Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-12 » Ответить

Развитие речи-12

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ната: Юла Вот, умничка!

Krokoko: девочки. Назрел вопрос! С Кирой смотрим вот такой клип http://www.youtube.com/watch?v=cJzeY-EBQSc&feature=fvwp&NR=1 там первый слог повторяется в данном случае ПА, так она не слышит что там везде ПА. Мб это не то? И надо все же постепенно учить слоги, чтобы она их проговаривала,а потом уже делать из слогов слова?

OlgaLD: Krokoko Мне кажется, вреда от такого не будет, но можно параллельно смотреть и логопедические клипы (Т.Н. Тищенко - нашей Тамары, например). См. у меня на сайте или у Тамары на сайте есть ссылки. (Мое непрофессиональное мнение)


Тамара: Krokoko Абсолютно бесполезный клип.

OlgaLD: Тамара Для звуков - наверное, но ведь расширение словаря, если озвучивать ребенку слова, нет?

Тамара: OlgaLD Бесполезный во всём.

IrinaF: Я прочитала как раз вчера, что наши дети могут слоги и звуки ПО ОТДЕЛЬНОСТИ говорить вполне нормально. Проблема возникает, когда надо сказать этот звук или слог В СЛОВЕ, тогда и начинается искажение, пропускание, замена звука-слога и т.д. Это, наверное, не совсем в тему...

Helena: IrinaF Вот это как раз про нас. Дамир почти все звуки говорит , по слогам любое предложение скажет, а вот когда сам пытается сказать предложение получается фигня.........

рамирези: Helena пишет: IrinaF Вот это как раз про нас. Дамир почти все звуки говорит , по слогам любое предложение скажет, а вот когда сам пытается сказать предложение получается фигня......... то же самое

Fruuu: IrinaF пишет: что наши дети могут слоги и звуки ПО ОТДЕЛЬНОСТИ говорить вполне нормально. Проблема возникает, когда надо сказать этот звук или слог В СЛОВЕ, тогда и начинается искажение, пропускание, замена звука-слога и т.д. Не знаю, что пишут в умных книгах по этому поводу. Могу только поделиться своими наблюдениями за своим ребенком. Когда Марина была маленькая она не воспринимала слово, произнесенное по слогам, как целое слово. Для нее это был просто набор слогов, а слово целиком - это уже именно то слово, которое произносится. Отсюда и вытекало отсутствие особого улучшения произношения от проговоривания слова по слогам. Я уже писала на форуме как наш папа просил произнести Марину слово корова по слогам (ей, наверное, гда 3 тогда было). - Скажи КО - КО - Скажи РО - РО - Скажи ВА - ВА - Скажи КО-РО-ВА - МУУУУ!!!! Осознание того, что слова состоят из слогов у Марины пошло, когда мы начали заниматься чтением, она научилась читать слоги и мы начали из них составлять слова. Но при этом, когда Марина начинала учиться писать, я думала, что она сможет только переписывать тексты, а на слух писать не сможет, потому что она совершенно не слышала слоги и соответственно писала какую-то белеберду (если сама пыталась написать новое слово). Существенный скачок в этом произошел в школе и сейчас Марина сама продиктовывает себе слова, которые пишет по слогам, может писать под диктовку. Но если она слово произносит неправильно, то и пишет она его, как правило, также как и произносит, т.е. тоже неправильно. Эти слова ей нужно диктовать по слогам, чтобы она их правильно написала.

Krokoko: Тамара пишет: OlgaLD Бесполезный во всём. спасибо! наверное это я и хотела услшать! Просто с пропеванием гласных у нас пошло хорошо, теперь это наша любимая песенка! теперь вот слоги пропеваем, пока туго! А тут просто ни в какую:( IrinaF пишет: Это, наверное, не совсем в тему... очень даже в тему! СПАСИБО потому что так и происходит! СКАЖИ Ко-ро-ва, а в ответ муууу

Тамара: На начальном этапе так и занимаемся -показываем корову- говорим :" Корова- МУУУУУУУУУУ".

turist: IrinaF Helena рамирези И у нас то же самое. Звуки, стоги - нормально. А в словах Глобальное чтение. Слово "мажет". Упорно говорит "бадит". Я тычу пальцем в первый слог, сама не произношу. - Что написано? - Ма. Прикрываю ма, показываю "жет". - жит. - Хорошо скажи: МАЖЕТ. - Бадит. И так со многими словами. Например, бросает - ибадит. Попробуй её пойми. Про слово мажет начала рассказывать родственникам и знакомым. На Вариных глазах три раза повторила, как у неё это слово не получается. Вечером читаем - "мазит". То есть из моих разговоров с другими сделала выводы. Я её на радостях аж зацеловала.

UKA_P: turist Марин, а вот да, кстати, ты говорила, что чтение по слогам не для наших детей и именно поэтому ты занялась глобальным чтением. А почему? Вот у Эвы и и еще много примеров слоги пошли хорошо. Из поколения в поколение все так учились. Самые отстающие дети учились так читать. Не могу я врубиться в это новое глоб. чтение. Занимаемся по классическому букварю, успехи радуют, ТТТ. Мне все кажется, что это глоб. чтение - это простое запоминание картинок

Тамара: UKA_P пишет: Мне все кажется, что это глоб. чтение - это простое запоминание картинок http://downsyndrome.borda.ru/?1-10-0-00000036-000-0-0 Вначале в работу включаются таблички со словами-приветствиями: привет, пока. Таблички помещаются около двери в двух кармашках или на наборном полотне. Сначала они находятся на постоянном месте: одна справа, другая слева. Когда ребенок научится выбирать из них нужную, в течение дня их несколько раз меняют местами, чтобы малыш ориентировался на написанное слово, а не на место таблички в кармашках. Кто бы ни пришел, ребенок здоровается с ним — произносит, как может, привет, пользуясь при этом естественным жестом. Позже, сначала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно, выбирает из табличек нужную и показывает ее вошедшему, вновь говоря привет. Точно так же ребенок прощается со всеми уходящими. Во время игр и занятий малыш приветствует каждую появляющуюся игрушку и прощается с ней, когда ее убирают. При этом он выбирает нужную табличку из двух выложенных перед ним. Затем на занятиях начинают использоваться таблички со словами-поручениями, -например: на физкультурных занятиях — иди, беги - на занятиях по обучению действиям с предметами — надень, сними, покажи; -на занятиях по изобразительной деятельности — рисуй, лепи, построй; -на музыкальных занятиях — пляши, хлопай. В общении и на всех занятиях используются также таблички- дай, убери, встань, сядь, слушай, верно, неверно, молодец, помоги, открой, закрой и т. д. При этом в ходе занятия или в общении, при возникновении необходимости использовать данные слова (т. е. когда ребенок побуждается к тому или иному действию, когда оценивается результат), взрослый подносит табличку к своему подбородку и произносит слово, фразу.

UKA_P: Тамара Спасибо большое!!!

IrinaF: Fruuu Эва, спасибо за твой опыт! Надо чтение по слогам начать что ли... Ну и у нас все так, как у всех... Слов, которые хорошие и правильные от начала и до конца, по пальцам можно пересчитать. Но в принципе радует то, что тенденция все же по улучшению какая-никакая есть. "Бинэ Мая" (пчела мая) была пару месяцев назад "бая", потом стала "биайа", пару недель назад стала "Бинэ ая", потом "Бинэ Бая", ну и вот сейчас пару дней периодически прорезывается правильный вариант. Но это по некоторым словам. А много таких, которые "каким ты был, таким ты и остался" - один слог и досвидос.

mamamia: IrinaF пишет: "Бинэ Мая" (пчела мая) была пару месяцев назад "бая", потом стала "биайа", пару недель назад стала "Бинэ ая" - потом "Бинэ Бая", ну и вот сейчас пару дней периодически прорезывается правильный вариант. натерпелась бедная пчелка с вами я проговариваю слова по слогам, но при этом наращиваю скорость каждый раз. например, бъемся не на жизнь, а на смерть с ней каждое утро, чтобы здоровалась со всеми. "бон жур" голыми руками было не взять, попотели изрядно . сначала было лаконичное "жу". потом потом после моих увещеваний она решила говорить "бон", "жур" при этом пропал без вести . а после месячного разжевывания можно было услышать и "бон", и "жур", между которыми была минутная пауза. я при этом ее просила поздороваться и проговаривала оба слога, дожидаясь каждый раз ее ответа. сейчас у нас стадия, на которой я проговариваю слоги, не дожидаясь ее ответа. т.е. я ей подсказываю первый слог, и пока она его произносит, я говорю второй. и у нее уже получается слитно . я надеюсь, что скоро запустится механизм и не нужно будет ТАК разжевывать все слова...

IrinaF: mamamia ох, хотелось бы, чтобы механизм запустился побыстрее... мы тоже все разжевываем-разжевываем...невозможно ж каждое слово разжевать. слов-то вон сколько

олька: может и не в тему, но все же! играем сегодня с Соней , она построила поезд и к нам приехал Ваня, я ей говорю,принеси Ване чашку и чайник будем пить чай! Сказала и вышла из комнаты в ванну, вернулась вижу картину:Сидит Соня с Ванькой,на полу у них настоящий заварочный чайник и ее чашка!Ребенок почему-то понял все буквально, хотя игрушечный набор лежал в поле видимости, так нет, она пошла на кухню и принесла все настоящее!

ЕленаБ: олька Так просто интереснее!

Ната: олька ну для ребенка все было по-настоящему

Юла: олька Так это же хорошо! Ребёнок понимает, что от него хотят. Тем более Соничка гостиприимная девочка, всё по-настоящему

детенок: олька пишет: Ребенок почему-то понял все буквально, хотя игрушечный набор лежал в поле видимости, так нет, она пошла на кухню и принесла все настоящее! !мама ты сказала принести дочь принесла, что тебе еще надо молодец!

света: олька Умничка Сонечка!

turist: UKA_P пишет: ты говорила, что чтение по слогам не для наших детей и именно поэтому ты занялась глобальным чтением. Я такого никогда не говорила и не могла сказать. Потому что я с Варей параллельно занимаюсь и глобальным чтением, и чтением по слогам. И, старички помнят, я, как и ты была противницей глобального чтения и считала, что это чушь, учить нужно слоговому, я ведь и старших учила читать по слогам. Глобальное просто решила попробовать ровно год назад, когда наткнулась на эту методику "чтение и речь" для детей с СД. Результат меня удивил, а еще больше вдохновили результаты англичан, которые по этой методике занимаются с нашими детьми. У них дети с СД начинают говорить на год-полтора в среднем раньше, чем наши. И практически нет (в отличие от России) неговорящих детей с СД. Вот недавно проходил семинар по инклюзивному образованию в Москве, я с него видео смотрела, там наша педагог, которая ездила в Великобританию, рассказывает, что у них немаленькие списки слов, которые должен знать малыш с СД к 12 месяцам, к 18 месяцам и т.д. И смотрела английское видео, где малыши до года "читают" кучу слов. И это не чудо, а обыденность уже.

turist: олька Умничка!

turist: Все-таки нашла ссылку, как малыш читает! click here еще и еще А так и у нас с Варей уже получается

Тамара: Я посмотрела эти ссылки. Дети не говорят-все показывают жестами. Слова узнают- пассивный словарь есть. Но речи как таковой нет. Только в последнем клипе ребенок говорит.

UKA_P: turist пишет: Я такого никогда не говорила и не могла сказать. Ну вот например, то что как говориться на вскидку, просто времени нет искать дальше: "Учить читать обычным способом, то есть буквенно-слоговое чтение нам не подходит". Это с твоего сайта. Может я неправильно поняла конечно. Но нечто подобное было несколько раз, смысл которого в том, что по слогам классически не подходит детям с СД. turist пишет: я, как и ты была противницей глобального чтения и считала, что это чушь, учить нужно слоговому, я ведь и старших учила читать по слогам. Да боже упаси, ты меня с кем то путаешь. Я просто не могла и до сих пор не могу ВРУБИТЬСЯ во все это! Я за все, что сдвинет нас с мертвой точки, хоть ритуальные танцы у костра Марин, я наверное не поняла, извини, если что не так сказала. Просто для меня тяжелы все эти инновации, в связи с этим для Миши тоже.

IrinaF: А у нас не идет глобальное чтение, Ваня отказывается, встает, уходит, не хочет. Хотя когда пробовали где-то полгода назад, он быстро все схватил, запомнил слова, выбрал правильное. Буквы узнавал без проблем. А потом встал и ушел. И больше его никакими коврижками к карточкам со словами не заманить...Как видит - сразу "нет" и все. Хотя по обычным карточкам работает нормально, с интересом, все что на картинках видит, называет (ну как может, понятно).

UKA_P: turist Марин, а по ссылке не Варя А как у вас с Варей правда, можешь показать?

IrinaF: Посмотрела последний клип - впечатляет, конечно Мне интересно, этот мальчик понимает то, что он читает? в клипе немного странные словосочетания наподобие "спя на банане", "прыгая с сэндвича", "взбираясь на большой сыр", "перешагивая через тост". Хотя может из сказки какой...

OlaOl: Мы сегодня начали говорить Мама НА !!!! или так Мам На!!! Я в экстазе от этого А на днях на вопрос где Часы отвечает та(там) показывает на часы и говорит Так-так(тик-так)

светик22: OlaOl Какая Алёна молодчина нам до вас далеко

turist: UKA_P пишет: А как у вас с Варей правда, можешь показать? Наша видеокамера померла , хотела на выходные у знакомых взять, поснимать, не получилось Но обязательно придумаю что-нибудь и к новому году фильмик маленький сделаем.

turist: Тамара пишет: Дети не говорят-все показывают жестами. Первый малыш и вторая девочка не говорят (и возраст еще у них ранний), а третья и четвертый говорят. Варя в два с половиной года только карточки находила нужные, любому мычанию радовались. Я видео привела в пример, что это целая система, что есть результаты. Что это не вундеркинды, а обычные ребятишки. Юля, вот цитаты с сайта. Я писала о том, что Варя в два года была не готова к обучению слоговому чтению. Но я видела, что для звуко-буквенного анализа, как учат читать в школе, Варя не готова. Сразу оговорюсь, что мне нравится методика Ткаченко, которая учит звуковому анализу и синтезу, а тех, кто не может произвольно (по своей воле) произносить разные звуки, учит и этому. Я обязательно вернусь к ней, когда Варя подрастет. Вот поэтому я и написала, что Учить читать обычным способом, то есть буквенно-слоговое чтение нам не подходит. Читать вообще не горит. Нам нет даже 2 с половиной лет. Но современные методические наработки в голос говорят, что когда у ребенка проблемы с речью, то обучение чтению может дать толчок в нужном направлении. Кстати, я в сентябре пробовала начать читать с Варей букварь по слогам. Она начала неплохо, а потом уперлась, и отказалась, то ли тяжело, то ли еще что Слоги читает отлично, а вот слова складывать ей не пошло.

UKA_P: turist Марин, не поняла бестолковаяпростиЯ просто разобраться хочу в какую сторону мне бежать Буду еще пробовать чтение. Мы правда пока алфавит еще не весь выучили, поэтому и количество карточек ограничено.

turist: UKA_P Юль, да я ничего, не за что извиняться. Если ребенок ни о, ни у , ни и не произносил, то о каком чтении речь вести? А в глобальном можно было просто карточки показывать, вот я и попробовала. Кстати, сейчас, когда заговорила, приходится все карточки заново отрабатывать...

OlaOl: светик22 пишет: нам до вас далеко Свет ну ты даешь..я наоборот смотря ваше видео с Лизой говорю,что Нам до вс далеко Хочу добавить,что у нас есть Маруся несконьчаемая тараторка...которая из Алены слова просто вышибает.Она ее непроизвольно заставляет говорить...ведь в играх нужно высказываться и Алена это быстро схватила,все занятия и игры у Алены месяцами вызывали речь.......теперь мы можем воскликнуть АЙ! или Бам,Бух ..это все не с первого раза,а вызывалось месяцами..... К стати давно писала,что Алена говорит Да-да-дас(адидас)..теперь даже рекламу по телеку коментирует ДА-ДА-ДАс...если значек видет........



полная версия страницы