Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » возраст и речь-2 » Ответить

возраст и речь-2

Lina: всем привет! расскажите у кого и в каком возрасте детки стали разговаривать ?

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

света: prib0y Яночка умничка!!!! nbajenov пишет: Mne ponravilos' kak ona sprosila pro privet: "Komy?" Deistvitel'no, chego peredavat' ne poniatano komy. и мне это понравилось

prib0y: Спасибо! Оля,у Яны дизартрия,очень серьезная проблема,в последнее время стала говорить намного лучше,поэтому есть надежда что мы все же приблизимся к норме.Очень стараемся! Мне понравилось что она была естественна,ее непосредственность меня и радует и веселит одновременно!Стишков таких она знает около десятка,этот более менее отшлифован,остальные будут меньше понятны,покажем в след.раз,надеюсь

Осик: prib0y Яночка такая молодец! Мне очень понравилось! Смотрели вместе с Настей и ей тоже понравилось, когда видео кончилось потребовала ещё!


OlgaLD: prib0y Понятно. Обнимаю вас с Яной!

Eldar: prib0y Яночка молодец! Видео нам очень понравилось! Больше всего понравилось , как Яна спрашивала - кому привет ? Таня иногда мне страшно,мне кажется , что я никогда не смогу заниматься с Эльдариком как ты например.мне всегда кажется , что я ему не все даю что нужно. И от этого честно говоря становиться так неуютно на душе.

prib0y: Eldar Я плотненько начала заниматься с Яной чуть больше года назад ( раньше не было возможности ),т е в шесть лет Яна могла еще очень-очень мало! самым трудным было начать,убедить ее в том,что процесс наш неизбежен,обсуждениям и любым препонам с ее стороны не подлежат,Когда Яна это осознала ( ой.не сразу! ),то процесс по тихонечку пошел,характер стал более покладистым,терпимым. Сейчас все отлажено,полный час Яна занимается легко,я готовлюсь практически к каждому занятию,со мной не проходят номера,которые прокатывают на занятиях в дет.саду,типа одним она не захотела заниматься,на подхвате другое.Все довожу до конца,это для нас главное условие ( учитывая характер ).Поэтому хочу еще раз сказать,ваши усилия никогда не пройдут даром,но они ( усилия ) очень нужны вашему ребенку и ваш положительный настрой тоже очень ему нужен! Должно все получиться,удачи!

Eldar: prib0y пишет: Поэтому хочу еще раз сказать,ваши усилия никогда не пройдут даром,но они ( усилия ) очень нужны вашему ребенку и ваш положительный настрой тоже очень ему нужен! Должно все получиться,удачи! Спасибо Танечка за моральную поддержку!

света: Eldar пишет: мне всегда кажется , что я ему не все даю что нужно. И от этого честно говоря становиться так неуютно на душе. и у меня такие ощущения

Гала: prib0y Татьяна, спасибо! Яночка такая умница, трудяга! У вас все будет ЗДОРОВО! Успехов вам, терпения, радости! Ждем еще клипов!

prib0y: Девочки спасибо ВСЕМ за внимание и добрые отзывы!

prib0y: Вот,давно хотела написать на эту тему: Ученые Университета Британской Колумбии выяснили, почему первыми словами малыша бывают обычно “мама” или “папа”. Для этого они провели исследование 22 новорожденных младенцев в возрасте от двух до трех дней. Испытуемым давали прослушать запись ничего не значащих слов с повторяющимися слогами (например, “мубаба” или “пенана”), а также без них (”пенаку” или “мубаге”). К младенцам были прикреплены специальные датчики, фиксирующие активность мозга. Результаты исследования показали, что при повторах слогов у малышей наблюдалось повышение мозговой активности, в то время как слова без повторяющихся слогов никакого действия на мозг не оказывали. Мозговая активность проявлялась в височной и левой долях коры головного мозга. Эти части отвечают за внимание и абстрактное мышление, а также за обработку слуховых ощущений в звуки и слова, понятные для восприятия человека. Ученые пришли к выводу, что секрет первых слов ребенка заключается не столько в их смысловой значимости, сколько в звуковой структуре. Это утверждение доказывают и многочисленные примеры из детского словарного запаса. Так, обращаясь к своим родственникам, ребенок говорит, в основном, слова с повторяющимися слогами: “мама”, “папа”, “баба” и т.д. Схожие аналогии наблюдаются и в других языках. Взять, к примеру, итальянское “papa” или венгерское “tata” (дедушка). Данное исследование показывает, что дети рождаются уже со способностью изучать и воспринимать родной язык систематически. Слова с повторяющимися слогами — это один из первых уроков, преподносимых жизнью младенцам. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Это именно то,что мы с Яной в свое время упустили и теперь усиленно наверстываем. Речь идет о различных детских потешках,считалочках,и разных рифмованных словообразованиях ,где есть повторение слогов,например: Дили-дили -дон,пришел Петрушка Дили-дили--дон,как весел он..... Тра-та-та,Тра-та-та! Мы везем с собой кота! Баю-баушки-баю Баю Любушку мою. Таких штучек великое множество,у нас с Яной они уже есть в более сложном исполнении,где она слушает и по смыслу в рифму добавляет различные " Тук-да-тук!","Бум-бум-бум!"," Дон-дон-дон!" и т д . Приносит хорошие результаты в плане развития речи и фонематического слуха.

Ирина П.: prib0y Танечка большое тебе спасибо, что просвещаешь нас. Оказывается повторение слогов очень важный элемент в развитии речи. А не просто запоминание слогов.

sneg: prib0y пишет: у Яны дизартрия,очень серьезная проблема чтоэто такое, Татьяна? Яночка, действительно, молодец... мне клипы понравились очень... Однако, отмечаю я с сожалением, как же все трудно дается... Понятно, что жизнь - процесс и все такое... Меня пессимизм охватывает... Ну скажите, Татьяна - prib0y , есть шанс подтянуть Яну до нормы?

prib0y: sneg Дизартрия-нарушение произносительной стороны речи,возникающее вследствии органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным. Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.). Да,дается все очень не легко,но результаты не плохие уже есть,рассказывать какой либо текст или стихотворение намного труднее,чем просто говорить,в бытовой речи Яна уже говорит достаточно понятно,год назад было намного хуже,думаю что еще пару лет интенсивных занятий-все встанет на свои места,а деваться то куда? А на счет пессимизма скажу так-чем больше занимаемся-тем больше втягиваемся,тем больше положительных результатов и повода для оптимизма,у вас все еще на начальном этапе,только делай,не жди моментальной отдачи,она будет,но еще раз повторю-ой,как не скоро,вот только это не повод для пессимизма.

OlgaLD: prib0y Вы такие молодцы! И спасибо за статью!

Лена В.: prib0y , молодец Яночка! Она так старается, умница! Самое главное, что ребенок хочет занииматься, тогда можно и горы сворачивать. Все правильно, Таня, именно потешки, прибаутки, скороговорки, и соединять их с прохлопыванием руками, протопыванием ногами слогов-это ничем незаменимые методики. И учить раскрывать рот, это одна из главных причин плохой речи. Пропевать слоги как можно больше. Удачи вам, вы умницы!!! Все получится

Nikname: prib0y пишет: Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.). А у Вас что было фактором - синдром дауна?

prib0y: Nikname Nikname пишет: у Вас что было фактором - синдром дауна? Синдром Дауна сам по себе не может являться фактором,всегда есть более глубокие мотивы,у нас это: возникающее вследствии органического поражения центральной нервной системы.

Nikname: prib0y пишет: возникающее вследствии органического поражения центральной нервной системы Есть у Яны ОПЦНС? У Егора есть диагнозы РЦОН и дизартрия

prib0y: Nikname Резиудальная церебральная органическая недостаточность (РЦОН) является самым частым исходом перинатального повреждения церебральных структур и ведущей причиной нарушения поведения и обучения в детском возрасте, следовательно, требует своевременной и адекватной коррекции. И РЦОН и дизартрия- малоприятно,но подлежит коррекции,а это главное.Остальное в Ваших руках.

Eldar: prib0y Таня , а когда вам этот диагноз поставили-дизартрия?

prib0y: Лена В. именно потешки, прибаутки, скороговорки, и соединять их с прохлопыванием руками, протопыванием ногами слогов-это ничем незаменимые методики. Спасибо,Лена! Да,методики очень хорошие,только на первый взгляд кажутся примитивными слегка и простыми.А как не легко попасть в такт,подхватить ритм..Прогресс от таких упражнений оказался очень очевидным! Я сама переписываю каждое стихотворение ,каждую потешку в тетрадку,в процессе запоминаю,проникаюсь,так сказать.Жалко,раньше ума не хватило,ну поздно все же лучше,чем никогда. И упражнения на речевое дыхание,и по отдельности и в комплексе с физической нагрузкой-очень важно.Вот и получается,рисуем себе схемку-основные необходимеы моменты,а от них стрелочки,то есть разные дополнения в различных исполнениях.Вот и самостоятельное занятие логопедическое получается,все не так сложно..

Nikname: prib0y пишет: Я сама переписываю каждое стихотворение ,каждую потешку в тетрадку, Это логоритимика имеется ввиду?

prib0y: Eldar Таня , а когда вам этот диагноз поставили-дизартрия? Первый же логопед( а это было полтора года назад в " Детстве") ,потом пошли в обычный дет.сад,там тоже два сильнейших логопеда по городу.Теперь я и сама "грамотная " стала,знаю признаки,могу по полочкам все разложить. Nikname[ Это логоритимика имеется ввиду? Не совсем,но и логоритмика очень хороша,особенно для малышей,им она проще для восприятия. У нас сейчас по времени позновато,пока прощаюсь,завтра напишу в этой теме подробнее то,что сегодня затронули.Если есть какие то вопрсы-задавайте сразу,постараюсь ответиь.

Eldar: prib0y пишет: Теперь я и сама "грамотная " стала,знаю признаки Тань, это о которых ты чуть раньше писала?

marinazima: http://www.downsideup.org/_articles/potechki.htm Как раз в тему

prib0y: marinazima Ух. ты! Богатство какое! Хожу рядом и не вижу называется.Спасибо,Марина! Шикарный материал!

prib0y: Сегодня нашла замечательный сайт! Бесчисленное множество потешок,логоритмика и физкультура для малышей,бесподобная артикул.гимнастика,упражнения поделены на различные зоны воздействия,есть и для снятия спастики и тренировка губных мышц и нижней челюсти.Есть игры со звуками.Честно говоря ,еще не встречала такого многообразия!Еще добавлю про потешки,выбираете любую,усаживаете ребенка на коленки,берете его ладошки в свои,каждое слово из потешки отстукиваете с ним вместе,разбивая слово по слогам.Я выбираю те,где больше повторов последних слов,ритмический рисунок получается ярче.Сначала отстукиваем вместе,потом пробуйте просто говорить(утрированно,задорно,хлопайте сами,малыш вместе с вами своими ладошками,потом вы только говорите,он хлопает.Сразу не будет получаться,но это очень нужно,не думайте о результате,просто веселитесь вместе с ним,в конце концов увидите все потом сами. [ замечательный сайт Обратите внимание,в самом низу есть комплекс упражнений для звукопроизношения с мячом,супер! Хочу еще сказать,потешки которые здесь написаны-для развития мелкой моторики,но выше я описала,как можно это еще использовать для развития речи и ритма.

prib0y: Когда ребенок говорит много звуков,можно из звуков начинать складывать слоги,из слогов сами придумываете слова,подкрепляете картинкой,начинаете постепенно отрабатывать.А для того,что бы ребенку целеноправленно начать говорить ,начать желательно с гласных.Мы с Яной делали так:Каждый звук имеет свой символ,дети на удивление быстро их запоминают,Выглядят эти символы так: Каждый символ должен быть на отдельной карточке,внутри можно контрасным цветом написать букву,которую он изображает,тоже хорошая зрительная информация.Начинайте отрабатывать по два звука,скажем А и У.Когда ребенок начинает узнавать и различать,добавляйте по одному.Когда без ошибок будете знать и называть все звуки,начните складывать комбинации из символов,как в упражнении № 33 и читайте эти комбинации.Называется это " Дифференцация фонем",все это элементы для развития речи и очень пригодится для начального чтения. Еще забыла написать про символы,каждый символ отображает то,как выглядят наши губы,когда мы произносим один из этих звуков,обязательно обращайте внимание ребенка на это,произносите сами А-широко открывая рот, У-вытягивая губы в трубочку, Ы-верхняя губа неподвижна,нижняя-вниз, И-растягиваем уголки губ в разные стороны,О-губы трубочкой,но при этом широко открыты.Если будете постоянно проговаривать вместе с ребенком,то очень скоро по беззвучному изображению он начнет читать звуки самостоятельно.Желательно делать это каждый день,много времени это не займет,но это основа для развития произношения звуков и слов,а потом и речи .Если что то не понятно написала,спросите,обязательно поясню.

Nikname: prib0y какой кошмар( для меня самой это все нереально осознать, не то что, вдолбить ребенку. prib0y пишет: Когда ребенок начинает узнавать и различать Года к 10, наверное, если каждый день мучиться. У меня ребенок даже кошку не покажет на картинке. отя талдычу ему который год

prib0y: Nikname пишет: какой кошмар( для меня самой это все нереально осознать, не то что, вдолбить ребенку. Не надо ничего вдалбливать.Символ красного цвета с шероховатой поверхностью может привлечь(на удивление) гораздо больше внимания,чем вы себе предполагаете.Ну а взять его в руки,прознести с широко открытым ртом А-не очень сложная наука,хорошо бы использовать при этом магнитную доску,крепите к доске,фиксируете сверху магнитиком,можно передвигать по доске,сопровождая звуком А-а-а.Потом появляется И,другая по форме фигура,сопров.ее звуком И-ии,передвигаем по доске оба звука,обыгрываем ,сложно?

prib0y: Nikname У меня ребенок даже кошку не покажет на картинке. отя талдычу ему который год Попробуйте по другому,не талдычте что это кошка,а сделайте упор на то,как она мяукает:" Кошка,как она мяучит? Мяу-мяу". Давай позовем: "Кис-кис-кис," подносите ближе игруш.кошку,отвечаете:"Мяу-мяу" .Может по звукам Егор гораздо быстрее запомнит и кошку и собаку( аналогичным образом) и мышку.Пробовали так?

Nikname: prib0y пишет: Пробовали так? Всяко пробовали. В таком именно варианте с лошадьми и с собаками, свиньей. Кошки нет игрушечной. На настоящей тренировались. С живой кошкой вообще все плохо. Ему что-то объясняешь, как ее гладить, как ее звать, а он как заорет на нее внезапно, что кошка на метр вверх от ужаса подпрыгивает и сматывается.

prib0y: Nikname Nikname пишет: Всяко пробовали Не повод для расстройства.Нашим четырех летним детям обычно ставят уровень развития полуторогодовалых детей.Представьте себе,какой уровень развития у ребенка,когда ему нет и трех.Но если не будет поступательной ежедневной информации,то развитие будет еще медленне,чем хотелось бы.Когда мы пошли в садик,первый раз в четыре с половиной года,нас сразу предупредили-идет накопление в пассив,не переживайте,что не видите пока результата.Все будет позже.Позже все появилось.Могу подтвердить,заниматься чем либо с ребенком беззумно тяжко,когда нет явной отдачи,гораздо приятнее сейчас,когда в ответ слышишь:"А,ясненько-ясненько".Всему свое время,при вашем объеме,который Егор получает,ему никуда не деться,расскажет он и про собачку и про свинку и про лошадку обязательно.Но не сегодня.И не завтра.

Fruuu: Таня, я не очень понимаю для чего нужны символы??? Для чего читать по символам? У меня складывается впечатление, что это лишняя информация. Ведь есть буква, есть ее изображение? Для чего еще загружать мозг ребенка символами какими-то?

OlgaLD: Таня, спасибо! Для детей, кто начинает говорить: я тут напишу, что нам посоветовала наша Тамара-логопед. Учить ребенка повторять звуки за мамой (папой...): Работаем над вызыванием гласных звуков.С помощью фонетической ритмики.Звук А -обе руки разводим в стороны и говорим АА. Когда научится: поднимаем руки над головой в кольцо и говорим ОО. Потом : Руки вытягиваем вперед и говорим УУУ. (Как я понимаю, это движение рук тоже в некоторй степени имитирует движение губ при артикуляции этих звуков) Можно на бумаге нарисовать на отдельных листочках каждый звук и показывать, при этом произносить звук. Когда звуки будут чистые,прибавляем согласный П.Берем его ладошку и говорим П,на ладошке ощущается воздух.И покажите П на бумаге.Потом говорит слоги па,по,пу. У нас пока Ваня повторяет "у", когда хочет, ему нравится. Повторят "а", когда хочет, хотя ему не так нравится. А движения рук при этом не повторяет. Смотрит на губы. Но мы начали работать в этом направлении.

СветланаМ: OlgaLD пишет: У нас пока Ваня повторяет "у", когда хочет, ему нравится. Повторят "а", когда хочет, хотя ему не так нравится. У нас тоже лучше с "У" идет. Иногда "О" поет, редко "А". Зато лихо узнает в любых изображениях львов/тигров: сразу рычит (горловым звуком), как увидит зверя на картинке (и в красках и просто силуэт чб), в телевизоре или просто игрушку(иногда и собака у него сюда относится - и авав и грр). С коровой/бычком аналогично - со звуком"буу, уу или муу".

prib0y: Fruuu я не очень понимаю для чего нужны символы??? Символ имитирует положение губ во время произношения звука,так легче запомнить звук и произнести его чище.

СветланаМ: Fruuu пишет: для чего нужны символы Я тоже не поняла, зачем символы гласных звуков. К тому же будет смешение понятий звуков и геометрических форм, как мне кажется.

sneg: OlgaLD пишет: У нас пока Ваня повторяет "у", когда хочет, ему нравится. Повторят "а", когда хочет СветланаМ пишет: С коровой/бычком аналогично - со звуком"буу, уу или муу". Ух ты... так здорово, девочки...



полная версия страницы