Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Статистика появления навыков » Ответить

Статистика появления навыков

Fruuu: У меня возникла идея создания этой темы, чтобы родители малышей могли сориентироваться у кого в среднем когда появлялся тот или иной навык развития. Предлагаю всем желающим написать когда ребенок начал держать голову, переворачиваться, сидеть, садится самостоятельно, вставать на четвереньки, вставать возле опоры, вставать без опоры, ползать, ходить и говорить. Предлагаю также написать какие методы стимуляции и какие методики вы при этом использовали. Чтобы родители малышей могли решить для себя есть ли смысл в подсадке стволовых клеток или приеме аминокислот или приеме каких-либо других препаратов. Мне кажется, что это будет самым лучшим аргументом для родителей, чтобы принять решение о приеме того или иного препарата, или применении того или иного метода реабелитации. Надеюсь, что вы меня поддержете в этой идее.

Ответов - 489, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Fruuu: Ольга пишет: Но нам только год, Марине тогда было год и три месяца и уговоры очень даже проходили. Про переломить нехочу в РРЦ Детство тоже постоянно говорили. Я пришла к выводу, что здесь нужно искать (как и везде) золотую середину. Где-то ломать, где-то уступать.

Лена В.: Ольга пишет: Педагоги говорят, что если сейчас не переломить это его "не хочу это делать", то в дальнейшем будет намного сложнее и с учебой и просто в жизни. Неужели в год ломать ребенка-это действенно? Что-то сомневаюсь я. Эвелина, права, лучше уж золотая середина.

Ольга: Лена В. Понятное дело, что лучше золотая середина, но мне трудно ее найти. Даже на занятиях я все-таки искала оправдания своему ребенку. Типа, он устал, он хочет есть, он хочет спать и т.п. И дома так же, он капризничает, так это не обязательно от того, что он не хочет выполнять какие-то задания, а от того, что у него лезут зубы или еще что-нибудь. Только я не могу понять оправдываю я его или себя, свою лень в работе с ребенком. Вот в чем дело. На самом деле меня это очень тревожит. А вообще может ларчик просто открывается, все дело в диагнозе, а я тут начну ломать бедного ребенка. Вообщем, куча вопросов и сомнений.


nbajenov: Ольга пишет: Только я не могу понять оправдываю я его или себя, свою лень в работе с ребенком A mozhet i to i drygoe. Delaite chto mozhete i schitaete nyzhnim. Mama vi a ne specialisti, prislyshivaites', no delaite tak kak schitaete nyzhnim, ishite serediny. Ольга пишет: все дело в диагнозе, а я тут начну ломать бедного ребенка Konechno i v diagnoze tozhe. Nasha nikogda ne polzala, chtobi ya ne delala (pravda do koluchih kovrikov ne dodymalas', navernoe esli bi dodymalas' ne stala bi etogo delat'), opravdivala ya vse tem chto y rebenka bila operacia na serdce i trydno ei. Tak chto na pope proskokali i nichego, von hodit i begaet, i polzaet. Vsemy vash rebenok naychitsya, y nas y vseh bili eti volnenia, kogda detki bili sovsem malen'kie, vse boyalis', a popolzet li, a syadit li, a poidet li. Vsemy svoe vremya, ryk ne opyskaite, zanimaites kak mozhete. Lichno ya cherez slezi nichego ne delala.

G-NA85: Ольга пишет: А вообще может ларчик просто открывается, все дело в диагнозе, а я тут начну ломать бедного ребенка. Вообщем, куча вопросов и сомнений. Нет, дело не в диагнозе! А в личном характере человека. Аполлинария очень упрямая и упертая, но это ей помогает в жизни. Сначало помогло выжить в больнице. Она при ее слабости и диагнозе сама сосала, а не через катетор. Заведующая отделением для недоношенных сказала, что она боец. Ломать ребенка нельзя, потому что он может уйти в себя и перестать реагировать на вас вообще. Нужно подлаживаться и искать обходные пути. Да, на это уходит время, но зато результат лучше и качественнее. Полина не хочет произносить слоги, упрашивать ее бесполезно. Ведь говорить нельзя заставить. Долго искала способ и наконец стала ей эти слоги петь, а она повторяет и в полном восторге. Сил конечно уходит уйма , а что делать?

Светлана: G-NA85 пишет: Ломать ребенка нельзя, потому что он может уйти в себя и перестать реагировать на вас вообще. Нужно подлаживаться и искать обходные пути. Да, на это уходит время, но зато результат лучше и качественнее. Согласна. А почему годовалый ребенок не может просто НЕ ХОТЕТЬ заниматься? Почему он ДОЛЖЕН?????? Он хоть и маленький, но личность, и имеет право что-то хотеть, чего-то не хотеть. Мы же не роботов выращиваем. И что за необходимость кровь из носу заставлять малыша что-то делать, ломая ему психику, а себе окончательно портя нервы. Что за странный подход у ваших педагогов к такому крохе?

Ольга: Светлана пишет: что за необходимость кровь из носу заставлять малыша что-то делать, ломая ему психику, а себе окончательно портя нервы. Вот и мне этот подход не очень нравится, но педагоги начинают пугать, тем, что если не научить сейчас выполнять какие-то требования по просьбе, то потом этому научить будет либо сложнее в несколько раз, либо вообще невозможно. Говорят о том, что нам нужно будет идти в сад, потом в школу, а без этих навыков это будет минимум затруднительно, а учить учиться нужно сейчас. Но иногда у меня возникает ощущение, что наши кураторы из этого центра просто хоят подтянуть ребенка до стандарта нормально развивающегося ребенка, возможно у них не было достаточного опыта в общении с даунятами. Вообщем врядли у меня получится насиловать ребенка, будем искать "обходные пути" возможно более долгие.

Светлана: Ольга пишет: Вот и мне этот подход не очень нравится, но педагоги начинают пугать, тем, что если не научить сейчас выполнять какие-то требования по просьбе, то потом этому научить будет либо сложнее в несколько раз, либо вообще невозможно. Ну мы живой пример того, что возможно Не скажу, что Святик гений, но без всякого насилия обходимся и малыш выгодно отличается от деток в саду в психологическом и социальном плане. А по части умений, так это у кого на сколько мозгов хватит Ольга пишет: Вообщем врядли у меня получится насиловать ребенка, будем искать "обходные пути" возможно более долгие. разумное решение

G-NA85: Ольга пишет: Вот и мне этот подход не очень нравится, но педагоги начинают пугать, тем, что если не научить сейчас выполнять какие-то требования по просьбе, то потом этому научить будет либо сложнее в несколько раз, либо вообще невозможно. Говорят о том, что нам нужно будет идти в сад, потом в школу, а без этих навыков это будет минимум затруднительно, а учить учиться нужно сейчас. Но иногда у меня возникает ощущение, что наши кураторы из этого центра просто хоят подтянуть ребенка до стандарта нормально развивающегося ребенка, возможно у них не было достаточного опыта в общении с даунятами. Вообщем врядли у меня получится насиловать ребенка, будем искать "обходные пути" возможно более долгие. А меня педагоги Даун сайта наоборот пугали, что если пережать, передавить, то ребенок "залезет под стол и уйдет в себя". Я очень испугалась и отстала от Аполлинарии и заметила, что мне сразу стало легче. Как говорит Ромена:"КОГДА-НИБУДЬ все получится и вы будете смеятся над своими страхами!" Я взяла это - за девиз и все время вспоминаю.

nbajenov: Ольга пишет: но педагоги начинают пугать, тем, что если не научить сейчас выполнять какие-то требования по просьбе, то потом этому научить будет либо сложнее в несколько раз, либо вообще невозможно A oni otkyda znaut, y nih chto bol'shoi opit? Vi y nih sprosite, znaut li oni detei v sem'yah i ih roditeli kotorie ostalis' neobychaemimi i osobo na detei ne davili? Bez nasilia mozhno naychit', ne perezhivaite, naychitsya vsemy.

Ольга: G-NA85 пишет: "КОГДА-НИБУДЬ все получится и вы будете смеятся над своими страхами!" Отличный девиз. Возьму его себе на заметку.

Katrin4ik: У Юленьки долго по мелкой моторике не было никаких сдвигов, а по крупной научилась стоять возле дивана и стояла уже хорошо, потом перестала, падает на пятую точку и все тут. я конечно расстроилась. Но как только 11 месяцев исполнилось дочу как прорвало на достижения - стоим опять хорошо, берем в руки два предмета и делаем ими "ладушку" по команде, перекладываем из руки в руку предмет, садится из положения лежа на животе, за игрушкой если не может дотянутся лежа на животе делает скачек вперед (конечно до ползанья далеко, но уже прогресс)

гульназ: Katrin4ik . Молодец Юленька! Я очень рада за вас. Просто мне этого пришлось ждать очень долго. Эльзочка 1г10м. даже не сидела, у нас все сдвинулось только после операции на сердце.

ltnrf2006: Katrin4ik Ух ты! Вот это да! Молодец девочка!

Ольга: Katrin4ik Ничего себе! Мы стоять научились только в год с копейками. Так что мои вам поздравления.

OlgaLD: Молодцы, Катринчик и Юленька!

Ольга: Не уверена, что пишу по теме, но уж простите. Сегодня мы гуляли у пруда, кормили уток, и Тошка очень смешно махал руками и лепетал : уйя!, уйя! Это как я поняла , означало- утка. К нам подъехала мама со своим малышом, и мы с ней разговорились. Оказалось, что ее ребенок имеет диагноз - пониженный мышечный тонус. Ребенку 2 года и 4 месяца, он не ходит и не говорит. Потом, после прогулки. мы пошли на наши занятия и там разговорились с нашим лечебным педагогом. Оказалось, что эта мамочка приходила в наш центр абилитации, когда ее ребенку было всего 6 месяцев и когда ей сказали, что ее ребенок отстает и ему необходима помощь, девушка не смогла принять это. Она заявила, что у нее вполне нормальный ребенок и специальная помощь ее ребенку не нужна. вот вам и привет! Ребенок не имеющий по сути дела никаких неисправимых диагнозов запущен так, что по развитию отстает даже от ребенка младше его в два раза и к тому же имеющего диагноз СД. Все это я к тому, что все-таки очень многое зависит от адекватности мамы малыша.

Ол: Это не достижения,а статистика... Даше 6 и 9 мы научились двигать "мышку" ,кстати на программе Азбука и прыгать с места на двух ногах вверх,со ступеньки,на ступеньку да и ещё мы наконец услышали подняли голову увидели сами самолет в небе и показали его маме нам 6 и 10 мы режем настоящим ножом мясо,фрукты и овощи и торопимся ,чтобы мама не отобрала нож и не стала учить как жить-один раз из-за этого порезались,но не перестали резать недавно удачно получилось,что Даша не стала вырывать руку когда я поправляла ей руку при резании бумаги ножницами и теперь мы режем(не путать с вырезанием)бумагу в больших количествах .держа ножницы правильно,заодно истригла карточки с буквами на мелкие кусочки,когда я не видела(уходила за Владиком)при этом пустой бумаги у ней была целая пачка в связи с этим подметаем,пылесосим-при таких количествах это актуально Для Nikneim Мы не делаем для Даши столько сколько вы для своего Егорки,так что не расстраивайся у Егорки будут достижения ,а не статистика И мы просто живем в меру своего здоровья и интеллекта,я могу иметь кучу желаний и амбиций и стараться двигать её ввысь к обычным сверстникам,но она двигается собственным темпом,хотя я не упускаю случая что-то показать и рассказать,но вот заставить говорить,работать с карточками-это вы сами мама без меня-тоже упёртая,но она каждый раз помогает донести сумки до кухни,если мама лежит на полу(к примеру упражнения делает) -подушку подложит под голову и ещё куча таких мелочей ,которые обычные дети не всегда догоняют -им интеллект ,амбиции.эмоции ,занятость итд мешают

Надежда: Девочки, хотела поблагодарить, правда не помню кто писал и в какой теме, как учили ребенка пить из трубочки. Егорка научился пить сок из трубочки в 10,5 месяцев - мы как раз ездили в ДСА на консультацию и у меня встала проблема как напоить его в поезде - вот и попробовала выполнить те рекомендации, что прочитала на форуме - и получилось! Теперь нет проблем с питьем и мытьем поильника. Дома пьет из кружки, а на улице - соки с трубочкой, ну и с недавнего времени - просто из бутылки обычной с крышкой компотики научился пить. Огромное спасибо за советы!

Meri: Надежда, Егорка умничка. Мы, как ни старались выполнять рекомендации, научились пить с трубочкой только к двум годам. А из бутылки пить - это вообще круто! Я смотрю, он и кушает самостоятельно?

Надежда: Спасибо, Лена, что заметила сообщение Егорыч сам-то кушает, но из этого вот что получается Он понял принцип - взял ложку, набрал еду и в рот тянет, просто усиленно второй рукой помогает Если вторую руку вовремя отлавливать, а правую немного направлять - совсем даже неплохо выходит. Егорычу скоро год , умеет кое-что: встает сам в кроватке, ходит за две руки, ползает по всей квартире по-пластунски, четверенек нет и боюсь не будет в ближайшее время, сам садится из положения лежа, при хорошем настрое может выбрать из двух картинок (корова, собака, кот, лошадка, свинка) и игрушек (телефон, кукла, кубик, мячик, мишка) знакомых одну, но в последнее время на любую просьбу насупится и смотрит в упор, видно надоело ему с карточками играться, находит нос, рот, уши, волосы, щеки, глаза, маму, папу, брата и часы и картину на стене, иногда пытается показать указательным пальцем, но чаще либо просто голову поворачивает, либо ручкой показывает, машет "привет", а "пока-пока" не любит, делает "ладушки", все раскидывает, не любит складывать и одевать колечки снимает шапку и носки, по просьбе ползет, садится, встает, просит пить причмокивая губами, если даю ложку - сам набирает и кушает пюре, пьет из кружки и трубочки, бутылки с соской не было - он категорически от нее отказывался, отказался в 11 месяцев и от груди, слов в обиходе нету (иногда, крайне редко "бах", когда роняет игрушку и "де-де" (где-где) когда прячетс лицо за платком), лепечет что-то на своем, звуков не много, но повторять за мной не хочет. Ну вот и все, в общем-то. Не знаю, много это или мало, но я вся в мыле от занятий с ним, очень устала за год, боюсь, что долго в таком темпе не протяну, и от этого как-то страшно становится.

Fruuu: Надежда Я считаю, что Егорыч ваш молодец!!! И вы молодчина. Надежда пишет: очень устала за год, боюсь, что долго в таком темпе не протяну, и от этого как-то страшно становится Нам педагог из дса всегда говорила, что нужно делать небольшие перерывы, чтобы и вы отдохнули и ребенок. Отдохните месяц. потом опять начнете занятия.

Светлана: Надежда пишет: четверенек нет и боюсь не будет в ближайшее время Мы сначала научились самостоятельно ходить без руки, а только потом ползать на четвереньках для игры. Надежда пишет: Ну вот и все, в общем-то. Не знаю, много это или мало, но я вся в мыле от занятий с ним, очень устала за год, боюсь, что долго в таком темпе не протяну, и от этого как-то страшно становится. Вполне прилично даже для здорового ребенка. Сбавьте мамочка темпы, ребенок отлично развит для СД и вполне нормально для обычного годовасика. Оставьте силы на следующие этапы развития, они вам еще пригодятся

Надежда: Fruuu Спасибо , думаю, что так и сделаю. Закончим на следующей неделе курс массажа и устроим небольшие летние каникулы. СветланаЕгор категорически отказывается стоять и ползать на четвереньках. Так мне его и не заставлять? Пусть сам дойдет до этого? Не знаю, что делать... Светлана пишет: Вполне прилично даже для здорового ребенка. Сбавьте мамочка темпы, ребенок отлично развит для СД и вполне нормально для обычного годовасика. Оставьте силы на следующие этапы развития, они вам еще пригодятся Просто мне не с кем сравнивать темпы занятий и развития - только со старшим, вот и работаю с Егором на том же уровне, только повторять все раз в сто больше приходится.

Светлана: Надежда пишет: вот и работаю с Егором на том же уровне, только повторять все раз в сто больше приходится. ну вобщем так и есть, все тоже самое только раз в 100 больше Надежда пишет: СветланаЕгор категорически отказывается стоять и ползать на четвереньках. Так мне его и не заставлять? Пусть сам дойдет до этого? Пусть сам дойдет раз КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается, толку больше будет. А вот когда КАТЕГОРИЧЕСКИ перестанет возражать, можно обыграть ситуацию - как собачка ходит, или кошка. Мои ползали за карандашем и в зубах мне приносили. Спасибо племяшке, научила их быть собачками

Надежда: Ну как категорически... Я ему говорю: "Егорка, давай на четвереньках постоим", ставлю ему ручки, он подтягивает ноги под животик как положено, а потом шлеп на бок и садится. Если при этом я не отпускаю его руки и пытаюсь вернуть в положение четверенек, он расслабляет руки, падает носом на пол и начинает рыдать Правда вот если я набираю ему много воды в ванной и ему на животе лежать некомфорт, он тогда стоит на четвереньках и передвигается тож правильно, но чаще просто садится и играется с игрушками. Ну и недавно ставила эксперимент - пустила ползать на травке. Там же на пузе неудобно - вот и пришлось Егорычу передвигаться на выпрямленных руках, а я ему ноги переставляла - в итоге общими усилиями получилось-таки. Правда нужен очччень сильный стимул - играющий мобильник, например, или пакетик с соком...

Надежда: У меня возник такой вопрос (может и не в тему, извините). Ходили мы на консультацию в класс Монтессори. Там Егором в общем остались довольн, только отметили короткие руки-ноги и шею, несколько неловкие движения левой руки в области локтя (у Егора не разворачивается полнотью в предплечье ручка, поэтому он "дотягивает" все движения локтевым суставом) и сказали, что у него отсутствуют мимические движения... бровями и лбом - не хмурится, не удивляется... Сказали делать массаж лба. Девочки, кого-нибудь такое было?

OlgaLD: Надежда , у меня ребенок лбом хмурится... точнее, "морщинится". Ручки короткие, ножки вроде средние, хотя тоже коротковаты.

Надежда: Ага, даже на аватарчике на лобике морщинки А у нас ну никак Надеюсь, массаж лица поможет

OlgaLD: Надежда , а вы так очаровательно улыбаетесь! У мужчины морщинки, конечно, не то, что у женщины - типа красят... Ну, надеюсь, что массаж поможет, правда.

Fruuu: Надежда Могу прислать вам на почту артикуляционный массаж, который нам давали в дса.

Надежда: Fruuu Буду очень признательна! ko-nadin@yandex.ru Заранее спасибо!

ltnrf2006: Надежда Егорка молодец. Линуська так не была продвинутак году. Ну если только вот четвереньки мы вставали, но не ползли на них. Только на пузе.

Надежда: Ну и мы на пузе, как разведчики зато своим ходом и по всей квартире А вот на четвереньки САМ вставать не любит, тока если припрет... Fruuu Большое спасибо за массаж!

lilka: Надежда Для ребенка, которому еще нет годика, Егорка очень много умеет. Вы оба молодцы !

Надежда: Вообще-то нам как раз сегодня годик (23-го числа)

Nikname: Егорыч (год и месяц) начал сегодня ползать на четвереньках, перекрестными движениями как положено. Да так бодро. Последние недели держали мы держали его в пределах дивана. Так как в квартире серьезный ремонт. ОН научился залазить с дивана на стол, на подоконник. Научился тормозить у края дивана и стола. и отползать на безопасную зону. Так что можно его уже не отгораживать. Сегодня вечером он меня так утомил, что разрешила ему строительную грязь на полу повытирать собой. А оказалось, что он осознал, как ползать. Круто. Уж сколько я его мучила с этими четвереньками и упражнениями "рука-нога". Казалось, что бесполезняк.

Fruuu: Nikname Поздравляю!!! У нас большинство навыков появлялись вдруг. Казалось, что все уходит в никуда, а потом раз - и в один момент совершается большой скачок в развитии.

Гала: Nikname И я поздравляю! Молодцы вы с Егоркой!

Ол: Салют ползункам!Мама поди тоже наползалась



полная версия страницы