Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 3-4 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 3-4 года (продолжение)

mamamia: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в три года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

cgulnara: Девочки у нас первый диплом появился. На праздник проводили конкурс фотографий " Я познаю мир". Лева занял 2 место.

Natali_09: cgulnara Показывай и фотографию и диплом

cgulnara: Наташ, пока на работе,вечером выложу


cgulnara: это наш приз

Natali_09: cgulnara Гуля, Левка подрос и изменился!!!!! Утку где взяли?

oksana-angelina: kerol Ох как подрасла наша сестричка умнечка какая ,а на Маму как стала похожа и столько уже умеет молодчинка просто,и вообще мы так долго не были ,и все детки так подросли и столько умеют

cgulnara: Natali_09 Папа наш с охоты принес.

StepVera: cgulnara здорово, поздравляем Левушку с первой победой!

cgulnara: StepVera спасибо!

oksana-angelina: И опять мы,вот нам сегодня 3 годика-наши достижения как мне кажется похвастаться нама шибко не чем,вот недавно мы стали самостаятельно кушать пить скружечки соки ,а молоко с бутылочки. любит играть в посудку,с куколками,складывать кубики по настроению,перамидку соберает закрытыми глазками потаму-как одно время было любимое занятие,понемает всё но не говорит пока,очень хорошо прыгаеть на батуте любит играться в песочнице. ну как-то так,а да весим мы 11кг рост 82см

Natali_09: Ангелушу, с трехлетием!!!!!!! Хорошие навыки не прибедняйтесь, мы до сих пор иногда можем запутаться в пирамидке))))))

Люба: Ангелушку с тремя годиками!!! Здоровья и успехов в обучении !!!

Вовкина мама: oksana-angelina Нашу любимку с трехлетием!!! Очень хорошие достижения к трем годам!!!! Natali_09 пишет: мы до сих пор иногда можем запутаться в пирамидке)))))) и у нас так же)))) Кому интересно заключение психологов Результаты психолого-педагогической диагностики в летнем лагере (13- 20 июня 2014 г.) Заключение отражает результаты диагностики, направленной на изучение эмоционально волевой сферы ребенка, степени его произвольности, особенностей поведения, развития навыков общения, самообслуживания и игры. Может использоваться, как дополнительный источник информации другими специалистами. ФИО ребенка: Кужелев Владимир Николаевич ФИО мамы: Кужелева Наталья Алексеевна Mail: klubnicha@gmail.com Дата рождения: 09.01.2011 Адрес: Ростовская область, Каменский район, станица Калитвенская, ул. Садовая, д. 20. Запрос родителей: описание домашних занятий, работа с нежелательным поведением Диагноз: Синдром Дауна Данные диагностического наблюдения Контакт и взаимодействие: На установление контакта с незнакомым взрослым требуется время. Не сразу подпускает к себе, не позволяет прикасаться. Инициирует контакт с мамой. Наблюдает со стороны за малознакомыми детьми и взрослыми. Впускает в самостоятельную игровую деятельность партнера в случае, если тот не устанавливает новые правила, явно противоречащие его желаниям. Потеря позиции контролирующего ситуацию взаимодействия со взрослым или активные попытки последнего включить в нежелательную совместную игру может привести к манипулятивным реакциям (падения на пол, вокализации). Поддерживает следующие средства коммуникации: зрительный контакт, прикосновения (реакцией на прикосновения малознакомых взрослых может быть отстранение – Вова прячется за спину мамы и наблюдает из-за спины) и жесты. Мимика живая и разнообразная. Доступен широкий спектр эмоций. Сформирована ориентация на партнера во время игры. На запрет или нежелательную инструкцию реагирует следующим образом – отталкивает маму, опускается на пол, плачет. Не учитывает желание партнера. Избирателен по отношению к людям. Поведение: Не импульсивное, целенаправленное. Понимает обращенную речь. Отмечается наличие плана деятельности (3 - 5 действия) и произвольная регуляция. Высокая устойчивость к физической и эмоциональной нагрузке, вероятно низкая к некоторым формам сенсорной активности. Развиты навыки подражания (повторяет движения в танцах и играх). Отмечается склонность к манипулятивным формам поведения. Проявляет высокую степень настойчивости, отказываясь от участия в совместной деятельности. Выполняет инструкции, явно не противоречащие его желаниям. Игра: предметная с зачатками ролевой и сюжетной. По словам мамы, доступно замещение и символизация. Предпочитает играть с партнером, который способен следовать за его желаниями и вносить минимальные изменения в игру (бег вокруг столба с криками «Ку-ку!»). Не соблюдает установленные в играх правила. Сформировано ожидание кульминации. Источником удовольствия выступают эмоционально-окрашенные моменты, кульминация. Групповым играм предпочитает игру с одним партнером. Освоение пространства и моторика: Хорошо удерживает равновесие. Наблюдается отрыв ног от пола, прыжки, бег, сложные моторные навыки (держась за руки и стоя на турнике, опрокидывает голову назад; наклоняется, чтобы переместиться под перекладиной). Освоены все уровни пространства (верхнее, нижнее, сбоку, сзади, вглубь). Выполняет синхронные и асинхронные действия. Доступны дистантные действия, отслеживает место падения предмета. Отмечается перенос через среднюю линию. Достаточно развита мелкая моторика – пользуется пинцетным захватом, указательным жестом. Речь: на этапе формирования. Произносит отдельные звуки и слова. Сильные стороны: Хорошо развиты крупная и мелкая моторика, навыки подражания, стремление к самостоятельности. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Коррекция нежелательного поведения (АВА терапия) Инструментом для коррекции нежелательного поведения может стать трехкомпонентный АВС - анализ: Предшествующий фактор (ребенок не хотел заходить домой) –> Поведение (убежал от родителей) –> Последствие (приход домой откладывается во времени, а за ребенком бегут родители). Для начального анализа лучше выбрать 1-2 формы нежелательного поведения и фиксировать, какие события предшествуют его возникновению и какие события происходят непосредственно после него. Форма нежелательного поведения Что предшествовало Что происходит после А). Б). Предшествующими факторами могут быть (вставить в колонку под номером два): 1. Привлечь внимание взрослых. 2. Получить доступ к желаемым предметам или деятельности. 3. Избежать неприятных для ребенка занятий, уклониться от чего-либо. 4. Самостимуляция (поведение, целью которого является самовозбуждение) В определении предшествующих факторов вам также поможет понимание того, что, как правило, у детей отсутствуют альтернативные навыки для того, чтобы получить такой же усилитель, который они получают путем проблематичного поведения (например, отсутствие навыка обращения с просьбой). Изменение проблематичного поведения: 1. Определение причины негативного поведения (трехкомпонентная последовательность АВС-анализа). 2. Предотвращение (работа с предшествующими факторами). 3. Обучение и усиление альтернативного, желательного поведения. 4. Изменение последствий после нежелательного поведения. Пример: Ребенок сильно шумит, сбрасывает предметы со стола, отбирает игрушки у других детей, чтобы привлечь ваше внимание, беспокоится, плачет. Шаг №1: Попробуйте определить, почему ребенок так себя ведет. Что происходит после этого? Предположим, что таким образом он пытается привлечь к себе ваше внимание. Шаг №2: Определите время и условия окружающей среды, в которых существует наибольшая вероятность того, что такое поведение возникнет, а затем перепланируйте свою связанную с этими факторами деятельность (например, разговоры по телефону, оплата счетов и т.д.). Запланируйте такие виды деятельности, в которых сможет принять участие и ваш ребенок. Шаг №3: Обучите ребенка желательному поведению и усиливайте его на постоянной основе. Шаг №4: Игнорируйте нежелательное поведение, не оказывайте ребенку внимания уже во время его проявления. Однако будьте предельно внимательными в случае опасного или самоагрессивного поведения. В данном случае речь идет о нежелательном поведении, которое не представляет собой угрозу для ребенка или окружающих его людей. Во время игнорирования нежелательного поведения старайтесь не смотреть на ребенка (внимание!), не показывайте эмоций на лице, не спорьте с ним и не разговаривайте (внимание!), не демонстрируйте свой гнев (внимание!), увлеченно займитесь какой-нибудь деятельностью или просто уйдите от ребенка в другую комнату. Предоставьте малышу немного внимания немедленно после того, как негативное поведение прекратилось. Важные аспекты коррекции нежелательного поведения • Убедитесь, что нежелательное поведение НИКОИМ ОБРАЗОМ не подкрепляется. • Не обещайте ребенку усилители, «если он прекратит…». • Не показывайте ему усилитель (шоколадку, игрушку и т.д.) во время проявления им нежелательного поведения. • Не пытайтесь «уговорить» ребенка успокоиться, это является, по сути, проявлением внимания, а значит усилением. • Оставайтесь спокойными и неэмоциональными, не вступайте в ссору или физическую борьбу. • Удовлетворяйте потребности ребенка до того, как его проблематичное поведение заставит вас это сделать. • Избегайте ситуаций, которые предположительно могут вызвать у ребенка тревогу или раздражение (длительный поход за покупками, поздний уход в постель и т.д.). • Начинайте эту программу коррекции поведения в окружающей среде, которую вы можете контролировать (не в магазине, не в церкви и прочее). • Обучите других членов семьи тому, как работает эта технология. Описание часовых домашних занятий Внимание! Занятия должны быть регулярными! Можете ввести визуальное расписание в качестве дополнительной опоры для Вовы. Визуальное расписание – это картинки с символическим изображением всех структурных элементов (7 таких элементов приведены ниже). Они крепятся с помощью скотча, например, к шкафу, в определенной последовательности (от начала к концу, горизонтально). Вы можете использовать колокольчик перед началом каждого элемента и заканчивать его фразой «Раз и два, раз и два, у нас закончилась игра!», подвести Вову к визуальному расписанию и попросить показать, что дальше. Ваше часовое занятие может включать: 1). Приветствие (сядьте на пол (можете использовать любимую игрушку в качестве еще одного участника) и произнесите «А где у нас Вова? Там, там, там…А где у нас Вова? Тут, тут, тут… И так с каждым из присутствующих). 2). Перемена 5-7 минут (играйте в те игры, которые предпочитает Вова). 3). Пальчики + игры с мыльными пузырями (каждое из упражнений на развитие мелкой моторики (примеры ниже) повторяйте дважды). Игру с мыльными пузырями начните с того, что вы надуваете, а Вова ловит пузыри (3-4 раза), затем он надувает, а вы ловите пузыри (также 3-4 раза). 4). Тело (выполняйте упражнения, развивающие крупную моторику (примеры ниже) 5). Перемена 5-7 минут (время для свободной игры) 6). Танцы 7). Прощание/Чаепитие (сядьте в круг тем же составом, как и в начале занятия, поставьте в центр зажженную свечу, спойте песенку «В доме моем тишина…», предложите Вове задуть свечу). Упражнения, направленные на развитие мелкой и крупной моторики «Сидит белка...» Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. Вот кулак (загибаем свой кулак), А вот – ладошка (показываем на ладошку Маши). На ладошку села кошка (кладем кулак на ладошку ребенка). И пошла, пошла, пошла (шагаем по руке ребенка своими пальцами) Мышку там она нашла (щекочем). После фразы «На ладошку села кошка» можно погладить ладошку мягкой кисточкой. «Кулачок» Вот сожму я кулачок (сжимаем кулак) И поставлю на бочок (ставим на бок) Разожму ладошку (разжимаем ладонь) Положу на ножку (кладем ладонь на ногу). «С горки на горку ух!» Указательным пальцем правой руки скатываетесь с большого пальца на указательный палец левой руки и т.д., проговаривая слова. Можете выполнить упражнение сначала на одной руке Вовы, затем на другой, после чего его пальчиком сделать упражнение на своей руке. «Апельсин» «Мы делили апельсин. На троих он был один (показываете сжатый кулак). Эта долька для ежа (поднимаете большой палец). Эта долька для стрижа (указательный). Эта долька для утят (средний). Эта долька для котят (безымянный). Эта долька для бобра (мизинец). А для волка – кожура (машете растопыренными пальцами). Он глядит на нас – беда! Разбегайся кто куда! «Велосипед» Ехали медведи На велосипеде А за ними кот Задом наперед А за ним комарики На воздушном шарике! Ребенок лежит на полу. Возьмите его за ножки и начните совершать движения вперед назад, эмоционально окрашивая игру. Важно правильно подобрать темп, чтобы упражнение доставило ребенку удовольствие. «Хомка» Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, шейку трет Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять Хочет Хомка сильным стать! Руки подняты вверх. Гладите то один, то другой бок. Тянетесь вверх. Прикасаетесь к щечкам и шейке. Наклоняетесь и делаете движения руками в разные стороны. Руки согнуты в локтях. Разгибаете и сгибаете пять раз. Приподнимаете ручки вверх, демонстрируя силу. Сверток на весу Взрослый: стоит, наклонившись над сидящим ребенком. Ребенок: сидит, согнувшись, на полу, согнув колени и обхватив их руками - напоминает пакет. Движение: взрослый поднимает ребенка на сцепленных ладонях и покачивает его (пытаясь «распаковать сверток»). Методист________ Кутурженко Л.

oksana-angelina: Natali_09 пишет: не прибедняйтесь Ну если мне говорите вы ,атаким мамам нельзя не верить,то тогда не буду больше Натулька СПАСИБО!!! Люба Вовкина мама СПАСИБО ДЕВОЧКИ!!!

Симона: oksana-angelina С Днём рождения Ангелиночку!!! Молодцы вы такие!!! Дюймовочка совсем Ангелуша!!!

Вовкина мама: click here давно не показывались

Watson: Вовкина мама Вован молодец.:-) Мама тоже с фантазией, особенно прикольно, когда крокодилы начали меряться всем подряд...... хорошо, что остальными частями не померялись.:-):-):-)

Хельга: Вовкина мама Молодец, сказочница! Пора за детские книжки браться! , опыт у тебя уже есть, (помню твою поэму о жизни форумчан)

Olga Ira: Вовкина мама

temi4ka: Вовкина мама Наташ, здорово как! Чувствуется, что Вовке по душе такие занятия

Вовкина мама: Спасибо, девочки!!! Да, Вове такие занятия нравятся, только у мамы фантазия скудновата



полная версия страницы