Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 2-3 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 2-3 года (продолжение)

Krokoko: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в два года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!! (с)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Влада79: Natali_09 пишет: Натаха, хочешь прикол, у меня нет ни того ни другого, стандартные кубики, карточки, книжки так я и не парюсь( может не права, конечно) я из всего количества материала, выбираю то, что надо. 0 И я так же. Всего не купишь. Мила_Гоша, спасибо за ссылку. Вышла на работу. Владик с соплями, в сад не ходит пока, няню найти не могу. В общем, ничего не успеваю с ним(((

kerol: limonadi Спасибки!

Вовкина мама: Вчера ездили на первое знакомство с логопедом, ну что сказать, ни чего хорошего. Вова на контакт не пошел, отказался ото всего, ни чего не показал, ни чего не сделал, только качал на все вопросы "нет" головой, уползал под стол и стул, оживился , когда машинку дали, лег на пол и самозабвенно ее катал.нО КОГДА Я СКАЗАЛА ПОШЛИ ОДЕВАТЬСЯ И ДОМОЙ, вылетел пулей, в общем разочарование у меня полное, плюс, как он в сад то пойдет, если на все у него нет и под стол? Упустила я наверное его где то, ни какого послушания, я вся взмокла, решили с логопедом попробовать теперь позаниматься дома у нас, может тут Вовчик пойдет на контакт. Чего то я в раздрае по поводу стороны воспитания, чувствую себя виноватой, какой то дикий ребенок у меня и разбалованный.


ГалиКо: Вовкина мама Наташ, у меня Коля тоже тугой на контакт, но когда мы пришли на первое занятие с психологом, она, по-моему, очень правильно поступила, сразу тихонечко мне сказала: подведите его к игрушкам, покажите всё и давайте пока с вами пообщаемся, а он пусть играет. Минут через 10 Коле наскучило одному играть, и он начал подтаскивать нам игрушки, показывать, "рассказывать", а потом и на вопросы стал отвечать. А у вас как логопед с ним общалась?

Вовкина мама: ГалиКо пишет: А у вас как логопед с ним общалась? Да как, показывала ему игрушки, ах какой зайчик и тому подобное, Вовчик улыбался, а потом посмотри вот глазки, а где у Вовы глазки. Вообще все было сумбурно и напряжно, посмоири какие картинки, а вот автобус приехал, черти как, и объяснить не могу, Вова то уходить собирался, то меня тянул уходить, то под стул залезал. Когда вышли в игровую комнату ( это мы в садик вчера ходили к логопеду) там он на рыбок с удовольствием смотрел, на горке покатался, взвыл, уходить не хотел, потом на лестницу полез, еле вытащила. Потом еще был неприятный момент, в магазине-одна знакомая говорит мне, ой, Паша( это наш мальчик, ему уже 21 год) стал такой агрессивный, кидается на бабушку и мать, вышел вчера на улицу с прутом железным, мы так перепугались ( эта знакомая соседка Паши и его семьи) смотри, Наташа, типа воспитывать нужно ребенка, чтобы агрессии, ка у Паши не было. Я ответила, у меня адекватный ребенок, а сама и разозлилась и расстроилась. Плюс на ДСА мне логопед консультацию дает, прочитала я, да вообще не правильно все до этого делала, и сейчас прямо и не знаю, чем заниматься и как.ступор очередной у меня, опять системы четкой нет.

ГалиКо: Вовкина мама пишет: смотри, Наташа, типа воспитывать нужно ребенка, чтобы агрессии, ка у Паши не было. Я ответила, у меня адекватный ребенок, а сама и разозлилась и расстроилась. Пройдёт! Сколько ещё таких "заботливых" встретится в жизни, надо панцирь одевать непробиваемый.

СЛАДКОЕЖКА: Вовкина мама пишет: Плюс на ДСА мне логопед консультацию дает, прочитала я, да вообще не правильно все до этого делала, и сейчас прямо и не знаю, чем заниматься и как.ступор очередной у меня, опять системы четкой нет. Наташ, а можешь пересказать что именно тебе из ДСА советовали? Что ты не так делала? И как надо делать?

Natali_09: Вовкина мама пишет: смотри, Наташа, типа воспитывать нужно ребенка, чтобы агрессии, ка у Паши не было. Я ответила, у меня адекватный ребенок, а сама и разозлилась и расстроилас плюнь и разотри. А их , видимо, плохо воспитывает, чтоб не лезли в чужую жизнь...... А вообще, что расстраиваться-то а сколько"нормальных" нажираются до усрачки и белочек ловят? При этом тетя Маша бежит к бабе Дусе с воплями, ну а ты знаешь, что...... Такой наш человек.....

Ekaterina_88: Вовкина мама Наташа,сама ж говоришь,это было ПЕРВОЕ знакомство.Мы тут тоже сходили в новый разв.центр,решили будем ходить,нас взяли,правда поначалу насторожились,услышав диагноз,не хотели брать,но мы победили.Учитывая то,что мы еще не ходим сами,пошли в группу с ребятками от года,так что Андрюха мой там самый старший.Когда первый раз пришли,я тоже жутко распереживалась за его поведение,он многое не хотел делать,капризничал,плакал,все никак не мог усвоить,что он там не пуп земли,и на его капризы никто не обращает внимания.дома то он у нас всеобщий любимчик.а тут таких много И что хочу сказать-сегодня были 3 раз уже,поведение стало лучше намного,уже не капризничает,садится со всеми заниматься спокойно,единственное,что никак не идет у нас-это рисование.Детки все с удовольствием берутся за карандаши,а мы никак не реагируем Подскажите,что делать??? Так что,Наташ,надо нашим деткам время на адаптацию и чтобы привыкнуть к новой обстановке.Он же весь день с тобой,а тут чужая тетя,которую еще и слушаться надо Дай ему время и все ок будет

Мила_Гоша: Ekaterina_88 пишет: ,надо нашим деткам время на адаптацию и чтобы привыкнуть к новой обстановке правильно! Ekaterina_88 пишет: сегодня были 3 раз уже,поведение стало лучше намного,уже не капризничает,садится со всеми заниматься спокойно,единственное,что никак не идет у нас-это рисование ай молодцы!! рада за вас Катюш!! а на счет рисования могу одно сказать, просто почаще дома рисуйте, рисуй сама, а еще оставляй на виду карандашики и листок, так потихоньку начнет. Конечно нужно много времени, но все обязательно получится! И еще пробуй разными карандашами, восковые-отлично рисуют любой стороной, есть еще трехгранные толстые-они при легком нажатии оставляют след . Гошке кстати понравилось простой ручкой черкаться , так что пробуйте все подряд, так глядишь и втянетесь!

Вовкина мама: ГалиКо тут ты права, я не подготовленной оказалась. Спасибо, Галь за поддержку)) СЛАДКОЕЖКА л.с Natali_09 пишет: плюнь и разотри. А их , видимо, плохо воспитывает, чтоб не лезли в чужую жизнь...... А вообще, что расстраиваться-то а сколько"нормальных" нажираются до усрачки и белочек ловят? При этом тетя Маша бежит к бабе Дусе с воплями, ну а ты знаешь, что...... Такой наш человек. Спасибо, Натусик. Вот и я все время думаю, что предвзятое отношение к нашим. Да у нас в станице столько случаев, когда сынок маму бил, и ни чего ни кто почему то не ходил и не спрашивал, как же ты его агрессивно воспитала. Ekaterina_88 пишет: Наташа,сама ж говоришь,это было ПЕРВОЕ знакомство. Спасибо, Кать. Я то понимаю, но мне страшно стало, если такая реация, то на сад какая будет, а там детей много, ни кто за Вовчиком бегать не будет и уговаривать. НУ ПОСМОТРИМ, я еще надеюсь, что подрастая, будет меняться в лучшую сторону в плане общения с другими. У нас, Вова тоже не очень любит рисовать, а уж о том, чтобы правильно держал карандаш, вообще речи не идет. Я боюсь дышать, когда он рисует, лишь бы рисовал, а начну поправлять, может вообще перестать.

Nadya 2010: Наташа,успокойся.У нас в селе в Крыму (мы еще не переехали в Херсон),живут трое с СД.Двое мужчин-близнецов.Они спокойные.В селе их любят.Один работает у фермера,второй пасет коз в степи.И барышня,я когда-то писала о ней.Все уравновешенные,разговаривают,ходят самостоятельно,без родителей.В магазин за продуктами,в сберкассу за пенсией.Причем тут воспитание?Он ведет себя так,как любой ребенок.Многое зависит от педагога.Не волнуйся,все образуется,научится он и играть,и общаться с другими детками.Всему свое время.Как-то так.

Вовкина мама: Nadya 2010 Спасибо, Надя за позитивные примеры. Я , конечно же, надеюсь на лучшее.

temi4ka: Вовкина мама Наташа, не переживай, это же первое знакомство с логопедом было. У нас Анна Евгеньевна и похлеще выделывает. Вовка привыкнет, и контакт наладится Главное, что логопед согласна работать в садике поначалу ВСЕ плачут, даже очень общительные и социализированные дети. А на ту тетку с ее агрессией забей. Я вот честно не знаю, что тут посоветовать и как преодолеть это предубеждение сама в таких случаях расстраиваюсь. Мне помогает об этом не думать, иначе я начинаю раздражаться Напиши, пожалуйста, что тебе логопед из ДСА советовал? Мне в конце прошлого года говорили, что консультация логопеда нам по возрасту не положена

temi4ka: Ekaterina_88 Молодцы вы с Андрюшей! Так держать а рисовать он со временем полюбит. Попробуй оставить ему листик и фломастер, не проси рисовать, а просто положи. Аня за несколько дней так весь альбом изрисовывает, а если листочек не давать, то всю мебель, пол, руки-ноги

Мила_Гоша: temi4ka пишет: Напиши, пожалуйста, что тебе логопед из ДСА советовал? ага, тоже интересно! а мы на днях взяли кошечку, она уже взрослая около года, это чтото!!! Где я раньше была , знала бы что будет такой эффект-давно бы заимели!!! ттт Гошка стал такой заводной, бегает ее ищет и зовет ДЕ??ДЕ??МАУ!! иДИ!(и ручками сжимает кулачки, зовет ее к себе) , в принципе это все у нас давно было, но чтобы вот так в жизни применять и по своей инициативе-не было! А еще ее зовут Жанна, так он стал выговаривать ее имя и кричит АннннА! громко и баском))) А когда найдет, то кругами возле нее бегает, бормочет на своем , в общем вот такие у нас новости

Natali_09: Мила_Гоша пишет: бегает ее ищет и зовет ДЕ??ДЕ??МАУ!! иДИ!(и ручками сжимает кулачки, зовет ее к себе) , в принципе это все у нас давно было, но чтобы вот так в жизни применять и по своей инициативе-не было! А еще ее зовут Жанна, так он стал выговаривать ее имя и кричит АннннА! громко и баском))) да ты ж моя ласточка!!!!!! Как же здорово, Мил.

Мила_Гоша: Natali_09 спасибо Натуль! ттт шоб не сглазить парня, но наблюдать жуть как интересно

Natali_09: Мила_Гоша ттт

Вовкина мама: temi4ka Мила_Гоша Добрый вечер, Наталья! Сообщение от Наталья75 Самостоятельно Вова играет, но мне кажется без особой сюжетной линии, все простое, скачут звери по плоскости, катает машинки, сажает зверей в машинки и катает, скудненько все. Если со мной то и покормит, и попоит, и спать уложит, и укроет, и ротик вытрет игрушке. Вот именно таких простых игр у Вовы должно быть больше. Не с книжками сидеть и картинки смотреть, а действовать с предметами и игрушками. Можно пробовать объединять простые сюжеты. Подключить к игре конструирование из кирпичиков. Сообщение от Наталья75 Часто даю эту возможность, потому что папа в разъездах, а у меня еще есть хозяйство. А чем Вова может помочь Вам по хозяйству? Раз я пишу о деятельности с предметами, то можно и его приобщить в помощь Вам. Сообщение от Наталья75 К зеркалу он подходит, если я его предложу посмотреть, какой у него костюмчик ( или еще какая вещь) красивая и какой Вова в этом красивый, он подходит, сам собой восхищается, любуется, или же когда одеваю, он сам на себя смотрит и что то лопотать начинает.Я пока одеваю проговариваю в зеркало слоги или слова, какие он знает, он повторяет.. Наталья, одно дело, когда вы подходите и смотрите какие вы красивые, и другое дело, когда проговариваете зачем то слоги, которые Вова тоже зачем то повторяет. Основная ошибка при речевом развитии, у многих людей заключается в том, что экспрессивную речь отделяют от импрессивной, т.е. развивают произносительную сторону без опоры на коммуникативную, без сюжета и ситуации. Это как в вашем случае, проговаривать слоги с ребенком раннего возраста стоя перед зеркалом. Зеркало нужно для детей более старшего возраста, когда идет четкий контроль над артикуляцией. В вашем случае зеркало для занятий пока не надо использовать. Вова рискует переключиться на самостимуляцию с использованием зеркала. Сообщение от Наталья75 Да, Вовчик или зовет меня и показывает, что ему нужно, а он не достает, тогда я по очереди беру и спрашиваю, это он хотел. Может толкать меня в том направлении куда он хочет, может толкать людей, если ему чем то они не понравились. Наталья, пробуйте с Вовой использовать чаще маленькие слова ТУТ, ТАМ, ДАЙ, НА, ЭТО, ТО, ТУДА, ДА, НЕТ. Занимаясь перебором, Вы очень облегчаете ему жизнь. Вове нет надобности стараться произнести что-то. Сообщение от Наталья75 Нет, не прошли, но не в глобальных размерах . Он может так же перебирать туда-сюда длинный предмет, любит таскать за собой по дому, но все не долго, надоело , бросил. И хорошо, что не в глобальных размерах. Зеркало, длинные шнурочки, шарфики, хаотичное передвижение, постукивание предметами - это все может перейти в самостимуляцию. Т.е. Если не давать ребенку определенные задания, подразумевающие конечный результат, то ребенок начинает занимать себя тем, что может организовать сам, что может придумать сам - крутить шнурок, строить рожицы перед зеркалом, стучать ложкой по поверхностям. Если видите, что Вова отвлекся таким образом, то старайтесь его деятельность направить: повесь на крючок полотенце, вытри тряпкой пыль. Качество, конечно же будет хромать, но зато это будет целенаправленная деятельность. Речь появляется в нескольких случаях, когда есть совместная деятельность, когда есть невербальные (неречевой) диалог и др. Чтобы появилось желание поговорить о чем-то, надо что-то совместно сделать. Подумайте, в какой деятельности по дому Вова может составить Вам компанию? Это должны быть не дидактические игры в ходе тематической недели. Сообщение от Наталья75 Да обратила, я тоже стараюсь вызвать Вову к озвучиванию , всегда очень эмоционально реагирую и хвалю. Бывают ситуации когда эмоциональное реагирование и похвала неуместны. В этом случае достаточно комментировать свои действия или Вовы. В звуковой перекличке возможно ситуативное использование таких слов как АХ, ОЙ, УПС, АГА, НА, ОХ, БАМ, ПУМ - да любые коротки слова, которые могут сопроводить такое же простое действие. Пустили на полу заводную игрушку, теперь ловите её по очереди. ОП - поймали Вы игрушку, дальше Вы управляете ручками Вовы и помогаете поймать заводную игрушку, и тоже говорить ОП (четко и ярко). Сообщение от Наталья75 Вовчик хорошо говорит звуки "а", и "у" стал губы трубочкой складывать и на все лады уукать. Теперь с разными интонациями "у" обозначает-самолет, вертолет, слон, поезд, пароход и волк. Раз один звук, но с разной интонацией обозначает несколько предметов, то теперь Вам необходимо закрепить эти обозначения или расширять дальше. Т.Е. сделать устойчивое речевое обозначение определенных предметов. И стараться самой использовать эти звуки. Если не закреплять и не использовать имеющиеся звуки/слова у ребенка, то они очень быстро уйдут, как невостребованные. Вот ее рекомндации.

Вовкина мама: Мила_Гоша пишет: а мы на днях взяли кошечку, она уже взрослая около года, это чтото!!! Где я раньше была , знала бы что будет такой эффект-давно бы заимели!!! ттт Гошка стал такой заводной, бегает ее ищет и зовет ДЕ??ДЕ??МАУ!! иДИ!(и ручками сжимает кулачки, зовет ее к себе) , в принципе это все у нас давно было, но чтобы вот так в жизни применять и по своей инициативе-не было! А еще ее зовут Жанна, так он стал выговаривать ее имя и кричит АннннА! громко и баском))) А когда найдет, то кругами возле нее бегает, бормочет на своем , в общем вот такие у нас новости Вот же умничка какой!!!!! Нам тако и не снилось, молодец Гошик))) У нас Вова с котом с ранних лет дружит, периодически поцарапанный ходит, когда слишком коту надоест. А вчера приходит ко мне Вовчик, в руках несет игрушечную тарелку, а в ней мандарин, аккуратно так принес, протягивает, типа давай есть, сам со стола взял, в тарелку положил и принес. Потом так же отнес тарелочку с кожурой и выкинул в ведро, кожуру, конечно.

Natali_09: Сегодня достал мой ребенок карточки сам решила я разнообразием игру , сначала он доставал карточку , я спрашивала что это, ну как мог объяснял , после задаю вопрос а где у нас...... Телевизор, плита, холодильник и т.д. ( решила проверить соотношение предмета и картинки, плюс бегали по всему дому искали предмет, т.е. Ориентация) Так вот радости ребенка не было предела, он носился по дому, ищу предметы и тыкая в них пальцем Карточки такого плана Вовкина мама пишет: У нас Вова с котом с ранних лет дружит, периодически поцарапанный ходит, когда слишком коту надоест. вот и нас наша живность не вдохновляет, мне иногда кажется, что они от нас скоро сбегут

Мила_Гоша: Вовкина мама спасибо Наташ Вовкина мама пишет: Вот ее рекомндации. очень хорошие рекомендации, спасибо что написала,Вовкина мама пишет: И хорошо, что не в глобальных размерах. Зеркало, длинные шнурочки, шарфики, хаотичное передвижение, постукивание предметами - это все может перейти в самостимуляцию. Т.е. Если не давать ребенку определенные задания, подразумевающие конечный результат, то ребенок начинает занимать себя тем, что может организовать сам, что может придумать сам - крутить шнурок, строить рожицы перед зеркалом, стучать ложкой по поверхностям. Если видите, что Вова отвлекся таким образом, то старайтесь его деятельность направить: повесь на крючок полотенце, вытри тряпкой пыль. Качество, конечно же будет хромать, но зато это будет целенаправленная деятельность. вот это очень мне нужный совет! Вовкина мама пишет: в руках несет игрушечную тарелку, а в ней мандарин, аккуратно так принес, хозяйственный парень! Гошка тоже стал ровно носить предметы на тарелочке или доски свои с вкладышами, аккуратно несет, старается (конечно бывают промахи, но все таки) Natali_09 ай да молодцы!!! вот видишь-надоела ты Димке с простыми играми, а тут как понравилось чтото новенькое развивай фантазию мам

temi4ka: Мила_Гоша Люд, как здорово как-то мне не хочется никого пока заводить, но раз такая реакция... У нас на даче есть соседская собака, Аня ему радуется, называет "Ти" (Тиша), кормит и котов приблудных кормит, но не более того

Natali_09: Мила_Гоша у мамы с фантазией плохо

детенок: Natali_09 пишет: Сегодня достал мой ребенок карточки сам решила я разнообразием игру , сначала он доставал карточку , я спрашивала что это, ну как мог объяснял , после задаю вопрос а где у нас...... Телевизор, плита, холодильник и т.д. ( решила проверить соотношение предмета и картинки, плюс бегали по всему дому искали предмет, т.е. Ориентация) Так вот радости ребенка не было предела, он носился по дому, ищу предметы и тыкая в них пальцем здорово !

Natali_09: детенок

дарина777: Вовкина мама пишет: Вчера ездили на первое знакомство с логопедом, ну что сказать, ни чего хорошего. Вова на контакт не пошел, отказался ото всего, ни чего не показал, ни чего не сделал, только качал на все вопросы "нет" головой А ты чего хотела?Чтобы он пришел,сел на стульчик,сложил ручки и пересказал первый том "Война и мир"? Не чуди,мать,Вовчика привели в непонятное помещение к непонятной тетке и та еще чего-то от него требует,сама на себя посмотри со стороны,ты когда приходишь в незнакомую компанию сразу начинаешь песни петь и за жизнь рассказывать?НЕТ! Вот и Вовка,погоди,обвыкнется и станет ей перлы выдавать. Недавно мы ПМПК проходили,Дарюха зашла и потерялась,сидят 7 тёток,пристально смотрят и каждый начинает спрашивать,соответственно она растерялась,да и я тоже.Затем их дефектолог начинает её по цветам гонять,да так быстро,понимаю что Дарька знает,но в таком темпе ответить не успевает.Попросила их помочь ей,стала чуть медленнее называть и деть все правильно сделал. Так вот дама моя старше,ко всему привычная и то теряется.

Мила_Гоша: temi4ka пишет: Люд, как здорово как-то мне не хочется никого пока заводить, но раз такая реакция. спасибо Наташ, я ведь как не хотела живность дома, считала большой ответственностью, боялась что не приживется кошка (мы уже лет 6 никого крупнее хомяка не держали), но вот кошечка попалась умная, Гошку терпит стойко, когти ни разу не выпустила, ласковая и умная Natali_09 пишет: у мамы с фантазией плохо да я тоже буксую капец..чтото новое придумать -туго идет у меня

limonadi: Девочки, а как вы учите одеваться самостоятельно? Трусы вот Петя одевает, но не расправляет ив дырочки не просовывает. Не получится - он бросит. Прочитала что Владик у Гали сам одевается.

Natali_09: limonadi мы все одеваем на половину, мне терпения не хватает, я помогаю, знаю, что не права, сам одевает трусы, носки, перчатки, колготки на половину, штаны, шорты, майку ( иногда путается) сандали, сапожки( но надо поставить правильно правую и левую). Как учили, ......не знаю,.... как всех, сначала помогаю, но хвалю, потом по мере того как у него получается, стараюсь чтоб сам сделал.

Мила_Гоша: Natali_09 пишет: сам одевает трусы, носки, перчатки, колготки на половину, штаны, шорты, майку ( иногда путается) сандали, сапожки( но надо поставить правильно правую и левую). обалдеть!! вот вы молодцы!! а мы нифига не одеваемся , ничего сам не умеет одевать

Влада79: Natali_09 пишет: Сегодня достал мой ребенок карточки Мы тоже так по весне делали. Владюшке нравилось) Надо вспомнить. К нам опять начал ходить логопед. Пока 1 занятие было. Девочки, рассскажите. как с вами занимается логопед? Вот прям можно одно занятие полностью расписать? Очень интересно.

temi4ka: Natali_09 я помню ваши варежки с прошлого года это фантастика С карточками молодец Димулька Наташ, а вы когда занимаетесь, по вечерам теперь? limonadi у нас тоже плохо одевается. Я даю ей трусы, штаны, колготы в расправленном виде той стороной, которой надо одевать и постоянно говорю, что делать типа "суй одну ногу, другую", "встань", "подтяни на попе". Без словесных указаний Аня зависает. Обувь даже снимать плохо умеет, хотя, на мой взгляд, это самое простое. Влада79 Галя, а как ты учила одеваться?

Natali_09: temi4ka да, Наташ, по вечерам, одно но у меня сейчас накладка с развивашками получается, то куда мы ходили они переехали, помещение другое сняли и время сдвинули, так что мы опять только с логопедом и дома ( а сейчас вообще болеем) . Ща выйдем в сад хочу договориться с психологов в саду на Инд. Занятия и буду опять искать развивашки групповые.

Natali_09: temi4ka пишет: Я даю ей трусы, штаны, колготы в расправленном виде той стороной, которой надо одевать и постоянно говорю, что делать типа "суй одну ногу, другую", "встань", "подтяни на попе". Без словесных указаний Аня зависает. Обувь даже снимать плохо умеет, хотя, на мой взгляд, это самое простое. Наташ, так у меня тоже все под диктовку и под надзором, тоже то шапку задом на перед наденет, то штаны натянет до середины и сидит на стульчике дальше...... Все приходится комментировать, поэтому и пишу, что мне нервов не хватает на полноценный процесс

Ekaterina_88: Мила_Гоша спасибо,Людочка,за советы по рисованию! пользуемся вашими карандашами,оч классные,по крайней мере нам с мужем нравятся,надеюсь,и Андрюха приобщится Вовкина мама пишет: У нас, Вова тоже не очень любит рисовать, а уж о том, чтобы правильно держал карандаш, вообще речи не идет. Да ладно?Неужели наш умняха конкурент чего-то не умеет??? temi4ka ух ты,какая Анютка молодец,художница! у вас,наверное,дома теперь очень красиво?авторский дизайн? Мила_Гоша пишет: Гошка стал такой заводной, бегает ее ищет и зовет ДЕ??ДЕ??МАУ!! иДИ!(и ручками сжимает кулачки, зовет ее к себе) , в принципе это все у нас давно было, но чтобы вот так в жизни применять и по своей инициативе-не было! А еще ее зовут Жанна, так он стал выговаривать ее имя и кричит АннннА! громко и баском))) А когда найдет, то кругами возле нее бегает, бормочет на своем Клево А у нас Андрюху как поцапарапал мамин кот,так он и боится теперь вообще подходить Natali_09 здорово!Молодец Димулька! limonadi пишет: как вы учите одеваться самостоятельно? Мы пока только все снимать любим

Natali_09: Ekaterina_88 Ekaterina_88 пишет: Мы пока только все снимать любим это тоже очень нужный навык

Мила_Гоша: Ekaterina_88 Ekaterina_88 пишет: Мы пока только все снимать любим ну и мы так же))) Влада79 пишет: Девочки, рассскажите. как с вами занимается логопед? Вот прям можно одно занятие полностью расписать? Очень интересно. именно логопед интересует? просто у нас занятия у 2х(3) проходят, и у всех по разному есть логопед, логопед-дефектолог. логопед(логоритмика): здороваемся, садимся за столик, там играем водичкой в тазичке, поливаем ручки, умываем, проговариваем стишок, повторяем его жестами и звуками(какие может), кидаем предмет, достаем его, слушаем как звучит, называем, повторяем, вытираем ручки. Потом слушаем звуковые игрушки, стучим бремчим, повторяем. Потом включает музыку и пропеваем буквы, например А И У О, она в это время прицепляет на грудь карточку с буквой, в основном пока(занятия только начались-отвык) пропеваем мы с ней, Гошка слушает и тихонько вставляет свои пропевы короткие(говорит что нужно добиться именно громкого и долгого пропева и не только дома, а и на групповом в дальнейшем занятии) Потом достаем дорожку и ходим по ней под стишок. Смотрим карточки и играем в лото, и играем в др. развивашки. Под конец садимся за стол, прощаемся с игрушками и логопедом. Уходим без желания

Natali_09: Мила_Гоша пишет: Уходим без желания



полная версия страницы