Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 3-4 года » Ответить

Наши достижения 3-4 года

mamamia: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в три года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Елена70: turist Нам конечно до Варюшки далеко.... Не перестаю пересматривать последнее видео и восхищаться мамой.... Респект маме тысячу раз!!!!! Нам уже 3 года и 2 мес. Что мы умеем : Физическое развитие - ходим, бегаем прыгаем вверх с отрывом достаточно высоко, везде залазим и слазим. По лесенке самостоятельно вверх и вниз, но обязательно держимся за перила. Очень любим повторять зарядку на канале "карусель" . вообще там любит оч. многие передачи, НО не мкльтики А из мультиков наша любовь - Маша и медведь.... Знает уже практически все серии наизусть. Из самообслуживания; самостоятельно кушает и ложкой и вилкой, не скажу, что идеально аккуратно. Но когда хочет - кушает ооочень аккуратно. Пьёт из любых ёмкостей ))), стаканы, кружки, пакеты, бутылки, соломенки )))). Одевать умеет хорошо трусы и шапку... Вот такой ждентельменский набор )))). Просится в туалет, либо самостоятельно снимает трусики(если нет колготок) и садится на горшок, вытирает попу... не чисто конечно... но вытирает ))). Может ещё и горшок вылить, если в туалет открыта дверь, очень любит смывать унитаз))) и мыть руки. Встаёт на подставку, включает воду. Но закрывать - неа... . Умеет вызывать лифт, дотягивается до кномки. Это ей доставляет удовольствие. Раздевается полностью сама, не любит помощь. Умет обувать сапоги и сандалики на липучках. Из ролевых игр - с младшей сестрой играют почти во все доступные )))), докторов...., продавцов, мам и т.д. Любит куклу сажать на горшок, одевать, кормить в совём стульчике, котать на коляске. Оооочень любит эмитировать рахговор по телефону... Причём разговор начинается со слов Ао, что означает Алё и заканчивается - ка..., что значит пока... С речью у нас как и у всех - не очень...., но не совсем горестно - мама, папа, баба, дядя, баю-бай (просто идеально говорит), упа - упало, да, у-у, и куча- куча междометий типа - ох, ух, опа, ай-ай, ой-ой и т.д. Есть и ещё слова...., но очень часто бывает что скажет однажды...., но повторить - никак... только при случае.... Начали опять ходить к логопеду, посетили всего 4 занятия, а результат уже отличный . Чистый звук - у, о, а... все звуки повторяет по просьбе... Любит тематические пазлы, очень любит книги. Знает многих животных, как они "говорят"... Ну в кратце как-то так....

Natali_09: Елена70 Лен, Кристюха тоже молодец!!!!

Ekaterina_88: Елена70 Krokoko молодцы девчонки!!!


Krokoko: Мама Анюты пишет: Только вы не подумайте, что я жалуюсь, я своей жизнью довольна. а мы и не думаем))) Наверное просто я в связи со своим полождением какая-то тормоз и эндорфинов у меня слишком много! вот и все хорошо у меня. детенок пишет: а когда научилась прыгать - мне очень интересно хым в январе. Те в 2и 11. А скакать чуть попозже. детенок пишет: у меня старшая так же над куклами командует ! так ведь стыдно! поинмаю, что она может это и на улицу перенести и в сад. Вообщем мамаша со своими воспитательными методами. Юляша пишет: Krokoko Кирочка забавная какая Растет и чем дальше, тем интереснее и интереснее.

Krokoko: Елена70 пишет: Может ещё и горшок вылить, если в туалет открыта дверь, Наша чаще не доносит! Поэтому не знаешь ругать или нет? Ведь не донесла просто потому что сложно у нас его держать одной рукой. Но она старается. Хозяюшка растет.

Елена70: Natali_09 стараемся )))) Krokoko пишет: Наша чаще не доносит! Поэтому не знаешь ругать или нет? - конечно не ругать!!!!! Только поощрять и помогать правильно делать.... У нас горшок достаточно удобный ....., чтоб носить и выливать )))) А вот держать его параллельно - не всегда получается ))))) Но моследний буквально месяц - не проливает ..... Krokoko пишет: Хозяюшка растет - ой.... наша тоже - умотает своей "помощью" )))) А что делать

natik_itium: Krokoko , Елена70 Ой молодцы девчонки!!!!

детенок: Елена70 замечательные успехи ! Krokoko пишет: в 2и 11. А скакать чуть попозже. детенок пишет: цитата: у меня старшая так же над куклами командует ! так ведь стыдно! поинмаю, что она может это и на улицу перенести и в сад. Вообщем мамаша со своими воспитательными методами. значит матвейка только к следующему лету ! !

Chestnut: Ну и мы отметимся в этой темке. Нам 1,5 месяца до 3 лет, но мы все-таки ближе к 3, чем к 2. В физическом развитии мы научились бегать, очень быстро - маме не угнаться, особенно ели бегут в разных направлениях , но как-то неуклюже что ли - ноги не так высоко отрывают от земли как обычные детки, и колени не так сгибают. Прыгать мы еще не умеем - просто приседаем на месте. Но прыгать на батуте можем, даже подпрыгиваем, правда держась за поручень. На площадке освоили все лестницы - и в виде шведской стенки, и на веревках, и полукругом. Дома поднимаются и спускаются по лестнице, держась за перила обеими руками, как бы боком получается. но для быстроты можем перейти на четвереньки. Ане нравится висеть на турнике, Маша к этому риску пока не готова. Хорошо играем с мячом - толкаем его ногой и бежим за ним, бросаем кому-нибудь из старших, и даже можем словить, бросаем мяч в баскетбольную корзину - по нашему росту, но все равно руки надо поднять вверх, чтобы забросить мяч. По бревну ходим еще держась за мамины руки. Научились спускаться с горки сидя и лицом вперед (год назад было или попой или руками вперед и на животе, или спине). В плане мелкой моторики начали хорошо нанизывать фигурки на спицу (сами берут в одну руку спицу, в другую фигурку, крутят ее и нанизывают), со шнуровкой немного посложнее - нужна еще мамина помощь. Научились открывать любые баночки из под крема, тюбики от пасты, крышки от бутылки с водой и т.п. - т.е. появилось вращательное движение кисти. Паззлы-вкладыши складываем быстро, но Маше порой нужна помощь, чтобы фигурка точно стала на место. Аня со всем справляется очень быстро и она уже начала собирать картонные паззлы из 4-6 деталей. Карандаш еще держим неправильно, хотя вертикальные и горизонтальные линии можем провести, а у Ани есть и круговые движения, получаются круги. Учимся вести линии от точки к точке. Очень любим наклеивать стикерсы и играть с пластилином. До поделок нам еще далеко - но раскатать пластилин в колбаску, а также помять и положить сверху формочку мы можем. Любим стащить карандаши у брата со стола и пробовать свое мастерство на мебели и стенах. В плане самообслуживания мы по-моему в отстающих. Сами на горшок еще не просимся, хотя его у нас и нет - не сидим мы на нем, сразу встаем. Мы сидим на унитазе, на специальной сидушке. Если посадить, то свои дела сделают, но сами не просятся. Ждем лета, чтобы снять памперсы и учиться на мокром примере как пользоваться унитазом и самим проситься в туалет. Т.к. живем в доме, то за 2-мя уследить трудно, а лужи могут оставить везде и не сразу заметишь. До самостоятельной еды нам тоже пока далеко - Аня может сама держать ложку и отправлять ее содержимое в рот, даже пить из бутылочки. Но недолго, а потом все летит на пол. Надо быть рядом и контролировать процесс. Маша вообще отказывается держать ложку-вилку в руках, все бросает на пол, и лезет рукой в тарелку. Т.е. надо , как тут уже писали, садить к себе на колении кормить рука в руке. Пьют из поильника сами они только в саду,отя много разливают - видно по одежке. Дома предпочитают, чтобы кто-то их поил и сами в руках поильник не держат. Вот такие мы ленивые. Умеют снимать туфли на липучках, шапки, кофты, но не штаны. Хотя раздеть до гола могут друг дружку, но не самих себя. Одеваться самостоятельно пока не умеют, но все норовят натянуть себе на голову, даже штаны или вещи старших. Аня очень любит ходить по дому в фартуке, как маленькая хозяюшка, и все ненужное выбрасывать в мусорку. Обе любят наблюдать на кухне за приготовлением еды, особенно завораживает кухонный комбайн. С речью - самая большая проблема. Говорим только мама, папа, баба, up (наверх), дай. Хотя копируют звуки некоторых животных: ав (собака), мау (кот), муу (корова), баа (овца). Беззвучно повторяют губами многие звуки, а вот вслух - нет. Обращенную речь понимают хорошо и выполняют команды - покажи, принеси, подай, выброси, открой, закрой, похлопай, помаши руками, собери и т.п.? причем на 2-х языках (русском и английском). Аня научилась петь интонацией и с удовольствием подпевает мне. Также обе начали считать интонацией - пальцы на руках и ногах, ступеньки - правильно передвигаются от одного пальца к другому и говорят а-а-а-а-а (вот и посчитали до пяти ). Глобальное чтение. Мы его начинали в год, но оно у нас не пошло. Обратно вернулись к нему с полгода назад, и нам понравилось! Сейчас в запасе есть около 500 слов, причем они их могут прочесть и показать везде - выбрать из нескольких карточек правильное, а также ассоциируют слово с правильной картинкой. Мы перешли уже к словосочетаниям (например: фиолетовый виноград, большой дом, собака спит). Дело движется, и девченкам очень нравиться. Уже второй месяц занимаемся и математикой по Доману. Тут пока не знаю результатов - смотрим и слушаем внимательно, как проверить - еще не знаю. Дошли пока до 30, перешли от сложения к вычитанию. Но обратно таки как проверить, я еще не поняла, знаю только, что зрительная память у них хорошая, значит что-то в голове откладывается. Очень любят слушать книжки, как я читаю, а потом берут ту же книжку и перечитывают ее себе сами с интонацией. Знают все цвета радуги плюс черный и белый, везде их показывают, если спросишь, причем знают и в письменном виде, сортируют предметы по цветам. Знают основные фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник и круг, тоже могут их отсортировать. Знают и другие фигуры по паззлам. Знают очень много животных, транспорт, части тела, овощи, фрукты, ягоды, предметы в доме (в спальне, туалете, на кухне, в комнатах), одежду, природу и природные явления, музыкальные инструменты (самая любимая тема), глаголы или действия (могут сами показать что это значит), прилагательные антонимы (большой-маленький, веселый-грустный, горячий-холодный, высокий-низкий и т.п.) Могут найти одинаковую картинку из 9-12 других картинок (это как игра Memory). Социальное развитие. Дома стали больше играть друг с дружкой, и в саду воспитатели отмечают (особенно у Ани), что она начала принимать участие в играх со сверстниками. Стали более контактными и открытыми, не боятся чужих (хотя своих предпочитают, но уже не плачут при виде чужих людей, если к ним обращаешься), любят обнять и пожалеть того, кто плачет. Аня может сперва ударить сестру, а потом с упоением будет ее жалеть!!! Перестали кусаться. Хотя все еще много предметов тянем в рот. В эмоциональном плане очень ранимые - если кто-то плачет, то часто присоединяются или сразу начинают жалеть - обнимать и поглаживать по спине. Очень уморительно смотреть за Аней, когда она берет салофетку и начинает утирать слезы сестре. Стали копировать поведение домашних - особенно папы!!! Если смотрят детскую передачу по телевизору, то копируют движения детей, танцуют и также двигаются. Играют в ролевые игры с куклами - покормить, уложить спать, посадить на горшок, покатать в коляске, почитать, раздеть. Любят играть и с машинками, паровозиками. Садят в прицеп трактора зверей или кладут кубики и катают. Строют высокие башни из кубиков и рушат их, а также стенку, а потом прячутся за нее и играют в ку-ку. Играют в Лего, но под руководством мамы или старшего брата - тогда могут и построить что-то. Сами могут построить что-то из Mega Blocks. Ну вот коротко про нас. Есть успехи и интересы, а есть полные пробелы в развитии. Так что всегда есть над чем работать.

Natali_09: Chestnut пишет: Так что всегда есть над чем работать. это есть у всех, а девухи МОЛОДЦЫ!!!!

Elena: Chestnut . Наташа, огого, сколько девочки умеют! Аня вообще продвинутая девушка :) Вдвоём им веселее учиться и играть! Надя кошек называет "кисс", собачек тоже "ав". Мамой называет всех!! И не знаю, как её отучить от этого, кажется, что она специально хулиганит. Попросишь сказать "папа", она тут же с готовностью выпаливает "мама", а через минуту, шёпотом, сама себе - "папа".

дарина777: Chestnut Какие молодцы девчонки!!!!Мамочка трудяга

Chestnut: Elena пишет: шёпотом, сама себе - "папа". МЫ тоже слово "папа" почему-то шпотом произносим, а если что-то надо то мама и баба орем во все горло!

ИринаФ: Chestnut пишет: Сейчас в запасе есть около 500 слов, причем они их могут прочесть и показать везде - выбрать из нескольких карточек правильное, а также ассоциируют слово с правильной картинкой. Мы перешли уже к словосочетаниям (например: фиолетовый виноград, большой дом, собака спит). Дело движется, и девченкам очень нравиться. Уже второй месяц занимаемся и математикой по Доману. Тут пока не знаю результатов - смотрим и слушаем внимательно, как проверить - еще не знаю. Дошли пока до 30, перешли от сложения к вычитанию. Этот абзац меня особо впечатлил! 500 слов, ух ничего себе! Наташа, я впечатлена. Девочки и ты - большие умнички!!! Мы хоть и старше, но многого не умеем из вашего списка. А речь придет, никуда не денется. Я читала, по исследованиям какого-то американского ученого, речь у наших детей появляется в среднем в 4 года. И это в среднем. То есть может и раньше, может и позже...

света: Chestnut Какие умнички девочки!!!!! Я в восторге!!!

Stella: Chestnut Машенька и Анечка молодчинки!! Меня особенно ваши возможности в глобальном чтении впечатлили!

turist: Chestnut Молодцы! Замечательно идёте. Вот самообслуживанием бы нужно посерьезнее заняться. Я бы наказывала уже за брошенную на пол еду. Для меня это один из самых недопустимых моментов.

Хельга: Chestnut Рады за ваши успехи! У Полины всё примерно на том же уровне. В чем-то отстаем, что-то просто ещё не пробовали делать.

Helena: Chestnut Наташа, вы большие молодцы!!!!Девченки у тебя умницы! Тоже немного напишу про нас. Дамиру сейчас 3 года, с сентября в садике (с вычетом пару месяцев на больничных), ходит хорошо по утрам иногда все же всплакнем для проформы, чтобы мама не расслаблялась. Почти всех ребяток в группе знает по именам, показывает мне и говорит кто это. Воспитательницу называет Ксеня Нинаевна (Ксения Николаевна). На горшок ходит сам и в саду и дома, иногда просится, иногда самостоятельно, проколов нет. Одевает сам футболки , трусики, штанишки, шапку, куртку, раздевается сам полностью. Самая большая проблема это самостоятельная еда, дома ложку в руки возмет, только для того, чтобы показать, что он умеет ее держать. В садике половину ест сам, потом няня докармливает, у бабушки тоже часто кушает сам, а дома ни в какую, верещит- КАМИ и все. Сам считает до пяти, загибает пальчики, любит рисовать, читать книги (многое знает наизусть пытается проговаривать), ирагать кубиками строит башни, играет в сюжетно-ролевые игры. В садике занимается со всей группой, все поделки выставлены на стенде, очень приятно видеть его старания. Речь. Говорим многое, повторяем все, но предложений пока нет. Были дома на выходном на улице холодно, он сидит на компьюторном столе и смотрит в окно. Так задумчиво говорит: люди (я спрашиваю где?) на улисе (я переспрашиваю люди на улице?) он- да и дети, (спрашиваю -хочешь гулять?) ДА . Вот таки мы с ним строим диалоги. Вообще я его всегда понимаю, остальные через раз. Сейчас говорит : Вот мой папа или вот она Алина. Если спрашиваю, где нужный мне предмет он показывает пальчиком и говорит : вот он. А еще мы очень любим петь вот там речь лучше (чище). Сейчас самая любимая КАЛИНКА-МАЛИНКА (поет хорошо и чисто калинка, калинка, малинка моя). А так все детские и не только песни на ура! А вообще это очень своенравный и забавный мальчишка и мы его очень любим!!!!

ИринаФ: Helena Молодчина Дамирчик!!!!! Helena пишет: Сейчас самая любимая КАЛИНКА-МАЛИНКА (поет хорошо и чисто калинка, калинка, малинка моя). А так все детские и не только песни на ура! Потрясающе!! Helena пишет: Так задумчиво говорит: люди (я спрашиваю где?) на улисе (я переспрашиваю люди на улице?) он- да и дети, (спрашиваю -хочешь гулять?) ДА Молодец! И склоняет! Мне кажется, ты преуменьшаешь про предложения. Вот мой папа - это уже тоже предложение имхо.

Petr-I: Chestnut девочки большие молодцы! Особенно Маша, столько всего перенесла, но старается, малышка, от сестры не отставать

Petr-I: Helena вот это да Какие вы с ним большие умницы!!!! Будем на вас равняться

Svetla: Chestnut Молодцы девчушки и мама Наташа тоже!

дарина777: Helena Леночка,какой Дамир умничка Молодцы!!!!

Natali_09: Helena Дамирчик молодчинка

Мама Анюты: Chestnut Наташа, девченки умницы!молодцы! Helena Лена я восхищена Дамиром! Такая речь - это большая редкость! Для меня это, помимо нашего сердечка, главное переживание. Расскажи, пожалуйста, как вы достигли таких успехов. Вы речь развивали сами или специалистов посещаете логопедов, дефектологов или еще что. Может посоветуешь что в этом плане нам и не только нам.

Helena: Мама Анюты Валюш, тут трудно сказать, что влияет на речь наших детей. Мы конечно занимаемся у логопеда-дефектолога с года, но без фанатизма (да еще она у нас сильно болеет, так что занятия сейчас не очень регулярные), дома сейчас больше с ним доча "занимается" приходим все поздно, так книжку почитать, с конструкторм повозиться, да песенки послушать. А вообше я писала, что мы несколько курсов прошли иглорефлексотерапии, зондовый массаж с года, но повторюсь, что влияеет на речь я не знаю. Сейчас все как попугаи просим чтобы просьбы например были не просто -ДАЙ , а МАМА ДАЙ СОК (и он уже может так сказать, но надо просить скажи правильно). Девочки спасибо большое за похвалы, но как и всем мамам хочется хорошей и чистой речи у наших деток.

turist: Helena Лена, молодцы, Дамир такая умничка!

turist: Елена70 Ой, как-то пропустила ваш рассказ, сейчас случайно увидела. Лена, у вас Кристинка очень хорошо идёт! Всё получится обязательно, Варька на полгода старше и Дамира, и , Кристины. Нам пока еще три, до августа я в этой теме. Мне очень не нравится, что она многие действия делает только под надзором и с пошаговой инструкцией. Например, даю вещи одеваться, она может на одну ногу колготки начать натягивать, но если меня рядом нет, сдергивает их и убегает играть. Нужно сидеть и властным голосом комментировать, что дальше, чтобы не сбежала. Но под присмотром и раздевается и одевается. Дома-то я её строю, а вот в саду она сидит и ждёт, пока оденут Вчера в саду они обводили трафареты - овалы и раскрашивали карандашом. Варина работа самая плохая. Хотя мы дома учимся раскрашивать, пусть за черту еще выскакивает, однако смысл раскрашивания уже понимает, но она опять же делает это только под моим контролем, и то некачественно. Здесь же почеркала немного карандашом внутри трафарета и начала рисовать каля-маля вокруг. Во многих ситуациях ведет себя как маленький ребёнок. Выходим из квартиры - она убегает и летит на восьмой этаж, вместо того, чтобы к лифту подходить. Я ловлю, объясняю, но ситуация повторяется. Сегодня в лифте уселась на попу. Правда, моего возмущенного оклика, что грязно, хватило, чтобы подпрыгнула и встала. В садике вчера наблюдала, как её девочка зовет, окликает, потом дернула, а она сидит и никак не реагирует.

cgulnara: Helena Умничка Дамирчик

Chestnut: turist пишет: самообслуживанием бы нужно посерьезнее заняться Да, Марина, я об этом знаю, это моя вина. Но на все рук не хватает, а их у меня 2-ое таких, и возраст у них очень шебуршной. Все тешу себя надеждой, что вот лето настанет и мы снимем памперсы и возьмем в руки ложку. Helena Дамирчик молодчинка!!! У вас речь хоть есть в наличии, это такое преимущество весомое!!! И артист растет у вас - песенки поет, поделки мастерит, умница!!! turist пишет: если меня рядом нет, сдергивает их и убегает играть Марина, твоя Варя напоминает мне нашу Аню - такая же непоседа и озорница, с удовольствием делает то, что ей нравится, а если под присмотром или что-то ей не нравится, то начинает баловаться, или старается увильнуть от ответственности и убежать куда подальше.

САШОК: Chestnut пишет: вот лето настанет и мы снимем памперсы и возьмем в руки ложку. Наташа так и будет!!! Девченки у тебя умнички. Я вот например даже представить не могу, что у меня парочка Санчиков... Я наверное уже 50 кг весила, а не 70... Сашку когда сажала самого кушать, раздевала до трусов и за стол, а потом в душ!

IrinaF: Напишу про Ванины умения в 3г. и 3 м. Кр. моторика: бегает, прыгать не прыгает, а пружинит, одна нога от земли может и оторвется, но чтобы обе - нет. По ступенькам поднимается и спускается только с моей помощью. Но он и до перил как-то не дотягивается, то ли они у нас в доме здесь высоко расположены? Если на улице идет и видит ступенька или бордюр то без проблем поднимется/переступит и пойдет дальше. Без моей руки, все сам. Самообслуживание: Горшок - еще не освоен. Вернее уже был период, когда он ходил на него, но он уже прошел. Не смешно, конечно. Он ходил дома без штанов и все делал куда надо. Либо просился, либо подходил, А потом, когда одели штаны, он решил, что в них - можно. Ну и в сад тоже одеваем памперсы же. Надо наверное на каких-то длинных выходных его натренировать как следует и в сад отправить без памперса. То одно, то другое, руки не доходят. Одевается только с помощью, раздевается тоже с помощью, но кое-что может снять - шапку или ботинки. Подставляет руки-ноги - и на том спасибо.. Мелкая моторика/акад. знания: Пазл может собрать, но деревянный и простой. Например, если будет недоставать только парочки деталей. К примеру, у машинки или трактора колеса или кабина, тогда он их приставит. Сложные картонные пазлы не идут совсем. Аппликации, пластилины - как не шли, так и не идут. Не любит, пластилин вообще сразу "фу" говорит. Наверное, это сенсорные дела всякие. Цвета знает, называет, сортирует, может ошибиться иногда. Формы основные тоже знает, называет. Круг, квадрат, звезда, овал - наша особая любовь Рисовать тоже может только каля-маля. Но есть фантазия! Умора с ним. Недавно рисовали на доске его рука в моей руке. Я говорю: давай маму рисовать - давай. Нарисовали круг, две точки, запятая. Ваня удивленно смотрит на это творение и вдруг кричит полувопросительно: "Папа??!"...я говорю - это же мама была! ответ: "нет, папа!!!" Ну пришлось согласиться. Нарисовали еще один круг, он случайно вышел больше первого раз в полтора, тут Ваня признал: "Маааама!!!" Потом сам выбирает кого будем еще рисовать. Брата решили нарисовать, потом воспитательницу из сада. Все на одно лицо (кроме огромной мамы ), но он всех запомнил и безошибочно определял, где кто. Узнавал, прямо как родных на фотографиях! Покажет, скажет "мама", а потом на меня показывает и говорит "еще мама!" Знает формы Нумикона до 5 по-немецки и на пальцах счет до 5 по-русски. это бабушка его обучила. Соотносит ли с колличеством - не уверена... вернее, уверена, что нет Речь: здесь, вроде бы, все ничего. Ничего, правда, дома, не в саду. Про сад уже жаловалась вчера. Дома говорит фразами в основном по 2-3 слова. Бывает и по одному, а бывает, если вытянешь, то и 4-5. Но это реже. Как правило, по-немецки, но некоторые слова есть по русски. Может мешать. Например, может сказать: "не хочет картофель эссэн" (картошку есть). Что у нас сейчас еще из актуального... например, если ударится, то тут же бежит ко мне со словами: "фуси ве ве тан, мама, блазэн" ( ударил ножку, мама, дуй) Я подую, а он скажет: "вида гууут" (опять хорошо) Это его папа обучил, что надо подуть, если больно, и оно теперь по нескольку раз на дню. Ударяется порой просто понарошку, лишь бы был повод, чтобы я подула. И не отстает, пока я не подую именно в том месте, где, он считает, он ударился Описывает постоянно, что происходит, что мы делаем, что он делает: "баба касяет", "мама пьет", просьбы "мама, хочет спать, молоко пить, бананэ эссэн" ну и т.д. Если нужна ему помощь, залез куда-то, слезть не может, то "мама, хильфэ" (мама помоги). Много пытается именно мне рассказать-показать, и так, аж заикается от переизбытка эмоций: "мама-ма-мама, зааааайчик" (внизу у нас кролик живет, мы его из окна наблюдаем). Или если мультик смотрит: "ма-ма-мама, Мииииша шлааафэн" (миша спать) Склоняет тоже по-русски. Скажет "лючи бинэ МайЮ" (включи пчелу майю) "хочет бабе", "не хочет маме" (к бабе, к маме). По-немецки, там склонений нет, все падежи через артикли идут, пока еще и близко у нас артиклей нет. Конечно, стараюсь вызывать его постоянно на разговор, удлинять фразы. Не отстаю, пока не скажет "я хочу пить молочко". вместо "молочко хочет" Сейчас то ли уяснил, то ли ему нравятся эти суффиксы, и он себя называет и "Иван" и "Ваня", но еще и "Ванека" (Ванечка). Так же и с "молочком", раньше было просто "молоко", теперь "молочко" Что еще...Любит свои мягкие игрушки и всякие ролевые игры с ними. Недавно дала ему йогурт, смотрю, он притащил своего медведя, посадил его за стол, сидит, ложку себе - ложку ему. Я его не просила, по собственной инициативе решил, что надо с Мишей поделиться Добрый мальчик, короче В сад тоже ему всегда надо кого-то взять, из дому не выйдет без какой-то игрушки. Уже воспитательница в саду знает нашего Мишку из "Маши и медведя". Я чуть не упала, когда она мне вдруг говорит: "ааа оставьте Мишу, пожалуйста, здесь, он его любит". Я: ??? она говорит: "ну это же Миша!" ("Миша" - по-русски сказала) видно Ваня просветил их. Знает понятия большой-маленький, сухой-мокрый, старый-новый. Бежит брать ложку для йогурта и сообщает: "асая лофка", "маинькая лофка" Стишки рассказываем так - я начинаю, он последние 1-2-3 (по обстоятельствам ) слова добавляет. Иногда следующую строчку сам говорит. Но, бывает, выпускает важные сюжетные моменты поэтому стихи пока только с моей помощью. Знает основные эмоции: показывает, как Ваня злой (пыжится так смешно ), удивлен, испуган, веселый. Ябедничает. Хайнрих (брат) залезет куда-нибудь, куда нельзя, Ваня тут же ко мне подбегает и докладывает: "Хайх обэн, Хайх рунта" (Хайнрих наверху, Хайнрих слезай), "Хайх низя". Наконец стал отвечать на вопросы куда мы едем: "кигагатэн" (сад), "хаузе" (домой). Сам задает вопрос "где" и недавно стал проклевываться вопрос "то это" (кто это или что это). Уже пару раз слышала. Но пока еще неуверенно так. Глобальное чтение: то начинаем, то бросаем, потому что он отказывается. Вчера показала ему несколько слов, он вроде запомнил, сразу потом прочитал, где какое слово. Сегодня попробуем еще, может быть сейчас пришла пора. Но в основном, я с ним говорю, читаю книжки и играю, мы решили пока сделать акцент на этом, потому что это лучше всего идет и у него и у меня Надеюсь, что пробелы по академическим знаниям мы еще восполним...

OlaOl: IrinaF ВАУ!!!!!!! СУПЕР,а не ВАНЯ!!!!

Petr-I: IrinaF молодец, Ванека

Люба: IrinaF Какой молодец Ванюшка!

IrinaF: OlaOl Petr-I Люба

Natali_09: IrinaF Ванечка молодец!!!!

дарина777: IrinaF Ванюша молодчина Речь просто супер ттт

oksana-angelina: Елена70 Helena Chestnut Девочки какие у вас детки молодцы я в восторге ,мне кажется они не многим отлечаются от здоровых деток они могут почти всё то-же самое ,мамы все трудяжки умнечки я вами восхещаюсь ,мне кажется я посравнению с вами лентяйка я наверно так не смагу буду учится у вас многому Chestnut пишет: причем на 2-х языках (русском и английском) Наташа у нас тоже будет в дольнейшем эта проблема ,у нас тоже два языка и она их уже слышет каждный день как сделать что-бы она их понемала обои подскажите пожалуйсто



полная версия страницы