Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи » Ответить

Развитие речи

Tatjana Spomer: Девочки, тема речи мелькает везде во всех темах, и вот недавно в "Поседелках " зашла речь, в котором появились сторонники и противники языка жестов для детей с Синдромом Дауна. Большинство на форуме мамы с малышами до 3 лет, когда речь и у здоровых детишек не так ярко выраженна. Поэтому основная проблемма возникает к 4-5 годам, когда малыш все еще не может себя ясно выразить. Многие мамы повторяют:" Я хорошо понимаю своего малыша, даже, если он немного говорит!" Но я считаю, что именно научить говорить, и выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям- самое главное! Ребенок может быть достаточно развит и мыслящий логично, но при отсутствии коммуникации, будет выглядеть в социуме, как обсолютно неразвитый ребенок. К сожалению...

Ответов - 474, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Оля+Василек: Девочки, я первый раз вступаю в беседу. Васе 13 лет, речь, я считаю, достаточно хорошая по лексике и по грамматике абсолютно правильная. Он читает с 7-8, бегло и про себя, наверное, с 9, точно не помню. Я сначала, прочитав про метод чтения целыми словами, делала ему карточки на фанерках чуть не грудному. Но лично мне это ничего не дало. Научился он читать обычным путем, от слогов, как я учила других своих и чужих детей (я филолог). При этом научить его было НЕ СЛОЖНЕЕ, чем обычного. Слоги давать сразу по мере учения букв, А, У, М есть - уже 2 слога, + Н -уже 4, + Ы -уже 6... И сразу простые слова из 3-4 букв, для радости. Так же, обычным путем, научился читать ребенок, с которого, как я понимаю, началось все движение - Найджел Хант. Читать НАДО учить, это повлияло на речь хорошо (+ среда, чтобы было с кем общаться), а книги - на развитие и впоследствии на грамотность. Не оторвать было от горы книг, к сожалению, ближе к подростковому возрасту телевизор и видик стали перетягивать его. Опять же это мое личное мнение, но часто методики исходят из некоторого недоверия к ребенку, заведомо отсталому. Большинство же "специалистов" наших детей увидело позже учебы, уже с предвзятостью. Я вижу наибольшую пользу от интеграции, мне очень не нравятся школы 8-го вида. ..

Ксю: Оля, я рассматривают разные методики обучиния Маши чему-либо не потому, что Оля+Василек пишет: цитатано часто методики исходят из некоторого недоверия к ребенку, заведомо отсталому. а потому что советская классика не нравится мне лично т.к. я её "испытала " на своей шкуре. Узнавать (случайно), запоминать и применять на практике правила русского/английского языка у меня стало получаться только лет с 20-ти. До этого я если писала правильно, то это был только результат горы прочитанных книг и внимательности, если не правильно - значит не внимательности. Я не применяла правила при проверке текста, я просто его проговаривала или не проговаривала, отсюда 5 или 2. Мне немного повезло в школе, уча-муча 10 математику я в последний год 1 месяц позанималась с отличной учительницей и поняла, что математика - это просто и как её понимать. Так же было с историей, пол года у нас в школе был учитель, который так рассказывал, что забыть было нельзя, записывали только места, лица и даты, для контрольных. Так же и с географией. С химией вообще замечательно для меня от начала до конца преподовали. Все эти учители вели уроки на тот момент новаторски. Но не для всех в классе это подходило, многи просто выли. Для меня все было очень логично и интересно, для одноклассниц с другим (более гуманитарным) складом ума - слишком много информации. Но, если мои неудачи/успехи учителя и родители приписывали моей лени/"так и должно быть", то неудачи моей дочери будут приписывать лишней хромосоме, и до "так и должно быть" может не дойти само собой, необходимо искать методики и школы, такие же разные, как и наши дети. "что для русского хорошо, немцу - смерть"

Tatjana Spomer: Ксю пишет: цитатачто для русского хорошо, немцу - смерть" Ксю, жаль, что тебя не научили в школе, что затрагивать личности, национальность - неприлично. Эта поговорка пошла с войны, в применение к фашистам. Я думаю ты отличаешь разницу немец и "фашист"??? Вдумайся поглубже в афоризм, который ты взяла: что твоей русской Маше хорошо, моему немцу Даниелю наверняка смерть! Ты уж напиши заодно от чего твоей Маше и всей семье заодно, так хорошо, чтобы мы ни в какоем случае не повторяли, а то моих немецких деток жалко. Неудивительно, что и с "большого экрана" можно услышать лихо брошенные выражения типа :"Сам Даун!", "Бал Даунов", если и в народе не особенно задумываются, что может обидеть человека.


Ксю: сорри, off Tatjana Spomer Ну что так серьезно??? "фашист" тут вообще ни при чем, эта поговорка, которая давно живет своей жизнью. Этот как раз про то, что написано одно, а читается другое (где-то эта тема уже всплывала). Кстати, у меня немцы с фашистами никак не ассоциируются. А поговорка правильная, можно вставить и другие нации, но поговорка она на то и поговорка. Вообще, там, где одни живут и процветают, другие умирают, это зависит конкретно от человека. А если так обижаться, то уже и анекдоты про евреев, хохлов и чукчей не упоминать!!! Ой а сколько про немцев, англичан, французов и русских - жуть! Сплошной нацизм... Кстати, большинство из них не из идей братства придумалось, как и поговорки. Да, и про блондинок - НИ-НИ, и про рыжих! Про обзывательство "Даун" - я уже тоже писала, что оно прочно засело в обиходе, как и "дебил" и "кретин" - это все тоже диагнозы - тоже плохо!!! Татьяна, а Вы считаете себя немцами? Просто интересно. Мне вообще трудно сказать, к какой нации я себя причисляю, но так как выросла в России - русская, хотя моя мама в этом не уверена, грит, гены роль играють.

Fruuu: Ксю, я тоже не знала правил русского языка, пока не пошла в 9 классе к репетитору - очень талантливому педагогу. Еще у меня был очень хороший репетир по химии и то, что в школе я не понимала оказалось очень простым. Поэтому я пришла к выводу, что методика - это еще не все, важнее найти педагога, который знает как объяснить.

Fruuu: Я на выходных купила кубики Зайцева. Уже даже склеила их. Решила попробовать эту методику. Занимались пока по ним только один раз. Но уже даже после этого раза Мариша располагает в правильном порядке слоги в слове Мурлыка (так зовут кота в книжке, которую Мариша любит). Под моим руководством выбирает правильные слоги и составляет свое имя Марина. Если так дальше пойдет, то эти кубики мне нравятся. Посмотрим на сколько меня хватит.

Ксю: Fruuu пишет: цитатаНо уже даже после этого раза Мариша располагает в правильном порядке слоги в слове Мурлыка (так зовут кота в книжке, которую Мариша любит). Под моим руководством выбирает правильные слоги и составляет свое имя Марина ЗДОРОВО!!! Я так рада за Вас!!! Я тоже попробую попозже... А у нас тоже прогресс небольшой. Раньше Маша тыкала пальцев в картинку и требовала, что бы назвали, кто это. А теперь она сама по просьбе показывает где слон, где корова, где яблоко. ЗЫ У меня возникла новая тема по Таниному письму в "посиделках".

@len@: Тань, я уверенна на 100%, что Ксю написала эту пословицу в смысле- что одному хорошо, для другого совсем не подходит, вот и все ! Ничего личного тут нет, зря по-моему ты восприняла это так .

Аленка: Ксю пишет: цитата А теперь она сама по просьбе показывает где слон, где корова, где яблоко. Ксю, может вопрос не по теме...Но сколько лет Маше?

Ксю: @len@ Вот, ты лучше объямнила, что я имелла ввиду... а то я даже расстерялась. Татьяна, я не хотела Вас (или кого другого) обидеть и задеть, просто поговорка из моего обихода (когда мне что-то навязывают так и отнекиваюсь).

Аленка: Ксю пишет: цитата"что для русского хорошо, немцу - смерть" Да что Вы приципились к этой фразе? Я тоже так иногда шучу но это СОВСЕМ не означает что я имею ввиду кого-то с кем общаюсь, да даже и не очеловеке... У меня осадок тяжёлый остался именно от фашистов так что ж теперь, всех людей под одно слово ставить? Tatjana Spomer пишет: цитата Я думаю ты отличаешь разницу немец и "фашист"??? Думаю Ксю отличает эти 2 понятия между собой как и все мы

Fruuu: Татьяна, у меня муж работает с немцами постоянно, рассказывал им эту поговорку, все вместе посмеялись и все. Больше всего они смеялись над поговоркой: "Работа дураков любит".

Юлия Ба: Девочки, а может лучше про лепет и гуление?... Или про кубики Зайцева. И где вы все это развивающее покупаете. А у нас с Катей проблема в том, что когда с ней занимается в Истоке педагог, она вполне послушная девочка и до игрушек жадная, а дома вьет из меня веревки и игрушки ей совсем не так интересны, даже если неделями не показывать. Ощущение такое, как будто она уже все про них поняла и хочет чего-то нового. Приношу новое, а она его опасается и нерешительно так в руки берет . Но все-таки было бы интересно узнать про первые звуки у наших детей.

Fruuu: Юлия, гуление и первый лепет у нас появились вовремя, а вот речь начала появлятся значительно позже. Чтобы заинтересовать ребенка игрушкой, я создаю ажиотаж вокруг этой игрушки. Например, ой, а что есть у мамы, ой, какая замечательная игрушка, а с ней можно делать то или это, посмотри как здорово, а ты хочешь попробовать также и т.д. и т.п. У нас обычно срабатывает. Я покупаю всякие развивающие игрушки на детской ярмарке на Тульской. Там есть несколько палаток, где продаются всякие-разные развивалки. А выбираю, что покупать, а что нет, после опробывания игрушки в группе Монтессори. Сейчас уже сама чувствую, что у нас пойдет, а что нет. А раньше неоднократно так было. что я покупала дорогущие игрушки. считая, что они супер-пупер и ребенку понравится. Например, когда-то купила ей музыкальную пирамидку Fisher (до сих пор сердце кровью обливается от цены ), а девица наша предпочитала пирамидку за 30 рублей. Кстати, этой дорогущей до сих пор не любит играть, покрутит ее, кнопочку с музыкой понажимает и бросит.

Ксю: Аленка Маше 2 года и 2 месяца (почти) Юля мы тоже с игрушками не всегда угадываем, тоже присматриваемся в Монтессори, хотя, часто она через некоторое время может заинтересоваться игрушкой. Точно знаю, что девушке интересно все, что можно разобрать и что звучит, покупать куклы - деньги на ветер. Магазинов с развивающими играми полно (можно в инете найти). А лепет и гуление у нас - как и у всех детей. Одно из первых четких "агу-у-у" - записала на камеру в 2 месяца.

Юлия Ба: Ксю, а говорить вы когда начали? Много ли слов в лексиконе и как говорит (отдельные слова или фразы)?

Аленка: А я вообще спокойно отнесусь к тому, если мой Никита заговарит не в 2 а чуть позже...Моя родная сестричка, заговарила в 4 года...А до этого был ещё ангельский разговор который понимала только я... Так что я абсолютно спокойна... Например щас Никита неходит(пока не ходит) но когда-нибудь он всё таки пойдёт! Щас неговарит предложениями - но когда-нибудь заговарит...Я даже сравниваю с нормальными детьми. У моей знакомой мальчик Никитка 2,4 (старше моегона год), так он пошёл в 1,5 года, ещё неговарит предложениями, и знает всего лишь "мама,папа,на,дай,ненадо..." Вот вам и здоровый ребёнок.. А другой мальчишка в своии 2,6 болтает так, что и неостановить его

Ксю: Юлия Ба Фразы мы не говорим, объясняем ситуацию жестами. Слова у нас следующие: "мама", "баба", "буду", "не буду", "не", "котя", "катя", и куча слогов, жестов и звуков, которые обозначают все необходимое. Говорить "мама" и "бабаба" мы начали еще до года.

венера: Девочки, хотела бы поделиться своими положительными эмоциями... Дело в том, что когда я в свой день рождения пришла вечером с работы, меня Настя встретила у порога и начала поздравлять... Она протянула мне букет цветов и с чувством, толком, расстановкой, громко сказала : Мама, поздравляю тебя ... с Новым годом.... !!!! все присутствующие при этом сначала засмеялись от умиления - она так старалась... уменя слезы набежали... Потом я ей объяснила, что новый год уже прошел а у мамы другой праздник. Настя очень внимательно меня выслушала, задумалась. Прошло минут 10,все это время меня поздравляли родтсвенники, Настя слушала. Потом она меня отвела в другую комнату, обняла, поцеловала и сказала: С днем рождения!!! Девочки, это такое счастье. Я конечно же расплакалась и от радости и от счастья. даже сейчас пишу, вспоминаю этот момент...и слезы набегают... так что, девочки, наши детки самые лучшие!!! самые милые!!! самые ласковые!!! самые любимые и конечно же самые умные, кто бы что там ни говорил...

Светлана: венера Я так за вас рада!!!!! Сама чуть не заплакала от счастья! венера пишет: цитатанаши детки самые лучшие!!! самые милые!!! самые ласковые!!! самые любимые и конечно же самые умные, кто бы что там ни говорил... 1000 ДА!!!!!!!!!!!!!!!

Гала: Венера, у меня тоже навернулись слезы, когда читала ваше сообщение. Ради таких моментов стоит жить, стоит работать над собой, развивать наших деток. Эти моменты дарят столько счастья, надежды, веры. Поздравляю вас от всей души! Наши детки - самое расчудесное чудо на свете!

Лена В.: Венера, я тоже не могу сдержать слезы. Ты 100 раз права! Я очень, очень рада за вас, и прекрасно понимаю, сколько это значит для нас.

Зыкова Аня: Венера! Как это замечательно! Поздравляю вас, очень очень за вас рада:)))

Светлана: А мы попробовали конфеты . Так вчера ребенок изобразил даже предложение из 3 слов: " Дай ка аба". Перевод - "Дай конфету, спасибо". Он даже заранее поблагодорил , так хотелось конфет «Пожалуйста» мы еще не освоили

Ксю: Это для обычных, но советы и для нас подходят, не то, что нечто новое уникальное, но все же, скопировано с http://www.danilova.ru/publication/devel7_02_01.htm Знакомая мама, записывая сына в школу, столкнулась с неожиданной трудностью. Школьный психолог, пообщавшись с мальчиком, удивленно уставилась на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали о логопеде? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произнесением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу или гимназию у него очень невелики. УВЫ, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс, - говорит логопед детской поликлиники Инна Яковлева. - И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть "подтянуть" ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей - за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь". Что должен уметь ребенок В 3 ГОДА малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования. В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий "правильности" развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом. В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву "р". А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить. Советы логопеда ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Tatjana Spomer: У меня Юля до сих пор картавит (6), но и вся Германия картавит. Я же со своим крепким "Р", сразу выдаю акцент. Муж, тоже как Владимир Ильич Ленин говорит, и его за Швейцарца принимают , в их немецком, чуть покрепче "Р", чем почти полное отсутствие у Германцев. Вот вопрос, надо ли переучивать Юльку, чтобы навязывать ей русский акцент? По немецки она чисто говорит.

Зыкова Аня: Tatjana Spomer пишет: цитатаПо немецки она чисто говорит. ну и отлично, ей же с немцами жить

Светлана: А у нас сегодня радость! Святик первый раз назвал себя по имени "АТИК". Раньше только бил себя в грудь и говорил «Я» Увеличить Так это выглядит.

Tatjana Spomer: Молодец Святик!!! Суппер!!!

nbajenov: Pozdravlyem, molodez SVYATIK!!!!!

Svetik-Anna: Светлана поздравлячем вас....

Зыкова Аня: Умница - мальчик !!! Молодец мама!

@len@: Атик, молодец! Маму с праздником!

Светлана: Спасибо Я уже думала, что не будет называть свое имя, оно все же сложное. А так начало положено. Где-то прочла, что часто дети с СД не правильно воспринемают слова , например - волос, нос, насос - это все для них «ОС». У нас много чего называется «КИ» с разными интонациями. А недавно кормила его пловом. Святику нравится. Я говорю: «вкусно ». Он мне« да». Я говорю «плов». А Святик повторяет «в лоб» и стукает себя кулаком по лбу. Я более четко проговариваю «плов», а он опять «в лоб». Ладно, говорю, ешь кашу, это каша с мясом. Вот так я и задумалась, то ли Святик просто не может выговоривать слова, то ли не правильно слышит Но потом, он все же попытался сказать плов

Fruuu: Светлана, поздравляю вас!!!!

Леся: Поздравляем вас с новым словом. Какой умный у вас сынишка. А ще мы как-то с Колей ходили к лечебному педагогу и она спрашивала, что Коля начал раньше выговаривать свое имя или показывать на себя "я". Оказывается, если ребенок раньше ототожествляет себя с "я", то это говорит о его правильном развитии и о понимании себя в этом мире.

Fruuu: А у нас Мариша называет себя Минка

Гала: Святик - умница! Поздравляем вас! Дальнейших вам побед!

Светлана: Fruuu wrote: quote:А у нас Мариша называет себя Минка класс!!!

венера: А наша Настя выдает нам такие приколы, что хоть стой хоть падай. Сначала она себя исключительно Настюля или Настюшечка называла. А теперь говорит просто - мамино золото...Ну что тут еще добавить...



полная версия страницы