Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи » Ответить

Развитие речи

Tatjana Spomer: Девочки, тема речи мелькает везде во всех темах, и вот недавно в "Поседелках " зашла речь, в котором появились сторонники и противники языка жестов для детей с Синдромом Дауна. Большинство на форуме мамы с малышами до 3 лет, когда речь и у здоровых детишек не так ярко выраженна. Поэтому основная проблемма возникает к 4-5 годам, когда малыш все еще не может себя ясно выразить. Многие мамы повторяют:" Я хорошо понимаю своего малыша, даже, если он немного говорит!" Но я считаю, что именно научить говорить, и выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям- самое главное! Ребенок может быть достаточно развит и мыслящий логично, но при отсутствии коммуникации, будет выглядеть в социуме, как обсолютно неразвитый ребенок. К сожалению...

Ответов - 474, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Зыкова Аня: Гала пишет: это уже давно понятно Давно, то давно. А только Сонечка теперь уж очень популярная невестушка - больно много претендентов, боимся упустить .

тата: Гала пишет: "папука" - мы поняли, видимо, папулька Умница Сонечка! А папе, наверное, как приятно было!

тата: Наш Мишутка первое слово сказал папа и теперь, когда я прошу его сказать мама, он с такой хитрой мордочой и нараспев па-па А еще любит поддакивать с серьезным видом, иногда получается в тему.


OlgaLD: тата У меня племяшка не могла сказать "Мама", а "Папа" говорила легко, потом научилась - хлопала маму по плечу, по коленке и говорила "папа". То есть - "ЭТА папа", а не тот Гала пишет: "папука"

тата: OlgaLD пишет: хлопала маму по плечу, по коленке и говорила "папа". То есть - "ЭТА папа", а не тот Наверное, и у нас так же. Хотя Миша папу показывает и зовет его, а вот маму даже не показывает

гульназ: Деточки Димочка, Полиночка и Мишутка просто молодцы! Продолжайте так же радовать своих родителей и нас! а у нас Эльза, научилась говорить буквы (А, У, О, П, Ф, С, И) узнавать их. каждый день, что нибудь новое у нее получается. Она как увидет папку, по котрой мы учим алфавит и слова, начинает прыгать радоваться, что мы будем сейчас заниматься!

Зыкова Аня: гульназ Вот молодец! Ф и С сложные звуки .

тата: гульназ Умничка Эльзочка! Успехов Вам! Это просто замечательно, что ребенок с радостью занимается, молодец мама!

Даниэлька: гульназ Молодцы девочки!

Леся: Хорошо, переходим на "ты".

Гала: Зыкова Аня пишет: А только Сонечка теперь уж очень популярная невестушка - больно много претендентов, боимся упустить Ну, подумаешь, претенденты... Главное в этом деле ведь ЛУБОФФ!

Гала: тата пишет: А папе, наверное, как приятно было! Папа всегда от Сонечки тает. А это "папука" так вообще умиляет всех до слез. тата У нас "папа" тоже первое и любимое слово доолго было, потом уже и "мама" пригодилась. тата пишет: а вот маму даже не показывает Не расстраивайся, и покажет, и назовет, и очень скоро, куда ж он денется?!

Гала: гульназ Эльзочка и мамочка - умницы!

Надежда: Ну и я напишу про наши успехи. После того как Егорыч стал хорошо и долго ходить, садиться на корточки, наклоняться и вставать без потери равновесия у нас пошли подвижки в речи: мама, папа, баба, дай, на (на руки просится "на меня"), дай ам, дама - дай мама и даба - дай баба. На днях нас посмешил. Сидим всей семьей вечером в зале. Глеб чего-то пакостного наделал (в очередной раз - он просто нарывался на грубость ) и я начинаю его ругать (строго говорю, пальцем машу, типа "ну-ну-ну", Глеб кочевряжиться начал - по руке шлепнула). Егорыч на это все смотрел, смотрел, а потом отполз от нас (на безопасное расстояние, видать ) и давай нас отчитывать: болбочет на своем что-то, машет пальцем "ну-ну-ну" и головой одновременно "нет", потом ладошкой по полу "бах" и тоже головой "нет". Повторил для нас еще пару раз, чтобы поняли. Это Глеба так защищал, чтобы мы его не ругали и не шлепали. О как! В понедельник с преподавателем из студии Монтессори ухахатывались. У нас есть такое пособие (фото не оч удачное ): там открываются дверки (разные типы замков) и внутри нарисованы животные. Егору оч нравится корова. Он ее постоянно открывает. Сидим с Ольгой Витальевной и долбим Егору, показывая пальцем на корову: Это корова - муууу!. Кто это? Как говорит? После третьего повтора Егор открывает дверку, тычет пальчиком и говорит "Мммму". Все в диком восторге Повторяем: открывает, молчит. Мы: Егорка, скажи муу. Егор: таёв (я ж му говорил, а теперь корову получите ). Потом сколько ни бились, ничего больше не выдавили из парня - хватит вам, тетки на сегодня. Стал хитрить - откроет крючок, а дверь не полностью открывает, а чуть-чуть, чтобы только ему видно было, посмотрит и закроет

ltnrf2006: Надежда Ого! какие вы продвинутые... а мы... когда мы чтоньть скажем?

Надежда: ltnrf2006 Скажете, не переживайте. Мой тож многое неосознанно говорит - так, звукоподражание, как с той же коровой получилолсь. Больше жестами общаемся.

Lara: ltnrf2006 мы тоже ничего не говорим Какие-то звуки произносит сама по себе, а вот чтобы осмысленно слово сказать ... Я уже зачитала до дыр кингу Р. Августовой, но никак не могу понять секрет, как ей удается вырвать самое первое слово у неговорящих детей

гульназ: Зыкова Аня тата Даниэлька Гала Спасибо вам за приятные слова! правда очень приятно, когда твое дитя хвалят!

Зыкова Аня: Надежда Ух, ты, какие вы молодцы!!! Замечательные успехи

Зыкова Аня: Lara пишет: как ей удается вырвать самое первое слово у неговорящих детей Лара, она сначала над слогами работает. А потом из уже получившихся слогов слово дает .

OlgaLD: Эльзочка и Егорка - МОЛОДЦЫ!!!

Надежда: Зыкова Аня OlgaLD Спасибо!

тата: Егорка молодчина! Смышленный парнишка!

Ольга: Надежда Нуууу! Мы опять в завидках Мы хоть и ходим уже довольно уверенно, но все-таки таких успехов пока не имеем. Все еще сам не встает. подползает к опоре и около чего-нибудь встает, на корточках тоже только держась за опору может сесть. Да и говорить , мы говорим: мама, папа, ба, да, киха(киса), бах, ки(кинь), уппа(упал). Никаких там, дай или на, этого даже близко нет.

nbajenov: Надежда MOlodec paren'!!!! гульназ пишет: у нас Эльза, научилась говорить буквы (А, У, О, П, Ф, С, И) узнавать их. Molodec, zdorovo, skoro i chitat' nachnet!

Lara: Зыкова Аня пишет: она сначала над слогами работает а если ребенок не повторяет даже слоги? Я ей говорю: "Скажи ма". Она мне в ответ: "а-та-та". И так до умопомрачения. При этом "мама" она говорит иногда спонтанно, т.е. умеет это произносить, а по просьбе никак. Может просто не понимает, что от нее хотят? Как же тогда добиться понимания?

Зыкова Аня: Lara пишет: Может просто не понимает, что от нее хотят К сожалению, я не знаю, что делать в такой ситуации. У нас Дима развивается медленно и он на самом деле не понимал. Во всяком случае в вашем возрасте я и не рассчитывала на что-то - он ничего не говорил. Вообще он занимал наблюдательную позицию по жизни. Иногда я начинала теребить, подталкивать, добиваться чего-то. Но, увы... только расстраивала ребенка и себя. Со временем научилась прислушиваться, присматриваться к сыну и помогать ему по максимуму, но только по текущему максимуму развития. То есть поступательное движение ИМХО залог успеха .

Зыкова Аня: Lara пишет: а если ребенок не повторяет даже слоги Лара, я описывала, как на моих глазах Ромена работала с этим. Где-то здесь - можно поиском найти. Еще у меня в жж есть этот рассказ. Но мы к Ромене попали уже в шесть (!) лет и множество слогов выучили сами.

Гала: Надежда Егорка и мамочка - умницы! Поздравляю с такими замечательными успехами!

Гала: ltnrf2006 Lara Ольга Девочки, вы даже не думайте расстраиваться! Все еще будет! И радости тогда будет выше крыши! Не торопите события, дайте деткам наслушаться звуков вокруг. И говорите, но не надо слишком много и слишком быстро. Слушайте ребенка, и как только хоть что-то услышите, вот с этими словами-звуками-слогами и работайте: повторяйте, пропевайте, получайте удовольствие! Всем успехов!

Ол: Lara Как сможешь,Ромена сама тоже не знает а идет методом проб Слог МА по просьбе у Даши выбиваю так -пристаю к ней,обездвиживая(ей хочется вырваться) прошу-скажи МА(все против слова скажи) она хихикает и вырывается-в определенный момент выскакивает Ма-я её отпускаю целую и хвалю может через год и скажет по просьбе Если ребенок маленький по просьбе вместо Ма скажет Па-на начальном этапе это нормально А вообще если ребенок упертый и уже постарше то мы идем от интересов ребенка-метод шантажа скажешь -дам или разрешу или пущу итд

Lara: Зыкова Аня, Ол спасибо за советы Будем работать дальше.

Надежда: тата nbajenov Спасиб! Ольга Оль, ну а у нас нет кисы в речи Так что у всех свои успехи. Мишаня умничка! Мы на вас, кстати и равняемся. А насчет самостоятельного вставания - так это долгие недели упорных тренировок по книжке из ДСА "Формирование навыков крупной моторики у детей с СД" - про нее тут много говорилось. Вначале поднимались от стульчика, потом от диванной подушки, потом сам стал тренироваться, а я на подхвате была, чтобы не бухнулся и желание не отбил

Ольга: Надежда пишет: чтобы не бухнулся и желание не отбил Нашему как раз и нравится нестись по каридору, а в конце бухнуться, да чем смачнее, тем веселее.



полная версия страницы