Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-13 » Ответить

Развитие речи-13

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

IrinaF: тори пишет: С Кирюхой уже можно поговорить.Он может запомнить такие мелочи на которые я не обращаю внимание.Вчера выходим на улицу,а Кира говорит "мам,лянь,а бобика нет" Молодчина какой! Мне кажется, что у нас не такая содержательная речь. Все больше о том, что хочет-не хочет или описывает, что происходит в настоящий момент...

Svetla: тори Молодец,Кирюня! мы так не могем пока...

Natali_09: тори какой молодец!


alter-sun: Кирюша молодец какой! Я тож о таких успехах мечтаю... У Ксюхи речь обильная, когда она сама себе сказки рассказывает - тут уж пересказывает от души. А если на бытовые темы с мамой - тут все очень кратко и лаконично, даже стереотипно, я бы сказала. А хочется ж, чтоб на "великом и могучем" изъяснялась...

тори: Яна,Кирюха тоже редко выдает такие длинные правильные предложения.Чаще все в 2-3 словах.Очень много каверкает слов.Никак вот не добьемся,чтоб была Собака а не бака,компот-покот,котлетка-телетка,шоколад-касялядка,конфета-кефетка. мы его конечно понимаем,но все-таки хочеться правильного произношения,тем более я знаю,что он МОЖЕТ сказать все это правильно.А каверкает наверно по привычке что ли.Гуляем вчера на улице,наконец то Кирюшу приучили,что если едит машина,нужно быстро сойти в сторону и стать на бордюр,уйти с дороги.Кирилл даже всех идущих ,стоящих рядом детей-взрослых на бордюр сгоняет Так вот едит машина,Кирюха быстро стал на бордюрку,чтоб машина проехала,а дворовая старезная собака,уходить не собираеться.Так Кирюшка так за нее распереживался,что так жалосно прокричал"Бака,стой,масина едит"

Stella: тори пишет: Кирилл даже всех идущих ,стоящих рядом детей-взрослых на бордюр сгоняеттори пишет: "Бака,стой,масина едит"

IrinaF: тори пишет: Бака,стой,масина едит"

OlaOl: Вот незнаю как принимать Аленины высказывания-осознанно она или на эмоциях выскакивает Бабушка пришла с работы Алена бежит и говорит)) Баба! Где Была??? Все более или менее четко а когда просишь повторить или вопрос соответствующий задаешь,то молчк полный или тарабарщина с жестикуляцией.... Или в окно смотрит и орет мадза(Маша)ИДИ-И-И ... сегдня купила батарейки в пианино,а оно видать сломано не играет...так она его потресла и говорит самаас(сломалось) Потом я ей приперла игрушки сломанные начала спрашивать )))) Сломалась????И опять молчек ни чего не пойму

IrinaF: OlaOl Оля, Алена у тебя высказывается по делу просто! А вне ситуации не хочет. ИМХО это нормально. Мне еще логопед год назад говорила, что главное, не делать из детей цирковых обезьянок (когда приходит бабушка-дедушка, например: Петя, а ну скажи/покажи то-то) и не экзаменовать их бесконечно. Это только задерживает речь. Понимаю, сама такая же, хочется убеждаться во всем по 1000 раз на дню, что он это может...А вообще Аленка такая молодец, много говорит и фразами уже!!!

OlaOl: IrinaF пишет: OlaOl Оля, Алена у тебя высказывается по делу просто! А вне ситуации не хочет будем надеятся,что так оно и есть. Спасибо Ир

OlaOl: Говорим свое имя,только конечно над произношением нам работать и работать,но теперь я хоть могу выдохнуть звук Л поставили и язык теперь куда надо делает http://youtu.be/KXK8nxT5Ni4

IrinaF: OlaOl Умничка какая!!! Причем у вас и имя сложное, из 3-х слогов. У нас звук "л" вообще только недавно получаться стал...

Stella: OlaOl Аленушка так говорит уже!

OlaOl: IrinaF Stella Спасибо!!!IrinaF пишет: У нас звук "л" вообще только недавно получаться стал... я не могла так долго ждать месяц бились над этим звуком....доперло неужели до нее

Natali_09: OlaOl IrinaF вот и у нас таже фигня, мы хоть и маленькие, но тоже заметила дома занимаемся спршиваю, он молчит, а на улице гуляем пальцем показывает и говорит...........

Мила_Гоша: Natali_09 пишет: дома занимаемся спршиваю, он молчит, а на улице гуляем пальцем показывает и говорит........... а у нас наоборот, дома при мне говорит (в меру нашего возраста-повторяет кто как звучит и кто как говорит), а кто-то придет в гости или мы куда идем-тишина!

Мила_Гоша: OlaOl ай да Алена! браво маме

OlaOl: Мила_Гоша

Natali_09: Мила_Гоша пишет: а кто-то придет в гости или мы куда идем-тишина! Мил, здесь,наверное,срабатывает вот это IrinaF пишет: что главное, не делать из детей цирковых обезьянок (когда приходит бабушка-дедушка, например: Петя, а ну скажи/покажи то-то) и не экзаменовать их бесконечно. имхо. У меня ваще такое впечатление,что мы с речью как-то встали,нового ничего и старых иногда добиваюсь с боем, я как обезьяна перед зеркалом ему проговариваю звуки,слова, а в ответ тишина,смотрит на меня и все, я закончу он уползает от меня сам книжку возьмет и сидит рассматривает

G-NA85: Natali_09 пишет: меня ваще такое впечатление,что мы с речью как-то встали,нового ничего и старых иногда добиваюсь с боем, я как обезьяна перед зеркалом ему проговариваю звуки,слова, а в ответ тишина,смотрит на меня и все, я закончу он уползает от меня сам книжку возьмет и сидит рассматривает правильно, нужно бесконечно все это делать. Все в итоге появится. Я тоже билась оч.долго.

Olga Ira: Вот и у меня Ируся говорить не хочет, начинаешь её просить что-нибудь сказать, так она тут же себе какие-то неотложные дела находит

bez dna: Natali_09 вы еще маленькие совсем,у наших речь рывками я заметила идет. Прихожу с экзамена, Марта пришла и говорит: я тебя люблю! я ж говорю и я тебя лбюлбю,т ыхочешь писять? а она: пописяла! я чуть не плакала) а еще пару недель как о "люблю" и "пописяла" и речи быть не могло .. . и так всегда...в ожидании чуда

IrinaF: bez dna пишет: у наших речь рывками я заметила идет я вот тоже так раньше считала. У Вани было два рывка на моей памяти... а вот уже долго, месяцев 7-8, я никаких рывков я не вижу, все по-старому. И вот вроде какая-то речь есть, а вроде до полноценной речи далеко. Главное, что меня убивает это непонимание простых вещей: "что ты ел в саду?", "кто тебя забрал из сада", "что ты делал в саду" пятьсот раз предлагались варианты ответа "играл, спал, гулял", но все это видно пока еще слишком сложно На вопрос "что ты ел" - ответ "банан ел". Хотя я точно знаю, что бананы он ест дома, а в саду они едят другие вещи. Ну бананы тоже иногда, правда...но я уверена, что это просто такой штамп. То ли памяти у него еще нет?.. А будет ли? И еще я его настолько достала этим "что ты делал/где был", что он как слышит эти вопросы, то просто уходит в глухую несознанку. Когда вообще у наших появляется такая совсем сознательная речь, чтобы любой вопрос был понят и отвечен (ну как может)? Есть такая статистика? Или двуязычие это наше все же нас тормозит...Я именно про понимание. Все же поедем на море в этом году, может будет прогресс какой-то после моря...

IrinaF: bez dna А Марточка молодец!

Svetla: IrinaF пишет: Главное, что меня убивает это непонимание простых вещей: "что ты ел в саду?", "кто тебя забрал из сада", "что ты делал в саду" пятьсот раз предлагались варианты ответа "играл, спал, гулял", но все это видно пока еще слишком сложно На вопрос "что ты ел" - ответ "банан ел". Хотя я точно знаю, что бананы он ест дома, а в саду они едят другие вещи. Ну бананы тоже иногда, правда...но я уверена, что это просто такой штамп. То ли памяти у него еще нет?.. А будет ли? И еще я его настолько достала этим "что ты делал/где был", что он как слышит эти вопросы, то просто уходит в глухую несознанку. Когда вообще у наших появляется такая совсем сознательная речь, чтобы любой вопрос был понят и отвечен (ну как может)? Есть такая статистика? Или двуязычие это наше все же нас тормозит...Я именно про понимание. Все же поедем на море в этом году, может будет прогресс какой-то после моря... Ир,такая же фигня...Я помню,мы уже это обсуждали.Мне кажется,что дети наши все понимают.но вот вопросы эти их ставят в тупик.Вот спрашивают у Матвея:" С кем ты пришел?" Молчит...вижу не понимает вопроса.Хотя знает,конечно с кем пришел. Надо постоянно в игре обыгрывать одно и то же понятие с разных сторон ( да я думаю,что ты все это делаешь,это уже сто раз обсуждалось) А то одно и то же упражнение,но с разными пособиями часто вызывает недоумение со стороны Матвея.

OlgaLD: Я замечаю, что мой обычный сын Коля тоже не понимает пока таких вопросов зачастую. Переспрашивает: "Э? э?". Вместе с тем, вот я прихожу утром ( когда отведу Ваню в сад), Коля подбегает и сам сообщает: "Я банан ел". Может ответить на вопрос "Ты банан ел?". А на вопрос "Что ты ел?" - вряд ли, не понимает пока или что-то "по дороге" теряет. Очень любит размышлять вслух ("сядем на машинку, поедем к тете Лене, папа будет водитель"), но на аналогичные вопросы далеко не всегда ответит, станет без конца переспрашивать. Коле 2 года 9 мес сейчас.

Natali_09: bez dna какая Марта умничка!!!!

IrinaF: OlgaLD Да? Оля, спасибо, если уж обычный Коля еще не всегда ответит, значит и у нас все не так плохо. Svetla Свет, по-разному надо пробовать, это да, ты права. Наверное, я тоже делаю, автоматически Хотя.... если честно, я сегодня я его опять спросила абсолютно просто и опять в лоб, только он вышел за порог сада: "что ты там делал???" В ответ в сотый раз услышала: нэээээ

Мила_Гоша: Девочки, спрошу еще тут хочу посоветоваться, Гошка говорит Дай и ручкой показывает, но не всегда ..т.е. если очень чтото хочет то покажет, а так нет дак нет..дальше ползет своим заниматься.. вот вчера были у логопеда-дефектолога(первый раз к ней попали) и она сказала, что должен уже во всю осознанно просить и надо из него это выпытывать! все занятие она посвятила тому чтобы он сказал дай, причем первый раз он сказал и ручкой попросил, она не дала ему(видимо не сильно расслышала), и больше он так и не сказал! когда уходили в дверях уже сказал Дай, Надо(привизгнул аж), а дома когда начала просить его тоже не стал говорить..рот закрывает и пищит.. вопрос такой: стоит ли так упорно продолжать требовать с него слов?? или как то подругому?? просто боюсь что вообще перестанет говорить...( я пока в сомнении продолжать нам к этому специалисту ходить или новую искать) как считаете?

Мила_Гоша: Natali_09 пишет: Мил, здесь,наверное,срабатывает вот это IrinaF пишет: цитата: что главное, не делать из детей цирковых обезьянок (когда приходит бабушка-дедушка, например: Петя, а ну скажи/покажи то-то) и не экзаменовать их бесконечно. видимо так и есть... а так хочется чтобы не только со мной умел показывать что умеет , например у специалистов он молчит..они думают я вру

Хельга: Мила_Гоша пишет: стоит ли так упорно продолжать требовать с него слов?? или как то подругому?? просто боюсь что вообще перестанет говорить... Я так понимаю, что всё зависит от характера ребенка. От одного можно потребовать, например Марина (Турист) от Варюшки требует конкретного выполнения задания, (их достижения нам известны). Если нужного результата можно добиться определенной настойчивостью, то почему бы не попробовать поступать именно так. Другое дело, что каждый ребёнок индивидуален и у всех разная реакция на подобные требования...

Jane_S: IrinaF пишет: OlgaLD Да? Оля, спасибо, если уж обычный Коля еще не всегда ответит, значит и у нас все не так плохо. И я о том же подумала. Когда Олег в сад пошёл - все вопросы о саде просто игнорировал. Как-будто сада и не существует вовсе. Я думала, что это из-за СД. Теперь племянник Димка в 3 года в сад пошёл - та же история. Я даже удивилась. Вообще на вопросы о садике не отвечает, хотя так вообще болтает будь здоров.

IrinaF: Jane_S Jane_S пишет: все вопросы о саде просто игнорировал....на вопросы о садике не отвечает видимо они считают это вмешательством в их взрослую жизнь со стороны родителей

IrinaF: Мила_Гоша пишет: стоит ли так упорно продолжать требовать с него слов?? или как то подругому?? просто боюсь что вообще перестанет говорить...( я пока в сомнении продолжать нам к этому специалисту ходить или новую искать) как считаете? Ой Люд, здесь сложно что-то четкое посоветовать, ты должна это как-то по Гоше видеть, Ольга (Хельга) права. Если результат вашего занятия с логопедом был, что он в конце все же что-то сказал, то наверное, это хороший результат? Я лично - сторонник "выпытывания". Мне кажется, что сам по себе может и ничего не сказать...или показывать будет, что тоже не совсем то, что нам надо...Но это надо по ребенку смотреть, каждая мама чувствует как лучше. Гошик молодчинка - и "дай" и "надо" всего лишь в годик! У нас в этом возрасте, по-моему, вообще еще кроме "мама", "папа" никаких слов не было.

turist: Хельга пишет: От одного можно потребовать, например Марина (Турист) от Варюшки требует конкретного выполнения задания, (их достижения нам известны). Оля, если Варя, как Гошка, один раз ответила, а её не услышали, или сказала невнятно, то может повторить только еще раз, если не получается - повторять не станет. Да, я стараюсь добиваться, но она такая же вредная, как любой ребенок, ни за что не станет делать, если требовать в лоб. Я всегда, когда она упрется, использую методику отката. Отпускаю ситуацию, а потом спрашиваю о том же в естественной ситуации, где-нибудь в игре, косвенно или сама подстраиваю, чтобы сказала то, что мне хочется. Сейчас хорошо срабатывает на игре в школу, типа куклы отвечают, не Варя. За кукол она всё говорит. Игра - ведущая деятельность, как не крути. На вопросы Варя тоже часто отвечает стандартно, выпытать, что они там в саду делали не всегда удается. Она всегда отвечает примерно одинаково. - Что в садике ели? - Суп (может сказать кашу, но подробностей не будет). - Что в садике делала? Всегда один ответ: - Играли. - С кем играла? - С Лизой! Это почти без вариантов. Хотя говорит уже более-менее. Подняла на улице здоровую палку, идет, ею машет. Я прошу выбросить, задаю, риторический вопрос: зачем тебе эта палка? Она останавливается и довольно старательно, почти по слогам выговаривает: - Это паячка - выучаячка! (изолированно "л" произносит, а в словах или опускает, или меняет на "Й", "ч" тоже нечисто, с цоканьем) Вот мы этот рассказ Сутеева не читали уже давным-давно, вдруг всплыло. Может достать из шкафа книжку, которую давно не читали и начать показывать и называть героев по именам. Всегда меня этим удивляет. Про логопеда не знаю. У меня был опыт, когда логопед, с которой мы пробовали заниматься, не завоевав еще Вариного расположения, сразу начала требовать. Варя так и не стала с ней работать. А вот с той, которая к нам второй год ходит, у неё контакт. Но наша логопед всегда чувствует ту грань, до которой можно настаивать, и всегда отступает. И еще, она завоевала у Вари любовь и уважение, ползала с ней по полу, играла и баловалась, встраивала свои уроки в развлечения и игры, а это на первом месте, иначе бы ничего не вышло у них никогда.

UKA_P: turist в продолжении разговора в теме достижений. turist пишет: знаешь, когда я начала принимать её "У" за ухо, "ба" и за бабу, и за бабочку и т.д., она охотнее начала их использовать. Марин, еще у него появилось несколько слов на непонятном языке. Т.е. перевести это невозможно. Знаешь, многие так говорят на своем тарабарском языке, придумывают свой язык. Вот это меня окончательно добивает. Было бы хоть это "У", а то выдал мне сегодня что то типа "гогига". Вот черт его знает что это. А такое у вас было?

Мила_Гоша: Хельга пишет: Если нужного результата можно добиться определенной настойчивостью, то почему бы не попробовать поступать именно так. Другое дело, что каждый ребёнок индивидуален и у всех разная реакция на подобные требования... да в том и дело, что Гошкиной реакции я еще пока не поняла, а испугалась что вообще перестанет отвечать, вот сюда и побежала спрашивать сегодня опять показываю и прошу чтоб дай сказал, так он сразу ДАЙ и рукой машет, на 2 вещи его так хватило(с интервалом), а потом начал игнорировать...так что поняла для себя- главное не пережать IrinaF пишет: Гошик молодчинка - и "дай" и "надо" всего лишь в годик! спасибо Ирин , он много еще словечков и звуков называет, но только по просьбе, сам с собой в основном тишина turist пишет: Я всегда, когда она упрется, использую методику отката. Отпускаю ситуацию, а потом спрашиваю о том же в естественной ситуации, где-нибудь в игре, косвенно или сама подстраиваю, чтобы сказала то, что мне хочется. спасибо, возьму на вооружение turist пишет: Это паячка - выучаячка! этот рассказ Сутеева не читали уже давным-давно, вдруг всплыло здОрово turist пишет: она завоевала у Вари любовь и уважение, ползала с ней по полу, играла и баловалась, встраивала свои уроки в развлечения и игры, ух ты..где б такую найти

turist: Мила_Гоша пишет: ух ты..где б такую найти Я логопеда нашла с трудом. Варе было 2 года, все опытные отказались наотрез. Я стала просить позаниматься молоденькую девушку-логопеда из школы. Она тоже отказалась, потому что у неё нет даже образования, только курсы, но уговорила свою коллегу, тоже молодую, но с образованием попробовать с нами. Я уже позже читала, что логопеды не берутся работать с малышами именно потому, что нужно опуститься к ребенку на пол, и играть на равных, а не усадить за стол и требовать ответов на вопросы и дисциплины. Варька сейчас так много стала говорить, предложения строит из 4-6 слов, может подряд 2-3 предложения сказать. В основном, описывает свои или чьи-то действия. Иногда внятно, но обычно каша во рту. А еще повторяет за нами всё-всё.

Хельга: IrinaF,turist ,Мила_Гоша Да ваши просто болтуны. Мила_Гоша пишет: он много еще словечков и звуков называет, но только по просьбе Полиночка наоборот. Сама с собой болтает на своем языке, на просьбы что-то повторить или сделать - полный игнор.

IrinaF: turist пишет: Варька сейчас так много стала говорить, предложения строит из 4-6 слов, может подряд 2-3 предложения сказать. В основном, описывает свои или чьи-то действия. Иногда внятно, но обычно каша во рту. А еще повторяет за нами всё-всё. Здорово!!!!



полная версия страницы