Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 4-5 лет » Ответить

Наши достижения 4-5 лет

OlgaLD: Всё индивидуально!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Надя: Очень хорошая темка. Давно искала, что-то подобное, чтобы узнать навыки деток с 4 до 5 лет. Хочу поделиться Дашиной историей развития. Общая моторика: Поднимается по лестнице держась за поручни, бегает быстро, но прыгать еще не научилась. Велосипед осваиваем понемногу. Крутить педали через раз, а вообще-то велосипед мы не очень любим. Купаться может только в бассейне на каком-нибудь надувном круге, и чтобы ноги не доставали до дна, а то страшно. На даче в маленьком бассейне сидит с удовольствием, даже лежит, а что касается больших водоемов, убегает от них подальше. Социальные навыки: Умеет умываться, высмаркиваться,чистить зубы (обязательно с пастой), причесываться. Когда заплетаем косы, терпеливо сидит. С горшком не было проблем до лета. Просилась сама. А летом стали писать под каждым кусточком и все. Ходит по улице, присаживается, говорит пись-пись, но при этом не снимает трусы. С одеванием и раздеванием проблема. Никак не хочет свои руки напрягать. Лучше все сделает за нее мама. Так же и с едой. Съест одну ложку, а потом перекладывает ложку с моей стороны и просит чтобы ее кормили. Есть любую пищу, но ничего не держит в руках (имею ввиду из еды), прячет руки за спину и ждет. Из чашки немного начала пить сама. Общее развитие: Знает весь алфавит. Повторяет все слова, которые мы называем. Слоги. Но еще не очень внятно их произносит. Рот не закрывается. Болтает всегда и везде, за столом, во время игры, комментирует все происходящее. Очень любит читать книги, петь песни (особенно про «Облака»). Смотрит в небо и подпевает. С цветами пока напряг. Я думаю, что она их знает, но не очень хочет показывать. Потому, что когда рисует, то правильно выбирает карандаш. Рисует каляки-маляки, капли дождя, солнце(круг). Танцует, раскачиваясь с ноги на ногу, иногда кружиться. Любит лепить из пластилина и размазывать его по листочку, катать шарики на ладошке. С красками мы не дружим (боится испачкаться). Знает и показывает фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. На пальцах показывает все цифры только до 5.Семь, восемь, девять десять произносит словами. Недавно с сыном (старший) учила цифры на английском. Все говорила правильно, но конечно ничего не запомнила. Любит заниматься по карточкам. Знает: продукты, мебель, животные (домашние и дикие), игрушки, посуда. Может разложить по категориям. Пазлы собирать не любит. Надо прикладывать усилия, чтобы попасть в паз, а это не наша тема. Вообще, где нужно применять силу, это не наш конек. Начала произносить фразы (дай пить, папа Дидим(Вадим), дай чай). Знает право и лево. Показывает все части тела. Проблемы Так же как и Янина Ксюша, скрипит зубами и только днем, еще переодически сосет язы. Любит всех трогать руками. Идти надо только туда, куда ей хочеться, бросается под качели, нет чувства страха.

mamamia: Надя пишет: скрипит зубами и только днем мы отучили только благодаря постоянным одергиваниям, в случае повтрорного скрипа ребенка отправляли в комнату "подумать". само не пройдет... Надя пишет: еще переодически сосет язы. ага, наша тоже сосет, но только когда устает. раньше она делала так чаще, и я ей делала "рыбку" губами (т.е нажимала на щеки, чтобы губки сошлись в бантик), чтобы она отдала себе отчет в том, что она делает. а теперь вижу, что она так делает только в случае сильной усталости, поэтому не ругаю, а просто укладываю спать. Надя пишет: бросается под качели, нет чувства страха. а это мы "вылечили" свободой действий. т.е предупреждаешь, что будет больно. если не слушает, отпускаешь и ждешь. больно? а мама говорила... у нас младшая сестричка есть, в случае качелей и столкновений лбами сила удара маленькая, но ощутимая. словами не все можно объяснить, а на практике оно понятно сразу ))) недавно были на горке, она скатывается и остается внизу. я ей три раза повторила, что отходить надо, другие дети съезжают, будет больно. на четвертый промолчала... она все поняла сама, когда на нее практически сел ребенок, спустившийся после нее. после этого скатывалась и сразу вскакивала. может кто-то скажет, что это жестокий метод... но эффективный ))) и потом, не всегда я буду рядом, чтобы ее уму-разуму учить, надо вырабатывать инстинкт самосохранения.

Надя: mamamia mamamia пишет: случае повтрорного скрипа ребенка отправляли в комнату "подумать". Как это понять. Если я отправлю ее в другую комнату, она будет там просто играть, найдет себе занятие по душе. А скрипит она по-моему когда волнуется, нервничает, и когда ложится спать, тоже немного поскрипит, язык пососет, а потом засыпает.


OlgaLD: Надя пишет: скрипит она по-моему когда волнуется, нервничает Мне тоже кажется, что скрежетать зубами можно только от напряжения.

Татьяна71: mamamia очень нужен ваш электронный адрес!!!!!

Никуся: расскажу о нас: общая моторика : бегаем, прыгаем, на двух ногах вперёд и назад и вбок и куда хотим, висим на турнике , метров десять можем проехать на велосипеде трехколёсном, тоже на самокате ( потом включается " не хочууууу") мелкая моторика: закрашиваем фигуру почти не выходя за края, рисуем человечка, и можно даже угадать где у него рот и глаза, собирает пазлы из 9 частей, делает несложные фигуры из кубиков по подражанию( диван, стол и т.д.) книжки терпеть не можем, только одна любимая, её и читаем, остальные книги через уговоры. умеет читать слова из 4 букв, знает 15 букв, читает слогами. восприятие речи : понимаем почти всё, что не понимаем спрашивает: "это чё?" и начинаем объяснять, говорит фразами, недавно стала говорить предложения даже не знаю из скольки слов, но речь неразборчива (вот вчера например рассказывала про цирк, что там есть клоуны, фокусник и ворона ( коуны, фокуни и воона) , и рассказал , кто что делал, но все рассказы и речь по настроению, основной сигнал -громкий рёв и обижания. самообслуживание: есть сама, всё что сама достанет из холодильника, больше всего правда любит хлеб и кашу. с горшком дружим, но бывают отдельные аварии в садике. умеет накрывать на стол сама всё, с большим удовольствием.

inkrishtal: Осик пишет: С речью полная даже говорить не хочется об этом... нам 6 на днях будет, а то же

ltnrf2006: Никуся Здорово. Молодцы.

janesh81: Немножко про Пашу: Стал больше ходить ножками, коляску стали брать только, если идём гулять подальше от дома, раньше помногу гуляли на коляске. По лестнице только недавно стал подниматься сам, держась за перила, но делает это в основном, когда я занята - почту беру или дверь закрываю, убежать от меня хочет, а когда я его прошу подниматься самостоятельно - начинает упрямиться, говорит - устал. Спускаться хочет сам, но не умеет еще, да и побаивается. Прыгать пока не умеет. Велосипеда боится, вернее не самого велосипеда, а когда ножки начинают двигаться вместе с педалями (он у нас с ручкой, родитель толкает - педали крутятся). Очень любит плавать, но сам не умеет. Плаваем в бассейне и море. Кушать сам умеет, но не хочет, просит , чтобы его кормили. Сам ест ложкой только любимые десерты. Пищу ест всю только через блендер перемолотую, с кусками еду есть не будет, давится, отказывается. Кусков не откусывает. Про эту проблему я писала раньше. Съездили опять к педиатру в генетический центр в Тарту, обещала договориться с психологом, может придется даже в больницу лечь, чтобы могли понаблюдать и каким-то образом решать эту проблему. На горшок всегда просится, правда говорит - какать (хоть и по маленькому хочет). Ночью спим в памперсе, тк пьем мочегонные препараты. Умывается сам, чистит зубы, вытирается сам. Воду, свет - все включает сам, только надо проконтролировать, чтобы не горячую включил. Пьёт или из кружки, или через соломинку. Одеваться сам пытается, трусы, брюки, кофту может сам надеть, остальное - с помощью. Обращенную к нему речь понимает на 100% Активный запас - оочень большой, говорит всё и всегда. Я понимаю речь всегда, малознакомые люди - чуть хуже. Речь смазана, вместо Р произносит Л. Знает стихи, короткие может сам рассказать с подсказками, в длинных - заканчивает каждую строчку последним словом. Подпевает песни, даже мало знакомые - слушает и вытягивает пропетые гласные. Цвета знает основные, фигуры тоже, цифры до 10. Знает много антонимов. Речь состоит из предложений, фраз. Когда напоминаю, говорит - здраствуйте (давтуйте), пожалуйста (пошауста), спасибо (пасиба). Учимся читать, но пока читает отдельно буквы, знает буквы все. Животных знает очень много. Стала одна из любимых игр - с мячом: Я знаю пять животных, мультиков, сказок, овощей, предметов мебели и тд. Очень любит заниматься - "мама, заниматься". Рисовать стал меньше любить, любит с карточками работать, пазлы, солдатики, машинки и т.д. Обожает различные сттроительные машины - бетономешалки, подъемные краны, катки.. Любит играть с инструментами - знает у многих названия ("мотолок", ключ, пила...) Память - хорошая, помнит некоторых людей, с которыми общались 6 месяцев или даже больше назад. Паша боиться маленьких детей и даже сверстников, играть с ними сам не умеет, если только с помощью взрослых. Зато с детьми 8-12 лет играет и общается очень хорошо. Со старшими - избирательно, некоторых боится, с некоторыми сразу идет на контакт. Очень боится громких голосов, может даже расплакаться. И вообще, по характеру - трусишка. Но , в общем, Паша - сплошной позитив, наша радость и гордость. Не капризничает, не скандалит. Иногда упрямится. Если за что-то его поругаешь, сначала обижается и уходит, но через минуту бежит со словами - "плости меня, плости меня, не буду!"

OlgaLD: janesh81 пишет: плости меня, плости меня, не буду Супер какая речь у вас!

alisochka: OlgaLD пишет: Супер какая речь у вас! присоединяюсь!!!

janesh81: Спасибо, девочки, я правда сама очень радуюсь этому, ведь через речь я и логику его вижу, память, и многое другое. Обожаю, когда он в речи использует слова типа "опять, куда-то, другой, вместе".

OlgaLD: janesh81 Ох (это я про нас). А вы молодцы! P.S. Подпись под фоткой исправить надо бы! Уже не 3 года!

Поля: OlgaLD пишет: Подпись под фоткой исправить надо бы!А лучше писать дату рождения, тогда исправлят не нужно.

turist: janesh81 Женя, просто прелесть у тебя мальчик! Как здорово разговаривает!

Stella: janesh81 Дауж, речь впечатляет

inkrishtal: Stella пишет: janesh81 Дауж, речь впечатляет аж завидки............................

mamamia: ну, пришло время отчитаться за нас. соне 4 года и 3 месяца. крупная моторика - ходит , бегает, размахивая руками ; прыгает, приподнимаясь на носочки и плавно на них опускаясь ; поднимается и спускается по лестницам, держась за поручень и чередуя ноги (очень любит это дело, поднимается и стучится к любимой соседке - ненавязчиво так, та ее с радостью пускает в гости. если я успеваю вслед ей крикнуть, что она, соня, бессовестная липучка, хихикает ). танцует, повторяет все движения за мной: с ноги на ногу, попрыгать, покружиться, руки вверх-вниз-на талию и т.п. мелкая моторика - довольно ловко нанизывает крупные бусы на нитку с твердым кончиком и мелкие бусинки на спицу. умеет собирать доски со вкладышами, деревянные пазлы, но мы как-то обе не уважаем бумажные пазлы (ключевое слово - обе , поэтому я не настаиваю). правильно держит кисточки и карандаши, довольно прилично рисует по моей подсказке (солнце, дождь, цветочки, человечков и прочие радости). знает и любит несметное количество песен и считалок, в которых задействованы пальцы, типа наших сорок-белобок. может изолировать нужное количество пальчиков, сделать пинцетный захват со всеми пальчиками ("поздороваться" большим пальчиком со всеми остальными. поскольку мизинчик маленький, она его пригибает свободной рукой, чтобы дотянуться до большого пальца . наш человек: на каждую проблему, решение ) "школьные" навыки - умеет считать до пяти на пальцах и без них, дальше шпарит наизусть, как считалку. знает все буквы, более десятка цветов, основные геометрические формы. умеет делать все школьные задания типа нарисуй линию, точку, круг, волну и пр. клеит, стрижет обычными ножницами (расстригает на мелкие кусочки ненужные листы), делает поделки. принесла открытку и елочную игрушку, картину из зернышек. речь - говорит. и это уже не хухры-мухры . я этого так долго ждала . хорошо артикулирует, видимо в силу того, что говорит только те слова, в которых уверена. что-то новое будет "искать", внимательно считывая с моих губ и поправляясь пока не получится. говорит маловато, но по делу. когда остаемся дома вдвоем, разговаривает предложениями и спонтанно. когда дома все, ее почти не слышно, потому что говорит тихо. с чужими говорит еще меньше, но здоровается и прощается по своей инициативе. попросит что-то с пожалуйста и спасибо (были пролиты литры моего пота ). поведение - общительная, спокойная, послушная. дети ее любят, она к ним относится благосклонно (аки звезда мирового масштаба . не могу сказать, что они ее забаловали, потому что за этим следят все взрослые в саду, и сюсюкание пресекается на корню. но когда к ней бросаются детки по утрам с криками "соня!!! соня пришла!!!", она может себе позволить поцеловать только избранных, остальных отодвигает и говорит "нет". ноу комментс, пусть сама разбирается ). самообслуживание - раздевается сама, умеет одеть все, что ниже пояса и натягивается через голову. с курткой сложнее, надо держать. обувь приносит сама, натягиваем вместе, прошу ее застегивать и расстегивать молнию на сапогах. пуговицы не умеем. горшок - все ок, просится. либо сама раздевается и садится на горшок, потом бежит ко мне в победным "пипи!!!" или "кака!!!". либо идет в туалет, включает свет, устанавливает свое сидение, раздевается и зовет кого-нибудь, чтобы ее подсадили. пробуем ночи без подгузников, но бывают проколы во время болезни. ест и пьет сама, ест и пьет все, что дают (но если не нравится что-то, обязательно выскажет свое фи ). в саду говорят, что в столовой все прилично, не шалит и ест аккуратно. наши дополнительные занятия - логопед раз в неделю, физиотерапевт (наверное так называется эквивалент местного психомотриста ) раз в неделю, садик на целый день 4 дня в неделю (здесь школьная неделя состоит из 4 дней), дома - ежедневные занятия со мной. ну, еще остеопат раз в месяц и гомеопат когда болеет.

turist: mamamia Лена, класс! Вы молодцы, будем за вами подтягиваться. Мы по пятам идем. Или умеем, или где-то рядом. Только речь у нас непрерывным потоком, но как у той слонихи: "Та-та-лата-мата-лата, ничего не разобрать!"

Хельга: mamamia Умница Сонечка! Так много уже умеет mamamia пишет: говорит маловато, но по делу. Лаконична, как все деловые леди! turist пишет: Только речь у нас непрерывным потоком У Полиночки тоже самое. Говорит непрерывно: с куклами, сама с собой, но на уровне каля-маля, т.е на непереводимом языке.

IrinaF: mamamia Молодец какая!!! О многом я даже и не знала...

iraira74: mamamia Сонечкины успехи впечатляют!!!! Мама умничка!!!

Natali_09: mamamia просто супер, Сонечка умничка!!!!!прям так сразу позитивно на душе .....

дарина777: mamamia Софи,да вы гений Мамочка молодец,дочь воспитала Потрясающие успехи во всём!!!Так держать вот душа радуется за успехи наших детей

OlaOl: mamamia Умница Сонюшка

mamamia: спасибо, девочки . она старается . до гениального нам, конечно, еще далеко, но вполне приличный ребенок получился . по некоторым моментам уступаем младшим, например по потоку речи... но все приложится, я в нее верю ps марина, я думаю, что вы с варей не по пятам за нами, а ноздря в ноздрю

детенок: mamamia маме низкий поклон за огромный проделонный труд! молодцы! доча старательная и все у нее получается !

САШОК: Нам сегодня 4 годика!!! УРА!!! Так что теперь тоже сюда отчетец приготовим... чуть позже.

детенок: САШОК пишет: чуть позже. я уверенна, что Сашенька много чего умеет ! будем ждать !

cgulnara: mamamia Прочитала что умеет Сонюшка!Я в восторге Мы тоже так хотим к вашему возрасту Лена, расскажите где терпение на занятия с ребенком раздают

mamamia: cgulnara пишет: Лена, расскажите где терпение на занятия с ребенком раздают не знаю, гульнара, я бы сама в очередь встала . я очень нетерпеливая мама (возможно, именно в этом ключ нашего успеха ) . у сони гораздо больше терпения, чем у меня. но у меня бегает еще одна дочка, которая на полтора года младше сони. когда я вижу, что даже эта масяня что-то умеет, я не отстаю от сони, пока она тоже не научится. это очень стимулирует ...

Ната: mamamia Лена, успехи впечатляют Молодец, мама, Сонюшка вон какая получилась

Татьяна71: Лена, Соня супер!!!!! Мама у Сони и Прони - еще больше супер! если б мама так не напрягала детей..... Лен, ты молодец!!!

света: Лена, Сонечка умничка!!!!!!!! Молодчинки и мама и доця!!!

Svetla: mamamia Лен,ну вы даете! Софи большая умница и трудяга !

mamamia: turist Хельга IrinaF iraira74 Natali_09 дарина777 OlaOl детенок cgulnara Ната Татьяна71 света Svetla уф, кажется никого не забыла! спасибо огромное, девочки! нам очень приятно

turist: Вот раз уж поднимать старые темы, то не вижу отчетов наших свеженьких четырехлеток. Света, рассказывай про Верочку. Оля, давай про Даринку с подробностями. И про остальных очень интересно.

alisochka: все темы открыты по возрастам я объединяю их названия те темы все остануться прежними только названия поменяю:наши достижения 0-12 месяцев наши достижения 1-2 года наши достижения 2-3 года наши достижения 3-4 года наши достижения 4-5 лет(эта тема) далее если кто хочет может открывать темы для более взрослых деток и называть их по примеру этих тем модератор

детенок: turist пишет: Вот раз уж поднимать старые темы, то не вижу отчетов наших свеженьких четырехлеток. Света, рассказывай про Верочку. Оля, давай про Даринку с подробностями. И про остальных очень интересно. да да !

САШОК: Мы что умели до 4-х лет, то умеем и сейчас. Еще не заметила каких либо изменений... Ходит, бегает, прыгает, играет в прятки... Слова не добавляет, хитрит и начинает показывать, так легче чем говорить... Единственные и значительные изменения в играх. Стал усидчивее, и более сообразительний. Начал играть в прятки, причем молчит и не высовывается пока его не увидишь или за руку не возьмешь... Играет в войнушку со всеми видами оружия. Умывается сам, чистит зубы тоже сам... Кушает сам, но любит профилонить и чтоб его кормили... Научился резать огурец, хлеб или батон не режит. Помидор тоже не режит, так как держит так, что помидорка в руках лопается... На горшок к сожалению не просится, но отвечает хочет писать или нет... причем уже не дурит.



полная версия страницы