Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-3 » Ответить

Развитие речи-3

Наташа Г.: продолжение

Ответов - 354, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Alona: тори Спасибо. Дина Риточка умничка! Olga J Спасибо.

Дина: Inneska света turist Alona astas-lena Спасибо большое turist пишет: А вы с логопедом занимаетесь, или сами? Сами

тори: А у нас тоже успех.Сегодня только Кирюша проснулся,выходит в коридор ,становится в дверном проеме,поднимает ручки вверх и говорит"Ка".У нас там качеля его цепляется.Я просто слов не нашла.Бегом за качелей,прицепила,а он хохочет.Как все быстро поняли чего он хочет.Радости было уйма,И у меня и у него.


света: тори Молодец Кирюшка!!!

С.Мария: Ура! Поздравляю! Кирюша умничка!

Дина: тори

тори: Спасибо большое.Мы уже говорим:"Гав" на собачку,"Гули" на голубей,"Гу"-гулять и при этом показывает пальцем на дверь."Ка" может означать много-качеля,коляска,машина,мышка.Тут нужно по ходу действия догадываться.Вчера гуляем на улице,рядом ходит девочка с игрушечной коляской.Сначала Кира говорит"Ка" я говорю да ,коляска у девочки,потом он начинает "гав" ,а я в ответ Кирюш,какая Гав,там девочка.А он все равно на своем настаивает.Девчонки не поверите,ближе подхожу,а у девочки в коляске игрушечная собачка сидит и мое чудо тычит на нее пальчиком и говорит"Гав",да на меня смотрит,ты что типа не видишь что ли..Я не знала что мне делать,чуть не разрыдалась от счастья.А особенно от выражения Кирюхиного лица,что мама такая непонятливая.

Вероничка (уфа): Тори, Кирюша молодец! А меня наша речь как то беспокоить стала. Я как в книге у Ромены пыталась вводить слова из слогов которые Макару даются. Отсюда у нас в обороте слова которые содержат слоги да и та. Например дай, это, туда, айда и т.д. Около 15 слов. Остальные звуки нам даются оч трудно, есть мао(кошка) и ма(маленький), му, моо (мишка). Но он ни за что не скажет мама. Как бы я не просила, ляпнет что нибудь в ответ лишь бы отстала. Так же у нас вообще не присутствует буква к. Даже курица у нас не ко-ко, а то-то. Буквы с, з, ш, х для нас наверно ещё рановато. Ещё тяжело даются мягкие звуки, вместо пи- пы или пу, вместо мя-ма. И вообще произношение стало какое то грязное, раньше такого не было. Может это связано с посещением РЦ, он там общается с другими детками, говорят они все по разному.

тори: Вероничка (уфа) Ты сильно не переживай,мальчики вообще позднее говорят.у нас самые ходовые выражения:ка,па,ла,ма.Остальное бормочет на своем,вразумительного разобрать можно-но сложно.

Inneska: тори Вероничка (уфа) молодцы все равно мальчишки!!! А у нас пока сдвигов нет...тешу себя тем, что рано может еще...но мы осознано пока еще ничего не обзываемым никаким ни слогом, ни словом...а я так жду что б она меня быстрее мама назвала...а у нее м еще и в звуках не проскакивало....пока папа тут был - папа говорила на него, теперь нет этого слова...также было и с дедом - было, но ушло....а маму, бабу вообще никак не называет.

Irina: Марина до этого времени мою маму всегда называла "баба", что произошло мне трудно понять, но теперь она её величает "папа". Был момент (неделю назад), когда моя мама неделю отсутствовала, т.е. Марина её вообще не видела, (мама была у младшего сына с внучком нянькалась),только бабушка появилась после "долгого" отсутствия, Марина теперь никак иначе её не называет как папа.

тори: У меня Кирюха тоже на меня папа говорит.Только когда жалуется или на руки просится сразу мама выдает

Вероничка (уфа): А у нас папа это папа, и никто больше. И то говорит если попросишь, а так чтоб обратиться - ни разу не слышала, ни к кому.

turist: Навеяно рассказом о Репке. Варя меня удивила, она на днях начала мне подсказывать сюжет о репке дальше. Пока я проговорю "девочка за бабу, баба за деда, деда за репу, Никак!", она начинает тыкать пальчиком в следующего по сюжету персонажа и махать ему рукой, мол, "Иди, репу тянуть!", не дожидаясь моих слов. В конце книжки на последней обложке девочка репу жует. Она всегда, когда я сказку дочитаю, закрывает книжку и говорит: "Ам!" Приходится заканчивать: "Сварили, съели, мышке дали, кошке дали, собачке дали." Вообще это "Ам" она сама вставляет везде, где услышит про еду. Например, гуси-гуси га га га - как услышит слово конфет - АМ! Звоню сыну в Томск, вырывает трубку, кричит "ДА, ДА, ДА!". Я подсказываю: "Варя, спроси, Алеша, ты кушал?" Она кричит ему в трубку "АМ-АМ?" Спрашиваю: "Есть хочешь?" Она опять "амам" и бегом на кухню. Читаем стихи Барто, там собачка, а рядом красивая репка. Мы всегда только на собачку смотрели, а тут я спрашиваю, а репку покажи! Сразу же показала.

Вероничка (уфа): Варя умница! А Макар сказки не больно жалует, только в стихах... У Вари хорошее восприятие речи на слух, это замечательно. Для нас АМ это укусить, когда играл с котенком, он его укусил, я сказала киса тебя ам, с тех пор осталось. А кушать у нас ня-ня, видимо от ням. Когда спрашиваю у него, кушать будешь, пока не скажет ня-ня, кормить бесполезно, есть не будет, не хочет. Когда захочет ходит за мной ня-ня, иногда добавляет ууу, что означает микроволновка. Значит надо разогреть еду.

turist: Вероничка (уфа) Какой Макар молодец! Столько говорит. У нас звук "у" отдельно пока не получается. Про микроволновку хорошая идея. Надо будет у Вари спрашивать как она гудит. А Макар сказки не больно жалует, только в стихах... У нас два бестселлера - "Курочка Ряба" и "Репка". Планирую поискать в этом месяце еще "Колобок" и "Теремок". Проблема в иллюстрациях. Тут есть определенные требования, которым большинство литературы в магазинах не отвечает... Из любимых у нас Агния Барто - картинками можно и без стихов любоваться. И с потешками книжки любим. Удивительно, она так любит читать, любое занятие бросит, только позови.

MariAn: Марина, а посмотри вот такую книжку. Мне она очень нравится и там много сказок, а какие картинки - закачаешься.

тори: Варюша молодец,любит читать.Макарушка тоже умничка сообразительный.А Кирюха книжки не очень любит.Может картинки посмотреть,но чтоб я ситала у него терпения не хватает,начинает перелистывать на следующую картинку.Поэтому все сказки получаются по одной строчке со страницы.

turist: тори пишет: Поэтому все сказки получаются по одной строчке со страницы. А у нас "Курочка Ряба" именно в таком формате. Строчка - страничка. MariAn Марина, посмотрела, спасибо за подсказку. Посмотрю в книжных, или попробую заказать. У меня куча книжек 70-90 годов издания. Потрепанные, но живые. Только малышковых совсем мало осталось - зачитали детки.

света: turist пишет: У нас два бестселлера - "Курочка Ряба" и "Репка". а у нас "Курочка ряба" и "Колобок". Колобок Верочка уже знает очень хорошо. Жестами показывает как колобок убежал, как его лисичка съела. На картинках узнает всех персонажей. Уже знает что за чем, так как я еще не успеваю прочитать, а она уже показывает.

turist: света пишет: Колобок Верочка уже знает очень хорошо. Жестами показывает как колобок убежал, как его лисичка съела. Значит все понимает! А мы нашли у себя в запасах очень красивую книжку с потешками про петушка. Подклеили и читаем по несколько раз в день. Даже выучили как пальчиками петушка показывать. Складывает ладошки вместе м пальчиками переплетенными шевелит. И тоже все картинки показывает, всех зверей, которые там нарисованы, знает. Но самое удивительное - азбука. Я попросила в школе в библиотеке старые списанные учебники для первого класса, картинки вырезать. Принесли сразу 5 азбук. Рассматриваем картинки не вырезая. Там такая прелесть! Варя готова рассматривать книжку целыми днями. Вырезать и клеить пока ничего не стала. И так пока интересно, заодно выучили букву А. Показывает пальчиком ее везде, где увидит, называет. А вчера читали Барто, она тычет пальчиком внизу странички, говорит: "О!". Я глянула, а там номер страницы 10, и она мне в 0 показывает. Попросила найти О на страничке со всеми буквами. Она смотрела-смотрела, показывает жестом нет. Я возражаю, есть. Еще посмотрела - показала на Ю. Спорить не стала, сказала, что она молодец. Потом разберемся в разнице между О и Ю.

prib0y: turist Ну вы,девочки , даете!!! Очередной раз покорили все мое воображение ,фантазию и сердце! Умнички!

sveta-d24: turist маленький вундеркинг растет, уже охота снова вас увидеть..

Осик: turist Я просто в шоке от твоей Вари! Такая умница!

тори: Ну Варюша не перестает удивлять.!!!Кирюша тоже книжки полюбил.Сам берет всю охапку и выбирает какие по очереди смотреть будем.При этом две он называет.На одной кошка нарисована,это"Коука",а на другой волчок,разница не большая поэтому называем"Гав".Я уже знаю чего хочет мой ребенок.Специально могу взять не ту книжку,Кира машет головой нет и говорит "Коука" или пальчиком показывает на нужную,Научились страницы переворачивать,но только картонные,с обычными еще тежеловато сразу несколько может прихватить.

Alona: turist

KaRinaSH: turist вот это вундеркинд!!!

Daria: turist Какие же вы умнички! Мы тоже книги вдруг опять полюбили, " МОЙДОДЫР"ТЕПЕРЬ И ЧИТАЕМ, И НА СЕБЕ ПОКАЗЫВАЕМ КАКОЙ ГРЯЗНЫЙ, ПОТОМ КАК ПРИЧЕСЫВАЕТСЯ. сЕГОДНЯ ПРОВЕНЛА ЭКСПЕРИМЕНТ. пОСТАВИЛА ДИСК " мОЙДОДЫР" И по книги стала иллюстрации показывать, удивлению не было предела, просмотрели книгу до конца. И дослушали с интересом.

turist: prib0y sveta-d24 Осик Alona KaRinaSH Daria Я ее вундеркиндом не считаю, даже наооборот. Какая разница-то в ее возрасте выучить как выглядит ежик, которого она ни разу не видела, или буква. Вот пинцетный захват получается, это

тори: turist Здорово.А у нас пинцетный захват выработался как раз на переворачивании страничек в книжках,до этого Кирюша обходился без него.

Meri: “Спасибо, не хочу”. Если вместо того, чтобы кричать: “Уберите гадость!”, ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут отказ, ничто не нарушит мир за столом (или в другой ситуации) и не перекроет возможности спокойных, разумных переговоров. “Мне не нравится!”. Очень важно научить ребенка говорить эти слова, причем говорить громко, четко, уверенно. Конечно, не каждому родителю приятно это слушать. Зато такой шаблон поможет ребенку не дать себя в обиду. И пока вы размышляете над спорным вопросом учить ли малыша давать сдачи, отработайте эти слова, может быть, они окажутся более действенным оружием. “Как тебя зовут? Давай дружить”. Вроде бы простые, наивные слова. А без них многие дети так и играют в одиночестве. “Можно с вами?”. Если несколько детей увлечены игрой, они могут просто не заметить, малыша, вертящегося рядом. А иногда такой зритель, путающийся под ногами, вызывает раздражение. Научите ребенка проситься в игру. Но подготовьте его и к возможному отказу. “Я злюсь (обижен, расстроен, грущу)”. Малыши не понимают своих эмоций, поэтому очень полезно проговаривать им “Ты злишься, потому что…”. Но еще полезнее самим называть свои эмоции. И показать таким способом пример ребенку. “Я подумаю”. Это очень полезные слова не только для детей, но и для взрослых. Вспомните, сколько раз вы давали ответ, соглашались на что-то, а потом жалели о скоропалительном обещании. А ведь так просто попросить немного времени на раздумья. В общении с ребенком этот шаблон даст еще одно преимущество – после раздумий малыш вряд ли начнет скандал “не хочу, не буду”. Скорее он согласится с вашим предложением или готов будет обсудить какие-то альтернативы. “Пожалуйста” и “спасибо”. Вежливые слова в дошкольном возрасте – тоже шаблоны. Но постепенно из привычки быть вежливым вырастает настоящая вежливость. “Подскажите, пожалуйста…” С этой фразой ребенку будет проще просить помощи у чужих взрослых. И воспитатели, продавцы, прохожие будут лучше реагировать на такое обращение. “Чем тебе помочь?” Лучшее в этой фразе не то, что она тешит родительский слух. Здесь опять ребенок через внешний ритуал, привычку, обретает важные внутренние установки. “Я попробую”. Эти слова лучше всего разучить с ребенком, злоупотребляющим “не хочу” и “не умею”. Только слова, пусть он сам принимает решение, когда действовать. И тут родителям важно быть честными – если ребенок согласился попробовать ложку нового блюда, не нужно настаивать, чтобы он потом съел всю тарелку. * http://orangefrog.ru/?p=145

OlgaLD: Meri Отлично. Либби Кумин как раз и пишет, что надо научить наших детей (с СД) речевым шаблонам, чтобы им не приходилось в стандартных ситуациях думать и подбирать слова: это у них не всегда хорошо получается. Посмотрим правде в глаза: и у нас не у всех это хорошо получается

СветланаМ: Meri Спасибо. Полезные советы. Пригодится и детям, и взрослым.

violka: Meri Хорошие советы

ФокинаТатьяна: Заметила,Коля быстро ''разучивает''стишки.Напела ему :я хрю-хрюшка ,я хрю-хрюшка,он похрюкал,а дальше по тексту гладить брюшко научила.Минутки 2-3 ушло на репетицию.Теперь я пою,а он где надо хрюкает и купает брюшко. Научила -жили были дед и -баба -говорит Коля.Стишков 7 уже разучили.От Савельки научились-Гуси-гуси,с озвучиванием.Интересно показывает стишок-Тили-тили,трали-вали Едет мышь на самосвале-рулит,дальше по тексту пальчиком ругает и кыш

Мотька: Таня,вот это прогресс! Молодцы! А я Саву учу говорит слово "муха",главное в слух произносит только "у" и "а",а согласные проглатываются,он повторяет шевеление губ,как это делаю я,но думаю этим немного можно похвастаться? :) :) :)

turist: ФокинаТатьяна Коленька умница! А я что-то таких стишков не знаю.

света: ФокинаТатьяна Коленька умничка!!! Танюш, а можно текст стишков, пожалуйста

Вероничка (уфа): Коленька молодец. Я вот тоже таких стихов незнаю, может поделитесь? У нас кстати тоже такой период был, когда Макар оч хорошо запоминал стишки, длился период около месяца, за это время освоили большую часть того что знаем, около 10 стишков. Так что надо внимательно наблюдать за своим ребенком, и учится чувствовать то что ему интересно. Тогда и результат на лицо. Ну это мое мнение, я с Макаром занимаюсь по такому принципу. Сейчас у нас затишье, ждем очередную волну. Мотька Савелька тоже умница. Конечно это тоже успех. Нам логопед говорила что ребенок может пытаться повторить слово 2мя способами, 1й повторить интонацию, 2й выговорить буквы которые сможет. Тут главное что повторяет, значит есть желание. У меня Макар пользуется и тем и другим способом. Так он интересно переименовал нашу морскую свинку, была Дуся стала Бу-а. Ещё что касается речи, на днях состоялся интересный диалог с Макаром. Пришли в гости к свекрови, у неё попугаи. Макар тычет на них, говорит Кых(у нас это ворона), я ему нет это не ворона, это попугай. Он мне То-То (курица). Я опять нет не курица, а попугай. Тогда он Пу-Пу, я согласилась ладно пусть будет пу-пу. Теперь как их видет сразу кричит пу-пу, и так же знает воробьев и синиц. А раньше все были воронами, те кых.

vilkene: А у нас Ксюха перестала говорить "Ки" (киса) Хотя говорила давно и четко. Теперь это "ти", звук "К" вообще ушел...



полная версия страницы