Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Правильное развитие » Ответить

Правильное развитие

Линара: Девочки, меня беспокоит Никиткин родничок, он у нас 3х3, (ему сейчас 7,5 мес.)с обычными детками вроде понятнее, до года должен зажить, и он заживает. А с нашими как? То-ли давать побольше кальция, то-ли нет?. Слышала, что пока он не зарастет, вроде как мозг растет. А как у вас затягивался и затягивается? Что нибудь предпринимаете?

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ltnrf2006: G-NA85 пишет: это не монстры Таня, конечно это не монстры. Это просто ребенок не умеет рисовать. Об этом и речь. Плоская действительность (телек, комп) деформирует восприятие ребенка.

nbajenov: ltnrf2006 пишет: Это просто ребенок не умеет рисовать Mozhet i ymeet, no fantazia otsytstvyet, v etom i vred. ltnrf2006 пишет: Плоская действительность (телек, комп) деформирует восприятие ребенка. A kak zhe knigi, oni tozhe ploskie? Opyat' zhe fantazii ne hvataet, v myl'tfil'mah vse vidno, vse pokazano, v otlichii ot knig (gde tozhe vse ploskoe) s neskol'kimi illustraciami, ostal'noe nado samomy v golove predstavit'.

ltnrf2006: nbajenov пишет: oni tozhe ploskie Наташ.... это разные вещи.


nbajenov: ltnrf2006 Konechno raznie, i ya ob etom, tol'ko ne v ploskosti delo.

Ольга: Прочитала статью, но толком не переварила ее. Кое с какими формулировками душа воспротивилась соглашаться, но на кое-чем глаз зазанозился Психологические аспекты работы с детьми с синдромом Дауна[/font] Психопатологическое исследование детей с болезнью Дауна выявило у них различную степень умственной отсталости. Чаще это дети с тяжёлыми нарушениями интеллекта. По данным учёных около 70% этих детей имеют умеренную умственную отсталость, около 7% лёгкую форму, в остальных случаях – глубокое нарушение интеллекта. Психика детей с болезнью Дауна имеет ряд своеобразных особенностей. Часть детей отличается повышенной подвижностью, они склонны к гримасничанью, у них развита подражательность, они хорошо копируют действия окружающих их людей. Это дети эретического типа. Они повышенно возбудимы, плохо тормозятся, непоседливы но развиваются несколько быстрее и достигают в своём развитии большего, чем торпидные дети. Для детей торпидного типа характерны вялость, заторможенность. В контакт эти дети вступают легко, часто проявляют навязчивость. Большей частью они приветливы, проявляют чувство жалости, симпатии, обиды, стыда. И всё же эти эмоции малодифференцированны. Настроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены. Любопытны, живо реагируют на новизну. Несамостоятельны, безынициативны, легко подчиняются. Иногда проявляют немотивированное упрямство. Некоторым свойственна злобность, раздражительность, могут исподтишка обижать слабых. Мышление детей с болезнью Дауна поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать. Теряются, если им задают непривычный вопрос. Не могут сразу переключиться на другой вид работы. Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий. Внимание неустойчивое, дети легко отвлекаются. Дети, страдающие болезнью Дауна, всё же способны при соответствующем воспитании овладеть навыками опрятности, самообслуживания и некоторыми трудовыми навыками. Обучение даже в специальных школах для большинства из них малодоступно. Только небольшая часть этих детей, при условии оказания им повседневной помощи со стороны родителей способны освоить программу нескольких классов вспомогательной школы. Как показывает опыт работы с детьми с данной патологией, успех достигается только при тесном сотрудничестве семьи со всеми специалистами, осуществляющими наблюдение и коррекционную работу с ребёнком. Развитие ребёнка, прежде всего происходит в семье, семья играет ведущую роль в формировании личности ребёнка. Динамика развития детей зависит от тяжести поражения. Как отмечают многие авторы, дети до 3-4 лет развиваются медленно; особенно отстают в развитии двигательные и психические функции. После 4-5 лет активность несколько повышается, особенно у детей с чертами эретического темперамента. Благодаря хорошей подражательности, старательности они дают некоторое продвижение в своём развитии. Одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы с детьми данной категории является работа по формированию и развитию базовых психических процессов, которые обеспечивают процесс приобретения опыта. Степень сложности и объём заданий определяются в соответствии с уровнем нарушения интеллекта. Комплекс психокоррекционных упражнений для детей с болезнью Дауна Психологическое нарушение Корректируемые психические функции Психокоррекционные игры и упражнения Восприятия Слуховое восприятие: -целенаправленность звуков речи; -восприятие и различение звуков различных музыкальных инструментов; -дифференциация (выделение) сигнального звука из группы других звуков. Восприятие цвета: -сравнение предметов по цвету; -различение цветовых тонов через сравнение с образцом; -установление связи между цветовыми тонами и их названиями; -целенаправленное восприятие цветовых тонов и управление своим поведением. Восприятие формы: -осязательное восприятие формы предметов; -осязательное различение сходных по форме предметов; -зрительно-осязательное восприятие основных геометрических фигур; -зрительное восприятие без осязательной и двигательной опоры; -использование зрительного образа в операции сравнения; -восприятие формы плоскостных фигур. Восприятие величины: -зрительно-осязательное восприятие величины; -сравнение предметов по величине(протяжённости) с помощью прикладывания к образцу; -сравнение предметов по величине только на основе зрительного контроля; -выделение предметов заданной величины по образному представлению; -дифференцированное восприятие качеств величины: высоты, длины, ширины. «Кто разбудил мишку?» «Что выбрал Петрушка?» «Встречайте гостей», «Бегите ко мне» «Разноцветные ленточки» «Ищи свой дом» «Разноцветные колечки» «Цветовое поле», «Прыг- скок» «Что нам привёз Мишка?» «Есть у тебя или нет?» «Закрой окошко» «Где твой дом?» «Принеси и покажи» «Геометрическое лото» «Матрёшки» «Разберём и соберём» «Приходите на лужок» «Раз-два-три-ищи!» «Пирамидки», «Поручения» Внимания Развитие произвольного внимания: Удерживание в сознании условий задания и ориентация на их выполнение; Сопутствующие задачи: познавательная активность и волевое усилие; -развитие произвольного внимания. связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов; -устойчивость, концентрация внимания, наблюдательность; -распределение, переключение внимания; -управление вниманием: произвольность, активизация восприятия, памяти, мышления, познавательной активности и коммуникативности. «Раз, два, три-говори» «Слушай хлопки» «Отзовись, не зевай» «Поехали» «Пальчики», «Проказы», «Будь внимателен» Памяти Развитие моторно-слуховой памяти; -развитие зрительно-моторной и пространственной памяти; -развитие зрительно-моторной и кинестетической памяти; -развитие зрительной памяти; -развитие кратковременной памяти: целенаправленное запоминание и припоминание; -развитие смыслового запоминания через причинно-следственные связи; -развитие словесной памяти: осмысленное и целенаправленное запоминание слов. «Повтори за мной» «Запомни движения», «Запомни своё место» «Нарисуй с закрытыми глазами» «Запомни свою позу» «Фигура» «Переполох» «Кто здесь прячется» «Что достать тебе, дружок?» «Мамины помощники» Мышления и речи -развитие артикуляции, интонации и коммуникативной функции речи; -упражнение в правильном произнесении, расширение и уточнение активного словаря, развитие коммуникативной функции речи; -развитие мышления, связной речи и выразительных движений; -развитие мышления и связной речи: выделение назначения предмета и обозначение его посредством слова; -мыслительные операции: сравнение систематизация, обобщение; -операции анализа, синтеза, классификации; -понимание связей и отношений между персонажами сюжетной картинки; -понимание связей, отношений и последовательности событий в сюжетных картинках; -мыслительные ассоциативные связи; -понимание скрытого смысла; -сложная аналитико-синтетическая деятельность: составление предложений, передача информации в сжатом виде, выражение мысли другими словами, придумывание заглавий, разделение информации на смысловые единицы. «Чудесный сундучок» «Мешочек, впусти» «Где мы побывали, что мы повидали» «Что на картинке?» «Отгадай-ка» «Парные картинки» «Определи игрушку», «Лишняя игрушка» «Игрушки-артисты» «Сочини рассказ» «Определения» «Пословицы» Игры-упражнения Психомоторики -развитие мелкой моторики; -развитие крупной моторики (упражнения)- дополнительно формируются преодоление гиперактивности, произвольность движений, самоконтроль. «Лабиринт», «Графический диктант», «Срисовывание букв», а также рисование, письмо, черчение «Хоровод», «Флажок», «Стой», «Замри», «Запрещённое движение». Другие подвижные игры. Эмоции и воли Снятие эмоциональной реактивности; ситуативной агрессии; -снятие напряжённости, невротических страхов; -снятие эмоциональной напряжённости, аутичности; -саморегуляция эмоциональных состояний: успокоение, раскованность, сосредоточение, концентрация; -снятие страхов и тревоги перед угрозой агрессии; -снятие страха перед школой; -снятие агрессии и страха с помощью воображения; -снятие тревожности в межличностном взаимодействии через опыт совместной деятельности; -формирование умений сдерживать себя; -управление своим поведением в групповой деятельности6 формирование выдержки и способности управлять собой в соревновательной ситуации; -развитие самоконтроля, самодисциплины, преодоление гиперактивности. «Поссорились два петушка» «Дракон кусает свой хвост» «Иголка и нитка» «Этюды на выражение эмоций» «Змей-Горыныч», «Нарисуй свой страх», «Темнота» «Кляксы» «Раздувайся, пузырь», «Карусель», «Зимний хоровод», «Подарки» «Смелые мышки» «Пустое место», «Лиса и гуси», «Флажок» «Замри»,»Запрещённое движение», «Стой», «Запретный номер»

Ирина П.: Ольга спасибо. В общем написано правильно. Главное, что в конце дается список как заниматься и, что делать с нашими детками. А что тебе не понравилось. В общем по описанию я видела наших деток, которые соответствуют всем описанным типам.

Nikname: Ольга Все это правда, на мой взгляд. Хоть может и горькая. Но она, как известно, лучше.

OlgaLD: Ольга Спасибо!

СлАсТеНа: Ольга

Ольга: Ирина П. пишет: А что тебе не понравилось. Да нет, не то чтобы что-то не понравилось, там где я откапала этот материал и не должно было быть никаких смягчающих оборотов речи, просто я внутренне протестую против жесткости в формулировках по отношению к моему ребенку(соответственно и по отношению ко всем детям с аналогичным диагнозом). Все правильно , но меня коробит. Это так сказать, мой личный комплекс Ну а в остальном, как я уже сказала , глаз кое на чем зазонозился

Лена В.: Мне тоже не нравится, когда все обобщают Не люблю, когда говорят, "они такие и такие, они могут-не могут", но надо уметь и с этим жить.

Lara: Ольга пишет: По данным учёных около 70% этих детей имеют умеренную умственную отсталость, около 7% лёгкую форму, в остальных случаях – глубокое нарушение интеллекта. мне кажется, что эти данные собирались в интернатах для отказных детей, ведь до настоящего времени в семьях воспитывались единицы. Подождем пока вырастут наши и тода посмотрим

OlgaLD: Ольга А где ты взяла этот материал? КРоме того, что я - сорока - хочу на сайт стащить ссылку, мне кажется, игры там не только фразами могли быть обозначены, а ссылками? Плиз. Lara Мне тоже кажется, что по крайней мере вот это: Обучение даже в специальных школах для большинства из них малодоступно. Только небольшая часть этих детей, при условии оказания им повседневной помощи со стороны родителей способны освоить программу нескольких классов вспомогательной школы не совсем соответствует действительности, что даже в коррекционной школе только небольшая часть способна учиться. Вот такие мы оптимисты

Лена В.: OlgaLD пишет: даже в коррекционной школе только небольшая часть способна учиться. Странно, все пишут об этом В теме "Куда пойти учиться", я привела статью из Ивановской газеты про Мишины мытарства, там тоже начальница из управления образования тоже говорит, что даже в корекционной школе 8 вида, они учиться не могут

Ол: Ага,не могут,потому что не берут

Ольга: OlgaLD Лови ссылку, там правда все статьи в Worde, Хотя статейки есть (по краней мере судя по названию) ценные. Я просто еще не все прочитала. click here

Ол: Ольга О статье Моя Даша к этим 2 типам не относится раз-значит как минимум есть 3 тип -склонны к грмасничанью-ну не встречались мне такие дети-только если обычные приколятся и научат чему-нибудь такому -что значит "навязчивы"-вы не считаете что старушки тоже навязчивы-иногда всю жизнь и все проблемы расскажут или старички а если дети дома и у них дефицит общения как у старичков-не отсюда ли "навязчивость" -несамостоятельны безынициативны-вон Женька небось получил по полной за инициативу и самостоятельность.да и Даша у меня получает бывало -немотивированное упрямство-ага это мы бестолковые-мотив ещё понять надо,а мы взрослые не догоняем -агрессия и злобность тоже может расти отсюда-если тебя часто не понимают,а терпение кончилось или брат бестолочь достал-вообще их ангельскому терпению удивляюсь-давно бы окружающих прибила за бестолковость - недифференцированность и ограниченность эмоций и чувств-и где такой прибор для измерения этого нашли-я б у обычных чего-нибудь померила продифференцировала-например стереотипность мышления и лень самим создавать тесты эксперименты для выявления этой самой ограниченности недифференцированности -запас сведений ограничен-сколько дали сведений столько и есть-у нас у всех запас чем-то ограничен -навыки опрятности-ну без комментариев вообще -а упражнения да конечно для всех детей подходят,то в одной то в другой встречала в ДСА играют в некоторые статья вроде и правильная но поверхностная о наших детях-моё мнение

Ольга: Девочки еще одна, более оптимистическая цитата из другой работы: "Несмотря на ярко выраженный дисбаланс между функциональными и возрастными показателями, у детей с синдромом Дауна возникают позитивные психологические новообразования, которые более отчетливо выявляются в младшем школьном возрасте (7-10 лет). Данное обстоятельство позволяет оптимистически оценивать перспективы их интеллектуального и социального развития. " OlgaLD Ольга дочитаю и докапаюсь у себя в избранном потом и скину тебе еще несколько ссылок на всяческие работки. Я просто , когда что-то по теме попадается , я кидаю себе в избранное, а потом когда есть время провожу ревизию и вот выкидываю кое-что из того, что попалось Ол Оль я ж тоже говорю, что из статьи я не все приняла , как истину, но кое-что мне показалось интересным и новым (для меня). Статью привела , только в качестве холодной информации.

Ол: Я понимаю чт это просто инфо,но когда я их читаю их выводы как истина звучат,а база на кот выводы сделаны мягко говоря слабовата

SJulia: Интересно, когда была написана эта статья ("Психол. аспекты...")? Впечатление - что в дремучие советские времена и на основе работы с детишками из детских домов (причем, очень неглубокой работы). Хотя и сейчас многие выпускники педвузов полностью уверены, что детишки с СД - необучаемы. Практически ничего не могу принять в отношении нашей Юльки.

Ольга: Ну вот вам более новая:Особенности психического развития детей с синдромом Дауна

OlgaLD: Ольга Спасибо за ссылки, за оптимизм! И игры по названиям в общем-то тоже понятны

miroska26: Девочки, мы ведь всё равно оптимисты! Правда?

OlgaLD: miroska26 пишет: Правда? Правда!

Ольга: Еще хочу добавить пару цитат: Для измерения УО у детей измеряется IQ. Если IQ = 70, то предполагается, что это не УО. Если воспитатели и учителя жалуются на такого ребенка, то, скорее всего это трудности в обучении. Если IQ от 50 - 55 до 70, то это мягкая форма УО. Если IQ от 35 - 40 до 50 это средняя форма УО. Если IQ от 20 - 25 до 35 это выраженная форма УО. Глубокая форма УО, когда IQ меньше 20 - 25. Существует миф, особенно распространенный среди врачей, что дети-Дауны это идиоты. Сейчас дети с синдромом Дауна показывают среднюю степень в задержке развития. Шанс ребенка иметь уровень интеллекта выше 50 составляет от 30 до 55 %, но при это известно, что мужчины с синдромом Дауна добивались очень высоких творческих результатов (Дневник Найджела Ханта о его путешествия, есть люди, которые побуждали на конкурсах больных танцев, актер в кино, есть люди, которые пишут стихи и т.п.). Все зависит не от самой тризомии - лишней хромосомы, но и от раннего начала занятий и об этом очень хорошо написано в книге "Мама, почему у меня синдром Дауна". Какие проблемы есть у детей с синдромом Дауна? Это трудности в решении интеллектуальных задач. Если дети нормы делают чаще всего ошибки по типу инертности (перенос способа решения задач от одной задачи к другой), то у детей с синдромом иные интеллектуальные проблемы. Значительно отстает у большинства детей с синдромом Дауна речь - очень простой зауженный словарь и очень простые по синтаксису предложения "Курочки в трубу пролезают. Вылезают. Это курочки, они черные и грязные". ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ АНАМАЛИЙ РАЗВИТИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ

OlgaLD: Ольга

miroska26: Ольга

OlgaLD: По наводке zulfia из ЖЖ Нужны ли ходунки http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=82158

nbajenov: Дабы не создавать новой темы (хотя может и надо) напишу здесь. Сегодня была на семинаре по поводу психического здоровья наших детей. Очень интересно. Узнала что для наших детей то что было вчера и то что было 10 лет назад одно и тоже. Пример, в семье кто-то умер, прошло лет 5, вдруг вспомнил наш ребенок об этом человеке и плачет как будто человек умер вчера. Нет у наших детей неопределенных чувств, т.е. пойти куда-то или нет, у наших все конкретно, живут они текущим моментом. Мы все знаем что существуют стереотипы о людях с ДС, например что они все добрые. На самом деле проведены исследования, которые показывают, что по сравнению с другими людьми с различными отстованиями, наши больше улыбаются, более добрые, присутствует чувство юмора, они чаще прощают обыды, лица выглядят как лица детей, чаще они оказываются с позитивно мыслящими людьми. Хотя если их окружают негативно мыслящие, то и они начинают мыслить негативно (эффект губки, впитывают в себя то что вокруг, кстати если вокруг них люди с депрессией, то и наши ей подвергаются, так что девочки, уж не впадайте в крайности). Внимательно подбирать фильмы, мультфильмы и видеоигры, никаких страшилок и т.п., негативные фильмы это психологическая травма для людей с ДС. Вобщем это коротко. Семинар был часа 3, информации много, но все быстро, все коротко, чтобы успеть все охватить. У меня несколько листов печатной информации, так что если есть вопросы, и у меня найдутся ответы, то с удовольствием напишу.

OlgaLD: nbajenov ОЧЕНЬ интересно!!

turist: nbajenov Спасибо! Очень любопытный материал. Хотелось бы подробности.

света: nbajenov Спасибо за такой интересный материал.

prib0y: nbajenov спасибо,Наташа! Вопросы возникают регулярно,может и правда у тебя там найдутся ответы. постараюсь все вспомнить и тогда обязательно спрошу.

Светлана: nbajenov спасибо за полезную инфу.

prib0y: Мне очень нравится серия "Умные книжки" издательства "Махаон".Тест-домашние задания подсказывают направление для дальнейшего развития ребенка,особенно дома,самостоятельно и дают возможность быть в курсе примерного содержания вопросов,котрые могут задавать на различного рода комиссиях-тестированиях. К примеру,в книге -тестах для 2-3 летнего возраста нет заданий,которые встретятся в книге для детей 3-4 летнего возраста. Надо быть в курсе,не расстраиваться,когда спецы на комиссиях просят лишнее,не обвинять себя и своего ребенка напрасно. Материал в книге группируется по разделам:внимание,память,мышление,воображение,математика,развитие речи,подготовка к обучению грамоте,мелкая моторика, знакомство с окружающим миром.Делятся по возрасту:2-3 года,3-4 ,4-5,5-6 лет. У меня есть все,кроме 2-3 лет. Нашла ссылку,там как раз тесты для 2-3 лет,если не ошибаюсь,что то там можно скачать. http://puzkarapuz.ru/31918-umnye-knizhki-testy-dlya-detej-2-3-let.html

снежана: Линара Нам 1,3г но родничок еще большой.нервопатолог решила что у нас нехватает вит.Д

turist: снежана Неправда, у наших у всех родничок большой и позже закрывается, витамин д здесь ни причем!

Вероничка (уфа): Снежана у моей обычной племянницы родничок зарос к 2 годам. Нам сейчас 1.4, родничок почти зарос. Мы ничего не пили, и вообще не акцентировали внимание на этом, тут как и у всех, все индивидуально.

Светлана: prib0y спасибо. Я Милке такие тесты для 4 лет купила. Святику даже не пытаюсь их предлагать

света: prib0y пишет: Делятся по возрасту:2-3 года,3-4 ,4-5,5-6 лет. а с годика нету?



полная версия страницы