Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-11 » Ответить

Развитие речи-11

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САШОК: Все они понимают, особенно если им надо!!! У меня когда спрашивают: говорить умеет? Я уверенно отвечаю:Да! Только мы не всегда понимаем что он говорит!

turist: Варя, когда первый раз произносит какое-то слово, то у неё получается довольно четко, понятно вполне. А потом сокращает его до слога, или упрощает так, что от слова остается какая-то нечленораздельная каша. Начинаю настаивать - может сказать правильно, а может и не послушаться. Вот вроде и говорит все, и произвольно начала говорить, но даже я не понимаю часто о чем речь. А для других это вообще не речь. Вчера взяла дочкин телефон и кричит в трубу: "Бапа диди момой!" Вроде все понятно, но Алеська начала с ней про бабу, хотя я сразу поняла, что о папе речь. Называет себя зайкой, потому что сестра её частенько, лаская, называет "зайка моя". О себе: "Я кака". Это она зайку в каку превратила, хотя слог "за" может четко проговаривать, зайка всегда был или "за" или "ка", а теперь вот такая кака. Доводила её вчера, переспрашивая: "Ты кака?" Вроде бы добилась слова "зака", но не факт, что сегодня снова "какой" не будет этого зверя называть.

OlgaLD: turist У нас очень многие "каки" - та же чашка, о которой я писала, "зайка" тоже и т.п. Мишка уже кика Вообще у Варюшки речь похожа на речь обычных детей в этом возрасте, по-моему.


turist: OlgaLD Оль, в этом возрасте они уже вовсю шпарят развернутыми предложениями и фразовой речью. Общаюсь я с детьми много. У нас сейчас речь на полтора-два годика. И это резко конфликтует с её словарным запасом, пониманием речи. Хотя я убеждаю себя, что для наших детей все просто замечательно, речь идет, Варя начала её использовать произвольно, а не только как эхо повторять слова. Непонятно очень. Но издевки вчерашние по поводу каки сработали, сегодня старается первый слог в слове зайка правильно выговорить. Сейчас на балконе наблюдали за дождем, вообще на все вопросы отвечала, старалась все слова выговаривать. Особенно содержательно о садике побеседовали, его с балкона видно. И о том, что закрыт, а когда я сказала, что в садик потом пойдем, ответила вполне понятно "не подём!" Не знаю, почему вдруг протест, всегда с радостью ходила, даже просилась.

САШОК: У нас тоже ДЕ - дедушка, где? МАМА - мама, тетя, ба - папа, бабушка, бах и иногда так говорит упало, если что то... Кстати раньше тоже папа говорил, опа - упал Саша если МАК - Марк, сосед АЛЕ - Олеся АЮ _ Юля ДОДО - топ топ, обувь АУ -спать ПЦССС - пить ТССС - писать, но очень редко и то если только у него спросишь. КССС- кися АВ - собака, корова и все большие животные Коко курица, яйцо, и птички и еще много всяких тарабарских - значение которых еще пока уловить не могу, тоже много начал сокращать, ему видимо так проще...

turist: САШОК Света, у нас говорит всё. Длина слов её при этом не смущает, даже микроволновка - "миноно", или бульдозер "будёзи", длинные даже легче и понятнее, чем простые типа шапка. Она у нас упорно называется "паша". Но машина будет "ши", и только если я настою, то может сказать все три слога - "ма-ши-на". Вчера читали карточки по глобальному чтению, она упорно называет "зубы" "бубы". Я тычу пальцем в букву "з" и говорю, посмотри, какая первая буква, видишь, "з". Она задумчиво рассматривает слово, собирается, видно, со всеми своими мыслями и выдает: "зззбубы!" Рыба тоже почему-то быба, и "пока" у неё "папа!". Уже отстала от неё с этим пока, потому что она довольно сносно заменяет это злосчастное слово на "до свидания" - "дидани".

светик22: turist пишет: Варя, когда первый раз произносит какое-то слово, то у неё получается довольно четко, понятно вполне. А потом сокращает его до слога, или упрощает так, что от слова остается какая-то нечленораздельная каша И у нас также. И зайку мы тоже сократили. Сначала зайка был "дайта", теперь "дата". Пока сначала говорила "папа", теперь просто "па". Качаться кач-кач первые разы было "тать-тать", а теперь "та-та" turist пишет: "Бапа диди момой!" тоже иногда Б и П переставляет в папа и баба. Раньше у нас кошка мяукала что-то типа "пау" или "пуа", а теперь кошка говорит как собака "ва-ва" (буквы М у нас нет)

IrinaF: светик22 Лизочка много говорит, мы в вашем возрасте столько еще не болтали!!! Молодчина!!!

OKSANA703: светик22 turist Молодцы ваши детишки стараются.

САШОК: Ну девчонки вы нас прям удивили - молодцы!!! Вот видите и тут девочки развиваются быстрее мальчишек... Но мы не завидуем, мы постараемся догнать!

светик22: Спасибо всем за похвалы но я этим совсем недовольна, ещё работать и работать

turist: светик22 Света, да, еще не раз будут и слова пропадать, и речь замирать в развитии. Лизонька умничка, у мамы все получится.

OlaOl: светик22 Молоды какие

светик22: turist OlaOl Спасибо!

mamanya: turist пишет: Рыба тоже почему-то быба, и "пока" у неё "папа!"turist пишет: она упорно называет "зубы" "бубы" Марина, мы такие слова отрабатывали так: сначала проговаривали по слогам, то есть Маша каждый слог повторяла за мной: - Зу - Зу - Бы - Бы Когда это получалось, я убыстряла темп: пока Маша еще говорит "зу", я быстренько добавляю "бы". И получается, что она уже оба слога говорит подряд, а не раздельно, но с моей помощью. Слоги брали те, что Маша могла четко произносить (я составляла слова из имеющихся в наличии слогов, как у Ромены). Так несколько раз проговариваем, потом я прошу повторить все слово. Если снова "бубы", то опять убыстренно по слогам. Если слово из трех слогов, например, "машина", то проговариваем сначала "шина", а когда уже это получается нормально сказать, то "ма" и быстренько "шина". Так постепенно слова стали получаться, слоги перестали пропускаться. У Маши правда в том возрасте звуков было гораздо меньше, ни о каких "зу", а тем более "ры" я даже и не мечтала (до сих пор над этим работаем), и слова были проще по звуковому набору, но тогда это очень помогло. Иногда и сейчас этим пользуемся. Вот дали на утренник стихотворение, там такие строчки "всех от души благодарим". Маша это читает "всех от души облагодарим". Повторяли сначала "благодарим", потом "от души благодарим". Постепенно становится лучше. На звуки сейчас уже внимания не обращаю - что же делать, если "р" нет, а стишок такой дали. Те, что может говорить лучше, те конечно требую. Я не специалист конечно, но мне кажется, что просто Маша запоминает какое-то произношение слова (пусть неправильное), и автоматически его повторяет. А таким способом мы его исправляем.

Tatiana: Девочки,подскажите,как помочь ребенку проговаривать первый слог в слове.Проговаривая за мной говорит:по мо ги,а при случае,когда требуется помощь:мама ги,мама ги!

Тамара: Tatiana В слове "помоги"-3 слога. Ваш ребенок говорит последний,ударный слог-ГИ, то что он вычленяет из слова. Начинайте со слов, имеющих 2 слога,тем более,что "МАМА" он говорит хорошо.

Tatiana: Спасибо!Мы многие слова :петушок ,колготки,матрешка,машинка можем сказать,а в большинстве других длинных ''съедается "первый слог.

turist: mamanya Пропустила ваш пост. Спасибо за советы Я всё, что где найду по речи - использую. У нас тяжело идет, но все-таки идет. И на том спасибо. Звуки есть, слоги есть, а в словах жутики какие-то складываются. Или невнятная каша. Я уже понимаю, что теперь нужно работать над автоматизацией звуков. И что работа долгая. А выбора-то у нас нет. Или пахать, или После перерыва и даже небольшого регресса у нас опять пошли фразы. Из двух и даже из трех слов. Правда, не всегда понятно, часто уменьшает в предложении все слова до ударных слогов. Зато речь сейчас идет произвольная, не только как попугайчик за мной и по моей просьбе, но и самостийно, в игре, в жизни что-то вырывается. Иногда забавно и неожиданно. Выход с балкона загораживает напольный вентилятор. Она через кухню вышла на лоджию и продирается мимо этого чуда техники. Гремит. Мы с папой на диване, муж спрашивает: "Кто это там идёт?!" В ответ: "Дотя, - пауза и с расстановкой, - Ва- гю - ша." Или сегодня, жует какую-то бумажку, я, ругаясь, жалуюсь, что опять какая-то гадость у неё во рту. Вытаскиваю, не могу понять, что она сжевала и переспрашиваю: "Что ты ешь?" Отвечает: "Гадась". Видит фотографию, в блоге, как она ложкой из сковороды подлив хлебает. Спрашиваю, что ты тут ешь, она отвечает: "Мясу". У бестоковой матери, оказывается, ребенок подлива с томатом наелся до отвала, ради нескольких кусочков фарша

ilusha: turist Варенька - умничка

светик22: turist пишет: В ответ: "Дотя, - пауза и с расстановкой, - Ва- гю - ша." Варюша прелесть

дарина777: turist Варенька молодчина!!!!!Отличный словарный запас

Тамара: turist Марина,читаю и улыбаюсь. Все замечательно. У Вари появилась потребность в речи. Но звуки нужно ставить и автоматизировать. Начинайте со звука С, потом переходите к звуку З.

IrinaF: turist пишет: "Что ты ешь?" Отвечает: "Гадась" Молодец Варенька.

Eldar: turist Варюшка молодец - рассмешила! Марина она у тебя чудо !!!!

Eldar: Тамара пишет: Но звуки нужно ставить и автоматизировать. Тамара мы уже неоднократно обращались к логопедам , и никто нас не берет , говорят рано еще звуки ставить .Действительно так? Пока сами и отрабатываем. Или все таки надо искать логопеда, который начнет уже с нами заниматься?

ЕленаБ: turist Ой не могу,насмешили.Варюшка

Chestnut: turist Варюшка прелесть! И с чувством юмора!

Chestnut: Тамара Eldar пишет: Тамара мы уже неоднократно обращались к логопедам , и никто нас не берет , говорят рано еще звуки ставить .Действительно так? Пока сами и отрабатываем. Или все таки надо искать логопеда, который начнет уже с нами заниматься? У нас тоже самое. Говорят, что мы еще маленькие и к занятиям не готовы. А когда они будут готовыми? Пока сами кривляемся перед зеркалом, но кроме звуков а, м, б, ы ничего из нас не вырывается.

OlgaLD: Варенька чудо!

OlaOl: turistМарин,у тебя Варька прям все в тему говорит...соображаловка то работает на всю мощь,умница что сказать У нас с речью затишье....все слова которые она более или менее говорила куда то пропали....но зато появился четкий звук К,и идеально чистое слово ПЯТЬ...раньше КУ-КУ не говорила сейчас говорит КО-КО и глазки закрывает руками......и КИС-КИС стало четкое.... Мне мамы говорили,что так будет...так что сейчас стараюсь у нее уже выуживать слова целиком Алена подражает феноменально!!!!Даже язык ложит куда надо когда я ей показываю...учились звук РРРР проговаривать,а получилось К... И еще по секрету скажу матерится зараза такая Б...ять говорит БУЯТЬ...например когда падает или на сестру ругается из многообразной татабарщины вылетает вот такое матерное слово и еще пальчиком грозит..... Я мужа уже ругаю за такое ,эт она от него нахваталась..а он говорит не замечаю когда говорю

Olga_J: turist Варюшка умничка и юмористка!!!

Тамара: Eldar Chestnut Заниматься нужно уже сейчас. Ищите своего логопеда,либо занимайтесь сами .

IrinaF: Chestnut пишет: Тамара Eldar пишет:  цитата: Тамара мы уже неоднократно обращались к логопедам , и никто нас не берет , говорят рано еще звуки ставить .Действительно так? Пока сами и отрабатываем. Или все таки надо искать логопеда, который начнет уже с нами заниматься? У нас тоже самое, звуки ставить никто не хочет. Говорят, что мы еще маленькие и к занятиям не готовы. А когда они будут готовыми? У нас то же самое. Уже ушли на прошлой неделе от логопеда, потому что надоело платить деньги за то, что они просто играют 40 минут, так и я с ним дома играю. я вот подумываю русского логопеда искать что-ли...

turist: Тамара пишет: Заниматься нужно уже сейчас. В современной литературе пишут, что нельзя ждать, когда ребенку исполнится 3-4 года, заниматься нужно как минимум с двух лет с логопедом. Когда Варе было 2,3 года, прошлой осенью мне Полина Львовна из ДСА, когда я консультировалась по некоторым вопросам, четко ответила, ищите логопеда срочно. Советовала сурдологопедов, которые с глухими работают, те умеют с малышами. Вот слова с сайта "Магия речи", этот логопед много лет работает с неговорящими детьми: Сложилось стойкое мнение, что обращаться к логопеду стоит не ранее 5 лет. Я считаю этот логопедический миф очень вредным. Что можно сказать родителям, перед самой школой обратившимся за логопедической помощью, если у ребенка тяжелая степень общего нарушения речи? Что бесценное время безнадежно упущено? Что работы минимум на два года, а в школе перед ребенком поставят совсем другие задачи? Что такие тонкие процессы, как развитие фонематического слуха или употребление грамматических форм слова, к школе должны быть уже сформированы? Поверьте, что в лучших речевых детских садах набирают группы с двух лет, и к школе не остается и следа былого нарушения речи, ведь было достаточно времени услышать, прочувствовать каждый звук, уточнить его артикуляцию, выучить с ним стихи и загадки, соотнести со зрительным образом буквы, и многое-многое другое! Может быть, я максималистка, но собственного ребенка начала развивать активно с года, и самой ценной своей заслугой считаю развитие у ребенка языкового чутья и любви к языкам, а такое чудо за два месяца не сотворишь! Да, тяжело, кто бы спорил, многие логопеды отказываются от маленьких детей из-за их неусидчивости и гиперактивности. С двухлетними малышами не получится классического логопедического занятия, когда логопед важно, как учитель в старших классах, произносит слова, а послушный ученик старательно их повторяет. Так может, такой логопед просто не хочет опуститься с ребенком на коленки и заниматься на полу, за диваном и под столом? Ребенок в два года может играть? Значит с ним уже можно и нужно заниматься!

turist: Родителям трудно разобраться во всех тонкостях. Я уж столько литературы перечитала, вроде все правильно делала, и все равно занятия с логопедом дали сильный толчок. Я ей очень багодарна. Сейчас наш логопед в отпуске, в июле в отпуск собираемся мы, в августе, думаю, продолжим. Правда, без моих усилий, никакой логопед бы ничего не дал. Все, что она за занятие сделает, я повторяла во всяких интерпритациях с Варей до её следующего прихода, плюс искала другие пути и источники. В конце концов Варина речь нужна мне, а не логопеду. У кого сейчас логопеда нет, советую книжку Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. / Елена Янушко. — Москва : Теревинф, 2007. — 232 с. Она у меня есть, вышлю по почте. Или на сайте у себя выложу к вечеру. Там просто написано в какие игры и как играть с малышом изо дня в день. http://oursun.ucoz.ru/load/razvitie_rechi_ot_1_5_do_3_let/1-1-0-11 Плюс откройте сайт "Цветение сакуры", там такие чудесные занятия с материалом, с картинками На форуме была на него ссылка, повторю: http://www.cvetsakura.ru/forum/topic_8 Я эти картинки черно-белые в альбомчик разговорный распечатала, мы их время от времени перелистываем, фразы стараюсь усложнять. Сайт "Магия речи" тоже напоминаю: http://www.tarologiay.ru/?cat=6 Тамара, мы ежедневно перебираем полную корзинку слогов, Варя их сама читает. Там и за-зо-зу-зе-зё и са-со-су.... и ша-шо-шу и тд. и т.п. Она при зрительной опоре на буквы произносит правильно, изолированно звуки эти есть,а в словах идут пока тяжело, невнятно и с заменами. Я готовила себя к таким проблемам, но они еще серьезнее, чем я ожидала. Однако выбор-то какой? Бьёмся...

Тамара: turist Звук С базовый звук. Если он у вас есть. Нужно автоматизировать. Сначала отрабатываете в прямой позиции,потом в интервокальной,потом в обратной и т. д. Обязательно к каждому слову картинку.

OKSANA703: turist Варюша у вас супер и вы молодец.Я много упустила, мне говорили заговорит не беспокойтесь я и ждала, а теперь бьюсь- бьюсь,а толку мало ,но ещё надеюсь!

Ната: Тамара Андрей вдруг резко стал произносить слоги. Раньше только гласные. А сейчас ба, га, ва, па, ге, бу, дя, ля.... может что забыла. Но он их не повторяет. Я так понимю, что это нужно? Как научить повторять? бывыет а-ба, э-ге и тому подобное. Постоянно - ай-ай-ай, а-йе - а-йе или а-ей (я предполагаю что это андрей).

IrinaF: turist пишет: Я уж столько литературы перечитала, вроде все правильно делала, и все равно занятия с логопедом дали сильный толчок. Значит у вас был и есть хороший логопед. Мне кажется русские логопеды лучше. А может надо найти своего... Наши занятия с логопедом выглядят так: 40 минут играется с Ваней на какую-то тему и то, что играется - проговаривается. Например: "Иван, давай играть в машинку! Кати! Ты-мне, а я-тебе, ты-мне, а я-тебе", "Иван, мяч укатился! Где мяч? Нету!" И тд. я большого смысла не вижу, т. к. это то, что я итак делаю сама с ним дома. Никаких тебе артикулляционных упражнений, никакой пальчиковой гимнастики, ничего перед зеркалом, никаких идей, как наращивать слоги в словах, ни-че-го. Единственное было полезного - массаж. Который Ваня просто не дает себе сделать, так что и этот пункт отпал. А так-то понятно, что основная нагрузка на маму, а не на логопеда, но были бы идеи, которые дома реализовывать...



полная версия страницы