Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 3-4 года » Ответить

Наши достижения 3-4 года

mamamia: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в три года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ГалиКо: сёмочка Лена, очень рада за вас с Семочкой! Вы такие молодцы!

светик22: сёмочка Лена, Сёма большущий молодчина, столько умеет много

детенок: сёмочка Семен продвинутый парнишка знает все до мелочей, что где включить и где ,что выключить, молодец!!! Похвально ! Семочке медаль за старание


Alona: сёмочка Обалдеть, сколько всего Сёмочка умеет делать, да ещё и послушный видать ко всему!!! Молодец, браво!!!

turist: сёмочка Молодец! Отличные успехи!

САШОК: сёмочка Вот умничка!!! Мы столько не умели... Супер- Семочка...

сёмочка: Спасибо девочки ,успехи наши конечно даются с трудом,путём терпений долгих повторов и напоминаний,порой не чего делать сам не хочет просит маму,капризничает характер показывает губки надувает,не усидчивый -убегает ,но все усилия наверное этого стоят,это же наши карапузы....

детенок: сёмочка АВА ! сёмочка пишет: ,но все усилия наверное этого стоят он подрастет и ты все поймешь, что старалась не зря! я уверенна , он еще скажет тебе спасибо !и ты забудешь в миг как было тяжело ! удачи вам в развитии Семочки!

mamamia: сёмочка пишет: успехи наши конечно даются с трудом,путём терпений долгих повторов и напоминаний,порой не чего делать сам не хочет просит маму,капризничает характер показывает губки надувает,не усидчивый -убегает если вас это может успокоить, мы тоже каждый навык отрабатываем 150 тысяч раз, и не всегда с удовольствием ... а что делать? жизнь такая!

тори: сёмочка Замечательные успехи!!!Молодцы!!

IrinaF: Хочу спросить наших ровесников (и кто постарше, может поделитесь опытом ), как у вас обстоят дела с чтением книг? Вы открываете книжку, читаете текст и ребенок слушает? КАК сделать так, чтобы ребенок слушал текст, написанный в книге?? У нас так НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Он интересуется книгами и любит их "читать", но согласен только на упрощенный вариант, придуманный мною, с более-менее знакомыми словами, который я и так уже в 151-й раз рассказываю. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. интерес теряется, новые непонятные слова, перестает понимать видно, и тут же книжку закрывать!!! Но ведь надо речь как-то развивать, словарный запас же по большей части по книжкам пополняется! вообще хочется открыть книжку и не думая ни о чем, прочитать, что там написано ( и так несложный текст - 2-3 предложения на страницу!!) , чтобы ребенок посидел, подумал, попытался понять. СПРОСИЛ: что такое то-то?? если не понял... (такие вопросы конечно вообще из области фантастики пока) Нет, новые незнакомые слова нас совершенно не интересуют... Вот и твердим в сотый раз : "пчела летит через дождь, дождь капает - кап-кап-кап." Конечно пытаюсь разнообразить, какое-то новое словечко то и дело вставить...но все равно... это не чтение книги в моем понимании. Есть у кого такие же проблемы? как перейти на новый уровень? само придет? и вообще, случается ли у наших детей такой клик, когда ребенок начинает понимать абсолютно ВСЕ! в той же книжке? пусть не говорит, но видно, что он понимает? Ведь так же происходит у обычных детей. Причем задолго до того, как они начинают говорить...Или теперь всю жизнь нам надо учить новые слова? ... как иностранный язык...

детенок: IrinaF пишет: но согласен только на упрощенный вариант а книжки с картинками? у меня старшая может слушать целыми днями одно и тоже! мне иногда баже надоедает читать, а она просит! читай , что он хочит! вы же не себе читаете! у него развивается память, воображение ! значит ему еще рано с сложным текстом! читайте маленькие сказки в две страници и обязательно с картинками! IrinaF пишет: Но ведь надо речь как-то развивать от того что вы поменяете книжку с другими словами и с другим смыслом ничего не изменится! все по порядку! ине надо резких переходов с одной книжки на другую! пусть с одной познакомится потом с другой! или пусть выберает сам что ему хочется слушать! одна книжка дает больше толку , чем все сразу! когда читаете показывайте на кортинке про что идет речь! это важно потому что он запоминает по картинкам!

ГалиКо: IrinaF Мой старший в свое время был, как ты пишешь: "шаг влево, шаг вправо - расстрел". Он, допустим, выбирал в книжке какую-то страницу, и мы должны были читать только ее, неважно, что текст начинался с полуслова и заканчивался так же. Слышать больше ничего не хотел. И не спрашивал ничего. Такое ощущение, что в голове у него сама по себе какая-то работа шла, без нашего участия. Так что не гони коней, этот этап, возможно, очень хорошую роль сыграет именно в развитии речи.

mamamia: IrinaF суть твоего вопроса - как запустить механизм "любви к книгам", так? мне кажется, что соня всегда любила книги, даже когда видела там фигу . я ее месяцев с 6 за них посадила, потому что не знала, что ее с ней делать . мои золотые правила при выборе книг: 1. животные должны быть похожи на животных, абстракции потом будут интересны, а пока... главное , чтобы понял человек, ху из ху. но и живописные русские народные сказки тоже не обязательны, там слишком хорошо иногда все прорисовано. моим вообще было не интересно, скучно что ли... 2. крупные рисунки, без лишних деталей на заднем фоне. красочные цвета, четкие контуры. 3. когда ребенок совсем маленький - лучше взять просто книгу с набором картинок по теме, например, фрукты. и не надо пока никих историй, зато захотел почитать - открыл любую страницу и поехал. у нас первые книги были все тактильные. те же фрукты все с разной структурой, пальцами водили по ним, восхищались. потом пошли короткие сказки в таком же исполнении: где-то потрогать материал, из которого сделан домик, где-то открыть дверцу, где-то нажать на кнопку... сразу говорю: книжки-раскладушки убирайте подальше, а лучше пока вообще не покупать. раздерут за 5 минут брать надо что-то качественное, чтобы можно было не трястись над ребенком в книжкой в руках. 4. очень нравилось сначала в тематических книгах найти предмет и поставить на него такой же настоящий. например, книга с посудой - и сверху на соответствующие рисунки ставим настоящие стаканы, ложки, вилки. в общем, получается действительно сопоставление рисунка и предмета. потом мы еще искали одинаковых героев в разных книжках: найти везде волка (я раскрываю 3 книжки на рисунке с волком, она тычет пальцем). 5. где-то лет с 3,5 пошли книги с короткой историей, но такой, где обязательно можно поучавствовать. не просто слушать, а, например, на определенной странице постучать в дверь или позвать кого-нибудь. соня ждала всегда эту ключевую страницу и обязательно делала (говорить еще вообще не умела). 6. сейчас, в 4 с копейками, читаем книжки со смыслом: про друзей, любовь, маму-папу, школу, непослушание, про героя, который не хотел спать или мыться и т.п. в общем остросюжетные детские книги . требования к картинкам остались такими же, но если рисунки мелкие и много - я уже могу позволить себе показать пальцем то, про что речь. она теперь может вычленить из массы самое главное. возвращаясь к тебе: нравится пчела, пусть будет пчела! найди книгу с другой пчелой и читай... так, чтобы рисунок отличался от вашей любимой майи, но возражений у него не было - пчела все таки, может интересено будет . в идеале там тоже можно будет вставить бзззз и кап-кап-кап. потом постепенно введешь других насекомых, животных, людей... а может сразу ему в лоб: "ваня!!! смотри!!! книга про лучшего друга майи (она мне лично про него по секрету сказала)!!!" и далее про то, что считаешь интересным именно ване . или книгу про дождь, вообще сразу про какого-нибудь ребенка, который не смог пойти гулять, потому что на улице дождь ("как майя, да, ваня?")

Helena: IrinaF Ириш, а попробуй с говорящих. У нас доктор Айболит (спасибо Наташиньке Суворовой) вообще настольная книга,а сейчас он уже и сам заканчивает строчку из предложения. Я даже и не подозревала сколько он слов знает и может сказать. В преддверии Нового года достали книгу со стихами так он теперь вперед меня по тексту говорит Дед мороз или Новый год. Книжки читать очень любит.

IrinaF: Девочки, спасибо большое за ответы!!!!! Я наверное, не совсем понятно выразила свою проблему... Иван ЛЮБИТ книжки. Не все, есть более, есть менее любимые, но это и нормально. Что меня напрягает, так это то, что я должна все время упрощать написанный в книжке текст! Иначе не понимает и теряется интерес. Например, в книге написано что-то типа: "В один прекрасный солнечный день медвежонок Винни Пух весело скачет по лужайке, а навстречу ему примчался Пятачок" Если я прочитаю этот текст так, как в книге, Ваня захлопнет ее и не захочет слушать, потому что не поймет. Он знает слово "прыгать", но не "скакать", "Лужайка" - он знает "травка", "примчался" - он понимает "прибежал". Не говоря уже о таком долгом предложении, которое у него не хватит терпения слушать. Я все время ПОЧТИ ВСЕ КНИГИ (они у нас и так НЕсложные, по 2-3 предложения на картинку) пересказываю своими словами, упрощаю и сокращаю наподобие: Вот прыгает медвежонок, а вот прибежал его друг Пятачок. Тогда он смотрит, интерес есть, предложения заканчивает и тоже порой говорит еще до меня знакомые слова! Но мы вот на этом месте и топчемся! Только я начинаю больше по книге читать, без упрощений - все, интерес теряется, незнакомые слова, вдумываться по контексту он не хочет, книга захлопывается. надо что каждое-каждое слово типа "прекрасный", "лужайка", "прискакал" - учить? Или само придет, еще не дорос просто? Я, конечно, на это надеюсь, но мы уже полгода на одном месте...Так хочется уже, чтобы просто, как обычно у детей: открыли книгу, я читаю книжный текст , а он слушает...

mamamia: IrinaF мне кажется, что все дети так читают книги, просто не все книжку захлопывают так демонстративно, когда не по их плану читают . что значет "не поймет"? он же книгу уже наизусть знает... не захочет слушать, потому что ты все неправильно читаешь - это дааа . ты когда читаешь, вы картинки смотрите? делаешь так, схематизирую программу на три дня : 1. зайчик прыгает (ваня заинтересовался, мама правильно читает) - на картинке прыгает зайчик. так, все сходится, маме зачет. 2. зачкик прыгает - тут же смортите на картинку, и ты дублируешь "ваня, смотри как весело зайка скачет". 3. зайка скачет (это слово он уже слышал, поэтому возражений не имеет). у тебя далеко не глупый ребенок растет, потому что он четко знает, что именно ты должна сказать. я сейчас, в 4 года, сначала читаю ребенку по тексту, а потом, смотря по картинкам, пересказываю основную мысль простыми словами, если думаю, что ей сложно понять. а у тебя пупс еще совсем...

IrinaF: mamamia Лена, да, примерно так и делаю - как ты программу написала! но когда удается удержать его внимание на одной странице. Ему ж надо скорее следующую страницу смотреть, и на "скачет" времени не остается! Но вообще, да, ты права, только так наверное и пытаться расширять словарный запас...Может когда чего где щелкнет.

света: Мы с Верочкой смотрим ВИДЕО-КНИГИ "Чудо-Малыш — Учитесь как в сказке". http://www.intense.ru/?id_refer=188 Просматриваем сказку с упражнениями, разбираем, а потом я ей эту сказку читаю из книги. Всё понимает.

iraira74: света

IrinaF: света Спасибо! Хорошая вещь!

mamamia: света классно, жаль, что только на русском

света: mamamia пишет: где-то лет с 3,5 пошли книги с короткой историей, но такой, где обязательно можно поучавствовать. не просто слушать, а, например, на определенной странице постучать в дверь или позвать кого-нибудь. соня ждала всегда эту ключевую страницу и обязательно делала (говорить еще вообще не умела). Лен, а во сколько Соня начала говорить?

mamamia: света света, сложно сказать. у нее пока от зубов отскакивать не будет слово, она его при людях не скажет. я вот только недели две назад узнала, что она у меня фразами умеет говорить . как выяснилось: остались дома вдвоем, ну, тут остапа понесло . короткие слова давно за мной повторяет, много знает, все понимает, а говорит мало. все из-за этой дурацкой идеи, что вдруг будет направильно... ну, года в три с половиной и начала, наверное, сама что-то говорить (раньше только по моей просьбе повторяла). ps да, я вкладываю в понятие говорить именно спонтанную речь, а не повторение за мамой.

света: mamamia пишет: у нее пока от зубов отскакивать не будет слово, она его при людях не скажет вот Вера точно такая же. Как-только она чувствует уверенность, что скажет слово правильно, то она его говорит, а если не уверена, что произнесёт, то даже повторять не хочет.

Inneska: Все Никак не могу осилить эту тему. Собрать все в кучу, а на до бы, хотя бы для анализа потом. Попробую. Крупная моторика: спускаемся поднимаемся по ступенькам, не прыгаем – пружиним на месте, имитирует прыжки, бегает, не знаю, как будет на улице, но по дому уже неплохо, стала кстати ползать правильно, а раньше ногу одну приподнятую держала, залазит на все стулья, если что-то достать нужно, может подставить стул, крутиться вокруг себя, назад ходит, танцует неуклюже конечно, но многое старается повторить – любит это дело. любит, чтобы ее кидали, качали – не боится. Мяч довольно ловко кидает, ловит, катает. По Железновой уже все 5 дисков знает, крупную моторику вообще всю повторяет, мелкую всю знает, но не все получается. Плавно перехожу к мелкой моторике: одевает бусинки на шнуровку уже неплохо, но еще чтобы мы помогали, поддерживать, а так уже в принципе нанизывает сама. Лепим мы не часто и рисуем тоже, она любит, но мне минус, не творческий я человек. Лепить может колбаски, лепешки, рисовать в основном каляки-маляки, кружочки, букву А, дождик., как-то пробовали клеть…вообщем у нее получается лучше, чем я этому уделяю внимание. Пазлы мы так и не освоили (вот надо поставить это пунктом номер один на ближайшее время). Вкладыши она любые собирает, а пазлы тяжело идут. Цвета знает основные сортирует и показывает по просьбе. Фигуры тоже основные знает. С математикой плохо дружим, даже элементарному мало внимания уделяем. Алфавит знаем весь, а вот произносим далеко не все. Но по принципу лото буквы подбираем. Глобальным начинали заниматься и как-то …затихло у меня это дело, опять же сама виновата – не ребенок. Может прочитать мама, папа, баба, дом (Ом)..ну и еще некоторые слова типа ко-за читает …о..а. Отсутствие звуков многому мешает. Речь очень медленно двигается, ну примерный словарь Мама - это мама Мамама- ударение на второй слог это Мила ААА - Милу покачать надо Папа - папа Баба- бабушка Де - деда, но редко говорит..также все на Д..редко дядя,дай,Дая (даня) Упа или Па - упало Ба - вот! когда на что-то показывает (было в 3 глда сейчас ушло почти) Ба-банан Ма-масло Ап-ап - собачка, кушать (вся еда почти),дождик капает, лягушка квакает…короче, самое любимое слово СПа- спать Муя (но больше похоже на Яу_ - коша ООО - лошадка АА-АА - ослик УУ - ну не четкое У, больше какое-то фууу - волк У- корова ЗЗЗ (ну не четкое) жук, оса и т.п. шшш (ну такое приглушенное) - змея папа (с ударением на второй слог) - пока дядядя - до свиданья Аля Нядо и ненядо Да, а нет (просто головой качает) Ляля – детки, куклы Мамна – ванна Стул – пул Стол – пол Попа Пуп – пу Сок (пить) – ку Вода – да Альбом – абом Телефон, Але – або Торт – то Суп – уп Мама (ударение на посл.слог) - сама Свое какое-то восхищенное ААА на вдохе – все вкусное, восхищение Я очень во многих вопросах торможу сама, оправдываться не хочу, но я сейчас очень много времени уделяю Милке, работе, а Аля у меня вся в мультиках и самостоятельном «чтении» книг. Вот эта имитация чтения по тарабарски у нее любимое занятие. Она вообще сейчас очень много говорит потарабарски, но постепенно из этой каши все таки рождаются звуки. Она очень любит мультки. Клипы с буквами, память у нее отличная, избирательность тоже – это нядо, это ненядо. Мы никак не доберемся к классификации, хотя я точно знаю, что она может классифицировать еду, одежду, но не хочет это делать пока в игре. У нас сейчас вообще есть большая проблема с усидчивостью (раньше такого не было), невозможно например, взять книгу с упражнениями в руки, чтобы что-то ей показать, почитать с ней слоги, к примеру. Забираем и ей надо – мамой (самой). Тоже касается и новых игр…те, что привыкла уже лото допустим - нядо. А если я предлагаю с этими же картинками по-классифицировать – ненядо. Покупаем все время весь новый материал, так хоть как-то….тяжело слушает сейчас – просто бывает не улавливает вопрос, не хочет думать, не сосредотачивается, балуется много, шутит даже. Вот например может ответить на вопрос: ты кто? Знает, что Аля. Говорит – Аля, ан себя показывает. Но иногда балуется и говорит – мамама, то есть мила и смеется при этом. То есть понимает жучка, что издевается. На конструировании зависли на башнях и паровозах. Песни очень любит, что умеет, подпевает. Например, в Буратино – парапарапапапа, Красная шапочка – АААА, Облака – Ака…тянет, ну как-то у нее ритмично получается, меня это радует, в ноты попадает. Дома – хозяйка. Накрывает стол, убирает ос стола, все раскладывает куда надо по полочкам, если что-то положили не туда, где это было – положит туда куда надо. пылесосит, заметает, вытирает. Горшок все еще не является решенной проблемой. Хотя уже проколов меньше, она знает, где он стоит и если не заиграется, то идет на него, а вот штаны сама не снимает, пытается одевать, но не снимает…ну и часто вообще забывает пописать. Ну а не какались мы вообще никогда, не считая пару раз расстройства…дает знать, когда хочет. В куклы не играет, ее не надолго хватает, может куклу покачать, покормить и больше не интересно. У нас никогда не было проблемы свой- чужой. Никогда не целовали чужих, хотя радушно всех встречает, но обнимашки только с близкими, Милку очень любит, но и жадничает очень – уже поняла, что эта малявка не всегда будет в кроватке лежать и на маме ездить, сейчас следит за своими игрушками, чтобы эта мамама их не трогала, отбирает все…как-то я в глубине души даже рада этой жадности, отучаю, конечно, но это какая-то черта многих детей и мы не исключение. Думаю, что отсутствие в этом году садика очень негативно влияет на наше развитие, но здоровье Милки у нас пока в приоритете.

turist: Inneska Рада, что ты здесь появилась. Вы же наши близняшки Мне кажется, что Алинка должна у тебя заговорить. Столько звуков, такое понимание речи. Обязательно прорвет... Вот еще Милана начнет болтать потихоньку, и она за ней... А мы как-то Железновых забросили. Старое повторяем иногда, да пальчиковые игры периодически какие-нибудь новые разучим. У Вари игры сюжетные на каждом шагу, все время что-то фантазирует, играет, вся дидактика побоку, это её не интересует абсолютно... Алешка привёз из Томска крутую пирамиду - логика. Она из кубиков домик со ступеньками настроила, обыгрывает сидит, а собирать как положено с трудом уговариваю. Не, не нада, не дам. (Это в ответ на моё предложение "Давай!"). Мультики не даю смотреть вволю. Тоже, наверное, сидела бы не отрываясь.

Inneska: turist у меня мультики частое спасение, я ведь часто с ними и сама - поэтому наде ее чем-то занимать, впрочем и в мультах есть свой толк. я часто наблюдаю, что она повторяет какие-то действия и возгласы из мультиков

Inneska: turist а с речью большая проблема из-за дыхания. ну так нам тяжело даются правильные вдохи-выдохи, дуем мы только на свечку и научились

Inneska: turist у меня мультики частое спасение, я ведь часто с ними и сама - поэтому наде ее чем-то занимать, впрочем и в мультах есть свой толк. я часто наблюдаю, что она повторяет какие-то действия и возгласы из мультиков

детенок: Inneska молодцы !

света: Inneska Алиночка молодчинка!!!!

natik_itium: Inneska Какая молодечик Алиночка!!

turist: Возник вопрос о существовании этой темы. Давайте, кому уже исполнилось 3 года перебирайтесь сюда, рассказывайте. Мы с Варей тоже пока здесь.

alisochka: все темы открыты по возрастам я объединяю их названия те темы все остануться прежними только названия поменяю:наши достижения 0-12 месяцев наши достижения 1-2 года наши достижения 2-3 года наши достижения 3-4 года(эта тема) наши достижения 4-5 лет далее если кто хочет может открывать темы для более взрослых деток и называть их по примеру этих тем модератор

Krokoko: Нам три года. Уже больше. Но будем считать три. Умеем бегать, прыгать и скакать (те подряд несколько прыжков до 3 редко 4), но приземляемся как слонята. Лесенки уважаем, но без мамы не ногой. Научилась на кольцах раскачиваться, так теперь у нас дома свой обезьянкин. Осваиваем велосипед. Пока ноги на педалях просто ее катаем. Надеюсь к лету поймет, что надо давить на них, больше любит стоять сзади держась за руль чтоб папа ее катал. Научились наконец-то перепрыгивать через веревочку. Она у нас пока просто лежит. Просто у нее какой-то комплекс с этой лежащей веревочкой не идет и все. до нее может прыгнуть, после нее может прыгнуть, а вот через нее ни в какую. (это все у нас папина заслуга вся наша крупная моторика) Говорим много, но все тарабарский язык. В основном окончания слов. Вспомнила есть у нас пару слов полных бэбик, ноус, айс, бол. (даже не буду говорить откуда она их выкапала). Очень много стала повторять в играх наших жестов, интонаций, действий. Иногда куклу ругает и считает оди, а, ри... это я ее так... хых. вот и всплывает все что я с ней делаю. Книги читает по тарабарски и пытается со мной говорить на русском. Те ряба, колобок и репка может закончить, но не полностью рассказать. Ну вот. наверное так. Впереди еще непочатый край дел! Но почему-то они не кажутся уже такими великими проблемами как в первый год жизни)

Маша+Ваня: Очень хорошая тема, буду отсюда брать материалы для магистерской работы!

Мама Анюты: Krokoko пишет: Но почему-то они не кажутся уже такими великими проблемами как в первый год жизни) Ксения, а мне наоборот кажется самое легкое время до года, спит, ест, играет, дарит улыбки. А старшая 2,5 года - шило, таких делов натворит, если ее без присмотра на десять минут оставить. А школьник тоже не подарок, маме приходится все школьную программу, по новой изучать. Только вы не подумайте, что я жалуюсь, я своей жизнью довольна.

детенок: Krokoko вот веселушка маленькая и с характером ! молодец кирочка ! Krokoko пишет: прыгать а когда научилась прыгать - мне очень интересно когда же мои соседи окончательно сойдут с ума Krokoko пишет: считает оди, а, ри... это я ее так... хых. у меня старшая так же над куклами командует !

Юляша: Krokoko Кирочка забавная какая



полная версия страницы