Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » возраст и речь-2 » Ответить

возраст и речь-2

Lina: всем привет! расскажите у кого и в каком возрасте детки стали разговаривать ?

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

marinazima: Маша+Ваня Начинать, наверное, надо с гласных букв. Маше очень помогло. Распечатали черным шрифтом гласные - А а, например, сделали карточки, и глядя на них проговаривали. И гласные запомнила, и речь улучшилась (начинали в 2 года). Маше очень трудно было научится произносить некоторые звуки - так "и" долго не получалась, какое-то хрипение было. "Ю", "Я" тоже долго долго мучали. Потом по этой методике надо было слоги учить - ба, бо, и т.д. , но у нас не пошло, слоги освоили по-другому.

Маша+Ваня: У нас звуков много, и слоги повторяем хорошо. Чистоту звуков отрабатываем повторением, получается, и звуки новые "вылезают". Проблема - не соединяем слоги в слова, даже если слоги простые, а слова знакомые. А "по Зайцеву" хотела соединить обучение чтению с обучением речи. Отдельные буквы пытаемся учить "как обычно", но получается не очень... А еще нервирует то, что слова иногда выскакивают, а потом исчезают - и так 2 года подряд, волнообразно. Иногда "впадается" в пессимизм, хотя и понимаю, что это не результативно.

света: Юла пишет: Я смотрю, хоть вы и младше, но намного опережаете нас в развитии да нет, это тебе просто так кажеться Алиночка ведь уже ползает, а Верочка только задом


Юла: света пишет: да нет, это тебе просто так кажеться Алиночка ведь уже ползает, а Верочка только задом Зато вы ладушки уже давно умеете и сидеть раньше нас научились

света: цитата: Подскажите. кто как учил своих малышей! Эту программу нам разработала дефектолог на месяц. Правила общения с ребенком: 1. 2-3 слова в предложении (4-е предлог) 2. четко произносим каждое слово 3. слова которые хотим выучить, выделяем интонационно, повторяем при необходимости. пр. Мыться. Идем мыться. мыться в воде. Будем мыть ноги. мыть руки. Руки грязные, грязные (покажите) руки. Правила изучения новых слов. Существительные: а) связывать с глаголом б) опредилить качество в) связывать с бытом Глаголы а)показывать на себе, на других, на ребенке - через мышцы б)связывать с качеством в) связывать с местом Прилагательные (качества) Отдельно каждое из пары антонимов, проверяя на ощупь и связывая с предметом Пр. мокрый. Мокрое (дайте потрогать) полотенце. Работа над указательным жестом. 1.Показывать на реальные предметы близко 2. на удаленные (70см - 1,5 м) Выбор из двух реальных предметов: Где чашка: это или это? (говорите указывая) Да-нет Добиваться, чтобы ребенок отвечал да или нет, когда дело касаеться а) правильности называния предмета пр. Это носки? да, (киваете головой) носки б) желания пр. хочешь банан? - да, хочу (если молчит отвечаете за него) Ролевая игра- кормление - живых людей и игрушки реально съедобными продуктами Лексика: 1. Краткие слова: это, да-нет, бух, упало, на, там-тут, нету, на, мама, ешь 2. глаголы (лежать), сидеть, стоять 3. прилагательнаые большой (2 недели) - обращать внимание на реально большие предметы и показывать жестом. Маленький (2 недели). Части лица показывать на всех, но не на себе.

Eldar: света Как вам хорошо, нам так не везет с дефектологами , логопедами и прочее. Мы для всех маленькие , а одна молодая врач сказала честно и откровенно, что никогда не работала с такими детишками и даже не знает как с нами работать. Но она умничка учиться, нашла сайт ДСА и еще какую то литературу. Надеюсь .... света пишет: Части лица показывать на всех, но не на себе. не на себе ,в смысле ребенок не должен показывать на себе, или не должен показывать на маме. Наш у всех части лица показывает, а на себе никак , может рано ?

света: Eldar пишет: ребенок не должен показывать на себе, пока да, а потом попозже уже на себе

turist: света Спасибо, то что нужно. Кое-что я знаю, но у вас более четко.

Eldar: света Спасибо.! Света может вы и дальше нам будете свои задания писать Еще заметила, что в зеркале Эльдарик на себя показывает , когда спросишь , где Эльдарик, но так ни за что. Хоть и давала себе обещание не сравнивать с обычными детьми, я не сравниваю, но смотрю, что они в нашем возрасте умеют, а умеют многое. Наша подружка , она правда старше на 1,5 месяцев. Но уже все показывает и ушки , и волосики, и ручки , ножки, и пальчики и как киска собачка делает, и где Лидочка - себя в грудку бьет.Ну чтож будем дальше работать ....

turist: Eldar Рита. а Эльдар что-нибудь говорит? Мама, папа? А вас хорошо понимает? Как у него пассивный словарь?

prib0y: Eldar Рита,а если попробовать как у Светы написано: Работа над указательным жестом. Выбор из двух реальных предметов: Где чашка: это или это? (говорите указывая) Попробуй указательным жестом спросить,показывая на Эльдара и на себя:Где Эльдар:это или это?

Eldar: turist Марина - он говорит вот- правда у него получается оть, раз-азь, да, сына старшего называет Дадай( Даниль), а нас с папой никак не называет.Насчет пассивного словаря тоже ничего сказать не могу. Ну что он хочет в данный момент я понимаю, огорчает правда , что он всего добивается - если что то хочет начинает мычать , в прямом смысле - мммм недовольно. так и хочется сказать ну говори , что хочешь. Я тоже первое время все думала, боже мой , а как же будет , будет ли нас понимать наш ребенок. Все понимает, все знает, где и как надо умываться, фартучек где когда кушаем, стишки рассказываем и Мишку косолапого изображает ,и в лоб себя бьет , и показывает как сердиться. Если ругаешь - плачет, хвалишь улыбается, книжки читаем показывает все, правда может не с одного раза .Показывает что ему годик, пальчик один протягивает. Так , что Марин не волнуйтесь, все нормально будет , просто конечно все медленнее, несколько раз надо сказать , показать .

Eldar: prib0y prib0y пишет: Попробуй указательным жестом спросить,показывая на Эльдара и на себя:Где Эльдар:это или это? Таня я по всякому пробовала. Наверное еще не пришло наше время!

turist: Eldar пишет: книжки читаем показывает все Рита, это же и есть пассивный словарь, когда слово понимает, но не говорит. Вы умнички! Будем с Варей на вас равняться.

Eldar: turist Марина А я думала, что пассивный словарь это когда ребенок показывает, что ему надо. Ну теперь буду знать. А вообще то мамочка похвасталась , но иногда замечаю, что ему в книжках все равно что показать лишь бы пальцем ткнуть, ну очень мы любим пальчиком все показывать.А последнее время мой палец берет и им тычет везде, так смешно за всем этим наблюдать.

SJulia: А последнее время мой палец берет и им тычет везде, так смешно за всем этим наблюдать. Рита, старайтесь называть все предметы, в какие тыкает пальчиком Эльдар (и своим пальчиком, и Вашим). У нас Юлька раз по 20 могла в несколько предметов по очереди тыкать, и терпения хватало, и интереса слушать мои ответы. Сейчас знает ооочень много чего. А про части тела нам такой стишок помог - в ИРаВе выучили, Юля до сих пор его любит Шла большая черепаха и кусала всех со страха Эльдара ( Юлю, маму....) за щечки (коленки, ушки и т.п. - по-очереди) кусь-кусь-кусь Никого я не боюсь! И так можно про все части тела до бесконечности, все сопровождается жестами, дотрагиваемся до щечек , ушек ...

Eldar: SJulia пишет: И так можно про все части тела до бесконечности Спасибо! Попробуем сегодня же.!

OlgaLD: SJulia пишет: А про части тела нам такой стишок помог А мы попроще учим, я примерно на мелодию "Кому это надо" напеваю: У Ванюши уши (показываю), и у мамы уши (показываю), у Ванюши глазки (показываю), и у мамы глазки (показываю) и так далее. Иногда по-другому: Где у Вани уши? Вот у Вани уши (показываю). Ваньке очень нравится, уже много чего знаем

OKS: SJulia пишет: Шла большая черепаха и кусала всех со страха Эльдара ( Юлю, маму....) за щечки (коленки, ушки и т.п. - по-очереди) кусь-кусь-кусь Никого я не боюсь! Знакомые строки)))))!!! У нас дома тоже такая черепаха кусается)))). А сама показывает нос, на маме на игрушках, иногда глаз). На себе показывает если только руку подвести.

Даниэлька: SJulia Эта черепаха и с нами "живет " с рождения, она Даника и головой научила мотать и все части тела показывать!

Meri: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛОЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389 - свеженькая тема на Родиме

prib0y: Meri Лена,пока читала-в горле ком,в глазах слезы.Девять лет не догадываться о чем " мычит " твой ребенок и вдруг узнать,что он ТАКОЕ думает,ТАКОЕ говорит..Похоже,это тоже самое,что родиться заново.. Сколько же может сделать мать для своего ребенка,сколько могут сделать не равнодушные люди,бесконечно много..

vilkene: Meri и я плакала. Вот ведь как у нас все просто - чпок! - ребенок необучаем, нафиг, убрать с глаз подальше и забыть... а ведь он порой умнее и талантливее нас, серых, в сто крат... Рада за этих ребятишек, что им помогли. А стоклько таких же, гениальных, талантливых - гниют в собственных испражнениях по психоневрологическим интернатам

turist: Meri В нашем микрорайоне живет женщина (лет 30), я ее часто на улице встречаю - ДЦП, говорит, но очень медленно, невнятно. Ходит, но с костылями, с трудом. Я когда ее вижу, всегда думаю до чего же наше государство расточительно! Ведь она в школе училась на одни пятерки! Такая светлая голова! Могла бы пользу приносить государству и себя бы не чувствовала ненужной. Но нет - не работает, живет на пенсию.

Meri: http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200005250941101 я много лет назад прочитала в газете эту статью о Сереже Басалаеве и больше всего меня поразило именно то, что мальчик развивался, у него огромный потенциал, но даже родители не догадывались об этом. Применительно к себе думаю, что я тоже постоянно недооцениваю возможности своего ребенка.

мама Лисы: Meri Спасибо!

prib0y: Конечно,родители в таких случаях дарят ребенку вторую жизнь,да и себе тоже.. А разве им не говорили ,что нет никакого потенциала,вот и выходит,слушай себя,только свое сердце,ребенок твой-верь ему. Я тоже часто думаю,не занижаю ли потенциал своего ребенка просто радуясь тому,как по немногу идет процесс развития ее мышления,радуясь очень интересным высказываниям. Нам безусловно очень далеко до мудрых мыслей,о которых рассказывают родители в двух последних публикациях у Лены ( Meri ). Хотя и путь развития ведь другой,может поэтому и мысли не такие . А вот насчет потенциала творческого..сама я врядли смогу помочь своему ребенку понять и определить его,пока не вижу особых пристрастий к чему либо,все очень обыденно,может и не время еще..не знаю.Очень хотелось бы понять вовремя,не прозевать..

Бабушка: Eldar У нас Степашка тоже мой палец берет и картинки в книжке показывает, а если я уберу палец, сердится, ищет. Мы почти все на своем лице показываем, недавно научились ушки показывать, на взрослых - усиленно ковыряет глаза, нос и рот. В книжках очень хорошо помнит предметы, часы, заяц, медведь и т.д. Сейчас начинаем обращать его внимание как одеты персонажи, что делают, маленький или большой. Иной раз язык уже устает одно и тоже по 101 разу повторять, а что делать?

света: Бабушка пишет: маленький или большой. наша дефектолог говорит, что эти понятия нельзя учить одновременно, сначала выучить большой (показывать ребенку все большое в доме жестом большой и соответствующей интонацией), а потом недели через 2-3 маленький.

мама Лисы: А мы учили сразу большой и маленький.

prib0y: Сегодня мы с Яной начали учить стих-е к 8-му марта,да вдруг Яна вспомнила,что новогоднего "Снеговика" еще не записали! Исправились..С прошедшим всех Новым Годом! Когда попробовала отконвертировать,очень ухудшилось качество,поэтому вес большой,77 МБ. Напишу текст,так и яснее и может кто в след.Новому Году Снеговика присмотрит... Снеговик,морковкой нос, Вышел утром на мороз, Взял лопату снег убрать, Взял метлу,чтоб подметать. Санки взял,чтоб в лес пойти И дровишек привезти. А потом испечь коврижку В гости пригласить зайчишку, Мишку,белку и ежа Снегиря и воробья. Приходи,лесной народ, Снеговик Вас в гости ждет! Снеговик

Бабушка: мама Лисы Мне тоже кажется, что в сравнении лучше учится, цыпленок маленький, петух большой - это мы книжки читаем так. Степа, конечно, не говорит, но я все равно акцентирую его внимание на этом.

Осик: prib0y Молодец Яночка!

света: prib0y Яночка умничка, молодчинка, красотулька

Marvellen: prib0y Молодец! Таня, как долго вы учите такое стихотворение?Было бы здорово, если бы вы записали само занятие(в принципе любое). Обмен опытом всегда полезен.

nbajenov: prib0y Kak vsegda

prib0y: Осик света Marvellen nbajenov Спасибо! Marvellen пишет: Таня, как долго вы учите такое стихотворение? Этот стишок я разделила на две части,на первую ушло 10 мин.,учили,когда я делала Яне пальчик.массаж,на след.день таким же образом выучили вторую часть. Marvellen v пишет: Было бы здорово, если бы вы записали само занятие(в принципе любое). Обмен опытом всегда полезен. Честно говоря,даже не знаю,как записать. ведь по времени будет очень долго,даже стишки стараюсь писать без комментариев,что бы меньше весил ролик. Хотя идея очень хорошая,надо видимо напрячь мозги...

Marvellen: prib0y пишет: что бы меньше весил ролик У вас, наверное, камера оч хорошая. Вес ролика напрямую зависит от качества. А вообще, мне, скажем не страшен ваш "тяжелый" ролик - интернет у меня довольно быстрый. Но prib0y пишет: напрячь мозги.- идея очень хорошая Вот это верно!

тата: prib0y Татьяна, какие Вы молодцы! Яночка умничка, старательная такая девочка!

Светлана: Тань, а у меня сразу же обрывается и дальше не грузится



полная версия страницы