Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-15 (продолжение) » Ответить

Развитие речи-15 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: ЛИРА пишет: Так хочется чтобы говорил, прям вижу как ему сложно даются слова говоришь повтори, а он ротиком то пытается и звук издает какой может. Я помню, мы с Ваней оба чуть ли не до слез. Я его просила, чтоб сказал "Дай", а он не мог - просто не мог, вот видно было. Я держу печенье над ним и говорю: "Скажи дай", а он не упрямится, ну никак не может. Сядет на пол и плакать. Я давала, конечно, я ж не изверг... Постепенно все-таки становится намного лучше. В пять лет мы перешагнули фазу одного слова и перешли к фразе из двух слов. Теперь нам подвластны и более длинные фразы, но не любые, а "стабильно заданные", так сказать. И особенности произношения, конечно... мало кто поймет. Что-то звучит почти чисто: "Мама, я съел кашу" может сказать, это наш рекорд по количеству слов и по "чистоте". Звучит тоже не совсем так, а типа "Мама, я хъел каху". Любимая фраза "какацю" (не хочу) и еще "мам, како" ("мама, это что?"). Обычно он говорит что-нибудь типа "мамаына (машина)", а дальше расширяет: "мама, кати (смотри), мамаына". Вот на таком уровне сейчас Ваня в шесть лет, если кому интересно.

Katrin: limonadi пишет: У меня вопрос к вам: вы занимаетесь у логопеда? появление и такой прогресс в речи связываете с занятиями у логопеда или еще чем-то? Мы с января ходим в наш РЦ там занимается с логопедом, но всего 2 раза в неделю- из них одно групповое занятие и одно индивидуальное. Еще занимается с дефектологом, там занятия, как я поняла, тоже идут на "вызывание" речи. До этого тоже ходили к логопеду, но совсем мало, месяца полтора. Все таки мне кажется, что речь зависит не только от занятий с логопедом. Я не спорю, заниматься с логопедом обязательно нужно, и мы будем заниматься. Как раз ищем специалиста. Но ведь и еще что-то влияет на речь, не только логопед. Мы можно сказать, и не занимались с логопедом, а речь пошла. У всех по разному.

Natali_09: OlgaLD Katrin девочки спасибо, что делитесь....


Влада79: OlgaLD пишет: , если кому интересно. Спасибо, что делитесь. Хочется объективной правда, а не розовых очков. Но вот лично я видела 2 4-летних детей, мальчика и девочку. Мальчик говорил простыми предложениями. а девочка нет. Правда. при мне мальчик только стишок повторял за мамой. Речь нечистая. Сейчас, через 2 года. мальчик готовится к школе. Девочка до сих пор не говорит. Моя мама говорила. что слышала, как мальчик нечисто. но понятно говорил своей маме в 4 года" Иди за мной" и подобные простые фразы. Так что я верю, что мальчик говорил простыми фразами. т.к. я этих ребятишек видела сразу после рождения Владюшки. была. прямо скажем. не в самом адекватном состоянии. и дети на меня. в целом. произвели тягостное впечатление. Моей старшей тогда как раз около 5 было. и разница была огромна. Сейчас я бы совсем по-другому отреагировала.

OlaOl: У нас 2 новых слова РАК-куяк АПЕЛЬСИН-сяка ну что за набор слов

НиКошка: OlaOl поди мама говорит: получишь апельсин, когда рак свистнет! Не? Так ведь ребенок и свистеть научится, если апельсины любит У нас новое слово! Вава Это и собака, и больное место, и "тот-кто-живет-и-кусается-в-трубе-горячей-печки"

дарина777: OlaOl Прикольный у вас рак OlaOl пишет: ну что за набор слов Оль,а Дарька как переставляет буквы,ваще караул-асик-это киса,вот на фига так извращаться

OlaOl: НиКошка пишет: оди мама говорит: получишь апельсин, когда рак свистнет! точно дарина777 пишет: асик-это киса асик это сильно просто я понимаю,что так легче..но что блин с ними делать то с этими словечками.. Вот меня все спрашивают -Алена у вас говорит???? Конешна..ага...говорит..очень даже много ..только вот разобрать бы все это говорение,цены бы Алене небыло особенно когда она себя в грудь бьет,что то доказывает,а у мамы слезы на глазах от смеха

Мотька: OlaOl рак мощный мы тоже переставляем ...сыр- рис ... не трожь- ррось-т надо-дана..

inkrishtal: а у нас с появлением Вари, только и слышно :ДАВАЙ Я, ДАВАЙ Я -

Natali_09: тут сидит Димон на горшке после дневного сна: -мама -что? -мама брр (мам машина) -и что машина? - мама бррр на (мама машину дай) и показывает под кровать,где она лежит прям предложение выдал доросли до диалога (почти полноценного)

Natali_09: OlaOl пишет: РАК-куяк АПЕЛЬСИН-сяка

MariAn: Пришла и наша очередь хвастаться, ттт. Нюся начала говорить предложениями, правда всего из 2-3 слов, но это стало заметно. Еще у нас в словах появилась буква Й. ОтдаЙ, окоЙ (открой).

Влада79: Natali_09 MariAn поздравляю)

OlaOl: Natali_09 пишет: мама бррр на у меня Алена до сих пор вместо Дай говорит На.Но не всегда конечно в основном все же дай.а когда ей прям не втерпеж то НА Natali_09 MariAn Молодцы деточки

дарина777: Natali_09 Молодчина Димасик MariAn Умница Нютик

turist: У нас сегодня Варя сидит на руках у брата, на балконе, рядом папа. Смотрят, как вдалеке буря собирается. Варя: - Хочу полететь, как птица. Вот так. И руками взмахнула. Папа потребовал, чтобы её немедленно домой завели. А ведь это не первый раз она у нас летать хочет...

Natali_09: turist пишет: Хочу полететь, как птица. Вот так. И руками взмахнула. Папа потребовал, чтобы её немедленно домой завели. А ведь это не первый раз она у нас летать хочет... прям Катерина (из "Грозы" Островского ) (вы по-моему, по дороге в сад еще улетать собирались, было такое дело, помню)

turist: Natali_09 пишет: ы по-моему, по дороге в сад еще улетать собирались Да, осенью она в теплые края лететь всё хотела. Зиму про полеты молчала, а с началом весны периодически начинает разговоры, что она хочет полететь не на самолете, а как птички.

Chestnut: turist она хочет полететь не на самолете, а как птички Варя фантазерка, но я бы тоже остерегалась балконов - а вдруг на самом деле захочет попробовать?

IrinaF: turist пишет: Хочу полететь, как птица. Вот так. Да, вы лучше Варюшку на балкон не пускайте особо! Но фразу здорово построила! Прямо "КАК птица" у нас нет таких слов. А мы ходим к новому логопеду и решила написать сюда (если сюда плохо, то перенесите, плиз, товарищи модераторы), какие советы по построению предложений и освоению грамматики она нам дает. Ваня любит заниматься с карточками. Мы работаем у нее с такими парными логопедическими карточками, которые похожи между собой, но то и дело меняется то существительное, то глагол. Например: мама моет пол - мама моет лестницу. Папа режет сыр - папа режет хлеб. Папа ремонтирует машину - папа едет на машине. Мама красит дверь - мама открывает дверь. девочка пьет воду - девочка пьет молоко Примерно в таком духе, я точно уже все не помню. Ваня должен показать из двух: где "мама моет пол", а потом сказать, что мама моет на другой картинке. Ну и т.д. Сложность заключается в том, что карточки похожи, и там и там мама моет, и ребенку надо сконцентрироваться и проявить внимание, чтобы показать, что она моет именно ПОЛ, а не лестницу. Может, для кого это это легко, но мы еще не то что прямо с легкостью выдаем правильные варианты. У меня их нет в эл. варианте, да и так-то их нет, только у логопеда, но подумала, что такие карточки при желании можно самому наделать, сфотогрфировав себя и др. членов семьи за разными занятиями типа "режет сыр - режет хлеб", "моет стол - стучит по столу" В общем, это хорошо для осознания грамматики и построения предложений. А еще что она сказала, что очень важно и что было научно доказано, что лучше всего усваивается грамматика как бы "тройками", каждый раз переставляя члены предложения в разном порядке. То есть делать надо примерно так: "покажи - где мама моет пол"! - правильно! "мама моет пол", "пол моет мама". Покажи, где "папа пьет пиво", "папа пьет пиво", "пиво пьет папа" И т.д. Таким образом, ребенок лучше понимает, когда можно использовать слово "моет", правильно его спрягать и пр., чем если просто долбить все время "мама моет пол, мама моет пол..." И важно говорить, например, не "мыть пол", а именно "моет пол". То есть так, как мы говорим сами каждый день. Вот такие советы от нашего логопеда, может кому-то пригодится.



полная версия страницы