Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-15 (продолжение) » Ответить

Развитие речи-15 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natali_09: Тамара пишет: Показывайте клип -качайте куклу-говорите ААААААААА Смотрите клип про волка-показываете волка -говорите УУУУУУУУ вот это есть, Тамара пишет: Смотрите клип мамы Тоши-АУ,играете в прятки,зовёте друг друга-АУ. а здесь либо Ааа либо УУУ Тамара пишет: Показываете корову-говорите МУУ. она у нас либо мммм либо ууууу, бьюсь давно будем работать.

наткох: Тамара , упражнения для выдоха нужно повторять постоянно? Мы уже давно дуем и на свечу и на пушинки и во все виды дудок, свистулек.

Тамара: наткох Если ребенок хорошо дует- задувает свечку,дует в трубочку,делает "бурю в стакане" ,то упражнения для выдоха не нужно делать.


Natali_09: Тамара пишет: Если ребенок хорошо дует- задувает свечку,дует в трубочку,делает "бурю в стакане" ,то упражнения для выдоха не нужно делать. а мы все-равно делаем, чисто для баловства

Тамара: Natali_09 Используйте тактильно вибрационные ощущения-прикладывайте руку ребенка к своим губам-говорите МММММММММММММУУУУУУУУУУУ

Natali_09: Тамара попробуем, я обычно свои губы к его щекам прислоняю

света: Вчера были в гостях у знакомых. У них доченька Сонечка с синдромом Дауна, 4 годика (родилась 13.09.2008). Как она замечательно разговаривает и рассуждает отлично, речь чёткая, понятная для всех, нету гнусавости. Сонечка просто чудо. Очень умненькая девочка! Они с логопедом, дефектологом не занимаются. Ездят к Бабчику регулярно, ходят к антропософскому гомеопату почти с рождения, ходят на эвритмию, муз. терапию, к остеопату. и регулярно занимаются на тренажёре для дыхания Патакара

олька: света а вы еще не пробовали эвритмию?

СЛАДКОЕЖКА: света пишет: занимаются на тренажёре для дыхания Патакара Подскажите для меня неопытной, что это? а лучше покажите...

света: олька пишет: а вы еще не пробовали эвритмию? нет, ещё не пробовали, но позже я планирую попробовать.

света: СЛАДКОЕЖКА пишет: Подскажите для меня неопытной, что это? а лучше покажите... вот тема на форуме http://downsyndrome.borda.ru/?1-1-0-00000242-000-0-0-1329291799

олька: света а что друзья говорят,ну которые уже посещали,какие отзывы?

света: олька Очень нравится им. Ребёнок в восторге и мама говорит, что и сама начала ходить на эвритмию только в группу со взрослыми.

олька: света ничего себе! надо почитать подробнее

СЛАДКОЕЖКА: света спасибо большое

limonadi: Тамара пишет: пойте клип с гласными -А О У И Э Тамара Николаевна, правильно ли я поняла что это клипы из "Музыкального словаря Железновых" на вашем сайте?

OlaOl: С каждым днем все больше слов Я все же на садик грешу..он,только он во всем виноват Сегодня утром идем в сад,на улице снег с дождем...Я вся мокрая,Алена соответственно тоже... Говорит: Моки и стирает с лица капли... Я спрашиваю Кто мокрый? Она: Сег моки. Дома выбираем мультики в контакте,Алена говорит ЭТОТ и показывает пальцем.. Я прям молюсь уже,ну может вот они наши долгожданные предложения начнутся Завела тетрадь...пока только начало.Потом как наработаем покажу смысл задуманного.. Каждый день придумываю занятия и записываю их,нарезала полосок из бумаги типа свечей..дуем их..нарисовала футбольные ворота с мячиком..объясняю,что мяч попадает в ворота,а язычек должен попасть на щечки... Потом расписываю звуки Например АО-АО ОА-ОА ОАУ-ОАИ ну и т.д на каждый день новые звуки... После сада заниматься не хочет..пока 5-10 минут только... Возможно потом буду добавлять по больше заданий..

OlaOl: Еще вот что хотела спросить правильно ли детки называют у форумчан звуки Наша начала как попало произносить.Показываю ей веер с согласными буквами она говорит БЕ(Б) КЕ(К) ФЕ(Ф)....ну и самая любимая ЧЕ(Ч) с ней Маруся в школу играет может как то не правильно звуки произносит я вообще не въеду

OlaOl: Тамара Большое Вам спасибо Вы всегда очень сильно помогаете

OlgaLD: Спасибо, Тамара!!

Соня_Бусинка: У нас тоже новые фразы : мама О-ля, папа Ёща (Лёша), я Вави (Софи) и стала за мной повторять части слов... например: я ей говорю "Сейчас включу!она тут же за мной: сисясь чу!

Natali_09: OlaOl Соня_Бусинка какие у вас девчонки молодцы!!!!

дарина777: Тамара пишет: Тут можно скачать карточки . http://lohmatik.ru/Lohmatik/str1_6_1.php Как открывается страница,сразу ссылка идет на наш центр "Умная кроха"куда мы с Даринкой ходим Спасибо за карточки

дарина777: OlaOl Соня_Бусинка Молодцы девульки

OlgaLD: Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Методическое пособие для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией. Альбом 1. - Москва 2006. - с.1-3. Посвящается моему учителю Марии Федоровне Фомичевой Введение Для детей в норме к трем годам речь становится полноценным средством общения. Они уже понимают окружающих, сами говорят фразами и могут выразить свои требования и желания. Однако встречаются дети, в развитии и воспитании которых возникают проблемы. К ним относятся те, которые до трех лет общаются мимикой, жестами. Их можно отнести к категории безречевых детей. Они нуждаются во всесторонней педагогической работе, но особое место отводится специалисту-логопеду, так именно он формирует вербальные средства общения, основной единицей которого является фраза. Большие затруднения у логопедов-практиков вызывает планирование работы: выделение разделов работы, последовательность их проведения, объем материала в них и т.д. В течение многих лет мы занимались с такими детьми и определили следующие задачи на начальных этапах работы: - учить слышать и понимать речь взрослого; - отработать на гласных звуках ответные голосовые реакции; - учить повторять за взрослым слова в доступной для ребенка форме (звукоподражание, осколки слов и т.д.); - одновременно формировать высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, элементарные мыслительные операции, которые в совокупности являются базой для формирования речи; - вырабатывать когнитивные навыки. Следовать принципу многократного повторения отрабатываемого материала, но не механически повторять его, а с использованием дидактического материала, игровых приемов; - закреплять использование «указующего жеста» при выполнении заданий по инструкции логопеда; - накапливать элементарный номинативный словарь (Ляля - девочка, Петя - петух, Зая - зайка, Миша - мишка и т.д.); - вырабатывать сопряженное, отраженное и самостоятельное употребление фраз типа «дай Кису», «на Лялю». Работа над пониманием и структурированием фразы ребенка начинается на ранних этапах формирования его коммуникативных навыков и является ведущей составной частью работы над языковой системой. Одним из видов работы над фразой является материал, представляемый в настоящем пособии. Методические указания для работы с пособием В данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократному упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употребление ее в речи. Для этой работы берутся ранее усвоенные ребенком названия шести игрушек: кошка, мишка, петух, заяц, поросенок, кукла. При этом дети могут их называть более простыми по структуре словами: кошка-киса, мишка-миша, поросенок-хрюша, петух-Петя, заяц-зая, кукла-ляля. На данном этапе не так важно звукопроизносительное качество слов. Необходимо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, уточнению, расширению, а также совершенствованию словаря, т.е. постепенному улучшению его звукослоговой структуры. На данной стадии работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов, обозначающих следующие действия: идет, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит. Каждый глагол сначала отрабатывается с указанными шестью игрушками: ляля идет, Миша идет, хрюша идет, зая идет, киса идет (см. стр.1). Логопед или взрослый говорит: «мишка идет» и прямым указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим пальцем) показывает на рисунок, который называется. Формируется не только проговаривание фраз, но и их понимание. Когда все картинки названы, взрослый дает инструкцию «Миша идет. Покажи где». Если ребенок затрудняется показать, взрослый помогает, показывая его пальцем названную картинку. По инструкции «Миша идет. Закрой картинку» ребенок кладет на нее (сам или с помощью взрослого) фишку (кружок или квадратик красного цвета). Когда закрыты все картинки, инструкции меняются: «Миша идет. Открой картинку». Ребенок сам или с помощью взрослого поочередно открывает все картинки. Сначала все эти задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз. Постепенно порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребенок должен вслушиваться, понимать инструкции взрослого. После глагола «идет» в том же порядке отрабатывается следующий - «бежит». При отработке этих двух глаголов последовательность расположения картинок на листе одинаковая, чтобы на начальном этапе ребенку было легче ориентироваться на листе. Затем идет дифференциация глаголов «идет-бежит» (см. стр.2). Здесь уже меняются местами картинки с действующими персонажами. На третьей странице слева даются действия «идет», справа - «бежит». На четвертой слева - «бежит», справа - «идет». Дети не должны привыкать к определенному расположению материала, механически показывать картинки и повторять фразу. Необходимо приучить вслушиваться в речь взрослых, понимать ее, ориентироваться на листе бумаги и находить нужную картинку. В дальнейшем, при предъявлении нового материала, расположение предметов меняется местами. Например: картинки «Ляля идет - бежит» расположены вверху на стр.3, «сидит - идет» - внизу на стр.6, «спит-идет» - посередине на стр.11. Изменение расположения персонажей способствует выработке концентрации, устойчивости, переключаемости внимания, совершенствованию зрительного восприятия. Каждый новый отработанный глагол дифференцируется со всеми пройденными. Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребенком их значения. После отработки всех глаголов и их дифференциации даются на одном листе различные действия, производимые одним персонажем (см. стр. 50-55). Если раньше ребенок ориентировался на первое слово - предмет, а потом уже называл действие - одно для всех предметов, то теперь он должен ориентироваться на второе слово - глагол, обозначающий различные действия. Количество занятий на отработку одного действия, или дифференциацию двух действий у каждого разное, в зависимости от того, как он усваивает материал. Сначала требуется больше времени, потом обычно усвоение идет быстрее. Однако на одно занятие не стоит брать больше одного действия (или идет, или бежит, или сидит и т.д.). Выполнение нескольких действий одним персонажем дается на одном занятии, другим на следующем и т.д. Логопед должен брать новый материал по мере усвоения предыдущего, но всегда идти вперед по намеченному плану. Но бывает, что ребенок медленно овладевает материалом. Не стоит по этому поводу расстраиваться. Надо помнить: терпение и труд всегда приносят определенный результат. При повторении пройденного материала ребенку можно задавать дополнительные вопросы, заставляющие его лучше слушать, смотреть и думать. Например: «Скажи (покажи), кто сидит на коврике? Кто сидит на пеньке? Кто плывет в лодочке?» и т.п. Это способствует не только развитию речевого слуха, пониманию речи, но и подготавливает ребенка к ведению диалога. Этот материал можно использовать не только на индивидуальных занятиях, но и с подгруппой детей. Чтобы детям легче было усвоить материал, к речи взрослых предъявляются определенные требования: Темп речи не должен быть быстрым, говорить надо неспеша; Речь должна быть полнозвучной, т.е. четкое произнесение гласных звуков с выделением ударных гласных, несколько удлиняя их; Инструкции должны быть четкими, короткими, понятными для детей; Слова во фразе надо произносить слитно, без пауз, то есть на одном вдохе; Необходимо выдерживать паузы между обращением к ребенку (инструкцией что делать) и выполнением им заданного действия. Не все дети сразу понимают инструкцию, им необходимо время осознать ее и уж потом выполнить соответствующее действие. Интонация должна быть доброжелательной, подбадривающей, а не осуждающей. Все поведение специалиста должно мотивировать ребенка на достижение поставленной цели, а не на избегание трудностей, стоящих перед ним. Формирование фразы у неговорящего ребенка требует достаточно длительной работы, большого старания и терпения. Желаем успеха! http://logo-sad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=54

OlaOl: OlgaLD Оля,спасибо

OlaOl: Девочки спасибо за коменты..стараемся и будем дальше стараться

OlaOl: http://youtu.be/7eRmeZemh6g Засняла нашу тарабарщину,но мы все делаем вид,что понимаем о чем она говорит.Из этого диалога мне понятно что говорит про улицу,жалуется и придуряется Маленькие предложения уже очень хорошо говорит,а вот рассказы у нас на инопланетном

олька: Актриса прям! По вам сцена плачет!

Анна11: OlaOl девочка-есть девочка

Анна11: Тамара OlgaLD спасибо!

ltnrf2006: OlaOl что-то там у нее упало -пропало? ну плачет отменно.

mamamia: OlaOl ой, бедняжечка, кааак душевно плачет . и личико хитрющее ручками прикрывает, все как положено .

temi4ka: OlaOl Актриса Аленка прелесть, с таким воображением и актерскими данными точно в театральный

света: OlaOl Алёнка прелесть!

Кирюша: OlaOl Алёнка - актриса!

Мотька: OlaOl

inkrishtal: OlaOl зато Даня по-моему всё понял: услышал речь - прибежал здороваться, рукой махал и чего-то тарабарил на своём

Elena24: OlaOl 100% актриса!!!

OlaOl: Спасибо девочки мы уже тоже убедились,что с артистичными данными у нас все в порядке



полная версия страницы