Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Странности поведения наших детей-6 (продолжение) » Ответить

Странности поведения наших детей-6 (продолжение)

G-NA85: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

temi4ka: IrinaF пишет: Ольга, наверное, своей манией к чистоте сводит Даринку с ума! Представляю себе: "Дарина! иди помой за собой тарелку! Дарина! уже 4 часа дня, а мы с тобой еще только 2 раза пропылесосили, пора и 3й уже! Дарина! уже прошло 3 часа, сколько пыли за это время налетело, а мы ее еще не вытерли, бегом за тряпкой!" представила дарина777 Оля, ты нас всех заинтриговала может, мы тоже своими вопросами делаем из детей шизофреников ?

дарина777: temi4ka пишет: мы тоже своими вопросами делаем из детей шизофреников ? Наташа,вы точно нет,на это способна только я temi4ka пишет: представила прекратите делать из меня монстра чистоты,уже комплекс выработался

НиКошка: Надо в описание темы добавить: а также странности мам и Васи


Fruuu: дарина777 пишет: прекратите делать из меня монстра чистоты,уже комплекс выработался Оля, ты у половины формучан комплекс выработала. Теперь твоя очередь комплексовать.

Вовкина мама: Напрягает меня Вовкина любовь к длинным предметам, поясам, одеялко вчера свое детское, туда-сюда перебирает руками и доолго перебирал, я его отвлекала, он отвлекался, делал, что просила и опять к одеялку возвращался, я его отбирала и выкидывала, Вова шел за ним, тащил на диван и опять туда-сюда Все это аутичные черты к него, каараул...

mamamia: Вовкина мама пишет: Все это аутичные черты к него, каараул... слушай, если я тебе перечислю все бзики сонины, ты в обморок упадешь . что прикопалась к ребенку? хочется ему перебирать, значит нужна сенсорная стимуляция. берешь и садишь его с тазиком фасоли, предлагаешь пластилин, разные по текстуре и весу вещи. я бы вообще вывалила из шкафа все от шубы до трусов и пусть сидит перебирает . пусть лучше сейчас пресытится и перейдет на другой уровень, чем застрянет на нем со своим одеялком . а вообще, таких состояний много, поэтому и говорят все, что ре надо постоянно развивать, отвлекать, выводить из такого коматозного состояния.

НиКошка: Моя любит взять носки в руки или платочек, помахивать и распеваться -аааааааа... Вытащить из шкафа всю свою одежду Вытащить из большой обувной коробки все игрушки (там разная мелочь, хлам ей отданный "на пощупать", мячи, погремушки даже, кошелечки куколки расчески и проч), закладывает обратно с деловым видом, перекладывает, вроде делом занята... Это аутичные черты? Я посматриваю, но вроде не в трансе и не в отключке. Позовешь реагирует, глаза не закатывает, если позвать играть в другое, то как правило с радостью идет. Как понять?

mamamia: НиКошка пишет: Это аутичные черты? нет, имхо это нормальный этап развития ребенка...

Мотька: Сава раньше всё веревочку перебирал , еще и язык вывалит до пупа ( штучка от дивана ..чтоб раскладывать) ... Диван переставили и веревка прикрыта...не вспоминал о ней давно... и с другими предметами так не делал...пока памперсы не пошли Гордея)))) Даю Саве выкинуть памперс ,а он садится и опять та же картина... но позовешь отвлекается... и не скажу,что часто это дело.. На данный момент практически исчезли такие закидоны...тоже переживала,но меня успокоили)))

Swetlaia: Вовкина мама пишет: Все это аутичные черты к него, каараул... Олежка обожает веревки, змейки, шнурочки, тоже зависает по часу над ними. Только я наоборот на радостях, что дите изучает что то, ему их кучу накупила. Так он от такого изобилия меньше стал интерес проявлять. Я было растроилась, а вон оно оказывается как, получается лучше что перестал ими играть.

Вовкина мама: mamamia пишет: слушай, если я тебе перечислю все бзики сонины, ты в обморок упадешь . что прикопалась к ребенку? хочется ему перебирать, значит нужна сенсорная стимуляция. берешь и садишь его с тазиком фасоли, предлагаешь пластилин, разные по текстуре и весу вещи. я бы вообще вывалила из шкафа все от шубы до трусов и пусть сидит перебирает . пусть лучше сейчас пресытится и перейдет на другой уровень, чем застрянет на нем со своим одеялком . а вообще, таких состояний много, поэтому и говорят все, что ре надо постоянно развивать, отвлекать, выводить из такого коматозного состояния. Дык и фасоль, и пластилин, но ему так то не нравятся, как эти длинные вещицы, одно время он их таскал за собой, а тут приладился перебирать, так еще и телевизор при этом смотрит, вывалю ему сегодня его комод, посмотрю, что будет. На счет дефецита, может ты и права, но ведь у него в свободном доступе все, и игрушки мягкие, и игрушки не мягкие, трогай, щупай, пробуй на зуб, чего привязался к этим тряпочкам, при чем ллюбовь к тряпочкам у него давняя, он их любит с детства. Я тут собралась делать ему сенсорные крышечки, попросила у знакомой портнихи всяких материалов кусочки, но руки не доходят сделать, опять же в ту степь я мыслю?

Вовкина мама: Swetlaia Ну у вас то по возрасту и нормальный этап может, а у нас то, взрослый парень уже, харе тряпочки мусолить

OlgaLD: Вовкина мама Вовкина мама пишет: харе тряпочки мусолить Почему ты за него решаешь? И почему ты двухлетнего ребенка (а с синдромом Дауна - он ЕЩЕ МЛАДШЕ, если реально смотреть)_ называешь взрослым? Наташ, я вижу, что ты поставила смайлик, но на самом деле я серьезно хочу сказать. Видно, у тебя какое-то завышенное ожидание от Вовчика. ОН СОВСЕМ МАЛЫШ, не доводи себя и его до невроза. Ребенок знает, что ему делать для развития. Никаких аутичных черт нет в том, чтобы перебирать руками. Специально ЗДОРОВЫМ детям некоторые мамы шьют всяких мягких змеек и прочее, чтобы перебирали. Пусть перебирает, пусть "растит" связи между полушариями, ты что! Конечно, если поясок вокруг шеи обматывать, это опасно. А остальное тебя чем напрягает? (А сколько взрослых людей вон четки в руках вертят, говорят, полезно, между прочим.)

Вовкина мама: OlgaLD пишет: И почему ты двухлетнего ребенка (а с синдромом Дауна - он ЕЩЕ МЛАДШЕ, если реально смотреть)_ называешь взрослым? А что тут плохого или крамольного? Я знаю на какой возраст развит мой ребенок, и понимаю, что не на два года. OlgaLD пишет: . А остальное тебя чем напрягает? Именно потому что у Вовы синдром Дауна, меня напрягает многое, плюс отсутствие материнского опыта, я не знаю , как должен вести себя ребенок без СД, а уж с СД И ПОДАВНО, Я ПЕРЕСТРАХОВЫВАЮСЬ.

ЛИРА: Вовкина мама пишет: Именно потому что у Вовы синдром Дауна, меня напрягает многое, плюс отсутствие материнского опыта, я не знаю , как должен вести себя ребенок без СД, а уж с СД И ПОДАВНО, Я ПЕРЕСТРАХОВЫВАЮСЬ. Вот Наташ прям в точку, я тоже ко всему подозрительна.

OlgaLD: Вовкина мама Наташа, я прочитала много книг, которые говорят о том, что ребенок в принципе знает, чего он хочет и что ему НАДО. И пока он не пройдет определенный этап в развитии, он будет это делать, пока не закончит у себя в голове этот этап. Я не понимаю, почему ты хочешь объявить его взрослым и запретить ему, к примеру, теребить тряпочки, почему ты такое поведение хочешь счесть странным и ненормальным. Пойми правильно, я на тебя не нападаю, просто мне кажется, что это с твоей стороны нерационально, неправильно. Вовчику нужно для развития потеребить тряпочку. Пусть теребит.

Oxy: Вовкина мама пишет: Именно потому что у Вовы синдром Дауна, меня напрягает многое, плюс отсутствие материнского опыта, я не знаю , как должен вести себя ребенок без СД, а уж с СД И ПОДАВНО, Я ПЕРЕСТРАХОВЫВАЮСЬ. всё правильно. я так же реагировала в таком возрасте. и когда у малого был сенсорный голод, я не знала что это именно он, и не знала почему он теребит постоянно тряпочки и веревочки раскачивает. и никак не перенаправляла его в нужное русло, мол, качает и качает. только в нашем случае эти качания не прекратились до сиъ пор, хоть и значиииительно уменьшились.... имхо, ИНОГДА можно позволять это делать, когда не можешь сам заменить эту стимуляцию, т.к она ему необходима, НО когда рядом, то лучше заменять на что то другое, ненавязчиво , не вырывая из рук, а просто перевести интерес на что то полезное. как девочки уже писали, перебирать фасоль, материал разной текстильности, массаж, игры с ручками, шарики всякие, вообщем утолять этот голод , т.к от качания и теребения он не утолиться сам, от этого пользы нет, просто ребенок не может еще сам свои потребности проявить и делает то что ему доступно.

mamamia: Вовкина мама пишет: длинные вещицы, одно время он их таскал за собой, а тут приладился перебирать если тебя это успокоит, мать-заноза, то моя средняя дочь тоже очень любила таскать за собой длинные вещи: ремешки, пояски, шарфики... тоже года в два таскала за собой все, что волочится так красивенько. а теперь, в три, одеяло свое таскает, домики строит из него на стульях или под столом. так у нее айкью повыше моего будет . Вовкина мама пишет: Именно потому что у Вовы синдром Дауна, меня напрягает многое, плюс отсутствие материнского опыта, я не знаю , как должен вести себя ребенок без СД, а уж с СД И ПОДАВНО, Я ПЕРЕСТРАХОВЫВАЮСЬ. все нормально, все такие были. я считаю, что лучше сразу разобраться, чем потом переучивать. просто не переживай, спокойненько все анализируй и подсовывай побольше всего, на всякий пожарный.

OlgaLD: Я не поняла по описанию Наташи, чтобы это были "аутичные черты". В случае с аутичными чертами все так, как описывает Оксана. Про сенсорную игру при аутизме можно почитать тут: http://sunchildren.narod.ru/autism.html Сенсорная стимуляция, аутостимуляция - это странные, навязчивые движения, которые направляют информацию по "сломанному" каналу. Такая стимуляция не только тормозит нормальное развитие. Она также посылает в мозг эндорфины ("гормоны удовольствия"). Когда ребенок занят сенсорной стимуляцией, ему хочется делать это снова и снова. у него развивается зависимость. Обычно "сенсорная игра" стимулирует периферическое зрение (ребенок бессмысленно размахивает руками). Но она может также стимулировать слух или осязание. Вот примеры. Навязчивое открывание и закрывание дверок и ящиков, листание страниц книг, бросание книг, игрушек. Шлепание по игрушкам кончиками пальцев. Бессмысленное размахивание пальцами перед глазами, сбоку от лица, размахивание руками. Ребенок может держать игрушку сбоку от лица и раскачиваться. Дергание за веревочки, размахивание веревками. Просмотр телевизора носом к экрану или сбоку. Раскручивание колесиков машинок, крутящихся игрушек, когда ребенок сам крутится, машет головой, раскачивается. Когда ребенок постоянно мычит себе под нос. Эхолалическое повторение фраз из рекламы, из разговора - без понимания и общения. Заламывание рук. Хождение у стен. Воспроизведение неречевых звуков. Битье себя по голове, головой об стенку, сосание языка, игры с языком. Щипание собственной кожи. Хождение по кругу или по какой-то другой определенной траектории. Выстраивание игрушек в ряд. Это неполный список (причем некоторые проявления могут быть нормальными для ребенка, познающего мир). Многие из этих видов поведения нормальны, если не становятся навязчивыми и постоянными. Обычно родители хорошо определяют, что нормально, а что нет. Чем больше времени ребенок проводит, занятый "сенсорной игрой", тем хуже идет его развитие - или даже начинается регресс. ну и дальше по ссылке. я понимаю так, что у Вовчика нормальная сенсорная стимуляция в тактильном плане. Но я не рядом, конечно, да и я не специалист.

OlaOl: А у нас манеакальная зависимость от туфель...с садика приходит и начинается...соседи скоро наверно от стука каблуков с ума сойдут... С нее снять их совершенно не возможно,даже если я спрячу все туфли ее и свои,она достает уличную обувь и начинает ее одевать

OlgaLD: OlaOl Думаю, перерастете Ваня "маньяк" дверей. Закрывает и открывает. Особенно закрывает. Нянечка откроет, чтобы внести кастрюлю, ап - дверь уже закрыта, Ваня навел порядок.

Oxy: OlgaLD Оль, всё правильно. это та же самая стимуляция, у наших детей зачастую те же потребности что и у аутичных, это не значит что аутизм. я как не пыталась добиться диагноза, не дали ( пыталась чтобы больше сервисов дали, если чо...) просто проблемы есть схожие как и при аутизме. и сенсорный голод-одна из них. у нас это было и есть в довольно легкой форме, без особой навязчивости, но так как наши дети склонны к таким чертам, это может перейти в навязчивозть если полностью игнорировать...как и написано в этой статье. грань очень тонка между нормой и ненормой. обычно заметно когда это уже НЕнормально и ребенок черезчур увлечен. поэтому в любом случае, имхо, лучше перенаправлять эти движения на что то более полезное. но понятно что это не конец света, многие вещи переростаются и отпадает нужда в постоянной стимуляции.

OlaOl: OlgaLD пишет: Ваня "маньяк" дверей ну тогда Алена у меня еще и туалетный маньяк,бумага уходит рулонами,ершик лучший друг.А если мы в гостях,то я большую часть времени провожу с ней в туалете..там у нее еще ко всему словесный понос открывается

OlgaLD: OlaOl пишет: словесный понос

Swetlaia: OlgaLD пишет: Навязчивое открывание и закрывание дверок и ящиков, листание страниц книг, бросание книг, игрушек. Шлепание по игрушкам кончиками пальцев. Бессмысленное размахивание пальцами перед глазами, сбоку от лица, размахивание руками. Ребенок может держать игрушку сбоку от лица и раскачиваться. Дергание за веревочки, размахивание веревками. Просмотр телевизора носом к экрану или сбоку. Раскручивание колесиков машинок, крутящихся игрушек, когда ребенок сам крутится, машет головой, раскачивается. А мы все это делаем, кроме телевизора и колесиков как вовремя заметить ненормальность или просто развитие OlaOl пишет: ну тогда Алена у меня еще и туалетный маньяк,бумага уходит рулонами У меня старший обычный такой же был, пришлось даже отказаться от смывания бумаги и поставить рядом ведро, а то иногда и ершик не справлялся

OlgaLD: Swetlaia пишет: А мы все это делаем, кроме телевизора и колесиков как вовремя заметить ненормальность или просто развитие Многое свойственно в целом умственной отсталости, а не чисто аутизму. Что-то же свойственно и нормальному развитию... Почитайте тут подробнее http://sunchildren.narod.ru/autism.html и http://sunchildren.narod.ru/autism3.html При необходимости можете обратиться к хорошему специалисту, у которого взгляд наметан на аутизм. В частности, в таких случаях рекомендуют ЦЛП (вы же из Москвы). Знаю, что многие приглашают психиатра Елисея Осина, он адекватный и очень умный, взгляд на РАС (расстройства аутичного спектра) у него наметан только так.

Маша+Ваня: Вовкина мама , как мамаша с опытом утверждаю: у обычных детей это тоже бывает, причем не у всех. У моей старшей было, у второй - нет. Если хотите перевести "это дело" в безопасную-полезную плоскость, навяжите "змейку" из разных материалов (трикотаж, флис, крупновязаные кусочки), привяжите бусинки (крепко, в несколько ниток), гайки, шишки... Если игра идет самостоятельно, переводите во что-то осмысленное: "паровоз поехал", "змея ползет - шшшш!", "через туннель перебираемся" - развивайте и обогащайте игру. Про аутизм: если ребенок активно удерживает глазной контакт и стремится делиться своими чувствами, то ооочень маловероятно, что это аутизм.

Swetlaia: Маша+Ваня пишет: Почитайте тут подробнее http://sunchildren.narod.ru/autism.html и http://sunchildren.narod.ru/autism3.html Спасибо, посмотрю, так то мы довольно общительные и нормально на окружающее реагирует и если отвлекать тоже не зацикливается на этих занятиях. Вот когда я занята, он как раз все это проделывает. Я до этого этим минутам сомостоятельной занятости радовалась, есть время делами заняться, пока старший в школе. Но сейчас буду думать, может отвлекать чем то. Столько подводных камней у наших деток, иногда паника, как не упустить чего бы.

MariAn: OlgaLD пишет: Ваня "маньяк" дверей. Ой и у нас Аня такая же. А еще у нас свет. Если выключатели находятся низко, будет стоять и клацать их.

OlgaLD: MariAn ну это святое!

НиКошка: Видимо все дело в том что Вовкина мама сказала - не будь диагноза, не циклились бы и не паниковали лишний раз... Моя Мышь многое делает из перечисленного, но вот про зрительный контакт и желание делиться эмоциями прочитала и вроде полегчало Может и раскачиваться, но только под музыку, типа танцует. Нормально это? Может пакет подгузников распотрошить штук 50, и сидит в них как хомяк в гнезде из туалетной бумаги Я позволяю... А тряпочки наверное все малыши любят. Мне так кажется. Но когда моя поет с тряпочкой в руке, не могу не обратить внимание, начинаю смотреть все ли адекватно

Вовкина мама: Спасибо всем и каждому за ответы и советы))) Я пуганная девушка, поэтому очень подозрительна ко всему, кто его знает, как и во что выльется именно у нас, с нашим диагнозом та или иная, на первый взгляд безобидная привычка. Бздю я и бдю А так то, тяжко еще от того, что особо не с кем сравнить или увидеть, словами то не опишешь все, как не старайся. Напишешь так. а поймут не так, напишешь эдак, а поймут по другому.

НиКошка: Вовкина мама это потому что мы с тобой в изоляции, в деревнях. Столичные то хоть встречаются, обсуждают и видят других детей. А у наших страхов глаза велики

OlgaLD: На всякий случай, кто что подозревает: Лекция "Признаки аутизма у детей раннего возраста" http://osoboedetstvo.dp.ua/wp2/2013/04/11/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5/

Natali_09: девочки и мальчики нужен совет, не назову это странностью, но в какую тему запихнуть не знаю, ситуация такова, для меня прогулки с ребенком стали каким то ужасом, в том году он спокойно играл с детками, лазал по горке, ну и т.д. а это лето для меня бег с препятствиями и без.....на площадке не гулчет, как только вылезает с велосипеда тут же по дороге и пошел, идет пофиг куда, зови не зови, прячся не прячся толку ноль, пыталась перевести в игру, так теперь удирает и ржот при этом в голос, пыталась отвлечь, уговорит нифига орет дурниной, ругается и идет туда куда надо ему, пыталась просто пойти за ним, мы так можем пол района пройти после чего устает и залезает на руки.....смотрю на детей играют между собой, а мой спринтер на дальние дистанции, единственное с кем может поиграть на площадке это с детьми по старше ( как старший сын возрастом) встанет смотрит что они делают, пытается с ними в мяч поиграть и т.д. но они то с ним играть не будут......а когда ему надоедает тащит старшего сына за руку уводит и пошел.......при этом сам за руку не ходит вообще....только сам.....вот.....че делать то???? перерастем???? когда ему это уже надоест....( за ошибки извиняюсь пишу с телефона не удобно)

Мотька: Natali_09 была ситуация один в один... сейчас тоже такое бывает... только уже бегает... не знаю,что делать... я перед ним сажусь и грозно говорю,что убегать нельзя... вроде помогает ...но не всегда..иногда приходится ругаться

Влада79: Natali_09, я хожу с Владиком за руку. Если планируется долгая прогулка или магазины. то лучше возьму коляску. Велосипед с ручкой у моих родителей есть. но мне не нравится - выставила его на продажу. А так - только за руку. Но я давно хожу с ним за руку, еще по дому ходили за ручку в ванную. в комнату, без разницы куда - смысл был приучить ходить за ручку. т.к. я предвидела проблемы на улице. Если упирается. то объясняю, куда идем. заманиваю: например. идем смотреть собачку или просто отвлекаю. Объясняя. присаживаюсь на его уровень. Если ситуация не та ( магазин или еще что-то), то просто на руки возьму. Если вижу. что действительно устал, то тоже могу на руки взять. Практически всегда я еще и с дочкой хожу. поэтому если мне надо руку Влада отпустить. я ее прошу его за руку подержать. Моя цель сейчас выработать привычку в общественных местах быть рядом со мной. А вообще у меня так старшая себя вела. Носилась везде как угорелая. Но она-то сама переросла.

Влада79: У нас тоже проблемы( Я уже писала в этой теме. но мне никто не ответил. Мы любим драть за волосы. А теперь еще и щипать и пинать ногами. Едем в маршрутке - пнем ногами того, кто рядом сидит. Идем. я, Владик. дочка с его стороны. надо дочку щипать. Или даже просто дома щипает. А руки сильные. То руки в волосы запустит. Правда. обычно. когда он уже утомлен или . видимо. заняться нечем. Хотя в маршрутке мы обычно пальчиковую гимнастику делаем. массаж пальцев, ручек. Говорю: нельзя. можно гладить. Пытаюсь перевести все в положительное русло. Что еще можно придумать, уже и не знаю. Ругать пробовали, бить по рукам - тоже. Результата, естественно, нет. Как бы еще хуже не вышло.

Natali_09: Мотька у нас ругаться не получается..... Точнее я ругаю,а он на меня... Влада79 Галь , он не ходит за руку вообще, как только научился ходить, вырывает руку, садится на попу, по магазинам хожу исключительно на коляске или велосипеде( но магазин это отдельная история) а так тоже отвлекаю, уговариваю, кстати на руках он тоже не сидит, если только устал, в общем работать нам над поведением и работать.......

Влада79: Наташа. мы тоже за руку не ходили - я приучила. Просто я очень чувствительна к особенностям поведения детей с СД. которые упоминаются или лично видела. Например. в 6 месяцев были мы на консультации в ДСА. там же была бабушка с внуком. Это самый тяжелый ребенок на моей памяти. 6 лет. его даже в сад не берут. Носится как угорелый. ни внимания, ни усидчивости. Потом в наши полтора при мне на МСЭ специалисты сказали, что видно, что занимаются. а так такие дети в год как буря. И сейчас мы ходим на логопедический массаж. а ребенок-инвалид массажистки ходит в одну группу с мальчиком с СД - им по 6 лет. Я этого мальчика видела в 4 годика - он начинал разговаривать. Сейчас стихи читает на праздниках в саду. говорит. но массажистка сказала, что агрессивный. бьет детей. Поэтому я на такие моменты стараюсь сразу внимание обращать. Вот и думаю. что делать...



полная версия страницы