Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-13 » Ответить

Развитие речи-13

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САШОК: Мириам пишет: Но у кого-то я уже читала, так было. Наверное, потом вернутся, да? У нас так, нет не вернулись. Но значение слов что говорил понимает четко. Появляются новые слова, сокращает сильно практически по две три буквы слово - как китаец... купаться ку, было хруп-хруп папу и маму тоже сократил до па и ма... питись это пить раньше было, а сейчас пи... говорить стал меньше, а понимать больше...

OlaOl: САШОК пишет: сокращает сильно Алена сокращает сильно слова.. ГЕ-огурец ХОМ-телефон БАГИ-сапоги КА-открой МАМА КУКА-БУГА-постоянное словосочетание,но пока не разобранное

OlgaLD: Мириам пишет: Наверное, потом вернутся, да? Кто его знает У нас Ваня раньше очень много слов говорил, любил по картинкам, по крайней мере. Сейчас эпизодически стали вылазить фразы, ну примерно 1 раз в неделю "кэка кук" (это суп) или "кака, кака" (пока, баба), а все кошки, собаки, бегемоты, шкафы и прочее ушли куда-то. Даже "мама". У меня теория, что он стал стесняться, понимая, что произносит нечетко очень на это похоже по его поведению. И язык стал стараться почаще держать во рту, поэтому все согласные теперь "к", язык слабый и "западает", что ли.


Ekaterina_88: МАША Добро пожаловать!

ltnrf2006: OlaOl Оля, у нас такая ерунда... помню Линок так красиво говорила - бабуля. прям четко понятно... еще слова были - похожие... а потом пропали и... вернулись но в другом виде. Как мне объяснял логопед, мы делаем гимнастику, укрепляем язычок, и поэтому раньше шли одни звуки - без проблем, а других вообще не было... а теперь появляются новые, язычок работает по-другому. И теперь у нас - бАбуси - бабушка... это просто как пример.. То есть слова немного превращаются в другие. но вобщем подвижки будут - ты заметишь.

Юляша: МАША Приветствуем вас!

Krokoko: OlaOl пишет: Алена сокращает сильно слова.. ГЕ-огурец ХОМ-телефон БАГИ-сапоги КА-открой и что делайте?? У анс тоже сокращение идет очень, очень сильное! Как слово приводите в нормальный вид?

ЕленаБ: Настя Вейс Это здорово!!!

OlaOl: Настя Вейс пишет: Порадуйтесь со мной! Настя,очень рады за Феню,продолжайте в том же духе

OlgaLD: Рады за Фенечку!

temi4ka: Настя Вейс Феня умница! И Ваня молодец! Все взрослые старались и все никак, а он за две недели сестру обучил педагогом будет

Кирюша: Настя Вейс Фенечка умничка и большая молодчинка! Дальнейших успехов в совершенствовании речи!

Elena: Настя Вейс , пусть Таня с Ваней подольше погостят, Фенечка ещё лучше будет говорить! И после такого примера детям с СД отказывают в детсадах!

дарина777: Настя Вейс УРРРА!!!!Поздравляем!!!!! Оставляйте Ваню у себя до тех пор,пока Феня предложениями не заговорит

Ната: Настя Вейс Очень рады за Фенечку!

Chestnut: Настя Вейс Молодчинка Феня, за другими детками тянется, так и говорить научиться!!! Настя Вейс пишет: в сад нас так и не взяли. А почему?

ИринаФ: Настя Вейс очень рады за вас, Настя!!!!!

Хельга: Настя Вейс Какая молодец Фенечка.

ilusha: Настя Вейс Молодец Фенечка! Рады за вас!!!!!

Petr-I: Настя Вейс Молодец Фенечка!!! Успехов вам в дальнейшем

tanya: Настя Вейс Фенечка умница!

Ekaterina_88: Настя Вейс Здорово,поздравляем!!!

milja: Настя Вейс Поздравляем! Это большая радость, когда наши начинают говорить! Мы пока ещё ждёмс.

ЛИРА: Настя Вейс Как здорово, от всей души рады за вас!!!!!!!

Мотька: Молодец Фенечка!!!!!!!!! У нас та же песня с сокращениями, еще задом наперед можем слово исковеркать.... Сок-ко,сыр-рис.... И т.д... Логопед в саду говорит,что он сильно ленится, она просит его повторить слово по слогам,а он то обниматься к ней,то целоваться,чтоб отстала Дома садимся ,я Саву спрашиваю-давай поговорим? Он-да..... И тогда что в голову приходит,то я говорю ,а он повторяет... Нос,рот,рука,рыба -четко, потому что короткие, а длинные слова повторяет с конца... Или просто слог ... Хотя параллелепипед хорошо получается Паапипи... Ну,тоже ждемссс

дарина777: Мотька Главное тёща говорит правильно и четко,а это уже немало

Мотька: Теща это даааа

света: Сегодня мне наша логопед сказала, что Вере очень и очень тяжело соединить два слова, чтобы получилась фраза из двух слов. Для Веры это просто какие-то неимоверные усилия. Вера говорит много слов, но по одному слову. Если просишь её сказать, например: "мама, на", то Вера говорит либо "мама", либо "на" и так с другими словами. Ну ни в какую не хочет соединять, и логопед над этим бьётся и я, пока результата нет Ещё логопед сказала, что Вера очень много знает всего, но ей это всё сложно применить где-то. Тоесть, если она выучила что-то в какой-то конкретной ситуации, то в этой ситуации она это знает, а если попробовать в другой ситуации, то она уже это не знает. Она по накатанной схеме всё знает, всё ответит, а ели шаг влево или вправо, то всё ступор, все её знания улетучиваются. И в новой обстановке Вера теряется, ведёт себя так, как будто она вообще ничего не знает и не умеет. Я помню себя, ещё со школы мне тяжело было, если по шаблону, то мне всё легко и просто, а если где-то какое-то отступление от шаблона, то всё капец, я в ступоре была. Но я то с этим справлялась, училась лучше всех в классе, хотя было тяжело. А вот что с Верой делать!?

turist: света пишет: А вот что с Верой делать!? Свточка, уходить от шаблонов. В разных ситуациях выученное прорабатывать и закреплять... Я понимаю, что не расслабишься, что нужно постоянно разговаривать с ребенком (что вижу, то пою, подмечая на каждом шагу то, что проходите сейчас), но помнишь, Пинеда тоже сказал, что враг ребенка с СД - тишина...

milja: света Она по накатанной схеме всё знает У меня Ванечка цвета на бумажках цветных показывал в 1 год (у меня даже видео есть)но это только если на бумаге, а игрушки разного цвета не показывал. Я ему стала везде где можно акцентрировать его внимание на цвет (листочек дерева, колечки на игровой площадке, карусель и т.д.). Через 2 месяца он без ошибок начал показывать все цвета в любой комбинации (даже на полосатой кофте находит нужный цвет). Так что мне кажется как написала Марина turist надо уходить от шаблонов

Мотька: Света пишет : Сегодня мне наша логопед сказала, что Вере очень и очень тяжело соединить два слова, чтобы получилась фраза из двух слов. Для Веры это просто какие-то неимоверные усилия. Вера говорит много слов, но по одному слову. Если просишь её сказать, например: "мама, на", то Вера говорит либо "мама", либо "на" ... Вот это про нас...... Ну,вот недавно Хоть стал за мной повторять.... Сок хочет,говорит -ко.... Я-хочешь сок? Он-да! Я -скажи :"дай сок" ... Тогда мы только говорим " дай ко" сам никак.... Хотя слов около ста... Правда из них практически нет глаголов... Прошу сказать "спать" ,так он сразу-неееее.... Думает,что я его спать укладываю.

IrinaF: света пишет: Вере очень и очень тяжело соединить два слова, чтобы получилась фраза из двух слов Света, а сколько глаголов в активе у Верочки? Я бы сосредоточилась на глаголах, важных в повседневной жизни: хотеть, пить, кушать, гулять, давать, смотреть, спать, читать, ехать ну и еще несколько. Прямо выучить их, чтобы от зубов отскакивали. Даже не говорить, показывая на картинку: "девочка спит", а только "спит, спать", чтобы на "девочку" не отвлекалась. Для фраз важны глаголы...У нас пошли фразы, когда в активе было как раз несколько больше 100 слов и из них было уже штук 7 наверное твердых глаголов. Я еще отметила для себя эту границу в 100 слов. После них у Вани пошел прорыв. Потому что, может кто помнит, логопед мне тогда сказала, что после 50 первых слов обычно у детей, слова потом с бешеной скоростью как снежный ком нарастают, и появляются фразы. Видно у обычных детей 50 слов, а у наших побольше. У нас было так: около 100 слов, с глаголами, прорыв, когда начал называть все и вся, и где-то через 3-4 месяца первые фразы из 2-х слов. Короче, вывод я для себя тогда сделала такой: глаголы, глаголы, глаголы. Актив, актив, актив. И фразы придут, прорвет, никуда не денется. Мотька пишет: Прошу сказать "спать" ,так он сразу-неееее.... Думает,что я его спать укладываю. А по карточкам? Мы по карточкам учили. "есть, пить" и т.д.. здесь Савеля вряд ли будет возражать, думаю?

UKA_P: IrinaF пишет: когда в активе было как раз несколько больше 100 слов А как ты это посчитала? Вообще не представляю что нужно сделать, чтобы в активе было 100 слов. Для нас это не реально. Мне кажется, что даже те дети, которые говорят и то в активе нет 100 слов. IrinaF пишет: Мы по карточкам учили. "есть, пить" учили говорить или просто назначение этих слов?

IrinaF: UKA_P пишет: А как ты это посчитала? Вообще не представляю что нужно сделать, чтобы в активе было 100 слов. Для нас это не реально. Мне кажется, что даже те дети, которые говорят и то в активе нет 100 слов. На листочке записала все слова, что он говорил и посчитала. Ну актив это же не значит, что эти слова должны употребляться каждый день. Он их просто знает и может назвать, а употребить он их может раз в год. Например, показал на небо и сказал 2-3 раза "небо", все значит слово в активе. В нашем случае, если даже только "не" или "бо" сказал, то тоже считается. Как нам говорила логопед, любое сочетание звуков, которое постоянно используется для обозначения какого-то предмета (действия или еще чего-то) - слово. Или "жираф" - слово, которое ребенок может назвать, когда его спросят, но он его не употребляет ежедневно. Поэтому 100 слов у говорящего ребенка набираются обязательно когда-то. Кстати, сейчас вспомнила, про это и в нем. Википедии написано, как одна из характеристик этапов развития речи у детей с СД, цитирую: "benötigen 80 – 100 Wörter, um Zwei-Wort-Sätze zu bilden" - необходимы 80-100 слов, для того чтобы строить фразы из 2-х слов. http://de.wikipedia.org/wiki/Down-Syndrom) UKA_P пишет: IrinaF пишет:  цитата: Мы по карточкам учили. "есть, пить" учили говорить или просто назначение этих слов? И то и другое... сначала назначение, покажи, где "спать", а потом уже и скажи: "что делает девочка?" - он: "спит" ну или "спать". По-нем. в неопределенной форме мы учили. У нас прямо были и есть еще до сих пор такие карточки именно с действиями - немного, штук 20-25, но основных. И когда он уже сам может сказать "спать", "есть", "сидеть", "бежать", "пить", тогда уже через какое-то время и фразы должны пойти. По крайней мере у нас так было. Были два основных глагола, которые уже спокойно и часто говорились (ну как могли! конечно, понимала только я) и без которых мы не могли жить, это "кушать" и "включить" И он к ним начал постепенно присоединять ЧТО есть, и ЧТО включить: "кушать йогурт", "включить Боба" (мультик - не кидайтесь тапками) Я конечно не отставала, пока не скажет именно "йогурт кушать", а не просто "йогурт" или "кушать" Ну это и так понятно, думаю, все так делают.

света: IrinaF пишет: Света, а сколько глаголов в активе у Верочки? глаголы в активе у Веры: есть пить спать гулять мыться (мыть) идти одевать смеяться плакать вытирать читать играть Это те, что она как-то произносит. Но в пассивном словаре у неё глаголов очень много. Сейчас как-то у неё с каждым днём всё больше глаголов в активе появляется. Но она говорит или просто глагол или существительное. Например несёт сегодня штаны и говорит одевать, одевать, потом через время штаны, потом через время гулять. Вот такой набор слов просто, а в фразы не соединяет.

Мотька: IrinaF пишет: А по карточкам? Мы по карточкам учили. "есть, пить" и т.д.. здесь Савеля вряд ли будет возражать, думаю? Надо бы испробовать Кстати, вспомнила...едем в машине,Сава всегда песни подпевает магнитофону Ну,так...тянет окончания...иногда и последние слова проскакивают,ну.дак и вот...одна прекрасная песенка у меня есть.. И до утра опять не будет спать И будет вспоминать, опять не будет спать. И до утра опять не будет спать И будет вспоминать, опять не будет спать. Знаешь,Ир.оказывается,мы прекрасно говорим слово спать-пать,но только в песне Может и прихрапеть и показать

IrinaF: света пишет: Но она говорит или просто глагол или существительное. Например несёт сегодня штаны и говорит одевать, одевать, потом через время штаны, потом через время гулять И глаголов целая куча! Света, я не спец, конечно, гарантий давать не могу, но, судя по тому, что ты рассказываешь, у меня стойкое впечатление, что вы вот уже где-то совсем-совсем на пороге соединения слов во фразу. У нас тоже сначала все было через запятую как бы. Слово-пауза-другое слово. А потом оно через пару-тройку месяцев слилось воедино. Мотька пишет: Сава всегда песни подпевает магнитофону Здорово! Мотька пишет: И до утра опять не будет спать И будет вспоминать, опять не будет спать. И до утра опять не будет спать И будет вспоминать, опять не будет спать. Знаешь,Ир.оказывается,мы прекрасно говорим слово спать-пать,но только в песне Может и прихрапеть и показать Оль, какие ты обучающие песни однако в машине имеешь, сама, видно, о том не догадываясь! А то все Железнооовы Вот! "и до утра не будет спать" и результат на лицо, ребенок все знает, повторяет, изображает! Нет, если серьезно, девочки, если слов много в активе есть, глаголы есть, то, мне кажется, вот-вот уже пойдут фразы. Совсем немножко осталось. ИМХО.

UKA_P: IrinaF пишет: На листочке записала все слова, что он говорил и посчитала. А можно еще вопрос? А что вы делали чтобы достичь такого результата?

света: IrinaF пишет: у меня стойкое впечатление, что вы вот уже где-то совсем-совсем на пороге соединения слов во фразу. ой, дай Бог, чтобы пошло. Единственное, что Вера из двух слов говорит это: "мама, всё". Например, качаю её на качельке, она уже не хочет качаться и кричит " ма, всё!" это значит, что я её должна снять.

IrinaF: света пишет: "мама, всё" Ну супер! Начало положено, опыт соединения двух слов у нее уже есть. Значит она потихоньку поймет, что и другие слова можно соединять. Просто долби-долби, не отступай. Все время 2 слова. Она: "одеть", а ты: "правильно! штаны одеть", она:"сок", а ты: "сок пить", она: "гулять", а ты: "хочу гулять". Ну и когда она уже сможет что-то такое близко, не отставать, пока не скажет и второе слово. Я бы пока не засоряла ей голову тремя словами (т. е. мне кажется не надо например "пить холодный сок" или "Вера хочет гулять", пусть будет пока четко и ясно, что от нее сейчас требуется: два слова и мама счастлива! и результат обязательно будет.



полная версия страницы