Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 2-3 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 2-3 года (продолжение)

Krokoko: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в два года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!! (с)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Вовкина мама: temi4ka Наташ, спасибо большое!!! шикарный план и колоссальная работа с твоей стороны...я практически ни чего из твоего плане...не делаю.. поэтому Анечка у тебя такая умненькая...мама так занимается

Svetla: temi4ka

temi4ka: Вовкина мама Svetla спасибо большое Я недавно ходила на родительский семинар по Нумикону в ДСА. Не уверена, что можно писать про сам Нумикон, уточню потом в ДСА, но думаю, про само обучение математике рассказывать можно. Те родители, кто начинают учить своих детей математическим представлениям, наверное задумываются, с чего начать Так вот, подходить к этому делу надо одновременно с нескольких сторон: 1) учить произношению числовой последовательности, т.е ребенок просто должен заучить «один», «два», «три», «четыре», «пять» и т.д. 2) учить пересчитывать предметы (3 орешка, 4 колеса и т.д.) 3) учить подводить итог счета, т. е после пересчета ребенок должен твердо осознавать, что орешков действительно 3. 4) учить символьному обозначению цифр, т.е. 1, 2, 3, 4, 5 ... 5) учить соотносить число с реальным количеством, т.е. слово «три» и цифра «3» это и есть количество тех самых орехов. Мне наши занятия математикой нравятся потому, что они пока короткие: посчитали до 10; разложили по порядку Нумикон; поиграли, какое число пропало (так и на цифрах можно играть, в ДСА нам сказали сначала оставлять на месте пропавшего числа просвет); посчитали до 3-х какие-нибудь предметы, положили рядом соответствующую количеству цифру и все, свободны


Морковочка: temi4ka блин жалко я не смогда попасть на семинар(((

НиКошка: temi4ka пишет: 9. Пересказываем книгу. Здесь важно не рассказывать вместе, с этим дети более-менее справляются, а именно побудить ребенка рассказать, о чем книга. Это сложнее. Например, берем «Репку» и спрашиваем, про что книга? Кто там есть? Что делали? Какого цвета мышка? Какая репка? Сначала конечно потребуются наводящие вопросы или такие вопросы, которые подразумевают ответ «да» или «нет», потом все само усложнится. Или расспрашиваем по картинкам. Мне Земцова нравится http://www.labirint.ru/books/404382/, но думаю, это не принципиально, можно любую картинку обсуждать. Вы это можете??? Я умир. Шок.

temi4ka: Морковочка да, Кать, жалко. Нам такие видео замечательные показывали, как детки с Нумиконом занимаются. Было видео одной девочки из Англии, ей 14 лет, она объясняла, как считать с помощью Нумикона. Какая у нее речь классная! Она так развернуто говорит, все связано между собой, даже я с моим слабым английским поняла все. НиКошка я на днях постараюсь видео снять. Но чтобы уменьшить твой шок, напишу сейчас наш примерный диалог (с скобках мой перевод Аниной речи) - Аня, про что эта книжка? - Е (репка) - кто ее посадил? - де (дед) - какая она выросла? - ба (большая) - кто ее тянул? - ба дедя (баба и дед) - а еще кто? - ба (собака) - а еще кто? - бу (внучка) - а еще? - то (кот) - а еще? - ми (мышка) - какая мышка была? - ма (маленькая) - а цвета какого? - се (серого) - что они с репкой потом делали? - ам (ели) - вкусно было? - да Выглядит как разговор двух сумасшедших, но недавно у нас и такого "разговора" не было, поэтому я и такому рада

НиКошка: temi4ka Наташ, сумасшедший это я - читаю и челюсть об стол стук, стук, стук... Это просто гениальный диалог!!!

Natali_09: temi4ka НиКошка пишет: сумасшедший это я - читаю и челюсть об стол стук, стук, стук... и я

Natali_09: temi4ka Наташ спасибо за наводку по математике!!!! Она у нас пока туго...

Вовкина мама: temi4ka да у вас практически полноценный диалог. у нас все больше однобоко и ответ предполагается "да" и "нет".Ну у нас особо то и книжки не почитаешь, Вова не любит, а вот самому сесть и смотреть книжку любит, комментирует в основном звуки, которые различаю только я и жесты и то, надо больше жестов учить, сейчас Вовчик проходит этап подражания, все повторяет , что может. Но маме ж не когда эх если бы я регулярно занималась, каким бы умняхой был мой сынок.

Natali_09: Я тут поняла что не до оцениваю себя и ребенка у нас есть вот такие карточки http://www.ozon.ru/context/detail/id/9132185/ Мы по ним сказки рассказываем, т.е. Принцип тот же что и ..temi4ka пишет: 9. Пересказываем книгу. Здесь важно не рассказывать вместе, с этим дети более-менее справляются, а именно побудить ребенка рассказать, о чем книга. Это сложнее. Например, берем «Репку» и спрашиваем, про что книга? Кто там есть? Что делали? Какого цвета мышка? Какая репка? Сначала конечно потребуются наводящие вопросы или такие вопросы, которые подразумевают ответ «да» или «нет», потом все само усложнится. Или расспрашиваем по картинкам. Мне Земцова нравится http://www.labirint.ru/books/404382/, но думаю, это не принципиально, можно любую картинку обсуждать. Диалог примерно такой: Я-жили были Д- баба Я а еще кто Д- дед Я-посадил ( показываю картинку) кто? Д-дед Я - что посадил? Д- пепа( репу) Я выросла.... Что выросло? Д-пепа( репа) Я-какая Д- оооо( большая) Я- дед вытянул репу? Д- не Я кого позвал Д- баба.... Ну и в таком духе..... Наташа, спасибо!!! Я ведь это даже как занятие не воспринимаю.Теперь буду знать

Влада79: temi4ka, какие же вы молодцы )) Диалог шикарнейший))) Это нечто! Просто супер, и у меня нет слов)) Про носки. впереди еще 2 строчки: Буду маме помогать, Буду я белье стирать (трутся 2 кулачка) Мы тоже такое любим. но я называю это пальчиковой гимнастикой. Теперь буду знать, что занимаемся логоритмикой)

Хельга: temi4ka Ну Анютка дает!!!

Ekaterina_88: temi4ka Наташа не буду оригинальной,я тоже в ауте,вы молодцы Спасибо за план,скопировала себе

НиКошка: Девочки, а как перейти к чтению, чтоб к пересказу подобраться потом? Мы по книжке скачем, она очень картинки любит, рассматривает, комментирует, но все сама. Мне не удается получить ответы на вопросы. Я знаю, что все все картинки на этой странице, в альбоме по развитию речи например, она знает. Сама в них тычет, жужжит, рычит, кукарекает... Но просьбу показать что-то, игнорирует. В настроении - покажет пару картинок и опять сама листает дальше. Прочитать сказку целиком тем более не удается, она хочет сама листать книгу как ей нравится.

temi4ka: НиКошка Natali_09 Вовкина мама Влада79 Хельга Ekaterina_88 девочки, спасибо вам большое Влада79 пишет: Про носки. впереди еще 2 строчки: спасибо, Галя, доучим Natali_09 пишет: Я тут поняла что не до оцениваю себя и ребенка у нас есть вот такие карточки Мы по ним сказки рассказываем, Димка МОЛОДЕЦ слова так четко произносит Пепа больше похожа на Репу, чем наше Е НиКошка пишет: Но просьбу показать что-то, игнорирует. ты сама бери ее пальчик и показывай на то, что спрашиваешь, приговаривая "Да, Мышка, правильно, это корова " НиКошка пишет: Прочитать сказку целиком тем более не удается а ты какую сказку читаешь? может, слишком длинно? Или репертуар Мышке не нравится? Мой муж читает сказку ровно так, как написано в книге. Например: На берегу Ледовитого океана слабый луч восходящего солнца осветил кусочек льдинки. Постепенно льдинка расстаяла, и стали проявляться черты необыкновенного зверя. Белый медведь, который вышел в поисках пищи, заинтересовался этим... все, на этих строках Аня, большой любитель чтения, уходит. Я читаю так: Однады маленький мамонтенок проснулся, а мамы нет. Он пошел ее искать. Встретил белого медвежонка и спросил: "Ты, знаешь, где моя мама?". Такая ситуация более понятна маленькому ребенку, ему сразу становится интересно, где же мама мамонтенка.

НиКошка: temi4ka она руку свою отнимает и даже сердится. Я могу только сама спрашивать и сама и отвечать, тыкая своим пальцем. При том ответы знает, но показывать не хочет. Или не понимает что я от нее хочу Просьбы другие выполняет, подать, отдать, включить что попросишь. То есть в принципе "обратная связь" работает отлично. И когда буквы учим, повторяет за мной звуки, старается, в рот мне заглядывает даже. Веселую азбуку Маршака удается даже почитать вместе, хоть как то. Конечно это короткие уроки, ровно сколько есть у нее настроение. Наташ, сказки и стихи пробую разные читать. И сказки типа репок, и совсем короткие двустишия, книжек то накупила. Читаю настолько артистично, насколько я способна. И в лицах, и с жестами... Стараюсь максимально Но мысль поняла, что в этом направлении работать усиленно. Спасибо.

НиКошка: Я вот думаю, может она просто не понимает смысла? Что за мамонтята и их мамы, репки какие то... Она очень любит про зайчика и охотника, сама и принесет, и слушает до конца. Это исключение. И вторая про козлика и волков стишок, тоже нравится. Завтра попробую почитать с вопросами, пусть рассказывает кто там выбегает стреляет и за елками прячется. Вдруг получится увлечь. При том книжки любит прям очень, больше игрушек. Это у нее что называется с рождения. Книжку только дай, усядется или уляжется и аж урчит от удовольствия иной раз Сиди рядом, смотри с ней, комментируй - это обожает. Но никаких ответов на мои вопросы и листать она будет только сама и как хочет. А ты, мама, бормочи там фоном...

temi4ka: НиКошка Может, попробовать обыграть сначала сказку на игрушках, а потом прочитать такую же в книжках? или обрисовать стишок перед прочтением? Нам еще помогает, когда Аня отказывается мне отвечать, попросить от имени куклы или зверя какого-нибудь. К ним она более благосклонна

НиКошка: temi4ka хм... сейчас попытаюсь придумать как это сделать Рисовать не даст, а вот сказку разыграть игрушками... Совет Спасибо Хоть кукольный театр покупай, не могу сообразить чем изображать персонажей У нас только репка есть

НиКошка: Шпаргалка Мышкиной маме на завтра: Почитать про зайчика, задавая вопросы Посмотреть картинки с участием куклы Придумать персонажей для репки

temi4ka: НиКошка пишет: Хоть кукольный театр покупай, не могу сообразить чем изображать персонажей да нет, не надо ничего покупать, обычные игрушки бери. Необязательно репку брать, на что актеров наберется, ту постановку и играйте А "Котята", "Трезор" Михалкова Мышульке не нравятся? Ане еще "Багаж" и "Человек Рассеянный" Маршака нравятся, хотя, мне кажется, она не понимает, о чем эти стихи

НиКошка: Котят и Трезора сама не помню Завтра посмотрю в сборнике, где есть Михалков. А Маршака люблю и эти два стиха не раз пыталась читать, не цепляет ее. Хотя сама книжка Маршака из числа любимых у нее.

Natali_09: temi4ka пишет: Димка МОЛОДЕЦ слова так четко произносит Пепа больше похожа на Репу, чем наше Е ну Нат, мы в вашем возрасте не то что мама , даже Е не отвечали)))))) спасибо Натуль.

Вовкина мама: НиКошка пишет: Сиди рядом, смотри с ней, комментируй - это обожает. Но никаких ответов на мои вопросы и листать она будет только сама и как хочет. чисто мой Вовчик только сейчас он все покажет в книжке, вплоть до цветочка.Natali_09 отличный диалог

НиКошка: Вовкина мама Своенравные свободолюбивые деревенские детки Моя тоже все что ей интересно покажет, и пчелок и у кого что на голове. Особенно цветочки любит. А уж если кто кушает на картинке, то амам пять раз покажет Но все сама. Вопросы игнорирует, если нет настроения

Влада79: Natali_09, я давно в восторге от Диминой речи)) Вот это молодец)) Нам очень помогает логопедический массаж. Сейчас у нас уже 2 недели перерыва. надо опять начинать делать. У моей дочки завтра ДР. Готовлюсь морально завтра с ума не сойти с детьми ( сценарий сейчас доделаю, и пойду торт печь), а там потихоньку приду в себя и опять начну заниматься.

Вовкина мама: НиКошка пишет: Своенравные свободолюбивые деревенские детки НиКошка пишет: Но все сама. Вопросы игнорирует, если нет настроения нее, сейчас и с удовольствием и покажет и сам спросит, что это, и жестом или звуком, но было точно так же, как у Мышки. И рисовать вы же тоже не любите, как и мы?

Natali_09: Влада79 пишет: Natali_09, я давно в восторге от Диминой речи))Вот это молодец)) Галь, спасибо, но нам тоже не надо приписывают лишнее все приходится вытягивать и естественно не сравнимо с речью в нормальном ее понимании, да и визгов у нас больше чем слов я думаю, общая картина такая же как у всех, ну плюс минус

НиКошка: Вовкина мама рисовать не любит. Мебель и двери исчеркать это пожалуйста Съесть половину мелка тоже

Ginka: я в шоке Блин, я поняла, что с моим старшеньким что-то не то :) Но может вы, опытные, подскажете что делать? Проблема - ребенок на большинство вопросов отвечает "Не знаю, не помню". Чё делать?! Все он знает, но рассказывать не будет. То есть если по книжке наводящие вопросы задавать - отвечает. Когда развернуто, когда как, по настроению. А если спросить что было в детском саду или на занятиях - не знаю, не помню И хоть кол на голове теши своими вопросами. Какую политику избрать? С памятью у него все в порядке, что ему надо - он прекрасно знает и помнит. И в садик идет с охотой и на занятиях счастливый :( Это как-то с полгода уже. Я думала пройдет, но чет пока никаких улучшений.

Natali_09: Ginka Регин не переживай, все с ним нормально, для того чтоб ребенок пере сказывал нужно этому учить. У меня старший не всегда расскажет, что в школе было а ему 10 будет. Это тоже нужно тренировать и сподвигать, чтоб ему было интересно рассказать вам о том, что произошло.

Ginka: Natali_09 дык как учить? Тут в чем то другом дело - я ж и вопросы наводящие и т.п.. Вроде иногда отвечает даже. Диалог: Я.- Костик, у вас в садике к Новому Году готовятся? Будет праздник? К. - Да. Я.- Елочка будет? Стишки читаете? К. - Не знаю Я. - Вы песенки про елочку поете? К. - Да Я. - Какие? К. - Не помню Я. - В лесу родилась елочка, такую? К. - Да! Я. - А какие там дальше слова? К. - Не знаю. Я. - А ты какие слова поешь в этой песне? К. - Про Винни- Пуха! Если я чешу в затылке, не беда и т.п. Я. - То есть все поют про елочку, а ты про Винни-Пуха? К. - Да! Разговор окончен, потому что ребенок крайне развеселился от своей шутки. И так все время. Где был, не знаю, что делал - не помню. Но если неожиданно спросить подробности какие-то, то все он знает и помнит, как выясняется :(

Natali_09: Ginka я ж говорю, ему должно быть интересно рассказать, ну т.е. Допустим он расскажет, его похвалят.Стимул должен быть

Ginka: Natali_09 облизанный уже весь с ног до головы за любой чих :) Видимо все-таки переждать :)

Natali_09: Ginka ну и это вариант, наверное.

limonadi: Ginka Сами начинайте рассказывать истории с интересным развернутым сюжетом. Я придумала историю про волшебницу Машу и Таню, они подружки. И перед сном рассказывала по рассказу. Всего Гарри поттера уже пересказала, теперь сама придумываю иногда. Где-то через 4 месяца таких рассказов, мой старший (ему сейчас 3года 6мес.) стал ходить по дому и рассказывать про Ваню и Рому (Ваня - мой сын, Рома - его друг в садике). Интересно, с дополнениями, придаточными предложениями и т.д. Хотя когда идем из садика и спрашиваю что было, то всегда ничего или "это секрет".

Ginka: limonadi о, спасибо, попробую :) Хотя когда идем из садика и спрашиваю что было, то всегда ничего или "это секрет". радует что мы не одни такие :) А то других детей послушаешь в саду, чет говоряяяяят :) Повторюсь, у меня проблема не в том, что он мало и плохо говорит - нет, если ему надо, он и с придаточными и т.п. расскажет и расспросит сам все. А если его спросить что-нибудь - не знаю, не помню.

temi4ka: Ginka Регина, ему просто скучно рассказывать, лучше болтайте о чем-то другом, о чем вам обоим будет интересно Моя Аля, когда я ее распрашиваю, что было в садике, даже иногда говорит: "Мам, я не хочу про это говорить, это скучно"

НиКошка: Ginka присоединюсь к мнению - рассказывать про сад или школу детям скучно Ищи тему интересную молодежи



полная версия страницы