Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи » Ответить

Развитие речи

Tatjana Spomer: Девочки, тема речи мелькает везде во всех темах, и вот недавно в "Поседелках " зашла речь, в котором появились сторонники и противники языка жестов для детей с Синдромом Дауна. Большинство на форуме мамы с малышами до 3 лет, когда речь и у здоровых детишек не так ярко выраженна. Поэтому основная проблемма возникает к 4-5 годам, когда малыш все еще не может себя ясно выразить. Многие мамы повторяют:" Я хорошо понимаю своего малыша, даже, если он немного говорит!" Но я считаю, что именно научить говорить, и выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям- самое главное! Ребенок может быть достаточно развит и мыслящий логично, но при отсутствии коммуникации, будет выглядеть в социуме, как обсолютно неразвитый ребенок. К сожалению...

Ответов - 474, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ксю: венера Правильно, по существу!

Светлана: венера wrote: quote:А теперь говорит просто - мамино золото.. А Святик себя всегда называет Солнышко Даже когда приболел и рыдал посреди ночи не открывая глаз, и на все мои утешения не реагировал, стоило мне сказать , что он мамино солнышко. Он сквозь слезы серьезно говорил да и потом начинал реветь опять.

Зыкова Аня: Оооой, лапушка какая


nbajenov: Nasha snachala na sebya govorila SAY (Sofia), a seichas po slogam govorit So-fi-a. Krome etogo ona chitaet svoe imya, ili vernee ne chitaet a yznaet svoe napisannoe imya. Esli sprosish chto napisano ona skazhet So-fi-a. Natasha

Светлана: Соня молодчина

Гала: Молодец тезка! Вот бы и нам так научиться!

Светлана: Святик с рождения любит иконы разглядывать. Миле принесли складень "Приображение" Так Святик её все время рассматривает и на Исусса говорит «Буддя». Я прошу скажи Бог, он с серьезным видом повторяет Быть Вот и скажите, что этот ребенок ничего не понимает. Еще некоторые приколы: еще Святослав произносит как ууу , а много УУУУУ. С чего он это взял, но сразу понятно. Показывает ручками какая маленькая Милочка мааа, а Святик большой - вытягивает руку над головой и говорит боо. А на вопрос, а Сережа какой? - поднимает 2 руки над головой, подкатывает глаза и басит бо-бооо И то правда, 1,96 у парня Кстати про развитие, сейчас Миле 3 мес. и она гулит, как нормальный ребенок этого возраста. А Святик в 3 мес. лепетал как в 6 Невропатолог, когда это увидела просто обалдела. Правда сразу же приписала его достижения себе "Видите, какое хорошее лечение я вам провела!!!"

nbajenov: Molodec Svyatik!!!!Tak derzhat'!

Ксю: Светлана Да Свет, вот и начинаешь верить в мистику. Откуда малышу знать про Будду? А Бог - Быть - вообще сильно!

Светлана: Ксю Я тоже под впечатлением. Кстати когда Святик содится сложив ноги полу-лотосом и смотрит на себя в зеркало, тоже иногда говодит на себя Буддя или Я. А какие вещи выдает моя племяшка!!!! В пять лет рассказывае, что нужно убрать памятник Ленину с площади, т.к. этот дядя черный. На вопрос бабушки какой же он черный, когда белый, отвечает. Не памятник черный, а сам дядя, вокруг него так темно, что здесь стоять нельзя, плохо делается (никто никогда в её присутствии ничего подобного не обсуждал). Или увидив икону Богородицы, ходила и спрашивала что за тетя "Где-то я её видела" Через какое-то время прибегает радостная "Вспомнила!!! Я её видела на небе, когда твоя мама умирала(Бабушкина, т.е. её прабабушка), а я рядом с ней была. А эта тетя там так хорошо улыбалась и твою маму за руку брала" На возражения бабушки"Ой не выдумывай, когда моя мама умирала тебя еще и в проекте близко не было." Маша отвечала "Я не в проекте была, а на небе. А твою маму знала, когда еще и тебя не было" И гордо удалилась. Кстати прабабушку тоже звали Мария. А старший сын в 2 года мне заявлял, что он в Армию не пойдет, т.к. там его убьют.. Понятно, что в то время это даже не обсуждалось, тем более при малыше. Так что что-то помнят, что-то знают эти детки!!!

Meri: Может быть, интересно будет прочитать про детей-индиго, там похожие истории. http://www.gilbo.ru/index.php?page=psi&art=2455

Ксю: Meri А, новая фича! Раньше про вампиров и оборотней... теперь вот Индиго в моде :))

@len@: Ксю Ну нет, вампиры из другой оперы. Это если дитенок непослушный, то мама может сказать -" он у нас, знаете ли , индиго", На что все должны глубокомысленно промолчать.

Ксю: @len@ вариант, надо взять на заметку! я на уровне "мистики" - типа, раньше верили в нечисть, теперь в "чисть"...

Meri: Во всяком случае, лучше думать о ребенке, что он необыкновенный, чем не понимать его вообще. Я тоже отношусь ко всему этому с иронией, зато теперь непосвященным можно сказать: "Мой ребенок- совершенно индиго".

айя: Хотелось бы узнать с какого возраста начинаю говорить наши детки?Наш пока что вообще ничего не говорит,а ему уже 2года сейчас будет.

Fruuu: Айя, почитайте в этой теме. http://downsyndrome.fastbb.ru/index.pl?1-17-0-00000001-000-0-0-1142015160

Алёна: айя пишет: а ему уже 2года сейчас будет. Непереживайте, обычные дети не все говарят в 2 года...А тут такое сокровище пусть молчит пока, потом трудно будит заставить его помолчать

Joy: айя если у вас проблемы с едой, то скорее всего и с речью не так просто будет. у нас тоже.навыки сосания и жевания на прямую связаны с речью,Дане 4 скоро, пока говорит 4 слова, но отчаиваться не стоит, у нас тут один мальчик до 7 не говорил, а теперь не заткнуть:)

nbajenov: Ya dymau chto vse individyal'no. Mi tozhe dolgo ne sosali i ne eli, a govorim vo vsu, slov znaem mnogo, seichas i ne pereschitaesh. I otstavanie y nas v rechi est', otchasti eto svayzano i s 3 yazikami na kotorih mi doma govorim. Natasha

Tatjana Spomer: Нашла в литературе описание одного "эксперимента": Образовали 3 группы деток с СД , в возрасте 10-15 мес., с которыми проводили речевые занятия по 2 1/2 минуты. -Первая группа больше не получила никаких дополнительных занятий. -Вторая группа 20 мин. занималась развитием общей моторики. -Третья группа занималась дополнительно упражнениями развивающими мелкую моторику( пальчиковую и руки). На 10 день в первой группе появились повторения звуков, но были слабые и стереотипные. Во второй группе дети начали повторять звуки на 6 день и на 15 день у 10% детей наблюдалось точное повторение звуков/слогов. Результаты третьей группы были невероятны и очень позитивны. Повторение звуков началось еще на 3 день, а на 7 день у 45%, а на 15 день у 67,4 %, наблюдалось точное повторение звуков и слогов. В результате этого эксперемнта было установлено, что через тренировку мелкой моторики, в 7 раз быстрее происходит повторение звуков/слогов, чем при тренировке общей моторики, и качество повторяемых звуков, несомненно выше. Поэтому разработка пальчиковой моторики и моторики рук, для детей с СД, имеет огромное значение и должно рассматриваться как дополнительные занятия к развитию речи. Также язык жестов позитивно влияет на развитие общей речи" Из книги "Развитие речи у детей С СД" Etta Wilken.

Милена : Нам логопед тоже говорила, что для развития речи очень важно заниматься играми развивающие мелкую моторику. Полезны пальчиковые игры, покзывать пальцем отдельные части тела и лица, ходить по доске (я Лизе делаю дорожку из Тамариного резиновова пуззела и Тамара и я бегаем по этой дорожке, а Лиза за нами ходит). Вот здесь есть упражнения для мелкой моторики http://www.e1.ru/articles/kid/page_1/001/919/article_1919.html а здесь много упражнений и игр для пальчиков и кистей рук http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames.htm На этом сайте есть монтессори-игры, которыми можно заниматься и дома http://www.rustoys.ru/playroom/montess.htm

Светлана: Милена Спасибо за ссылки.

Лиза: Танюш, спасибо за информацию, Милена, мерси за ссылки, посмотрела, отличные-столько информации....

@len@: Девочки, не могу сдержаться и сейчас нахвастаюсь!!!!!! Данька мой по-моему начинает говорить !!! Сегодня я решила- не мытьем так катаньем- во что бы то ни стало, найчить его отвечать на вопрос "Как тебя зовут?" С утра заладила с этим вопросом, старалась задавть его, глядя ему прямо в глаза . И сама ,конечно же ,отвечала - " Даня", трогая его рукой при этом. И вот вечером сделала паузу после вопроса, и услышала заветное " Даня" из уст моего дорогого сына!!! Причем ему понравилось произносить это, и он еще несколько раз повторил рекорд. А сейчас сестра купается, а Данька колотится в дверь. Тося спрашивает " Кто там?" , а он " Да-Даня, Даня". Тут , я думаю, просто совпало ( но так здорово!) ведь вопрос " Кто там?" мы еще не проходили.

Ассоль: Молодец, Данечка! И мама тоже молодец, настойчивая. А у нас Илюшка говорит только 2 "нормальных" слова - "папа" и "да". И на все просьбы повторить какое-нибудь слово или слог он отвечает "да". Если просят длинное слово повторить - "да-да" или "да-да-да". Вот и весь разговор

Светлана: Ассоль пишет: И на все просьбы повторить какое-нибудь слово или слог он отвечает "да". Святик так тоже иногда делает. Например на просьбу моей подруги "скажи Ле-на". Свяик отвечает с той же интонацией - "да-даа". Хотя прекрасно выговаривает и знает. что её так зовут.

Светлана: @len@

айя: @len@ Молодцы! А вопрос:кто там? и проходить не надо,он видно сам прекрасно знает.

Оксана и Тоша: @len@, Поздравляю от всей души!!! Так держать!

Гала: @len@ Поздравляю! Вот умнички и Даня и мама!!!

айя: У нас еще один маленький сдвиг,у Эрика есть двоюродная сестричка,ее звать Аня.Он у нас кроме да-да-да, на-на-на,больше ничего не говорит,так вот теперь он четко произносит ее имя АНЯ.И все.Слово МАМА я ему наверно раз 500-600 повторила и ничего.А вот ее имя запомнил быстро.Когда она к нам приходит,он прямо с нее глаз не сводит,так она ему нравится.

Joy: айя вот тебе еще доказательство, то что ЕМУ важно, он осваивает легко молодец мальчик

ltnrf2006: айя Молодец, парень. Мама, что... зачем ее звать и так прибежит, а вот девочку лучше называть по имени - так оно вернее будет!

айя: Joy Интересно конечно,он старается делать то,что он сам хочет,а не то что его просишь. ltnrf2006 Элементарно!Девочка красивая,надо как то ее внимание привлечь.

Зыкова Аня: айя Здорово, молодец - Эрик! Я с ним согласна, имя "Аня" произносить легко и приятно

айя: Зыкова Аня Согласна!!!

Оксана и Тоша: айя

Fruuu: Не знаю, как себя правильно вести с ребенком. Раньше, когда у Мариши что-нибудь не получалось (я имею ввиду растегнуть молнию на куртке, снять штаны и т.д. и т.п.), она начинала кричать громко АААА. Мы ей говорили, что не нужно кричать, а нужно попросить спокойно, чтобы ей помогли. Теперь получается такая ситуация, Мариша начинает одевать носки и при первых же сложностях идет ко мне или папе со словами: "Мама, помоги", вместо того, чтобы постараться это сделать самой (а она может это сделать и сама). И вроде мне неудобно ее отправить, мы ведь сами учили ее, что нужно просить помочь. В результате мне приходится надевать ей носки.

Ксю: Fruuu может не надо ей надевать, а надо помогать, т.е. надевать вместе.. Пусть Марина делает, а ты как на страховке.. Просто немного другая игра Расспросить, посмотреть что не получается (как фанат футбольный "давай, правее бери, давай-давай.. ГОЛ!" "Ай молодца!!")



полная версия страницы