Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 4-5 лет » Ответить

Наши достижения 4-5 лет

OlgaLD: Всё индивидуально!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: Я не фанатка этой идеи, но коллектив великая сила Итак. С горшком у нас практически никак. Невооруженным глазом прогресс не виден, а вооруженным (моим) все-таки есть. Наша проблема, в т.ч., в том, что Ваня пьет мало и писает редко. Может не писать 6 часов и более. Так что над этим работаем. Кушает Ваня сам, но только очень строго определенный круг блюд и только протертую пищу. Жует только хлеб (тосты) и печенье. Пьет очень мало, поэтому я до сих пор окончательно не отменила бутылку - чтобы пил хоть сколько-нибудь. У нас, тьфу-тьфу-тьфу, сейчас прогресс с питьем из кружки. До этого у Вани была паника при одном виде кружки. Я не отметила этот момент, но я так поняла, что когда-то он захлебнулся у меня из кружки - и перепугался раз и надолго. Как я говорила в других темах, у многих особых деток чрезмерно развит инстинкт самосохранения. Дефектолог говорит, что наши проблемы и с едой, и с питьем, и преодоленная проблема с мытьем имеют корни именно в этом. Раздеваться Ваня умеет, особенно когда не надо. Одеваться не хочет учиться. Все буквы знает и любит. В активном словаре (т.е. знает и спонтанно произносит, а не просто повторяет) - точно не считала, но думаю, что не менее сотни слов. Знает названия многих животных, многих предметов одежды, посуды, мебели и так далее. Глаголов поменьше. Возможно, в этом корень того, что до сих пор пока нет фразовой речи. Повторить за мной фразой "Коля спит" - не может, повторит либо "Коля", либо "спит". Ждем дозревания центров в мозгу. У меня есть впечатление, что он в основном использует слова в назывной функции (типа "это кошка", "это мама"), а ведь у слов-высказываний много функций. Их он пока не освоил. Например, из побуждений только "на", причем "На" значит "дай" (они с Колей вместе их перепутали). "Мама", "папа", "Коля" использует тоже для называния, а не зовёт нас. Из вежливых слов усвоили пока только "да-ти" ("здрасте"), я не уверена, что Ваня понимает, что это значит. Мне кажется, что он думает, что это какой-то предмет на том челрвеке, с которым мама велит здороваться "Пока" раньше говорил вообще хорошо (ну типа "кака"), а теперь вредничает и говорит намеренно хрипло. Говорит нечетко, например, "Телефон" у него "афуфуй", "бегемот" - "кикуку". Заниматься с карточками любит, так и набираем словарный запас, в основном. Любит рассматривать книги, журналы, аккуратно перелистывает страницы. Музыку любит слушать. Танцует, раскачиваясь с ноги на ногу. Может делать так буквально час, если есть возможность. Считает про себя, что не умеет рисовать (как мне представляется), поэтому не хочет брать в руки всякие фломастеры-кисточки. Общая моторика: велосипеда боится, по лестнице поднимается и спускается, держась за перила. Может сидеть на корточках и вставать. Недавно научился прыгать, пусть невысоко и держась за что-то двумя руками. Плавать в водоеме даже и не пробовали. Недавно стало получаться сморкаться. Ваня ласковый, активный, в целом спокойный. Достаточно консервативный, осторожный. Не знаю, что еще написать, если что - спрашивайте.

OlgaLD: Я думаю, что надо больше заниматься с Ваней чем-нибудь РУКАМИ. Но у него относительно недавно появился такой поворотец, характерный и для обычных детей (и особенно взрослых): он предпочитает заниматься тем, что (как он точно знает) у него получается. И сразу воротить нос или убегать, если предлагают заниматься чем-то, что не очень получается. Я думала, что будет легче с ним заниматься, когда он станет более сознательным, - а получилось вот так. Мы работаем, конечно. Просто хочу сказать мамам и папам, что имейте в виду, возможен такой нюанс. Во всех особенностях поведения Вани, описанных выше, есть моя вина, скажем так, мое влияние. Я это знаю Что еще мне очень не нравится, что Ваня на прогулке зачастую закатывает истерики, если просишь его идти в определенную сторону, а не куда он хочет. Раньше я его засовывала в коляску, сейчас мы гуляем обычно без коляски (если не едем в парк, который далеко, дотуда просто не дойдем ногами). Поэтому я его какое-то время тащу за руку силой, а он вопит и валится на пол. Не знаю, есть ли тут сдвиги к лучшему. Мне так кажется, что есть. Но кто видит нас в такие моменты - бывают в шоке. Я же все-таки считаю, что "на ручках" до 10 лет ездить не будешь. Так что веду себя в таких ситуациях жестко. Но, повторюсь, мне видится, что сдвиги к лучшему есть. Теперь часто мне достаточно чуточку подтолкнуть его в спину в нужном направлении. А бабушке, например, которая в таких ситуациях предпочитала ласково брать на руки, делать ничего не остается, как вновь и вновь брать на руки. Он быстро "ловит", с кем что можно.

дарина777: OlgaLD Оля,Ваня большой умничка Столько навыков OlgaLD пишет: Плавать в водоеме даже и не пробовали. а почему


OlgaLD: дарина777 Спасибо, дорогая Оля. дарина777 пишет: а почему Оль, у нас нет машины. Неподалеку, в парке, есть так называемое озеро Парковое. В начале сезона, когда вода была холодная, сообщили, что она соответствует сан-эпид нормам. Как только стало теплее, сообщили, что уже категорически не соответствует. Я ненормальная мамаша, этого боюсь. И так Колю лечим от паразитов. В бассейн не пытались ходить, т.к. у меня наследственно очень чувствительная кожа и реакция на хлорку, я побоялась тащить туда маленького Ваню. Понимаю, что в некоторой степени это отговорки, но как-то вот так, мы не очень водоплавающая семья Оленька, я одновременно с твоим постом наваяла еще один свой, не пропусти, если интересно.

САШОК: OlgaLD Как ты все хорошо напиисала, и Ваня молодечик... Мы меньше вас на пол года, но я даже не начинала буквы учить. Теперь нашла магазин, там есть этот самый умный чемоданчик... В этом месяце коляску куплю, а в следующем чемоданчик и начнем учить буквы. А к коляске я еще заказала говорящую азбуку, такой плакат - думаю Саньке будет интересно... OlgaLD пишет: Заниматься с карточками любит, так и набираем словарный запас, в основном. Любит рассматривать книги, журналы, аккуратно перелистывает страницы. вот Ваня усидчивый значмт! Тоже плюсик

OlgaLD: САШОК Спасибо! Света, обрати внимание, что в говорящей азбуке называются БУКВЫ (например, ЭМ) - и если ребенок так их заучит, могут быть проблемы с чтением. Опытные мамы даже обычных детей и наш дефектолог не советуют учить БУКВЫ, а учить ЗВУКИ ("м", например, а не "ЭМ", "к", а не "ка"). Лучше брать говорящий плакат со слогами. Но он у нас быстро "сдох". Плакат азбуку дарила бабушка (свекровь), но он сдох еще быстрее и вреда не успел принести Какой чемоданчик, я не поняла, но Ване помогла быстро выучить буквы (точнее, звуки и их графические обозначения) вот эта игра, она ему очень нравится. http://solnet.ee/games/g1_g64.html Еще ему понравилась азбука, которую сделала я сама. Написала просто по одной большой букве на альбомном листе - ничего, кроме одной буквы, на листе - и разложила в папку с файлами-вкладышами. Все продающиеся азбуки грешат тем, что очень многое отвлекает от БУКВЫ. А для ребенка с СД это может быть чревато... ведь у них внимание рассеивается. Ваня любит эту папку. В этом плане неплох вот этот Букварь. Там по одной картинке на страничку, большая буква, картинка и это слово написано два раза - слитно и по слогам. Толстые страницы, а то Ваня и Коля часто рвут книги.

дарина777: OlgaLD пишет: я одновременно с твоим постом наваяла еще один свой, не пропусти, если интересно. даже ооочень интересно OlgaLD пишет: Что еще мне очень не нравится, что Ваня на прогулке зачастую закатывает истерики, если просишь его идти в определенную сторону, а не куда он хочет. OlgaLD пишет: а он вопит и валится на п ты полностью описала мою дочь ....тоже боремся с этим. САШОК пишет: вот Ваня усидчивый значмт! Тоже плюсик Света,это огромный ПЛЮС ,не могу этим похвастаться и вся беда от этого. про водоемы все понятно,я бы Дарю в Подмосковье бы тоже вряд ли рискнула окунуть(у нас там вся таблица Менделеева).

OlgaLD: Да, кого-то интересовало еще, напишу. Цифры пока не знаем, числа не знаем. Большой-маленький я считаю, что знаем. Много-один учим, не уверена, что знает. Цвета - мне кажется, что знает красный и желтый, путает между собою зеленый и синий. Называет зеленый типа "пусисты", язык между зубами. Цветами Ваня одно время категорически отказывался заниматься, и я перестала у него спрашивать, стала "ненавязчиво" их ему называть сама каждый раз, и всё.

OlgaLD: дарина777

Olga_J: OlgaLD Оль, очень интересный рассказ про Ваню! Молодец, старательный мальчишечка! OlgaLD пишет: в целом спокойный. Достаточно консервативный, осторожный. Ох, как нам этого не хватает! Именно, спокойствия, осторожности и консерватизма!

Мотька: OlgaLD пишет: Света, обрати внимание, что в говорящей азбуке называются БУКВЫ (например, ЭМ) - и если ребенок так их заучит, могут быть проблемы с чтением. а Савка заучил правильно.... ну точнее...азбука говорит ЭМ...Сава- Ме, азб-Эн-Сава-нэ

iraira74: САШОК пишет: А к коляске я еще заказала говорящую азбуку, такой плакат - думаю Саньке будет интересно... мои девченки( Валюшка и младшая) почему то совсем не любят этот плакат.... OlgaLD Ну молодец же!!! Столько всего умеет!

turist: САШОК Я совершенно бесплатно вырезала по одной букве из картона (высота 10 см) и обклеивала цветной бумагой, а сверху скотчем, если пожевать захочет. Выучили - тогда следующуюю. Никаких капиталовложений, а азбука у нас получилась покруче магазинной любой. click here Еще в третьем фильме видно как мы по азбуке зимой занимались. Плакаты говорящая азбука встречаются и со звуками. Мне не попался, да мы и без него выучили. Зато вот игру на солнете, где звуки - тоже совершенно без капиталовложений использовали. Иногда народ пытается вкладывать деньги туда, где нужно просто мамино внимание на 5 минут, но ежедневно OlgaLD Очень интересно почитать про Ваню. Проблемы у вас скорее не синдромные, а педагогические. Их действительно нужно просто решать однообразно изо дня в день. Успехов тебе.

САШОК: OlgaLD Спасибо за подсказочки, учтем... а игра очень даже понравилась. Саня щелкает, буквы может не запоминает, но ему понравилось... iraira74 пишет: мои девченки( Валюшка и младшая) почему то совсем не любят этот плакат.. у нас у соседей есть такой, надо напроситься в гости и посмотреть как Саня будет реагтровать... turist пишет: Я совершенно бесплатно вырезала по одной букве из картона (высота 10 см) и обклеивала цветной бумагой, а сверху скотчем, если пожевать захочет. Надо тоже так сделать, спасибо...

САШОК: Короче надо принтер купить и делать все самой!

OlgaLD: Спасибо, девочки!

дарина777: iraira74 пишет: мои девченки( Валюшка и младшая) почему то совсем не любят этот плакат.... и моя тоже Плакат висит без дела,детский бук стоит пылится

Svetla: OlgaLD Оля,спасибо за рассказ.Очень интересно ты о Ванюше написала.а главное-ПОЗИТИВНО!

OlgaLD: Спасибочки! Я старалась писать объективно. Если что-то интересует, спрашивайте, пожалуйста.

mamamia: OlgaLD пишет: Но у него относительно недавно появился такой поворотец, характерный и для обычных детей (и особенно взрослых): он предпочитает заниматься тем, что (как он точно знает) у него получается. И сразу воротить нос или убегать, если предлагают заниматься чем-то, что не очень получается. Я думала, что будет легче с ним заниматься, когда он станет более сознательным, - а получилось вот так. ольга, мне так объяснили специфику детей с сд (объясняли специалисты в этой области, которые нам разработали индивидуальную программу стимулирования для соника). если брать основные мысли, то это будет звучать так: носители сд далеко не глупые люди, и как все неглупые люди они предпочитают легкие пути исследования. правда, зачем утруждать себя, можно ведь и ошибиться, если не знаешь, ударить, так сказать, в грязь лицом. нет, это не про них ))) они лучше будут пользоваться заученными, стериотипными моделями поведения, вот тут они на высоте! проблема в том, что большинство из наших детей довольствуется малым, вот научится, например, ребенок стучать игрушками друг о друга, и все, ему этого хватает. ты ему дай куклы, машинки, кубики или книжки, он будет ими стучать друг о друга. все. если оставлять их в покое, то они скорее всего и не научатся ничему новому. сначала это не так бросается в глаза, а потом, с возрастом, в 3-4-5 лет, их ровесники уже многое умеют, а они... и это они тоже понимают, поэтому чтобы опять же показать себя с лучшей (с их скромной точки зрения) стороны, они показывают только то, что умеют. что? ну, например, стучать игрушками... это как крайний вариант, когда мама оставила в покое ребенка на ранней стадии развития в надежде на то, что он подрастет и заинтересуется другими вещами. с нашими товарищами надо обладать изрядной долей настойчивости, иногда даже назойливости, так как нужно часто повторять, предлагать одно и то же... мы тоже первый раз когда что-то видим, делаем сразу вид, что где-то в другом месте нас ждут неотложные дела. если за ногу не поймать, то сони и след простынет, пока я пособие разворачиваю ))) но мы ей говорим: давай посмотрим, просто посмотрим, я тебе покажу, как надо. ты, если захочешь, тоже попробуешь, я тебе помогу. а не захочешь, не страшно, в следующий раз сделаем вместе. в следующий раз, естесственно, уже просишь поучаствовать. и так по нарастающей... в результате, через пару раз, она сама умеет и... ХОЧЕТ, потому что умеет )))

OlgaLD: mamamia Да, и это очень для многих людей, как я и написала, особенно для здоровых взрослых, характерно - искать легких путей. Примерно так и работаем.

мама Настеньки: OlgaLD , а почему Ваня сам не жует? может где-то это обсуждалось, я не в курсе просто. какие продукты предпочитает?

OlgaLD: мама Настеньки Он жует - но хлеб и печенье. Другие продукты просто выплевывает. И руками чистит рот и язык от этих продуктов. Сам не жует, т.к. слабый тонус (гипотонус), напрягаться не хочется, видимо.

Поля: OlgaLD Оля, а как Ваня общается с детьми? У нас во дворе все знают о СД. Все доброжелательно настроены, но общение не получается. Выглядит это так- Варя выходит из подъезда, дети бегут к ней и приглашают играть, берут за руку, она выдергивает руку, за редким исключением, может подойти, постоять минут пять, а потом идет куда ей вздумается. Пока была меньше сидели во дворе, а как только смогла куда то сама двигаться приходится ходить следом. Чтобы это не выглядело как беготня за ребенком, мы придумали маршруты и предлагаем ей пойти на качели или в парк, кататься на горке или к фонтану. Раньше вообще кошмар был, идет куда попало. Вчера вышли Варя с папой гулять, а я с балкона наблюдаю. Подбежал к Варе мальчик, младше ее и дает ей палочку, она руку убрала за спину и так немножко за папу спряталась, за мальчиком подбежала девочка, Варя стоит. В результате папа взял ее за руку и пошли гулять. Получется, что во дворе дети уже понимают, что она не гуляет с ними и не зовут, практически внимания не обращают. А мы и не делаем ничего, вернее я пробовала несколько раз. Она возьмет чье то ведерко с лопаткой, пойдет в песочницу, пороется минут пять, бросает все и пошла со двора. Сейчас хоть стала смотреть где мы, боится потерять, а раньше все равно было идем мы за ней или нет, даже не оглянется. С горшком у нас сдвинулось значительно только этой весной. Какать четко просимся "Ка-ка". Писять тоже просится, но казусы бывают. Дома без памперсов, а на прогулке в памперсе, она говорит "ка-ка2 а писять на руках не согласна, только в горшок, поэтому присаживаем, чтобы привыкала, но пока на улице писяем в памперс. Кушает сама ложкой и вилкой, но не аккуратно, со слюнявчиком. Ест все подряд, пьет много (даю компот из сушки). Иногда проблема попробовать что то в первый раз, уговариваем, а когда распробует тогда без проблем. Раздеваемся-одеваемся частично, трусы снимаем и одеваем, когда на горшок садимся, руки в рукава засовываем, кроссовки растегиваем(липучки), снимаем и ставим сами. Буквы учим, но еще не знаем. Знаем основные цвета хорошо, геом. фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал). Пассивный словарь большой, активный гораздо меньше. Произносим слова примерно как Ваня, многие похоже. Говорим "мама ди"(мама иди), "коти пи"(котик спит)и т. д. Показываем на пальцах сколько лет. По лестнице ходим держась за перила или за руку уверенно, пробует ходить без опоры, прыгать научились недавно, но приземляется на пятки. Любит играть в мяч,при игре с игрушками присутствуют ролевые игры- накормить, уложить спать, уложить в коляску куклу и покатать ее(раньше пустую коляску катала) На речку ходим регулярно, воды не боится, плавать еще не умеем. Вцелом Варя относится к спокойным детям, больше медлительная, чем подвижная. Любит, чтобы с ней играли. Очень нравится, чтобы я брала игрушку и разговаривала с ней от имени игрушки. Такое впечатление, что она не видит, что говорю я , сосредоточенно смотрит на игрушку, берет ее за руки, отвечает ей на вопросы. Ну вот кратко, может не все. По моему мнению, развитие у нее года на два.

OlgaLD: Поля Вот еще ровесничка прибавилась в нашу темку Молодцы вы, умнички! Поля пишет: Оля, а как Ваня общается с детьми? Во дворе практически никак. У нас как-то дети такого возраста и не общаются... малыши в песочнице, постарше (Ванины ровесники) в садике, или на самокатах, или как-то. Ванечка общается с младшим братом Колей. Может отнять у него игрушку, может дать. Может по голове погладить, может толкнуть. Между собой они разговаривают на "своем языке" или молча друг друга понимают. Могут друг другу в рот совать ложки каши, сидят друг напротив друга и кормят друг друга К детям Ваня тянется, но не умеет общаться. В поликлинике может подойти, заглядывать в глаза, протянуть руку и погладить по голове. Или просто застесняется... Надеюсь, что садик поможет научиться общаться. Поля пишет: Сейчас хоть стала смотреть где мы, боится потерять, а раньше все равно было идем мы за ней или нет, даже не оглянется. Ваня на все сто уверен, что его не оставят (а у нас везде гоняют машины, так что точно мало где отпустишь далеко, он-то не смотрит, а водители тоже). И чешет, не оглядываясь, ага. Поля пишет: геом. фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал). Забыла про это написать. Ваня знает круг ("кук"), квадрат ("та-та"), треугольник (трудно написать это его слово, типа "укук"). Овал учим. Но знает яйцо и на овал, нарисованный в книжке, если он белый или беловатый, может сказать "та-тО" (яйцо), так что вообще как бы знает Учим еще прямоугольник, но его сбивает, что слово само по себе так похоже на "треугольник". Поля пишет: Показываем на пальцах сколько лет. С годика никак не можем добиться, Ваня не хочет - и всё тут.

ОльгаВл: OlgaLD молодец Ваня!!! Читаю мамочки молодцы,в свое время нам такой информации и не хватало. Малышам на нашей улице очень нравятся буквы(звуки) на детском портале солнышко,перед ссылкой должен быть еще значек солнышко,как перенести не знаю http://www.solnet.ee/games/g1_01.html

света: OlgaLD Оля, Ванечка умничка у тебя!!!! Спасибо, что всё так подробно описала, спасибо, что написала о проблемах. Это очень важно, чтобы учесть это в общении со своим ребёнком. OlgaLD пишет: н предпочитает заниматься тем, что (как он точно знает) у него получается. И сразу воротить нос или убегать, если предлагают заниматься чем-то, что не очень получается. это про молю Веру. mamamia пишет: мы тоже первый раз когда что-то видим, делаем сразу вид, что где-то в другом месте нас ждут неотложные дела. если за ногу не поймать, то сони и след простынет, пока я пособие разворачиваю ))) и это про нас.

света: turist пишет: Выучили - тогда следующуюю. вот у нас с этим проблемы. Учим буквы, но чтоб выучили сказать не могу Довольно давно начала показывать Вере буквы, она почти все произносит (повторяет за мной). Если я кладу перед ней 3 буквы, например, А О У покажет где какая не ошибётся, если я попрошу, покажи А покажи У, покажи О . Если я показываю 1 букву, например, "А", Вера называет "А", показываю дальше "У", вера называет "А" и если дальше показывать, то все будут "А", я исправляю Веру, говорю "У, она повторяет "У", но если потом покажу букву "А" и спрошу какая буква, то ответит "У". И так какой-то замкнутый круг получается Как её учить, чтобы выучила, запомнила чётко, не знаю, что придумать, как ей преподнести

turist: света Свет, Вера их давно выучила. Проблема в речевом аппарате. Она артикуляцию с твоих губ считывает и повторяет за тобой правильно. А у самой у неё вместо "у" получается "а". Я вот по своей точно могу сказать, что проблема даже не в фонематическом слухе, а именно в обратном сигнале от мозга к речевому аппарату. Проверяла по-разному, и даже наша логопед со мной согласилась.

OlgaLD: ОльгаВл Спасибо!!! "Солнышко" не обязательно, это просто значок. Ссылочку я выше тоже давала. turist пишет: проблема даже не в фонематическом слухе, а именно в обратном сигнале от мозга к речевому аппарату Да, наверное!! света

ОльгаВл: OlgaLD извиняюсь проглядела ссылку обратном сигнале от мозга к речевому аппарату Верно сказано,мы к 5 годам знали цвета,правильно обувались,шили куклам платья цыганской иголкой,но чтобы что произнести язык не слушался,мы же тогда и не знали про массажи.Играли на губной гармошки да дули шарики.

alter-sun: Маленько освобожусь - и про нас подробный отчет накатаю!

alter-sun: Ну-с, попробуем... Общая моторика. Замечательно ходит куда хочет, а еще лучше - бегает. В батарейка Энерджайзер и вечный двигатель - 2 в 1 ! Правда, есть специфика походки и бега, смотрится не как у обычных детей. Прыгает много, очень любит спрыгивать с бордюров и малейших неровностей - опять же, ножки не пружинит и выглядит при этом как прыгающий слоненок . По ступенькам может подняться и спуститься сама, особенно шустро это получается, если надо от мамы удрать. На велосипеде кататься не пробовали - мама слишком занята, да и средств на этот агрегат пока нет. То же и с плаванием - у мамы водобоязнь, заморачиваться этим делом некому и некогда. Социальные навыки. С горшком дружим долго и прочно, ночью бывают "аварии" только при плохом самочувствии. Одеваться сама даже не пытается, хотя одно время были попытки надеть самостоятельно штаны и носки. Штаны надеть может, но просто балуется при каждом одевании, сопротивляется, до ругани меня доводит. В саду и дома навыки сильно отличаются: в саду Ксюша аккуратно ест сама, дома даже и пытаться не будет - требует, чтоб я кормила. Бегает за мной или просто сидит над тарелкой. Ест пищу любой консистенции, больше всего любит макароны. Пьет сама, может взять почти полную кружку одной рукой, попить и поставить на стол. В саду моет руки под присмотром, с мылом, вытирает своим полотенцем. Зубы чистит под настроение и только с моей помощью. Знает, где ее шкаф, кроватка, всех детей по именам и где чья мама (!) В саду есть любимые дети - с кем она любит чаще всего играть, обниматься. Дети к ней относятся хорошо, всегда радостно встречают после долгого отсутствия. Мелкая моторика. Держит карандаш почти так, как надо (самоучкой), рисует клубочки и черточки. Интерес к лепке, рисованию и прочим подобным занятиям очень кратковременный. Знает и показывает много пальчиковых-жестовых игр, в основном по Железновым. Общее развитие. Знает все буквы. Со слогами туго и глухо. Считает до 5, но механически: т.е. просто проговаривает "ади, да, тли, тити, пять!"; а сколько там на самом деле предметов - по фигу. Знает 4 основных цвета, белый, черный, серый, розовый, оранжевый. Фигуры: 3 основные, прямоугольник иногда путает, но в сортере или на стержень всегда попадет безошибочно. Собирает картинку на кубиках из 4-6 деталей, иногда надо подсказать "поверни", то же и с паззлами, собирает простенькие. Знает большой-маленький. Любит заниматься с картинками, но с категориями пока все так же скрипуче-глухо: Ксюше просто по барабану, зачем что-то объединять в группы, когда можно накидать в общую кучу! Любит книги, сама себе "читает" Игры. Любит посуду, кукол, резиновые фигурки зверей. Возится в песке, лепит куличики. Скачет на фитболе. Речь. Понимает практически все. Пассивный словарь даже не пытаюсь уже фиксировать - там точно гигабайты! Иной раз выдает такое - откуда что берется! Последнее время пытается говорить фразами, иной раз даже понятно для окружающих. Поет песни, рассказывает стишки Барто, за мной повторяет рассказы по картинкам в книжках (подробно писала в "Развитие речи") "Косяки и заморочки". Нет чувства опасности - бежит на дорогу, прыгает с качелей, убегает за калитку. Очень любит касаться всех проходящих мимо людей, особенно детей. Постоянно скрипит зубами, кроме сна. Дико не любит мыть голову и причесываться, закатывает истерики. Может начать выламываться посреди дороги, если что-то не по ней, подгибает ноги, садится на землю. Но я такие финты сразу жестко пресекаю - могу и наорать, и по дать, окружающие меня мало интересуют. Во многом Ксюша стереотипна, даже ригидна: любит одинаковый сценарий изо дня в день, чтоб все было в одном порядке, на одном месте. Ну вот, как-то так

OlgaLD: Спасибо, что рассказала! Вы большие молодцы! alter-sun пишет: Правда, есть специфика походки и бега, смотрится не как у обычных детей. Да, у нас тоже. alter-sun пишет: но с категориями пока все так же скрипуче-глухо: Ксюше просто по барабану, зачем что-то объединять в группы, когда можно накидать в общую кучу! Мы тоже так же. Ваня любит смотреть на мою реакцию, у меня такое впечатление, что даже смысл понимает: красное кладем сюда, а он кинет синее - и смотрит, что я буду делать alter-sun пишет: Последнее время пытается говорить фразами, иной раз даже понятно для окружающих. Поет песни, рассказывает стишки Барто, за мной повторяет рассказы по картинкам в книжках (подробно писала в "Развитие речи") Вот тут вообще завидую!

Осик: Ну и мы свои пять копеек... Бегает, прыгает, приседает, вверх по лестнице по взрослому поднимаемся, но держась. Спускается приставляя ногу, но может без поддержки уже. На велосипеде пробовали-почти никак работаем... Ручку, кисточку держит правильно уже давно, рисует какие-то иероглифы, кружочки, черточки. недавно стала закрашивать штрихованием, но вылазит канеш за границы. Лепить, клеить, вырезать любит, особенно клеить. Цветов знает много-основные, коричневый, розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый, серый- если спросить где какой показывает практически безошибочно(мне по крайней мере), фигуры-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. На горшок сама ходит когда хочет или просится, но ночью памперс еще. Ест всё, пьет из кружки-с этим вообще все в полном ажуре с голоду не помрет уж точно-уже пробовала сама себе бутер отрезать Раздеться может сама, одеть трусы, штаны, куртку, футболку почти. С речью полная даже говорить не хочется об этом... Знает несколько букв; 1, 2 и много... Маленьких детей опасается,а со сверстниками и постарше играет, они её за руку ведут-идет, чего просят делает, уже бывает жадничает и свои игрушки не дает. Вот совсем недавно убегала с площадки куда глаза глядят, щас перемещается боле мене в её пределах-мне уже не приходится как в ж... раненая рысь бегать за ней повсюду, но держу в зоне видимости всегда. Ходит в основном ногами, но бывает и просится на руки... есть у ней такая фишка-игра: отстанет и потом догоняет. все бы ничего, но момент отставания часто совсем не в тему и затягивается каждый раз уговариваю:"щас сходим куда нужно, а назад побегаем в догонялки"... честно признаться срабатывает это мало, но я не отступаю и тащу на буксире-мать ехидна Игры по карточкам любит, часто кладет неправильно, сама же головой мотает, мол, неправильно и кладет куда нужно потом с сестрой заигрывает-пока та обувается стырит второй ботинок, за спину спрячет и ждет Обожает младенцев-младшего братишку(двоюродного) затискала прям, только отвернешься она его уже на руках держит Нянька будет отменная

OlgaLD: Осик Только про вас вспоминала, где вы потерялись ЗдОровские у вас многие успехи!

Тамара: Осик Напишите, какие проблемы у вас с речью. Какие есть звуки,какие буквы знает. Что говорит-слоги-слова.

Осик: Тамара пишет: Напишите, какие проблемы у вас с речью. Её нет Активно только слово "Мама"-оно универсально, спонтанно бывают слова "пути"(пусти), на, иди, что-то ещё не помню. Звуков у неё много различных и гласных и согласных, но когда играет сама с собой. Повторить соглашается только А, У, Ы, КА, ЛЯ, ПА, ТУ, АВ и то раз или два, почти шепотом. Добиваться от неё методами "скажи, то-то тогда дам то-то" абсолютно бесполезно, похнычет, развернется и уйдет и нафиг ей это "то-то" не нужно, что бы это не было. Всяческие "давай скажем", "давай повторим" тоже как-то мало работают, повторит то что уже умеет, дальше никак.... Когда у неё что-то вдруг получится я её хвалю, радость выражаю, она довольная такая стоит, но повторить Есть некоторые жесты у нас, ими и общаемся. Раньше было больше, щас как-то подрастерялись они Ходим к логопеду(щас каникулы у нас), хвалят-мимику повторяет, ни от чего не отказывается, все делает, но опять же молча. Вот массаж во рту никак делать не дает только....

Осик: OlgaLD пишет: где вы потерялись В деревню уезжали к бабушке...

Вероничка (уфа): Осик пишет: с сестрой заигрывает-пока та обувается стырит второй ботинок, за спину спрячет и ждет У Макара тоже такая игра есть OlgaLD пишет: Только про вас вспоминала, где вы потерялись и я вспоминала, когда в эту темку заглядывала... Настенка молодец!



полная версия страницы