Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-12 » Ответить

Развитие речи-12

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlaOl: У нас Алена начала сама возле зеркала звуки повторять...на днях мы с ей проходили звук Л,по большому счету учили выговаривать свое имя....неделю она у меня мычала,рычала,но ни одной буквы произнести не могла дня 3 я ее учила удерживать язык за верхними зубками...и вот чудо Сегодня целый день сама себя развлекает у зеркала,научилась все же выговаривать ЛЁ...теперь я ее спрашиваю ))) Девочка тебя как зовут? она с гордостью отвчает ЛЁ!,я ей говорю нет дорогая давай ка полностью имя скажешь,начинаю правильно произносить А-ЛЁ-НА...а она так протяжно выговаривает ААААА-ОООО....короче не может полное имя назвать.. Хотя ЛЁ мне даже больше нравиться И еще очень смешно выходит...я же все медленно проговариваю что бы она видела в каком положении у меня язык и губы...и как раз ЛЁ получаются губы трубочкой....ой это надо видеть какая физианомия у нее,но ведь старается же!!!!!! Теперь у нас полный комплект допроса... Девочка тебя как зовут?-ЛЁ Сколько тебе годиков?-ДА показывает 2 пальца. Ты большая?-БА поднимает руки в верх.

Alona: OlaOl

Хельга: OlaOl пишет: я ей говорю нет дорогая давай ка полностью имя скажешь,начинаю правильно произносить А-ЛЁ-НА...а она так протяжно выговаривает ААААА-ОООО....короче не может полное имя назвать.. А мама хочет всё и сразу Аленушка молодец, старается!


Natali_09: OlaOl пишет: Теперь у нас полный комплект допроса... Девочка тебя как зовут?-ЛЁ Сколько тебе годиков?-ДА показывает 2 пальца. Ты большая?-БА поднимает руки в верх.

IrinaF: OlaOl Молодчина Аленка!!!

OlaOl: Спасибки

Stella: OlaOl Молодец Аленушка!

Тамара: OlaOl Кладете на пол буквы, если нет букв, пишите на трёх листах А-лё-на. Наступаете на букву А- говорите А-руки разводите в стороны(это фонетическая ритмика),наступаете на слог ЛЁ- говорите ЛЁ-при этом руки согните в локтях и делайте движения как будто закручиваете лампочку, наступаете на слог НА - две руки от себя ладошками вверх(естественный жест-когда мы что-то подаем и говорим НА). Вот так,в движении,вы научитесь говорить имя. Удачи вам.

Alona: Тамара Ой как интересно! А как с именем АЛИСА, можете подсказать? Но буквы будут английские ALISA.

OlaOl: Тамара Спасибо за подсказку,будем пробовать

alisochka: OlaOl умничка Аленка!

Тамара: Alona Также-три листочка,еще лучше буквы большие на полу. Становитесь на букву А-руки в стороны,говорите А, потом переходите на слог li- сделали движение на Л как будто лампочку закрутили и сразу руки подняли вверх-на звук И,переходите на слог sa- говорите СА-руки вытянуты перед собой -указательные пальцы касаются друг друга-начинаете говорить SA- руки разводите в стороны.

mamamia: Тамара интересно, у нас другая система, но тоже за каждым звуком закреплен жест. а - это просто поднятая открытая ладонь, как когда мы кого-то останавливаем. и - поднятый вверх указательный палец, а л - указательным пальцем показываем на верхнюю губу. в общем, жесты совершенно другие , а мне кажется, что по смыслу они очень похожи с произношением . получается, что нет никаких правил? я думала, что это научно как-то обосновано ...

Chestnut: OlaOl Молодец Аленка!!!

natik_itium: OlaOl Молодец Алёнушка!!!!

UKA_P: Тамара Тамар, пару вопросов. А эти жесты любые можно или за каждым слогом закреплен свой жест? Не очень поняла по поводу слога ЛЕ, как выглядит жест. И самое главное - это не будет очередным переходом на жесты вместо слов? В ДСА была Елка. Пригласили актрису. Видимо она специализируется по детям-инвалидам. У нее частенько проскальзывали жесты для глухонемых. Если четно было неприятно и меня например взбесило. Наши дети ведь не глухие. Ну хорошо, что это один раз, никто не запомнил, а если часто. Вместо речи на жесты переходить. Но это я уже Тамар не к вам, просто вспомнила, крик души, простите.

Вероничка (уфа): У нас Макар свое имя не может произнести, называет себя ТАТА. НО по слогам произносит четко МА-КА-Р(гортанное), и так почти со всеми словами по слогам повторяет за мной правильно, а слитно что попало получается...

Тамара: mamamia UKA_P Это фонетическая ритмика. Она используется как вспомогательное средство для коррекции произношения.

тори: Кирюша с каждым днем все больше выговариваеться,слова становяться все более правильные.И считаю в этом большая заслуга нашего психолога.Дома мы конечно тоже занимаемся,но прогресс в речи пошел именно тогда ,когда начали ходить к психологу.Хотя у них там поставлено все ,как игра,никаких особенных приемов нет.Вот только жалею .что мы туда только в 3 года пошли,если бы раньше,может и с речью бы лучше было.

mamamia: UKA_P пишет: И самое главное - это не будет очередным переходом на жесты вместо слов? юля, это в принципе невозможно, потому что жест закреплен не за словом, а за звуком, за буквой если тебе так понятнее. например, миша хочет молоко, он же не будет тебе шесть жестов показывать, куда проще слово сказать. но если, например, он тебе скажет не "молоко", а "лолоко", то ты ему показываешь жест "м", и еще раз произносишь, четко артикулируя "мммммолоко". таким образом, он понимает, в каком месте он ошибся. соне такая система очень помогает.

IrinaF: тори Викуль, здорово! А что психолог особенного делает? Помогает именно он, а не логопед? Сколько раз в неделю? Расскажи про Кирюшку подробнее, что он сейчас говорит, как дела вообще, а то невидно вас совсем, скучаем...

natik_itium: тори ЗдОрово!!

Хельга: тори Молодец Кирюшка!

Тамара: mamamia На звук М жест и не надо показывать-достаточно приложить кисть ребенка к своим губам-идёт вибрация. http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000119-000-0-0-1321126564 В каждом уроке пунк 6 идет Фонетическая Ритмика.

mamamia: Тамара пишет: На звук М жест и не надо показывать-достаточно приложить кисть ребенка к своим губам-идёт вибрация можно и так, но это смотря по какой системе . в нашей связывают не только произношение звука, но и его написание, чтобы работала как тактильная память (например, палец на горле при произношении "р" позволяет почувствовать вибрацию), так и зрительная (например, формирование кружочка пальцами рук для звука "о" похоже на соответствующую букву). а кисть у рта у нас используется для обозначения других звуков . я думаю, что есть смысл взяться за одну конкретную систему и все делать по ней от и до. да, по нашему борелю ребенку показывают одновременно написание, т.е. буквы и их устойчивые сочетания. поэтому когда он может все проговорить, он уже в принципе может и прочитать... вот наш "М", по аналогии с написанием буквы

UKA_P: mamamia ,Тамара Спасибо большое!!! Понятно.

mamamia: я сделала ребенку карточки с фотографией ребенка, произносящим звук и делающим соответствующий жест, и рядом заглавной и прописной буквой. сначала просто называла и показывала соне эти карточки, добавляя по одной штуке в день. потом я стала их показывать молча, ожидая ее реакции. когда она правильно называла звуки и показывала жесты, я убрала фотографии ребенка, оставив только буквы. она и их узнавала без проблем. так мы выучили весь алфавит, за исключением немых букв, которые я ей объяснила отдельно...

Тамара: mamamia Это дактильная азбука. Её используют для работы с детьми с нарушением слуха-один жест обозначает букву. Во время занятий с детьми,с СД я её не использую - дети слышат хорошо- не вижу смысла. Есть другие методы,более эффективные. Та же фонетическая ритмика,логоритмика.

OlaOl: Тамара пишет: Кладете на пол буквы, если нет букв, пишите на трёх листах А-лё-на. Ну смех и грех...у нас прям,сделали так,ей конечно же понравилось как мама руками машет...теперь на вопрос Как тебя зовут,она раставляет ноги в стороны и начинает беспорядочно руками махать....и выдавливать из себя невообразимые звуки типа)) А-А-А-Е-Ка,А-А-А-Е-МА,но когда этот вопрос задает муж она спокойно отвечает ЛЁ! тори

mamamia: OlaOl пишет: теперь на вопрос Как тебя зовут,она раставляет ноги в стороны и начинает беспорядочно руками махать....и выдавливать из себя невообразимые звуки типа)) А-А-А-Е-Ка,А-А-А-Е-МА,но когда этот вопрос задает муж она спокойно отвечает ЛЁ! Тамара пишет: Во время занятий с детьми,с СД я её не использую - дети слышат хорошо- не вижу смысла. Есть другие методы,более эффективные. Та же фонетическая ритмика,логоритмика. нет, это не совсем так, вернее это не дактильная азбука, хотя есть похожие жесты (например, М и О). для работы с детьми с нарушением слуха здесь используют другие методы. этот же был разработан для ОБЫЧНЫХ детей , которые не умеют правильно читать и писать (те, которые попадают за борт школьной системы в силу различных обстоятельств, например потому, что не усваивают глобальное чтение, очень здесь популярное). потоооом уже его стали использовать и для детей с нарушениями, с сд в том числе. я не очень понимаю, почему не исользовать его с нашими . это же сочетание фонетической логоритмики с ранним обучением чтению в одном флаконе... лично я очень довольна результатами

Тамара: Да они и без жестов прекрасно в 3 года слова составляют.

mamamia: Тамара безусловно, но кто-то с ними занимался для этого по другой методике, правда? результат один, просто пути разные. каждый выбирает то, что ему ближе. мне лично проще обучить ребенка одной вещи, убив при этом двух зайцев: произношение и чтение.

Тамара: mamamia Я о методиках всегда говорю родителям так-берите все,что ПОЛЕЗНО и РАЗВИВАЕТ вашего ребенка. Поэтому -если для вашего ребенка это полезно-то замечательно.

тори: IrinaF пишет: а то невидно вас совсем, скучаем... Ирусь,я же на работу вышла.График бешенный,в один выходной пытаюсь уделять Кириллу время.И на инет времени нет,успеваю только на Одноклассниках помаячить чуток и все.IrinaF Ирусь,там куда мы ходим есть и логопед.но он берет деток после 4 лет.Занимаеться уже постановкой звуков.И он уже,как бы так выразиться -учитель.Если наш психолог,это Кирюшина подружка Ира.Кира так и говорит"Ира мой друг".Мы раньше выворачивали слова,то сейчас говорит правильно:Хлеб-а не балех,облако-было болоко,банан-а не балан.И все в таком духе.Мы категорически не договаривали окончания,то сейчас все слова полные.Говорить стал правильными предложениями:"Мама ,поли(пошли) гулять.Проблема с шипящими еще есть,он их иногда выпускает.Для нас еще проблемные буквы в словах,это Ш,С,В,Щ,Ч,Р.Уже идут предложения,такие как"Мама.дай бутеброд,хлеб,масло,сыр."Любим мы бутерброды с маслом и сыром.Или "Мама,дай калядку,одну и все!!! Это мы хитрим,так как шоколада ест много,а я ему вечно говорю,одну съешь и все.Вот и Кирилл теперь повторяет"Дай одну и все.".Прихожу с работы ,а Кирилл кричит"Ой,мама пришла!!!"Когда играет с мячом,тот заскакивает в Кирюшину кровать,Кира говорит"Ой,мячь лег спать" На занятиях с психологом я сначала присутствовала,пока Кирилл к ней не привык и перестал меня искать.Она просто берет игрушки,рамки вкладыши и постоянно все проговаривает.Сначала Кирилл только слушал и повторять не пытался,но с каждым занятиям он все более осваивался и вовлекался в игру.Они лепят.шнуруют,просто играют игрушками и проговаривают каждое действие.Типа,"Смотри машина едет,она гудит Би-би.А у машины есть колесо.Кирюша повтори,что есть у машины.Кирилл повторяет "Колесо".Спрашивает его,когда ты шел ко мне,что ты видел на улице.Кирилл отвечает -машину,Ира спрашиват,а какого цветы была машина и т.д.Мы так и дома стараемся с ним говорить.Если вдруг начинает снова мычать,я его прошу"Не мычи,скажи,что хочешь.И жду результат.Много в речи берет из мультиков.Кирилл любит Лунтика,один раз забегает ко мне в комнату и кричит"Пивет,друг!!"Замечала,что он проговаривает слова,которые говорят герои.Проблем еще конечно много,но мы терпеливо старамся их решать.

ЕленаБ: тори

IrinaF: тори Викуль, спасибо, так интересно почитать про вас и про ваши занятия! тори пишет: Ирусь,я же на работу вышла. тогда понятно, конечно! В восторге от Кирюшкиной речи, предложения супер! Видно действительно психолог нашла подход к Кире. тори пишет: Мама,дай калядку,одну и все тори пишет: Ой,мячь лег спать тори пишет: кричит"Пивет,друг!!"

natik_itium: тори Молодчина Кирюша!!!!

Stella: тори Речь великолепная!!! тори пишет: "Мама,дай калядку,одну и все!!! Еще и дипломат

turist: тори Молодец Кирюшка, здорово болтает. У вас про шоколад договаривается, а у нас мультики так же выпрашивает: "Кючи, вок, заяц, у пагади! Один и всё!"

OlaOl: тори Умничка Кирюша



полная версия страницы