Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Правильное развитие » Ответить

Правильное развитие

Линара: Девочки, меня беспокоит Никиткин родничок, он у нас 3х3, (ему сейчас 7,5 мес.)с обычными детками вроде понятнее, до года должен зажить, и он заживает. А с нашими как? То-ли давать побольше кальция, то-ли нет?. Слышала, что пока он не зарастет, вроде как мозг растет. А как у вас затягивался и затягивается? Что нибудь предпринимаете?

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ксю: Ланара, нам сейчас 1и3, родничок у нас еще не зарос, но уже маленький. С даванием побольше кальция, как оказалось, он у нас плохо усваивается (всего 2 зуба), так что дело не в количестве. Многие мамаши считают, что лучше всего давать яичную скорлупу. А о сроке заростания родничка (как и о сроке появления зубов) я столько невероятного слышала. Врачи говорили, что если до года зарастет - дебил , если до 2-х не зарастет - рахит ... и прочее, и все это про моих взрослых друзей: комсомольцев, спортсменов и просто умниц

Fruuu: Линара, у нас родничок зарос где-то к полутора-двум годам. Я прото плюнала на все и не переживала по этому поводу. Кальций мы периодически давали. Хороший врач нам говорил, что лучше всего усваивается глицерофосфат кальция. Его мы и давали (первый зуб у нас вырос в 11,5 месяцев, последний в 2,5 года). Ксю, мне кажется, что у вас всего два зуба не из-за кальция. Просто у Маши такая физиология. Я знаю девочку с ДС у которой были поздние зубки, процесс ускорился, когда родители начали давать ей препараты йода. Оказалось, что дело было в нехватке иода.

Аленка: Девочки,привет всем!Линара,у твоего сына еще не харос родничек!Не переживай!Я почитала что пишут девочки и сама успакоилась!Моему Никитке 5,5 месяцев и он у нас еще не зарос!Я сама по этому поводу переживала,а теперь вижу что не стоит!А вообще,мой тебе совет-перестань верить врачам!Мне они столько понарассказывали что аж дурно!Я как то у врача спросила,когда родничек зарастет,когда сам сидеть начнет и много еще вопросов а мне она ответила:«Мама,у вас же ребенок с синдромом Дауна,что вы от нас хотите?«Как будто КРЕСТ какой то!Теперь я вообще врачам не верю и не очем не спрашиваю!Думаю,пусть развиваеться САМ,как природа распорядиться так и будит!Я решила для себя просто спрашивать у мам,у которых уже есть детки «обычные» или «необычные»! А разве для того чтобы росли зубки надо давать кальций???


Fruuu: Аленка, нам говорили, что кальций обязательно нужно давать для профилактики. Но не постоянно, а курсами (10 дней даешь, месяц перерыв). Если у вас нет нормального невропатолога нужно обязательно следить за внутричерепным давлением. У таких деток оно довольно часто встречается. В идеале, найти через знакомых хорошего невропатолога и постоянно консультироваться с ним. Я вот тоже врачам верю с трудом. Но иногда без них не обойтись. Важно найти такого, кому сможешь доверять.

Ксю: В общем, чем кормить (витамины, в смысле) не знаю! Вот «Киндер Биовиталь Гель» все так хвалят, а он нам не подходит, мы от него сразу прыщами покрываемся и что-то, похожее на диатез... У нас вообще нет диатезов и прочей гадости, а тут...

Fruuu: Мы давали Мультитабс для младенцев, где-то до двух лет. А сейчас даю витамины Алвитил. Ну и глицерофосфат кальция тоже давали.

Линара: Начала давать кальций тянь-ши для детей в порошке, посмотрим.Хуже думаю не должно быть.

Андрей: А Вы не боитесь, это все-таки биодобавка. Наш невропатолог сказала что к ним лучше никак не относиться.

Ксю: Линара! А почему такая экзотика? Вы не боитесь? Есть же старые «бабушкины» методы... И, как правильно заметил Андрей, биодобавки и взрослому обмен веществ могут нарушить, а с малышами вообще страшно

Fruuu: У нас некоторые родители из группы Даунсайд Ап ходят на Суджок (сорри, не знаю как это пишется). Это что-то типа мануальной терапии, только не иголками, а лазером. У них метод рассчитан на поднятие иммунитета и развитие мозга. Я наверное не очень правильно выражаюсь, но что-то в этом духе. Так вот им там рекомендовали именно этот препарат кальция. Они его пропили и остались очень довольны. Правда им тогда было около двух лет.

Ксю: Я во всем, что касается здоровья и развития Маши, консерватор жуткий! Вот смотрите, иглотерапии несколько сот лет, правда, на европейцах она применяется недавно. Примененям лазеров лет 30 где-то, это с момента первых испытанй на людях. Еще побочные эффекты этой прелести на первом поколении не выросли (то же и про другие аппаратные методы). По мне, все это лучше применять, когда действительно - хуже уже не будет (такого никому не желаю).

Линара: Думаю иглотерапию точно не стоит применять. Знаю несколько печальных случаев.

Fruuu: У нас уже несколько человек из группы ходили на эти процедуры и пока все довольны. Я даже сама думала с Мариной туда сходить, только нам через всю Москву туда ехать нужно. Это удовольствие на для слабонервных.

Линара: Лена В. вы где-то писали, что врачи говорят, что у Ромы мозаичная форма. Вам с рождения это сказали, или только после его достижений?

nbajenov: Linara po povody rodnichka ne znau, t.k. ya na eto voobshe vnimania ne obrashala, hodili na priem k vrachy nikto nichego ne govoril. Chto kasaetsia form DS, to eto opredelyeatsia ne po dostizheniam, a po analizy krovi tol’ko. Natasha

Линара: Наташа, я знаю, что по анализам, просто ты же знаешь наших врачей, сначала одно говорят, потом другое. Может поставили стандартную, а ребенок начал развиваться хорошо, а они,- «ой, наверно что-то неправильно, не может такого быть при такой форме» , значит мозаичная. А на самом деле, может и при стандартной он может так развиться? Нам с рождения поставили стандартную, но у меня есть подозрения, что форму они даже и не проверяли.

Fruuu: Линара, я уже писала в другой теме, что определение стандартной или мозаичной формы совершенно ничего не меняет. Подумай сама, ну что для тебя измениться, если тебе скажут, что у вашего ребенка мозаичная форма? Он от этого лучше или хуже развиваться не начнет и вырастет все равно таким, каким должен вырасти. Тогда для чего тебе нужна эта информация?

Лена В.: С рождения нам выдали справку обыкновенная трисомия и все. А о мозайке и транслокации я узнала теперь, но у другого генетика.

Лена В.: Девочки, но я все-равно не могу понять, как может сочетаться трисомия 21 хромосомии и мозайка. Я раньше все время думала, если есть трисомия, нет мозайки, если есть мозайка, нет трисомии. Никак не доходит мне.

Fruuu: Лена, у меня тогда встречный вопрос, что вы понимаете под мозаикой? На сколько я знаю, мозаика - это и есть трисомия по 21 хромосоме, только часть клеток имеет нормальный набор хромосом, а часть - несет лишнюю хромосому.

Лена В.: Я думала, что если трисомия 21 хром., то должны быть все клетки такие. Неграмотная

Светлана: Или не всю лишнюю хромосому, а её часть. Кстати такие мутации наиболее тяжелые и всегда наследственные. А мозаичная форма совсем не обозначает, что ребенок будет более развит. Все зависит от степени порожения и что именно повреждено при мозаики.

Линара: Fruuu Я читала, что при мозаичной форме, вероятность умственного развития повышается, т.е. интеллект выше. Но не всегда. Вот я и спрашиваю поэтому, у Лены сразу поставили или нет?

Fruuu: Лена, при стандартной трисомии так и есть. А мозаика этим и отличается, что лишнюю хромосому содержат не все клетки. Полностью согласна со Светланой, наличии мозаики абсолютно не гарантирует более высоких темпов развития.

Светлана: Линара Не хотела писать, т.к. знаю от Ани, но она редко бывает на форуме. Мальчик с мозаикой в 1,5 года даже голову сам как следует не держал, не гулил, не узнавал родителей. Не говоря уже о чем-то большем. Ну и чем родителям проще, что у него мозаичная форма. Хотя после рождения они были очень оптимистично настроены. вот и верь после этого книжкам.

Fruuu: Я тоже знаю одного ребенка с мозаикой. Он очень даже хороший ребенок, но я не могу сказать, что его развитие сильно отличается от остальных деток. Говорит он довольно чисто, но мне кажется, что в этом на много больше заслуги его мамы, которая постоянно с ним занимается, чем того, что у него мозаичная форма.

Ксю: Девачки... Правильное развитие, по-моему, эт когда ребенок здоров, весел и адекватен! А роднички, мозаика и прочая дребедень - это только наши тараканы. Меня вопрос горшка и зубов волнует гораздо больше. Нам зубы нужны, мы есть печенье хотим!

Fruuu: Ксю, коли хотите, то и без зубов это делать можно. Это мясо без зубов трудно грызть , а печенье - запросто.

Линара: Светлана Fruuu А в Уфе я ни одного ребенка не знаю с другой формой, все стандартные. Ну и ладно. Будем развивать детишек, несмотря на формы. И будут они у нас лучше всех. Правильно Ксю пишет: вопрос горшка и зубов волнует гораздо больше. Нам зубы нужны, мы есть печенье хотим!

Fruuu: Линара, вот подожди, когда дите тебя этими зубами как куснет мало не покажется. Тогда будешь вспоминать беззубое время как приятное прошлое. Я на море Марину к себе прижала, а она как укусила меня за грудь, до крови , я от боли аж заплакала

Светлана: А мне палец прокусил. Но у мамы мгновенная реакция . Поплакали оба - больше не кусаемся!

Линара: Fruuu

Fruuu: Светлана, ну тут можно сказать заслуженно нечего пальцы в рот ребенку совать

Светлана: Ага, глупая я совсем, ему пальцы в рот совать Сам сохотился!!!

Линара:

Fruuu: Светлана, нечего бдительность терять. Нужно всегда быть на чеку. А то так и без пальцев можно остаться.

Светлана: Дык вот... Но радует, что понимает и выполняет «отпусти» и «нельзя». А то уже была бы лысая.

Ксю: а меня девушка в щеку целует, а бабушку своими 2 зубами кусает

Fruuu: ксю, это наверное от избытка чувств за любовь нужно платить

Лена В.: Девочки, а моя дылда, такая, своего любимого дедушку зубами за руку тяпнул, и зубы у него уже не молочные. Сам не ожидал, что так умеет делать. Дед его достал, так он его и тяпнул. А потом стоял, и никак понять не мог, что случилось. Очень долго не проходила у дедушки рука, зато он потом помогал ее лечить.

Светлана: Хай не лезу ть Как смог парень так себя и выразил.

Линара: Девочки, как насчет ходунков и прыгунков. Вы ими пользовались, пользуетесь? Если да , то со скольки месяцев. Не вредно ли нашим детишкам? Ато руки оттягивает

Fruuu: Мы пользовались и ходунками и прыгунками. Только с ходунками мы не дружили. Она никак не могла понять как в них идти - поняла только, когд сама научилась ходить, поэтому мы использовали как место для игр. А вот от прыгунков мы визжали от восторга и были готовы прыгать хоть целый день. Использовать мы все это начали, когда научились достаточно устойчиво сидеть.

Ксю: Мы в ходунках бегали месяцев в 7-8, как только стали доставать до пола ногами. Но она у нас уже и так шагала по-многу (за две ручки), поэтому ножки у нее были крепенькие. У тех, у кого послабее, надо обязательно следить за суставчиками тазободренными (знаю такой случай, когда получилась небольшая бяка от ходункав, но малышь был очень слабенький).

Татьяна : Нам врачи сказали: » Худшее, что вы можете сделать, это купить своему сыну ходунки!» У даунят очень подвижные суставы и слабые связки. Мы, естественно послушались, и не купили, в правельности чего, я теперь не уверенна. Если бы вернуть назад время, я бы запихнула Даниеля в ходунки еще в 6-7 мес.

Ксю: Мы тоже думали, что ходунки могут повредить и сажали Машу в ходунки не на долго несколько раз в день, плюс, мы еще на улице минут по 30 и дома столько же шагали сами - ножки укрепляли... Зато, ребенок в 7-8 месяцев получил еще одну степень свободы! А сами мы передвигаться стали только в 10 месяцев по-пластунски, в 1 год на четвереньках и только в 1 и 2 на своих двоих... то есть на целых полгода раньше мы смогли передвигаться свободно по квартире и пользоваться руками!

nbajenov: Nam tozhe samoe govorili. Hodynkami mi ne pol’zovalis’ t.k. ih voobshe perestali v severnoi Amerike vipyskat’ iz-za viskogoko chisla travm (deti s lestniz v nih padali). Prigynkami mi pol’zovalis’ i ochen’ ih lybili. Ne sovetyut vrachi iz-za togo cho vse eti prigynki i hodynki razvodyat nogi yakobi i deti vsegda hodyat s rasstavlennimi nogami. Lichno ya tak ne schitau, i voobshe vse zavisit skol’ko rebenok v nih nahoditsia, esli zelii den’ to ponyatno chto nichego horoshego, a esli neskol’ko raz po minyt 10, to dymau nichego strashnogo, samoe glavnoe naprimer v prigynkah, chtobi nogi dostavali do pola, stypnya bila na poly polnost’u, a ne na nasochkah stoyal rebenok. Nam vsegda nasha devyshka po rannemy razvitiu govorila, chto soveti oni daut, no rebenok eto vash i vam reshat’. Natasha

Линара: Лена В. пишет: Зато шнурки мы до сих пор не научились завязывать бантиком. На узел пожалуйста, а на бантик- ну никак не получается. Надеюсь скоро научимся. Я не знаю, может вы так пробовали. Но напишу на всякий случай. Нужно взять с ним кучу всяких шнурков, бантиков и в обстановке отдыха начать завязывать бантиком, у кого лучше получится. Сразу естественно ничего не выйдет, но потом, через некоторое время думаю он сам начнет шнурки завязывать. Это мы так со старшим делали. Ну сначала получалось естественно не очень, но я ему не помогала, да он и сам не давал. В конце-концов все получилось.

Линара: Купили сегодня ходунки, посадили его туда. Глаза , ничего не поймет, но сидит только и играет. Нужно может было другие взять ?

Лена В.: Спасибо, Линара! В соревновательной обстановке не пробовала. Может и получится. Надо будет попробовать.

Светлана: Ничего, поймет Мы сначала только сидели в них, потом стал вставать и стоять, дня через 3 дошло что к чему, Сейчас так на них гоняет и в догонялки играет, и задом бегает, и боком. Скачет как кенгуру. Но кроме ходунков обязательно водите за руки, иначе в голове все попутается у ребенка и не будет знать как ходить. У нас так было. Сначала мы стали топать за руки, а потом уже купили ходунки. Через неделю он не стал топать сам, а все стремился присесть и оттолкнуться ногами. В ходунках же другой принцип передвижения. Теперь чередуем. Но и святик уже парень большой. сам стал соображать

Ол: FА можно ещё проще-заменить шнурки резинками,сшитыми в кольцо-одел и пошел(способ соседа-полковника-ему всегда было лень шнурки завязывать)

Лена В.: Прекрасная идея Этим я и воспользуюсь, если за лето не научимся. А то в 5 классе будет физкультура не такая, как в началке, по поводу чего я начала расстраиваться. А сейчас мы побудем полковником вашего соседа. Спасибо большое Ол

Линара: Нашла кое-какие советы, как приучить ребенка к горшку http://malysh-rastet.by.r...01.htm?extract=1110794543

Светлана: А у нас в этом вопросе, ТТТ, как-то все без проблем обошлось. Наверное, просто нужно все делать вовремя.

Линара: Мы в принципе тоже попадаем вовремя обычно т-т-т. Но не всегда

Линара: Купили гимнастический мяч, у кого-нибудь есть ссылки, как на нем заниматься?

Ксю: Мычиком мы начали пользлваться месяцев с 3-х. Мы клали Машу на мячик (на животик) и медленно качали (вверх-вниз, влево вправо) слегка придерживая за спинку. Через некоторое время Маша начала ловить равновесие... и для борьбы с тогдашними газиками хорошо было. Потом она сама стала держаться руками за рожки у мяча. Сейчас мы на нем прыгаем (я её держу за бедра а Маша держит равновесие)

Светлана: У меня на сайте есть ссылочка - «Занятия на мяче», посмотри.

Лена В.: Гиперактивным детям прыгать на мяче вредно. Им лучше раскачиваться на нем животом, а потом съезжать с него на колени. Так как, Рома у меня был очень гиперактивный, плохо концентрировался, очень быстро говорил, проглатывал по пол слова, лечебный педагог ему запретила прыгать на мяче. Хорошее упражнение для него было- ложится животом на мяч, я беру его за ноги, держу, а он на руках крокодильчиком несколько метров идет вперед, мяч я стараюсь между нами держать, потом я его назад тяну за ноги на мяч, он животом въезжает опять на мяч и опускается с мяча на колени на пол. Это упражнение повторять несколько раз. Хотя он очень любит на мяче прыгать. Нужно находить компромисс.

Линара: Девочки, спасибо за советы, гиперактивным нашего не назовешь , а хотелось бы чтобы был немного поактивнее, он у нас все осторожничает , но надеюсь с возрастом будет посмелее. Светлан, ссылка не открывается.

Светлана: Да, что-то на том сайте не в порядке. Жалко, я балда, не скопировала упражнения. Может еще восстановится связь, тогда скопирую и вышлю.

Светлана: Лена В. Лена, не могу отправить тебе письмо. Наверное, 5 или 6 раз писала, не принимает. Пишет - сбой сети. Так, что я не потерялась, это у вас какие-то трудности. Открытка и то, через 3 дня дошла.

Лена В.: Света, ты попробуй на интернетовский адрес. Я так чувствую, что у меня с сервером что-то не то. Потом у меня поставили новый Антивирус, может он не пропускает? И потом у меня ограничения почты, где-то до 5 МБ. А ты мои письма получила?

Fruuu: Линара, у нас Марина тоже не гиперактивная, меня это тоже несколько расстраивало. Мне хотелось, чтобы она была поактивнее. А теперь я нахожу в этом массу плюсов. Во-первых, она всегда смотрит куда идет. если на полу будет лежать даже небольшая игрушка - она ее обязательно обойдет. Да и в саду спокойным деткам легче адаптироваться, в плане восприятия их воспитателями. Воспиталки обычно не очень любят гиперакивных деток, которые везде лезут, с ними напряжно и глаз да глаз нужен. (не в обиду будет сказано тем, у кого гиперактивныхе детки). А для наших деток - это вообще может стать проблемой. Обычно гиперактивным деткам всегда в саду больше всего достается от воспитателей. ИМХО Еще мне нравится, что марина не лезет к опасным предметам, обычно ей достаточно моих объяснений, почему это делать нельзя или можно дать попаробовать один раз (например, горячий), чтобы в следующий раз при словах, что этот предмет очень горячий, она к нему не лезла.

Линара: Fruuu пишет: цитатаЕще мне нравится, что марина не лезет к опасным предметам, обычно ей достаточно моих объяснений, почему это делать нельзя или можно дать попаробовать один раз (например, горячий), чтобы в следующий раз при словах, что этот предмет очень горячий, она к нему не лезла Здорово, ато мне врачи говорили(когда говорили не брать моего малыша,даже страшно такое писать), что детишки в этом смысле не понимают, долго доходит, т.е. например стукнется, поплачет, а потом снова и снова, т.е. не доходит, где больно, а где горячо. Да и вообще я смотрю, вообще все не то говорили

Fruuu: Линара, врачи много чего любят говорить. У меня сложилось впечатление, что врачи в наших поликлиниках, если за всю свою практику видели парочку домашних даунят, то это еще хорошо. А то все их познания базируются на практике где-нибудь в интернате и данных из учебников, написанных также на основе даунят, живущих в интернатах. Я сейчас, когда прихожу в поликлинику, сама врачам много чего рассказываю о таких детках, а они только слушают и смотрят на Марину широко расскрыв рот. Я до сих пор не могу забыть врачиху, она сейчас уже уволилась из нашей поликлиники и ушла работать в дорогущую платную клинику (Здоровое поколение), которая мне рассказывала о дауненке в нашей поликлинике, которому уже 16 или 17 лет, как он в три года сидел в песочнице и пускала слюни, в то время как другие дети воевали и активно играли там же, а этому ребенку ничего не было нужно и его ничего не интересовало. А мне нечего было ей ответить, я просто вышла из кабинета и начала плакать. она же мне говорила, когда я сказала, что Марина похожа на папу, чтобы я такого никому никогда не говорила, потому что такие дети все одинаковые. Сейчас бы я ей ответила. А тогда Марине был всего месяц, я ничего не знала и не видела таких деток. Я просто плакала после посещения поликлиники. Сейчас я понимаю на сколько это было неправильно, все, что она говорила и на сколько это не соотносится с той реальностью, которую я сейчас вижу.

Лена В.: Девочки, когда Родился Рома, мы через неделю попали в больницу со всякими осложнениями. В палате у нас лежала молоденькая мама, ей было 19 лет, и у нее была девочка тоже с СД. Эта мама была из провинции, такая вся наивная, неиспорченная цивилизацией, и когда ей сказали про диагноз, она ничего не понимала, совершенно не убивалась, а просто ждала, когда же быстрее их выпишут. У ее девочки был порок сердца, который тут же и прошел. Она все время говорила, что ее девочка похожа на папу. Когда ее выписывали, она так гордилась своей дочкой, папа привез очень красивый беленький костюмчик, с разными бантами, мы все помагали ее одевать и всей палатой их провожали. Нас наблюдала профессорша со званием, она считается очень хорошим врачом, но она всегда говорила, о том что они, наши дети, похожи друг на друга, но на родителей, ни в коем случае. И всегда называла эту девочку и моего Рому, братик и сестричка. Я ее тогда готова была разорвать. Прошло 6 месяцев, и мы приехали в эту клинику на консультацию. Стояли на корридоре, и вдруг проходит эта профессорша. Она меня узнала, подошла и посмотрела на Рому. И говорит на полном серьезе- Вы знаете, а ваш мальчик очень похож на вас. Получается, все надо воспринимать наоборот, что они говорят, а еще лучше, вообще на такие темы с ними не говорить, пусть выписывают пилюли и до свидания. А еще там была другая врачиха, которая один раз осматривала Рому, когда нашего врача не было. Подошла к Роме, проверила все рефлексы, была очень удивлена, и спрашивает меня- Странно, почему он розовый, такой красивый? Как будт-то дети бывают разных цветов, зелеными,например Больше всего я не могу понять, неужели им всем приятно подливать яду в душу мамам, у которых и так все кипит внутри, пока справятся со своей проблемой.

Fruuu: Лена, мне кажется, они совершенно не задумываются, что что-то подливают, просто говорят, что думают в меру своего воспитания и познания. Это из серии «Сытый голодного не понимает». Некоторые люди не способны понять чужую боль, если сами этого никогда не чувствовали.

Лена В.: Наверное.

Лена В.: Девочки, только что встретила знакомую воспитательницу из нашего садика. У них сейчас в одной из групп мальчик 6 лет с СД. Он страшно агрессивный, бьет детей, они его как могут ограждают от детей. А вспомните, что обычно говорят про наших детей- » Они такие милые...» В садике его не любят, а ребенок чувствует и ведет себя таким образом. Мама вся закомплексованная, я ее приглашала на наш форум, не хочет. Так жалко мальчика. Неужели его нельзя раскрутить просто любовью, а его никто не любит, получается заколдованный круг, вот тут-то уже никакие лекарства не помогут. А такой симпатичный мальчик, я видела на фото его.

Линара: Ходили сегодня к кардиологу, хотели сделать Эхокг(кстати сам кардиолог сказал прийти, когда нам исполнится 6-8 мес, нам скоро 10), так вот, я ей говорю: - нам нужны все анализы, т.к. едем в Москву на лечение; -а там платно?; -да; -сколько стоит; -10,12 тыс.руб курс лечения; глаза вот такие и сразу -а ведь у нас тоже эхокг платно;(хотя первый раз мы ходили бесплатно;)А вообще он у вас отстает в развитии? -есть немного(я имело ввиду в основном физически;) -Да, он еще больше у вас будет отставать, все больше и больше.(Со знающим видом) Что тут ей скажешь?Просто нервы не хочется свои трепать, и так столько проблем, думаешь как все сделать чтобы помочь ребенку, а они такое говорят, как им просто не стыдно. Правильно Лена говорит, не нужно их просто слушать. Направление на анализы,как говорится взял , ушел, сдал. А на эхо нас она записала на август месяц.Но мы все равно конечно пойдем пораньше, перед Москвой, только будем делать уже не у нее. А вообще,девочки, делайте все по-своему, не обращайте на таких внимание и делайте так, как серце велит. Свое здоровье беречь надо Вот такие вот дела.....

Fruuu: Линара пишет: цитатаА вообще он у вас отстает в развитии? -есть немного(я имело ввиду в основном физически;) -Да, он еще больше у вас будет отставать, все больше и больше.(Со знающим видом) Она такая знающая, что же тогда сама не могла определить отстает ребенок или нет.

Татьяна : Лена, а что вы предролагаете под» раскрутить просто любовью»? Наш Даниель получает любви больше, чем 2 других. Но агрессив бывает тоже, хотя он не воспринимает это, как агриссивитет, скорее игра для него. Все дети различны, и даунята тоже: один гипперактив, другой тихий и осторожный, один ласков и дает себя в обиду. У нас же Даниель сам любит «по шее дать». Не знаешь, что и лучше для нашей ситуации...

Светлана: (Линара пишет: цитатаЗдорово, ато мне врачи говорили(когда говорили не брать моего малыша,даже страшно такое писать), что детишки в этом смысле не понимают, долго доходит, т.е. например стукнется, поплачет, а потом снова и снова, т.е. не доходит, где больно, а где горячо Ерунда полная - Святик один раз выпал из кресла, теперь мне стоит только сказать: «Сидь хорошо» - он поднимается и садится ровно. Один раз перегнулся через перила кроватки и свалился, теперь только выглядывает. А стоит сказать «упадешь», сразу отодвигается от края дивана, кровати. Прекрасно понимает «Нельзя», «стой», «держись», «горячо». Причем все сам запомнил с первого раза. На кухне выдвигает ящики, один раз только заехал себе по лбу, теперь открывает осторожно. С недавнего времени сам активно употребляет слово «не надо», что ему не нравится сразу орет «нена». Я пришла к выводу, что врачи совершенно не знают наших детей. Да и не хотят знать, если честно. Когдя Святик был совсем маленьким, наша участковая совершенно не интерисовалась ребенком, даже не смотрела на него. Только записывала в карточку, что и положено писать при синдроме - движения хоотичны. взгляд не фиксирует. за игрушками не следит и т.д., хотя в глаза не видела ребенка и не знала. что все это полная чушь. Конечно у наших детей есть проблемы, но они далеко не такие сложные как рисуют «доХтора»

Лена В.: Одно дело, когда ребенок, любим его окружающими людьми, воспитателями, родителями, когда он чувствует, что у него есть мир, в котором ему хорошо, он может быть и шаловливым, и спокойным, и по шее может дать, это все в пределах темперамента ребенка, это не агрессивность, он себя чувствует полноценным ребенком. А когда мать платит сумасшедшие деньги всяким специалистам, чтобы этого ребенка сделать «нормальным», потом отдает этого ребенка в садик, думает, что там из него сделают человека, ребенок все это чувствует, чувствует, что его не принимают, таким какой он есть, он становится агрессивным, и мне кажется, что это лучше, чем если бы он стал вообще никаким. А ему надо так мало, чтоб его приняли и просто полюбили. А еще у нас в садике был другой случай, это было в то время, когда Рома еще ходил в садик. В другой группе, был тоже один мальчик с Сд, я писала о нем у Светы на сайте. Так вот родители, оба и мама, и папа, его не любили, но воспитывали, тянули свою лямку. Он был старше Ромы на год. Мало что умел делать, родители его списали, ничего от него хорошего не ждали, и привели в садик. Вид у него был неважный, такой затюканый. А в садике он расцвел, стал более общительным, вобщем ребенок ожил. Потом, когда родители приходили его забирать домой, он убегал от них, прятался и с криком шел домой. И это продолжалось довольно долго, потом получилось, что родители поменяли свое отношение к ребенку, они уже его принимали, он никак не шел к ним. А потом мы ушли из садика, и чем все кончилось, я не знаю. А вот как можно определить самому, что этому ребенку я даю больше любви, а этому меньше? Просто, может одному уделяется больше внимания, а другому меньше.

Светлана: Лена В. пишет: цитатаСтранно, почему он розовый, такой красивый? Как будт-то дети бывают разных цветов, зелеными,например Вот это-то я например понимаю хорошо. Обычно даунята бледные, даже не бледные, а белые с голубезной какой-то. Часто желтушные, пока грудные, и еще очень часто «мраморные», т.е. видны все сосудестые сплетения. Я сама видела не одного отказного дауненка еще до рождения Святика. Но у этих детей видимо, были серьезные поражения. Они в полгода еще не держали голову даже. только улыбались и высовывали язык. Во всем остальном согласна. Врачи очень циничные люди. то что для нас трагедия. для них статистика. Они не могут каждое горе переживать как свое, сил не хватит. Другое дело стоит ли высказывать свое малопрофессиональное мнение несчастным мамам?!!

Линара: про синдром я ей тоже сама сказала, она даже и не поняла.

Линара: Светлана пишет: цитата Они не могут каждое горе переживать как свое, сил не хватит. Другое дело стоит ли высказывать свое малопрофессиональное мнение несчастным мамам?!! Полностью согласна, поэтому и не принимаю все близко к сердцу. Хотя как не принимать, все равно осадок остается. А вот почему они высказываются о том, что сами не понимают, этого я не могу понять. Ну никак немогу. Ведь от этого зависят судьбыдетей, людей, какое же у нас тогда общество, если с младенчества уже приучают, этот человек хороший, а этот плохой. Я конечно на этом не зацикливаюсь, мне все равно, что говорят малообразованные люди в этих вопросах. Это мое мнение.

Андрей: Лена, по поводу профессорши, когда мы родились у нас в больнице человек диссертацию писал про СД, сейчас переваривая ее, извините «словесный понос», вообще не принимаем первые, а иногда и последуюющие высказывания всех врачей, ребенок развивается и мы наверное лучше видим есть сдвиги или нет, хотя конечно это можно списать на то, что мы хотим это видеть. Но все же, все зависит от того что знают люди о диагнозе или нет.

Линара: Ой, нет, не совсем, насчет несчастных не совсем согласна, думаю, несчастные только тогда, когда натыкаемся на таких людей, а их к сожалению по-моему много(например непрофессиональных врачей со знающим видом говорящих о том, чего не знают, в будущем боюсь за садик, школу)). А в окружении любящих и понимающих людей , по-моему все нормально. Нужно побольше находиться там,где нас любят, и все будет хорошо.

Fruuu: Андрей, я очень подозреваю, что диссертацию она писала на отказных даунятах, т.к. домашних - слишком маленькая выборка для диссера. Вот на основании этих исследований она небось вам прогнозы и делала. Андрей пишет: цитатаребенок развивается и мы наверное лучше видим есть сдвиги или нет, хотя конечно это можно списать на то, что мы хотим это видеть Не очень понимаю эту вашу фразу, по-моему есть вполне объективные показатели развития ребенка, например физического, я не согласна с тем, что что это можно списать на то, что мы хотим это видеть. Ведь ребенок начинает держать голову, сидеть, ходить и т.д. Не уже ли это не объективно?

nbajenov: Linara pishet: » не доходит, где больно, а где горячо.» Slishala ot mnogih mam chto ih deti ne chyvstvyut boli, odna mama napisala chto ee mal’chiky prizhalo ryki dver’u, a on dazhe ne zaplakal, ona ego v bol’nizy dymala pal’zi vse perelomani, no vse oboshlos’. Y drygoi tozhe kyda-to vse lez i do krovi zarapal ryki i tozhe ni zvyka. Vidimo y nekotorih detei s DS na samom dele chyvstvo boli pritypleno i oni ne chyvstvyut nichego ili sovsem nichego. Ya pro svou takogo ne mogy skazat’, ona vse vremya plachet esli ypadet ili styknetsia. No imeite vvidy chto gde bol’no i goryacho nekotorie na samom dele ne chyvstvyut. Natasha

Светлана: Наташа, скорее всего отсутствие чувства боли не обязательно является признаком СД. Я знаю. что это считается самостоятельной поталогией и бывает у совершенно здоровых (в нашем плане) людей. И почему-то в последнее время все более распространено на Американском континенте. Я видела передачу про семью, где 5 детей от3 до 17 лет и у всех подобная аномалия. Бедные родители - их жизнь похожа на фильм ужасов, постоянные больницы. Дети разбивают друг-другу головы и ломают руки во время игры и только смеются над этим. А один мальчик любит кубарем скатываться с лестницы и 2 раза ломал шею, но все равно наровит скатиться.

Fruuu: Светлана, я читала, что снижение болевого порога довольно часто встречается у детей с СД. У нас, например, у Марины тоже несколько снижен болевой порог. Я в этом убеждалась неоднократно, но если она упала и плачет, значит очень сильно ударилась. Но несмотря на сниженый болевой порог, она все-таки понимает слова, что это делать нельзя, потому что потом будет больно. Вообще мы с самого начала четко ограничивали ей рамки, что делать нельзя. И это нельзя у нас является нельзя при любых обстоятельствах. Но я стараюсь лишний раз не запрещать ей что-либо просто так, поэтому она достаточно четко реагирует на слово нельзя. Конечно может испытывать, преданно глядя мне в глаза делать шкоду, веренее медленно начинать это делать и смотреть на мою реакцию. Но я ее тут же останавливаю и на этом обычно все и заканчивается. Но все детки разные. Для нас это пока работает (т-т-т), как будет дальше - не знаю. она сейчас активно ищет другие способы меня обойти, например. начать рыдать, если ей что-то не разрешают. Наш папа совершенно не выносит ее слез и она это очень хорошо знает.

Линара: Ну вообще-то я имела ввиду, само понятие,больно,горячо. Если на самом деле больно и горячо, а ребенок потом все равно начинает делать то же самое. Это я уже поняла, что все преувеличено, мне вообще говорили, что такие дети не разговаривают, и даже своих родителей не узнают Но съездила в Москву, когда Никите было 3 месяца и не много успокоилась. Насчет болевого порога, у меня у старшего, когда он был совсем маленький, он был снижен. Сейчас все нормально. т-т-т.

Светлана: Снижение болевого порога вещь очень индивидуальная - я, например сама могу выдержать очень многое. И погор понижен существенно и терпеливая не в меру. Старший сын. когда был маленький. получил серьезный ожог от обогревателя, но даже не подал виду. А сейчас совершенно не выносит любой боли. Святик в месяц, так же не особенно сильно реагировал на некоторые уколы, но все же совершенно адекватен в этом вопросе.Fruuu пишет: цитатаВообще мы с самого начала четко ограничивали ей рамки, что делать нельзя. И это нельзя у нас является нельзя при любых обстоятельствах. Но я стараюсь лишний раз не запрещать ей что-либо просто так, поэтому она достаточно четко реагирует на слово нельзя Очень мудро и правильно. Fruuu пишет: цитатаКонечно может испытывать, преданно глядя мне в глаза делать шкоду, веренее медленно начинать это делать и смотреть на мою реакцию. Что еще раз подтверждает хороший уровень развития Марины. Мы делаем так же, или со смехом убегаем.

Женя: Наш Олежка тоже уколов не боится. Т. е. попка у нас не очень чувствительная . А вот ести бухнется, то плачет. Кстати, насчет укусов, в этой теме раньше обсуждалось: а мы нападаем и за нос - цап!

Fruuu: Девочки, мы тоже лет до двух не боялись уколов и врачей. Зато теперь, мы еще только в кабинет заходим, а Марина уже рыдает и тащит меня оттуда. Так что не обольщайтесь на счет уколов, еще не вечер.

Ксю: Fruuu пишет: цитатаКонечно может испытывать, преданно глядя мне в глаза делать шкоду, веренее медленно начинать это делать и смотреть на мою реакцию Вот у нас та же история. Вообще «нельзя», «горячо» - знаем хорошо, но иногда проверяем. Особенно с обогревателем (он то горячий, то нет ???) А еще, когда падаем не больно - говорим «бух», а когда больно - рыдаем... Вообще- то мы терпеливые, по чувствительные к боли.

@len@: Tatjana Spomer Замечательная ссылка, мне мама все перевела с немецкого!!!!!!!!!! Надо срочно завести штатного переводчика на форуме!

Fruuu: Таня, я еле разобралась, что означают эти цифры сбоку. Похоже, что со статистикой я не дружу. Они объясняют это так: если взять 100 детей одного возраста с СД и выстроить в ряд по возрастанию (веса или роста) от самого низкго до самого высокого. То первые десять (самые маленькие) - это будут эти 10 процентилей. Если попадаешь в колонку 25 процентилей, значит 75 детей будут больше, а 24 меньше. , а если в 90 процентилей, то 10 детей будут больше, а 89 меньше. Они там еще пишут, что если попадаешь в разброс от 5 до 95 процентилей, то все хорошо. А если нет - то нужно срочно бежать к врачу. Татьяна, думаю, что в вашем случае бежать к врачу точно не нужно. Как говорится: "Много - не мало". ХОрошая таблицка, спасибо Татьяна.

@len@: Хорошо быть умным и красивым... А нам то что делать, я ничего не поняла!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

@len@: Вес и рост у нас выше графика!!! А вот голова.....Тань, у меня, то есть у Данчикуса, получилось чуть пониже верхней линии, теперь срочно расскажи, что это означает. Подсказываю, там должно быть написано, что у нас все в порядке!

Joy: Мы по росту и весу какраз 50 %, среднестатистические типа:) А вот голова у нас вумная видать, зашкаливает через все границы

Светлана: Tatjana Spomer Еще раз спасибо. Мы оказывается развитые , во всем от средней до верхней черты нормы для здоровых детей. Так приятно тешить себя всякими надеждами Самое интересное, что ввенрх мы растем за год на 7-8 см выросли. А вот веса ни на грамм не прибавили, как в год были 12 кг, так и в 2 те же 12

Светлана: Как бороться со слюнетечением????? Нам уже 2, а слюни как у груднечка. Не говорите только, что это нормально

Fruuu: Светлана, Марина у нас тоже и в 2 года весила 12 кг, и в 3 года и в 3 с половиной тоже весит 12 кг. Со слюнотечением я так до конца и не справилась. наша логопед говорила, что артикуляционный массаж должен помагать, но сколько его не делали Марише - я результатов не увидела. Еще говорили, что когда все зубы вылезут все должно наладиться. Тоже не помогло. Я обнаружила две вещи, которые помагают лично нам. Во-первых, это чистый нос. Когда у Марины нет соплей (например, на море), слюни практически не текут. Вторая мера довольно длительная, но сейчас начала давать результат. Раньше я постоянно вытерала ей подбородок, или просила сделать это Маришу, чтобы нормальным состоянием для нее все-таки был сухой подбородок. Последние полгода я все чаще замечаю, что мокрый подбородок доставляет ей дискомфорт и она начала сама вытирать его, если слюни немного потекли. Однако, четкая зависимость между степенью заложености носа и количеством слюней я всегда вижу. Поэтому, как я понимаю, надежды у нас только на самоконтроль и борьбу с соплями и аденоидами.

Зыкова Аня: Ооох, у каждого свое Слюни у нас никогда не текли, а вот язычок выглядывающий задолбал уже, простите за грубость:(( А вчера расплакалась, что-то уже не верится мне, что когда-нибудь ребенок мой будет со мной разговаривать по-человечески:((

Fruuu: Аня, не теряйте надежду. Когда Марина начинала сидеть и ходить, это происходило как раз в тот момент, когда я уже практически теряла надежду и не верила, что когда-нибудь такое случится. Если прилагать усилия и заниматься с ребенком, то обязательно все у вас должно получиться.

Гала: Анечка, ну что вы в самом деле, все еще обязательно будет, еще как будет болтать, не остановите , главное, не опускайте руки. Знаю, что это трудно, у нас тоже язычек последнее время наружу просится, я тоже расстраиваюсь по этому поводу, но верю, верю, что все придет. Давайте вместе верить, а,будет полегче.

Светлана: Вот опять же вопрос к мамам старших деток( от 10-12 и старше). Что у вас с языком и слюнями? это все наверное проходит. У больших я такого не замечала, правда и больших я мало видела У наших родственников парню 19, у него была волчья пасть, он вполне адекватный, но вот слюни до сих пор текут. Но у него с головой все нормально, сам постоянно вытерает. А нам все равно, мокрый подбародок или нет. Слезы и сопли мы вытераем (можете представить как ), а вот слюни нам без разницы

Зыкова Аня: Гала,Fruuu, спасибо, девочки! Просто накануне увидела фрагмент фильма про глухонемых деток. Мама одного такого ребенка сказала, что ей часто снится, как ее ребенок с ней разговаривает. Вот и мне это часто снится, да так реально, что..эх Ну ничего!!! Всему свое время и во всем есть свои плюсы Да, Галочка, вместе верить легче:))

венера: Анечка, очень прекрасно вас понимаю.Я отлично помню тот момент(это было в начале лета прошлого года), когда сама дико паниковала, что Настя говорит очень мало. А нам было практически три года. На тот момент Настя говорила только самый минимум (мама, папа, дай, на и др). А мне так хотелось чтобы она заговорила и говорила все все ... И чтобы мы стихи учили и пересказывали и вопросы разные она задавала - Почему так ? А я бы ей объясняла....Ну что бы все как у обычных деток.... И я в тот момент, когда укладывала Настю спать, когда она уже уснет, брала ее за руку и шепотом говорила, что все будет хорошо - Настя будет разговаривать, ходить в обычный садик, играть и дружить с обычными детками, что все мы ее любим. Так что мне очень понятно ваше состояние... Я надеюсь, что скоро Димочка ваш заговорит и все у вас будет хорошо.

Лена В.: Анечка, мой сын долго тоже не разговаривал. Я так переживала. А однажды мне приснился сон, что Рома мне так чисто и красиво говорит: " Мама, ну чего ты так переживаешь? Ну зачем зря языком молоть. Придет время, заговорю". Мне сразу стало так спокойно. Пришло время, примерно 4 года, и заговорил. Теперь рот не закрывается.

Светлана: Аня, забыла тебе рассказать. У наших знакомых ребенок аутист (сама знаешь, некоторые из них вообще ничего не говорят). Так вот он только в 7 лет стал произносить первые звуки..............а сейчас ему 9 и ребенок уже вполне прилично разговаривает. Так, что все еще впереди

Зыкова Аня: Девочки , спасибо. Буду ориентироваться на ваши примеры. Когда ребенку почти шесть лет и каждое слово дается ему с трудом, а он очень старается, то приходится начинать мириться с тем, что не все надежды оправдаются. Но мы много занимаемся и ребенок у нас такой позитивный .

Svetik-Anna: Не надо отчаиваться у нас особенные детки и они поднимаются на следующую ступень только когда САМИ готовы к этому,мы же можем им только помогать.Мишане скоро 5 ,говорит по телефону на абре-кадабре изредка вставляя слова слова,но иногда может выдать мальнькое предложение типа "Мама,ну иди уже" очень четко и правильно.

Ол: венера пишет: цитатаА нам было практически три года. На тот момент Настя говорила только самый минимум (мама, папа, дай, на и др) Ну,девчат круто А вот когда почти шесть и этого нет

Joy: Нам три с половинкой. Говорим только - мама, ата, му (мультики), все остальное сплошное да да да да да...

Линара: Светлана Насчет слюнотечения. Никита у нас правда помладше.Но слюни текут тоже. Но я по-крайней мере пока списываю на то, что зубы режутся. У вас как все вылезли? И еще, у меня у старшего тоже долго текли.

Светлана: Зубы у нас вылезли все давным-давно, а слюни остались Иногда все нормально, а иногда прям ручьем текут.

Ксю: У нас тоже набор постоянных слов не пополняется, зато слова - шедевры, одноразово исполенные ТАК радуют. Вчера после прогулки Маша села за стол и запихивая слюнявчик за шиворот, сопя и кряхтя сказала "кушать"(я в это время разогревала суп). Думаю, что если она может произносить такие слова когда ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ надо, то заговорит когда-нить. Я даже не тороплюсь по этому поводу, в 3, в 4, в 5... какая разница. Слюней у нас вообще мало было, насморк - явление редкое, а вот зубов всего 11 и сидят они очень плотно и криво... придецца скобы ставить в будующем. Рисовать мы не любим, нас интересует только механика процесса - "если вести этим по этому, получиться каракуля" - все, процесс закончен. И части тела "на себе не показываем", на картинках, игрушках и маме - да. Может рано еще? Да, у нас тут был рекорд. Я была неделю дома а бабушка уезжала. Так вот Маша всю неделю не испачкала ни одни штанишки (она не просилась, но дожидалась, когда я посажу на горшок). Но, к приезду бабушки Маша принялась за старое, т.е. на горшок не делает, уходит в сторонку и... ПОЧЕМУ? 5 дней все было хорошо и вот уже 2 дня как маленькие?

Гала: Привет, Ксю! Давненько тебя не было, рада, что снова с нами. Я тоже думаю, что Сонечка заговорит когда-нибудь, так радуют эти ее трогательные па-па, ма-ма (особенно часто па-па, явно больше любит папу, но я не ревную ), бай вместо дай и т.д. А насчет горшка не переживай, все еще будет. Главное, что она это может делать на горшок, и садилась уже сама (я все помню ) на него. А сейчас она пока отвоевывает свою независимость.

Оксана и Тоша: Девочки, тема-то вроде с родничка начиналась. У нас все никак не закроется , хотя слышала что должен закрыться к году. А как было у вас?

Светлана: У нас все было нормально с этим. Но считается что до 1,5 лет норма.

Ирени: Оксан, хуже когда закроется до года, правда не помню почему.

Светлана: Ирени Потому что это один из признаков микроцефалии.

Оксана и Тоша: Ирени, Светлана, Спасибо, успокоили.

лина: Здравствуйте девочки хотелабы узнать как у вас обстояли дела с ростом зубов.Спрашиваю потому что нам уже 1.7 ,а у нас всего 1 зубик который вылез в 1.4 месяца.Врачи разводят руками и только что и делают "кормят завтраками".Я уже немного начинаю переживать по этому поводу все ли в порядке с зачатками зубов.

@len@: Такс, про зубы я узнавала все все все, значит это к нам. У нас такая история, первый прорезался в год и 2 мес, передний нижний . Ждали продолжения, врачи велели не волноваться. Внезапно обнаружились два уже большеньких верхних четвертых. Огромные жевательные, а я не видела, дочка нашла. В год и 4 мес вылез еще один, нижняя единичка. Ходили на консультацию к стоматологу. Он сказал, что если к полутора первый не появился тогда надо делать рентген, проверить, все ли зачатки зубов на месте. Хотя я смутно представляю, что же делать , если не все? А если уже полезли, то спокойно ждите, это ваши темпы, вот и все. Десны у нас многообещающе напухли, так что никакой рентген я , конечно же, делать не стала, вот и ждем. И у вас раз появился первый - будет продолжение, проверьте дальние, может тоже не заметили , как я.

айя: У нас тоже первый зуб вышел в 1г.3 мес.Зубы идут очень тяжело,сейчас вот тоже сидим с температурой 38.2.Идут сразу УЖЕ 5 зубов.Очень болезненно и тяжело.Но врачи не могут помочь.А у вас если уже один зубик вышел,значит и остальные выйдут.Но это вопрос времени.

@len@: айя Прямо мои слова, у нас тоже штучки четыре прямо просвечивают уже, с температерой мы почти неделю, около 37 - 37.5. Даже каки чаще делаем, не понос, но все же. На одних кашах сидим. Скорее бы уже.....

айя: @len@ Да уж,почти одинаково.Только у нас животик болит,но поноса нет.Запоры.Они у нас в принципе постоянно.У нас уже один прорезался,осталось 4,вот вот прорежутся.И плачет и плачет все время.Прямо сил уже нет.Только на руках.И ночи такие же.Скорей бы уже.О,одинаково написали-скорей бы уже...

лина: Ну я немножко успокоилась,а так хочеться чтоб моя дочурка скорее начала кусаться .Хотя и с одним зубиком она смотриться очень прикольно.

лина: Еще я думаю ,что у нас всетаки не хватает какихто витаминов,потому что у нас ужасно слояться ногти на ручках.Я уже и кальций давала но толку никакого нету.

@len@: лина Кальцием не увлекайтесь, лучше проконсультируйтесь сначала с врачом.

айя: лина Мой когда меня укусил своими акульими зубками в первый раз,я думала,что у меня глаза на полу окажутся.

Fruuu: лина пишет: у нас ужасно слояться ногти на ручках.Я уже и кальций давала но толку никакого нету. У нас тоже есть проблема такая, что ногти слоятся, но больше на ногах. Антонина Игоревна в дса нам сказала, что это из-за нехватки цинка, и наша педиатр тоже так считает. А на море ногти становятся намного лучше. Я здесь где-то выкладывала таблицу содержания цинка в различных продуктах.

Лиза: Лина, мы с вами!! Нам почти 1,6 тож один зубик, который вылез в 1,3г. сами ждем-м-м-м, регулярно проверяю, и

лина: Нет мы не злоупотребляем кальцием и с врачом мы консультировались,но в итоге получаеться,что придя к ней информацию получает она ,а не я.У нас просто у врачей нету особой тяги помогать таким деткам и все ложиться на плечи родителей.У нас городок маленький поэтому так все и запущенно.Ну ничего мы еще им всем покажем

@len@: лина пишет: Ну ничего мы еще им всем покажем Вот это правильно!!!!

айя: лина @len@ пишет: .Ну ничего мы еще им всем покажем И спуску не давать!Молодцы!

ltnrf2006: У нас то же нет зубков... Ну, я смотрю. мы тут не одни такие... А то все время в рот лезу - замучила уже девчушку.

Nikname: ltnrf2006 У Егорыча тоже нет зубов. Но все равно они есть. По деснам видно. Поэтому я пока не парюсь. Нет зубов - нет кариеса.

ltnrf2006: Nikname пишет: Нет зубов - нет кариеса. И я то же по этому спокойна. У нусечки рано полезли - теперь лечим .... Так что пусть позже - дольше не надо будет лечить....

Ирени: Хватаюсь. У нас уже три зуба. Единичка нижняя и две четверки верхние. Когда кричит или широко улыбается- на вампирчика становится похож.

Оксана и Тоша: Ирени Поздравляю!

Ирени: Оксана и Тоша

G-NA85: Поздравляю с появлением зубиков! Как же долго я их ждала у Полины.

Оксана и Тоша: Танюш, спасибки , найти б еще время все прочитать.

Ольга: Tatjana Spomer Ой действительно, большое спасибо! Очень полезная информация.

Lena S.: Tatjana Spomer Танечка, спасибо. Как раз про нашу проблему с переменой рук написано.

Lina: кто знает когда закрывается родничок? самый максимальный срок

OlgaLD: Lina Мой невропатолог сказал, что знает здоровых детей, у которых закрылся к полутора годам - без проблем дети, здоровые, подчеркиваю.

Ассоль: Lina В телевизионной передаче про Вангу говорили, что у нее был не закрытый родничок. Может отчасти этот факт повлиял на ее способности. Так что, сами понимаете, какой тут может быть максимальный срок

Meri: Маше скоро 2,5 года, осталась еще маленькая вмятинка. А что. есть основания для переживаний? По мне так это вообще не проблема. Хуже, когда родничок быстро закрывается, как у сына моей знакомой - в 4 месяца. Вот где проблемы.

OlgaLD: Тот же невролог сказал, что от скорости зарастания родничка (особенно если НЕ раньше времени) не зависит развитие ребенка вообще; функция родничка главная - помочь ребенку родиться, "сплющить" головку. Я ему доверяю

Ольга: Нашла небольшую статейку про двигательное развитие наших детокразвитие крупной моторики

Ольга: Очень понравилась мне эта статейка., цитата из нее "Известный психолог А.А. Арсеньев пишет: «Ребенок узнает, на что способен, исходя из того отношения, которое получает от мира других людей. Его способности и притязания формируются из тысяч повседневных мелочей: взглядов, разговоров, обращений, интонаций. Взрослые вольно или невольно, исходя из собственных, большей частью неосознаваемых представлений, основанных на распространенных в культуре и социуме идеях, дают ребенку понять, что он “иной”, не такой как другие»." Такое отношение к детям мне очень близко и понятно. я имею ввиду мнение Арсеньева. Вся статья:воспитание особого ребенка

OlgaLD: Оль, спасибо!

Ирина П.: Ольга спасибо

Fruuu: Не знала куда воткнуть маленькую заметку из журнала "Наука и жизнь". Решила. что лучше всего сюда.

ltnrf2006: Fruuu Да. задумывает.. Но что говорить если таких монстров - уродов дети и видят на экране. Иные мультики вообще нельзя смотреть - задумываешься о психическом здоровье художника-мультипликатора.

тата: Fruuu есть над чем подумать ltnrf2006 пишет: задумываешься о психическом здоровье художника-мультипликатора. Полностью согласна. Особенно американские и японские мультики настораживают.

nbajenov: ltnrf2006 пишет: что говорить если таких монстров - уродов дети и видят на экране Ne v zashity, no privedy primer, y moei znakomoi sin 5 let, ne znau pochemy no roditeli kak raz pozvolyaut emy smotret' vseh etih "yrodov" po TV, risyet, chitae, schitaet i razvivaetsya rebenok lychshe chem vse ego rovesniki. Mi ne sidim y TV po 3 chasa, no i ne risyem Ya ne storonnik TV i vpolne soglasna chto lychshe bi pomen'she teryat' vremeni y etogo yashika. тата пишет: Особенно американские и японские мультики настораживают Da, tol'ko smotrya kakie. Est' prosto zamechatel'nie myl'tfil'mi, no k sozhaleniu v Rossie ih ne pokazivaut. Ya sama mnogie yvidela tol'ko kogda stala Sonya smotret' ih, est' dobrie i smeshnie, ya sama ih s ydovol'stviem smotru.

OlgaLD: Согласна со всем сказанным. Спасибо за заметку. Не спорю, просто добавить: диснеевские мультики ведь неплохие, а про рисованных монстров я читала, что они помогают детям избавиться от страхов и агрессий. Хотя, конечно, покемоны меня саму пугали... особенно с внезнапной любовью к ним...

Joy: я думаю, если ребенок растет только на мультиках, то да, доброго не жди, но в принципе не так все плохо. Мой второй сын очень их любит, но рисует потрясно, с четырех лет отдала в художку, потому как тянет его :) а мультики он теперь использует как модели, просит нажать на паузу и рисует любимых героев и сценки ))

Lena S.: Ой девочки, для меня это больная тема. Для Алексы 3 часа в день у телека - это норма . Старшую в 2 года не могли оттащить от ящика, пришлось его спрятать, благо маленький был. А тут уже не уберешь, большой. Да и старшей + мы он тоже нужен. Старшая рисует, но не этих персонажей из японских мультиков, а мышек "Дидл" и его друзей, которых она коллекционирует. Алекса вообще без телека есть не хочет. Катастрофа.

G-NA85: А мне кажется, что нижний ряд детских рисунков - это не монстры. Может быть у детей нарушено зрение или просто плохо рисуют.

ltnrf2006: G-NA85 пишет: это не монстры Таня, конечно это не монстры. Это просто ребенок не умеет рисовать. Об этом и речь. Плоская действительность (телек, комп) деформирует восприятие ребенка.

nbajenov: ltnrf2006 пишет: Это просто ребенок не умеет рисовать Mozhet i ymeet, no fantazia otsytstvyet, v etom i vred. ltnrf2006 пишет: Плоская действительность (телек, комп) деформирует восприятие ребенка. A kak zhe knigi, oni tozhe ploskie? Opyat' zhe fantazii ne hvataet, v myl'tfil'mah vse vidno, vse pokazano, v otlichii ot knig (gde tozhe vse ploskoe) s neskol'kimi illustraciami, ostal'noe nado samomy v golove predstavit'.

ltnrf2006: nbajenov пишет: oni tozhe ploskie Наташ.... это разные вещи.

nbajenov: ltnrf2006 Konechno raznie, i ya ob etom, tol'ko ne v ploskosti delo.

Ольга: Прочитала статью, но толком не переварила ее. Кое с какими формулировками душа воспротивилась соглашаться, но на кое-чем глаз зазанозился Психологические аспекты работы с детьми с синдромом Дауна[/font] Психопатологическое исследование детей с болезнью Дауна выявило у них различную степень умственной отсталости. Чаще это дети с тяжёлыми нарушениями интеллекта. По данным учёных около 70% этих детей имеют умеренную умственную отсталость, около 7% лёгкую форму, в остальных случаях – глубокое нарушение интеллекта. Психика детей с болезнью Дауна имеет ряд своеобразных особенностей. Часть детей отличается повышенной подвижностью, они склонны к гримасничанью, у них развита подражательность, они хорошо копируют действия окружающих их людей. Это дети эретического типа. Они повышенно возбудимы, плохо тормозятся, непоседливы но развиваются несколько быстрее и достигают в своём развитии большего, чем торпидные дети. Для детей торпидного типа характерны вялость, заторможенность. В контакт эти дети вступают легко, часто проявляют навязчивость. Большей частью они приветливы, проявляют чувство жалости, симпатии, обиды, стыда. И всё же эти эмоции малодифференцированны. Настроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены. Любопытны, живо реагируют на новизну. Несамостоятельны, безынициативны, легко подчиняются. Иногда проявляют немотивированное упрямство. Некоторым свойственна злобность, раздражительность, могут исподтишка обижать слабых. Мышление детей с болезнью Дауна поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать. Теряются, если им задают непривычный вопрос. Не могут сразу переключиться на другой вид работы. Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий. Внимание неустойчивое, дети легко отвлекаются. Дети, страдающие болезнью Дауна, всё же способны при соответствующем воспитании овладеть навыками опрятности, самообслуживания и некоторыми трудовыми навыками. Обучение даже в специальных школах для большинства из них малодоступно. Только небольшая часть этих детей, при условии оказания им повседневной помощи со стороны родителей способны освоить программу нескольких классов вспомогательной школы. Как показывает опыт работы с детьми с данной патологией, успех достигается только при тесном сотрудничестве семьи со всеми специалистами, осуществляющими наблюдение и коррекционную работу с ребёнком. Развитие ребёнка, прежде всего происходит в семье, семья играет ведущую роль в формировании личности ребёнка. Динамика развития детей зависит от тяжести поражения. Как отмечают многие авторы, дети до 3-4 лет развиваются медленно; особенно отстают в развитии двигательные и психические функции. После 4-5 лет активность несколько повышается, особенно у детей с чертами эретического темперамента. Благодаря хорошей подражательности, старательности они дают некоторое продвижение в своём развитии. Одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы с детьми данной категории является работа по формированию и развитию базовых психических процессов, которые обеспечивают процесс приобретения опыта. Степень сложности и объём заданий определяются в соответствии с уровнем нарушения интеллекта. Комплекс психокоррекционных упражнений для детей с болезнью Дауна Психологическое нарушение Корректируемые психические функции Психокоррекционные игры и упражнения Восприятия Слуховое восприятие: -целенаправленность звуков речи; -восприятие и различение звуков различных музыкальных инструментов; -дифференциация (выделение) сигнального звука из группы других звуков. Восприятие цвета: -сравнение предметов по цвету; -различение цветовых тонов через сравнение с образцом; -установление связи между цветовыми тонами и их названиями; -целенаправленное восприятие цветовых тонов и управление своим поведением. Восприятие формы: -осязательное восприятие формы предметов; -осязательное различение сходных по форме предметов; -зрительно-осязательное восприятие основных геометрических фигур; -зрительное восприятие без осязательной и двигательной опоры; -использование зрительного образа в операции сравнения; -восприятие формы плоскостных фигур. Восприятие величины: -зрительно-осязательное восприятие величины; -сравнение предметов по величине(протяжённости) с помощью прикладывания к образцу; -сравнение предметов по величине только на основе зрительного контроля; -выделение предметов заданной величины по образному представлению; -дифференцированное восприятие качеств величины: высоты, длины, ширины. «Кто разбудил мишку?» «Что выбрал Петрушка?» «Встречайте гостей», «Бегите ко мне» «Разноцветные ленточки» «Ищи свой дом» «Разноцветные колечки» «Цветовое поле», «Прыг- скок» «Что нам привёз Мишка?» «Есть у тебя или нет?» «Закрой окошко» «Где твой дом?» «Принеси и покажи» «Геометрическое лото» «Матрёшки» «Разберём и соберём» «Приходите на лужок» «Раз-два-три-ищи!» «Пирамидки», «Поручения» Внимания Развитие произвольного внимания: Удерживание в сознании условий задания и ориентация на их выполнение; Сопутствующие задачи: познавательная активность и волевое усилие; -развитие произвольного внимания. связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов; -устойчивость, концентрация внимания, наблюдательность; -распределение, переключение внимания; -управление вниманием: произвольность, активизация восприятия, памяти, мышления, познавательной активности и коммуникативности. «Раз, два, три-говори» «Слушай хлопки» «Отзовись, не зевай» «Поехали» «Пальчики», «Проказы», «Будь внимателен» Памяти Развитие моторно-слуховой памяти; -развитие зрительно-моторной и пространственной памяти; -развитие зрительно-моторной и кинестетической памяти; -развитие зрительной памяти; -развитие кратковременной памяти: целенаправленное запоминание и припоминание; -развитие смыслового запоминания через причинно-следственные связи; -развитие словесной памяти: осмысленное и целенаправленное запоминание слов. «Повтори за мной» «Запомни движения», «Запомни своё место» «Нарисуй с закрытыми глазами» «Запомни свою позу» «Фигура» «Переполох» «Кто здесь прячется» «Что достать тебе, дружок?» «Мамины помощники» Мышления и речи -развитие артикуляции, интонации и коммуникативной функции речи; -упражнение в правильном произнесении, расширение и уточнение активного словаря, развитие коммуникативной функции речи; -развитие мышления, связной речи и выразительных движений; -развитие мышления и связной речи: выделение назначения предмета и обозначение его посредством слова; -мыслительные операции: сравнение систематизация, обобщение; -операции анализа, синтеза, классификации; -понимание связей и отношений между персонажами сюжетной картинки; -понимание связей, отношений и последовательности событий в сюжетных картинках; -мыслительные ассоциативные связи; -понимание скрытого смысла; -сложная аналитико-синтетическая деятельность: составление предложений, передача информации в сжатом виде, выражение мысли другими словами, придумывание заглавий, разделение информации на смысловые единицы. «Чудесный сундучок» «Мешочек, впусти» «Где мы побывали, что мы повидали» «Что на картинке?» «Отгадай-ка» «Парные картинки» «Определи игрушку», «Лишняя игрушка» «Игрушки-артисты» «Сочини рассказ» «Определения» «Пословицы» Игры-упражнения Психомоторики -развитие мелкой моторики; -развитие крупной моторики (упражнения)- дополнительно формируются преодоление гиперактивности, произвольность движений, самоконтроль. «Лабиринт», «Графический диктант», «Срисовывание букв», а также рисование, письмо, черчение «Хоровод», «Флажок», «Стой», «Замри», «Запрещённое движение». Другие подвижные игры. Эмоции и воли Снятие эмоциональной реактивности; ситуативной агрессии; -снятие напряжённости, невротических страхов; -снятие эмоциональной напряжённости, аутичности; -саморегуляция эмоциональных состояний: успокоение, раскованность, сосредоточение, концентрация; -снятие страхов и тревоги перед угрозой агрессии; -снятие страха перед школой; -снятие агрессии и страха с помощью воображения; -снятие тревожности в межличностном взаимодействии через опыт совместной деятельности; -формирование умений сдерживать себя; -управление своим поведением в групповой деятельности6 формирование выдержки и способности управлять собой в соревновательной ситуации; -развитие самоконтроля, самодисциплины, преодоление гиперактивности. «Поссорились два петушка» «Дракон кусает свой хвост» «Иголка и нитка» «Этюды на выражение эмоций» «Змей-Горыныч», «Нарисуй свой страх», «Темнота» «Кляксы» «Раздувайся, пузырь», «Карусель», «Зимний хоровод», «Подарки» «Смелые мышки» «Пустое место», «Лиса и гуси», «Флажок» «Замри»,»Запрещённое движение», «Стой», «Запретный номер»

Ирина П.: Ольга спасибо. В общем написано правильно. Главное, что в конце дается список как заниматься и, что делать с нашими детками. А что тебе не понравилось. В общем по описанию я видела наших деток, которые соответствуют всем описанным типам.

Nikname: Ольга Все это правда, на мой взгляд. Хоть может и горькая. Но она, как известно, лучше.

OlgaLD: Ольга Спасибо!

СлАсТеНа: Ольга

Ольга: Ирина П. пишет: А что тебе не понравилось. Да нет, не то чтобы что-то не понравилось, там где я откапала этот материал и не должно было быть никаких смягчающих оборотов речи, просто я внутренне протестую против жесткости в формулировках по отношению к моему ребенку(соответственно и по отношению ко всем детям с аналогичным диагнозом). Все правильно , но меня коробит. Это так сказать, мой личный комплекс Ну а в остальном, как я уже сказала , глаз кое на чем зазонозился

Лена В.: Мне тоже не нравится, когда все обобщают Не люблю, когда говорят, "они такие и такие, они могут-не могут", но надо уметь и с этим жить.

Lara: Ольга пишет: По данным учёных около 70% этих детей имеют умеренную умственную отсталость, около 7% лёгкую форму, в остальных случаях – глубокое нарушение интеллекта. мне кажется, что эти данные собирались в интернатах для отказных детей, ведь до настоящего времени в семьях воспитывались единицы. Подождем пока вырастут наши и тода посмотрим

OlgaLD: Ольга А где ты взяла этот материал? КРоме того, что я - сорока - хочу на сайт стащить ссылку, мне кажется, игры там не только фразами могли быть обозначены, а ссылками? Плиз. Lara Мне тоже кажется, что по крайней мере вот это: Обучение даже в специальных школах для большинства из них малодоступно. Только небольшая часть этих детей, при условии оказания им повседневной помощи со стороны родителей способны освоить программу нескольких классов вспомогательной школы не совсем соответствует действительности, что даже в коррекционной школе только небольшая часть способна учиться. Вот такие мы оптимисты

Лена В.: OlgaLD пишет: даже в коррекционной школе только небольшая часть способна учиться. Странно, все пишут об этом В теме "Куда пойти учиться", я привела статью из Ивановской газеты про Мишины мытарства, там тоже начальница из управления образования тоже говорит, что даже в корекционной школе 8 вида, они учиться не могут

Ол: Ага,не могут,потому что не берут

Ольга: OlgaLD Лови ссылку, там правда все статьи в Worde, Хотя статейки есть (по краней мере судя по названию) ценные. Я просто еще не все прочитала. click here

Ол: Ольга О статье Моя Даша к этим 2 типам не относится раз-значит как минимум есть 3 тип -склонны к грмасничанью-ну не встречались мне такие дети-только если обычные приколятся и научат чему-нибудь такому -что значит "навязчивы"-вы не считаете что старушки тоже навязчивы-иногда всю жизнь и все проблемы расскажут или старички а если дети дома и у них дефицит общения как у старичков-не отсюда ли "навязчивость" -несамостоятельны безынициативны-вон Женька небось получил по полной за инициативу и самостоятельность.да и Даша у меня получает бывало -немотивированное упрямство-ага это мы бестолковые-мотив ещё понять надо,а мы взрослые не догоняем -агрессия и злобность тоже может расти отсюда-если тебя часто не понимают,а терпение кончилось или брат бестолочь достал-вообще их ангельскому терпению удивляюсь-давно бы окружающих прибила за бестолковость - недифференцированность и ограниченность эмоций и чувств-и где такой прибор для измерения этого нашли-я б у обычных чего-нибудь померила продифференцировала-например стереотипность мышления и лень самим создавать тесты эксперименты для выявления этой самой ограниченности недифференцированности -запас сведений ограничен-сколько дали сведений столько и есть-у нас у всех запас чем-то ограничен -навыки опрятности-ну без комментариев вообще -а упражнения да конечно для всех детей подходят,то в одной то в другой встречала в ДСА играют в некоторые статья вроде и правильная но поверхностная о наших детях-моё мнение

Ольга: Девочки еще одна, более оптимистическая цитата из другой работы: "Несмотря на ярко выраженный дисбаланс между функциональными и возрастными показателями, у детей с синдромом Дауна возникают позитивные психологические новообразования, которые более отчетливо выявляются в младшем школьном возрасте (7-10 лет). Данное обстоятельство позволяет оптимистически оценивать перспективы их интеллектуального и социального развития. " OlgaLD Ольга дочитаю и докапаюсь у себя в избранном потом и скину тебе еще несколько ссылок на всяческие работки. Я просто , когда что-то по теме попадается , я кидаю себе в избранное, а потом когда есть время провожу ревизию и вот выкидываю кое-что из того, что попалось Ол Оль я ж тоже говорю, что из статьи я не все приняла , как истину, но кое-что мне показалось интересным и новым (для меня). Статью привела , только в качестве холодной информации.

Ол: Я понимаю чт это просто инфо,но когда я их читаю их выводы как истина звучат,а база на кот выводы сделаны мягко говоря слабовата

SJulia: Интересно, когда была написана эта статья ("Психол. аспекты...")? Впечатление - что в дремучие советские времена и на основе работы с детишками из детских домов (причем, очень неглубокой работы). Хотя и сейчас многие выпускники педвузов полностью уверены, что детишки с СД - необучаемы. Практически ничего не могу принять в отношении нашей Юльки.

Ольга: Ну вот вам более новая:Особенности психического развития детей с синдромом Дауна

OlgaLD: Ольга Спасибо за ссылки, за оптимизм! И игры по названиям в общем-то тоже понятны

miroska26: Девочки, мы ведь всё равно оптимисты! Правда?

OlgaLD: miroska26 пишет: Правда? Правда!

Ольга: Еще хочу добавить пару цитат: Для измерения УО у детей измеряется IQ. Если IQ = 70, то предполагается, что это не УО. Если воспитатели и учителя жалуются на такого ребенка, то, скорее всего это трудности в обучении. Если IQ от 50 - 55 до 70, то это мягкая форма УО. Если IQ от 35 - 40 до 50 это средняя форма УО. Если IQ от 20 - 25 до 35 это выраженная форма УО. Глубокая форма УО, когда IQ меньше 20 - 25. Существует миф, особенно распространенный среди врачей, что дети-Дауны это идиоты. Сейчас дети с синдромом Дауна показывают среднюю степень в задержке развития. Шанс ребенка иметь уровень интеллекта выше 50 составляет от 30 до 55 %, но при это известно, что мужчины с синдромом Дауна добивались очень высоких творческих результатов (Дневник Найджела Ханта о его путешествия, есть люди, которые побуждали на конкурсах больных танцев, актер в кино, есть люди, которые пишут стихи и т.п.). Все зависит не от самой тризомии - лишней хромосомы, но и от раннего начала занятий и об этом очень хорошо написано в книге "Мама, почему у меня синдром Дауна". Какие проблемы есть у детей с синдромом Дауна? Это трудности в решении интеллектуальных задач. Если дети нормы делают чаще всего ошибки по типу инертности (перенос способа решения задач от одной задачи к другой), то у детей с синдромом иные интеллектуальные проблемы. Значительно отстает у большинства детей с синдромом Дауна речь - очень простой зауженный словарь и очень простые по синтаксису предложения "Курочки в трубу пролезают. Вылезают. Это курочки, они черные и грязные". ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ АНАМАЛИЙ РАЗВИТИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ

OlgaLD: Ольга

miroska26: Ольга

OlgaLD: По наводке zulfia из ЖЖ Нужны ли ходунки http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=82158

nbajenov: Дабы не создавать новой темы (хотя может и надо) напишу здесь. Сегодня была на семинаре по поводу психического здоровья наших детей. Очень интересно. Узнала что для наших детей то что было вчера и то что было 10 лет назад одно и тоже. Пример, в семье кто-то умер, прошло лет 5, вдруг вспомнил наш ребенок об этом человеке и плачет как будто человек умер вчера. Нет у наших детей неопределенных чувств, т.е. пойти куда-то или нет, у наших все конкретно, живут они текущим моментом. Мы все знаем что существуют стереотипы о людях с ДС, например что они все добрые. На самом деле проведены исследования, которые показывают, что по сравнению с другими людьми с различными отстованиями, наши больше улыбаются, более добрые, присутствует чувство юмора, они чаще прощают обыды, лица выглядят как лица детей, чаще они оказываются с позитивно мыслящими людьми. Хотя если их окружают негативно мыслящие, то и они начинают мыслить негативно (эффект губки, впитывают в себя то что вокруг, кстати если вокруг них люди с депрессией, то и наши ей подвергаются, так что девочки, уж не впадайте в крайности). Внимательно подбирать фильмы, мультфильмы и видеоигры, никаких страшилок и т.п., негативные фильмы это психологическая травма для людей с ДС. Вобщем это коротко. Семинар был часа 3, информации много, но все быстро, все коротко, чтобы успеть все охватить. У меня несколько листов печатной информации, так что если есть вопросы, и у меня найдутся ответы, то с удовольствием напишу.

OlgaLD: nbajenov ОЧЕНЬ интересно!!

turist: nbajenov Спасибо! Очень любопытный материал. Хотелось бы подробности.

света: nbajenov Спасибо за такой интересный материал.

prib0y: nbajenov спасибо,Наташа! Вопросы возникают регулярно,может и правда у тебя там найдутся ответы. постараюсь все вспомнить и тогда обязательно спрошу.

Светлана: nbajenov спасибо за полезную инфу.

prib0y: Мне очень нравится серия "Умные книжки" издательства "Махаон".Тест-домашние задания подсказывают направление для дальнейшего развития ребенка,особенно дома,самостоятельно и дают возможность быть в курсе примерного содержания вопросов,котрые могут задавать на различного рода комиссиях-тестированиях. К примеру,в книге -тестах для 2-3 летнего возраста нет заданий,которые встретятся в книге для детей 3-4 летнего возраста. Надо быть в курсе,не расстраиваться,когда спецы на комиссиях просят лишнее,не обвинять себя и своего ребенка напрасно. Материал в книге группируется по разделам:внимание,память,мышление,воображение,математика,развитие речи,подготовка к обучению грамоте,мелкая моторика, знакомство с окружающим миром.Делятся по возрасту:2-3 года,3-4 ,4-5,5-6 лет. У меня есть все,кроме 2-3 лет. Нашла ссылку,там как раз тесты для 2-3 лет,если не ошибаюсь,что то там можно скачать. http://puzkarapuz.ru/31918-umnye-knizhki-testy-dlya-detej-2-3-let.html

снежана: Линара Нам 1,3г но родничок еще большой.нервопатолог решила что у нас нехватает вит.Д

turist: снежана Неправда, у наших у всех родничок большой и позже закрывается, витамин д здесь ни причем!

Вероничка (уфа): Снежана у моей обычной племянницы родничок зарос к 2 годам. Нам сейчас 1.4, родничок почти зарос. Мы ничего не пили, и вообще не акцентировали внимание на этом, тут как и у всех, все индивидуально.

Светлана: prib0y спасибо. Я Милке такие тесты для 4 лет купила. Святику даже не пытаюсь их предлагать

света: prib0y пишет: Делятся по возрасту:2-3 года,3-4 ,4-5,5-6 лет. а с годика нету?

OlgaLD: Таня, спасибо!



полная версия страницы