Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи » Ответить

Развитие речи

Tatjana Spomer: Девочки, тема речи мелькает везде во всех темах, и вот недавно в "Поседелках " зашла речь, в котором появились сторонники и противники языка жестов для детей с Синдромом Дауна. Большинство на форуме мамы с малышами до 3 лет, когда речь и у здоровых детишек не так ярко выраженна. Поэтому основная проблемма возникает к 4-5 годам, когда малыш все еще не может себя ясно выразить. Многие мамы повторяют:" Я хорошо понимаю своего малыша, даже, если он немного говорит!" Но я считаю, что именно научить говорить, и выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям- самое главное! Ребенок может быть достаточно развит и мыслящий логично, но при отсутствии коммуникации, будет выглядеть в социуме, как обсолютно неразвитый ребенок. К сожалению...

Ответов - 474, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ирина П.: У нас в городе появились монтессори группы. Девочки кто занимается в подобных подскажите стоящее ли дело? Реклама то у них хорошая, но в основном для маленьких. Я думаю не походить ли нам так же в группу для 5-6 летних ребятишек. Как у них речь развивают? Расскажите, кто в курсе.

Joy: Ирина П. моя знакомая в восторге, возит ребенка на Монтесори за 50 км, но у них аутизм, говорит, что с нашими там тоже многих видела.

ltnrf2006: Ирина П. Если педагог хороший, то надо обязательно походить. http://montessori.magichild.ru/st/st1.htm наши детки занимаются в Монтессори с удовольствием. Посоветуйтесь с педагогом в какую группу вам лучше. Поинтересуйтесь есть ли там "золотой материал" - это вам будет интересно. Обучит счету. Так же есть знакомство с буквами и письмом. Очень много обучающих прибамбасов. Просто возможно закупили только детский материал. Поэтому набирают малышей. Очень дорогие пособия. Если настоящие. Детки работают там с удовольствием. Наверное и стоит эта школа . Поэтому сходите и узнайте, что закуплено. Что есть в наличии. Как проводятся занятия.


Ирина П.: Спасибо за ответы. Я думаю что действительно надо туда сходить и самой все посмотреть, а то по телефону не оченьто все выяснишь. Спасибо за направления о чем спрашивать.

Nikname: http://www.u-mama.ru/news/read_news.php?id=3140 Попугай научил мальчика В Англии больной аутизмом ребенок произнес свои первые слова благодаря домашнему говорящему попугаю. Как сообщает РБК, четырехлетний Дилан Хардгривс до недавнего времени не произносил ни одного слова. Однако после того как в его семье появился попугай по кличке Барни, мальчик научился говорить "привет", "пока", "ночи-ночи", "мама" и "папа". "Барни изменил всю нашу жизнь, - рассказывает мама ребенка. - Пока его не было, мой сын мог издавать только нечленораздельные звуки. Но спустя несколько месяцев после того, как мой коллега подарил мне говорящего попугая, Дилан стал произносить слова - странные, но я могла понять, что они значат. Когда я ложусь спать и он говорит мне "ночи-ночи", это значит целый мир для меня". Несмотря на то, что четырехлетний ребенок произносит пока только короткие слова, логопед из ланкаширского университета, доктор Хэйзел Родхэм, считает, что скоро Дилан сможет произнести и более сложные слова. "Ребенок быстрее учится, если делает это с удовольствием. По-видимому, этот попугай очень нравится мальчику", - говорит он.

клименко: мы тоже завели попугайчика для детей.полина сначала учила попугайчика проговаривать слова.а сейчас обучает своему словарному запасу марусю и валюшу.они.правда.не повторяют почти.зато полина старается в роли учителя.

ltnrf2006: клименко пишет: зато полина старается в роли учителя. Молодец Полина. Так глядишь и научит сестренок разговаривать, да и сама натренируется.

Lina: я уже совсем запуталась не знаю с чего начинать. Буквы знаем , но не все выговариваем. Девочки подскажите с чего начать , у меня уже голова опухла

Наташа Г.: Начинайте с логопеда. Он поможет поставить звуки.

гульназ: Что то я совсем отстала. Что за занятия Монтессори? Я такое просто не слышала.

Наташа Г.: Нет худа без добра. Лежали в больнице, научились говорить слово "не надо". Иногда получается "ненаня", иногда "ненада". Уколы делать "ненада", лекарство пить "ненада", нос чистить "ненада".

Ирина П.: А мы из больниц взяли слово "больно". У нас все "больно", что не надо и что не получается тоже почему то "больно".

Гала: Наташа Г. Ирина П. Молодцы Мишаня и Танюша!

OlgaLD: Статья на украинском сайте здесь http://uaua.info/content/articles/2895.html вроде есть какие-то советы, посмОтрите, кому интересно.

G-NA85: Аполлинария наконец-то начала говорить слоги и даже иногда без апплодисментов. Складываем простейшие слова: машина, лопата, и т.д

Гала: G-NA85 Апполинария - умничка! Мамочка тоже! Поздравляю вас!!! Дальнейших успехов!

Наташа Г.: G-NA85 Ух-ты, какие молодцы! Большой скачок в развитиии. Рады за вас!

Ксю: G-NA85 Молодец!

ltnrf2006: G-NA85 молодец Полиночка.

G-NA85: Спасибо девочки! Мне очень приятно.

Светлана: Молодчинка. Мы вот тоже учимся говорить пить вместо пбись, если стараетсЯ получается пити. Ну и Мила тут же все за ним повторяет. И звуки стараемся выговаривать.

Оксана и Тоша: Танюш, Светлан, поздравляю с продвижением!

Светлана: Оксана и Тоша

Зыкова Аня: Танюша, Светик, здорово! Молодцы Полинка и Святик!!! Очень большие у вас успехи - я то знаю.

OlgaLD: Молодцы!

Meri: Книга Нуриевой Л.Г. «Развитие речи у аутичных детей» Несмотря на то, что книга для аутичных деток, много полезного. В том же направлении, что и Ромена «Говори…», но более конкретная, с разработкой занятий, картинками, рекомендациями. Я была рада, что в этой книге нашла подтверждение тому, что делаю я в обучении чтении. Кое-что процитирую в подходящих разделах форума. Оглавление: 1.Основные этапы работы. 2.Тренинг с использованием запахов. 3.Развитие артикуляторного праксиса. 4.Особенности работы над структурой простого предложения. 5.Формирование грамматического строя речи. 6.Приемы работы над расширением фразы, над естественным звучанием речи. 7.Формирование монологической речи. 8.Приложение. Организация занятий с детьми в возрасте 2,5 - 3 лет

Meri: Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям: — аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; — послоговое чтение; — глобальное чтение. Занятие строится по принципу чередования всех трех направлений, так как каждый из этих типов чтения задействует различные языковые механизмы ребенка. Используя приемы аналитико-синтетического чтения, мы даем ребенку возможность сосредоточиться именно на звуковой стороне речи, что создает базу для включения звукоподражательного механизма. Послоговое чтение помогает работать над слитностью и протяжностью произношения. Глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память аутичного ребенка и наиболее понятно ему, так как графический образ слова сразу связывается с реальным объектом. Однако если обучать ребенка только приемам глобального чтения, довольно скоро наступает момент, когда механическая память перестает удерживать накапливающийся объем слов. При нормальном развитии речи всю аналитическую работу по вычленению фонемы как основной составляющей единицы устной речи ребенок выполняет самостоятельно. Для выделения отдельной буквы из слова и соотнесения ее с определенным звуком такому ребенку тоже не требуется значительная помощь со стороны взрослого. В условиях патологического становления речи малыш не в состоянии сам произвести столь сложный анализ речевых единиц, поэтому без специального обучения он не сможет перейти от фотографического «угадывания» слов к истинному чтению. Глобальное чтение Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память. Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать картон белого цвета, а шрифт черный. Высота букв — от 2 до 5 сантиметров. При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.

Meri: Книга Нуриевой здесь

OlgaLD: спасибо!

Lika: Привет! Кто нибудь занимался по Августовой Р Говори ты это можешь

гульназ: Я заказала эту книгу. Будем пробовать!

Lika: а где заказала книгу?

гульназ: Книгу я заказывала здесь http://www.filipok.ru Мне книга очень понравилась, нашему папе особенно. Так что будем заниматься по ней.

Lika: Гульназ! а сколько ждали книгу?

гульназ: Lika.Я получила книгу через 10 дней по почте. В этой книге написано, что есть еще вторая "Как научить читать детей с СД". Я вторую тоже хочу заказть, если получится.

Lika: спасибо Гульназ

гульназ: Ну вот вторую методику ромены августовой " как научить читать ребнка с СД" Заказать не получилось. Мне ответили, что был маленький тираж, и ни где ее нет. Может у кого нибудь есть? А кто нибудь был на занятиях у Ромены? Мне ответили, что она принимает в Москве.

OlgaLD: гульназ, у нас несколько девочек с форума водят своих детей к ней, думаю, сами ответят. Вторую книгу я пока тоже нигде не нашла, мне даже казалось, что она не вышла пока. Не уверена.

G-NA85: OlgaLD пишет: гульназ, у нас несколько девочек с форума водят своих детей к ней, думаю, сами ответят. Вторую книгу я пока тоже нигде не нашла, мне даже казалось, что она не вышла пока. Не уверена. Второй книги нет. Сейчас Ромена только пишет.

Зыкова Аня: Гульназ, мы ходим. Все мои рассказы об этом можно найти в "Полезных советах".



полная версия страницы