Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Странности поведения наших детей » Ответить

Странности поведения наших детей

G-NA85: Девочки, вопрос давний и наболевший. Пожалуйста напишите, как у вас. У Полины есть одна странность в поведении. Она бъется головой. Причем не во время истерик и каких либо своих запросов, а просто так. Может подойти к косяку и треснутся головой, потом подумает и опять , потом опять. Или огреет себя книгой или каки-либо предметом по голове один раз , два и т.д. При этом не плачет, а как бы прислушивается к своим ощуениям. Самое жуткое зрелище, когда она это делает в чугунной ванне. Я консультировалась в ДСА, но мне сказали, что никаких признаков аутизма нет. Я понимаю, когда она бъется головой выражая протест, но просто так зачем биться? Зрелище вообще малоприятное, а самое главное она НЕ ПЛАЧЕТ после таких ударов. А если я ее легонько шлепну, то тут просто... слезы, сопли. Воспитательница в садике сказала , что в группе Полина так не делает. Может быть она только дома так себя ведет? Не понимаю. Психолог сказала, что ей интересно. Я только не поняла , что интересно: звук от удара, боль или моя реакция?

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Поля: OlgaLD,Большое спасибо, вполне возможно, что это повышеная тревожность, вроде бы бесконечно обцыловываешь, обласкиваешь, но иногда приходится оставлять одну в комнате играть, пока на кухне вожусь, может сказывается.

Lara: Nikname пишет: Егорыч так стал делать недавно, после окончания гВ а я вот из-за этого и боюсь бросать ГВ. Насмотрелась на деток, сосущих языки. Наверное, буду до школы кормить

Поля: Lara пишет: а я вот из-за этого и боюсь бросать ГВ. Насмотрелась на деток, сосущих языки. Наверное, буду до школы кормить А я и не бросала кормить почти до восьми месяцев ничем не прикармливала. Сейчас Варе 1год 2мес. Я кормлю ее вечером, ночью и утром. Возле груди она лежит сколько хочет, сосет вдоволь. Так что от кормления грудью это вряд ли зависит.


nbajenov: Lara пишет: Насмотрелась на деток, сосущих языки. Наверное, буду до школы кормить Dymau s gryd'u eto ne svyazano, ya ne to chto gryd'u, iz bytilki ne kormila, i yazik Sonya ne soset, razve chto vo sne kogda pomen'she bila.

OlgaLD: Мы сосали язык (то есть Ваня, конечно), сейчас сосет язык все реже и реже и только когда нет никакой возможности сосать пальчик (в зимнем комбинезоне, например), а пальчик сосать - нормально лет до 3, психологи пишут. Так детка себя успокаивает, так заложено природой. Пусть сосет. Так трогательно!

Nikname: OlgaLD пишет: пальчик сосать - нормально лет до 3 OlgaLD пишет: Так трогательно /quote] Lara пишет: буду до школы кормить

OlgaLD: Отвечаю Наташе, которая цитирует меня, что пальчик сосать - трогательно. Ваня сосет пальчик обычно, когда голоден или укладывается спать, уже очень хочет спать. Значит, таким образом снимает дискомфорт. В другое время обычно не сосет.

ltnrf2006: Nikname пишет: Мы раньше всегда по языку щелкали пальцами со словами: "Спрячь язык". Наш оч быстро приучился язык за зубами держать. щас если раскиснет, то сразу регирует на :"Спрячь язык". у нас то же так. Я не об этом. она убирает язык когда говорю. Она просто все стала интенсивно и быстро облизывать. она уйдет и там нализывает все что хочет. Даже не лижет, а ощупывает языком.

OlgaLD: ltnrf2006 пишет: Даже не лижет, а ощупывает языком Видимо, у нее силен этот канал получения информации Может, ей еще поактивнее понагружать другие каналы? Музыка там в наушники, яркие цвета и разноцветные лампочки, прижимать к себе крепко-крепко и не отпускать... что-то такое я читала.

ltnrf2006: OlgaLD пишет: Видимо, у нее силен этот канал получения информации да... и вот он открылся... наверное ей что-то в этом нравится. Просто болеет может и ее беспокоит это

тата: ltnrf2006 У нас Миша тоже нализывает все, что под язык попадается (может, чуть с меньшей интенсивностью чем Линок, но все же). Педагог из ДСА сказала, что это действительно познавательный рефлекс таким способом удовлетворяется. И что сильно запрещать бесполезно - пройдет все со временем, главное, чтобы ребенок не сосал предмет.

ltnrf2006: тата пишет: главное, чтобы ребенок не сосал предмет. ага, не сосет. но так интересно... как буд-то раньше не замечала, что можно все облизывать. так внимательно язык рассматривает, глазки в кучку сведет.. и все им ощупывает, пробует. дохтур сегодня опять была вся облизана. причем быстро и с явным наслаждением. И такой блеск в глазах, ребенок явно в восторге от новых ощущений. неужели она до этого так не чувствовала?

рита : Nikname Nikname пишет: Я просто боюсь как огня всех этих дополнительных болезней, все высматриваю, подозреваю. ни когда ничего не бойся.если не получаеться от этого избавиться,прими и успокойся,потому что у наших малышей есть столько всяких штучек,что переживать за каждое высовывания языка или кочание или,есть таких много или.просто прими и попробуй найти свой подход.тут советы не всегда помогают .амир например язык вытаскивал и мы стали учиться зубки чистить.он до сих пор кочаеться ,я иногда ему не мешаю,потому что безполезно,нужно попробовать почувствовать его как буд то ловишь.как ночью примерно стараешься будить в определённое время ,что бы пописал.так и тут.

Гала: ltnrf2006 Оленька, вот пришло в голову сейчас. Но, возможно, ты это и сама знаешь. Я бы во время очередного изучения языком, взяла бы аккуратненько Линочку за ручку и пальчиками и ладошкой водила бы тихонечко по предмету интереса, говоря при этом что-то про предмет, лучше стишком или песенкой, короче, чем занятнее и интереснее, тем лучше, как всегда. В общем, пусть изучает еще и ручками, пальчиками, глазками, слушает ушками. Нужно нашим деткам всегда показывать, какие способы получения информации еще существуют. Удачи!

ltnrf2006: Гала спасибо,Галя, попробуем. Просто тааак забавно на нее глядеть сейчас. У нее такая заинтересованная, умная мордаха. Так умиляемся, если б не опасность стоматита....

nbajenov: ltnrf2006 Olya a shetky elektricheskyu detskyu ti ne probovala ei dat', chtobi vo rty poderzhala?

ltnrf2006: nbajenov нет, не пробовала. обыную она держит хорошо, а что с электрической делать? Язычок массировать?

nbajenov: ltnrf2006 пишет: Язычок массировать? DA, eto mnogim detyam ydovletvoryaet nedostoyushih oshyshenii. Derzhi vmeste s nei rykoi vo rty, esli ona konechno zahozhet i ne ispygaetsya, s nashei takoe ne prohodit, a mnogim ochen' dazhe nravitsya.

OlgaLD: http://sunchildren.narod.ru/behavior1.html

Nikname: Жаловалась я на щелканье языком. Тут нас с мужем осенило, что давно мы не раздражались по этому поводу. Совпало в курсом неврологического лечения. Больше не с чем. назначили "Вазобрал" 1 мес, потом "Нейромультивит" 1 мес. Короче на "Вазобрале" в течение нескольких дней сам по себе перестал сосать язык. Вообще. Еще б говорить начал, так было б совсем хорошо

vilkene: Nikname пишет: Причем перед этим делает еще пару "па" языком из стороны в сторону, снизу вверх, по губам потренькает, типа, это он язычковой гимнастикой занимался, а не в типичное состояние впал Круто

Лена В.: Nikname пишет: Еще б говорить начал, так было б совсем хорошо Заговорит, куда он денется

OlgaLD: Как воспитывать - один из подходов, это из Disability Solutions, полностью в теме "Другие даунята", рекомендации изначально написаны в статье про двойной диагноз СД+аутизм, но с одним диагнозм вроде подойдут (да и без диагноза тоже): - Старайтесь, чтобы ребенок получал больше вашего внимания, когда ведет себя хорошо, а не когда он ведет себя плохо. Для многих детей плохое поведение и непослушание - всего лишь способ добиться внимания родителей. Это важно для любого ребенка, но особенно важно для детей с двойным диагнозом. Некоторые учителя и родители воспринимают правильное поведение как должное (и, когда ребенок играет тихо и не хулиганит, отвлекаются на готовку, уборку...) или из каких-то соображений боятся похвалить ребенка, когда все идет хорошо. Если ребенок ведет себя хорошо: - смотрите ему в глаза, говорите с ним голосом, полным энтузиазма; - объясните, что именно в его поведении вам нравится, хвалите его именно за это; "хорошо, что ты так тихо играешь", а не просто "молодец"; - хвалите ребенка в простой форме: "поднял игрушку, молодец", а не "хорошо, что ты поднял с полу игрушки, а то кто-нибудь, проходя мимо, мог бы на них наступить и сломать" - это ребенку уже может быть непонятно; - уделяйте ребенку внимание сразу же после того, как он сделал что-то хорошее. Если вы хвалите его позже, он может уже забыть, за что, таким образом, не получится стимулировать его вести себя хорошо; - "награждайте" ребенка тем, что ему нравится, обратите внимание: нравится ли вашему ребенку щекотка, объятия и так далее. Для детей с СД+аутизмом эти реакции могут различаться. Хвалите ребенка даже за мелкие достижения. Если ребенок ведет себя плохо: - старайтесь не обращать внимания на плохое поведение по крайней мере 30 секунд - игнорируя ребенка, так, чтобы он не получал позитивного подкрепления своему плохому поведению. Разумеется, это возможно только когда нет риска, что ребенок поранится или причинит вред кому-нибудь другому; - будьте последовательны: все члены семьи и учителя должны придерживаться одной и той же тактики; - наказывайте ребенка невниманием СРАЗУ после того, как он вел себя плохо, он может забыть об этом; - игнорируйте ребенка демонстративно, он должен понимать, что вы не просто заняты, а недовольны им. Это особенно важно для детей с двойным диагнозом, которые хуже расшифровывают социальные сигналы. Итак: вы не смотрите на ребенка, у вас равнодушное выражение лица, вы разговариваете с кем-то другим в присутствии ребенка, вы избегаете физического контакта, ставите ребенка в угол или начинаете заниматься домашними делами. Не удивляйтесь, если ребенок поначалу начнет вести себя ЕЩЕ хуже, он проверяет границы дозволенного, пытается вызвать реакцию именно на плохое поведение. Это говорит о том, что тактика работает, - просто ребенок хочет уточнить новые "правила игры". Если ребенок начинает вести себя еще хуже, выйдите из комнаты, включите радио, возьмите журнал или позвоните кому-нибудь по телефону, чтобы не отвечать на провокацию ребенка. Вместе с тем, внимательно слушайте, что происходит у ребенка, немедленно реагируйте на позитивные сдвиги. - Не позволяйте ребенку избежать выполнения задания - иногда вы можете, например, учить ребенка убирать игрушки на место, а он намеренно поведет себя плохо, чтобы вы начали его игнорировать. Продолжайте выполнять задание

Nikname: Лена В. пишет: Заговорит, куда он денется Так ведь у многих на форуме не говорят или плохо или мало или невнятно. Или как Августова описывает в книге, речь хорошая, а содержания нет.

Светлана: Nikname пишет: Или как Августова описывает в книге, речь хорошая, а содержания нет. Такия я лично не знаю и вроде ни одного такого ребенка на форуме нет. Мы вот говорим, но.........

Светлана: OlgaLD

SJulia: Nikname пишет: Или как Августова описывает в книге, речь хорошая, а содержания нет. - Это про другой синдром, не наш

vilkene: SJulia пишет: Это про другой синдром, не наш Да нет, в книжке про СД. Там уже взрослая девушка говорила абсолютно чисто, но "не в тему" (например, что Питер - это река в Москве). Или парнишка 15 лет мог отчеканить наизусть сложное правило по русскому языку, но "плавал" на элементарных вопросах.

SJulia: Мне, в качестве альтернативы, приводили в пример, кажется, синдром Вильямса, когда ребенок говорит очень хорошо, быстро, складно, но ни о чем, и сам не понимает, что говорит. Наши, как правило все понимают, а вот сказать - проблема. А приведенные примеры с СД - это, наверное, в данном случае, просто недостаток знаний - мало занимались с ними, я думаю. Сужу по Юле - знает очень много, объяснять мне ей все достаточно легко, думаю, и другие наши детки такие.

Светлана: SJulia пишет: Наши, как правило все понимают, а вот сказать - проблема. А приведенные примеры с СД - это, наверное, в данном случае, просто недостаток знаний - мало занимались с ними, я думаю. Сужу по Юле - знает очень много, объяснять мне ей все достаточно легко, думаю, и другие наши детки такие. Да в основном именно так, понимают практически все, много чего знают-соображают, а вот изъясняться не могут

vilkene: SJulia пишет: А приведенные примеры с СД - это, наверное, в данном случае, просто недостаток знаний - мало занимались с ними, я думаю. И я так же считаю. Чаще, действительно, бывает обратная ситуация - соображают неплохо, а речь хромает.

света: У Веры появилось в поведении, то чего раньше не было, как то меня это настораживает, может у кого такое было. Если я ложу ее на небольшую пеленку, конщи которой она может достать руками, она берет их притягивает к себе руками к ушкам, при этом сжав ручки в кулачки и начинает издавать звуки похожие на мычание и высовывает язик. И вся в таком напряжении, как будто тужиться. Вместо подушечки я ложила в кроватку пеленочку или просто наволочку, так теперь решила убрать, потому что она постоянно на Верочкиных ушах. Когда купаем у нее постоянно ручки сжаты в кулачки и прижаты или к лицу или к груди, когда ложу на весы ее тоже самое. Раньше она когда смотрела на игрушки, то агукала им, издавала разные нежные звуки, а сейчас мычит и неспокойная, напряжена постоянно.

OlgaLD: света Я не знаю, может, правда тужится? У невролога не спрашивали?

vilkene: света А может, ушки болят? К лору бы...

света: OlgaLD пишет: У невролога не спрашивали у невролого были неделю назад, но такого не было, это появилось буквально пару дней назад, надо наверно опять к неврологу идти

света: vilkene и у ЛОРа были, сказали, что все нормально

nbajenov: Y nas Sonya kogda bila malen'kaya, no ne takay malen'kaya kak verochka, naprimer sidya na gorshke, vityagivala ryki i nogi i vsya napryagalas'. Ya tozhe dymala chto chto to ne to, a ona prosto pridyrivaet tak. I do sih por vremya ot vremeni eto delaet, kaif kakoi to ot etogo polychaet, potom smeetsya. Ili ona mozhet sidet' i vdryg nachinaet vozdyh glotat' kak bydto dishat' ne mozhet, y nee mnogo takih shtychek, odin raz tak logopeda perepygala. Prishlos' yspokaivat', i govorit' chto eto "zabavi" y nas takie, ludei popygat'

marinazima: посоветуйте что-нибудь, наша Маша все разбрасывает.Просто так, удовольствие получает. Порисовала - швырнула карандаш, села - разбросала тапки (3 пары у нее, и всегда проблема найти), покрывала с диванов = на пол, игрушкой поигралась - бросила с размаху. Знает, что нельзя, а удержаться не может. У кого-то была похожая проблема?

Nikname: marinazima А наказывать если? Она ж взрослая у Вас вполне, должна понимать.

люся: Да такая проблема у многих. Нам 5 лет до сих пор можем всё разбросать . А когда покушаем, можем и ложку швырнуть на пол. Я и по хорошему и по плохому бесполезно. Но я заметила,что это становится всё реже , к великой моей радости



полная версия страницы