Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи » Ответить

Развитие речи

Tatjana Spomer: Девочки, тема речи мелькает везде во всех темах, и вот недавно в "Поседелках " зашла речь, в котором появились сторонники и противники языка жестов для детей с Синдромом Дауна. Большинство на форуме мамы с малышами до 3 лет, когда речь и у здоровых детишек не так ярко выраженна. Поэтому основная проблемма возникает к 4-5 годам, когда малыш все еще не может себя ясно выразить. Многие мамы повторяют:" Я хорошо понимаю своего малыша, даже, если он немного говорит!" Но я считаю, что именно научить говорить, и выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям- самое главное! Ребенок может быть достаточно развит и мыслящий логично, но при отсутствии коммуникации, будет выглядеть в социуме, как обсолютно неразвитый ребенок. К сожалению...

Ответов - 474, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

гульназ: Спаибо Аня я обезательно все посмотрю. А как можно попасть к ней на прием?

Зыкова Аня: гульназ Позвонить ей и обсудить это лично . Телефон в личку скинуть?

гульназ: Аня если можешь скинь на ЛС телефон.


OlgaLD: Из рассылки Папам и мамам об особых детках #89, Эл.адрес автора рассылки natali-dok@mail.ru Сайт рассылки: Gold-Child.Ru Работа родителей по развитию речи - глава из книги Л. И. Солнцевой и С. М. Хорош "Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста", опубликованную в книжном приложении альманаха ИКП выпуск 8 за 2004 год. (в сокращении, только то, что не касается специфики слепых детей. – O.LD) Файл - три странички в Word'e (50 кб примерно), слишком длинный был бы пост, я разместила здесь: http://slil.ru/24446980

ltnrf2006: OlgaLD спасиб, скачали.

OlgaLD: Из рассылки Папам и мамам об особых детках #90, Эл.адрес natali-dok@mail.ru Сайт рассылки: Gold-Child.Ru Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка Один из самых волнующих вопросов для родителей - развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития малыша. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения. У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий "взрыв" развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин. 1. Неразвитые мускулы рта или слабый мышечный тонус лица. Если ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет пищу изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно, или у него повышенное слюноотделение – это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда малыша рано отнимают от груди. Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями: Дуть и свистеть. Очень действенны любые упражнения, при которых надо с напряжением сводить губы вместе. Можно выдувать мыльные пузыри, а еще дуть на перышко, стараясь удержать его в воздухе. Очень полезны игрушки, в которые надо дуть – дудки, свистульки и т.д. Сосать. Почаще предлагайте малышу пить сок через соломинку, как можно сильнее втягивая щеки. Это очень полезное упражнение. Имитировать звуки. Малышу понравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машины, звонков и сирен. 2. Недостаточная концентрация слухового внимания. Такой ребенок плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана). Постарайтесь привлекать внимание ребенка к каждому звуку и слову. Почаще читайте вашему ребенку вслух, выбирая книги, которые ребенок хорошо знает. Иногда заменяйте в тексте знакомое слово на другое, смешное, неожиданное для ребенка и привлекайте внимание ребенка к шутке. Показывайте ребенку окружающие его вещи и называйте их. Объясняйте ребенку, что именно вы делаете в данный момент. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз. 3. Проблемы со слухом. Недостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. И если недостаточный слух диагностирован поздно, может быть упущено критическое время для стимуляции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга. У ребенка может произойти задержка развития речи, что приведет к замедлению навыков общения и обучения. К несчастью, большинство проблем со слухом обнаруживается довольно поздно. От начала ухудшения слуха и до того времени, как вы можете заметить очевидные признаки нарушения слуха у вашего ребенка, может пройти довольно значительное время. Существует несколько признаков, в зависимости от возраста ребенка, по которым вы можете понять, все ли у него в порядке со слухом: Новорожденный: должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиваться при звуке вашего голоса. 3-4-месячный ребенок должен проявлять ответную реакцию на вашу улыбку и жесты. 7-месячный ребенок должен лопотать и повторять за вами простые звуки. От 7 до 12 месяцев: должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь. Когда нужно начинать беспокоиться? Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка: - Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. Термин "слова" в данном случае вовсе не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки "Ба" должны всегда означать "бабушка". - Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них. - Не играет и не взаимодействует с другими детьми. - Не понимает или не может ответить на простые вопросы. - Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения. - Не может назвать кого-то из членов семьи. Если вы обнаружили у своего двухлетки один или несколько из этих признаков, следует обратиться к педиатру. Первое, что сделает врач, это проверит слух у вашего ребенка. Незначительные нарушения слуха, например, после ушной инфекции, могут значительно тормозить развитие речи. Если со слухом все нормально, врач может предположить незначительное отставание в развитии. В этом случае, скорее всего, он предложит вам подождать и понаблюдать за ребенком в течение 6-12 месяцев, чтобы посмотреть, нужно ли будет дальнейшее лечение. Но не следует в течение этого периода сидеть сложа руки. Ваша задача – помочь ребенку развить навыки речи. Даже если ребенок посещает логопеда, домашние упражнения могут сделать чудеса. Примите в расчет и то, что речевое развитие мальчика может слегка запаздывать по сравнению с речевым развитием девочек. Считается, что мальчики начинают говорить позже девочек. Правда, у мальчиков с запаздыванием речевого развития и в два раза чаще диагностируются проблемы со слухом или с распознаванием речи. Автор: Марина Аль-Рабаки

гульназ: эльзе на день рождение подарили детский компьютер."маленький гений " Называется. там 17 упражнений. Я для интереса попробовала начать с 1 упр. Алфавит, 1 раз, 2 раз и она начала повторять буквы, а, б, у, з, и, р, не подряд все буквы конечно, но все равно я очень рада. такая классная это игрушка оказалась. здесь на фото не оч. хорошо конечно видно, это ей тетя подарила.

OlgaLD: гульназ , здорово!

Светлана: гульназ Молодцы! Комп это вещь в умных руках

OlgaLD: "Папам и мамам об особых детках" Выпуск N 91 2007-06-12 "Нарушения в развитии речи у детей до полутора лет. Предлагаю Вашему вниманию информацию с сайта "Русский язык для детей за рубежом" . Универсальные советы, рекомендую! В каких случаях нужно проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка? До 1 года 1. У ребенка врожденные пороки развития анатомических органов речи: расщелина губы и неба (в просторечии "заячья губа" и "волчья пасть"). От 1 года до 1,5 лет 1. У ребенка не появилось ни одного осмысленного слова. 2. Ребенок не понимает простых просьб, не отзывается на собственное имя. 3. Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ. 4. Ребенок не говорит и не использует мимику и жесты. 5. У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми. 6. Одновременно с началом речи у ребенка наблюдаются признаки заикания (он делает паузы и остановки, у него появляются запинки, повторы слов, нарушения дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания). 7. Ребенок говорит "гнусаво", с носовым оттенком. Во всех этих случаях нужно незамедлительно обратиться к логопеду - специалисту по нарушениям речи у детей. Однако сами родители тоже могут повлиять на развитие речи ребенка. Что можно сделать на ранних этапах? 1. Установите эмоциональный контакт с малышом, т.е. попытайтесь поймать взгляд ребенка и привлеките его внимание: 2. принимайте неожиданные и "преувеличенные" выражения лица; 3. меняйте тон голоса, напевайте; 4. покачивайте головой; 5. пользуйтесь способностью ребенка имитировать мимику взрослого и, наоборот, сами имитируйте движения и вокализации ребенка; 6. потрясите погремушкой, привлекая взгляд ребенка, а затем дайте ее ему в ручки и обучите навыкам "игры" с ней; 7. поводите перед ребенком яркой игрушкой, привлекая его внимание, и протяните эту игрушку ему; 8. предложите малышу два предмета (например, погремушку и расческу) и посмотрите, какой из них он выберет. Поговорите с ребенком о том предмете, который ему понравился, а другой уберите. 9. Разговаривайте с ребенком медленно и четко, выделяя голосом то слово, которое вы хотите, чтобы он запомнил. Медленная речь взрослого дает возможность малышу "переработать" услышанное. 10. Говорите с малышом пока только о том, что происходит "здесь и теперь". 11. Говорите достаточно громко, следите за правильностью своего произношения. 12. Играйте в "разговор по очереди". Установите с малышом контакт глазами, улыбайтесь ему и, если он начал вокализовать, попробуйте повторить его вокализацию. Если же она окажется вам сложной для воспроизведения, можно использовать реакцию удивления: "Правда? Неужели?" - как будто звуки, которые произносит ребенок, и вправду имеют для вас большое значение. Поощряйте желание ребенка говорить. 13. Используйте прием "параллельного разговора" или "ритуал называния". Следите за направлением взора вашего малыша. Когда он смотрит на предмет, ваш "параллельный разговор" о нем поможет запомнить и научиться понимать значение этого слова. Совершайте с ребенком экскурсии по дому, как можно раньше научите малыша показывать пальчиком предмет, который его заинтересовал, а сами называйте этот предмет. Называть старайтесь не только предметы, но и действия, которые осуществляет ребенок, например: "Дима кушает кашку! Ам! Вкусная кашка!" Таким образом вы будете способствовать быстрому росту словарного запаса ребенка. 14. Когда малышу исполнится 6 месяцев, обязательно начните читать ему книжки и показывать в них картинки. 15. Поощряйте стремление малыша брать на себя инициативу в разговоре, пусть он получает от этого удовольствие. 16. Используйте прием дополнения и развития мысли. Когда малыш начинает говорить отдельными словами, обязательно дополняйте сказанное. Так вы быстрее перейдете к следующему этапу развития ребенка - фразовой речи. "Ки!" - скажет ребенок, указывая на кошку, а вы договорите за него, превращая сказанное в предложение: "Да, это киса. Киса говорит: "Мяу!". 17. Используйте прием объяснения. Начните это делать, когда будете учить ребенка запоминать названия цвета. "Вот помидор. Он красный. Мячик тоже красный. Они оба красные". В дальнейшем этот прием пригодится вам для того, чтобы дать ребенку нужную информацию о планировании, начале и окончании действия: "Сначала мы покушаем, потом оденемся и пойдем гулять", - говорит мама, рассказывая малышу о последовательности событий, которые будут происходить в ближайшее время. 18. Как только ребенку станет понятным вопрос "Что это?", называйте новые слова, показывая различные предметы. Сначала используйте этот прием наоборот, то есть сами спрашивайте: "Что это?", побуждая малыша ответить на вопрос, употребив знакомое для него слово. 19. Используйте прием "лесов" (подпорок), применяя специальные речевые игры: "Гуси-гуси", "Сорока-воровка", "Каравай-каравай". Когда вы убедитесь в том, что ребенок запомнил весь стихотворный ряд, начните сознательно пропускать последнее рифмованное слово в строчке, чтобы он его озвучил. Мама: "Гуси, гуси..." - Ребенок: "Га-га-га!" - Мама: "Есть хотите?" - Ребенок: "Да-да-да!" Таким образом ребенок обучается в контексте игровой ситуации, которая является "подпоркой", помощью в развитии его умения общаться. Не забывайте использовать этот прием, когда малыш немного подрастет и вы будете учить стихи. Опускайте последнее слово в строчке. 20. Пойте малышу песенки, поощряя его подпевать и тем самым запоминать новые слова. 21. Совершайте с ребенком целенаправленные экскурсии и знакомьте его с новым для него понятием, объектом, а следовательно, и словом. Первоначально, когда малышу еще не исполнился год, это может быть "экскурсия" во двор, где вы ему покажете птичку, кошку, листик, одуванчик и т.п. 22. Не перегружайте ребенка чересчур сложными словами и фразами. В погоне за обогащением его речи не забывайте о том, что говорить с детьми нужно просто, на доступном для них уровне. 23. Нужно ли "сюсюкать"? Ответ на этот вопрос прост - всему свое время. Педагогам знакомо понятие "детская речь", или "язык няни" - как принято говорить во многих странах. Всем взрослым по отношению к крохотному созданию хочется говорить ласково и использовать уменьшительно-ласкательные формы слов. Именно поэтому мы говорим "носик", "ручка", "ротик". Когда малыш начинает говорить сам, мы, невольно подражая и помогая ему, сами начинаем употреблять: "Бах!", "Ам-ам!", "Ни-ни", "Ко-ко". Сами того не осознавая, мы развиваем этим приемом речь малыша - обучая его тем формам слов, которые пока ему доступны. Такой язык не вреден, а необходим малышу. По мере того как произносительные возможности ребенка будут развиваться, он сам начнет переходить к более сложным формам слов, отказываясь от подобных звукокомплексов. И мы должны будем от них отказаться тоже. Поощряйте активность ребенка в рамках его возможностей. Помните, что излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие. "

HopeDS: Возможно я повторяюсь, но бродя по сети нашла вот эту ссылку http://abvgd.russian-russisch.info/karta.html#7 - ЛОГОПЕДИЯ, приводятся упражнения артикуляционного массажа, пальчиковая гимнастика и пр.

Ирина П.: Спасибо Евгения много интересной информации.

Надежда: Не знаю, может уже кто-то эту статью находил, но мне она понравилась. http://www.solnet.ee/parents/p2_14.html http://www.uaua.info/content/articles/3015.html - не совсем сюда, но надеюсь, вы меня простите

Katrin4ik: Надежда Спасибо в принципе я знала про дыхательные упражнения, но не знала как заинтересовать Юлию - теперь будем дуть на снежинки и бабочек. Красками пальчиковыми мы рисуем, такой боди-арт получается . Надо будет как-нибудь купить ватман посадить малую в центр и пусть елозит этими красками и карандашиками, посмотрим какой авангард получится.

Надежда: Katrin4ik Рада, что статьи пригодились. Удачи вам и творческих успехов

Meri: Вот что написала моя френдесса (она сейчас живет на Филлипинах): "Я в прошлом году работала с семьёй, у них семилетняя девочка с СД, так она хорошо говорит и по-английски, и по-тагальски (причём быстро переключается: со мной, на пример, говорила по-английски, и сразу поворачивалась к маме и что-то говорила по-тагальски). А ещё когда ей было годика 3-4 её отдали в центр, где большинство детей и учителей говорили по-китайски (это была самая близкая от дома школа с интегрированными группами), так она ещё и по-китайски научилась! Дома никто по-китайски не говорит (и не понимает), а она общалась на китайском с детьми и учителями только так! В семье даже шутили, что переводчица растёт :)"

OlgaLD: Meri - здорово, очень воодушевляют подобные примеры!

Ольга: Meri Действительно! очень приятно читать такие вот примеры!

G-NA85: После лета Аполлинария начала повторять очень много слов. Говорит очень много глаголов. "Насыпай, наливай, пойдем... и т.д" По методу Августовой повторяет открытые слоги и пытается складывать слова. Повторяет названия цветов. Но все это нужно повторять ей бесконечно по сто раз. Только тогда я вижу результат. Сто раз я ей повторяла с начала лета: "Насыпай песок сюда" и только сейчас она стала это говорить. Берет формочку в руки совочек, потом все это передает мне и говорит : "Держи , насыпай сюда!".

Ассоль: G-NA85 Молодцы Полиночка и мамочка! А как Апполинария произносит "насыпай", например, все согласные выговаривает? У нас Илюшка тоже этим летом стал активно за всеми повторять, но он очень много согласных не выговаривает, поэтому у него многие слова "на одно лицо". Например, гулять, спать, читать произносится как "дать", так что можно понять только когда ребенок приведет или к книжке, или к кровати, или к двери Фразы малюсенькие появились ("ку дать" - книжку читать). Ну а успехи Апполинарии очень впечатляют!

Гала: Умницы Полиночка и мамочка!

ltnrf2006: G-NA85 пишет: Но все это нужно повторять ей бесконечно по сто раз. Молодец, Таня. А у меня наверное терпения не хватат.... молчит наша рыбка.

Ол: ltnrf2006 вам в 3 раза меньше лет

Ирина П.: G-NA85 Молодец Апполинария да и мамочка не меньше. У меня терпения не хватает по сто раз повторять, поэтому у нас и результат во сто раз медленнее вашего.

ltnrf2006: Ол Ну все равно..... ну хоть что-нибудь! Зато мы громко и страшно кричим! Легкие наверное развиваем....

G-NA85: Ирина П. пишет: У меня терпения не хватает по сто раз повторять, поэтому у нас и результат во сто раз медленнее вашего. Меня тоже трясло от этого. Аполлинария категорически отказывалась повторять слоги и даже Ромена не могла этого добится. Полина трясла головой и отворачивалась. У меня просто азарт начался спортивный. Я вставала и ложилась со слогами. Всех вокруг затероризировала, чтобы слова разбивали на открытые слоги. И вдруг Полина один раз повторила ей все зааплодировали, второй раз, а потом само пошло. Главное самой тоже втянуться в эту игру. Пример: Полина сидит на диване и ждет меня заниматься по карточкам. Я ей говорю:"Позови меня". Она должна сказать мне четко: "Иди сюда." и показать место куда я сяду. Для этого я разбиваю эту фразу на слоги И-ди сю- да. И после каждого слога жду ее повторения. Я произношу "И" Полина повторяет, я произношу "Ди" Полина повторяет и т.д. Потом она запоминает это четкое произношение и говорит уже сама. Но это нужно говорить постоянно. Куда Полина сядет - сюда. В этом метод Ромены. Потом детки запоминают по карточкам открытые слоги, а потом и читать начинают, кто в пять, а кто и в четыре. Метод очень простой можно даже не ходя к ней на занятия так заниматься с малышом. Главное разговорить его на слоги.

Ольга: G-NA85 пишет: У меня просто азарт начался спортивный. У меня тоже возникает, что-то похожее. Только пока я борюсь с пирамидкой. Ну и поздравте! Сегодня наконец Тошка первый раз сам надел кольцо на пирамидку. Завтра идем в наш центр, первый раз после лета, будем хвастаться успехами.

Ольга: G-NA85 Интересно, можно уже сейчас начинать говорить по слогам с ребенком, или еще рано ?

G-NA85: Ольга пишет: Интересно, можно уже сейчас начинать говорить по слогам с ребенком, или еще рано ? Оль, ребенок должен дозреть. Сейчас для него главное картинки. Я бесконечно вырезаю для Полины картинки из журналов на разные темы: на чем сидит, на чем стоит, что держит, чем ест, зима, вода, мама, папа, дочь и сын. Она уже сама показывает и называет. Но для этого с 1,5 лет я ей это объясняла. Рекламные картинки хороши для изучения лица( нос, уши, брови, подбородок, лоб) и тела ( шея, грудь, живот, спина, ноги) и т.д. На фотографиях показываешь и ребенок уже сам ориентируется. Сказки в детских книжках читать не нужно (малыши ничего не понимают), главное ухватить интригу сюжета и эмоционально с привлечением ребенка рассказать сказку по картинкам в книге. У меня Полина много сказок сама пересказывает жестами и короткими словами: колобок (бок) у -пал, ли-са ам.

Ольга: G-NA85 Ну книжки , Тошка обажает и фотоальбом тоже. В альбоме он уже четко показывает себя и всех родственников, кого ни спросишь. А вот на счет картинок из журналов, надо бы попробывать.

Наташа Г.: Всем привет! Как я по всем вам соскучилась! С радостью читаю о достижениях всех деток. Все большие молодцы! Мы вернулись с дачи. Все лето там с детьми просидели. Как же свобода и пространство стимулируют развитие ребенка! Мне казалось, что малыш маловато разговаривает, но в конце сезона подвела итоги, насчитала у Михи около 40 слов плюс жесты. Правда слов, которые все понимают около 10, остальные только мама и отчасти Катя. Некоторые слова состоят из одного звука (например курочка - "кх"), но я считаю это тоже слово. Вот такие у нас успехи.

Meri: Ольга пишет: можно уже сейчас начинать говорить по слогам с ребенком Я с Машей практически с рождения разговариваю почти по слогам, тщательно произнося все слово, в т.ч. и глухое окончание. И домашних приучила разговаривать только так с Машей. Использую принцип разбивки слов на склады, по Зайцеву. Но слова повторяю в двух вариантах: с разбивкой и в нормальном темпе. Машка стала произносить слова сразу четко и с окончанием. Повторяет за мной все слова. Получаются и трехсложные, хиты на сегодня: собака и корова. На стене около кровати висит карапузовский плакат "Лето". В центре - большая картина, а по краям маленькие фрагменты. Несколько раз с ней поговорили по картине, теперь она просыпается и сама себе рассказывает истории, пока я не приду.

OlgaLD: Meri - классно! Надо попробовать говорить почетче, а то я быстро говорю.

OlgaLD: Наташа Г. - привет, с возвращением! Молодцы!

G-NA85: Да, девчонки - речь это очень сложно. Так хочется, чтобы Полина начала говорить. Я по слогам проговариваю слова. Слоги за мной повторяет. Слоги почти все в наличии. Только "к" путает с "т" . Ромена категорически запретила учить слова, где есть "к". Так как некотрые детки очень долго говорят: со-ба-Та, Та-ба-чеТ. По слогам Полина за мной четко произносит целые фразы типа: "Мама, дай суп я буду есть. Мама пошли домой." Пытаюсь постоянно повторять эти фразы при одних и тех же обстоятельствах, только тогда фраза запоминается.

Meri: G-NA85, какая молодец Полинка!G-NA85 пишет: Ромена категорически запретила учить слова, где есть "к" Думаю, это не может быть общим правилом. "К" у нас был один из первых звуков, у нас он самый непроблемный. Не представляю, как без него обойтись: качели, кот, купаться, кукла, кубик, круг, книга, конь, та же собака - а чем их заменить?

G-NA85: Meri пишет: Думаю, это не может быть общим правилом. Конечно это не общее правило. Просто пока Ромена не начнет ставить Аполлинарии звук "к" мы избегаем слов с ним. Обойтись без него очень сложно. Ромена это делает с легкостью, а я все время забываю и получаю: "тачаться на тачелях" и т.д.

Ол: G-NA85 У Полинки при произнесении Т кончик языка впереди,а если его сдвинуть к середине языка-будет ть(или соотв Та тя) при сдвиге языка вглубь получится к(ка)(заднеязычный звук может логопед поможет этому звуку?(если побыстрее хочется)

Meri: G-NA85, у Полинки "к" вообще нет? Ваши предложения впечатляют. Когда вы так заговорили? Машка пока только очень простые, которые звучат как одно слово.

Meri: Ол, язык должен не только сдвинуться, но и спинка языка приподняться. Скорее этот звук получится от Г или Х.



полная версия страницы