Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-15 (продолжение) » Ответить

Развитие речи-15 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natali_09: IrinaF Ир, спасибо, утащила к себе для заметок

Svetla: IrinaFИра,здорово!тоже хочу попробовать заграниШные методики

НиКошка: Сегодня утром кормила Мышку и ответила папе на вопрос о завтраке: когда дочка отпустит, тогда мама будет кушать. А Мышь мне серьезно так говорит: Мама ам-ам! Это предложение,да? Ведь поняла о чем речь и прокомментировала


Natali_09: НиКошка командная речь))))) не отвлекайся мать))))) (а мы мама осознанно только после 2 лет стали говорить)

НиКошка: Natali_09 точняк Контролер, инспектор и начальник. Уже теперь видно, что с командной речью не заржавеет Бдит за нами неустанно

олька: Спрашиваю у Сони: - что такое счастье? -шоколадка - что для тебя радость? - папа и мама рядушком. - что такое горе? - я болею

Мотька: олька мы на такое и не ответим

OlgaLD: олька

олька: Я бы и не додумалась спросить, это навеяно психологи из сада. Она говорит, я спросила, а она вот ответила так про счастье, причем вопрос был: ты любишь шоколад? А она выдала: да, это счастье. Ее сразила нестандартность мышления и она была поражена , оказывается она ничего не знала про синдром и что такие дети совсем не дураки!

mamamia: олька пишет: - что такое счастье? -шоколадка - что для тебя радость? - папа и мама рядушком. - что такое горе? - я болею ничего себе! это что-то на грани фантастики для меня. очень трудно поверить, потому что у меня так даже обычный ребенок не рассуждает. молодцы!

IrinaF: олька потрясающе!!! нам тоже до такого как до луны.

дарина777: IrinaF пишет: нам тоже до такого как до луны. а нам до всех планет солнечной системы олька Супер!!!Слов нет...

НиКошка: олька сразила наповал! Как часто мы недооцениваем наших детей... С диагнозами, без... Быть может тех что без диагнозов, даже чаще. Но какое чудо Сонечка с такими рассуждениями!

НиКошка: Мы наверное можем сказать, что научились просить кушать и попить Уже давно амам в обиходе. Но все под сомнением держали. Теперь четко видно: амам это Мышка кушать хочет. И даже может пойти на кухню и звать нас Попить просит не словом, а чмокает смешно, но типично: подсмотрела в айпаде, как кошка пьет и чмокает струйкой из крана. И начала сама пользоваться. А то ж родители тормоза, никак не могла подобрать команду "дай попить" А первое слово у нас папа и только спустя время мама потихоньку начало добавляться

Natali_09: олька я в восторге..... дарина777 пишет: Слов нет... одни эмоции

ЛИРА: олька пишет: Спрашиваю у Сони: - что такое счастье? -шоколадка - что для тебя радость? - папа и мама рядушком. - что такое горе? - я болею Я в шоке!!!!!!!!!!!!Господи ведь и правда насколько наши дети недооценены

IrinaF: НиКошка Молодец Мышка!

НиКошка: IrinaF спасибо

turist: олька Маша, молодцы, что тут скажешь Прочитала про Соню, пристала к Варе. Это скорее в юмор нужно писать. - Варь, что такое счастье? - Когда мы с Алёшей радостные. - А когда вы радостные? - Когда счастливые. - А что значит счастливые? - Когда мы радуемся. (дальше по кругу) А что такое горе? - Когда плачут. Варь, мы с тобой шапку потеряли - это горе? - Нет, это беда. Обидно.

Natali_09: turist пишет: Варь, мы с тобой шапку потеряли - это горе? - Нет, это беда. Обидно.

turist: Natali_09 История с шапкой не менее забавна. У нас занятие у логопеда. А мы ездили с папой в больницу, и опаздываем. Я посадила Варю на плечи и почти бегу. Варя шлепает меня по голове и говорит: - Мама, шапки нет! Я думаю, что она про мою, отвечаю, что мне и без шапки жарко. Приходим, у крыльца снимаю Варю с плеч - а она без шапки. - Варь, а где шапка? - Там, на дереве. Я сначала возмутилась, почему мне не сказала, но тут вспомнила, что она же предупреждала! Предыдущий разговор был возле кабинета логопеда. И еще она, пока ждали, всё время требовала, чтобы мы шли шапку искать. Шапка, действительно, висела на дереве неподалеку от того места, где Варя меня предупреждала.

OlgaLD: turist пишет: Варь, мы с тобой шапку потеряли - это горе? - Нет, это беда. Обидно. Есть же пословица "горе не беда"

венера: Марина, Варя просто супер!!! Молодец, девчушка очень смышленная

mamamia: turist

Natali_09: turist пишет: - Варь, а где шапка? - Там, на дереве. главное что предупредила

Мила_Гоша: олька turist я балдею от девчонок!!!такие умнички!!! НиКошка Мышка молодец!!!

Мотька: turist

inkrishtal: turist

Хельга: turist Какое правильное мышление у Варюшки! Ну а с шапкой...

олька: turist видимо один Алешка с Варюхой играет,остальные только учат

OlgaLD: Приготовлюсь написать пост о проблемах с речью, а тут люди всё о шикарных успехах, я и откладываю Но напишу. Для тех, у кого с речью затык. Это пост тоже об успехах, только о наших. С самого начала я много читала и выбрала с Ваней говорить более или менее как с обычным ребенком, чтобы он учился понимать речь. Понимание речи - очень важно для общения с миром, я прицеливалась в обычный садик. Я читала в одном дневничке о маме, которая говорила со своим ребенком исключительно "специальным" языком, чтобы развивать его речь, поэтому он не понимал окружающих, когда они говорили бегло. (Вы же знаете, как говорят у нас вообще люди на русском языке.) Это я имею в виду - в общем и целом. Конечно, я говорила с Ваней и более короткими фразами, и иногда - напевно, чтобы учить его говорить, но это как-то не срабатывало. Относительно недавно интуитивно я пришла к тому, что стараюсь повторить одно (максимум два) слова в конкретной ситуации, привязывая слово к ситуации. (обычно тоже общаемся) Приведу один пример. Так у Вани появилось очень важное слово БОЛЬНО! ("нона" он говорит, раньше просто плакал, если поранится или ушибется, максимум - мог показать, чем ушибся). Раньше я хватала, обнимала и причитала типа "ой ты мой маленький, малыш, ушибся, больно тебе, поранил ножку, чтожтытакторопилсябежалнесмотрелподногиговорилажетебеосторожнеетамбордюр ктозатебясмотретьбудетдайпожалею дайподуюнадопомазатьперекисью" (я слегка утрирую, но по сути так и есть). Теперь я обнимаю, глажу и говорю: "Больно! ой, больно!". Через некоторое время это слово закрепилось! В общем, надеюсь, кому-нибудь поможет такой опыт и вы попробуете тоже об этом даже картинка есть в "Маленьких ступеньках", кстати, кто помнит. Когда девочка показывает "автобус" (или "машина"), а ей говорят: "Да, большой красный автобус" и она такая сразу То есть я вот применяла это "расширение" типа "да, большой красный автобус", которое по методикам идет, и понимания таки добилась, а для развития речи надо, получается, для моего чуточку другой подход. p.s. Еще словечко чисто для примера, если кто захочет повоплощать. ТУДА! - когда идем на прогулке. Ваня это говорит, особенно когда не согласен со мной, куда надо повернуть. Правда, это он в два-три года тоже хорошо говорил, а потом "забыл". ну и, конечно, стандарт: "дай", "на", "да, "спасибо", "привет" и прочие. Одна повторяющаяся ситуация - одно стандартное слово, изолированное, пусть болтовня будет "вокруг".

OlaOl: OlgaLD пишет: Так у Вани появилось очень важное слово БОЛЬНО У нас такое важное слово появилось в процедурном кабинете когда ставили уколы при пневмонии. И я тоже зацепилась за него и после каждого ее Бойа(больно) выпытывала где все же больно что бы она показала и сказала. Теперь Алена уже говорит -Бойа! Я говорю Где? Алена показывая например на ногу говорит Зесь(здесь),нога с ударением на звук О.

OlgaLD: OlaOl Умничка. Ваня повторить-то теоретически может (и повторяет немало), но активная речь - другое, я радуюсь, когда в нее что-то удастся перенести.

Natali_09: OlgaLD Олечка, спасибо огомое!

OlgaLD: Natali_09 не за что. Я немножко колебалась, писать или нет, тебе спасибо за отклик!

Natali_09: OlgaLD Оль, опыт и успехи нужны любые, я оч. радуюсь за девочек, когда они пишут о своих успехах, но и "стандарт" тоже нужен, но никто не пишет!!!ваш опыт общения и обыгрывание ситуации очень нужны.

Мила_Гоша: OlgaLD пишет: Раньше я хватала, обнимала и причитала типа "ой ты мой маленький, малыш, ушибся, больно тебе, поранил ножку, чтожтытакторопилсябежалнесмотрелподногиговорилажетебеосторожнеетамбордюр ктозатебясмотретьбудетдайпожалею дайподуюнадопомазатьперекисью" в этом я себя постоянно торможу, вернее сама не всегда замечаю, а вот логопед всегда делает большие глаза : ты куда??!! остановись!! Natali_09 пишет: ваш опыт общения и обыгрывание ситуации очень нужны.

temi4ka: OlgaLD Оля, ты очень интересно пишешь я тоже много и быстро говорю, мой папа и мой муж даже не понимают, что я говорю Для детей стараюсь помедленней

Natali_09: temi4ka пишет: я тоже много и быстро говорю, мой папа и мой муж даже не понимают, что я говорю меня тоже муж называет трандычихой

Natalik: Natali_09 пишет: но и "стандарт" тоже нужен В свое время это был и наш "стандарт", не тыр не пыр, один палец кругом, да еще оказывается полуглухая была. Потом только у Ромены прочитала, что наши детки не вычленяют из потока речи отдельные слова. Ничего, девчонки, прорвемся! Сейчас у моей рот не закрывается, а логопедия желает быть лучше. Будем работать!



полная версия страницы