Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Учимся ходить » Ответить

Учимся ходить

@len@: Вот уже пару месяцев, как мне кажется, что Даня вот -вот пойдет. Сейчас нам год и четыре. Но это самое вот-вот задержалось. Что-то я , видимо, делаю не так, но не могу понять что. Со стороны виднее, надеюсь , вы мне подскажете, и поделитесь своим опытом в этом. Что Данька может. Встать с пола не держась ни за что, выпрямиться, поиграть игрушкой, порисовать, стоя попить из бутылочки ( из чего я сделала вывод, что с равновесием все в порядке). Может шагать , держась за коляску, машинку, руки и т.п Теперь проблема- Как только я приближаюсь с протянутой рукой- сынуля тут же плюхается на пол, и поднять невозможно. Он научился как-то становиться тяжелее , и выскальзывает из рук, когда я хочу его поставить.. Он ходить не хочет. И стоять тоже не хочет, когда я прошу его об этом. Физиотерпевт тут не поможет, потому что у нее Даня вообще с меня не слезает и заставить его что-то делать невозможно.( ничего никто не слышал об упрямстве наших деток ?). Вот и осталось ждать, когда ему вдруг захочется пойти. Жалко, что имея все данные для ходьбы он до сих пор ползает. Неужели никак нельзя ускорить это дело?

Ответов - 494, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

G-NA85: Поздравляю! Молодец малышка! Гоняй маму. Я, когда Аполлинария пошла очень похудела, так как она все время падала, а я нагибалась поднять ее. Зато сейчас я опять в "богатой" телесной форме.

ltnrf2006: Ирени Мы немного меньше вас. Линочке уже скоро год. Она поздновато стала опираться на ножки. Но сейчас уже хорошо стоит. А недавно стала переставлять ножки. Она частенько висит у нас в прыгнках. Здорово скачет! И ходунки любит. Мне кажется что именно там она научилась переставлять ножки. Читала, что много нельзя, и нашим деткам вредно в ходунках. Но иногда бросаю. А еще нам говорили учить ходить вдоль бортика. Тогда вес распределяется ровненько и центр тяжести перемещается не пугая ребенка. (во загнула - но вобщем так ) Он двигается бочком. Отставляя одну и приставляя другую ножку. Я учила так Линочку ходить.... но. Не хочет девочка моя ходить по правилам.

Ирени: ltnrf2006 , у вас неплохие достижения. Рада за вас! Прыгунки мы не любим, ходунки- тоже, но я все равно сажаю ненадолго, чтоб привыкал вести вертикальный образ жизни. А так совершенно ручной мальчик, маменькин сынок. Зачем ему стараться что-то делать? Можно жалобно позвать мать- она прибежит и все сделает сама


ltnrf2006: Ирени пишет: жалобно позвать мать- она прибежит и все сделает сама И мы такие...

Наташа Г.: А у нас главный тренер для Мишани - Катюха (Катятя - так Мишаня ее зовет). Она на одном конце дивана у Михи игрушку отнимет, запрыгнет на диван и к дальнему концу дивана прижмется. Малышу, делать нечего, приходится тащиться за Катюхой. Сейчас уже будь здоров как натренировался. Вдоль дивана довольно шустро туда-сюда ходит, а за ручки - бегает. Может сам несколько секунд стоять без опоры. А еще умеет забираться сам на кушетку высотой сантиметров 25. В прыгунках прыгать обожает, вытаскиваем с боем. Ползает быстро, особенно ускорение включается при словах "Мишаня не убегай, ползи обратно", причем в направлении противоположном к говорящему.

Наташа Г.: ltnrf2006 По-поводу "та-та". У Катюхи первое слово было "Катя", второе "тятя" - папа, а уж потом "няня" - мама. Может и у вас не какое-то там "та-та", а "тата" - папа?

nbajenov: Наташа Г. Mishanya skoro sam poidet, molodec kakoi! I Katusha von kakoi trener podrastaet, ymnica!

Nikname: Наташа Г. пишет: У Катюхи первое слово было "Катя", У нашей Кати тоже это было первое слово. В шесть меяцев начала "катя-катя"

Оксана и Тоша: Наташа Г. пишет: Сейчас уже будь здоров как натренировался. Ну молодчинка, Мишаня (Т-Т-Т)!!! А Тото ну никак не начнет уверенно ходить, может по комнате просеменить на ножках иногда, но предпочитает на четырех точках носиться, не хоЦЦа парню напрягаться !

Гала: Оксаночка, все еще будет, не сумлевайся!

клименко: а нашей марусе уже почти 3.5года.а она никак не может научиться ходить.причем у нее нет и особого желания-и на ходунках.и с поддежкой.и с коляской детской пробовали-никак.самостоятельно встает.может сделать несколько шагов и все-вот уже несколько месяцев без особых сдвигов.передвигаться предпочитает на четвереньках на выпрямленных ногах.но мы ей не позволяем.что бы не деформировать суставы.делаем массаж гимнастику.подскажите.ребенок безнадежно отстает или еще в пределах нормы?ребенок до 3 лет был в д.доме и имел дистрофию.рахит.анемию.

Оксана и Тоша: клименко пишет: передвигаться предпочитает на четвереньках на выпрямленных ногах.но мы ей не позволяем.что бы не деформировать суставы. А мне кажется, что это тоже своего рода гимнастика, и никакой деформации от этого быть не должно. Просто Машуня не готова еще к ходьбе, дело времени. Рассказала о вас своему педагогу из ДСА, она пригласила вас с девчонками на консультацию, составят вам программу развития, позже будут присылать вам ее по е-мэйлу раз в полгода. Т. ч. если есть возможность, приезжайте.

Meri: Вероятно, в ддоме у нее сформировались неправильные навыки. Бороться с ними очень сложно, просто невероятные усилия. Когда Машка научилась скакать на попе, мы консультировались в ДСА по этому поводу, нам сказали: пусть скачет, это дает ей возможность развиваться. Но наша физиотерапевт настаивала на запрещении неправильных движений и на необходимости формирования правильных. Я стерла не одни штаны, ползая за Машкой и передвигая ее ноги :) А сегодня любуюсь тем, как красиво и правильно она ползет. Я уважаю и восхищаюсь специалистами ДСА, но что касается движений, хорошо бы найти специалиста именно по движениям (у нас этим занимается физиотерапевт). Правильно подобранные упражнения обязательно дадут результат.

nbajenov: Meri пишет: в ддоме у нее сформировались неправильные навыки Sovershenno soglasna. Pitaites' pokazivat' devochkam kak pravil'no nado. Nasha Sonya tozhe na pope skakala, i nikakie ysilia ne mogli ee zastavit' vstat' na chetveren'ki, nasha fizioterapevt skazala chto v etom nichego strashnogo i ona sama v detstve ne polzala. Zato Sone eto bistro nadoelo, kogda ya ee osen'u visazhivala na ylicy to sami ponimaete nichego priyatnogo skazat' po zemle na pope. Ochen' bistren'ko naychilis' hodit'. I polzat' ona seichas tozhe ymeet, a ya dymala ne naychitsya, eshe kak. V polzan'e horosho razvivaetsya kaordinacia, no vot mi oboshlis' bez etogo.

Meri: Спросила у физиотерапевта. Она сказала, что если нет неврологии, то ничего страшного. Девочка скорее всего хочет ходить, но у нее пока это не получается. Что тут скажешь? Терпения вам! Наташа, у нас кроме СД есть проблемы. Развиваемся мы по нижним нормам. Хорошей опоры на ноги нет до сих пор (2г3мес), поэтому для нас очень важно именно правильное развитие движений. Я тоже думала, никогда и никакими усилиями не научу ползать. Ну так ползает! Главное, ей это нравится.

nbajenov: Meri пишет: Ну так ползает! Ny vidish kakaya ti molodec! I Marysya poidet, ti prava deti raznie, ydachi

гульназ: Хочу поделиться играми, как можно научить ребенка ходить Описание игр и занятий Если малыш уже умеет некоторое время сидеть, опираясь двумя руками о горизонтальную поверхность (пол, диван) или о собственные колени, наступило время помочь ему научиться сидеть без опоры. Для этого нужно продолжать упражнения способствующие развитию умения сохранять равновесие в позе сидя, и поэтому занятия на мяче и балансирование у вас на коленях по-прежнему интересны и полезны вашему малышу. Чтобы ребенок оторвал руки от опоры, нужно предложить ему потянуться и схватить руками интересную игрушку или предмет. Вначале располагайте игрушки только спереди и на уровне груди малыша. Когда он научится устойчиво сидеть без опоры, начинайте протягивать игрушки справа и слева и выше уровня его груди. Взять предмет из такого положения сложнее, поскольку здесь требуется более совершенная способность сохранять равновесие и одновременно выполнить координированное движение. Пожалуйста, помните, что, пока малыш сидит еще неустойчиво, сложные задания он может выполнять только в удобной и безопасной позе. Поэтому не стоит, к примеру, на первых порах предлагать ему снимать колечки с пирамидки, сидя без опоры! В подобных ситуациях он, конечно, еще некоторое время будет нуждаться в дополнительной опоре или вашей физической поддержке. Обучая малыша, используйте игры, требующие чередования действий. Говорите ему «Смотри, как мама делает, а теперь - Ваня!». Игра «Постучи молоточком»Оборудование. Музыкальный молоток, низкий столик, скамеечка или картонная коробка достающия до груди ребенка. Описание игры. Если вам не удалось подобрать подходящий по высоте столик вы можете использовать картонную коробку, положив ее боком так, чтобы открытая часть была направлена к ребенку. Поместите туда его ножки, соорудив, таким образом, импровизированный столик. Возьмите в руку музыкальную игрушку (в данном случае – молоток), назовите и покажите, что нужно делать, чтобы она зазвучала. Предложите малышу постучать молоточком по коробке. Если ему пока трудно сделать это самому, помогите ему. Используйте вместо молотка любые несложные и интересные малышу музыкальные инструменты т другие игрушки. Игра «Танцующий петрушка» Оборудование. Деревянная игрушка с подвижными частями, например, клюющие курочки. Описание игры. Покажите и назовите игрушку, продемонстрируйте малышу, как она движется, когда вы дергаете за веревочку с привязанным к ней кольцом. Предложите поиграть самому малышу. Если нужно, на первых порах помогайте ему справиться с игрой, но не забывайте, что вы помогаете ребенку, а не играете за него! Игра «Прокати шарик» Оборудование. Желобок, сделанный из разрезанной пополам пластиковой бутылки и яркий мячик с колокольчиком внутри. Описание игры. Приподнимите один край желобка и покажите, как можно прокатить по нему мячик. Помогите малышу положить мячик в желобок, вместе наблюдая, как он скатывается. Если ребенок еще не умеет класть предмет в определенное место, вы можете использовать более простой вариант игры: пусть он берет скатившийся мячик и отдает вам, а вы уже сами кладете его в желобок. Если ваш ребенок пока стоит не очень уверенно, игры в позе стоя особенно трудны для него. Как и при играх в положении сидя, следует помнить, что задания, которые вы предлагаете для малыша, на первых порах не должны быть слишком сложными. Важно привлечь внимание ребенка, заинтересовать его предметом или игрушкой, чтобы он постарался поиграть с ней стоя. Очень хорошо, если уже при легком прикосновении эта игрушка издает какой-то звук, который нравится малышу, а может быть, вам достаточно будет очень обрадоваться, когда он, стоя на пока еще качающихся ножках, все-таки сможет дотянуться до интересующего его предмета. Навык стояния, а потом и ходьбы, формируется постепенно, день ото дня, и усложнять игры и задания в вертикальных положениях тела тоже надо постепенно. Игра «Достань игрушку» Оборудование. Устойчивая мебель, интересные игрушки и бытовые предметы. Описание игры. Если ваш ребенок уже умеет стоять у дивана или низкого столика, привалившись к нему грудью и животом, помогите ему постепенно снижать степень опоры туловищем. Отодвиньте его назад, чтобы он опирался на поверхность только ладонями. Усложнение игры. Положите на край стола или дивана (недалеко от стоящего у опоры ребенка) игрушку, и малыш потянется за ней. Играя в такую игру, он будет учиться опираться только одной рукой. Кроме того, ребенку нужно научиться переносить вес тела то на одну, то на другую ногу. Если предложить ему потянуться за игрушкой вверх и в сторону, чтобы достать интересный предмет, он перенесет вес тела на одну ногу. Затем, привлеките его внимание к игрушке, поместив ее с другой стороны, и малыш опять сместит вес в нужную сторону. Игра «Покачаемся на мячике» Вариант 1 «Покачались – постоим» Поза для игры: ребенок лежит животом на большом гимнастическом мяче. Взрослый, стоя на коленях на полу, придерживает его руками. Речевой материал: приговорка «Кач-кач» или «покачались – постоим» Описание игры: качните мяч назад так, чтобы малыш, придерживаемый вашими руками, уперся ножками в пол. Задержите его в позе стоя. Ребенок будет стоять, привалившись животом и руками к мячу. Усложнение игры: когда малыш коснется пола ногами, медленно покачайте мяч из стороны в сторону, так вы поможете ему перенести вес тела с одной ноги на другую, а это – репетиция будущей ходьбы! Вариант 2 «Тачка» Поза: ребенок лежит животом на большом гимнастическом мяче. Взрослый, стоя на коленях на полу, придерживает его руками. Речевой материал: приговорка «Кач-кач» Описание игры: Качните мяч вперед так, чтобы ребенок уперся в пол руками. Если надо, физически помогите ему упереться руками в пол. Для тренировки опоры на руки вместо мяча можно использовать другие способы поддержки малыша. Например, вы можете сесть на пол и положить ребенка поперек своих ног или просто поддерживая его руками под грудью и бедрами, поднести к твердой поверхности, чтобы он мог опереться на нее руками. Вариант 3 «Кач-кач» Поза для игры: ребенок сидит на большом гимнастическом мяче. Взрослый, стоя на коленях на полу, придерживает его руками за область бедер. Речевой материал: приговорка «Кач-кач» Описание игры: медленно покачивайте мяч из стороны в сторону, обязательно дожидаясь ответной двигательной реакции ребенка. Затем так же медленно покачайте малыша вперед и назад. Это поможет ему выпрямить спину. Игра «Иди к мишутке» Описание игры. Положите игрушку так, чтобы малышу нужно было сделать один приставной шаг, чтобы достать ее. Если ребенок тянется к игрушке, но не переступает ногами, обхватите руками его бедра и медленно покачайте его из стороны в сторону. Возможно, это поможет ему сделать необходимый шажок. Постепенно увеличивайте расстояние до игрушки, чтобы шагов становилось все больше. Усложнение игры. Привлекая малыша интересным предметом или игрушкой, побуждайте его переходить от одной опоры к другой, постепенно увеличивая расстояние между опорами так, чтобы малыш шагнул от одной из них к другой, не придерживаясь руками. Игра «Иди к маме» Описание игры. Чтобы малыш сделал первый самостоятельный шаг, поставьте его спиной к опоре, сядьте перед ним на пол и позовите его, протянув к нему руки. Когда ребенок «отважится» и шагнет к вам, обнимите и поцелуйте его. Игра «Стоим, стоим, стоим» Оборудование. Довольно крупная, но не тяжелая мягкая игрушка, например мишка. Описание игры. Держа в руках мишку, помогите малышу ухватить его за лапки, предложите потанцевать с мишкой. Отпустите мишку и хлопайте в ладоши, говоря «Стоим, стоим, стоим!» Очень важно, чтобы ребенок научился самостоятельно менять положения тела! Эта способность развивается постепенно, но она необходима, чтобы малыш уверенно чувствовал себя и мог перемещаться туда, куда хочет. В двигательном развитии любого ребенка всегда выделяется отдельное «направление» - это так называемые переходные положения тела. Переходные – потому, что они подразумевают переход из одной позы в другую. Малышу на первых порах не так-то легко справиться с этим, поскольку ему приходится нарушить устойчивое равновесие, которое он сохранял в первоначальной позе и, совершив целую последовательность промежуточных движений, принять новую устойчивую позу. Предположим, ребенок сидел на полу, а затем ему понадобилось добраться до мамы или любимой игрушки. Естественно, он должен для этого лечь на живот и поползти (на четвереньках, «по-пластунски» или просто перекатами). Даже если малыш уже умеет хорошо ползать, ему может быть сложно лечь из позы сидя, поскольку смена положений тела требует умения контролировать равновесие. Все это говорит о том, что, обучая малыша сохранять устойчивую позу, нужно обязательно тренировать способность попадать в эту позу и уходить из нее, снова и снова повторяя необходимые для этого движения. Игры, приведенные ниже, помогут вам и вашему малышу в увлекательной форме двигаться к этой цели. Игра «Возьми собачку и садись» Оборудование. Устойчивый низкий стол, кресло или диван, невысокая скамеечка. Вначале ребенок сидит перед опорой на коленях взрослого или на невысокой скамеечке. Вместо скамеечки можно использовать толстую книгу, чемодан или другой устойчивый предмет. Описание игры. На предыдущем этапе развития предлагалась игра, во время которой вы учили малыша вставать к опоре и садиться обратно. Все это он делал с вашей помощью. Теперь он чувствует себя более уверенно, поэтому для того, чтобы он совершал те же движения, вы можете лишь привлекать его игрушкой. Скорее всего, сначала он научится садиться без вашей помощи, а уже потом начнет сам вставать к опоре. На первых порах, вставая, ребенок будет подтягиваться руками и одновременно (симметрично) распрямлять обе ноги. Позже - научиться вставать, уверенно перенося вес тела из стороны в сторону и используя промежуточную позу стоя на одном колене. Чтобы малыш научился вставать через одно колено, поставьте его на коленки перед диваном, качните его на левую ногу, а правую выведите вперед, поставив на стопу. Теперь ребенок стоит на левом колене. Качните его вправо и вверх, тогда он выпрямит правую ногу и встанет. Усложнение игры. Привлекая малыша интересным предметом, постепенно снижайте степень вашей помощи. Пусть он встает не с ваших колен, а со скамеечки, а потом и с пола. Затем попробуйте давать ребенку в руку игрушку, чтобы, вставая, он все меньше прибегал к опоре. Эти же приемы можно использовать, обучая малыша вставать без опоры.

гульназ: продолжение. Надеюсь не будете ругаться, что много. Игра «Подтяни машинку» (Вариант 1) Оборудование. Машинка с привязанной к ней лентой или тесьмой, на конце которой находится удобное для захвата кольцо. Описание игры. Взрослый сидит на полу, разведя в стороны выпрямленные ноги. Ребенок сидит на полу спиной ко взрослому. Поставьте перед малышом машинку так, чтобы он мог приблизить ее к себе, потянув за колечко. Теперь поместите машинку сбоку от себя, чтобы между малышом и машинкой находилась ваша нога. Согните ту ногу малыша, которая находится ближе к машинке, и помогите ему перейти в положение полусидя. Лента с колечком должна быть расположена так, чтобы ребенок из этой позы уже мог до нее дотянуться. Потянув на себя машинку, он сядет обратно. Если он не смог сделать этого самостоятельно, помогите ему, чуть приподняв свою ногу. На следующем этапе машинка (или другая привлекательная для малыша игрушка) располагается так, чтобы, потянувшись за ней, ребенку нужно было, пройдя через положение полусидя, лечь на живот. Для того чтобы помочь ему сесть, чуть приподнимите свою ногу, одновременно направляя ноги и бедра малыша нужным образом, как бы «придавая» ему позу сидя. Положив игрушку с другой стороны, проделайте те же действия. Не забывайте, что основная цель малыша не смена положения тела, а сама игрушка! Обязательно хвалите ребенка за попытки достать игрушку, поиграйте в эту игрушку вместе с ним. Меняйте игрушки, прячьте их под платком, возможно, игра в прятки покажется ему более интересной. Игра «Подтяни машинку» (Вариант 2). Этот вариант предыдущей игры используется, если малыш уже умеет стоять на четвереньках. Сядьте на пол позади малыша и потяните его за таз назад по диагонали так, чтобы он сел сначала на бедро, а потом на попку. Когда ребенок сядет, дайте ему в руки что-нибудь интересное, чтобы такая смена положения тела стала для него привлекательной. В играх, направленных на достижение цели, используются все двигательные возможности малыша. Принцип организации подобных игр таков: для того, чтобы добраться до вас или до интересующего его предмета, ребенку необходимо выполнить ряд последовательных действий. Для примера приводим один из вариантов такой игры и надеемся, что ваша фантазия и знание интересов ребенка помогут вам разнообразить ваши игры. Игра «Найди маму» Описание игры • Посадите малыша на пол и поиграйте с ним в прятки, например, прячьтесь за диван, а когда малыш, используя любые способы передвижения, доберется до вас, потормошите его, поцелуйте, подкиньте вверх или сделайте то, что особенно ему нравится. • Играя с ребенком на коврике, опрокиньте его на спину, потормошите и пощекочите так, чтобы он развеселился, а затем снова спрячьтесь за диваном. Выгляните и позовите ребенка по имени, убедившись, что он вас увидел, конечно. Теперь, чтобы добраться до вас, ему придется предварительно сесть или встать на четвереньки (в зависимости от его двигательных возможностей). • Постепенно удлиняйте цепочку действий. Например, можно взять игрушку, и поместить ее на возвышение. Чтобы достать ее, малышу нужно будет добраться до опоры и встать. Помогайте ему только в первое время, пока он не усвоит эту игру! Пожалуйста, помните, что важно учить ребенка двигаться самостоятельно! Усложнение игры. Следующим звеном, которое добавится к уже описанной цепочке движений, будет умение залезать на возвышение. Когда малыш встал к опоре, например к дивану, отодвиньте игрушку подальше, чтобы ребенок не мог достать ее. Качнув ребенка, перенесите его вес на одну ногу, а вторую ногу, согнутую в колене поставьте на диван. Затем, помогите малышу перенести вес тела на ногу, которая находится на диване, и тогда он подтянет туда и вторую ногу. Не забудьте, что с дивана малышу еще надо слезать! Обязательно учите ребенка, как сделать так, чтобы не упасть! С точки зрения физических усилий и двигательной активности, это задание не такое уж сложное, основная трудность заключается в том, что малышу нужно перевернуться на живот и только после этого сползти на пол вниз ногами. При этом он теряет из виду интересующий его предмет. Как правило, ребята стараются спуститься с дивана вниз головой, не упуская игрушку из виду, что, естественно, не безопасно. Вам понадобиться терпение, чтобы научить малыша слезать правильно. Многократно повторите с ребенком правильную последовательность движений, поворачивая его на живот и говоря при этом: «Повернись и слезай!». Спустя какое-то время ему станет достаточно только вашего напоминания, ну а потом он научится все делать сам и без вашего контроля. К числу игр, направленных на развитие навыков общения относятся игры-потешки с движениями, все виды пряток, игры перед зеркалом. Возможно, малышу понравится вместе с вами читать книжки, рассматривать альбом с фотографиями. Ну а в качестве подвижной игры можно использовать всем нам известную «Догоню-догоню». Малышу нравится исследовать содержимое ящиков, коробок или сумок и рассматривать его. Если он достал знакомый предмет, то может его «обыграть»: ложку, например, поднесет ко рту, а телефон - к уху. Следующий этап такой игры – складывание содержимого обратно в емкости. Позвольте малышу исследовать окружающее пространство, используя все имеющиеся у него навыки. Разложите вещи так, чтобы он мог открыть ящик стола или тумбочку и с интересом порыться там. Конечно, опасные для него вещи, нужно поместить в недоступное для него место. Игры, требующие умения разъединить части игрушки также интересны малышу. Примером такой игры может служить игра с кольцами. Сначала следует учить малыша снимать кольцо с руки, а затем и со стержня. Когда он научится сам снимать кольца, вы можете помочь ему надеть кольцо на стержень. В первое время лучше играть с кольцом, имеющим большое отверстие, и стержнем малого диаметра, поскольку так малышу будет легче освоить это умение. Проще всего на первых порах использовать крупные сушки и обычный карандаш. Игры, требующие умения помещать предмет в определенное место, занимают большое место в развитии ребенка. Примером могут служить строительные игры. Учиться строить можно из кубиков, а можно – из рулонов туалетной бумаги, видеокассет и других удобных и легких предметов. Сначала малыш будет только ломать возведенную вами постройку, а затем, постепенно научится ставить один предмет на другой. Чтобы ребенок построил свой первый дом, подберите два кубика, один из которых будет больше, чем другой, тогда меньший легко будет поставить на широкий «фундамент». Важно, чтобы маленький кубик было легко удерживать детской рукой. Игры – сортировки. Учите малыша раскладывать предметы на две группы. Для того чтобы он понял, в чем смысл игры, подберите две различные группы предметов. Следует иметь в виду, что на первых порах различие этих групп должно быть отчетливо выражено. К примеру, это могут быть каштаны и бельевые прищепки. Каштаны вы будете опускать в отверстие в коробочке, а прищепки цеплять на штанишки малыша. Поиграв немного, дайте ребенку каштан и спросите, куда его положить, а затем то же самое проделайте и прищепкой. Если ребенок ошибся, помогите ему правильно выполнить просьбу, кратко прокомментировав то, что происходит: «Каштаны – сюда!» Когда малыш поймет смысл такой «бытовой» сортировки, переходите к сортировке по форме. Например, вы можете взять кубики и шарики. Кубики будете грузить в машинку, а шарики - скатывать с горки. Не опережайте события: сортировки по величине (большой-маленький), и, тем более, по цвету пока еще сложны для ребенка! Игры с сюжетными игрушками и бытовыми предметами (машинками, посудой, телефоном, расческой). Хорошо, если малыш научится обыгрывать эти игрушки не только потому, что вы настойчиво учили его этому. Будет гораздо лучше, если, наблюдая за вашими действиями в повседневной жизни, он начнет вам подражать. Если ребенок, увидев, как вы говорите по телефону, захочет поучаствовать в разговоре, сядьте с ним на пол и дайте послушать голос в трубке, можно, например, набрать номер «говорящих часов». Конечно, он непременно захочет сделать это множество раз, но зато точно усвоит, что телефон нужен для того, чтобы разговаривать с кем-то и будет знать, как именно надо с ним обращаться. Только, когда малыш понимает смысл действия с предметом и имеет некоторый опыт его использования, обыгрывание бытовых предметов игрушек станет осознанным. Такие игры служат основой для сюжетной игры, типа «Дочки-матери», а это, согласитесь, и есть обучение жизни!

OlgaLD: Спасибо!

Ольга: У нас в плане, "учимся ходить", наконец сдвиги. Нам все-таки 1.3 и наконец-то мы сами встаем и самостоятельно передвигаемся вдоль дивана или другой опоры. Я радуюсь, до хлопанья в ладоши и криков браво!

Гала: Ольга Умница! Поздравляю! Присоединяюсь к вашим крикам БРАВО!!!!!!!

nbajenov: Ольга Molodci!

lilka: Ольга Классно ! Молодец парень !

ltnrf2006: Ольга Уррра! Молодцы.

OlgaLD: УРА!

лиана и эрика: Ольга Поздравляем,умнички.

ltnrf2006: Чуть не проскочила темку... Линочка стала переставлять ножки у опоры. ну типа шагает. Смех да и только. Ну вид у нее в это время , ну вот только ради тебя, мама дорогая, а сама б вот я и не пошевелилась бы. Я радуюсь, хлопаю, смотрит она на меня, ну так снисходительно... Ну шагнула, ну что орать-то. А тут Линочка стала проситься на горшок. Раньше я еще сомневалась, так это или нет? Теперь вычислили, точно, просится. И даже воспитатели в саду заметили. Ну не всегда это наверное, но часто. Приятно. Не пропало б....

nbajenov: ltnrf2006 пишет: Не пропало б.... Nichego ne propadet, molodec Linochka!

OlgaLD: УРа, молодцы!!

Ольга: ltnrf2006 Что-то я не поняла , неужели вы еще не умея ходить уже в садик ходите? И про горшок как это у вас там получается, когда высаживать начали? Прям вундеркинды в наши ряды затясались

ltnrf2006: Ольга пишет: неужели вы еще не умея ходить уже в садик ходите? Ольга Ольга, я уже писала везде - я работаю в доме ребенка для детей с нарушениями развития. Линочка ходит в группу. В группе 8-10 ребятишек. У нас много домашних деток-инвалидов. их приводят как в детский сад. Т.к. у нас работают и врачи и дефектолог и логопеды и массажисты и ЛФК и сенсорная, психолог, свой невропатолог и наблюдение специалистов. Т.ч домашние к нам ходят на реабилитацию. Наш д/р берет таких деток. Есть и обычные детки но как правило ЗПР ЗРР ЗПМР Наши ДЦП органики. Наших много. и домашних и отказных. Ольга пишет: когда высаживать начали? Высаживать начали как только сидеть начала.

lilka: Девочки, у меня диллема из серии "и тяжко несть и жалко бросить". Напишите, что вы думаете. Если вкратце, то в США был проведен опыт на беговой дорожке. Ученые выдали 15 семьям с младенцами с СД беговые дорожки (как в тренажерном зале, только меньше размером). На дорожке надо было держать ребенка под мышками, так чтоб его ноги касались дорожки. То есть ребенок едет и, теоретически, это должно спровоцировать шагание. Заниматься надо 5 раз в неделю, по 20 минут (10 мин, перерыв в 10 мин. и еще раз 10 минут). Результаты исследования показали, что дети, участвовавшие в опыте пошли на 3.5 мес. раньше, чем дети в контрольной группе. http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/108/5/e84 Я узнала, что у нас начинают такой опыт и, конечно, захотела участвовать. Сейчас, по прошествии месяца, уже очень сомневаюсь, надо ли мне это. Не могу решить. Нам тренажеры не выдали, надо ехать в соседний город. С самого начала я сказала, что смогу приезжать только 2 раза в неделю (в те дни когда не работаю), а не пять. На все про все у меня уходит 2 часа и учитывая, что в эти два дня я впихиваю все наши занятия, то вечером я труп. Но это, конечно, были бы мелочи, если б я была уверена, что от этой дорожки есть польза. Я этой пользы не вижу. Мне кажется странным учить шагать ребенка, который еще сам не садиться. С другой стороны, а вдруг я не права и это дорожка страшно развивает ? Что скажете ? Стали бы вы принимать участие ?

OlgaLD: lilka , я, конечно, мама неопытная совсем, но мне лично кажется, что стОит. Я где-то слышала, что шагательные движения помогают, как если бы они были самостоятельными шагами. По сути я об этом опыте, конечно, слышу первый раз.

nbajenov: lilka пишет: Что скажете ? Poprobovat' mozhno, no dymau chto i bez dorozhki rebenok poidet.

lilka: OlgaLD шагательные движения помогают, как если бы они были самостоятельными шагами Люся не всегда шагает. Иногда за весь сеанс ни разу не шагнет, а иногда шагов 5 сделает. nbajenov Ясно, что пойдет и без дорожки. Вопрос-когда. Ведь чем раньше, тем лучше-новые ощущения и т.д. и т.п. По форуму я поняла, что отдельные гении идут в год с копейками, а основная масса детишек между двумя и тремя годами. На опыте познакомились с 4-х летней девочкой, которая не только не ходит, но и не стоит сама (девочку водит не мама, а сестры, и как я поняла, у нее нет дополнительных проблем).

ltnrf2006: lilka Лика. Я такая мама, что если к концу дня я без сил и вообще меня это сииииильно напрягает, а пользы не вижу... то.... склоняюсь в сторону НЕ ходить. Я не люблю быть трупом - от меня никакой пользы детям, а вечер единственное время для общения. Раз у вас не получается выполнить полностью условия (5 дней по 20 мин.), то и результат ставится под сомнение. Одно дело дома или где -то рядом, другое дело - дорога. Я так понимаю, что вы на другие занятия ходите. Т.ч. развитие идет. На худой конец, если ОГРОМНОЕ желание можно купить дорожку домой, или взять на прокат, тогда и условия соблюсти будет легче. С другой стороны, если найдутся добровольные помошники... то я бы поучаствовала. Просто ради интереса и общения.

nbajenov: lilka пишет: Ведь чем раньше, тем лучше-новые ощущения Ny bydyt eti oshyshenia na god pozzhe, eto ved' ne principial'no. Mne ponyatno zhelanie naychit' rebnka pobistree, odnako v dannom slychae eto slishkom mnogo vremeni bydet otnimat', mozhet eto vremya potratit' na chto to bolee nyzhnoe i poleznoe. Vam reshat'.

Meri: lilka, главное - не раньше пойти, а учиться выполнять все движения в определенной последовательности и правильно. Во всех пособиях по физиологии говорится об этом. В т.ч., и в "маленьких ступеньках" и у Домана. Если ребенок еще не садится, то он прежде всего должен учится этому, а не ходьбе. А потом ползать, вставать у опоры, без опоры, передвигаться у опоры. Только - потом ходить. Я бы в вашей ситуации поставила вопрос: зачем мне это нужно? чего я хочу добиться?

Nikname: lilka Ничего не поняла. Зачем тренажеры? А просто по квартире или на улице маршировать? Егорыч начал ходить при поддержке за подмышки в 6 мес. За 2 руки в 8 мес. Причем это он делал качественно с полной опорой на всю стопу, с вертикальным положением туловища, высоким подьемом колен, параллельным движением ног (без расшарашивания). В те времена он еще самостоятльно не садился, не вставал на коленки и у опоры. Все это был результат целенаправленного массажа. Ходить, конечно, полезно для развития я считаю. Особенно на улице: кусты, лестницы, преграды, обходы, дома предметы на полу можно стоя нагибаясь подбирать, в качестве задания предложить идти "туда-то". Но можно и без дорожек, меньшими временными затратами и гарантированным результатом обойтись.

nbajenov: Meri пишет: главное - не раньше пойти, а учиться выполнять все движения в определенной последовательности и правильно Da, eto ochen' vazhno dlya nashih detok.



полная версия страницы