Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 2-3 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 2-3 года (продолжение)

Krokoko: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в два года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!! (с)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Влада79: Katrin, спасибо)) Были еще на приеме у психиатра. Нам до МСЭ еще долго, но возможность была пройти сейчас. Поставили нам ЗПР. Я так рада. Я так поняла, что могут ставить УО, ЗПР и норму. Тестировали с помощью логопедического альбома (автора не знаю). На 1 странице от 10 до 20 предметов изображено. Собирал пирамидку, вставлял формы в доску, собирал пазлы ( просто сдвинуть надо было), показывал цвета ( с напрягами). Еще так спрашивали интересно)) Спросили кто нарисован на картинке - я сказала, что вряд ли он скажет кто ( ну. если только , типа. муу на корову), лучше просить показать. Ладно. На след. странице уже спрашивают: "А что мишка тут делает?" Мне уже смешно стало: я говорю, что ребенок "мишка"- то сказать не может. а уж что делает... Ну, а когда стали просто просить показать, то дело пошло на лад.

Natali_09: Влада79 с возвращением!!!!! Влада79 пишет: Еще так спрашивали интересно)) Спросили кто нарисован на картинке - я сказала, что вряд ли он скажет кто ( ну. если только , типа. муу на корову), лучше просить показать. Ладно. На след. странице уже спрашивают: "А что мишка тут делает?" Мне уже смешно стало: я говорю, что ребенок "мишка"- то сказать не может. а уж что делает... Ну, а когда стали просто просить показать, то дело пошло на лад. они видать все так устроены, по одному шаблону спрашивают. Влада79 пишет: Были еще на приеме у психиатра. Нам до МСЭ еще долго, но возможность была пройти сейчас. Поставили нам ЗПР. Я так рада. Я так поняла, что могут ставить УО, ЗПР и норму. здорово. А я чей то так боюсь психиатра, причем у нас областной хороший дядька, а вот в пнд .... Мне в принципе все равно, что они в бумажке напишут, но все-равно.

Влада79: Наташа, спасибо)) Я психиатра не боялась. Мне просто бумажка нужна. но было приятно. Я как-то ничего хорошего не ждала, но мы так нормально со специалистами доброжелательно пообщались. Н все равно воспринимаю каждый раз все это как проверку Владюшкиных способностей. Правда, я для себя отмечаю слабые стороны и думаю, что надо повторить, что еще потренировать. Стараюсь конструктивно подходить.


Мила_Гоша: Влада79 поздравляю с возвращением!!! скорее отойти от операции и больнички! Владюшка умница!!Ты еще и по врачам успела пробежаться Влада79 пишет: На след. странице уже спрашивают: "А что мишка тут делает? интересно просто, а что он там делал?

Влада79: Купался. Там штук 7-8 картинок было с действиями на листе. Я по врачам не бегала. Просто в больнице попросила назначить консультации специалистов. Всего-навсего раз 5 напомнила врачу, и нам консультации назначили) А к психиатру съездили, пока выписку нам готовили. Я на мед.посте предупредила, и нас отпустили. Что нового в 3 годика. Я в 2.5 писала. Напишу только. что новое появилось, что вспомню. 1. Понимает частицу НЕ. При выборе из мишки и зайки, например. выберет зайку, если сказать взять НЕ мишку. 2. По описанию выберет нужный предмет. (например. яблоко, помидор и лимон. Выберет яблоко, если сказать взять круглый красный фрукт. 3.Дует в дудку и ветерком. 4. Прыгает на месте ( но это, вроде, уже писала). 5. Сам надевает трусы. колготки и штаны. Правда. иногда надо 100 раз повторить. 6. Начал собирать пазлы из 4 частей (крутит и подставляет). 7. Нанизывает бусины на шнур. 8. Знает до 5. (Количество и цифры, пока на этом в ближайший год остановимся - надо выучить состав числа. По Нумикону до 10 называю формы. но и все. Тренируем до 5). 9. Дальше занимаемся глобальным чтением. 10. Делает аппликации: сам намазывает клеем и приклеивает. Обычно клеит все правильно. правильно прикладывает и соотносит хорошо. 11. Научился рисовать "круги". Вообще. любит рисовать. 12. В быту всю речь понимает. И мы его тоже) 13. По части животного определяет, что за животное. 14. Любит помогать: пылесосить. подавать постиранные вещи, складывать в кастрюлю нарезанные овощи и т.д. Все сразу. конечно, не вспомнишь, но что вспомнила. Вообще.думаю. по умениям и навыкам мы примерно соответствуем своему возрасту. Ну. если не брать в расчет речь, скорость реакции и поведение.

Влада79: А, еще летом научился играть в домино. В лото и мемори любит играть, но это уже давно.

Natali_09: Влада79 Владюша большой молодец!!!!!!!!!!!! У нас особо нового нет, отрабатываем старое! Полюбил пластилин, катает колбаски, шарики, мнет, отрывает кусочки, жмет и т.д.

Вовкина мама: Влада79 Поздравляю с прошедшим Днем Рождения и удачной операцией!!!! Владик выше всех похвал, очень рада, что идете, почти в норму!!!!

Мила_Гоша: Влада79 С прошедшим Днем Рождения!!!Здоровья самое главное и больших успехов!!! Влада79 пишет: Прыгает на месте ( но это, вроде, уже писала). как вы прыгать учились? Влада79 пишет: Вообще.думаю. по умениям и навыкам мы примерно соответствуем своему возрасту. Ну. если не брать в расчет речь, скорость реакции и поведение. Влада79 пишет: еще летом научился играть в домино Владик вообще умничка!!! браво!!!

Natali_09: Мила_Гоша пишет: как вы прыгать учились? присоединяюсь к вопросу.

Влада79: Natali_09, спасибо) Мы тоже берем и новое понемногу и старое закрепляем. На работу вышла - перерыв большой был. Надо повторять. Прыгать никак не учила - сам научился. Еще весной немного на месте прыгал. Прыгать я имела в виду, сам на месте немного подпрыгивает. отрывая от пола одновременно обе ноги. а то вдруг меня не поняли и приписали нам лишние успехи. Мы с ним любили играть под стишок Зайка серенький силит и ушами шевелит (сидим на корточках и шевелим руками на макушке) Зайке холодно сидеть (руками обнимаем себя как холодно) Зайке надо постоять (встаем и обнимаем себя - холодно) Зайке холодно стоять (обнимаем себя) Зайке надо поскакать. (скачем на месте, как зайка). Мила_Гоша, спасибо)) Очень приятно) Вовкина мама пишет: Владик выше всех похвал, очень рада, что идете, почти в норму!!!! Спасибо)) Ну как, Наташ. в норму... Это если по методичкам, что ребенок должен основные формы знать, пирамидку собирать, пазлы, счет до 3-5, делить по родо-видовым признакам и т.д. А так-то всем понятно, что все это дается трудом и огромным количеством повторений... Посадила в больнице нормального малыша 2.5 г. с Владиком играть в лото. Малыш лото 1 раз в жизни увидел. но сразу понял. что нужно и быстро картинки кладет. а Владику время надо, чтобы сориентироваться. Он , хоть и знает, но реакция-то не та. И так по нему в жизни не скажешь, сколько он всего знает. Надо специально тестировать. Про речь вообще молчу. У меня дочка в 1.4 уже предложениями начала говорить. а тут... Поэтому норма эта относительная. Но я все равно всему рада)

Влада79: Natali_09 пишет: Полюбил пластилин, катает колбаски, шарики, мнет, отрывает кусочки, жмет и т.д. А мы шарики не катаем. Нажим очень слабый. И размазывать пластилин не может - опять-таки слабо нажимает.

limonadi: Владик молодец!!!! Нам о таком мечтать только..... девочки, а кто-нибудь занимается по математике с пеленок от Умницы? помню Оксана с Захаром вроде бы занимались. Думаю вот брать себе или не надо уже. Посоветуйте!

temi4ka: Влада79 Галя, отличные у вас успехи вы с Владиком нам такой высокий уровень задаете я, когда читаю про успехи других детишек, как-то сразу мобилизуюсь и обретаю второе дыахание для занятий Про некоторые вещи я вообще не знала. "Не мишка", "не зайка" очень интересно Мы поздравляем Владика с прошедшим Днем Рождения! очень рады, что операция прошла благополучно

Мила_Гоша: Влада79 пишет: Прыгать я имела в виду, сам на месте немного подпрыгивает. отрывая от пола одновременно обе ноги. а то вдруг меня не поняли и приписали нам лишние успехи. да нет, именно это и спрашивала Гошка сжимает ножки в коленях и разгибается-типа прыгнул , а сам ноги не отрывает вот и спрашиваю, вдруг особый способ есть у вас Влада79 пишет: А так-то всем понятно, что все это дается трудом и огромным количеством повторений конечно! вы молодцы большие вместе с Владиком!!! Natali_09 пишет: Полюбил пластилин, катает колбаски, шарики, мнет, отрывает кусочки, жмет и т.д.

Ekaterina_88: Влада79 какой молодец Владик!С прошедшим вас днем рождения!!!Пусть радует маму успехами и дальше

Мила_Гоша: девочки кто еще купил книги, про которые писала Юля? давайте вместе разбираться если что

Влада79: temi4ka, спасибо ))) Про "НЕ" я в "Маленьких ступеньках" прочитала. Если мы что-то вот прям сейчас не может, то я в перспективный план себе выписываю, чтобы, когда дорастет. отрабатывать. limonadi, Ekaterina_88, Мила_Гоша, спасибо, девочки))

НиКошка: limonadi у нас лежит комплект математики с пеленок. Нам знакомые отдали два года назад, им не пригодилась. У нас тоже лежит... Больше сказать ничего не могу. Мы сами показывали карточки Мышке с рождения, потом она начала от их плакать, вероятно от красного цвета Прекратили и убрали. Про Владика читать чистое удовольствие Молодец, малыш temi4ka дадада, для меня тоже стимул успехи других детишек

Natali_09: Мила_Гоша давай

temi4ka: limonadi мы занимаемся по "математике с пеленок". Комплект хороший, карточки качественные удобные, не надо самим заморачиваться их изготовлением НО на мой взгляд, этот метод не обучает соотносить реальное количество с символьным изображением. Аня могла правильно выбрать на карточках с красными точками, где 93, а где 94, но если перед ней лежало три зайчика, она не могла сказать, сколько их это мы отрабатывали отдельно. Мой вывод, что одной глобальной математики недостаточно для обучения считать, нужно с разных сторон работать

temi4ka: Влада79 я раньше тоже Аню по "ступенькам" тестировала и также составляла программу. Правда, последний раз это весной было надо опять заняться

Natali_09: temi4ka пишет: Влада79 я раньше тоже Аню по "ступенькам" тестировала и также составляла программу. Правда, последний раз это весной было надо опять заняться я тоже трестировала по ним, а потом забросили тоже где то по весне.

Оксана и Захарка: temi4ka пишет: limonadi мы занимаемся по "математике с пеленок". Комплект хороший, карточки качественные удобные, не надо самим заморачиваться их изготовлением НО на мой взгляд, этот метод не обучает соотносить реальное количество с символьным изображением. Аня могла правильно выбрать на карточках с красными точками, где 93, а где 94, но если перед ней лежало три зайчика, она не могла сказать, сколько их это мы отрабатывали отдельно. Мой вывод, что одной глобальной математики недостаточно для обучения считать, нужно с разных сторон работать Согласна с Наташей. У нас Захар тоже количества на карточках правильно показывает, особенно от 0 до 5 вообще чётко, а при переносе на другие картинки или на предметы уже тормозит и путает. Так что это я с ним отдельно отрабатываю сейчас. Думаю, что комплект хороший, но весь он нам пригодится позже, когда будем изучать состав числа, действия и тд

Оксана и Захарка: Мы сегодня первый раз ходили в лекотеку. У нас есть в центре "Семья". Там работают психологи. Кроме нас сегодня был ещё мальчик год и семь, ещё сказали будет девочка нашего возраста, детки обычные. Такая получается группа. В ходе игры и занятий сегодня нас протестировали на навыки коммуникации. Сказали, что практически норма, так что мне бальзам на душу.

Влада79: Оксана и Захарка, поздравляю)) Захар молодечик) temi4ka, Natali_09, нет. я Владика по МС не тестирую. Просто прочитала, выписала. на что внимание обратить сейчас. на что немного позже. когда подрастем. И все. Но. я когда читаю темку. тоже смотрю, кто чем занимается. что мы сейчас из этого можем пробовать. на что в будущем внимание обратить.

НиКошка: Владик и Захарка, хорошо как Это же замечательно, что к норме так близко Рада за вас Хочется рассказать чем ребенок удивил и порадовал в эти дни Мы играли в лото!!! С ошибками, но главное ребенок понял, что карточки надо раскладывать. Лото самодельное, из двух больших плакатов азбуки сделано. Закрепим результат, тогда на деревянном попробуем, оно сильно мельче. Я так давно этого жду Папа сделал на кухне выключатель света (ремонт продолжается) и сегодня она там впервые обедала. Моментально поняла что белые коробочки на стене - свет включать, хотя видела прежде только круглые реле. Потянулась к выключателю и на лампочку на потолке показывает: включать надо И сразу научилась Рассматривали картинки с животными. На индюка повторила за мной "дюх", на овцу "бээ" На букву Р рычит Нашла две пластиковые дисконтные карты, играла ими. Я решила дать ей третью, ее визу. Пока искала, смотрю а она ее уже выудила из заначки и играет тремя! То есть она сама вычислила подобие, вспомнила что у нее такая уже есть и принесла карточку Вообще знает что где спрятала, та еще белка Например папа носки надевает, спрашивает - а где твои носочки, принеси наденем. Мася уверенно идет в угол, выуживает свои носки и несет папе. Она всегда помнит что где закатилось, и в нужный момент идет и берет Вечером вдруг выключила в комнате свет. Оказалось она решила с фонариком поиграть, и догадалась что в темноте интереснее! Честно, я в шоке была Играют с папой доминошками деревянными (томик), строят башни. Буква П из трех плашек, на ней вторая и тд. Папа держит конструкцию, а дочка уже сама вертикально доминошку ставит Очень любит так с ним играть, при виде коробки радостно показывает руками какая высокая будет башня и бежит на кровать усаживаться

Ginka: Сами мы не местные, мимо проходили... Скажите, пожалуйста, а что за Маленькие ступеньки и где их брать?! НиКошка крутая у тебя Мышка, зря ты на нее наговаривала :)

Вовкина мама: Девочки, ну поделитесь, как вы составляете план, по каким пособиям ориентируетесь ? Это моя головная боль, нет у меня ни системы, ни систематических занятий, последнее время у меня вообще заброшщенный ребенок, ни чем вообще не занимаемся, сам себя занять особо не может, вот и ходит за мной по пятам, а я с этой автошколой вымоталась, что по приезду, мне бы упасть и отдохнуть. Очень хочу систему, но вот уже три года и все безуспешно.

Влада79: Наташ. если у тебя нет сил, то тут не до занятий. Мне вот тоже с работой не особо до занятий. В больнице интенсивно занимались. Сейчас на работу вышла, в колею после больничного вошла, опять будем заниматься. План у нас старый. Я, вроде, выкладывала. В нем у меня особо ничего не меняется. Только немного усложняю и добавляю. Например. из 3 частей складываем пазлы. значит. теперь из 4 тренируем. 3 выучили - значит, 4 и 5 учим. + состав числа.

kerol: Влада79 пишет: Поставили нам ЗПР. Это как расшифровывается? Нам в 3 года тоже надо будет к психу на учет встать и понаблюдаться....

Ekaterina_88: НиКошка Умничка Мышунька,радует маму

temi4ka: НиКошка Мышка лапочка, какая умничка Ginka "Маленькие ступеньки" - это пособие по развитию детей с особенностями, правда, оно было издано в 80-х годах, а может и раньше. Зато в нем хорошо прописаны профили развития для каждой сферы: крупная моторика, мелкая, речь, самообслуживание и т.д. Смотришь, что ребенок умеет, и исходя из этого определяешь следующие ближайшие навыки. Их и тренируешь у меня где-то была ссылка для скачивания в инете, поищу Вовкина мама Наташ, я раза 3 в год подготавливаю программу, смотрю "Ступеньки" и пособия ДСА плюс подбираю задания на развитие речи. Теперь вот еще математикой занимаемся. Что-то понятно и без пособий, например, необходимость приучаться к горшку и одеваться самостоятельно. Я сейчас тоже сачкую, все время куда-то ездим, не до занятий. В ближайшее время напишу нашу новую программу сюда Про речь могу тебе на почту прислать, что мы конкретно делаем, там немного, но при частых повторениях эффект есть

Влада79: kerol, ЗПР - задержка психического развития. Пока не УО. temi4ka, Наташа. напиши и мне про речь. У нас пока самое действенное - это логопедический массаж.

Вовкина мама: Влада79 Спасибо , не буду повторяться, что я не могу сама составить план, я мыкаюсь туда-сюда, нт у меня ни системности, ни четкости в голове. temi4ka пишет: В ближайшее время напишу нашу новую программу сюда Про речь могу тебе на почту прислать, что мы конкретно делаем, там немного, но при частых повторениях эффект есть Ооо, Наташ и пиши сюда, и пришли мне на почту, пожалуйста, буду страшно благодарна. Меня просто выматывает эта ситуация, ну почему я такая тупая что ли в этом , я мечтаю о четком плане, но мне бы на что то ориентироваться нужно.

limonadi: и мне, и мне план. я сейчас в поисках логопеда. кто-то говорит что нужен логомассаж, другие говорят не нужен. кого слушать -не знаю. единственное - регулярность могу обеспечить только я. логопед же 2 раза в неделю, а делать каждый день. он у меня вообще не дает к голове прикасаться.

temi4ka: Влада79 Вовкина мама limonadi план попозже обязательно напишу limonadi Надя, логопедический массаж делают курсами, допустим сеансов 15, а потом перерыв. Мы сейчас первый раз делаем, посмотрим, что будет. Логопед массирует Ане руки, лицо и зондами во рту. До этого она тоже никому не давалась, но наша нынешняя логопед ее хорошо отвлекает. Обычно на занятии все логопеды делают небольшой массаж, чтобы активизировать мозг для речевых занятий. Но отдельный логопедический массаж немного другой, он по времени дольше (у нас где-то полчаса) и направлен больше на подтягивание мышц. Примерно как обычный массаж всего тела.

limonadi: ну вот 15 сеансов - это же логопед с нами должна заниматься 15 раз подряд. а у нас занятия 2 раза в неделю. поэтому вообще не представляю будет ли толк...

limonadi: ну вот 15 сеансов - это же логопед с нами должна заниматься 15 раз подряд. а у нас занятия 2 раза в неделю. поэтому вообще не представляю будет ли толк...

temi4ka: от что мы делаем по речевому развитию: 1. Массаж ручек и пальчиковая гимнастика. Гимнастика самая простая: согнуть пальчик по очереди в кулачок, дотронуться каждым пальцем до большого пальца по очереди, замочек, кулачки-ладошки. Сейчас пытаюсь научить Аню саму сгибать пальчики по очереди, пока выходит, если только остальные ей придерживаю 2. Бьем в ладоши и стучим в кулачки по очереди быстро-медленно. 3. Берем какой-нибудь простой стишок типа ладушек или «Наша Таня громко плачет» и отхлопываем в ладоши ритм. Аня сама не отстукивает, один стих я стучу сама, второй ее ручками. 4. Поем гласные звуки А-О-У-И-Э, потом их сочетания А-У, И-А и т.д. В альбоме есть подходящие картинки http://www.labirint.ru/screenshot/goods/311970/5, но можно и самим написать У, И, А-У, И-А, А-М, С, З, Ж Ш, М-А, Л-А и вести пальчиком. 5. Поем слоги на канале у Тамары Николаевны http://www.youtube.com/user/tomiko57/videos?shelf_id=4&sort=dd&view=0 Аня повторяет далеко не все, поэтому я беру ее руку, прислоняю к своему горлу, чтобы она чувствовала вибрацию и пою сама. 6. Повторяем произношение букв http://www.solnet.ee/games/g1_g64.html 7. Делаем гимнастику для языка: вверх-вниз, вправо-влево, облизнуться, болтушка, дуем в дудку. 8. Логоритмические стишки. Это Аня очень любит, если новый стишок, будет весь день ходить и требовать повторить, пока он не надоест. Из последних у нас такие: Если ножницы достану (пальцами обеих рук изображать, как резать), То волшебником я стану (руки вверх поднимаем красиво). Сотворю я из бумаги (опять как будто режем) Птиц (машем руками), Машины (рулим руками), Башню (знак дом) Флаги (машем как флажком). Мылом мылю я носки (трем кулачок об ладонь), Крепко трутся кулачки (трем кулачки друг об друга). Сполосну носочки ловко (делаем движения, как будто полоскаем белье) И повешу на веревку (руки вверх и сгибаем, как белье вешаем). 9. Пересказываем книгу. Здесь важно не рассказывать вместе, с этим дети более-менее справляются, а именно побудить ребенка рассказать, о чем книга. Это сложнее. Например, берем «Репку» и спрашиваем, про что книга? Кто там есть? Что делали? Какого цвета мышка? Какая репка? Сначала конечно потребуются наводящие вопросы или такие вопросы, которые подразумевают ответ «да» или «нет», потом все само усложнится. Или расспрашиваем по картинкам. Мне Земцова нравится http://www.labirint.ru/books/404382/, но думаю, это не принципиально, можно любую картинку обсуждать. 10. Из звуков, которые можем произнести, пытаемся составить слова. У нас хорошо идет через лото (лото что-то не получается вставить, сейчас попробую сфоткать)



полная версия страницы