Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » возраст и речь-2 » Ответить

возраст и речь-2

Lina: всем привет! расскажите у кого и в каком возрасте детки стали разговаривать ?

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Осик: Вот засада! А моя ничего повторять не хочет! Посмотрит, посмотрит и уйдёт. Когда под подбородок постукивешь (ба-ба-ба получается) смеётся. Все показывает и жестом и просто "перстом указующим", а звук повторить НЕФИГА! priboy спасибо за ссылочку!

Elena.K: Очень богатый материал на сайте ,что предложила Таня. Для меня трудно выбрать из такого изобилия подходящее именно нам ,ПО ВОЗРАСТУ.

OlgaLD: СветланаМ


Daria: Всем большой привет. Мы очень долго не были на сайте. Уезжали на все лето , потом санаторий . Только закончили ходить туда. Соскучились по всем. Здесь так много интресного. такое кипучее общение . Теперь будем наверстывать. Нам сейчас 2г.1 мес. Говорим мама, папа, Дада (Даня) дай, на, научились говорить первую часть своего имени Да- и показываем рукой на себя. Как рычит тигр какое -то "р" переходящее в "с". Еще умеем храпеть "ССС". Очень хорошо получается кошка с таким вкратчивым и кокетливым "мау" , собака "ва-ва-ва". Вообще чувствуется что такой интересный возраст у нас. Да еще 2 раза за последние 6 месяцев были в санатории, занятия с логопедом. музыкотерапия в санатории, дефектолог и светотерапия ( красная матрица на оралы (рот т.е.). Будем ждать эффекта. Еще мы умеем пинаться ногой ,приговаривая при этом на-на , тоже развитие речи. На вопрос кто дал конфетку скажет Мама, кто придет Папа. На фотографии узнает "папа, мама. Дада" Себя пока на фото никак не называет. Лошадку знает как скачет (показывает цокая языком). Может повторить за мной "ам", "опа". Еще прошу губы сделать дудочкой. Делает и говорит "Ду" (не чистое конечно). да еще шедевр из санатория. Нам там делали уколы , где-то в середине цикла заходим в кабинет , я снимаю с Даши колготки она их опять надевает и кричит "нена". так что мы почти можем сказать не надо. У нас теперь игра такак "Угол сделать?" Нена", "а конфетку хочешь?" "Да!".

Даниэлька: Daria Ну Вы молодцы девочки! Так держать!

света: Daria Молодцы!!!

Fruuu: Таня, мне все-таки кажется, что символы - это лишняя информация. Еще согласна со СветланаМ. В нашей группе в дса некоторые родители столкнулись с проблемой разделения понятий большой и маленький и больше и меньше у детей. Одна девочка прекрасно различает большой и маленький. Соответственно, если задание больше или меньше предметов одной категории - она легко отвечает ,а когда предметы разных категорий - она не понимает. что от нее хотят. Как раз из-за смешения понятий большой и больше. Мне все-таки кажется, что лучше вещи сразу называть своими именами, чтобы в дальнейшем не было путаницы в голове у ребенка. ИМХО

prib0y: Fruuu Эвелина,у нас смешания понятия не произошло.Зрительные символы гласных звуков это логопедический прием.Внешний вид символа напоминает положение губ при артикуляции соответствующего звука.Когда Яна в обычной речи где то смазывает какой то звук ,я просто положением губ показываю ей,она исправляется.Гласные символы это начальный этап.Когда ребенок долго занимается с логопедом,он знает постановку губами и языком всех звуков,тогда легче контролировать процесс речи. Артикуляция не загружает мозг,а помогает именно мозгом управлять речью.Как всегда-это только как вариант,каждый для себя выбирает сам.

prib0y: Elena.K Лена,начинай всегда с самого простого,видишь что получается-двигайся дальше.

prib0y: Daria Очень много успехов у вас,здорово!В каком санатории были,напишите,пожалуйста.

sneg: Daria , ну ничего себе какие успехи... Даже на себя показывает пальцем! Здорово!

OlgaLD: Fruuu Эвушка, я думаю, что детям без таких сложных нарушений речи, как Яна, можно и без символов попробовать, но ведь у Яны дизартрия, и Таня подсказывает, как они с ней справляются.

Fruuu: OlgaLD пишет: но ведь у Яны дизартрия, Оля, дизартрия есть почти у всех детей с СД.

Eldar: Fruuu пишет: дизартрия есть почти у всех детей с СД. Эвелина в каком возрасте ее уже могут выявить ?

Fruuu: Рита. я спрошу у нашего логопеда.

Meri: Таня, то что вы описали, это методика Ткаченко? У меня есть рабочие тетради для отдельных звуков, очень приблизительное представление о методике у меня было. Идея опорных крточек для звуков мне понравилась, но только для гласных. Опорные символы для согласных меня не впечатлили: для т - топор, для м - корова и тд. На днях купила книги В. М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей" http://www.bookvoed.ru/searching_for_shop.php?tovar=383737 и "Новые логопедические технологии" http://www.labirint-shop.ru/books/172441/ . Здесь тоже применяются опорные карточки для постановки правильного произношения. Мне идеи Акименко кажутся более логичными и простыми. Я тоже сомневалась не запутается ли ребенок в буквах и карточках, не чрезмерная ли это информация. Решила попробовать. Способны же маленькие дети запомнить и кириллицу и латиницу, а кто-то еще и иероглифы, ноты. У Акименко карточки не заменяют буквы, а напоминают ребенку в каком положении должен быть язычок, как поставить губки, добавлять ли голос. Пока не знаю, готова ли Маша в принципе воспринять такую информацию, но мне методика показалась просто красивой.

OlgaLD: Fruuu У меня возникло впечатление, со слов Тани (см.выше), что у Яны дизартрия как следствие серьезного поражения ЦНС. Возможно, я не так выразилась.

света: Eldar пишет: каком возрасте ее уже могут выявить я сегодя у нашего логопеда-дефектолога спрашивала про дизартрию. Она сказала, что можно выявить очень рано, до года. Посмотрела Верочку, сказала, что у нее все в порядке.

prib0y: Meri Лена,очень даже согласна.Мы отрабатывали только гласные по опорным симвалам,да,это по Ткаченко.Яна может до сих пор смягчать звук Ы до И,( например вместо были-били ), по этому символу она научилась правильному положению,я ей только напоминаю движением руки вниз-она исправляет.Соласные от туда мы тоже не брали,о них я и не писала.Но вот Акимова тоже купила (вторая книга в ссылке ),прочитала с удовольствием,нам этот метод ОЧЕНЬ подходит.Начали по нему-Яна прекрасно понимает,и очень хорошо ставит согласные по предложеным там моделям.Еще в Евпатории,на занятиях с логопедом с удивлением заметила,до чего легко исправляется произношение,когда логопед подкрепляет это тактильными ощущениями,таким способом у нас пошел звук Л,раньше Яна не доводила язык до альвеол.При отработке этого звука на слогах,словах,предложениях логопед пальцем или шпателем показывала,куда ставим язык,Яна почувствовала разницу-за зубами-на альвеолах,звук пошел.Здесь на модели очень хорошо видно и положение языка и направление воздушной струи.Зрительно помогаем правильной постановке,мозг запоминает,появляется хороший звук.

Daria: света prib0y Даниэлька sneg спасибо. Санаторий находиться в Туле. Он для реабилитации детей с ДЦП. Оснащен самым современным оборудованием , недавно открылся новый корпус. Мы били первый раз в апреле еще не все функционировало ,не было спец. педагогов. А в этот раз -я очень довольна результатом : Монтессори. массаж 20 раз ЛФК, ванны. бассейн (правда мы не ходили). Да еще много всяких прибамбасов. На базе этого санатория детская психоневрологическая больница , и все обследования ЭЭГ , ЭХО-ГК И ДР. все в одном месте. В городе и бесплатно. Собираемся следующий раз пойти в феврале. Вначале я интересовалась РЦ 2дЕТСТВО" НО ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮ. ЧТО ТАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ.

prib0y: Daria Конечно прекрасно ,когда для реабилитации ребенка все под боком! Спасибо за рассказ.

Леся: Татьяна, я только сегодня смогла посмотреть ваш ролик. Яночка умница. А мама большая труженица. Мне многому надо у вас поучиться.

prib0y: Леся Спасибо! Как ваши дела?

Леся: Наши дела по-разному. То хорошо, то плохо, то вообще никак. Говорить Коля стал намного больше. Даже если с летом сравнивать, то намного лучше. Рот не закрывается ни на секунду. Но все равно говорит очень грязно. И в этом направлении работы непочатый край. Приходится помногу раз переспрашивать. Сегодня на очередную мою просьбу еще раз повторить, говорит: «Ты, что глухая». Но наша педагог настроена очень оптимистично. Надеюсь, что для этого у нее есть основания. Удручает меня больше всего, что я сама не могу с ним систематически заниматься. Коля в основном на бабушке. На мою маму можно положиться, она педагог, и хороший. Но она очень мягко к Коле подходит и считает, что его не стоит перегружать. Мы по этому поводу с ней часто спорим, мне иногда кажется, что Коля еще бы мог позаниматься, а бабушка его уже отпускает. И, еще существенная проблема – наше фирменное упрямство. Бывает, неправильно что-то прочитает - я его поправлю, все, как заартачится - слова из него не вытащишь. У вас не было схожих проблем? Да и с вниманием тоже плоховато. Он не может надолго концентрироваться, страшно не собран. И что с этим делать пока не знаю.

nbajenov: Леся пишет: «Ты, что глухая». Kolia kak vsegda ne rasterialsia Леся пишет: Удручает меня больше всего, что я сама не могу с ним систематически заниматься. Коля в основном на бабушке. На мою маму можно положиться, она педагог, и хороший. Но она очень мягко к Коле подходит и считает, что его не стоит перегружать. Ti ne mozhesh zato babyshka mozhet. Mozhet ona i prava, chto ne nado ego peregryzhat'. On takoi molodchina!

prib0y: Леся Леся,рада за вас,тем более положительно настроенный логопед-это огромный плюс! У нас характер тоже еще тот,но за время систематических занятий Яна поняла,сопротивление бесполезно,чем больше упираешься-тем меньше свободного времени на досуг перед сном,мультики,компьютер.Довольно долго много времени уходило на прерирания и уговоры,со временем выработалась четкая линия,мы забираем Яну из садика сейчас в 16-30.и до 19-30 в два этапа с перерывом занятия дома.По другому мы бы не сдвинулись.Занятия с логопедом в дет.саду по договорен.тоже каждый день.Вчера логопед сказала,что очень довольна тем,что Яна на общих занятиях стала удерживать внимание и отвечала у доски хорошо.На это тоже очень много времени ушло.Мы почти три месяца не ходили в садик,в связи с поездками,после приезда логопед отметила,что Яна стала намного спокойнее и сговорчивее,не упирается,как раньше,хорошо идет на контакт. Бабушка с педогогическим опытом -хорошо.Пусть она по своему договаривается с Колей,главное,что бы была система,стабильность,будут и результаты.

Юла: Леся пишет: Говорить Коля стал намного больше. Даже если с летом сравнивать, то намного лучше. Рот не закрывается ни на секунду. Коля умничка! Удачи вам и терпения!

Лена В.: Леся пишет: Он не может надолго концентрироваться, страшно не собран. И что с этим делать пока не знаю. Леся, не растраивайся, все придет со временем. Это же только первый класс. Рома в первом классе тоже не мог долго сконцентрироваться, был весь разболтаный. Сейчас может целый день просидеть за столом. Потом будешь его уговаривать оторваться от стола. Работайте на мелкую моторику. Очень хорошее упражнение на концентрацию-рисовать ногой. Попробуй сама, увидишь как концентрируешься на этом. Мама твоя педагог, она чувствует детей и знает, что делает. Так что все придет, главное спокойствие

prib0y: Лена В. Лена В. пишет: Очень хорошее упражнение на концентрацию-рисовать ногой. Попробуй сама, увидишь как концентрируешься на этом. Ух ты! Здорово! Обязательно попробуем!Лена,какими пальцами зажимать карандаш? у нас между первым и вторым большое расстояние.Есть ль разница между правой и левой ногой,как в руках,или здесь сторона не имеет значение?

nbajenov: Лена В. пишет: Работайте на мелкую моторику. Mi vot rabotaem, rabotaem, tolk konechno est', no malo Nasha ysidchivaia, ya ne ygovarivau, govory idem delat' domashnyu raboty, v otvet slishy kriki, ne bydy, ne hochy. Ya govory: "Horosho, ne hochesh, idi zaimis' chem hochesh, no bez menia." Slishy kriki, potom byrchanie, potom slishy yzhe sidit za svoim stolom, gotova k zaniatiam. No pervim delom nado poorat'. Ya yzhe i vnimania ne obrashau, zanimaus' svoimi delami, kak ori zakanchivautsia, tak sadimsia. prib0y пишет: мы забираем Яну из садика сейчас в 16-30.и до 19-30 в два этапа с перерывом занятия дома. Odnako Iana takaia rabotosposobnaia, ne tiazhelo ei? Mi v 19.30 yzhe odnoi nogoi v posteli.

prib0y: nbajenov пишет: ne tiazhelo ei? Втянулась постепенно. Меня радует ее способность удерживать долго внимание.Это пришло со временем. nbajenov пишет: Mi v 19.30 yzhe odnoi nogoi v posteli. У нас тоже режим,в 20.30-в ванну,под душ. в 20.45-по ТВ-"Спокойной ночи",в 21.00 идем пить чай с медом,завариваю в 20.00 травы,даю настояться. После этого в люлю,обязательно сказку на ночь и спокойно засыпает.Когда ребенок в режиме-такое облегчение во всем,сравниваю с тем,что имели раньше.. Опять шрифт хулиганит...

nbajenov: prib0y пишет: Когда ребенок в режиме-такое облегчение во всем,сравниваю с тем,что имели раньше.. Rezhim eto ochen' horosho, rebenok znaet chto ego zhdet, problem gorazdo men'she. A v ytrom v kakoe vremia Yana vstaet? I v sadike spit ili net?

prib0y: nbajenov nbajenov пишет: A v ytrom v kakoe vremia Yana vstaet? I v sadike spit ili net? Утром подъем в семь.Успевает сделать легкую зарядку.умыться,одеться и прихватить пару мультиков.Папа подъезжает за ней ровно в восемь. nbajenov пишет: I v sadike spit ili net? Чаще всего спит.Вчера была метель,Яна не уснула.Вечером все равно была бодрая и активная,"энерджайзер!"

Nikname: prib0y пишет: Вчера была метель, А у нас вот капель еще

Лена В.: prib0y , Таня, какой ногой рисовать не имеет значения. У наших детей у всех растояние между большим и первым пальцами большое, поэтому лучше всего рисовать кисточкой и акварельной краской. Кисточку взять толстую, щетина Nr. 20 или 22. Большой лист бумаги формата А2, и рисовать одной краской. Нам леч. педагог рекомендовала рисовать красной краской для большей концентрации. Если рисовать карандашом, я думаю можно взять толстый карандаш, но мы рисовали кисточкой. Еще одно прекрасное упражнение на концентрацию и довольно трудное. Сейчас именно им мы и занимаемся. Взять две медных трубки диаметр ~ 1 см, может быть и 1,5. Чем тоньше , тем труднее. Длина ~ 80 см. Эти трубки покупала в сантехническом отделе магазина. Попросить они отрежут, сколько нужно. Обязательно должны быть медные. Сначала делать одной рукой, потом другой, хотя надо делать двумя руками одновременно. Но это очень трудно, поэтому работаем сначала одной, потом другой. Итак. Берешь трубку рукой в самом низу не ладошкой, а пальцами. И перебирать пальцами вверх по палке, говоря при этом " Мартышка лезет, лезет, лезет..... вверх по пальме" Говорить до тех пор, пока пальцы не дойдут до верхнего конца палки. Потом большим пальцем похлопать по верху палки, говоря "Залезламартышка на пальму, поела, поела бананов, и полезла вниз" , и пальцы перебираем вниз по трубке до конца. Следить, чтоб ребенок работал не кулаком, не ладошкой, а только пальцами, чтоб работали все пальцы от большого до мизинчика, напоминая ему , что работают только пальцы. Вниз по палке идти намного труднее. Концентрируешься-супер. Я когда делаю это упражнение, у меня все мышцы на животе напрягаются А когда начинаешь делать левой рукой, так это вообще целая история. Тут уже и психи появляются и ругань, и слезы. Трудно очень, но возможно. В начале не получалось , а сейчас, пожалуйста, все выходит. Конечно, если рука страшно устает, разрешаю отдохнуть. Я всегда с ним делаю вместе, одну палку себе, другую Роме, становимся друг против друга и поехали. Сначала Рома и симулировал, и хитрил, но в конце концов научился. Конечно, это упражнение для деток школьного возраста.

Лена В.: nbajenov пишет: v otvet slishy kriki, ne bydy, ne hochy Я тоже, в таком случае говорю, "хорошо, но как только будешь готов, позови меня". Через минуту уже кричит, что готов заниматься, или делать то, что я от него хотела. Здесь срабатывает то, что он делает не потому что мама хотела, а из себя. Это очень важно.

света: Леся пишет: Говорить Коля стал намного больше. Молодец Коля!!!!!!!!!!! Леся пишет: «Ты, что глухая».

prib0y: Лена В. Лена,спасибо! Это очень интересно! У меня еще вопросы: рисуем-лист на полу,нога опущена,или поднимаем лист вверх ,ногу приподнимаем? Про трубку тоже здорово!Перебираем всеми ппальцами по очереди,не меняя только большой? Поедем завтра трубочки искать,в сантехнику

OlgaLD: Лена В.,

Леся: Лена, спасибо за советы. Возьмем на вооружние. Наташа, Татьяна, Света, Юлечка, спасибо!



полная версия страницы