Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 2-3 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 2-3 года (продолжение)

Krokoko: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в два года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!! (с)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natali_09: Лисенок вот это вы молодцы!!!!!!!!!!!!!!!

Влада79: Лисенок пишет: Кушаем все и сами, себя кормить не дает. Молодцы) А как вы кушаете? Я имею в виду. как ложку держите? Я как в 1 год и 3 научила самостоятельно кушать, так и забыла про это. А сейчас опомнилась - а ложку-то я учила держать ручкой. тогда меня и такой результат устраивал. А сейчас надо переучивать(((

Влада79: Natali_09, а в ДСА вы ездите? Чему там сейчас учат? Или это в какой темке лучше спросить?


temi4ka: Мы на праздники уезжали на дачу Влада79 limonadi yulia_85 Мама Анюты Ekaterina_88 Вовкина мама спасибо большое за поздравления yulia_85 Юля, понимаю твои переживания. Но зато ты подумай, какая замечательная возможность побыть рядом только вдвоем предоставилась папе с сыном, как их это сблизит, сколько они нового друг в друге откроют kerol какая Викуля умница, столько слов говорит Аня из двух разных слогов слово поизнести не может Мила_Гоша пишет: Мы выучили кого как зовут: Мама-Удя, Папа-ИлЯ, братик-Даня,баба -Катя (причем бабушку Катя зовет-видимо так легче ему ), тетя -Ена, а себя стучит по груди и говорит ГОГА он же Гоша, он же Гога умничка наш дорогой Natali_09 молодец, Димка

temi4ka: Написала наши умения к 2 годам. Специально пролистала тему назад, чтобы сравнить, что Аня умела в 1,5 года. Мы довольно-таки продвинулись, хотя и времени прошло не мало. Общая моторика Ходит, встает сама с пола, садиться на корточки и встает с них, слезает с дивана (залезала уже давно). Если поручни хорошие, может залезть сама на пару ступеней. Мелкая моторика Поднимает пинцетным захватом даже микроскопическую крошку, опускает монеты в копилку. Разворот кисти не работает. Втыкает цилиндры Знания Раскладывает лото, знает, кто что ест и где живет, что говорит, подбирает детеныша к маме. Находит кусочки паззла, но не может их правильно вставить друг в друга. Сортирует на две кучки. Речь Аня значительно продвинулась в активной речи. Есть полноценные слова: мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, Аля, ляля, да. Есть звуковые обозначения типа: «бу» - булка, арбуз, блины, бусы, буквы «бе» - овечка, белка, белый «пу» - пупок, капуста, пума «па» - пока «джи» - джинсы «ки» - киса «му» - корова «ба» - собака «ам» - кушать «бай» - спать Основные глаголы типа есть, спать, читать, рисовать, смеяться, плавать, умываться, чистить зубы, танцевать, падать Аня показывает жестами. До сих пор у нее не получается изобразить, как кто-то плачет. Произнести может примерно половину звуков из алфавита. Понимание речи у Ани хорошее. Отвечает на вопросы в меру своих возможностей. Выполняет просьбы по дому: собирает вещи в коробку, выбрасывает подгузник в мусорное ведро, идет в нужную комнату. В последнее время у Ани развилось чувство порядка. Если в поле ее зрения попадает незакрытая дверь шкафа или незадвинутый ящик, обязательно подойдет и закроет. Самообслуживание Ест сама ложкой. Хотя конечно пачкается и роняет еду. Обижается, если ее пытаются покормить. Писает на горшок, если ее посадить. Но бывают дни, когда от горшка отказывается. Сама не просится, но может долго терпеть до цивилизованного похода в туалет. Еще Аня очень любит читать. Новую понравившуюся книгу требует читать по нескольку раз в день, пока не выяснит все для себя в этой книге, потом уже неинтересно

НиКошка: Знания просто супер! Молодец Анютка Наташ, девочки кто знает, а "неполноценные"слова считать словами или нет? Ам-ам, вава, му, хрю...? Или глагол попить, пьет у нас получил обозначение, чмокает определенным образом. Это речь или что? И что такое разворот кисти?

Влада79: Natali_09 пишет: я так постоянно делаю, но у нас теперь не прокатывает, как-только видит карточки со слогами тут же истерика Вы большие молодцы)) Просто я пишу для таких же как я) Мы живем в маленьком поселке в тайге, до райцентра 200 км, до областного города - 650. И 1 дорога через тайгу. Если бы не интернет, где можно почерпнуть идеи и получить совет. я бы просто не знала. что делать. Наташа, напишите. пожалуйста, как вы повторяете слова по глобальному чтению в темке про чтение. а то я спросила давно, но пока никто не ответил. temi4ka. с речью у вас просто супер!) НиКошка пишет: И что такое разворот кисти? Берете контейнер, прорезаете в нем отверстие как в копилке под монетку ( если есть копилка , удобная и плоская сверху. то ее берете). берете монетки ( лучше 5 рублей) и учите опускать монетки. Сначала ставите контейнер горизонтально. а потом постепенно, по чуть-чуть, поворачиваете. чтобы отверстие стало вертикальным. Рука должна повернуть в кисти. чтобы засунуть монетку. На себе сначала попробуйте. Это нужно для будущего письма, для рисования. Девочки, кто делал плакат "Режим дня", насколько подробным вы его делали? Буду очень благодарна за подробный ответ.

Вовкина мама: temi4ka Анечка большая-пребольшая умничка!!!!!!! Natali_09 Влада79 Все пойду я точно в сторонку, я вообще не туда иду, вы уже слоги, слова изучаете, подкладываете, скорее надо сдавать на права и к специалистам, я не потяну сама такой объем занятий

Вовкина мама: yulia_85 пишет: Учить самому одевать колготки мне еще в голову не приходило у меня тоже .Лисенок

НиКошка: Влада79 присоединяюсь: у нас всего 100км до областного, но тоже варимся в собственном соку, никаких специалистов и занятий. Хотим вариться и в вашем соку! Делитесь Копилку мы сделали еще давно, уже надоела Мышке, временно убрали. Заметила разницу, что в одном положении не глядя попадает в прорезь, а в других примеряется и сложнее ей. А когда ребенок просто кистью вращает это считается или это уже другое движение? Вращательные движения делает когда машет привет, танцует. Любит вертеть предметом на весу, кубиком, шариком, карандашом, любым что есть в руке. Еще пальчиком грозить любит, хотя ей показывали этот жест всего раз или два, но видно понравился

Natali_09: Влада79 пишет: Наташа, напишите. пожалуйста, как вы повторяете слова по глобальному чтению в темке про чтение. а то я спросила давно, но пока никто не ответил. хорошо напишу, чуток только разгребусь с делами, руки не доцйдут.......забегу почитаю, быстренько отвечу и убегаю Влада79 пишет: а в ДСА вы ездите? Чему там сейчас учат? Или это в какой темке лучше спросить? мы не ездим в дса, это лучше наверное в теме про Дса спросить у девочек, я планы сама составляю по тому, что должен знать ребенок к нашему возрасту. правда сейчас расслабились у нас кроме логопеда-дефектолога нет никого, все отменила, Димон бастует чуть-чуть отпустьила ситуацию, обыгрываю как могу сама в игре с ним, но не делаю акцент , что это занятие.Влада79 пишет: Просто я пишу для таких же как я) Мы живем в маленьком поселке в тайге, до райцентра 200 км, до областного города - 650. И 1 дорога через тайгу. Если бы не интернет, где можно почерпнуть идеи и получить совет. я бы просто не знала. что делать. вот не поверишь в 15 км от москвы тоже не большая разница

НиКошка: temi4ka Наташ, а можно сюда скопировать ваши достижения в полтора годика? Интересно динамику посмотреть и с нами сравнить

Оксана и Захарка: temi4ka Анечка такая молодец! Есть чему поучиться! Natali_09 Димон просто супер в плане самообслуживания! Мила Гоша Гошка как всегда на высоте! Речь просто супер! kerol У нас тоже некоторые слова пропадают. Сначала говорит, а потом перестаёт (правда, их у нас вообще-то ещё немного, но и те исчезают). Всё время пытаюсь с ним их повторять, но у нас если не захочет, то повторить не заставишь ни за какие коврижки. Вот те, которые пропали, никак не повторяет, как не бейся. Хотя говорил раньше. Обидно!

Ekaterina_88: temi4ka Анютка большая молодец!!! temi4ka пишет: знает, кто что ест и где живет, Наташ,это Аня как-то озвучивает?Или показывает на картинках? temi4ka пишет: Еще Аня очень любит читать. Новую понравившуюся книгу требует читать по нескольку раз в день, Наташа,какие книжки читаете?Хочу что-то новое Андрюхе приобрести,а то ему тоже быстро надоедает одно и то же)Все основные сказки уже до дыр зачитали

kerol: У нас с горшком опять совсем в стопор зашли дела.... просто соскакиваем с него и писаем ,как киски по всему дому.... что за очередная причуда? Говорю где горшок - показывает, а писать идем на пол все равно... ???

Влада79: НиКошка пишет: А когда ребенок просто кистью вращает это считается или это уже другое движение? Не считается. Я в ДСА спрашивала. Natali_09 пишет: вот не поверишь в 15 км от москвы тоже не большая разница Там цены другие) И цивилизация близко. Natali_09 пишет: хорошо напишу, Буду ждать. Могу написать пока, как мы повторяем. А то лично мне информация очень нужна - я на выдумки туга, но ее мало.

Влада79: Напишите, кто как делал плакат "Режим дня". Просто не знаю, как его оформить. Если подробно. то фото много и надо на 2 ватмана делать.

temi4ka: НиКошка Влада79 Вовкина мама Оксана и Захарка Ekaterina_88 СПАСИБО Вовкина мама пишет: я не потяну сама такой объем занятий вот опять она придумывает! Распечатай буквы и слоги в виде лото, а Вовка будет называть и выкладывать. Наташа Natali_09 где-то даже фотки выкладывала. Занятие-то на 5 минут, зато реально помогает НиКошка пишет: А когда ребенок просто кистью вращает это считается или это уже другое движение? Нет, это немного другое. Кисть вращается, когда монету надо под углом положить или крышку от банки открутить Про Аню в 1,5 года я вот тут писала http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000158-000-0-0 Ekaterina_88 пишет: это Аня как-то озвучивает?Или показывает на картинках? Кто что ест Аня подбирает по игрушкам. Мы сажаем несколько зверей, я даю ей по одному продукту, она угощает того, кто это любит. Или по картинкам показывает. Еще я делаю такие заготовки на листе с одной стороны животные, с другой еда или домики их с другом порядке, а Аня соединяет их линиями. Ровно довести линию я ей помогаю, но предварительно прошу показать, что с чем надо соединить. Еще мы разговоры ведем на эти темы. Но поскольку Аня сказать может мало, я задаю вопросы типа "Киска любит молоко? Сосиски? Траву", а она отвечает "да" или "нет"

Мила_Гоша: temi4ka Наташа, какие вы умнички!!!!Анютка отлично у тебя развита читаю и радуюсь за вас!!!

Romusik: temi4ka Наташенька. читаю про вас и восхищаюсь, мы безумно рады вашим успехам!!!! Какая у нас жена умничка!!!!!! А вы не хотите взять своего зятя на воспитание? а то Ромка и половины не умеет. баловаться и шкодить - это на ура...а что полезное. так сразу раскидываем и головой мотаем и кричим ееет еет- типа нет. А вообще, все детки и мамочки просто молодцы!!!!!!!

kerol: temi4ka мы тоже присоединяемся к девочкам!!! Анютка так хорошо справляется с заданиями! Она такая молодчинка!!! Маме отдельная похвала!!! Надо же столько всего придумывать и находить!!! У меня совсем ни на что не хватает времени... уже сплю и вижу свой долгожданный отпуск от всего и всеххх..... Но это только сны, так , как у мам не бувает не выходных, не отпусков и не праздничных перекуров..... Вспомню об этом, пожалеешь себя тихонько и вперед!!! В голове каламбур полный, то массаж, то занятие, то еще что..... Солнышко надо чтоб скорее начало нас пригревать!!! тогда и настроение поднимится, а с ним и силы!!!

yulia_85: kerol пишет: у мам не бувает не выходных, не отпусков и не праздничных перекуров а я вот только сегодня поняла, что у меня отпуск начался)) как мамы)) сплю сколько хочу, готовлю что хочу... точнее не готовлю совсем еду куда хочу, приезжаю во сколько хочу))) Красота... это я успокоилась, потому что папа с Ярославиком постоянно мне звонят, у них там все хорошо, тепло, Ярославик веселый, по скайпу передо мной выделывается, кувыркается, на папе прыгает, танцует, смеется.... в общем теперь я за них спокойна, и Бабчик мне сегодня по скайпу позвонил, сказал, что Ярослав молодец, чтобы я не волновалась! Завтра когда они придут к нему на процедуру, включит скайп и я буду с ними) можно сказать телемост)

kerol: yulia_85 пишет: Завтра когда они придут к нему на процедуру, включит скайп и я буду с ними) можно сказать телемост) прикольно!!! вот вы молодчинки хорошо придумали!!! все в реальном времени и из первых рук , как говорится!!!

Ekaterina_88: temi4ka пишет: Кто что ест Аня подбирает по игрушкам. Мы сажаем несколько зверей, я даю ей по одному продукту, она угощает того, кто это любит. Или по картинкам показывает. Еще я делаю такие заготовки на листе с одной стороны животные, с другой еда или домики их с другом порядке, а Аня соединяет их линиями. Ровно довести линию я ей помогаю, но предварительно прошу показать, что с чем надо соединить. Еще мы разговоры ведем на эти темы. Но поскольку Аня сказать может мало, я задаю вопросы типа "Киска любит молоко? Сосиски? Траву", а она отвечает "да" или "нет" Какая же умничка Анютка,ну и мама,несомненно! Мой шило в ,самое любимое-погонять мяч со мной и мужем,все поразбрасывать,что будет,когда ходить начнет yulia_85 Ой ну вот,видишь,Юль,а ты переживала! Наслаждайся своим замечательным состоянием

МамаЧуда: temi4ka , Анечка умница!

temi4ka: yulia_85 ну вот, а ты боялась тебе тоже отдых нужен Мила_Гоша Romusik МамаЧуда Ekaterina_88 спасибо огромное Ekaterina_88 Катя, мы ничего особенного не читаем. Из последнего "Муха-цокатуха", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят". Еще Ане нравятся книжки Джулии Дональдсон "Хочу к маме" и "Если в домике тесно", хотя на мой взгляд, это для деток постарше. Хорошая книжки Крылова "Кот Василий" Влада79 пишет: Напишите, кто как делал плакат "Режим дня". расскажи, пожалуйста, поподробнее, что это kerol мне кажется, Ягодке просто стало интересно, куда еще можно писать! В горшок же все время не интересно. Я с Аней после того, как она описывается, провожу разъянительные беседы, куда надо писать, куда нельзя, будет ли она еще писать в штаны. Раньше она обещала не делать так больше, а теперь, свинтус маленький, гордо сообщает, что будет писать в штаны

Мама Анюты: temi4ka Наташа какая ты молодец! И Анютка тоже! Очень рада вашим успехам!

Влада79: Ekaterina_88 пишет: temi4ka пишет: цитата: знает, кто что ест и где живет, Наташ,это Аня как-то озвучивает?Или показывает на картинках? Извините, влезу. Я в полезных ссылках выкладывала на последней странице ссылку на сайт. Оттуда можно распечатать картинки про животных "Кто что ест", "Мамы и детеныши" и вообще много полезной информации. Например. очень полезно рисовать на манке, вдавливать фасоль и крупу в пластилин и тесто, играть с грушей в ванной ( все это помогает сделать ручки сильнее+мелкая моторика), нанизывать короткие макаронины на спагетти. И т.д. Если интересно , посмотрите. temi4ka, про плакат "Режим дня" написано на сайте ДСА. Помогает ребенку привыкнуть к режиму и научиться отличать времена суток. Утро+фото. что делаем утром, день+фото, что делаем днем, вечер+. ночь+. Кто как учит"вчера. сегодня. завтра"? Мы пока учим весну. Постоянно обращаю внимание на признаки весны на улице. Вчера нашла дома грецкий орех, сделали из него , спичек и кусочка пенопласта 2 кораблика и пускали в лужах. До этого кидали в лужи щепочки. Еще нам на время дали набор из Умницы картины великих художников, избражающие времена года. Смотрим на них зиму и весну, показываю отличия, потом показываю 2 репродукции на выбор и прошу показать, где весна и где зима. Весну по программе в садике проходят сейчас дети. Если интересно. могу написать. что еще в саду сейчас проходят.

НиКошка: temi4ka почитала ваши достижения в полтора года. Да Анютка вундеркинд! Без шуток! Цвета, больше-меньше, чтение! Нам есть на кого равняться kerol у знакомых 4,5 года ребенку, здоров, может наделать в штаны как с добрым утром! Еще ляжет на пузо в игрушки и "думает" прям в штаны! Другой пацан лет до 9 ссался в штаны, средь бела дня, тоже не отрываясь от игры или компьютера, и дома и на улице... Даже переодеваться не шел после аварии, ему и мокрому нормально было. Полностью прекратилось лет в 10 или позже. И это полностью здоровые дети.

Вовкина мама: Влада79 пишет: Мы пока учим весну Мы тоже весну учили, но она у нас не ярко выраженная, нет ручьев, у нас уже лето Теперь надо лето учить.Влада79 пишет: Кто как учит"вчера. сегодня. завтра"? ни как, считаю, что рано, не поймет , да и разве эти знания первой необходимости? Если Влад, конечно, все уже знает и умеет , что надо знать в его возрасте, то тогда другой разговор, а Вовчик мой многого не умеет и не знает для своего возраста, поэтому нам не до таких сложных понятий еще. Влада79 пишет: научиться отличать времена суток. Утро+фото. что делаем утром, день+фото, что делаем днем, вечер+. ночь+. я утром говорю, доброе утро сынок, солнышко встало, Вова проснулся, открыл глазки, это утро, ну что то в этом роде, а вот вечером не всегда успеваю сказать, солнышко зашло, оно устало, пошло спать, это настал вечер, за окном стемнело и опять в таком духе, днем ни чего не говорю Вовка давно умеет показывать сколько ему годиков, правда там выделываются такие кренделя с пальцами, что без опыта, не поймешь, сколько ребенок показывает пальцев но не в этом дело, а на днях начал и озвучивать слово "два" ттт, может начнет хоть что-нибудь говорить l А вообще, девочки у меня самостоятельный ребенок, я ставлю кашу на столик и все, не бегаю за ним, не прошу покушать, говорю, Вова иди кушать, кашка на столе, все, Вова побегает сколько хочет, потом сам садится за столик, пододвигает тарелку и столик, кушает, а когда все съест,зовет меня, чтобы тарелку убрала ( ттт, чтобы не сглазить)

Влада79: Вовкина мама пишет: Мы тоже весну учили, но она у нас не ярко выраженная, нет ручьев, у нас уже лето Молодцы. Вовкина мама пишет: ни как, считаю, что рано, не поймет , да и разве эти знания первой необходимости? Если Влад, конечно, все уже знает и умеет , что надо знать в его возрасте, то тогда другой разговор, Подожду тогда, что другие скажут. Влад другой. Я мало видела детей с СД. но все они были другие. Другое поведение, другие манеры. может, если их и поставить в ситуацию выбора, они и выдадут знания, но они другие.

Вовкина мама: Влада79 пишет: Подожду тогда, что другие скажут. Влада79 пишет: Влад другой. Я мало видела детей с СД. но все они были другие. Другое поведение, другие манеры. может, если их и поставить в ситуацию выбора, они и выдадут знания, но они другие. философски, извини, но слабо поняла о чем ты, если о том, что все дети с СД разные, то я согласна.

alisochka: НиКошка пишет: И это полностью здоровые дети. полностью здоровый ребенок не будет ходить в штаны в 10 лет это как минимум энурез,что не является нормой,а может и какие то проблемы неврологического или иного характера

НиКошка: alisochka конечно. У десятилетнего были поведенческие и прочие проблемы из-за обстановки в семье. Но в остальном здоров. Я имела в виду здоров в нашем смысле и болезней типа мочеполовой системы и тд нет. Влада79 тоже не поняла, что значит другой?

Ekaterina_88: temi4ka Ок,спасибо,сегодня в книжный сгоняю,надо ассортимент расширять наш Влада79 пишет: Если интересно , посмотрите. Интересно,конечно,спасибо,я посмотрю Вовкина мама пишет: А вообще, девочки у меня самостоятельный ребенок, я ставлю кашу на столик и все, не бегаю за ним, не прошу покушать, говорю, Вова иди кушать, кашка на столе, все, Вова побегает сколько хочет, потом сам садится за столик, пододвигает тарелку и столик, кушает, а когда все съест,зовет меня, чтобы тарелку убрала ( ттт, чтобы не сглазить) Да ты ж какое золото,а не ребенок Умница!А я уже решила-учиться кушать мы будем с папой,Андрюха его побаивается и слушается хорошо,при мне все летит на пол и ложка,и тарелка.А я так устала от последних наших болячек и кучи лекарств и обследолваний,что никаких сил с ним бороться нет Сейчас в июне папа наш в отпуск идет,возьмемся за Андрюху по полной,надо горшок и самостоятельную еду осваивать наконец

alisochka: НиКошка если врач сказал здоров это еще не значит что это так Повторюсь,здоровый ребенок в 10 лет в штаны ходить не будет,значит он уже не здоровый

yulia_85: kerol Ekaterina_88 temi4ka Спасибо, девочки)))) Влада79 пишет: Кто как учит"вчера. сегодня. завтра"? я тоже еще пока этому не учу, говорю только иногда если что-то на следующий день произойти должно, говорю завтра пойдем туда-то.. или завтра (когда поспим и проснемся) приедет бабушка... я не заостряю пока на этом внимание, есть другие вещи, которые нам важнее сейчас выучить - большой-маленький, высоко-низко, далеко-близко, цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, вообще предметы быта и много-много чего еще... более существенного, чем временное пространство... а вот времена года это хорошо, и если вы их уже показывайте на картинках - это замечательно!!! Возьму на заметку, надо подобрать картинки тоже... Нам бы хотя бы зиму и лето выучить, как две противоположности... Эх жалко, Ярослав пропустит весну, сейчас листья начинают распускаться, скоро яблони будут цвести, так хотела чтобы он это увидел.. В Евпатории уже лето, и когда он приедет и у нас уже лето будет...

yulia_85: Влада79 Извините, я редко захожу сюда, с вами не знакома...сколько вашему Владу лет? Вы уже в садик ходите? Влада79 пишет: Влад другой. Я мало видела детей с СД. но все они были другие. Другое поведение, другие манеры. может, если их и поставить в ситуацию выбора, они и выдадут знания, но они другие. Все дети разные, как у обычных разные умственные способности, так и у детей с СД. Я видела в РЦ детей с СД уже взрослых (12-14 лет), которые во многом уступали детям 6 лет. Может видео нам или фото покажете, что вы умеете и как занимаетесь)))

Natali_09: мы на картинках хорошо выбираем лето и зиму, зиму хорошо отличает по снегу, а когда говорю зима показывает холодно.весна осень пока может напутать,хорошо отличает день ночь, тоже по картинкам, сегодня завтра вчера не учили, даже не задумывалась, в разговоре да , могу сказать завтра пойдем туда-то и т.д.

Natali_09: сегодня вспоминали ягоды и обыгрывали все это дело, короче так, без кубиков мы никуда, описываю ситуацию, строили дом для мишки (кровать и стол, без них никуда) а рядом с домом у медведя сад, в котором растут ягоды в общем как-то так



полная версия страницы