Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-2 » Ответить

Развитие речи-2

Наташа Г.: Не знаю, правильно ли я создаю повторную тему, если что не так поправте меня. Не могу не поделиться своей радостью. У Михи появилась память! Вечером парень по наводящим вопросам может рассказать, что происходило в детском саду. Два дня назад после работа к нам зашел дед и спрасил Миху: "Что делал в детском саду, играл?" Мишаня покачался всем телом, показывая, что действительно играл. Дед: "С кем играл, с девочкой или мальчиком?" Миха: "Де." Через некоторое время добавил "А-а-а, брь-рь." Ребяты! Парень реально играл с девочкой. Сам к ней зашел в домик и качал вместе лялю ("а-а-а"), а потом воспитатели организовывали совместную игру. Кто-то нагружал машинку, а второй ее катал. Так вот Миха катал ("брь-рь")! А вчера им показывали сказку про Машу и трех медведей. Вечером укладываю детей спать и рассказываю дочке, что к Михе в садик приезжал театр и показывал сказку. Не успела сказать какую, как Мишаня поднимается в постельке и изображает медведя (покачивается из стороны в сторону и говорит "э-э-э"). У меня прям слезы от счастья навернулись. Вчера еще порадовал. Сделал мне "те, те, по". (Игра - на лице показывает пальчиком "стенка, стенка (щеки), потолок (лоб), две ступеньки (губы) и звонок (нос)") А сегодня стал за мной повторять слога и короткие слова. Звуки, которые может произнести, говорит, а если сказать не может интонацией повторяет рисунок слова. Я пребываю в радостном шоке!!!

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

G-NA85: Зыкова Аня пишет: Тань, а Полина читает на А или на а тоже. То есть МА и ма? Анют, не совсем поняла. Вроде читает, МА, БА, ВА, ЖА... и т.д. Я просто не знаю, как это "обозвать":читает слоги или просто знает их изображение. Путаюсь в терминах.

Зыкова Аня: G-NA85 G-NA85 пишет: Она сама их читает везде, где видит я вот о чем - тоже пыталась Диму прочитать где-то "на" или "да" - не читает, но читает НА и ДА. То есть большое "А" и маленькое "а" по разному выглядят. Грузить ли этой разницей ребенка - вот я о чем.

G-NA85: Зыкова Аня пишет: Грузить ли этой разницей ребенка - вот я о чем. Ань, даже не знаю грузить или нет. Так как мы видим пока только большие буквы. Они должны быть просто большого размера и заглавного написания. К маленьким она вообще пока даже и не приглядывается. Я видела у Ромены отпечатанные заглавными буквами тексты для детей. Я и не спросила про разницу. Мне кажется пусть хоть заглавными ребенок читает, но читает. Но это лично мое мнение, оно может быть и неверным.


Meri: G-NA85 пишет: У меня Аполлинария начала повторять за мной слоги только в три года. Но вы и до трех учили с ней слоги, просто Аполлинария их не повторяла? G-NA85 пишет: Она начинает терять первые слоги. Отстукивать ритм на слова или пропевать их пробовали? У Жуковой написано, что на начальном этапе для развития речи важнее ритмический рисунок слова, чем произношение. Когда есть этот рисунок, только тогда есть смысл отрабатывать звуки. Я знаю, что вы занимаетесь у Ромены, она придерживается другого мнения?

G-NA85: Meri пишет: Отстукивать ритм на слова или пропевать их пробовали? У Учили сначала на слух без карточек. Начали в три года. И пели и стукали, но она не понимала зачем ей вообще все это повторять. Потом дошло, что нужно. Карточки со слогами стали показывать в три с половиной и она быстро выучила первую партию открытых слогов. Вошла во вкус. Может их даже петь.

Андрей Л.: Всем привет! У нас Даша научилась различать прописные буквы только после 5 лет. Сейчас читает почти бегло. Аннушка повторятьи звуки и не пытается, но знает ладушки и сорока-ворона. Учимся сейчас рвать бумагу. Ее это заинтересовало, а больше, по моему, заинтересовало Дашу. Они нарвали целую гору бумаги.

Поля: G-NA85 пишет: Мне кажется пусть хоть заглавными ребенок читает, но читает. Но это лично мое мнение, оно может быть и неверным. Домен в своей книге пишет, что читать учиться нужно со слов только с прописными буквами, а заглавную использовать только в именах личных, потому что при переходе от карточек к книгам ребенок не будет узнавать буквы. Многие совсем не похожи- А-а, Б-б , Е -е и т.д.

Ассоль: Поля пишет: Домен в своей книге пишет, что читать учиться нужно со слов только с прописными буквами, а заглавную использовать только в именах личных, потому что при переходе от карточек к книгам ребенок не будет узнавать буквы. А я считаю, что всему свое время. Если ребенок научился различать заглавные буквы, почему он попозже не сможет различать строчные? Я в карточках со слогами использую заглавные буквы. Вчера наконец-то наклеила распечатанные слоги на толстый картон и по примеру Татьяны ( G-NA85) дала Илюхе несколько слогов с буквой А (МА, ПА, КА, НА, ТА). Кстати, а до этого я сделала несколько презентаций со слогами на компе и мы их просто просматривали с озвучкой, не заучивая. И вот вчера я пару раз показала на карточках и озвучила Илюхе 5 слогов на "А", а через некоторое время решила его спросить. На мое удивление, он назвал правильно все 5 слогов Я в шоке. Один показ 5-ти слогов на карточках занимает секунд 20. А такой эффект. Самое сложное было - подготовиться: распечатать на цветном принтере слоги, найти картон, наклеить...

Ольга: Кидаю ссылку, возможно она где-нибудь уже была, но я же как хомяк, все что увижу, за щеку и в нору Пение и музыка как средства развития речи у детей с синдромом Дауна

nbajenov: Ольга Ochen' poleznaya ssilochka, spasibo. Moe lichnoe mnenie nashim detyam myzhikal'noe obrazovanie nyzhno kak mozhno ran'she. Nasha po rysski pochti nichego ne govorit, no pesni poet na rysskom. Ona voobshe postoyanno poet. I vot eshe moya znakomaya prismatrivaet za staryshkoi y kotori al'chaimer, nichego ne pomnit, tyt zhe zabivaet chto skazali, no vse pesni pomnit, i lubit pet', tak chto myzika eto velikoe delo

Гала: Ольга Отличная статья! С какой стороны не посмотри, от музыки нам одна польза! Я очень-очень рада, что мы нашли для Софьи такую замечательную группу для музыкальных занятий с талантливейшим преподавателем!

Светлана: Ольга пишет: я же как хомяк, все что увижу, за щеку и в нору мы тут все такие

Светлана: У нас огромадное достижение!!!! Рада безмерно! Добилась таки - Святик стал говорить ПИТЬ Т.е. он говорит это слово с года, но звучало оно БИСЬ и хоть ты тресни, не получалось. И вот сбылось!!!!! Еще сам говорит по привычке бись, но иногда тут же сам исправляется, иногда я прошу сказать правильно. Не всегда сразу получается чисто выговорить, но уже ребенок явно понял что и как надо. у меня появилась надежда. что все же будет ребенок РАЗГОВАРИВАТЬ, а не бормотать невнятно что-то свое. Теперь боремся со словом ХЛЕБ потруднее будет. И еще я заметила, что он вообще не может произнести звук В

OKS: Светлана Поздравляем!

Гала: Светлана Классно! Все еще будет, не сомневайся!

nbajenov: Светлана MOLODEC SVYATIK I SVETIK!!!!!

Fruuu: Светик ,поздравляю!!!

Лена В.: Молодец , Святик!

G-NA85: Святик, умница!!!! Я думаю, что речь придет. Хлеб сложное слово. У Аполлинарии "к" "г" и "х" ну никак...

гульназ: Светлана Здорово! Поздравляем! А, я все еще не могу научить Эльзу говорить слово "пить", у нее это звучит так"аууаа", от куда она это взяла не понятно.

OlgaLD: Ольга Это изначально с сайта "Даунсайд Ап" http://www.downsideup.org/_articles/penieimuzyka.htm Но ты замечательный хомяк! Светик, поздравляю. Тамара, спасибо вам за советы

Светлана: Тамара Большое спасибо.Скопировала, будем пробовать. Я понимаю, что хлеб очень сложное для произношения слово. Только оно второе по распространенности в нашем лексеконе после пить Не считая тысчи раз подряд "мама", когда что-то надо л б, к он произносит. а хлеб у него звучит как кхгэ гортанно, как кабардинцы разговаривают.Учимся х мягко говорить.

Светлана: OKS Гала nbajenov Fruuu Лена В. G-NA85 гульназ OlgaLD Спасибо

Fruuu: Светлана пишет: Не считая тысчи раз подряд "мама", когда что-то надо Света, у меня Марина продвинулась в этом плане, теперь, если я не отвечаю на тысячу мама ,она начинает говорить: "Эвеленок, Эвеленок, Эвеленок... давай поиграем во что-нибудь".

Ирэн: Светлана Поздравляю! У нас тоже достижение: вчера Алиса целенаправленно сказала "ПАПА" и показала на папу пальцем!!!Папа расплылся в такой улыбке......

Светлана: Ирэн СУПЕР!

Светлана: Тамара пишет: Света попробуйте пока заменить хлеб на другие слова. БУЛКА и БАТОН. Не выйдет. Он знает разницу между хлебом, булкой и батоном , причем любит именно ХЛЕБ. Его всегда и просит. Булку не особо жалует, а батон вообще не любит.

Алёна и Никита: Светлана пишет: Святик стал говорить ПИТЬ ПОЗДРАВЛЯЕМ Светлана пишет: Он знает разницу между хлебом, булкой и батоном , причем любит именно ХЛЕБ. Тоже самое... я вообще поражаюсь Никитосу, ему и печенье и вафельки и булочки вкусненькие - НЕТ ему видите ли подавай "хеп"... Недавно вообще умора была. Папик с работы пришёл с 2мя пакетами всяких им вкусняшек, а в руке был хлеб... Никита полез разбирать сумки, увидел что папик ложит на стол хлеб и как закричит "ПАПА ХЕП..." от радости мы забыли про сумки с вкусняшками, сидели и наминали ХЕП Это что, пристрастие какое-то Без хлеба ничего есть не будит... уже много раз экспериментировала, давала суп или вообще еду любую, он подходит к столу,залазиет на стул, открывает хебницу и говорит "Мама... а хеп..."

Ольга: Светлана Суперски. вам!, вон какие сложности говорите, мы только начинаем, зато я заметила огромное желание говорить. Очень многое Тошка пытается повоторить, другое дело, что из этого выходит, но я все-равно оч. рада его попыткам. Тамара Ой спасибо за такие дельные и грамотные советы! Хоть нам пока рано, но слава Богу есть где найти нужную инфу, когда понадобится.

Светлана: Тамара пишет: Тогда берете руку ребенка,подносите к своему рту и говорите слово ХЛЕБ. А он сам берет мое лицо руками, когда я начинаю целенаправленно учить его что-то произносить. Или подставляет свое ухо прямо к моим губам. Тамара пишет: 9 марта улетаю домой,в Хабаровск,там у меня интернета нет Очень жаль. Но вы нас не теряйте. Если будет возможность заглядывайте. Еще раз спасибо вам огромное.

Леся: Светочка, поздравляю вас с новыми достижениям. Святик молодец. Слово хлеб у нас было одно из первых. Но сначала Коля говорил "хлеба". И даже в именительном падеже все равно было «хлеба». Потом уже стал «хлеб». Может и вам так попробовать и разбить слово на два открытых слога. Ведь закрытый слог очень трудно произнести.

ltnrf2006: Светлана Леся ..ВСЕ! Девочки, когда вообще вы начали разговаривать. Линок замолчала вообще..... Ни звука. Только дикий вопль. громкий и долгий. Что делать? Не хочет повторять. Я ее учу - только смеется и целуется. на занятиях может все раскидать, а если настаивать - начинает плакать. Куда все звуки делись? Ушли в шило в попе? Она стала такая шустрая - везде носится, лезет, рисует на стенах, перевернула весь дом. Скажите, что это пройдет.....

Леся: Оля, Коля начал разговаривать очень поздно после 4-х. До это было только несколько слов. Первое сознательное слово Коля произнес в 8-м месяцев. Это было "дай". Причем говорил по делу. Например, если я держала соску, хлеб и т.п, тянулся ко мне и кричал "дай". Потом появилось еще несколько слов, потом все то пропадало то появлялось. После 4-х слова, Слава Богу, пропадать перестали. Заметный прогресс в речи стал после занятий музыкой. Сейчас Коля говорит практически все короткими предложениями, но очень грязно. Буквы «к» только в одном слове «кино». Большая проблема с изложением сказки, рассказа и т.п.

Fruuu: ltnrf2006 Оля, мне кажется, что Линок у тебя начала сейчас активно передвигаться в пространстве и все силы у нее уходят именно на это дело. подожди немного, пусть она насладится возможностью добираться во все недоступные до этого места. Ей необходимо получить этот опыт. А потом уже и про слова и слоги можно будет начинать думать. Только занятия я бы не прекращала. Думаю, что в любом случае они потихоньку будут откладываться, даже когда кажется, что это бесполезно. В идеале - использовать ее нынешнюю энергию в мирных целях. ИМХО Я помню мне очень нравилась психолог в РРЦ Детство. Она так ловко умела подстраиваться под ребенка, если ребенок начинал вредничать, она тут же все занятие перестраивала так, как вроде именно это и нужно было делать. Например, помню она достала вырезанные из цветной бумаги цветочки большие и маленькие. А Мариша не захотела этим заниматься и начала их сбрасывать на пол. На что психолог сказала, что как она замечательно все делает, что цветочки мы сейчас будем сажать, а потом в одну вазу соберем большие, а в другую - маленькие. Мариша так озадачилась тем, что ее сбрасывание цветочков на пол это как раз то, что нужно делать, что дальше продолжила игру психолога и начала их собирать, сортируя на большие и маленькие.

Светлана: Леся А я его так и учу говорить "хле-ба" это же проще выговорить, чем хлеб. У нас проблема с первым слогом. ltnrf2006 Оля, Сятик говорит всегда в 4 месяца он звал меня "ама" и гулять, а так же ехать обозначал звуком "бррр". С года до полутора много говорил, причем очень чисто - по большей части глаголы - иди, лежи (выговаривал чисто), сиди, язык (выговаривал чисто), спать, бай. Мог сказать "иди туда", дай (кушать) ам, ну и там все положенные в этом возрасте - ав, му, га-га-га и т.п. (на кошку правда все время тоже ав говорит), бись у нас с того времени, ась (залазь) тоже осталось, много слов называл слогами. Потом стал говорить хуже, грязно. Вобщем у нас пошел не прогресс, а регресс по сравнению с тем, что было. После прививки в 2 года вообще на месяц замолчал, только аааа. Теперь в последнии пол года стал активнее в речи, иногда двухсложными предложениями может сказать. С 2 лет говорит "пасиба" и "позяя".В основном отдельными словами разговаривает. Что-то вполне приемлемо выговаривает, что-то совсем невнятно и непонятно. Но хотя бы стал повторять слоги и пытаться выговорить. Раньше категорически отказывался.

Зыкова Аня: Светлана пишет: У нас огромадное достижение! Поздравляю!!! Ну я и не сомневалась, что Святик вам много достижений приготовил . Свет, Дима не говорил сразу хлеб - ему было проще научиться говорить леба, а потом присоединили х - хлеба.

ltnrf2006: Fruuu пишет: пусть она насладится возможностью добираться во все недоступные до этого места. да конечно.... а я уборкой и помывкой всех этих недоступных мест...

Светлана: Зыкова Аня

Светлана: ltnrf2006 пишет: а я уборкой и помывкой всех этих недоступных мест... а что делать, мамочка? каждому свое

Lena S.: ltnrf2006 А как ты Оля хотела, легко отделаться?! Мы все через это прошлиltnrf2006 пишет: Она стала такая шустрая - везде носится, лезет, рисует на стенах, перевернула весь дом. Скажите, что это пройдет Терпение,и еще раз терпение .



полная версия страницы