Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Советы от родителей взрослеющих детей » Ответить

Советы от родителей взрослеющих детей

Надя: Уважаемые модераторы, если подобная тема уже была поправьте меня пожалуйста. Воспитание ребенка это очень сложный процесс. Когда я сидела с Дашей дома до 4 лет, все был намного проще, занятия,прогулки, питание - все спланированно, а вот сейчас когда дочя ходит в детский сад и я вышла на работу, ни на что не хватает времени. Даша приходит из сада уставшая, заниматься отказывается, на уме у нее одни мультики.Это конечно моя вина (еда с мультиками,), и если бы вернуть 2 года назад, я бы сделала все по-другому. У меня вот какой вопрос к родителям взрослеющих детей: как вы планируете свой распорядок вечером и что вы посоветуете родителям что бы не повторять ваших ошибок.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Мила: Надя В основном занимаемся по выходным дням , в праздники и в пятницу вечером. Времени действительно на всё не хватает.Вечерами Лена тоже смотрит телевизор, компьютер. Перед сном могу ей почитать или повторяем устные задания логопеда или стихотворение учим наизусть . Уроки учит в продленке.

света: О этот вопрос меня тоже мучает. Я планирую выходить на работу. И как троих детей везде успевать водить на всякие танцы, гимнастика, развивалки, английский, футбол, каратэ, логопед, дефектолог и т.д. И ещё успевать дома с ними заниматься после работы.

Oxy: Заметила что в России народ немного повернулся на всяких развивашках и кружках . Ребенку дошкольного возраста вполне хватает сада и мамы ( я не говорю про необходимые занятия с логопедами и тд) , младшему школьнику -одного кружка . Ребенку тоже необходимо отдыхать и " балду пинать" иногда . Для маленьких сад - это тоже работа , это режим и Дисциплина и занятия в том числе . Это большая эмоциональная нагрузка , ребенок целый день в коллективе и живет по правилам этого коллектива . И тащить после сада еще на какие то развивашки - издевательство просто . Эти развивашки нужны больше родителям , чтобы почувствовать что они детям дают что то бОльшее , чтобы обсуждать с другими мамашками " ой а мой на танцы - пение- плетение ходит" времени нет совсем , вся такая в мыле , Незнаю куда деваться . Мой совет - дать детям быть детьми и на начинать их пихать с младых ногтей по сто писят кружкам ради мнимой пользы и поднятия СВОЕЙ самооценки как матери дорастут когда у них будут свои интересы и эти интересы можно и нужно поддерживать и развивать.


Chestnut: Oxy пишет: Заметила что в России народ немного повернулся на всяких развивашках и кружках . Ребенку дошкольного возраста вполне хватает сада и мамы ( я не говорю про необходимые занятия с логопедами и тд) , младшему школьнику -одного кружка . Ребенку тоже необходимо отдыхать и " балду пинать" иногда . Для маленьких сад - это тоже работа , это режим и Дисциплина и занятия в том числе . Это большая эмоциональная нагрузка , ребенок целый день в коллективе и живет по правилам этого коллектива . И тащить после сада еще на какие то развивашки - издевательство просто . Эти развивашки нужны больше родителям , чтобы почувствовать что они детям дают что то бОльшее , чтобы обсуждать с другими мамашками " ой а мой на танцы - пение- плетение ходит" времени нет совсем , вся такая в мыле , Незнаю куда деваться . 100% Мы никуда не ходим, кроме полдня в школе. И то я считаю, что там устают все по расписанию делать. А сейчас и логопеда нашего я отметаю - прогресса нет, а только деньги плати. Дома с ними сама больше занимаюсь, чем наши "специалисты". Сделала вывод, что мама - самый лучший учитель для ребенка. А все эти света пишет: всякие танцы, гимнастика, развивалки, английский, футбол, каратэ, логопед, дефектолог и т.д. только выматывают, дорога много времени занимает, ребенок уставший, мама тоже, а результат незначительный. У ребенка должно быть счастливое детство! Вы считаете, что чем больше кружков он будет посещать тем умнее и счастливее он будет? Ребенку лучше больше времени проводить не с незнакомыми тетями, а с мамой и своими братьями-сестрами, если таковые имеются. У нас у соседей 4 детей с разницей в возрасте в 6 лет (между старшим и младшим), мама каждому разрешила в школе только 1 развлечение, и то была в мыле и пене, пока их всех развезет-заберет. А еще время надо на уроки и домашние дела. Маленькие дети очень хорошо учатся от нас, родителей. Может даже с большим интересом ваша дочка проведет время с вами на кухне, помогая печь печенье или готовить салат. Они ведь так хотят нам во всем помогать и будут более счастливы провести время с мамой и чувствовать свою полезность и участие, чем усталые пытаться что-то повторить за чужой тетей. Так что думайте сами - решайте сами, что вам важнее в этой жизни.

OlgaLD: Мне кажется, что эта тема "усохнет" за ненадобностью, потому что нечетко сформулирована. Ну пусть пока будет, ладно. Отвечаю на вопрос из первого поста: почитайте рассказ Тани, мамы Яны. http://sunchildren.narod.ru/cveta.html http://sunchildren.narod.ru/cveta2.html Особенно про распорядок дня http://sunchildren.narod.ru/cveta3.html У меня лично мало что получается, после садика Ваня тоже усталый, но мы обычно отдыхаем и вечером немножко занимаемся, или с логопедом, или со мной.

света: Chestnut пишет: только выматывают, дорога много времени занимает, ребенок уставший, мама тоже, вот меня это тоже смущает. У нас просто садик такой, что там не особо занимаются с детьми. Хочу Андрюшку перевести в другой сад. Попытаюсь это сделать, но не знаю как получится, так как в этот сад все хотят, чтобы получить место, то звонят заведующей зада за ребёнка договариваются чуть ли не с администрации президента. Но в это саду всё в одном месте, там у них и занятия по логике, по математике, по чтению, гончарное дело, танцы, английский и много чего другого. Даже на прогулке дети чем-то занимаются. Родители, которые водят своих деток в этот сад очень довольны и дети не хотят вечером оттуда уходить, просят родителей приходить за ними позже. У меня соседка перевела туда своего сына (сейчас ему 4 года, а ходит он туда с 3) с другого сада и очень довольна. Он всё получает в саду. Дополнительно она его водит только на футбол с 3-х лет, на кружок "Изобретатель" (с лего строят) и по английскому репетитор дополнительно домой к ним приходит, а остальное всё в саду.

mamamia: Chestnut пишет: Сделала вывод, что мама - самый лучший учитель для ребенка. тысячу раз да! я всех специалистов выгоняю периодически и сажусь заниматься сама. но проблема в том, что со мной клиент борзеет . вернее даже не так: она со мной делает ВСЕ, а с другими - НИЧЕГО. если ее спросить, с кем она будет заниматься, то она выберет меня. меня она любит, ради меня она потерпит всякую нудятину и т.п. НО жить ей потом не со мной : в школе меня нет, во дворе с детьми тоже. начинают сыпаться жалобы, что сонечка не захотела ничего делать в школе и пр. чем ей интереснее со мной, тем меньше она хочет заниматься в другом месте. занимаясь с ней в одно лицо, я ее только укрепляю в мысли, что работать надо только со мной, а остальным она ничего не должна. поэтому я периодически таскаю ее по логопедам. бесполезные абсолютно, едут на том, что я ей даю сама. но по крайней мере, они - это не я . это бодрит . у нас сейчас только танцы для души по понедельникам после школы (она очень любит, это ЕЕ кружок), логопед два раза в неделю в свободное от школы время (разные логопеды, чтобы не расслаблялась) и мооожет быть психолог в выходной день (захотелось попробовать, не знаю толком еще...). школа заканчивается в 16.30, к пяти вечера мы дома. занятия - школьные уроки, ровно на час. приходим, пьем, садимся быстренько за уроки, едим, спать. все четко. если очень устала и я вижу, что долбить бесполезно, пьем и занимаемся зарядкой, потом ужин, сон. телевизор исключен в любом случае, да она и сама не смотрит. музыку чаще просит...

mamamia: света пишет: У меня соседка перевела туда своего сына (сейчас ему 4 года, а ходит он туда с 3) с другого сада и очень довольна. Он всё получает в саду. Дополнительно она его водит только на футбол с 3-х лет, на кружок "Изобретатель" (с лего строят) и по английскому репетитор дополнительно домой к ним приходит, а остальное всё в саду. обалдеть, на фига ему английский сейчас? если не дурак, выучит позже за пару лет. можно и взрослому выучить за год, если приспичит. если дурак, репетитор все равно не поможет .

света: mamamia пишет: обалдеть, на фига ему английский сейчас? если не дурак, выучит позже за пару лет. можно и взрослому выучить за год, если приспичит. если дурак, репетитор все равно не поможет нет этот мальчик Макар не дурак, он очень умный мальчик. Просто если идти в хорошую сильную школу, то там с первого класса английский на высоком уровне и дети, которые не занимались английским до школы, плохо тянут этот предмет. С пятого класса добавляется ещё один иностранный язык. У нас тут многие родители, начиная с 3-4 лет водят деток на занятия по английскому. С нашей площадки почти все водят. Начиная с года -1,5 лет водят на развивалки деток в Центры раннего развития. Многие водят вот на такого типа кружки с 3 - х лет http://vynahidnyk.org/pryntsypy-navchiannia/ Моему Андрюше очень нравится футбол, он просится ходить заниаться футболом, но более-менее доступные для меня по цене футбольные кружки с 7 лет, а то что с 3-х лет нереально дорого. Соседка водит своего вот сюда уже год http://footyball.com.ua/nasha-missiya/ но цена там космическая - 15 тыс.грн. в год

дарина777: Oxy Уже не от первого человека слышу подобное,даже у нас в России,отчасти со многим согласна. Из сада Даринку забираю в 17ч,приезжаем домой,пока переоделись,пообнимались час прошел,да и усадить за работу уже сложно,ребенку нужно выплеснуть эмоции,ей хочется побегать,побеситься,а нам всегда задает домашку делать логопед и воспитатель,и тут уже проблема ,сидит ворон считает вместо того чтобы рисовать или клеить. Начинаются психозы и у мамы и Дари,мама заставляет,та наотрез отказывает выполнять. Вначале я хотела логопеда нашего оставить и после сада возить к ней,потом поняла что это будет пустой тратой времени и денег(которых и так нет ). Пока меня устраивает сад полностью,я уже писала что у нас маленькая группа,из 10 детей ходят 5-6. На эту шлёп компанию приставлены нянечка,воспитатель,психолог,логопед,муз.работник и 2 раза в неделю физ.работник. Логопед в группе постоянно,в течение дня проводятся групповые занятия со всеми детьми и индивидуально с каждым занимается.Логопед хороший,заинтересованный в развитии детей,ей интересно все о СД, потому попросила меня привезти ей побольше литературы,изучает,занимается Психолог у нас супер,слабинку никому не дает,всех держит в ежовых рукавицах,дети дисциплинированы И дважды в день у них кружки где они лепят,клеят,рисуют,подтверждение тому вижу на стенде. И вот вечерами домашку сделаем,покушаем,искупаемся,книжки почитаем,в планшете поиграет,мультики посмотрит и спать)

Ginka: абалдеть. А я то думала, что старший перегружен. Он у меня раз в неделю ходит на танцы (ну это не танцы, скорее ритмика). Не потому что хочет очень, а потому что деревянный был абсолютно. И ленивый. А за полгода "танцев" у него хоть какая-то пластика появилась. Правда у нас есть бабушка... Она его на субботу берет к себе и таааам. Утром рисование и английский в кружках, после обеда - музыка с репетитором дома на фортепьяно. Я считаю что хрень, но если ей так хочется - пожалуйста. По воскресениям мы деточку изымаем и ходим семьей в какой-нить музей (никакого криминала, не бойтесь - не больше 2 залов :)), но это не каждую неделю. Просто семейные походы.

mamamia: света пишет: Просто если идти в хорошую сильную школу, то там с первого класса английский на высоком уровне и дети, которые не занимались английским до школы, плохо тянут этот предмет. С пятого класса добавляется ещё один иностранный язык. У нас тут многие родители, начиная с 3-4 лет водят деток на занятия по английскому. С нашей площадки почти все водят. Начиная с года -1,5 лет водят на развивалки деток в Центры раннего развития. безумие... родители загоняют себя и детей в тупик. не, понятно, что если все поголовно водят деток на курсы английского с пеленок, то учитель подстраивается под большинство. но имхо в школе учить должны, иначе зачем туда идти. поправка только на детей с особенностями развития, им обычные школьные методики не дают должного результата.

mamamia: я не против кружков, но это должно быть в удовольствие детям. а тут как на работу уже. мне кажется, что в таком нежном возрасте простые человеческие радости гораааааздо важнее для ребенка. ну, как наташа сказала, печенье с мамой сделать, мячик с папой погонять, поскучать немного, в куклы поиграть... жалко детей, когда будет детство? и, главное, родители убиваются на работе, чтобы оплатить это все, вместо того, чтобы с ними сделать какие-то простые вещи, которые дети будут помнить всю жизнь. я не знаю, глупый пример, но мы с детьми как-то вытащили подушки на улицу, легли на асфальт и стали смотреть на облака. дети потом неделю меня тащили еще посмотреть . я думаю, что запомнили. в то время, как те разы, когда я соню пру к логопеду, чтобы позаниматься, вычеркиваются ее подсознанием сразу после окончания сеанса . что будут помнить те дети?..

Ginka: mamamia пишет: безумие... родители загоняют себя и детей в тупик. не, понятно, что если все поголовно водят деток на курсы английского с пеленок, то учитель подстраивается под большинство. но имхо в школе учить должны, иначе зачем туда идти. поправка только на детей с особенностями развития, им обычные школьные методики не дают должного результата. Все проще, школа идет по пути естественного отбора изначально. Обычные школы типа ничему не учат, а в крутые еще попасть надо и вкалывать, ну и денег много надо. Вроде в Москве стала немножко ситуация меняться, не знаю как в других местах.

света: Ginka пишет: Все проще, школа идет по пути естественного отбора изначально. да. Чтобы попасть в хорошую школу нужно пройти собеседование, тестирование. А школьная программа даже в самой обычной школе сейчас очень очень тяжёлая, со слов родителей деток-школьников. По некоторым предметам то что мы учили в 5 классе сейчас это проходят во 2 классе.

света: mamamia пишет: и, главное, родители убиваются на работе, чтобы оплатить это все да, это такой не очень приятный момент так как стоимость всех этих кружков не маленькая. А ещё забыла написать, что вышеупомянутый мною Макар ещё ходит на ролики с инструктором занимается 2 раза в неделю Ну, хорошо, что и родителям не в тягость видимо, если они это всё могут оплатить. Кстати водит его няня везде. Мама его дизайнер и работает дома, сама свой график планирует, поэтому тоже иногда его возит куда-то. Папа раньше был исполнительным директором Пежо, сейчас на какой-то другой должности.

света: Ginka пишет: английский в кружках Регин, а с какого возраста Костик ходит на английский. Ему нравится? У нас тоже в Центрах раннего развития английский в кружках с 3-х лет. Хотя есть специализированные английские курсы для детей с рождения http://www.helendoron.com.ua/index.php/uk/ Их очень хвалят многие мамочки.

mamamia: Ginka пишет: Все проще, школа идет по пути естественного отбора изначально. Обычные школы типа ничему не учат, а в крутые еще попасть надо и вкалывать да вообще опупели ! обычная государственная школа ничему не учит, ок, это я могу понять. а частные (крутые, дорогие) должны вообще улыбаться всем подряд и стелить красную дорожку. кто платит, тот и заказывает музыку, нет? тут же ты платишь и надеешься, что не выпнут. у меня у самой дети в частной школе, так там все на цыпочках перед детьми и родителями... если мой ребенок что-то не понимает, я как минимум иду оповестить учителя (все в рамках приличия, естесственно, без наездов). а если таких детей несколько в классе, то это показатель того, что она не делает свою работу. суетиться надо ЕЙ, а не нам. никаких занятий дома с репетиторами .

Надя: OlgaLD Оля, ты попала прямо в точку, спасибо, рассказы Тани как раз в тему. Может я неправильно выразила свою мысль, но мне хотелось бы услышать советы родителей как не стоит вести себя с детьми, т.е. плясать под их дудку. Таня пишет, что она выбросила все мультики и DVD, наверное мне надо тоже так сделать. После мультфильмов у Даши начинается психоз и у меня тоже. Она становиться ужасно раздражительной. Усадить за занятия ее очень сложно. Из д/сада она приходит уставшая (группа ЗПР), говорит что ее там замучали. Дети в группе тяжелые, их всего 7 человек, но какие.... дарина777 пишет: переоделись,пообнимались час прошел,да и усадить за работу уже сложно,ребенку нужно выплеснуть эмоции,ей хочется побегать,побеситься,а нам всегда задает домашку делать логопед и воспитатель,и тут уже проблема ,сидит ворон считает вместо того чтобы рисовать или клеить. У нас все тоже самое. OlgaLD пишет: Мне кажется, что эта тема "усохнет" за ненадобностью, ничего страшного, все равно всем спасибо и кое-какие выводы я уже сделала для себя.

СЛАДКОЕЖКА: mamamia пишет: а частные (крутые, дорогие) должны вообще улыбаться всем подряд и стелить красную дорожку. кто платит, тот и заказывает музыку, нет? Мой дядя работал семейным водителем в одной очень неплохо обеспеченной семье. Там был единственный ребенок в семье мальчик. Его по всем законам обеспеченной семьи определили ну в оооооооооочень крутую частную школу. Платили ежемесячную немалую плату (не помню точно сколько). Так случалось, что иногда мой дядя ходил на родительские собрания(да-да, водитель на род. собрании ).Ему пели в уши, какой замечательный ребенок, как восхитительно учится и тыры пыры...Ну он, конечно передавал все хозяйке-маме мальчика...Уроки с ним делала няня. И вот однажды,по словам моего дяди, мама в машине попросила мальчика что-то там прочитать.......................О ужас! Мальчик в 4 классе читал по слогам,коверкая ударения...........Ну мой дядька не выдержал и сказал хозяйке, что -то типа: мой внук первоклассник читает лучше, чем ваш сын...Женщина оч.удивилась...Не помню точно каким образом этот мальчик оказался в обычной школе(то ли переехали, то ли у мамы мозгов хватило перейти в другую школу) . Короче по приходу в обычную школу, учителя сделали вывод, что мальчик в плане знаний пуст, как барабан... Вот вам и частная школа!!!!!! А маме в частной школе и дорожку красную стелили, и улыбались.. А результат Я лично за обычную школу, сейчас очень сильная программа .. Если не дотягивает ребенок, тогда уже репетиторов .. ну и кружки для развлекухи.

света: mamamia пишет: обычная государственная школа ничему не учит, ок, это я могу понять. а частные (крутые, дорогие) должны вообще улыбаться всем подряд и стелить красную дорожку. я как-то против частных школ, которые есть у нас. У нас это больше выкачка денег, чем вкладывание знаний, мне кажется. Я за хорошие государственные. Государственные есть разные. Есть очень хорошие, но туда сложно попасть без хорошей подготовки (тесты там очень серьёзные) и учится там сложно без хорошей подготовки. От нас недалеко есть гимназия им. Пушкина http://153.kiev.ua/ Эту школу очень хвалят, знания там дают очень высокие. Она государственная. Хочу чтобы Андрюшка там учился. Вижу по нему, что он потянет эту школу. Про Ульяну пока не знаю, что сказать. Ну а с Верой совершенно другой вопрос. А после школы Андрюшка в мединститут моя мечта Только как сделать так, чтобы это было и его мечтой. Ой, как у нас говорят: "Дурень думкою радіє" - это я о себе

mamamia: света пишет: Я за хорошие государственные. Государственные есть разные. Есть очень хорошие, но туда сложно попасть без хорошей подготовки о це да ! да это еще и государственные бабло качают так нагло?! у нас в государственную берут всех, никаких тестов. если дурень, учат, это их работа. правда умным там делать нечего, они чаще в частные сбегают .

света: mamamia пишет: да это еще и государственные бабло качают так нагло?! что что, а именно это умеют делать все государственные

ОльгаВл: света пишет: Эту школу очень хвалят, знания там дают очень высокие. да и с ВУЗами тесные связи,а значит проще поступить

СЛАДКОЕЖКА: света пишет: что что, а именно это умеют делать все государственные Не знаю, как в Украине, но именно у нас (в школе, куда ходит моя старшая) никаких денег школа не качает Учебники бесплатные, а это многое значит. На еду , охрану и прочее не сдаем. Мне вот детский сад кошелек подрастрёс, старшая ходила в обычный гос. сад.. Вот там денег надо было немерено. На подарки, линолеум, окна, двери, игрушки, т. бумагу, карандаши, полотенца, тарелки, ...список казался бесконечным ...самое дорогое удовольствие -это подарки воспитателям... так еще не угодишь им...чуть что ,если плохие подарки, выставлялись в раздевалку демонстративно... А еще , уже перед выпускным из сада , мы узнали, что у нашей восп-цы диагноз-шизофрения.... Во как!(и то узнали в результате скандала одной мамы и этой восп-цы.. мама подала заяву в прокуратуру, за то, что восп-ца оскорбляла и унижала ее ребенка , он был слишком медлителен, по мнению восп-цы)

Fruuu: Я все-таки сторонник мнения, что у ребенка не должно быть свободного времени. Имхо если ребенок приучен ко всяким кружкам-занятиям, то в подростковому возрасте у него не будет времени на всякие глупости. Да и круг общения зачастую образуется именно на подобных занятиях. Разговаривали как-то с одной мамой из Домисольки, они думали бросить занятия, тк времени на уроки не хватало. Результат получился не совсем тот который ожидали. Да, на уроки времени хватало, но еще оставалось много свободного. Во дворе играть не с кем, потому что дети из семей, где детьми занимаются все на кружках-занятиях, а те кто гуляют - предоставлены сами себе и компания получается не лучшая. В результате на первый план вышли телевизор и компьютер. Мама посмотрела на это месяц и скорее обратно вернулась. Лучше уроки вечером делать, но в остальное время ребенок полезным делом занят и имеет круг общения с детьми, с которыми родители занимаются. Да и все кружки-секции ведь выбираются по вкусу и желанию ребенка. Поэтому при правильном выборе они в радость, а не в тягость. Родителям тяжело, конечно, но никто и не обещал, что будет легко. Но я пишу, конечно, в ситуации большого города. Вполне допускаю, что в небольших населенных пунктах ситуация выглядит по-другому. А еще из своего детства помню, что чем больше загружен, тем больше успеваешь. И на уроки на кружки времени хватало. А вот когда все бросила на какое-то время, то и с учебой хуже стало, все казалось, что времени много, успею еще уроки сделать. В результате делала на переменке и куда время все уходило непонятно.

света: Fruuu пишет: Я все-таки сторонник мнения, что у ребенка не должно быть свободного времени. Имхо если ребенок приучен ко всяким кружкам-занятиям, то в подростковому возрасте у него не будет времени на всякие глупости. Эва, я прям прочитала слова моего мужа

Fruuu: света

temi4ka: mamamia пишет: она со мной делает ВСЕ, а с другими - НИЧЕГО. у меня также Мне уже многие спецы говорили, что обычно к ним приводят детей, которые не слушаются родителей, а с посторонними преподавателями ведут себя адекватно. Аня, наоборот, меня слушается, а с остальными балду гоняет. Мне иногда становится обидно тратить время и деньги на занятие, чтобы она там на ковре лежала, но ничего не поделаешь, к обществу надо привыкать. Насчет кружков мое мнение, что ходить обязательно надо. Не так, чтобы с утра до вечера без выходных, но занятия несколько раз в неделю пойдут на пользу. Это не отменяет счастливого беззаботного детства, но организует ребенка и приучает к самостоятельности. Мы старшую дочку начинали водить постепенно. В 4 года ходили 2 раза в неделю на музыкальное занятие и один раз на рисование. В 5 пошли на хореографию. Изначально Алевтина хотела заниматься, но через пару занятий энтузиазм угас, начались слезы, жалобы, что трудно (там правда трудно). Я как злостная мать настаивала, потому как делать то, что легко, на мой взгляд, смысла никакого. На 2 часовых занятия в неделю можно преодолеть себя. Сейчас слезы прекратились, но идет без особого удовольствия. Зато выходит довольнаяи с заверениями, что пойдет еще. Но занятия пошли на пользу, Аля стала более женственная, изображает из себя принцессу. Попозже для раскрепощения хотим на танцы пойти

Ginka: света пишет: Регин, а с какого возраста Костик ходит на английский. Ему нравится? У нас тоже в Центрах раннего развития английский в кружках с 3-х лет. Да как в сад пошел. То есть с 3 лет. Я результата не вижу, поскольку у нас сейчас период у него "не знаю, не помню". Но преподаватели бабушке говорят что он неплохо влился в более старшую группу и слова знает. Значит просиживание перед телеком и уроками английского для детей не прошло даром :)))) Лично я считаю что английский ему совсем рано и бессмысленно. У меня подружка репетитор и учитель английского, она считает что если нет среды, то в этом возрасте это бесполезно. В 5-6 еще может быть, да и то рановато. Я с ней полностью согласна. Это скорее амбиции нашей бабушки. Я не против просто потому что он на рисование ходит сразу после английского, а это я считаю полезнее, поскольку там он хоть кисточку в руки берет. И дома стал даже что-то красить.

mamamia: Ginka пишет: У меня подружка репетитор и учитель английского, она считает что если нет среды, то в этом возрасте это бесполезно. В 5-6 еще может быть, да и то рановато. Я с ней полностью согласна. подпишусь. по своим вижу, что даже если русский знают (он для них как для ваших английский), им он на фиг не нужен, потому что никто на нем не говорит. а для общего развитияв 3 года - вопрос спорный имхо. зато потом, когда появляется интерес, дети запоминают слова гигабайтами сразу и вставляют их к месту.

mamamia: temi4ka пишет: В 4 года ходили 2 раза в неделю на музыкальное занятие и один раз на рисование. В 5 пошли на хореографию. Изначально Алевтина хотела заниматься, но через пару занятий энтузиазм угас, начались слезы, жалобы, что трудно (там правда трудно). Я как злостная мать настаивала, потому как делать то, что легко, на мой взгляд, смысла никакого. На 2 часовых занятия в неделю можно преодолеть себя. у вас сколько времени дети в садах и что они там делают? я просто не представляю, как воткнуть столько кружков после садика. у моих голова лопнет . они и так в саду 8 часов в день, считай полноценный рабочий день. я бы сама после этого точно никуда не пошла . вопила бы как раненая .

Ginka: mamamia у нас сад считается местом временного пребывания детей и зачастую от него не ждут ничего вообще. То есть ребенок просто играет в группе еще таких же (человек 25-30) под присмотром воспитательницы, их кормят, после обеда спят. Если погода хорошая - гуляют часа 2. Иногда делают поделки какие-нибудь. Дальше все зависит от крутизны садика, но в целом обычно так. Потому и считается, что все развивашки - это к родителям. Сад - социализация и передержка.

mamamia: Ginka пишет: То есть ребенок просто играет в группе еще таких же (человек 25-30) под присмотром воспитательницы, их кормят, после обеда спят. Если погода хорошая - гуляют часа 2. ок, тогда другой разговор...

света: Ginka пишет: у нас сад считается местом временного пребывания детей и зачастую от него не ждут ничего вообще. То есть ребенок просто играет в группе еще таких же (человек 25-30) под присмотром воспитательницы, их кормят, после обеда спят. Если погода хорошая - гуляют часа 2. Иногда делают поделки какие-нибудь. Дальше все зависит от крутизны садика, но в целом обычно так. у нас тоже так. Поэтому помимо сада родители сами ищут всякие развивашки и кружки для детей.

temi4ka: mamamia Алю водим в сад ходим к 9, забираем в 16.30. Когда ведем к логопеду, то забираем в 12. Так что ребенок на льготных условиях, это я как савраска. Аля сейчас занимается только хореографией 2 раза в неделю и с логопедом занимаемся 2 раза в неделю. Я осенью размечталась, что мы будем ходить во многие кружки. Хотели плавать учиться, но поскольку хореография пошла тяжело, пришлось от бассейна отказаться. Алька в меня характером, я тоже люблю лениться и не делать то, что не получается сходу. В садике у нас с детьми занимаются примерно с 9 до 11, буквы, математика, рисование, лепка, музыкальные занятия. Не сказать, что это суперподготовка, но терпимо. Для того чтобы преуспеть в каком-то деле этого не хватит, но для общего развития нормально. Хотели идти в крутую (по подготовке) школу, но у них дети уже в начальных классах занимаются с несколькими репетиторами и вечерами делают с родителями домашку. Решили идти в обычную

Oxy: И все таки я считаю что это новомодный тренд и деньговыжимание с родителей . Ну какой английский в три года? в конце концов мама базовые знания может дать. Самой займет часок на подготовку , потому что то что там в три года учат- для этого знатоком языка быть не обязательно . Танцы- гимнастика- хореография ? Час в неделю ребенку дошкольного возраста до фига . Когда ребенок постоянно мотается по разным кружкам - это наоборот может оттолкнуть и вызвать негатив и неделание развивать то что ему действительно нравится . Друге дело , когда ребенок уже в таком возрасте , когда самостоятельно ходит на занятия , сам решает что ему интересно и сколько куда ходить. Но для младших школьников и так нагрузка большая с непривычки , если еще 5 раз в неделю ходить куда то после школы - то сдохнуть можно . Занятость ребенка не равно спокойному подростковому возрасту . Говорю на своем опыте . Я посещала миллион кружков , и вечно куда то ходила . Что не помешало мне плюнуть на все в 12 лет и начать гулять не по деццки вот любила я танцы . Но всю любовь мне перебили , таская еще на музыку- художку- цирковой . А я если б я только ими занималась, может и развивала бы дальше... И зачем какая то крутая школа в начальных классах? Кому это нужно? Если ребенок будет хорошо успевать и будет видно что он умный и развитый , то всегда можно перевести его в ту же гимназию , или какую то школу более высоких стандартов . Но зачем это первоклашке? Зачем ему язык в 6 лет когда он еще писать то толком не умеет? У меня только один ответ- желание родителей выделить ребенка и доказать себе что он такой " умный, способный" . Только нужно ли это ребенку и может ли он САМ тянуть такой режим - никто не спрашивает.

Колюшка: света пишет: А после школы Андрюшка в мединститут Свет, а сейчас поступить в Киевский мединститут реально без блата или без взяток? Или можно сейчас на платной основе? Я просто вспоминаю свое время, то это было нереально, если ты не потомственный или взятка 20-30 тыс. рублей. Мой родственник из за этого поступал в Иванно-Франковске в мединститут, там было дешевле 10 тыс рублей всего. Хоть он был и не дурак, но выхода другого не было... Он не потомственный. Сейчас он очень хороший невролог. Но конечно это было при царе горохе

Колюшка: Коля у нас ходит в сад, и там очень хорошие программы для развития ребенка. Мы все основное получаем там в саду. Т.к после сада он никакой. Он немного играет, кушает и спать. По субботам он ходит на музыкальные занятия для маленьких... Но это у нас входит как часть логопедической программы. Они там звуки поют и т.д. Вообщем занятия с логопедом под музыку Старшая дочка у нас была всегда очень занята. Английским мы еще в Киеве занимались с 3х лет. Нам очень помогло здесь при адаптации. Она за 3 и месяца заговорила. А наших друзей сын такого же возраста аж только через год смог кое как общаться. Дочь у нас была очень занята с возраста 8ми лет. Танцы, балет, музыка, спортивная гимнастика, футбол. Мы ее каждый день куда то возили. Но она у нас была очень активной и энергичной. Она сама выбирала куда пойти. Все пробовала. Что не нравилось бросала. Но мы не чем профессионально не занимались... все только для общего развития. Со средним у нас такая же стратегия. Он сейчас ходит на борьбу и плавание . По одному разу в неделю. И в русскую воскресную школу раз в неделю. Музыку бросил, хотя сам просил записать его туда. Год походил и желание отпало. С Колей тоже думаю идти по тому же сценарию, но пока не знаю... Буду еще со специалистами советоваться. Но я думаю, что ребенка надо стараться развивать всесторонне с раннего возраста, конечно если есть на это финансы и время и это не идет во вред здоровью ребенка.

Chestnut: света пишет: хорошо, что и родителям не в тягость видимо, если они это всё могут оплатить. Кстати водит его няня везде. Мама его дизайнер и работает дома, сама свой график планирует, поэтому тоже иногда его возит куда-то. Папа раньше был исполнительным директором Пежо, сейчас на какой-то другой должности. Света, и мальчик скорее всего единственный ребенок в семье. А если в семье 3 детей и каждого каждый день куда-то водить , то ты просто сдуреешь и обанкротишься. Колюшка пишет: Дочь у нас была очень занята с возраста 8ми лет. Танцы, балет, музыка, спортивная гимнастика, футбол. Мы ее каждый день куда то возили. С 8 лет, может и реально, а вот 3-летнего ребенка так загружать? Ну зачем ему это все надо? Он ведь еще сам толком не понимает что ему нравится, а что нет. Это работают амбиции родителей - мой должен и языки знать, и танцевать, и рисовать, и спортом заниматься. Вспомните себя в 3 года - кроме детсада 99% нас никуда не ходило. Да, понимаю, что сейчас время другое, и скоро грудничков начнут на секции записывать. Я где-то читала про близнецов, одного с малолетства учили читать, считать, таскали по секциям (он в 3 года уже читал), а второго никуда не водили и просто отдали в школу. Через год у них были одинаковые способности и результаты - тот, который никуда не ходил, за это год с легкостью догнал в развитии своего брата, и уже ничем (умом и способностями) не отличался от него. Fruuu пишет: Я все-таки сторонник мнения, что у ребенка не должно быть свободного времени. Имхо если ребенок приучен ко всяким кружкам-занятиям, то в подростковому возрасте у него не будет времени на всякие глупости. Да и круг общения зачастую образуется именно на подобных занятиях. С этим тоже согласна, но для ребенка школьника, а не для 3-летки. И обычно нет свободного времени у тех детей, которые серьезно занимаются одним любимым делом. Как например наша старшая занималась теннисом каждый день или сын занимается плаванием каждый день. У них строгий распорядок дня, есть тренировки в 5:30 утра. Поэтому они к труду приучены и знают , что уроки тоже надо вовремя сделать, и не гоняют балду в свободное время. Да и на ерунду и плохие компании времени не остается. Но в 3-4 года у ребенка должно быть детство и больше времени с родителями, чем по кружкам и чужим тетям.

Chestnut: света пишет: Просто если идти в хорошую сильную школу, то там с первого класса английский на высоком уровне и дети, которые не занимались английским до школы, плохо тянут этот предмет. Английский на высоком уровне - это что дети уже говорят по-английски свободно? Так это уже получается английская школа. Ведь даже в наши совковые спецшколы брали детей не говорящих на языке и учили их этому языку. а сейчас получается школы хорошо пристроились - базу пусть родители закладывают, а мы еще отбор учеников в 1-й класс проведем. Зачем тогда школа? В чем смысл ее образования? У нас в государственную школу принимают всех детей без каких-либо конкурсов способностей, да и в частные тоже (были бы деньги у родителей). Уже в старшие классы некоторые частные школы устраивают конкурсы. У нас сын учится в школе (French Immersion) где преподавание ведется на французском языке с первого класса, но для детей, чьи родители не являются носителями языка (т.е. родители не знают французского). Это не французская школа, куда принимают детей только из франкоговорящих семей. Так вот, многие дети до 6 лет вообще не слышали и слова по французски, но к новому году они ВСЕ начинают говорить по французски. Это значит языковая среда (никакого языка в школе кроме французского дети первые 3 года обучения не слышат) и методика преподавания. Нам даже на собрании в 1-м классе говорили, что если ваш ребенок еще не умеет читать по английски, то оставьте эту идею, он сперва научится читать по французски, а потом уже и английский прийдет. А английский , как предмет, вводится с 4-го класса. Конечно по-английски говорят все - и друзья, и соседи, и это язык у детей есть (как у вас русский), но второй язык они учат с 6 лет с нуля и весьма успешно. У нас не было никаких репетиторов, я правда когда-то в школе учила французский, но когда это было. в основном родители ребенку ничем не могут помочь и он сам учится и барахтается в этом.

Chestnut: mamamia пишет: вернее даже не так: она со мной делает ВСЕ, а с другими - НИЧЕГО. если ее спросить, с кем она будет заниматься, то она выберет меня. меня она любит, ради меня она потерпит всякую нудятину и т.п. Да у нас тоже так. Со мной - все, с другими - по желанию. Только вот в школе у нас строгая дисциплина и они там тихие и все делают. А вот с логопедами и терапевтами - балду гоняют, так уж лучше со мной, чем за это еще деньги платить.

Колюшка: Chestnut пишет: Английский на высоком уровне - это что дети уже говорят по-английски свободно? Так это уже получается английская школа. Ведь даже в наши совковые спецшколы брали детей не говорящих на языке и учили их этому языку. а сейчас получается школы хорошо пристроились - базу пусть родители закладывают, а мы еще отбор учеников в 1-й класс проведем. Зачем тогда школа? В чем смысл ее образования? Наташа, мне кажется , что это специфика Киева. В мое допотопное время еще было сложнее попасть в Английские школы Киева. Мало того что отбор, так еще надо было проживать в районе школы, иначе никак не попасть. У меня подруга так переехала ( с родителями конечно) с окраины Киева где не было Английских школ, в центральный район с такой школой. И тоже жесткий отбор был. Она с 3 х лет языком занималась. Chestnut пишет: У нас в государственную школу принимают всех детей без каких-либо конкурсов способностей, да и в частные тоже (были бы деньги у родителей). Уже в старшие классы некоторые частные школы устраивают конкурсы. Несколько есть государственных школ где тоже отбор. Но правда с 4-5 класса. Например Claude Watson School for the Arts. Мало того что надо в Торонто проживать, так еще там и конкурс сумасшедший. Частные тоже есть популярные школы, куда тоже конкурс. Например National Ballet of Canada (Национальный Балет Канады). Там конкурс тоже огромный. У меня дочка поступала в 5 й класс. Так на аудишине было 150 девочек. Из них только двоих выбрали. Мою и еще одну девочку. А аудишины они по всей Канаде проводят. И на каждом аудишине по 150 человек. Школа тогда стоила 18 тысяч долларов в год без проживания, так это было 8 лет назад. Но мы правда все равно ушли из Балета...проблемы с ногами были.

ОльгаВл: Chestnut пишет: У нас не было никаких репетиторов Наташа,сейчас приходится или родителям заниматься,или репетиторов нанимать.Возможно сейчас хорошие учебники,но моим старшим пришлось учиться лучше не придумаешь.Математика так запутанна написана.Слишком длинно и подробно пока дочитает ребёнок до конца забудет,что вначале читал.История одна вода,одно и тоже разными фразами.Весь параграф сын умещал в два предложения.Приходилось уговаривать Сначала скажи кратко,потом тоже самое повтори подробнее,конечно и читать дополнительно литературу.Самый лучший учебник у них был учебник физики.Параграф полстраницы,никакой теории и сложные вопросы,типа догадайся сам. Был даже случай,что ошиблась учительница,девчушка только что закончила универ.Вопрос то действительно был сложный на уровне алимпиад. В наше время в учебниках было достаточно теории для решения задач,но возможно это новое веяние Вот вам тема детки ищите теорию,приучайтесь с детства.И интернет в помощь

ОльгаВл: Надя пишет: После мультфильмов у Даши начинается психоз и у меня тоже. Она становиться ужасно раздражительной. Усадить за занятия ее очень сложно. Совсем убрать мультфильмы не получится,время сейчас такое малышастики все с планшетами.Отвлечь только любимым занятием,красками и играми,ярками книжками и пазлами.Всё в игровом темпе.

alisochka: Fruuu пишет: Я все-таки сторонник мнения, что у ребенка не должно быть свободного времени. Имхо если ребенок приучен ко всяким кружкам-занятиям, то в подростковому возрасте у него не будет времени на всякие глупости. ой вот не смогла пройти мимо,чтобы не поспорить я когда была ребенком как же мне хотелось свободного времени!!!!!ну просто я не знаю как мне передать словами!!! а меня запихнули на кружки ,в том числе мой любимый английский и баскетбол но тк у меня совсем не было свободного времени,то уже и любимый английский,который посещала много лет и баскетбол,в котором был довольно нормальный талант по словам тренеров,все надоело и было не любимо до такой степени,что пропало и желание и талант и тяга и вообще все!!!! в итоге через уговоры родителей,ругань и тд я все бросила. но я не стала гулять по компаниями,никогда не попадала в дурные компании,не пила и не курила,перед компьюетром не сидела и прочее наоборот,занялась тем что нравится:в школе стало больше времени на самодеятельность,больше учавствовала в квн,готовили разные номеры на конкурсы до самого вечера,вела школьные линейки.стала вожатой у маленьких школьников,по вечерам наконец прочитала все то что давно хотела а времени катострафически не было,ну и плюс подтянула учебу,училась хорошо,на 4 ,5,и в итоге осталась только 4 по физике. вывод для меня:что кружки и тд это все хорошо,но только в меру,и чтобы ребенку нравилось.и чтобы было сводобное время,чтобы ребенок мог заниматься какими то своими делами,отдыхать-не обязательно тупо смотреть телик.а может быть читать,рисовать и тд

OlgaLD: Я тоже считаю, что всё индивидуально. Информация к размышлению от психолога Катерины Мурашовой. http://www.snob.ru/selected/entry/69968 http://www.snob.ru/selected/entry/61135

Nastik: Я вот о чем задумалась. Когда я была маленькая, меня родители абсолютно спокойно отправляли одну играть во двор. Посматривали из окна, есть кричали и дальше шла гулять. Отпускать стали года в 3. У нас там была компания, подружки, и как я считаю нормальное детство. Сейчас очень редко, кто осмеливается отпустить своего ребенка во двор и в гораздо более старшем возрасте. Либо дети гуляют под неусыпным присмотром, либо сидят за компьютером, телевизором ( портят глаза), посещают кружки и все под присмотром. У детей не стало самостоятельности. Кстати, из кружков меня водили только на фигурное катание, но я предпочитала двор. Читала я до школы плохо, английского не знала вообще:) ну и что? Выручила в школе! Для того и школа, чтобы в ней учили. Сейчас дочь моей подруги приходит из школы и говорит, что ей не интересно, она все уже знает. А мама ее дрессирует и дрессирует... Но это так мысли в слух, рецепта у меня нет:)

OlgaLD: Nastik +100

turist: Nastik пишет: У нас там была компания, подружки, и как я считаю нормальное детство. Да, у моей дочки тоже еще было, а у мальчишек уже нет - в другой двор и район переехали. Советов не могу дать. Всё хорошо в меру, я всегда отталкиваюсь от ребенка. Если ему реально тяжело (не по капризам, а именно не в радость), то могу отступить. Со старшими всегда договаривалась на берегу. Они очень хорошо меня знали, если ввязывались в кружок, секцию, еще что-то, то знали, что придется ходить до конца года как минимум. Но только по их просьбе всё затевалось. Как с Варей - не знаю пока. Она везде с радостью ходит, но и перегрузки у неё пока нет. В этом году у нас сад, логопед 7 раз в неделю, и пение один раз. Еще бассейн один раз в две недели. На большее меня не хватает (хотела спорт или танцы ). Этот год дома так эффективно не получается у меня заниматься, потому что не успеваем. Или я устаю

OlgaLD: Если кому интересен мой опыт. Лично я в средней уже школе ходила каждый день после школы (мы всегда учились в первую смену) в какой-нибудь кружок. Два дня в неделю это был спорт, общая физическая подготовка + баскетбол, в зале; два дня в неделю - танцы, два дня в неделю - рукоделие, кружок изначально назывался "макраме", но мы быстро стали делать разное, и папье-маше, и вообще всякий дизайн, что попадало в руки, с материалами в те годы было плохо. Уроки делать и учиться на отлично я успевала. Но все кружки были по моей инициативе - в школе. Танцы не бальные, простые, тоже в виде общей физической подготовки, можно сказать. В другое время ходила еще на хор. (Слуха и голоса почти не имею, но все кружки были бесплатными и для того, чтобы там заниматься, было нужно одно - желание ребенка. Целью было именно развитие. В этом смысле я благодарна своей школе, очень.) Мне хотелось пойти в художественную школу, и я попросила занимавшуюся там одноклассницу показать мои рисунки. Мне сказали, что можно приходить к ним. Но родители не отпустили. Сказали, что за уроками я и так постоянно сижу и горбачусь за столом. Не одобрили. В этом смысле как раз они одобрили физическую подготовку и танцы.

ltnrf2006: turist пишет: логопед 7 раз в неделю ничего себе. нам такое не по карману....

Хельга: mamamia пишет: по своим вижу, что даже если русский знают (он для них как для ваших английский), им он на фиг не нужен, потому что никто на нем не говорит. Лен, а дома вы разве не на русском говорите? Это же их (детей) родной язык. Значит сравнение с "для ваших английский" не совсем корректно. То есть вы русским реально пользуетесь. А английский для 3-х летнего ребенка (если на нем не говорят в семье), т.е. нет постоянной практики, ни о чём. Быстро учится и также быстро забудется. имхо

света: Chestnut пишет: Света, и мальчик скорее всего единственный ребенок в семье. нет, уже не единственный, перед новым годом у них ещё родилась дочка

света: Oxy пишет: Но зачем это первоклашке? Зачем ему язык в 6 лет когда он еще писать то толком не умеет? так в любой школе, самой обычной по программе иностранный язык с 1 класса.

света: Chestnut пишет: школы хорошо пристроились - базу пусть родители закладывают, а мы еще отбор учеников в 1-й класс проведем. это всё из-за того, что например в какую-то хорошую школу хотят попасть многие, а школа не резиновая, мест всем не хватит и поэтому такой жёсткий отбор.

света: turist пишет: логопед 7 раз в неделю, Какие вы молодцы с Варюшкой! У Верочки логопед всего 2 раза в неделю. Дефектолог из сада говорит, что в идеале логопед должен быть хотя бы 4 раза в неделю, но у нас пока никак это не получается, к сожалению.

turist: света пишет: логопед 7 раз в неделю, Какие вы молодцы с Варюшкой! Свет, я до конца не уверена, что так нужно. Дело в том, что платный логопед у нас 5 раз в неделю, в 17.30, кроме субботы и воскресенья. И два раза бесплатный в поликлинике (но ей богу лучше платного), не могу отказаться. Тешу себя мыслью, что когда-нибудь её уговорю с нами заниматься ежедневно... Вот два раза в неделю забираю Варю из сада едва проснувшуюся, летим к одной, а потом едем через весь город к платной, да еще и какое-то время ждём в машине или по магазину болтаемся, и перекус на ходу, а то голодная не станет заниматься. Речь у Вари стала за эти четыре месяца чуть лучше, однако я все задания логопедов уже не успеваю отработать. Где-то теряешь, а где-то находишь. Что интересно, в поликлинику Варя всегда летит как на крыльях. Нравится. Но и к другой относится ровно, занимается, не упирается.

G-NA85: Как только у Аполлинарии появляется свободное время, то сразу за айпад. Мне это не нравится. С другой стороны, разрядка должна быть. Я считаю, что ребенок должен быть занят и чем больше тем лучше.

mamamia: Nastik

mamamia: OlgaLD я никуда никогда не ходила, бегала во дворе, как настя написала. папа попытался меня увлечь пианино, я вопила как резаная. идею забросили . еще намекали на иностранные языки, как бы здорово было бы, если бы... я презренно фыркала . уроки делала на коленке, урывками. никто не проверял, все на доверии. окончила школу с золотой медалью, два универа с красными дипломами, выучила 4 иностранных (бегло говорю только на фр и англ, остальное утеряно за ненадобностью). иностранный у нас в школе был с 5ого класса, кстати. в первом только украинская мова . мне кажется, что кружки - это туфта. мозги можно развивать по-другому, а ходить лучше туда, куда хочет ребенок, чтобы ЕМУ нравилось. для души .

света: turist пишет: и пение один раз. а что Варюшка делает на пении? Ей нравится?

Мила_Гоша: G-NA85 пишет: Я считаю, что ребенок должен быть занят и чем больше тем лучше. но все индивидуально, по желанию ребенка, хотя иногда нужно и настоять, уговорить. По Гошке вижу что чем больше мы где то бываем тем лучше, он не утомляется (это я начинаю кряхтеть и лениться , я устаю) а ему нравится , становится бодрее и общительнее. Со старшим часто слабинку даю, так мы и музыкалку бросили и много-много разных кружков. Сейчас против лыжной школы начинает бухтеть, ему видишь ли времени нет погулять и отдохнуть. Но когда не идет на тренировку-то сидит тупо в планшете , поэтому тут я не сдаюсь, стою на своем!

mamamia: Хельга пишет: Лен, а дома вы разве не на русском говорите? Это же их (детей) родной язык. Значит сравнение с "для ваших английский" не совсем корректно. с ними? нет . их родной - французский .

света: turist пишет: Еще бассейн один раз в две недели. я тоже хочу попробовать Веру в бассейн поводить по субботам 1 раз в неделю. У нас в Киеве для деток с СД бесплатно в одном бассейне организовали посещение. По Верочке вижу, что у неё перегрузки нет, ей нравится ходить на занятия, летит туда с удовольствием, выходит довольная, занимается хорошо.

mamamia: Мила_Гоша пишет: Но когда не идет на тренировку-то сидит тупо в планшете , поэтому тут я не сдаюсь, стою на своем! а, да! если такой выбор, то тогда кружок лучше. я своим пока компы не даю в свободном доступе, тв только утром пока в школу одеваемся. перед экранами не сидят, иначе бы тоже выгоняла.

OlgaLD: mamamia пишет: мне кажется, что кружки - это туфта. мозги можно развивать по-другому, а ходить лучше туда, куда хочет ребенок, чтобы ЕМУ нравилось. для души Ну вот да, в моем случае у меня на кружках было неплохое общение, особенно на рукоделии, а в классе швах.

Fruuu: Вот и у нас как Таня написала, если нет занятий, то только айпед и мультики интересуют. А еще я вижу разницу в осанке после трехмесячных летних каникул или когда у нее три раза в неделю занятия по хореографии. Да и мышцы у Марины хорошие, а не дряблые. Конечно, это труд, нужно прилагать усилия, но когда видишь результат - понимаешь, что это нужно.

Ginka: Oxy пишет: И зачем какая то крутая школа в начальных классах? Кому это нужно? Если ребенок будет хорошо успевать и будет видно что он умный и развитый , то всегда можно перевести его в ту же гимназию , или какую то школу более высоких стандартов . Как уже выше писали - школы по месту прописки в основном, плюс после первого класса в хороших школах попросту нет мест. Это как с садами - когда идешь в первый раз, можешь выбирать из 3-х, а когда переводишься или в более старшем возрасте идешь - что дадут, то дадут, хоть у черта на куличках.

temi4ka: Я в детстве куда только ни ходила, на хореографию, на рисование, на музыку, на английский, но все занятия мне быстро надоедали и через несколько месяцев я их бросала. Моя мама придерживалась позиции, что если ребенок не хочет, то и не надо. Но ни один ребенок не будет постоянно заниматься с радостью, обязательно начнет лениться через некоторое время. Мне нравилась музыка, но играть каждую пьесу по 20 раз в день не хотелось. А разве без этого научишься играть? Дети часто хотят быстрого результата, а когда его нет, охладевают к занятиям. В таких ситуациях, мне кажется, родители должны настоять на продолжении занятий.

tania-koshka-vola: mamamia пишет: мне кажется, что кружки - это туфта. мозги можно развивать по-другому, В принципе согласна. Я тоже все детство практически никуда не ходила (хотя ой как родители предлагали и в музыкалку и в художку). Ну да, училась я не очень хорошо, но не по тому что не могла, а потому что мне не нравилась техника обучения в нашем классе (мы были экспериментальным классом и единственным, у кого вообще никаких медалей при выпуске не было, зато 90% учеников добились успеха в спорте, ну и я в том числе (у меня разряд по шахматам)). Но и то, шахматами я серьезно занялась лишь в 9 классе. Зато после школы с помощью интернета сама научилась играть на электрогитаре (читаю табулатуры), ну плюс еще и запела для порядочности, с братом собрали группу и даже прокатились по стране и нашими песнями (на слеты рокеров и металлистов), рисовать и так умею (в основном портреты), а два года назад купила синтезатор и тоже научилась многие мелодии играть (не профи, но мне нравиться что получается). А сказал бы мне кто в школе, что я это все смогу, и столько добьюсь - послала бы на три буквы. Пашку хотела бы отдать в муз школу (он уже проявляет интерес к моим инструментам, в основном к синтезатору и даже чего там брынчит, благодаря этому моторика пальчиков лучше становится прямо на глазах), но насильно его заставлять не хочу. Нет желания, может, потом придет. А если придет это желание, я ему помогу осуществить задуманное. Та же фигня с языками, в школе не хотела учить английский, зато легко его освоила с универе. Зато в школе сама выучила польский (разговорный, литературный, орфография и беглое чтение).

beloded1954@rambler.: Fruuu пишет: Я все-таки сторонник мнения, что у ребенка не должно быть свободного времени. Имхо если ребенок приучен ко всяким кружкам-занятиям, то в подростковому возрасте у него не будет времени на всякие глупости. Да и круг общения зачастую образуется именно на подобных занятиях. Полностью согласна с Эвой. Конечно не до умупомрачения но это во первых дисциплинирует, дает возможность считаться со временем, это и общения среди кружковцев, это и самостоятельность и организованность развивается. Тем более нашим деткам считаю даже необходим такой режим. дарина777 пишет: Пока меня устраивает сад полностью,я уже писала что у нас маленькая группа,из 10 детей ходят 5-6. На эту шлёп компанию приставлены нянечка,воспитатель,психолог,логопед,муз.работник и 2 раза в неделю физ.работник. Оленька у Даринки отличный дет.сад! Я думаю что для нее этот режим садовский вполне приемлен, отлично для нашей куколки Даринушки!!! G-NA85 пишет: Я считаю, что ребенок должен быть занят и чем больше тем лучше. Я из своего опыта...вроде во время учебы по возможности занимались художкой, музыкой, потому как в школе толком с ними не работали. А вот сейчас ..упустила время...не нажала наверное где то, и уже сложно усадить и занять чем то ...я конечно понимаю, что детки все разные, но вот у нас пока так, и мне сейчас сложно к чему то склонить заняться. Поэтому если есть возможность, если в ваших школах, садах, есть такие развивающие занятки, кружки, секции, то обязательно пусть занимаются, чтоб день был занят, а "бить баклуши" время всегда найдется, это мое мнение. Занятость это дисциплина, развитие, общение и вообще это ЖИЗНЬ!!!!

beloded1954@rambler.: Oxy пишет: У меня только один ответ- желание родителей выделить ребенка и доказать себе что он такой " умный, способный" . Только нужно ли это ребенку и может ли он САМ тянуть такой режим - никто не спрашивает. Это не желание родителей " выделить ребенка, или выделиться родителям" - это развитие для наших детей и чтоб подготовить деток в общество, чтоб они чувствовали себя равноправными и могли быть на уровне.

дарина777: beloded1954@rambler.

Oxy: beloded1954@rambler. так я говорила про обычных детей наши - это отдельная каста в любом случае и таки да, зачастую им необходима постоянная стимуляция ибо сами себя нормально занять не могут . Не, тут ведь главное еще и время родителей . Это ж всю жизнь ребенку посвещать нужно чтобы успеть на все эти кружки . а если ребенок не один ? А когда на себя время ? На свои может кружки и какие то увлечения ? Не, все таки в семье всем по ровну быть должно я считаю

Вовкина мама: Девочки, опытные мамы, как проявлялся и проявлялся ли вообще, это пресловутый кризис трех лет, у ваших детей? А то у нас стали все чаще истерики случаться, прямо такие натуральные истерики, или если не его, то сразу рев, с криком или начинает типа рычать аж краснеет. Дл Вовы это не очень характерно, до недавнего времени было.

OlgaLD: Вовкина мама специальная тема http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000118-000-0-0-1339595734

Svetlana: Ой девочки, читаю и улыбаюсь. Как хорошо, что живу на краю света (как в местной рекламе про колбасу "окраина это не конец, это начало" )! У меня сын (ему сейчас 12 лет), в последнюю группу сада пол дороги сам ходил. У нас на собрании в саду сейчас родителей предупреждают, что они утром обязательно должны завести ребенка в группу и сдать воспитателю . Гуляет он сам , где захочет с шести лет, сам к бабушкам в гости ходит. С первого класса сам в школу ходит ( я в 7.15 ухожу, он в 8.30), школа через дорогу, ну и приходит соответственно сам. На кружки у нас дети сами ходят, никто никого не водит, а в первом классе их руководители кружков сами со школы забирали (не все конечно, только если много детей ходят). У нас нет платных школ и мы не ремонтируем сады. Нет платных учебников и поборов. К репетиторам ходят далеко не все и как правило временно, в основном выпускники или кто не тянет. У меня сын ходит только на английский, уроки с репетитором делает. Есть логопедические группы в садах и компенсирующие (это когда несколько человек плохо тянет и мало детей в группе), попасть туда если есть проблемы не трудно. В начальной школе, с теми, кому необходимо занимается логопед. Все секции и кружки бесплатные, ходи куда хочешь. У меня сын ходил на борьбу, в прошлом году бросил. С прошлого года учиться в кадетском классе. Занят до 16.00 (включая доп. и кружки), после уроков дополнительно всем классом ходят на кружки:танцы, юный турист (в прошлом году повар был), спорт.занятия, строевая подготовка, юный пожарный, физика, информатики, математика по выбору, ходят в центр гражданско-патриотического воспитания и еще что-то. После школы, сделал уроки и делай что хочешь. Гуляет до 21.00.

Svetlana: Короче, хоть 10 детей иметь можно, будут и учиться и на кружки ходит и на работу мама успеет Я даже представить себе не могу, как можно таскать своего ребенка через весь город куда-либо. Как хорошо, что у моих детей нормальное, здоровое детство. Горки, катки, лыжи, футбол, прыжки в сугробы с крыш гаражей. Конечно те, кто бесконечно занят может и будут более умные, но пока, ежегодно выезжая летом в отпуск, я вижу только то, что мой сын более самостоятельный и развитый. И я рада, что не стою перед выбором!!!!

Хельга: mamamia пишет: их родной - французский Удивила!

света: Хельга пишет: Удивила! Да, я тоже удивилась. Лен, а почему вы с детьми не на русском дома разговариваете? Я слышала от многих русскоязычных семей, проживающий в разных странах, что они дома с детьми разговаривают на русском, аргументируя это тем, что язык страны в которой они живут они и так выучат, а русский очень сложный для изучения и поэтому выучить им его потом будет тяжело. Ну это то что я слышала, а на самом деле я не знаю как лучше.

Chestnut: У нас дома все старшие говорят по-русски даже между собой. Такой был порядок. Читать и говорить умеют хорошо. А вот с младшими по другому. Я с ними говорю только по-английски, а все остальные - по-русски. Но большую часть дня девченки со мной, да и в школе. Поэтому их основной язык все-таки английский. Они и слова первые именно по-английски сказали, и читать начали по-английски. Хотя русский у них тоже на слуху и они понимают обращенную речь по русски и делают, что их просят. Но все же - английский для них родной.

Надя: Вовкина мама пишет: как проявлялся и проявлялся ли вообще, это пресловутый кризис трех лет, У нас по-моему только начал проявляться этот возраст. Даша стала обижаться по любому поводу. Уйдет в другую комнату, закроется и плачет (даже не плачет , а просто тихо хнычет). На любые вопросы и просьбы к ней отвечает: "Не хочу я!" А в три года она была очень покладистая, заниматься любила. В саду логопед не могла ее отправить в группу после индивидуальных занятий, все просила еще позаниматься. В саду мы уже 3-й год. И теперь ей уже все надоело. Заниматься отказывается, лепить, рисовать не хочет (категорически). Купили ей мольберт, два дня порисовала с удовольствием, и вот месяц не подходит к нему. Как только ее не уговариваю. Ходит на танцы в садике 2 раза в неделю. Больше ни чем не занимаемся. Я уже писала ребенок сильно устает в саду. А еще мне кажется, что желание родителя записать своего ребенка в кружок, на английский, в спортивную секцию, на танцы, рисование, ритмику и т.д. это просто, то , что он сам не дополучил в детстве. Но это мое мнение.



полная версия страницы