Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Не садимся на корточки! Как научить? » Ответить

Не садимся на корточки! Как научить?

Соня_Бусинка: Соня уже 1 год и 10 месяцев, но никак не можем научить садиться на корточки. Из-за этого, он не освоит нормальный подъем и спуск с лестницы (не сгибает ноги в коленях).Хотя, когда садиться, одну ногу стала сгибать, а раньше на прямых ногах садилась на попу! Что делать, подскажите!!!

Ответов - 60, стр: 1 2 All

OlgaLD: Соня_Бусинка пишет: не сгибает ноги в коленях Я бы посоветовала с этим вопросом обратиться к опытной массажистке. К ортопеду.

Meri: Соня_Бусинка , мы специально тренировали этот навык многажды в течение дня. Я держала машины ноги в приседе, она занималась чем-нибудь интересным (игрушка, книжка). Сама стала присаживаться и подолгу сидеть на корточках только после того, как сама научилась хорошо ходить, это было после 5 лет, видимо, около года назад. Соня ходит сама, без поддержки? Садится хорошо, ползала правильно и долго? На коленках ходила? Приседания с поддержкой, у опоры (имитация прыжка) делаете? OlgaLD пишет: Я бы посоветовала с этим вопросом обратиться к опытной массажистке. или инструктору лфк. Посмотрела "Маленькие ступеньки", там есть описание, как учить, в "Каролине", у Уиндерс тоже должно быть. Но все навыки до приседания на корточки должны быть освоены.

OlgaLD: Согласна с Леной. Ваня научился садиться на корточки сам, специально не учили. Но постоянно (4 раза в год) делали профессиональный массаж у хорошей массажистки. Она нам сказала, что дети с СД часто ходят, почти не сгибая ноги в коленях, такой признак СД, не слишком красиво и довольно вредно так ходить. Она над этим работала. В последний раз невролог просила посмотреть, сидит ли Ваня на корточках и как сидит. Я так поняла, что в этом умении-неумении может быть и неврология "замешана".


Destiny: Соня_Бусинка ой наши любимые тут!!!!Оля привет!!!!

Соня_Бусинка: Соня ходит сама с 1 года и 3 мес. Массаж делаем каждые 3 месяца, после каждого курса новые достижения..., кроме приседания, ползала Соня на попе, только последние месяца 3 стала ползать на четвереньках, ходит нормально не на прямых ногах. Мы тоже заставляем её приседать (муж держит ноги, я их сгибаю в коленях и держим, чтобы она почувствовала это, но пока нет результатов.....

Meri: Соня_Бусинка , ваше упорство и настойчивость - все будет.

Destiny: а у нас все как то само с 1,2 села и все!!! научитесь!!!!

OlgaLD: Можно еще задавать вопросы специалистам на форуме Даунсайд Ап.

Соня_Бусинка: OlgaLD Спасибо большое!

alisochka: Соня_Бусинка Оля, у нас такая же история была Даня научился сам где то месяца три назад садиться на корточки. просто сначала ему стало интересно поднимать что то с пола,нагибаясь, потом приседая, потом оставаться в таком положении и играть. думаю, Сонечка скоро научиться!

bez dna: у нас все резко в 2 года случилось.я не торопила...

Chestnut: Соня_Бусинка Meri пишет: Сама стала присаживаться и подолгу сидеть на корточках только после того, как сама научилась хорошо ходить У нас то же самое - как только девченки начали хорошо ходить, то стали и на корточки присаживаться и играть в таком положении с игрушками, или поднимать что-то с пола. Но мы все стадии движения прошли по порядку, не перескакивая: ползание по пластунски, ползание на корточках( с правильным чередованием - левая рука- правая нога), ходьба. Вот еще бег не освоили, хотя ходить быстро-быстро у нас получается хорошо, но ноги оторвать от земли, как при беге, еще не можем.

Meri: Chestnut пишет: Но мы все стадии движения прошли по порядку, не перескакиваяи мы, это самое главное - не перескакивать и все пройти.

Svetla: Chestnut пишет: У нас то же самое - как только девченки начали хорошо ходить, то стали и на корточки присаживаться и играть в таком положении с игрушками, или поднимать что-то с пола. Но мы все стадии движения прошли по порядку, не перескакивая: ползание по пластунски, ползание на корточках( с правильным чередованием - левая рука- правая нога), ходьба. Согласна с Наташей!У нас тоже так было,все по плану!

ilusha: Meri пишет: самое главное - не перескакивать и все пройти. У нас Илюша не ползал на животе вообще, а немного, играючись , ползал на коленках, после того как уже научился ходить. Но нам доктор говорил, что дети, у кого проблемы с сердцем, не ползают вообще

alisochka: ilusha пишет: Но нам доктор говорил, что дети, у кого проблемы с сердцем, не ползают вообще опять очередной бред у нас порок, мы ползаем. да и многих тут пороки и дети ползают или ползали

Chestnut: ilusha пишет: У нас Илюша не ползал на животе вообще, а немного, играючись , ползал на коленках, после того как уже научился ходить. Вера, ползание - главный этап развития не просто ребенка, а его головного мозга. Обычные дети могут перескакнуть этот этап (так кажется родителям, но на самом деле просто дети этап ползания преодолевают за неделю-две и потом сразу начинают ходить - так поступила моя старшая дочка), в этом ничего плохого нет. Но нашим особенным деткам этот этап ползания очень необходим для их последующего развития. Проэтому многие специалисты и делают упор на ползание, и во всех книгах это подчеркивают. Если ребенок начинает раньше ходить, то родители должны научить его ползать и поощрять это занятие - ребенок должен отползать свое. У наших знакомых девочка с СД и после операции на сердце, пошла в 1г4мес., но мама знала про этап ползания, и сама встала с ней на коленки и они еще полгода так ползали, прежде чем мама отпустила дочку в свободную ходьбу. Поощрять к ползанию - тоже большая работа. Ребенок сам по себе много не наползает, ему, как и нам всем для какого-либо дела, нужна компания. Если есть компания другого ребенка - это хорошо, если такой компании нет, то родители должны стать компаньонами в этом занятии. Мы обоих девченок поощряли к ползанию вокруг дома. У нас был маршрут через все комнаты, завлекали игрушками, книжками, собой, только чтобы они двигались вперед. У страрших детей была своя норма - сколько раз с малышами проползти по маршруту. Маршрут составлял 30 м, и его мы преодолевали по 20-30 раз на день. А в госпитале с Машей тоже ползали по коридорам или в комнате за паровозом. Нас и так все знали, потому как никто больше не ползал так училенно, как мы. В результате мы и пошли сами в госпитале, а ребенок на год нас старше с физиотерапевтом занимавшийся так и не пошел - ну не ползали они, куда им до ходьбы.

Соня_Бусинка: Соня не ползала, она перекатывалась из точки А в точку В, потом стала ползать, но только на попе, сама сидит, а ногами отталкивается, потом пошла (в 1 год и 3 мес.), а вот сейчас последние месяца 3 она иногда ползает на четвереньках или ходит попой кверху (получается буква Л).

Chestnut: Соня_Бусинка пишет: не ползала, она перекатывалась из точки А в точку В,Оля, перекатывание вообще не считается движением вперед. Если Соня не умеет правильно ползать (правильно ползать - это когда ребенок совершает перекрестыне движения руками и ногами - сперва правая рука и левая нога идут вперед, а потом наоборот левая рука и правая нога идут вперед- сами попробуйте проползти и сконцентрируйтесь на своих движениях, как у вас получается, а потом пронаблюдайте за Соней), то ее надо учить этому, даже если она уже ходит. Отсюда могут быть проблемы. Соня_Бусинка пишет: потом стала ползать, но только на попе, сама сидит, а ногами отталкивается Это неправильное ползание - см. выше. Опять таки попробуйте сами проползти по полу - вы ведь не сядете на попу и не будете отталкиваться одной ногой? Так же неудобно! Вот и ребенка надо учить правильному ползанию, иначе ваше ползание не в счет.

Соня_Бусинка: Chestnut Она последние три месяца стала иногда ползать на четвереньках!

Watson: Соня_Бусинка Я с Гномом ползал по всей квартире рядом. Как только видел, что он собирается ползти, полз рядом с ним, толкал вперед игрушки какие-нибудь или мячики теннисные, так вот несколько месяцев и учились на пару с ним.

ilusha: Chestnut Спасибо, Наташа Chestnut пишет: Если ребенок начинает раньше ходить, то родители должны научить его ползать и поощрять это занятие - ребенок должен отползать свое. И что нам - сейчас с ним доползать

Meri: Chestnut , Наташа, с каждым словом соглашаюсь. Нам повезло с реабилитологом, она наблюдала Машу, консультировала, настаивала на правильном и обязательном прохожлении всех этапов. Маша поползла где-то в 2,5 года, а до этого времени я планомерно ползала за ней, просто переставляя ноги. Маша слабо стимулировалась, никакими игрушками ее было не заставить. Трое моих джинсов истерты до дыр, но другого пути ( позволить не ползать) просто нет. Даже у совершенно здоровых детей отсутствие этого этапа - сколиоз в будущем, помимо всего прочего. Если педиатр говорит, что ребенок может не ползать, а сразу пойти - он однозначно не знает физиологии развития ребенка.

OlgaLD: Meri пишет: Даже у совершенно здоровых детей отсутствие этого этапа - сколиоз в будущем, помимо всего прочего Тоже соглашусь с Леной и с Наташей. Много об этом слышала и читала. Ползание помогает наладить координацию между полушариями головного мозга + укрепить все нужные мышцы + освоить пространство в горизонтали, что очень важно вообще для познавательного развития. Уже потом осваиваем пространство в вертикали. Я про это очень интересное читала, но сейчас не найду. Там был такой пример, в частности: что не ползавшие дети будут в 1 классе (и далее) писать, укладываясь лежа на парту. Из-за того, что спина недостаточно укрепилась, но не только - еще из-за того, что они не освоили пространство в этой плоскости!

alisochka: по поводу ползания наш педагог из дса говорит, что наши дети сочиняют оооочень много методов ползания, и это очень хорошо, главное чтобы ребенок мог добраться до цели, если у него это не получается то развитие тормозиться.без разницы как на попе, боком, перекатами. а вот когда начнет сам передвигаться, и если не правильно, как писала Наташа и Лена, то нужно учить ,как правильно

Chestnut: ilusha пишет: И что нам - сейчас с ним доползать Выбор за вами. Илюша еще не взрослый парень, может и на коленках поползать. Я знаю родителей 20-летнего парня, с отставанием в умственном развитии, которые выбрали этот путь и начали ползать со взрослым ребенком по дому. Они сказали, что результат был заметен сразу (прошло пару месяцев), и сын изменился в лучшую сторону - стал более усидчивым, начал делать те задания, что прежде ему не давались. Казалось бы такая мелочь - научиться правильно ползать.

Meri: alisochka пишет: наш педагог из дса говорит, что наши дети сочиняют оооочень много методов ползания, и это очень хорошо, главное чтобы ребенок мог добраться до целиМаша, тут проблема в том, что, как только ребенок научился неправильно передвигаться к цели, очень сложно научить делать его это правильно. Не всякая мама может переучивать через слезы, крики, сопротивление. А если еще рядом любящая бабушка - ребенка в обиду не дадут и никто его переучивать не будет. Нам неправильно двигаться не позволяли. Неправильные движения очень быстро закрепляются и могут вызвать патологические рефлексы. В общем, я бы покаламбурила: главное не цель, а движение (правильное).

Meri: конспектировала для себя, полностью книгу ищите в сети, очень нужная и интересная. Улла Кислинг, "Сенсорная интеграция в диалоге" Нередко мне приходилось слышать, как родители с оттенком гордости в голосе говорили: «Наш малыш не ползает, он сразу пойдет! Пока что он все рассматривает». Таких детей мы называем «глазными детьми». Они сидят с широко открытыми глазами и не двигаются. Некоторые из них становятся детьми-ползающими-на-попе. Сидя, они соединяют подошвы ног, прижимают их к полу и подтягивают попку вперед. Потом они снова вытягивают ноги вперед и т.д. Видела я и терапевтов, которые предпринимают все для того, чтобы ребенок как можно скорее встал с пола и начал ходить. Я хочу еще раз подчеркнуть, насколько важны достаточные предпосылки для развития навыков на каждой отдельной стадии. Перепрыгивание отдельных этапов развития «оставляет дыры» и не создает надежной основы, например, для последующего школьного обучения. (выделено автором) В наблюдательной диагностике мы постоянно сталкиваемся с такими «дырами». Они искажают общую картину нормального развития, вызывают видимые нарушения. Сегодня ребенок может считать, а завтра - нет. НЕ НАДО ПОСТОЯННО ТВЕРДИТЬ: «СОБЕРИСЬ, ВОЗЬМИ СЕБЯ В РУКИ, ПОСТАРАЙСЯ!», ВЕДЬ ОН И ТАК УЖЕ СТАРАЕТСЯ ИЗО ВСЕХ СИЛ. НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ ЭТО НЕ ПРИВЕДЕТ, НАОБОРОТ, РЕБЕНКУ РАСХОЧЕТСЯ СТАРАТЬСЯ, РАЗ ЕГО УСИЛИЯ НЕ ВЫЗЫВАЮТ ДОЛЖНОГО УВАЖЕНИЯ. ЧАСТО В СИТУАЦИИ СЛУЧАЙНОЙ НЕУДАЧИ СПАСАЕТ ТОЛЬКО ЮМОР, НО СМЕЯТЬСЯ НАДО НЕ НАД РЕБЕНКОМ, А ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. УСТАНОВЛЕНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ ГРАНИЦ ПОДРАЗУМЕВАЕТ И ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ. СМЕЯТЬСЯ НАД РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ ВОСПРИЯТИЯ - ЗНАЧИТ НЕ ПРОЯВЛЯТЬ К НЕМУ ДОЛЖНОГО УВАЖЕНИЯ.шрифт автора ... Дети с дефицитом движения очень часто говорят «не хочу». При внимательном рассмотрении мы обнаружим, что за этим часто скрывается «не могу». Но сколько же можно повторять «не могу», не теряя при этом лица! Представьте себе, что вы сами постоянно твердите «не могу», и вы поймете, что «не хочу» звучит намного лучше. («Не могу» делать то, чего от меня хотят другие, и я решаю сам, чего я делать «не хочу».) «Работать надо не с конечным продуктом, а на промежуточных ступенях, там, где создаются условия для его появления». Принцип всегда один и тот же. Восточная мудрость применима и к нам: «Целью является путь». ... Джин Айрес говорит: «Мы не можем упражняться в том, чего не умеем делать!

Meri: И еще выскажу личное мнение, которое сложилось из наблюдений. Если вы поощряете неправильные движения, находите причины и отговорки, чтобы не заниматься ребенком, не учить правильным движениям (это тяжелый труд, на самом деле), считайте, что вы недостаточно любите своего ребенка, чтобы подарить ему свои усилия и время

Destiny: alisochka Маш как всегда четко и понятно! мы ползали сами с 11 месяцев!!!!

alisochka: Meri Лена, согласна с вами. но в основе моего поста и мнения нашего педагога, что изначально мама БУДЕТ учить своего ребенка, отговорки и тп даже не рассматриваются,т.е. мама учила и будет учить правильно, если даже малыш пополз неправильно. все равно будет учить.вроде понятно написала. мы Даню учили как я писала месяцев с 5, не ползал, перекатывался или на пузе.как только не учили.встал и пошел в 1,1.и сразу пополз.

alisochka: Destiny

Meri: alisochka пишет: но в основе моего поста и мнения нашего педагога, что изначально мама БУДЕТ учить своего ребенка, отговорки и тп даже не рассматриваются,т.е. мама учила и будет учить правильно, если даже малыш пополз неправильно. все равно будет учить.вроде понятно написала.Закавыка вот в чем. Вы и педагог понимаете, что учит и учила и будет учить правильно. Уверяю вас, не все понимают, что это в основе и обязательно к выполнению. А поскольку в вашем тексте нет прямого указания, а подразумевается это по умолчанию, то выводы могут делаться какие угодно, в основном, удобные для себя любимой. Я в реале наблюдаю гораздо больше мам, которые плевали на ползание, особенно, на правильность движений. Всегда находится 101 причина, почему я не могу научить правильно двигаться ребенка (нет времени, нет сил, нет здоровья, не знаю как, ребенок орет, ребенок не хочет, бабушка против, а соседка сказала: "не заморачивайся, у ее сына/дочери так было и ничего - с красным диплом ин-т закончил" и тд до бесконечности). Я тоже прошла через это, думала, все будет само когда-нибудь. К счастью, есть интернет, а в нем много полезного, только читай. Маша, не думайте, я не придираюсь к вашим словам, скорее, уточняю.

Chestnut: Meri пишет: как только ребенок научился неправильно передвигаться к цели, очень сложно научить делать его это правильно. 100% Детей, которые начинают движения к так называемой цели не с движения вперед, а скажем с переворотов и перекатывания, потом оеремещалась к цели. чень трудно поставить на колени и заставить ползти. Зачем им это? Они и так перемещаются в пространстве и двигаются к цели. Мы, если честно, то на Машу одевали специальный костюм - самоделку, чтобы отучить ее от перекатывания - она перекатывалась с живота на спину и со спины на живот в заданном направлении и так перемещалась по дому. Остановить эти ее движения и заменить их на ползание было задачей номер один и весьма сложной. Она даже норовила сорвать с себя костюм, что препятствовал ее обычным движениям - наши детки очень даже неглупые, когда касается их интересов. Как я и писала выше, нам очень помогли патеринг Домана, что мы делали с девченками. Тогда и появилось у Маши движение вперед сперва по пластунски, а потом и на карачках (на кроленках). А мы тщательно следили за чистотой и правильностью движений, ползали очень много, завлекая всем, чем только возможно. Meri пишет: Если вы поощряете неправильные движения, находите причины и отговорки, чтобы не заниматься ребенком, не учить правильным движениям (это тяжелый труд, на самом деле), считайте, что вы недостаточно любите своего ребенка, чтобы подарить ему свои усилия и время 100% Особенно это касается наших деток, которым и так в жизни достается. Обычные дети как родителям кажется, могут и пропустить период ползания, но на самом деле не один нормальный ребенок этот период не пропускает, а просто проходит его намного быстрее, поэтому родителям кажется, что ребенок и не ползал.

Татьяна71: Подсмотрели за Ромой. Сидит на корточках, играет с кубиком. Поднялся на ноги, постоял несколько секунд, опять опустился на корточки. Поднимает голову, видит нас - бух на попу, на четверяпки и к нам...

alisochka: Meri пишет: Маша, не думайте, я не придираюсь к вашим словам, скорее, уточняю. Лена, ну что вы, я даже не думала о таком. просто я привела в пример мнение педагога дса, думаю, она имеет такое мнение и говорит это только относительно тех семей, которые действительно учат своих детей. а так конечно , я с вами полностью согласна Татьяна71 молодец Рома, хитрюга!!!

UKA_P: Хочу вновь поднять эту тему. Может за это время у кого то был хороший опыт. Поделитесь пожалуйста.

Fruuu: UKA_P Юля, у нас Марина сперва ходить научилась, вставать без опоры и только потом научилась приседять накорточки.

Соня_Бусинка: UKA_P Соня буквально месяца 2 как стала приседать!

UKA_P: Fruuu Понятно Ты знаешь, прочитала у этой Уиндерс, что ребенок пока не научится садиться на корточки, ходить не начнет. А Мишка как раз на прямых ногах на шпагат садится. Вот я и думаю, может он и не ходит из-за того, что на корточки не садиться. Ну раз Марина, то получается что опять Уиндерс врет Соня_Бусинка пишет: Соня буквально месяца 2 как стала приседать! Оль, а что то делали или просто она сама вдруг стала и все? Вы ходите? Прости я забыла.

дарина777: UKA_P Юль,мы уже ходили вовсю,а на корточки не садились,также как и Мишка шпагатисткой была Спустя год,наверное,садиться начала.

alisochka: дарина777 пишет: мы уже ходили вовсю,а на корточки не садились мы такие же садиться на корточки начали месяцев через 6-7 как пошли сами

Fruuu: UKA_P пишет: Ты знаешь, прочитала у этой Уиндерс, что ребенок пока не научится садиться на корточки, ходить не начнет. Юля, я в свое время тоже самое в Маленьких ступеньках прочитала. Тоже начала биться за корточки. Потом увидела, что это безнадежно, что Марина поднимается без опоры не через позу накорточках и плюнала на это дело. А корточки как-то сами незаметно через какое-то время появились.

Svetla: UKA_P Мы шпагатистами не были,если пытались присесть на корточки.то плюхались просто на попу.А на корточки -да.после ходьбы только стал сам садиться.

Ната: у нас сначала корточки, потом подниматься стал сам, потом и шаги пошли. А корточки пришли из медвежьей позы.

ltnrf2006: UKA_P Юль, он на стульчик садится? и со стульчика сам встает?

UKA_P: ltnrf2006 пишет: Юль, он на стульчик садится? и со стульчика сам встает? Со стульчика сам встает, если опора есть, т.к. стоять без опоры не может. Но не садиться. Чего то не могу никак научить. Встает рядом со стульчиком, попу пристраивает, а садиться сам боится, боится мимо промахнуться.

ltnrf2006: UKA_P пишет: если опора есть все правильно. и садится учи назад. встал - сел..... стул пониже.... Линка помню учили со специальным стульчиком... где-то в недрах форума было фото - поищу. если актуально то стульчик есть.

Alona: UKA_P Алиса пошла в 1г 4м и в этот же день научилась стоять где-то с минуту сама без держания, а на корточках сидеть стала только где-то спустя пол года, очень хорошо садить на низкий бордюр у песочника например, тем более ребёнок видит что все дети там сидят на корточках и копают, но это когда у вас потеплеет.

UKA_P: ltnrf2006 пишет: А, да нет Оль, так мы делаем. Вернее делали где то с года, с тех пор как он на ноги стал немного вставать. У меня подушки от дивана, потом табуретка, чтобы к раковине вставать, много всего в обиходе. Но раньше я конечно специально время уделяла таким садись-вставай, когда он маленький был и все давал делать. Я ему под попу постоянно подкладывала что то. А сейчас уже вырос, не заставишь. Да и не успеваю если честно. Пока соберусь, он уже давно сам на шпагат упал и убежал.

Соня_Бусинка: UKA_P пишет: а что то делали или просто она сама вдруг стала и все? Вы ходите? Прости я забыла. Софи пошла в 1,3 г. , а садиться на корточки только через год (!) многое дает садик, но и дома заставляли садиться, тренировались, со стульчиком "села-встала", если садилась на прямых ногах (плюхалась на попу), то поднимала и заставляля как положено, согнула ноги и села!!!!! Как коворит моя мама: "Оля, ты с Соней себя ведешь как в Гестапо!" но главное результат!!!

дарина777: Соня_Бусинка пишет: Как коворит моя мама: "Оля, ты с Соней себя ведешь как в Гестапо!" но главное результат!!! Оль,у меня Тим дрессует Дарьку,очень довольна я результатом Вчера говорит ей-ничего,Дарён,после 8класса в Суворовское училище пойдешь у нас"

UKA_P: дарина777 пишет: ничего,Дарён,после 8класса в Суворовское училище пойдешь у нас" Одолжи Тима на недельку Верну в целости и сохранности

Соня_Бусинка: дарина777 пишет: ничего,Дарён,после 8класса в Суворовское училище пойдешь у нас" Нас тоже не забудьте!!!! Мы как раз к этому времени будем готовы!

дарина777: UKA_P пишет: Одолжи Тима на недельку Верну в целости и сохранности Юль,тут Гестапо...у него не забалуешь,казарменная обстановка Ребенок начал кушать завтрак,обед и ужин, перестал дуть свои пузырьки со снежком. У него мы снимаем колготки и идем на горшок. У него мы одеваемся и раздеваемся. У него мы заправляем кровать. и тд Вот в каком ужасе живет ребенок Соня_Бусинка пишет: Нас тоже не забудьте!!!! Мы как раз к этому времени будем готовы! пойдут барыни Родине служить

UKA_P: дарина777 пишет: Ребенок начал кушать завтрак,обед и ужин, перестал дуть свои пузырьки со снежком. У него мы снимаем колготки и идем на горшок. У него мы одеваемся и раздеваемся. У него мы заправляем кровать. и тд Ольчик, безумно рада за вас Это так важно, не просто найти общий язык с ребенком, но и стать для него авторитетом.

alter-sun: UKA_P Про корточки. Ксюха умеет садиться на низкие бортики, скамеечки и прочие подобные вещи, но вот просто так сидеть именно НА КОРТОЧКАХ не хочет. Даже в песочнице просто садится на попу и искренне не понимает, чем это плохо. Может, ножки коротковаты и ей из-за этого неудобно так сидеть?

детенок: Матвейка в данный момент садится на корточки с поддержкой потом отпускае руку и сидит без поддержки, но пока не совсем уверенно бывает еще падает!

UKA_P: alter-sun пишет: Может, ножки коротковаты и ей из-за этого неудобно так сидеть? не знаю, у наших у всех вроде короткие Ну вот мой так же. Если есть на что сесть, сядет. А если нет, то на шпагат.

дарина777: UKA_P пишет: Ольчик, безумно рада за вас Это так важно, не просто найти общий язык с ребенком, но и стать для него авторитетом. Спасибо!



полная версия страницы