Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-9 » Ответить

Развитие речи-9

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: света У нас так не только с "С", но мы стараемся учить держать язык во рту, конечно. У нас из-за этого вместо "часы" получается типа this-ith

Татьяна-Ангелина: bez dna Умничка Марточка!!!!!

Татьяна-Ангелина: OlgaLD пишет: "Тарелка" - "гикака". Девочка - тоже "гикака" Оль, научится еще. У меня Ангелинка маленькая стих рассказывала, там была фраза- "......жаворонок звонкий" А она говорила: " по зиёнки зиёнки" Вот и пойми.


Татьяна-Ангелина: света пишет Сейчас у неё начался какой-то звуковой понос, рот не закрывается, она всё время поёт что-то на своём языке. Очень популярное у неё в последнее время бля-бля. Недавно появилось баба ду Слушай, она там в тихушку часом не "блатняк" слушает где нибудь на "радио шансон"

mamamia: светик22 пишет: У нас даже киса мяукает "ПУА или ПАУ" та же проблема, но почему то только с кисой. говорит мама, мне, му и пр. а вот кошка у нас Пяукает )))

Вероничка (уфа): света пишет: "С" неправильно произносит, язык у неё между зубами,а не за зубами. И во всех словах с "с" так. у нас так звук л говорит и все слова с "л"... и тоже OlgaLD пишет: начинает зажиматься, закрывать лицо руками, мекать или убегать становится невозможно заниматься...

светик22: Тамара Спасибо! Тамара пишет: При звуках Т_Д, кончик языка вверху. Значит можно говорить звук Л. ОТ звука Д можно ставить звук Р. Л особо не отрабатывали пока, займусь этим. Буква Р иногда проскакивает, как бы случайно. А когда спрашиваю как тигр рычит, говорит "ГХХЫЫЫ". Причём раньше "рычала" с буквой Р.

UKA_P: Тамара Тамара, а как вообще ставить звуки? Я с утра до вечера постоянно при удобном случае делаю с Мишей распевки: сажаю напротив и показываю медленно четко разные звуки и слоги. Но он смотрит, смеется, но не повторяет и мне кажется не понимает, что я от него хочу. Как правильно?

OlgaLD: Юль, как логопеды ставят звуки - описано в книгах Тамары, которые есть на ее сайте. Но у меня, поскольку я не логопед, не получается. В рот себе Ваня лазить не дает особо, даже губы трогать.

UKA_P: OlgaLD пишет: описано в книгах Тамары, которые есть на ее сайте. Спасибо, посмотрю. И правда, чего то я про ее сайт забыла. OlgaLD пишет: В рот себе Ваня лазить не дает особо, даже губы трогать. О и у нас тоже самое. Не то что до рта, до их величества порой дотрагиваться нельзя. Я пыталась применить методику Падован. Пришли соседи. Больше я не эксперементировала.

OlgaLD: Я думаю, Тамара, конечно, сама ответит на вопросы, я просто написала свое мнение. Нет, Ваня дается помассировать язык, если на палец я надену резиновую соску и ее смочу сладкой водой (как учила массажистка), так дает потолкать язык туда-сюда. Но это укрепление мышц, а не постановка звука, он молчит.

тори: У нас из нормальных слов есть : Белька(белка), мылоё(мыло), бегу, встала(встал), мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля, нога, пуп(пупок), попа, боиит(болит), мольно(больно), пульт, пока, булька(булка). Почти правильно говорит имена: Лена, Эля, Люля (Юля), Галя. Остальное все без первых букв: мака(майка), болка(футболка), кале(качеля), тська(кошка), вклю(включи,выключи), бака(рубашка), пелеле(велосипед), су(суп), боо(борщ), бале(хлеб), каля(шоколад) ну и все в таком духе.Слоги меняет в словах жутко.Я когда была маленькая слоги меняла,но Кирилл и меня перещеголял.Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора, теперь пытаемся их тщательно ликвидировать.Говорит "Балан" вместо банан,и таких слов много,стараемся повторять по слогам правильно,но все равно говорит не верно.

IrinaF: тори Скока вы говорите-таааа! тори пишет: Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора,

Тамара: OlgaLD Оля, попробуйте написать слово МИШКА - разложите буквы на полу и наступайте на них-МИ-Ш-КА -говорите МИ-прикладываете руку Вани к своим губам,(чувствуется вибрация),Ш-разводите руки в стороны ,КА- руки согнуты в локтях,энергично отводим назад,при этом слегка запрокидываем назад голову-произносим слог КА. Либо начинайте говорит слово с конца- КАКАКА- шка-шка-шка- ишка-ишка-мишка-мишка.

Тамара: тори Сначала нужно поставить звук С,а потом уже звук Ц,потому что звук Ц =тс.

Тамара: света С межзубное-это дефект звука. Кончик языка должен быть внизу. Постановка звука есть в книге.

Тамара: UKA_P Звуки у ребенка выходят сами(информальным путем) по подражанию. То есть ребенок смотрит на взрослого человека и за ним повторяет звуки.

Alona: Тамара А если не повторяет, или я говорю Маю, а Алиса ааа, я говорю ку-ку, а Алиса или ничего или аааааа и т.д. Что тогда делать?

OlgaLD: Тамара Спасибо! Беда в том, что Ваня ничего этого делать не хочет, повторять движения за мной не будет, а трогать себя не хочет давать, чтобы я ему руки куда-то отвела. Ну да ладно, я понимаю, что всё это звучит, как отговорки с моей стороны.

Тамара: Alona А если не повторяет- надо работать над выдохом.Если выдох хороший-то постепенно научится повторять. Когда вы говорите слово-ребенок вам в ответ говорит то,что он услышал- поэтому речь всегда идет о развитии фонематического слуха.

OlgaLD: Alona Мы очень долго ничего не повторяли, молчали. Вот статьи с моего сайта "Роль подражания в развитии речи"http://sunchildren.narod.ru/imitation.html

Тамара: OlgaLD Оля,то есть Ваня отказывается сидеть с вами перед зеркалом и его руками делать фонетическую ритмику?Разводить руки в стороны,поднимать над головой?

OlgaLD: Тамара Когда как, ну в основном упрямится в последние месяцы, а принуждать, ломать не хочется. Может быть, так и надо, конечно...

Тамара: OlgaLD Принуждать и ломать не надо-пропадет вообще интерес к занятиям.

OlgaLD: Тамара я тоже так думаю.

UKA_P: тори пишет: Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора

Бабушка: OlgaLD пишет: ну в основном упрямится в последние месяцы, а принуждать, ломать не хочется Вот и у нас так же, с этим упрямством уже не знаю, что делать... Причем Степа маму слушается, а меня...ни в какую...

Fruuu: Тамара пишет: Принуждать и ломать не надо-пропадет вообще интерес к занятиям. Когда мы ходили в РРЦ Детство там нам говорили противоположное. Говорили, что нужно приучать ребенка к слову НАДО, иначе потом будут проблемы со школой и т.д. Я всегда относилась к этому мнению неоднозначно, скорее придерживаясь середины - в каких-то случаях настаивая (объясняя почему нужно это делать, даже если казалось, что ребенок не понимает о чем я говорю), но стараясь не передавить. имхо

тори: UKA_P пишет: тори пишет: цитата: Появились слова бабка и девка-перенял с телевизора У нас уже и слово дура есть.Хотя он еще смісла не знает и по-єтому говорит его ОЧЕНЬ редко.Тоже с телека. IrinaF пишет: тори Скока вы говорите-таааа! Ириш,уже понять можно что говорит.Хоть и слоги переставляет,но понятно.Да и сразу все слова то не вспомнишь.Чаще стал предлог "На" использовать.Тамара пишет: Сначала нужно поставить звук С,а потом уже звук Ц,потому что звук Ц =тс. Так когда я его прошу сказать звук С,он говорит правильно,но в словах использует свое ТС.Вчера посадил куклу на горшок и с довольным видом коментирует"Ляля,пись-пись.!!!" А когда спить укладывался,наконец дождалась слово "Пить",а то все пи-пи,да пи-пи.

natik_itium: тори Не устаю удивляться вашему мальчугану и радоваться за вас!!!!

дарина777: тори Вика,какой Кирюша умничка у тебя Словарный запас А у нас жуткий откат в речи ,очень мало новых слов ,и обидно то,что старые редко произносит

IrinaF: Олюнь, ну не расстраивайся, я думаю, что, если слово было, то бесследно исчезнуть оно не может, в пассиве-то точно остается. А с чем вообще у наших связаны откаты в речи? Как этого избежать и что делать, если откат все же начался?

OlgaLD: IrinaF Насколько мне известно за мои 4 года на форуме, совершенно никто не знает ответа на эти вопросы...

Тамара: OlgaLD Если идут занятия в системе,ребенок постепенно усваивает предлагаемый материал - ни о каких откатах речи нет. Откат может быть только в том случае-когда нет системы в занятиях.

OlgaLD: Тамара Наверное, вы правы, просто очень часто я слышала про откаты, регрессы, почти от всех наших мам. Извините, если что.

mamamia: UKA_P пишет: Я пыталась применить методику Падован. Пришли соседи. Больше я не эксперементировала. ну у тебя и парень ))) не сдается без боя ))) у меня вот какой вопрос, мамочки, почему деть упорно говорит только вторую половину слова? т.е. если сказать "корова", она скажет "ва", "софья" для нее "яяя", "банан" превращается в "нан"... я уже попробовала форсировать первую букву слова, она ее повторит, а потом опять только конец. например, я и она: -школа -ла -шшшшкола -шшшш -школа -ла как с этим бороться ума не приложу...

Тамара: mamamia Все правильно. Он вам выдает слог-на который падает ударение.Вот этот слог он слышит -и вам его говорит.

СветланаМ: Тамара пишет: Он вам выдает слог-на который падает ударение Да, и у нас многие слова Андрюша так же произносит. Ударный слог - самый главный!

mamamia: и что надо делать? я же не могу каждый слог делать ударным, вернее я могу, но она все равно повторяет только один из них, причем чаще всего последний (во-французском, на котором мы, собственно говоря, и говорим, ударение свегда падает на последний слог). я еще могу понять что-то, а в садике... если только окончание говорит, то не всегда догадаешься, что она хочет. по первой части слова было бы проще

Тамара: mamamia Попробуйте говорить слова с последнего слога. гарсон- он сон арсон гарсон



полная версия страницы