Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи » Ответить

Развитие речи

Tatjana Spomer: Девочки, тема речи мелькает везде во всех темах, и вот недавно в "Поседелках " зашла речь, в котором появились сторонники и противники языка жестов для детей с Синдромом Дауна. Большинство на форуме мамы с малышами до 3 лет, когда речь и у здоровых детишек не так ярко выраженна. Поэтому основная проблемма возникает к 4-5 годам, когда малыш все еще не может себя ясно выразить. Многие мамы повторяют:" Я хорошо понимаю своего малыша, даже, если он немного говорит!" Но я считаю, что именно научить говорить, и выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям- самое главное! Ребенок может быть достаточно развит и мыслящий логично, но при отсутствии коммуникации, будет выглядеть в социуме, как обсолютно неразвитый ребенок. К сожалению...

Ответов - 474, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Зыкова Аня: Ксю пишет: ГОЛ!" "Ай молодца!!") Ксю, ты - чудо

Светлана: Нас так воспитательница учит в садике Маме дома, некогда, видите ли

Ксю: Вчера по НТВ в передаче "один день" сказали, что лучший способ научить что-то делать - это делать руками ребенка (или человека с особенностями развития), т.е ты своими руками берешь его руки и делаешь его руками как надо.. если, конечно, ребенок дастся..


Lena S.: Добрый день девочки. Молодцы, что организовали этот форум. Если бы я раньше знала о его существовании, то и проблем у меня было бы явно меньше. Речь для нас сейчас очень больная тема. Александре 3г 7 мес., но она кроме мама (только когда плачет), папа, баба, кх-кх ( это КИКИ - старшая сестра), баль ( мяч по-немецки), дай, да и най (нет) - больше ничего не говорит. Повторять за мной пытается, но ничего кроме"для-ля" не получается. Мы с 16 мес. используем систему жестов, т.к я была за как только о ней узнала. Поскольку старшая дочь не говорила до 3х лет, а потом очень медленно и плохо и все попытки изъяснится у нее заканчивались истериками на 1-2 часа. Такое было ЕЖЕДНЕВНО с 18 мес. до 4 лет. Поэтому я знала,что у маленькой будут проблемы с речью и подстраховалась системой жестов. В семье понимаем поэтому все что она показывает, но за пределами все заканчивается. И то что она не может ничего правильно повторить меня очень огорчает . Иногда кажется, что если бы мы были дома, то слыша только русскую речь она бы может заговорила хоть как-то. А с другой стороны у Наташи Сонечка и Татьяны Данечка говорят. Так что видимо речь от определенных факторов зависит и ни в коем случае от физ.развития. Очень грустно все это. . Всем успехов девочки.

Ксю: Lena S. думаю, что все очень связанно и для речи лишним не будет ни физ развитие, ни эмоциональное, социальное и т.п. и т.д. все говорят о связи развития тонкой моторики и речи - вот увидали всязь и пишут во всех книжках, а остальное? думаю, связано все! то-нить знает, я три года назад (когда Машенька родилась) звонила Красовскому, его дочь Ксюша не говорила на тот момент (ей было 12, по-моему) но он был уверен, что она заговорит.. может кто общается с ним просто интересно, он так уверенно это говорил, что я и сама верю.. я к тому, что не надо ставить рамки в возможностях наших детей, наше дело - верить в них, а рамки-планки жизнь сама поставит...

nbajenov: A s logopedom vi zanimaetes'? Esli da to kakoe vremya? Natasha

Lena S.: Девочки с логопедом мы только собираемся заниматься. Т.к у нас были проблемы с гландами и аденоидами, то ждали операции-заживления. Под общ.наркозом делали слух.тест (аж пол-часа), прблем со слухом нет. Теперь можно начать занятия с логопедом. Только Алекса не сразу принимает незнакомых людей, а занятия будут в саду где меня нет, так что "смягчить" обстановку некому. Хотя наверно спршу, можно ли мне первое время присутствовать. А вообще моей старший в 3 года занятия с Голландским логопедом ничего не дали, зато 2 месяца в России много пользы принесли. А сейчас мы туда не ездим, т.к остановиться негде да и сидим каждые 2-3 года на чемоданах, вот-вот совсем переехать придется. Александра вообще-то любит рисовать, лепить. Крупную мозаику вставлять. Жаль, что я раньше не знала о связи ладошек и речи, а сейчас уже поздно начинать?!

Ксю: Lena S. лучше поздно, чем никогда а вообще развитие пальчиков хорошо мозг развивает - можно на музыку отдать (постарше), желательно на струнные - они самые сложные, но и сымае развивающие

nbajenov: Mi zanimaemsya y chastnogo logopeda s 2 let. Samoe glavnoe naiti horoshego specialista. Kogda mi pervii raz prishli k nashemy logopedy, ona vzyala nas i skazala chto poprobyem, no rezyl'tata ne garantiryem, i esli vi cherez 6 nedel' ne yvidite sdvigov, to togda mozhem prinimat' reshenie prodolzhat' ili net. Sdvigi bili i est', logoped nasha do togo kak otkrila svou praktiky, zavedovala logopedicheskim otdelom v Detskoi Bol'nice. Ya schitau chto ona specialis ochen' horoshii. Tak chto ishite i probyite vse chto vozmozhno i dostypno. Natasha

айя: А у меня Эрик вчера первый раз сказал-МАМА!И сразу же отвернулся,и застеснялся так смешно.Но пока больше не говорит,думала повторит.нет,не повторил.Сколько не просила,отварачивается и стесняется.

Ксю: айя повторит, обязательно

айя: Ксю Буду надеятся,но пока больше не говорит.Когда прошу сказать,отворачивается и стесняется.А ведь тогда когда сказал он,я его не просила.

ltnrf2006: айя Здорово! Молодец Эрик. Сам себе удивился. ничего повторит еще, раз начал...

nbajenov: Molodec Erik. Skoro povtorit snova, zhdite terpelivo. Moya menia do 2 let gde to papoi nazivala

айя: ltnrf2006 nbajenov Буду надеятся,что еще остается.

лина: айя Умница Эрик ничего скоро будет чаще повторять,у меня Эрика тоже сперва сказала (мама),потом стала говорить только(папа),теперь почему то вообще молчит,только на своем разговаривает без умолку

айя: лина Да,на своем он тоже все время говорит.

Nikname: Читала т.н. дружественный сайты по ссылке nbajenova. ВОт на этом сайте http://www.geocities.com/Heartland/Valley/7373/development.html родители пишут про развитие своего ребенка с СД. Ребенок хорошо лепетал, но когда пришла пора складывать звуки в слова, он не мог сказать ни слова. Поставили парню диагноз "Тяжелая апраксия речи" , а также моторная апраксия. В общем в 9 лет пацан не говорит, и жесты тоже ему не под силу. При этом с 5 месяцев занимается раз в неделю у логопеда, в также в школе получает терапию. А нашем инете про апраксию много чего есть. Коротко говоря, апраксия речевого аппарата (затруднение моторной речи) - это когда ребенок не может найти позиций речевого аппарата, нужных для произнесения звуков (не может сложить язык трубочкой, посвистеть и т. д.). Возникает при поражении нижних отделов коры доминантного полушария, является следствием раннего поражения или недоразвития мозга. Кто-нибудь знает, как часто вообще встречается такой диагноз у детей сд?

Fruuu: Nikname Не ищите себе проблемы заранее. Я знаю детей с СД, которые не могут сложить язык в трубочку, но при этом прекрасно говорят. ЗЫ! У меня муж не может сложить язык в трубочку.

Lena S.: Nikname Мне кажется Вам еще рано опережать события, вы ведь еще совсем маленькие. Постарайтесь жить сегодняшним днем. Хотя я Вас хорошо понимаю, т.к тоже в первый месяц читала спец.литературу обо всех возможных проблемах . После такого интенсивного чтения меня стало в буквальном смысле подташнивать. До сих пор тоже самое испытываю, если переусердствую с информацией по нашей теме. Постарайтесь жить сегодняшним днем.

Lena S.: То, что я прочитала про апраксию, кажется наш случай. Ребенок (3г.8мес) пытается что-то повторить, но похожих звуков издать не получается. Девочки, кто читал книгу Августовой, смогу ли я по ней сама заниматься? Надежды у нас на логопеда мало. Она сказала, что посмотрит, получится ли с Александрой заниматься, т.к если она еще не готова, то надо будет подождать. Я В ШОКЕ . Сколько же можно ждать?! Хотя она с мальчиком-аутистом занимается, ему 6 лет, но он вообще на все с трудом реагирует. Но занятия она продолжает. Если у кого есть еще название литературы по которой можно заниматься, напишите пожалуйста. Наш папа будет в октябре в Москве, какие материалы для развития речи посоветуете купить. Спасибо. Лена.

Зыкова Аня: Nikname пишет: не может сложить язык трубочкой, посвистеть ну вот я не могу сложить язык трубочкой и свистеть, но с речью все нормально А Димка легко в трубочку язычок сворачивает, но с речью . Lena S. пишет: Девочки, кто читал книгу Августовой, смогу ли я по ней сама заниматься? Конечно сможете - было бы желание Развивать речь можно через множество видов занятий - прежде всего артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Пособий по ним сейчас очень много самых разных. Я обычно искала в книжных магазинах или в спец. отделах детских магазинов. Успехов:))

Ол: я так понимаю ситуацию с логопедом(это наш случай-второй год в местном центре сентябрь посвящается изучению-нужен ли Даше логопед-в прошлом году решили что Даша не доросла),это логопед не знает и не хочет трудиться-ищите если есть возможность другого специалиста

Светлана: Блин, девочки ну что ж так-то ... У нас в саду логопед занимается каждый день по 10-15 мин. с каждым ребенком индивидуально. Будут ли результаты, какие не знаю. Пока только научился внимательно смотреть в рот, когда прошу говорить хорошо. Мальчик с ДЦП разговаривал до поступления в сад намного хуже Святослава, но чище. Через месяц стал просто болтать короткими предложениями. У нас в группе нормально разговаривают только 2 ребенка, потом Святик, потом мальчик с ДЦП, потом наша Вероника (оказывается она иногда что-то повторяет) и девочка с аутизмом практически не разговаривает, и еще один мальчик не говорит вообще. И все равно с ними обязательно занимаются. У Вероники уже заметен прогресс, хотя еще месяц назад я сама видела, как выглядели занятия с ней - плавающий взгляд, голову поворчивали руками и наклоняли чтоб она хотя бы посмотрела на лист. руки ее вообще не могли собрать в кучу. А сейчас даже за мной повторяла "адись" (садись) и "лук" (это дети изучали овощи). Это я к тому, что девочка не из легких, плюс тяжело болела после рождения, серьезный парок + эпилептические судороги были, мама молодая и не знала ообще о каких-либо занятиях, просто лечила детку и все. Так вот за месяц уже видны подвижки. Значит что-то можно делать и с тяжелыми детьми, что-то да оседает, что-то получается. Ну что значит не доросла еще? Скорее этим логопедам нужно честно сказать родителям: "Ума у меня не хватает на вашего ребенка и учиться чему-то новому и возиться с ним нет желания"

@len@: Девченки, если никто не может помочь- купите книжки по логопедии и вперед. Все должно получиться!

Светлана: @len@ пишет: Девченки, если никто не может помочь- купите книжки по логопедии и вперед. Все должно получиться! Не всегда, во-первых далеко не каждый способен стать хорошим педагогом, тем более логопедом. во-вторых (и самое главное) - большинство детей с определенного возраста совершенно не воспринимают маму в качестве учителя. Как например у меня Я сама работала в школе 5 лет, но не со старшим сыном, ни со Святиком с этого года, смотрю, что то же будет и с Милой - я заниматься не могу Дети не хотят меня воспринимать как учителя они и сами умные, чего им учиться У нас вот нет контакта с логопедом Вчера с ней беседовала, молодая женщина, заинтересована в ра боте. А Святослав не хочет с ней заниматься ни в какую. Сначала вообще с криками шел, теперь вроде как делает одолжение чтоб отстали. Но на контакт с ней не идет. Разобрал-собрал пирамиду, пока и на выход. А с октября у них начинаются полноценные занятия с заданиями, вряд ли к этому времени он воспылает любовью к логопеду. Такой вот у нас облом

@len@: Светлана Свет, я имела ввиду, что если уж совсем нет выхода, то знать некоторые логопедические приемчики не помешает. И применять их не как на занятии, а в повседневной жизни между делом. Польза конечно может и не быть равноценной с профессиональным логопедом, но все же лучше чем ничего.

Светлана: @len@ ну с этим сложно не согласиться

Ирина П.: По поводу привыкания к логопеду. Моя Татьяна тоже не сразу нашла общий язык с садиковским логопедом. ТОлько через какое-то время. Так что не переживай Света, Святик тоже подружится с ней.

pehf: Девочки, скажите, есть ли среди нас хоть один человек, у которого ребёнок начал разговаривать без специальных занятий и упражнений?

Lena S.: pehf, насколько я поняла из форума у Tatjana Spomer Данечка заговорил сам. Танечка, или я ошибаюсь?

Светлана: Святик у меня разговаривает сам и все навыки у него появлялись в положенное время и даже раньше без всяких занятий со специалистами. У нас проблема в том, что в год как и положенно появилась фразовая речь - из 2 слов, но через пару месяцев, вместо того чтоб развиваться она пропала. Сейчас в основном говорит словами или частями слов. И мы не выговариваем звуки чисто. Например он говорит "пиСь" (С как английский звук th) вместо пить, пидя - это пять и т.п. Так что мы разговариваем и стали говорить самостоятельно и не плохо для своего возраста, но без хорошего специалиста не обойтись точно.

Лена В.: Рома заговорил сам без всяких специальных занятий. В 4 года пошел в логопедический садик, там и стали с ним заниматься. Но до этого он уже говорил предложениями из нескольких слов. А схема появления речи, похожа как у Светы. Говорил предложениями из двух слов, потом замолчал, и вообще не говорил, прислушивался только (жестами показывал очень хорошо), а потом как-то сразу пошло- поехало. Сейчас 12 лет, говорим еще не очень чисто, но понять можно. Логопедические ошибки все проявляются и в письме. Все время путает Л и Н.

Лена В.: На мой взгляд хороший материал по развитию речи. Валентина Загрядская. Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития Razvitie reci i socialnaja adaptacija

СлАсТеНа: У нас по соседству рядом дом,живет семья.У них мальчик Владик ему 7 лет,у него СД.Папа сам его воспитывает,мама еще в роддоме отказалась от малыша,папе было на тот момент лет19.Он со своим папой воспитывает Владика.Он ходит в логопидический садик.папа мальчика рассказывает что Влад начал говорить в 3 года,а основное обучение получал в садике.Настена у меня сейчас говорит слов 10-15.Ма-ма,А-па(папа),Катька,ась(сесть),апья(читать книгу),Мама ня,Я тью( хочу), я дью(я иду).Спрашиваешь как тебя зовут,говоритЯ-я-я,вместо Настя.Сколько не бьюсь,как попугай целыми днями повторяю Настя.Безрезультатно,Я-я-я и все.Как делают животные тоже говорит.Неделю назад мы были на курсе в реалибитационном центре.,нам делали иглоукалывание на лице,паралельно мы кололи кортиксин.Сейчас начала говорить новые звуки,пытаеться сказать новые слога.Незнаю может помогло иглоукалывание.К нам приходит дефектолог домой заниматься с Настеной.,занимаеться по часу.Настена выгоняет меня с комнаты и у них урок.Занимаются по книге Лены Даниловой"Уроки для самых маленьких".

рита : СлАсТеНа вы знаете , а вы подведите её к зеркалу иговорите , настя, но не послага , она не уловит слог , а просто и чотко, настя, это и бутет зрительное закрипленее, а ещо прочтите девочек которые написали про это в своих первых ответах. там очень интересно пишут озрительной методике . мы уже так делаем

СлАсТеНа: рита Спасибо.Мы перед зеркалом занимались когда к нам логопед ходил,сейчас она заболела.Она садилась с Настеной у зеркала и разучивала звуки,Делала массаж,но недолго занятие шло минут30 и все,наша красота вела ее к двери ,давала ей обувь и делала воздушный поцелуйи уходила в комнату.Не погравилась она ей с первого раза и все.

Оксана и Тоша: СлАсТеНа пишет: наша красота вела ее к двери ,давала ей обувь и делала воздушный поцелуйи уходила в комнату

Зыкова Аня: А мы все-таки идем вперед маленькими шажочками. Обычно Дима повторяет после просьбы, а теперь без просьбы стал повторять. Что-то делаем - я все время озвучиваю. Например, вчера говорю - моем руки, слышу вслед - мо-ем ру-ки; пойдем играть, а вслед - по-дем иг-ать. Между прочим, это большой прогресс. Не за горами и спонтанная наша речь.

Светлана: Зыкова Аня пишет: Между прочим, это большой прогресс Большой-большой Не за горами и спонтанная наша речь. А я в этом никогда и не сомневалась



полная версия страницы