, и у нас многие слова Андрюша так же произносит. Ударный слог - самый главный!

mamamia: и что надо делать? я же не могу каждый слог делать ударным, вернее я могу, но она все равно повторяет только один из них, причем чаще всего последний (во-французском, на котором мы, собственно говоря, и говорим, ударение свегда падает на последний слог). я еще могу понять что-то, а в садике... если только окончание говорит, то не всегда догадаешься, что она хочет. по первой части слова было бы проще

Тамара: mamamia Попробуйте говорить слова с последнего слога. гарсон- он сон арсон гарсон

Люба: Я вот тоже не знаю чем объяснить. У нас то один звук пропадет , другой появиться. То наоборот. Занимаемся каждый день обязательно. Не знаешь что ожидать. Месяц как говорила один звук , а потом в один прекрасный день не может сказать и так уже больше недели. Крихтит , пыхтит и в результате выдает невесть что.

Тамара: Люба Звук пропадает-потому что не автоматизирован в речи. Автоматизировать нужно в слогах,словах,предложениях.

Люба: Тамара , спасибо за помощь! До предложений нам ещё далеко.Учим мы пока только слоги. Вот у нас , например, был звук к в сочетании с гласными. Потом она перестала к произносить , говорит одну только гласную . Потом звук появился , но ко-ко-ко(курочка) произносить не может , а раньше запросто. Хотя мы каждый день повторяем. Сейчас ещё и звук т в сочетании с гласными пропал. Раньше ту-ту-ту (дудочка) легко произносила, сейчас у-у-у . Я уже ничего не понимаю.

mamamia: ТАМАРА, спасибо за совет. ЛЮБА, а вы уверены, что она хочет произнести этот звук? у меня у дочери бывают такие откаты, которые после проверки оказываются не откатами, а отвращением что ли к постоянно повторяющимся упражнениям. например, корова у нее делает муууу уже 150 тесяч лет, но в один прекрасный день она решила, что она будет делать не му, а просто и со в вкусом уууууууууууу, теперь эта несчастная корова делает просто ммммммммммм. ну, надоело ребенку долдонить одно и то же. в другом контексте эти звуки она нормально произносит?

тори: Вчера Кирилл подходит к столу ,а там тарелка с отварными яйцами.Он берет одно в руки и так долго крутит,рассматривает,а потом выдает"Овал",и дальше рассматривает другое яйцо.Мы с мамой выпали. Она говорит,во ребенка заучили,он не знает что такое яйцо,но знает название формы.

натали С : тори вот это даааа!!!!молодчинка Кирюша!!!!

OlgaLD: тори У нас похожее было что-то с "кук" (круг), но я забыла, что он показывал.

света: тори молодчинка Кирюша!!!

ЕленаБ: тори

UKA_P: тори Вик, ну вы даете

natik_itium: тори

Elena: Занимались в группе Монтессори, вылавливая из крупы разные предметы. Достаю стеклянный предмет овальной формы, говорю: "А вот яичко!" Преподаватель: "Это не яичко, это эллипсоид, надо называть геометрические фигуры правильно." Вышла и сама тут же забыла, как он там назывался.

iraira74: Elena пишет: "Это не яичко, это эллипсоид, надо называть геометрические фигуры правильно."

turist: тори А мы уже второй раз берем Варьку с собой в сауну. Там у нее открываются какие-то чакры и она начинает говорить не останавливаясь, и в бассейне, и в парилке. Обычно выпрашивать замучаешься. Звук "ж" у нее плохо получается, в обычной ситуации она его не говорит, а в парилке так чисто: "ЖА!" (жарко). И целый монолог: "мама гоая, Ася гоая, я гоая, все го!" А уж части тела на мне все отработала И не один, не два раза по настоятельным просьбам, а не останавливаясь. Купаться обычно "куп", даже "пуп", а тут выговаривает все слово "ку-па-ца". Всю дорогу туда отрабатывала слово "ба-ня". А когда пришли домой, на вопрос папы, где она была, сказала "ба-ня", а когда он спросил, что там делала, отватила "па-ва-ла" (плавала). Она действительно плавала, отталкивается от меня и барахтается к Алеське, голова под водой, но плывет. И еще на кухне папа достал банку с медом, Варя ужинала. Как закричит: "МЁ-ЁД!" да так чисто.

света: turist Я в восторге от Вареньки!!! Такая умничка!!!!

ЕленаБ: turist Ну я в шоке!!! Умничка!!!

Блэк: тори Elena пишет: "Это не яичко, это эллипсоид, turist Ну Варя - маленький гений!!! Надо в сауну моих заслать, вдруг чакры откроются!

Svetla: turist Марина, ну просто нет слов! Какая умничка Варюша! Блэк Во-во, давайте все дружно чакры откроем!!!

OlgaLD: Варя прелесть!

alter-sun: Полезла Ксюха купаться, таз стоит перед шкафом с зеркальной дверцей. И решила наша дама покрасоваться. Встала во весь рост, критически так себя оглядела, потом сгребла в охапку то, что когда-нибудь будет грудью и с гордостью: "Си-ся-ки!" Да так чисто!

тори: Спасибо всем огромное!!! Elena пишет: "Это не яичко, это эллипсоид, надо называть геометрические фигуры правильно Это из серии "Автомобиль Ауди,а не би-би",кто то из девченок писал подобное turist Молодец Варенька!!!!OlgaLD пишет: У нас похожее было что-то с "кук" (круг), Кирилл понятно говорит только овал и куг(круг),а квадрат и треугольник на своем языке,я то понимаю.что он говорит,но воспроизвести сие не могу.

тори: alter-sun Ксюха приколистка. И кто же это подобным образом в семье называет грудь,ребенок откуда то взял.

UKA_P: turist пишет: и в парилке Бедный ребенок. тоже устроили шокотерапию Варя как всегда на высоте

alter-sun: тори Ну, обычно звучит чуть проще - сиськи , но тоже не очень-то литературно... Надо уже следить за языком

iraira74: turist Варюша умничка!!! alter-sun Ксюня настоящая женщина!!! ториКирюша жжет!!!

мариша: тори Кирюша молодчинка!turist Варюшка удивляет каждый раз УМНИЧКА!

alter-sun: iraira74

мариша: alter-sun Ксюша называет вещи своими иминами молодчинка

света: alter-sun пишет: с гордостью: "Си-ся-ки!"

turist: alter-sun Эх, она бы постоянно так болтала. А то в выходные никакими способами не могли ее говорить заставить. От меня с разговорами вообще сбегала. Если заниматься молча, то с удовольствием, а если начинаю просить что-то сказать - сбегает. Я чуть в депрессию не пошла, спасибо папа в воскресенье вечером выпросил ее по карточкам для глобального ему слова называть.

OlaOl: alter-sun alter-sun пишет: "Си-ся-ки!" !!!

тори: turist пишет: а если начинаю просить что-то сказать - сбегает У нас тоже так бывает.Голову опустит на руки и сидит надутый.Или собирает все в кучу и отдает мне "Мама,на".Все занятие окончено.

дарина777: тори пишет: Это из серии "Автомобиль Ауди,а не би-би",кто то из девченок писал подобное Это знакомая моя так сына учит Кирюша,Варенька,Ксюша-ай да молодцы Как же приятно читать ваши успехи

Lazylen: тори Правильно. классификация так до конца! Elena эллипсоид...я сама это слово тока в универе узнала turist Варюху alter-sun

natik_itium: turist Во даёт деваха! Болтушка маленькая!!! alter-sun Ой, нимагу!!!!!! Молодцы девчонки!!!

Савелик: До чегож люблю в эту темку заходить. Сама хихикаю и семейство развлекаю. Этож анекдоты детские, нарошно не придумаешь. Когда уж у нас кроме ма и ба что нибудь вылезет?

Helena: Наш тоже сегодня отмочил, папа спрашивает как Дамир сегодня занимался в ШР , говорю бегал с девочкой (подсказывая сыну с Аней) от поворачивается к папе и отвечает : с Анькой

Destiny: Helena

натали С : Helena

наткох: Helena здорово!!!

alter-sun: Helena Молодчинки!

turist: Helena

дарина777: Helena

ilusha: Helena

тори: Helena пишет: с Анькой Кирилл "Маша" сказать не может,получаеться Маа,а вот Машка на улет выскакивает.

natik_itium: Helena тори пишет: Кирилл "Маша" сказать не может,получаеться Маа,а вот Машка на улет выскакивает.

Никуся: turist пишет: мы уже второй раз берем Варьку с собой в сауну. Там у нее открываются какие-то чакры и она начинает говорить не останавливаясь, и в бассейне, и в парилке. пойдём ка мы тоже в баню!!! для автоматизации звуков!

Юла: Никуся пишет: пойдём ка мы тоже в баню!!! для автоматизации звуков! Надо срочно баню строить

turist: Юла пишет: Надо срочно баню строить Про бассейн не забудьте.

UKA_P: Никуся пишет: пойдём ка мы тоже в баню!!! для автоматизации звуков! Ага, и темперетурку постепенно увеличивать для ускорения процесса

Блэк: А насчет машин вы зря смеетесь то. У нас Марик различает автобус(бус), Джип(жип), экскаватор(ватр), самосвал(вал) и все остальное у него трактор(тратк). Все детишки молодцы, а мне наш бывший педиатр ( у не взрослый сын с СД) обещала, что раньше 7 лет не заговорит. Надо ей как нибудь Варю показать, она обалдеет, жаль, что компа у нее нет! А то бы в ступор впала!

Никуся: UKA_P пишет: Ага, и темперетурку постепенно увеличивать для ускорения процесса ага , это как в химии , катализатором процесса выступит температура!

Юла: turist пишет: Про бассейн не забудьте Для бассейна, к сожалению, места маловато... будем в надувном купаться

Viki: Савелик пишет: До чегож люблю в эту темку заходить. Сама хихикаю и семейство развлекаю. Этож анекдоты детские, нарошно не придумаешь. Аналогично А у нас вот какая проблема Вера днем редко пользуется словами да и немного у нее их в запасе: мама, папа, баба, папа, кися, мау, Ди (Диана) дай, ам и пожалуй все. Но вот когда спит...даже не знаю как объяснить..... дело в том, что Верын папа ночью иногда разговаривает и Вере это видимо передалось......когда это первые пару раз произошло я списывала это на то, что это мне приснилось или послышалось.....но вот недавно мы с Верой ездили в гости к моей маме и тут все открылось мама спала в нашей комнате и сначала мама сказала, что ночью ей приснилось, что Вера сказала пару фраз и так чисто.....а на следующую ночь, а вернее под утро мама не спала и четко услышала как Вера четко без искажений спросила"Ты куда пошла?" мы этот вопрос постоянно (раз 100 за день) задаем Вере когда она пытается куда-то смыться из комнаты . и недавно мы с Верой спали в дневной сон и я забыла поставить на беззвучно мобильный телефон рингтон которого был припев Виагры "Пошел вон " и естественно когда он внезапно на полке запел "Пошел вон я не сошла с ума" мы с Верой испугано проснулись и Вера резко село и громко повторила "Пошел вон" и так чисто, что я почти уверила себя, что это у меня была звуковая галлюцинация.... Вопрос как бы это развить ...ведь при свете дня она ни в какую слова не хочет повторять ? А может я зря мечтаю и разговаривать чисто она будет уметь исключительно ночью неосознано ?

iraira74: Viki Viki пишет: спросила"Ты куда пошла?" Viki пишет: "Пошел вон" и так чисто, ну вы даете!!!!!

OlgaLD: Viki Часто родители рассказывают здесь, на форуме, что ребенок может "выдать" что-то, но не использовать в повседневной жизни. Скорее всего, какие-то цепочки в мозгу замыкаются, но постоянной связи нейронов (или чего там) еще нет... А в вашем случае, я думаю, надо просто продолжать в том же духе общаться с ребенком, потом она начнет и днем говорить фразами

Viki: iraira74 пишет: Viki пишет: цитата: спросила"Ты куда пошла?" Viki пишет: цитата: "Пошел вон" и так чисто, ну вы даете!!!!! так это или ночью или в состоянии неожиданности...а так молчит как партизан. я и так с ней и этак, а она ни в какую....специально делаю вид, что не понимаю ее, ве равно не скажет, что хочет...просто разревется OlgaLD пишет: А в вашем случае, я думаю, надо просто продолжать в том же духе общаться с ребенком, потом она начнет и днем говорить фразами так общается она во сне....я уже думала может пока она спит, что-то ей ставить....песенки или энциклопедию детскую.....а с другой стороны читала, что ночью мозг должен отдыхать в тишине и боюсь, что приведет это к нервозности

bez dna: Viki а у нас таоке не во сне,но тоже как бы редко! Както Марта ко мне подошла и говорит(клянусь): ты це лезись? (ты чего лежишь), мы тоже ей каждый день это гвоорим,но было эта фраза один раз. или например когда просыпается тоже может чтото такое сказать..

UKA_P: bez dna Эля, Марта у тебя просто прелесть Молодец Так хорошо развивается, умница А характерец, судя по фотографиям, еще тот, да?

natik_itium: Viki Ничего себе - способности у детки!!!!!!!!!!!!! А попробуйте ставить Верочке песенки во время не ночного, а дневного сна! bez dnaпишет: Както Марта ко мне подошла и говорит(клянусь): ты це лезись? (ты чего лежишь) Марточка - умничка!!

Meri: почему обязательно песенки или энциклопедию? Есть диски с колыбельными - серии Happy Baby, Эффект Моцарта, MusicBaby, Классика для малышей и др. Успокаивает, развивает, гармонизирует...

OlgaLD: Вспоминаю любимый фильм "Большая перемена" - "Германия преимущественно была аграрной страной"

alter-sun: OlgaLD пишет: "Германия преимущественно была аграрной страной"

turist: Были вчера с Варей на занятии в нашем центре. В гости пришел тигр. Педагог спрашивает: "Кто это пришел?" одна Варя отвечает "тьгр". Игрушка - тигренок здоровается по очереди со всеми детками и называет по имени. Все жмут тигру руку и молчат. Доходит очередь до Вари. Тигр ей говорит: "Здравствуй, Варя!", а она так скромненько: "Дася!". И тоже ему лапу пожала. Первый раз слышала от Вари "здравствуйте", вот так в неожиданных ситуациях она всегда начинает что-то выдавать. Хотя грех жаловаться, она все практически сейчас говорит, правда, понять трудно, и до сих пор много односложных слов. Вчера делали картинку - светофор, дорога, машины. Понесла показывать папе. Он спрашивает, что это у тебя? Я в другой комнате слышу, как Варя пытается что-то выговорить, папа опять переспрашивает. И вдруг она, видимо собравшись с силами, выговаривает: "си а фо!"

Svetla: turist Марина, как всегда-нет слов! На вашем с Варюшей примере можно докторскую писать на тему " Возможности человека с СД"

IrinaF: turist Какая умничка Варюша!!!!

дарина777: turist Вы умнички!!!!!!! Как всегда впереди планеты всей

света: turist какая умничка!!!!

Alona: turist Нет слов!!

ilusha: turist Варенька супер! Умничка!!! Svetla пишет: На вашем с Варюшей примере можно докторскую писать на тему " Возможности человека с СД Точно!

Meri: turist пишет: папа опять переспрашиваетхочешь-не хочешь, а придется с такими непонятливыми родителями заговорить

turist: Meri пишет: а придется с такими непонятливыми родителями заговорить Кстати да, когда терпеливо переспрашиваешь и пытаешься изо всех сил понять, она обязательно старается выговорить получше.

iraira74: turist Варюша как всегда-умничка!!

ЕленаБ: turist Умняшечка!!!

OlgaLD:

светик22: Варюша умничка!!!

Elena24: turist Варечка умница!!!!!!!!!!!!!!

рамирези: turist

orlnat: turist Марин, Варенька, как всегда, умняшечка! Наша Маришка тоже была очень старательная девочка. Когда только начинала говорить (год, год с небольшим) прям-таки заглядывала нам - говорящим в рот, рассматривала, как звуки произносятся, часто ручками пробовала губы наши, в рот залезала даже. Тут же пыталась повторить сказанное.

Krokoko: Кира последнее время все время на повышенных тонах! иногда складывается впечатление, что хочет сказать, а не получается. И в один из таких дней (точнее утро было) ребенок папе что-то объяснял. Папа не понял, положил е рядом со мной и тут ребенок выдал "пиять". От такого я конечно проснулась! И что мне хотели сказать таким длинным словом, так видимо навсегда и останется для меня тайной! но надеюсь, что что-то хорошее)) Марина.. по развитию речи можно узнать. Вы звуки у букв отрабатывали до того момента пока она их не заговорит??? Просто осталось чуток доучить, но говорим мы не все!! Те надо чтобы она их все начала говорить(произносить)???

IrinaF: Наша новая логопед нам сегодня рассказала, что дети медленно учат слова (по одному в неделю) до того момента, пока в их активном словаре не будет 50 слов. Вот такая волшебная граница. Я вспомнила, что мне это и прошлая логопед рассказывала. Как только 50 слов есть, то начинают учить сразу по 8 слов в день по-моему. Или в неделю по-моему в день . Причем 50 слов должны быть из разных категорий (то есть названиями игрушек к примеру не отделаешься): существительные, глаголы, социальное и прочее - в сумме 50. Кто-нибудь слышал про такое? Был ли правда такой прорыв? У нас я пока где-то 25 слов в активном словаре насчитала. за слова идет все, чем ребенок называет предмет, например "му" - корова, считается. Идет очень медленно: каждое новое слово с боем. Вот надеюсь на прорыв после заветной границы...

Alona: IrinaF пишет: У нас я пока где-то 25 слов в активном словаре Молодец Ванечка, здорово ! Значит у Вани мышцы лица и рта в хорошем тонусе. А на каком языке он говорит свои 25 слов? На каком языке вы с ним больше говорите? А у нас прорыв, я так счастлива даже малому . С прошлой недели Алиса начала говорить "да", но не каждый раз, иногда просто кивает головой, а буквально 3 дня назад начала говорить "не"-т.е. нет. А 2 дня назад стала говорить "дядя", т.к. на всех мужчин я ей говорю дядя, а на женщин тетя. Я прям таю когда это слышу . Так что с новыми словами у нас уже есть 10 произносимых слов и где-то 20 жестов.

ilusha: Alona Умничка Алисочка!!!! Рады за вас

Alona: ilusha

turist: Krokoko пишет: Те надо чтобы она их все начала говорить(произносить)??? Нет, конечно. Есть сложные звуки для ребенка. У нас Варя "л" начала произносить где-то с месяц назад. А "е" до сих пор не произносит. Странно , а вот "ё" без проблем еще лет с полутора Звук "щ" сложный обычно. Потом "Ж" у нас совсем недавно появился. У меня сын в три года начал читать, однако букву "р" произносить научился к 5 годам, и что, эту букву не надо было показывать? Наоборот, видит и знает ребенок букву, пытается артикулировать звук, который она обозначает. IrinaF Молодец Ванечка! Знаешь, Ирин, у нас еще летом больше 50 слов таких простеньких я насчитывала, но прорыва как-то не случилось. Вот сейчас осознанно пошло слияние слогов при чтении, глобальное - и как-то сразу оказалось, что она все слова может говорить (некоторые совершенно непонятно, некоторые ударным слогом, но знает и называет любой предмет, действие). Alona Вам, наверное, сложно из-за двуязычия. Но главные-то слова (да и нет) сказать может! Значит дело пойдет!

ЕленаБ: Krokoko Авка новая прелесть!!!

OlgaLD: IrinaF Я читала у Кумин (см. материал у меня на сайте), что в среднем наши дети начинают говорить фразами (2 слова вместе) НЕ РАНЕЕ, чем наберут 50 слов активного словарного запаса. Но далеко не со всеми это случается в ТОТ МОМЕНТ, когда они наберут эти 50 слов... до 300 слов в среднем, по ее наблюдениям. 300 слов словарного запаса и еще не связывать во фразы Короче, 50 слов у нас уже есть 100%, фраз пока нет. Я бы гораздо менее буквально понимала такие арифметические подсчеты IrinaF пишет: Как только 50 слов есть, то начинают учить сразу по 8 слов в день по-моему. Или в неделю по-моему в день Нет ничего "усредненного" в любой науке, в логопедии в т.ч. 8 новых слов в день - откуда же их брать? Даже если смотреть с утра до вечера картинки или развивающие фильмы. Это очень уж много. Даже человек с обычным интеллектом не запоминает 8 слов, скажем, изучаемого иностранного языка каждый день. Короче, всё индивидуально. ИМХО

turist: OlgaLD пишет: 8 новых слов в день - откуда же их брать? Оль, они же, эти слова в пассивном словаре, просто переходят в активный. Но тут не в количестве дело. Просто вдруг в голове включается у ребенка, что он может любое слово озвучить, и начинается как снежный ком. Нельзя уже считать. Варя увидела на рисунке обезьяну (страшненькую, трудноузнаваемую), разглядывала какое-то время, потом сообщила: "аэзья" или что-то в этом роде. То есть слова в активном словаре этого вроде как и не было никогда, мы его уж точно не учили в тот день (на удивление ни в одном нашем лото нет обезьяны) и вдруг у нее всплыл образ и одновременно название. Из старого опыта. Причем неразрешимую для программистов задачу распознавания образов решила на лету. И так со всем. Она знала, она слышала, а теперь еще и озвучка пришла. OlgaLD пишет: Даже человек с обычным интеллектом не запоминает 8 слов У ребенка сенситивный период, он и 8 языков в этом возрасте может осилить, и 8 новых слов для него пустяк (я про действительно новые, неслышанные им слова) Дочке было 2 года и 2 месяца. Мы попали в белорусскую деревню. Она ходила за хозяйкой и повторяла за ней все услышанные новые слова, причем с этим белорусским твердым ч и звонким т, мы там сутки пробыли, а ребенок на такой мове к вечеру заговорил, столько новых слов усвоил Взрослый о таком даже мечтать не может.

Krokoko: ЕленаБ пишет: Krokoko Авка новая прелесть!!! Спасибо! turist пишет: Нет, конечно. хорошо! тогда вопрос в другом! Вы сейчас и слоги читаете и глобальным занимаетесь???

света: Alona Умняшечка Алисочка!!!!

света: IrinaF пишет: У нас я пока где-то 25 слов в активном словаре насчитала.

turist: Krokoko пишет: Вы сейчас и слоги читаете и глобальным занимаетесь??? Ага

iraira74: IrinaF Ванечка молодец!!! Alona пишет: С прошлой недели Алиса начала говорить "да", но не каждый раз, иногда просто кивает головой, а буквально 3 дня назад начала говорить "не"-т.е. нет. А 2 дня назад стала говорить "дядя", т.к. на всех мужчин я ей говорю дядя, а на женщин тетя. Я прям таю когда это слышу . Так что с новыми словами у нас уже есть 10 произносимых слов и где-то 20 жестов.

Krokoko: turist пишет: Ага Мега супер пупер! Вот мне интересно это противоречит??? Как они вообще все усваивают??? Те как это у них откладывается??Уффф... пожить бы денечек в ее теле!

тори: turist пишет: сообщила: "аэзья" или что-то в этом роде Кирилл в лото на обезьяну сказал Макак-я никогда ее так не называла.Может бабушка говорила,или из телека.Ну откуда то слова появляються.

turist: Krokoko Ксюш, у моей все гармонично укладывается в общую картину. Тут и в голову (или как ты пишешь в тело) влезать не нужно. Она если глобально слово не узнает - начинает его по слогам читать. Одно другому не мешает. Как-то так. Может, я и не права, но так уж у нас получилось. Сегодня так внимательно разглядывает утром тюбик с кремом. Водит пальчиком по надписи. Я читаю: "Румяные щечки". Объясняю, что румяные значит красные и тычу пальцем в картинку. Она так радостно, пальцем по нижнему слову и "читает" "що-ти". Видимо ей этот текст таким загадочным казался, а все так просто.

OlgaLD: turist Я с тобой не соглашусь все-таки. Я немного неуклюже выразилась "Откуда эти слова брать", я согласна, что они есть (да их много есть). Но, чтобы ребенок освоил слово, он его должен применять. Это и значит активный словарный запас. У нас в активном запасе есть слово "бандит" ("татИ"), папа пару раз назвал в разгаре эмоций, так сказать. Ваня себя так называет, когда хулиганит, и смеется. А слова "дай" в активном запасе нету! Вот хоть головой об стенку бейся. Слово "обезьяна" тоже есть, на картинке сам называет как уж может (типа "тиззяя"), а слова "нет" - нету, хотя учим и тренируем уже давно. Так что 8 новых слов в день Может, кто-то их и будет таким темпом осваивать, но уж точно не все дети с СД и даже не половина (посмотрим на форум).

turist: OlgaLD Оль, я согласна, что у наших пробема с этим. Но на форум смотрю внимательно, все равно, у тех, кто заговорил, как бы прорывает плотину в определенный момент и весь пассив переходит в актив. Проблема, мне кажется, хотя я и не спец, именно в автоматизации артикуляции. Вот не идут команды из мозга на артикуляционный аппарат. Ребенок и рад бы говорить, а никак. Кстати, "нет" сложное слово. Ромена тоже советует использовать не его, а нету. У нас на нет мотала головой, потом вместе с мотанием говорила "н", буквально на неделе вдруг прорезалось "не". А вместо "дай" наша говорит "на" ( а до этого вообще было "ан!" в фильме не обратили внимание?), только если я поправляю, скажи "дай", то повторит за мной.

OlgaLD: turist Твою догадку применительно к нашему слову "нет" подтвердила сегодня дефектолог, что Ваня не может "н" (звук у него есть) смягчить и язык вверх прижать, чтобы сказать "не". Слово "нету" (отсутствие) у Вани есть в форме "тю" (нету) и как вариант "тё" (= всё, например, закончился мультик). Вот слова "нет" в значении отказа у нас нет, т.е., если он не хочет то, что я ему даю, он будет реветь, как медвежонок, а не скажет "нет" (и головой не хочет мотать тоже). Вместо "дай" Ваня тоже говорит "на" С "дай" у нас ступор, иногда может повторить "ай". Раньше очень четко соглашался всегда: "да", сейчас слово куда-то пропало, вот уже около месяца его нет. Это я всё к тому, что ну никак нельзя всех детей с СД привязать к числам 50 и +8. Да и вообще в таких цифрах считать мне кажется довольно странным. turist пишет: Вот не идут команды из мозга на артикуляционный аппарат. Ребенок и рад бы говорить, а никак. У меня тоже такое впечатление. Почему и говорят в ДСА и все, кто работает с нашими детьми (и родители, мы, это прекрасно знают), что ребенок с СД обычно понимает намного больше, чем может сказать и выразить... Но все равно ведь мышление и речь ВЗАИМОсвязаны, отставание в одном влечет за собой отставание в другом. Потому так и хочется подтолкнуть и с речью

IrinaF: Девочки, спасибо!!! Alona пишет: А на каком языке он говорит свои 25 слов? На каком языке вы с ним больше говорите? Он говорит вперемешку эти слова. Но слова в моем представлении это громко сказано, просто логопед сказала - слова, я их и считаю. Те же, "мама", "папа", "му", "мяу" и "вау", - интернациональные Ну а так и немецкие и русские слова есть. Больше у него немецкого, но есть парочка русских слов. Например "зайчик" Ален, я говорю с Ваней на немецком (иногда перехожу на русский), муж только на немецком, сад на немецком, а бабушка, которая в последнее время живет с нами - только на русском. В общем та еще гремучая смесь. А как у вас? Я из-за этого переживаю, что не пойми что у него наверное в голове. А как вы с Алисочкой говорите? Ты писала, что в русский садик хочешь ее потом отдать, я помню.? Alona пишет: Так что с новыми словами у нас уже есть 10 произносимых слов и где-то 20 жестов. У нас жестов вообще нет никаких... OlgaLD turist интересная у вас дискуссия! OlgaLD пишет: до 300 слов в среднем, по ее наблюдениям Я думаю, здесь 50 слов именно в том контексте имеются ввиду, чтобы они были из РАЗНЫХ категорий. То есть здесь и существительные и глаголы и "привет"-"пока" и "все (готово)" и как кто делает - разное. Только тогда это можно комбинировать в фразы и тогда должен быть прорыв, я так ее поняла. То есть может быть до 300 слов, пока те же необходимые глаголы не наберутся. Вот например у нас в АКТИВЕ глаголов почти нет. В основном - предметы. turist пишет: Оль, они же, эти слова в пассивном словаре, просто переходят в активный. Но тут не в количестве дело. Просто вдруг в голове включается у ребенка, что он может любое слово озвучить, и начинается как снежный ком. Да, логопед и имела ввиду именно переход в АКТИВНЫЙ словарь. Понимать ребенок уже должен я так понимаю почти все уже, чтобы заговорить. OlgaLD пишет: Но все равно ведь мышление и речь ВЗАИМОсвязаны, отставание в одном влечет за собой отставание в другом. Потому так и хочется подтолкнуть и с речью

OlgaLD: IrinaF Я недавно писала, провела обследование речи Вани по "Маленьким ступенькам". Я их всё смотрела на первом году жизни, а потом забросила, теперь мне снова они понравились. Конечно, там пишут, чтобы слова были из разных категорий. Вот у нас есть немножко из разных. Теоретически Ваня способен был бы составить фразы: "Мама, на", "Коля спит", "трусики мокрые" - все эти 6 слов по отдельности есть у него в активном словарном запасе. Но на уровень фразы он пока перейти не может. Слов у нас больше 50 в активе. Я вспоминаю свою обычную племяшку в возрасте... около года-полутора, как раз помню, как она сражалась с этим барьером - от слова к фразе. Она называла печенье "пинь". И просила: "пинь, пинь, пинь". Мы ей: "Что пинь?" Она отвечала: "Дай. Дай, дай, дай". Мы ей: "что дай?" Она: "Пинь. Пинь, пинь, пинь"... Мы просили ее повторить "дай пинь", но она просто не могла. Т.е. у наших деток почти то же, что и обычных, только медленнее и тяжелее проходит это "дозревание", я так понимаю.

turist: OlgaLD пишет: наших деток почти то же, что и обычных, только медленнее и тяжелее проходит это "дозревание", я так понимаю. Да, правильно, все так и есть. Сначало так же сложно, как и обычным, вместо лепетного слова сказать слово, состоящее из двух разных слогов, и не менее трудно построить фразу, даже из имеющихся слов. Они хоть и есть в речи, но недостаточно автоматизировались, ребенок напрягается для их произнесения. Но у обычных детей это период бысто протекает, иногда кажется. что мимолетно. А у наших тянется долго и тяжело.

IrinaF: turist пишет: Но у обычных детей это период бысто протекает, иногда кажется. что мимолетно. А у наших тянется долго и тяжело. Ну долго и тяжело переживем - главное, чтобы вылился в итоге во что-то этот период.

тори: Кирюха вчера улегся на кровать,руки под голову и Мамкает.Я вожусь в комнате и не очень то реагирую на него.Тут ребенок как заорет"Телек вклю!"я аж застыла.У меня челюсть упала до самого пола.Я переспросила,что ты сказал???А Кирилл тычет пальцем на телевизор и говорит"Телек вклю!"Так прикольно было. Когда он это вечером оранул мужу,у того был тоже ступор,минуты на две,с чудной туповатой гримассой.

Svetla: тори Молодец,Кирюха! Родителям расслабиться не дает!

iraira74: тори вот так вас сынок строит уже!

света: тори Какой умничка!!!!

дарина777: тори Молодец Кирюня ,а то расслабились родители

natik_itium: тори Во даёт Кирюха!!!

Elena24: тори молодец Кирюша!Так и надо с родителями чтоб не раслоблялись

Helena: тори Молодец Кирюня!!!!!! А мой сынок меня сегодня первый раз по имени позвал, собирались в школу, а ему надо чтобы я шарф и шапку достала с комода и как закричит: Ну НЕНА (Лена), не поверила переспрашиваю, а он по мне хлопает и говорит НЕНА МАМА. Ой как приятно.... (люблю его нежно )

natik_itium: Helena Умница Дамирчик!!!!!!

IrinaF: тори Helena молодцы мальчишки!!!!!!!!!!!!

OlgaLD: Молодцы мальчишки! фразы уже!

Lazylen: тори браво ! наши дети - великие манипуляторы )))))

света: Helena Какой умничка Дамирчик!!!

Elena24: Helena Дамирчик умничка

дарина777: Helena

Svetla: Helena

Helena: Спасибо девочки!!!!!!!

тори: Спасибо всем большое!!!!Helena Здорово!!!!

alter-sun: У нас часто собака начинает гавкать не по делу - когда кажется, что кто-то пришел. Слушать это не хочется, мы ругаемся: "Закрой рот!" И вот Ксюха тоже подключилась к воспитанию пса, он забрешет - она тут же бежит: " 'от акой!" (рот закрой)

vilkene: alter-sun пишет: она тут же бежит: " 'от акой!" (рот закрой) Ну вот, мож хоть Ксюха повлияет на это чудо природы!

natik_itium: alter-sun

Никуся: а у нас речь хорошо развивается в церкви, когда нужно тихо ждать причастия, тогда у нас громкая , отчётливая речь, иногда мне кажется даже рядом стоящим священника не слышно! обычно она уточняет ну очень громко на всю церковь :" Это моя мама" , но сегодня например порадовала , глядя в купол внутри церкви : " мама , отри, (смотри) небо Бога!" . Уточнила про картину "Крещение Руси", кто там и что делают : "Люди многа" , лезла вперёд на причастие, говорила что "царь" и уже при выходе из церкви, когда ей народ пихал как всегда конфеты и просфоры вежливо благодарила , чуть кланялась головой и здоровалась, маленькая подхалимка!

Svetla: alter-sun Ксюша, видимо, большой начальницей будет!

Svetla: Никуся Молодец Ульянка!

MariAn: Кирюша, Дамирчик, Ксюша, Ульянка умнички!!! А у нас все больше жестами да слогами ребенок общается. Сестричка, показала пару раз прикол "Боишься ли ты вот такую собаку", при этом разводит руки в стороны, а потом хлопает. Нюсь это дело подметила. Сижу на днях одеваю ее, а она давай меня пугать, разводит руки в сторону и хлопает. Я ее спрашиваю: "Ты мне собачку показываешь?" Говорит ДА. Спрашиваю, как собачка говорит и при этом сама же отвечаю ав-ав. И тут Аня четко повторяет АВ-АВ. Моему восторга не было предела, так долго добивалась этого, а тут раз и сказала и все.... сколько потом не просилаее повторить - не говорит

IrinaF: alter-sun Никуся MariAn MariAn пишет: сколько потом не просилаее повторить - не говорит Нам логопед сказала СТРОГИЙ ЗАПРЕТ на мои фразы "скажи то-то". Еще я где-то читала, что ребенок обучается речи тогда, когда взрослый ему говорит, проговаривает, но никогда, когда взрослый его "экзаменует". Это речь наоборот задерживает. Я сама этим страдаю, правда - вечно "скажи" у меня. Но сейчас стала себя сдерживать.

UKA_P: IrinaF пишет: СТРОГИЙ ЗАПРЕТ на мои фразы "скажи то-то Интересно, а почему? Это же просто просьба, такая же как если ты попросишь принести что-то. Ты просто просишь выполнить просьбу, нет?

IrinaF: UKA_P Не знаю... вот пойду к ней в среду и спрошу Я так понимаю, что это как бы "насилие" над ребенком, а этого быть не должно, должно либо исходить от него, либо быть как игра...как-то так.

OlgaLD: Я об этом читала тоже. в том числе в "Маленьких ступеньках" и т.п. Разговор должен строиться естественно, мы же не говорим своей маме: а теперь скажи "Обед" но я Ване говорю "скажи", он нормально воспринимает, это обучение, ИМХО

bez dna: OlgaLD пишет: мы же не говорим своей маме: а теперь скажи "Обед"

IrinaF: OlgaLD пишет: но я Ване говорю "скажи", он нормально воспринимает Мой Ваня тоже нормально, поэтому и я говорю Но вот прочитала про Мариан: она сама сказала слово без просьб повторить и ребенок повторил, а потом, я так поняла, она попросила повторить и она больше не повторяет - вот и вспомнились слова логопеда.

Meri: я старалась избегать "скажи", но, конечно, было. Маша разговаривает по телефону: "Маша, скажи: папа, привет! Маша, скажи, как дела, папа?" и тп в разных ситуациях.

светик22: alter-sun Никуся MariAn Девчёнки молодчинки!!! IrinaF пишет: Нам логопед сказала СТРОГИЙ ЗАПРЕТ на мои фразы "скажи то-то". Я иногда говорю "скажи", но чаще спрашиваю, например - можешь полаять, как собачка? или как тигр рычит? Так тоже нельзя?

Никуся: я стараюсь разговор с Улей строить по вопросам, что ты делаешь, что случилось, где, куда. Эти вопросы у меня написаны и приклеены на стенку, т.к. постоянно тянет спросить такие вопросы на который ответ будет да или нет...

natik_itium: Никуся ,MariAn Умницы деточки!!!

IrinaF: светик22 пишет: например - можешь полаять, как собачка? или как тигр рычит? Так тоже нельзя? Свет, я уже сама запуталась, уточню еще раз в среду :)))) отпишусь чего скажет.

светик22: IrinaF пишет: уточню еще раз в среду :)))) отпишусь чего скажет. Спасибо, буду ждать!!!

MariAn: IrinaF пишет: она сама сказала слово без просьб повторить и ребенок повторил, а потом, я так поняла, она попросила повторить и она больше не повторяет Ира, я не то что прошу повторить. Я спрашиваю "Аня как собачка говорит?", а она или молчит, или что-то типа "А" говорит.



полная версия страницы