Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-13 » Ответить

Развитие речи-13

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МамаСоника: OlaOl У нас у Сони такая же пиалка! Купили ей специально посуду, так она только играется А кушает с такой Громко сказано кушает, кормят

Маша+Ваня: UKA_P , я тренировала Ваню на конфигурациях типа "аоау", "оиаэ", это надо протянуть на одном дыхании. Заодно развивает дыхалку и память (мой ребенок иногда может забыть, какая буква стоит в начале слога). А закрытые слоги (ОС, АМ) вы читаете? Мне кажется, это немного проще, чем открытые. Я использовала таблицу Зайцева, проговаривая по ней слоги, а для тренировки - слоги, где буква тянется ( МА, ШУ). Сидишь - и тяяянешь, пока ребенок следующую букву узнает. Впрочем, у Вани это довольно легко пошло, а наш логопед говорила, что многие с этим мучаются

OlaOl: У нас изночально была выставленна методика Олеси жуковой...если кому интересно даю ссылку на ее книги.Только вот какая у нас книга ее я не встречала ни где в магазинах http://www.ozon.ru/context/detail/id/308387/?type=308


turist: UKA_P пишет: У Марины спрашивала, она не отвечает. Наверное я ее достала своей бестолковостью. Да не успеваю я, мне сегодня буклетик нужно было к 21 марта нарисовать, не сделала, доклад к завтрешнему педсовету - сейчас доделывать буду. Еще ж планы на завтра и тетрадки (сдуру контрольную детям дала, 4 варианта). А еще с Варькой позаниматься, ну и дома конь не валялся, глажки куча огромная, а мои все разбежались днём, некого было запрячь. Сейчас уложила, вот отписалась в одной теме, теперь попробую в другой... Слоги у Вари пошли не просто и не сразу. Если внимательно смотрели фильм, то она там сливает только слоги со звуком "а". Все остальные на тот момент ей были еще недоступны. Сливать учила так: Выкладывала перед ней первую букву, допустим, М и тянула - м-м-м-м- пододвигала А и продолжала: -м-а-а-а-а Затем следующую. Брала только звуки простые, которые ребенок легко произносит (я к тому, что если звука М пока нет, то нужно брать те, что есть - б,п,д) Плюс мы пели все эти песенки-попевки бесконечно, и с компьютером, и просто так между делом. Еще раз повторюсь, что капля долбит камень не силой, но частым падением. Не настаивайте на результате, просто повторяйте часто, и пойдет. Настолько всё это шло тяжело, что мне год назад казалось, что топчемся на месте, что усилия совершенно несоразмерны отдаче... Она, отдача, и сейчас не та, какую ожидаю, меньше...

наткох: OlaOl , рады за успехи Аленушки!

UKA_P: alisochka пишет: Миша говорит все буквы или просто знает, показывает итд? Нет. Он знает около 30 букв. Вообще еще 3-4 буквы у нас плавают, т.е. он их называет, но не уверенно и иногда путается. Поэтому можно сказать, что точно - это 25-26. ъ и ь даже не объясняла. А называет вообще ровно половина от алфавита, т.е. около 15 наверное. Но при том, что он их называет речи нет, т.е. он не может их сложить и применить. Маша+Ваня пишет: А закрытые слоги (ОС, АМ) да мы никакие еще не читаем. Я только планирую к этому приступить. Мы только алфавит более-менее осилили, и то не до конца. Спасибо Маша, понятно! OlaOl Оль, спасибо, посмотрю. turist Большое спасибо! Буду пробовать. turist пишет: Если внимательно смотрели фильм turist пишет: Не настаивайте на результате, Марин, мы перешли на Вы?

Бабушка: OlaOl Там столько книг Жуковой - глаза разбегаются... А какая у вас? И может что-то посоветуете выписать, давно уж я на Озоне ничего не покупала...

mamamia: Маша+Ваня пишет: А закрытые слоги (ОС, АМ) вы читаете? Мне кажется, это немного проще, чем открытые. с точностью до наоборот у нас . открытые все знает и произносит, а закрытые - очень тяжело произнести, почти всегда меняет местами буквы .

UKA_P: Маша+Ваня Хотя знаешь что, он не читает, а вместо АМ-АМ говорит МА-МА.

turist: UKA_P Юль, я не лично к тебе, а ко всем, кому интересно обращалась. mamamia пишет: открытые все знает и произносит, а закрытые - очень тяжело произнести Просто из наблюдений за Варей: сначала шли слоги именно такие: Ав, Ам, Ум. В другую сторону ну никак не могла произнести. Как только начала сливать - стала и те и другие читать одинаково. Постепенно разобрались, все сравнивали МУ и Ум, ФУ и УФ и т.д. Сейчас опускает в словах первую букву и произносит многие слова "наизнанку", то есть, третью букву сливает со второй. Но! Если убедить её произнести первый слог как положено - то слово до конца проговаривает очень чисто, практически без ошибок, даже такие длинные, как бульдозер, пианино, треугольник.

UKA_P: turist пишет: я не лично к тебе, а ко всем, кому интересно обращалась. А, ну слава богу

alisochka: UKA_P молодец Миша какой! Даня букв то знает много(ну кроме тех же ы и прочее), а называет мало

OlaOl: Бабушка у нас букварь,но обложки я не видела...вобще этому букварю уже года 4 я еще Марусе покупала...а когда начали с Аленой заниматься,то тоже остановились на этой методике изучения звуков с жестами..... UKA_P Юль у тебя Миша молодец,мы пока на месте топчимся с буквами,она их тоже знает,даже уже слова говорит....но вот в плане отдельного произношения звуков и их слияния,чтения у нас вобще тишина Единственное надеюсь на то как Марина turist пишет: Еще раз повторюсь, что капля долбит камень не силой, но частым падением. Не настаивайте на результате, просто повторяйте часто, и пойдет.

Хельга: OlaOl Оленька, поздравляем, Аленка молодец. Девчонки у тебя такие обояшки! И киска у вас не мелкий!

OlaOl: Хельга пишет: Девчонки у тебя такие обояшки! И киска у вас не мелкий! спасибо

UKA_P: alisochka , OlaOl Спасибо!!! alisochka пишет: а называет мало Он их называет только при занятиях по просьбе. Но сам их не произносит. И то, несколько букв иногда называет словами. Т.е. как учили, что Б - баба, Д - деда. Он так и говорит иногда, вот сейчас я это дело стараюсь исправить. Буквы то называет, но все вокруг у нас КХКХКХККК. Буквально все, от чайника до коровы.

natik_itium: UKA_P , Хельга Ой, девчонки, кто тарелки разгдядывает, кто кисок!! Блин, а нам до этих букаф..... Пока стою рядышком и

turist: natik_itium пишет: Блин, а нам до этих букаф..... Самое время букву "А" вырезать и показать ребенку. Чего скрываешь-то?

Савелик: turist пишет: Самое время букву "А" вырезать и показать ребенку. Чего скрываешь-то? Да блин, уже год показываю, и полный ноль. Ни звуков, ни букв.

Тамара: Савелик Люба,показывайте гласные и соединяйте их с движениями. Показали букву А,встали на эту букву,покачали куклу,послушали клип,сказали ААААААААА. У ребенка отложится в памяти и буква А, и все действия. Встали около буквы У,покажите волка. Как воет волк?- УУУУУУУУУУУУУУ. Сами задаете вопроси сами на него отвечаете. Опять послушайте клип,сложите из палочек сначала букву А, потом букву У. Чтобы была речь-нужно работать над выдохом и делать артикуляционные упражнения. И даже если Савелик не сможет сказать букву,то он сможет ее показать. Это и есть пассивный словарный запас,который потом перейдет в активный.

Савелик: Мы практически так и делаем. У него похоже плохой выдох. Дуть никак не научимся. Он звук знает, говорю а-а-а. он показывает как качают, рот широко разевает,говорю у-у-у. он пальцы ко рту подносит, пытается сложить губы трубочкой. Но все молча. артикуляцию языком за мной повторяет. Не все конечно. Научился цокать языком, хорошо его вверх поднимает. У него пассивный словарь довольно болшьшой. картинки показывает, из нескольких нужную выбирает. Если в разложеных карточках лежат парные, прошу дать, даст обе. Как нам работать над выдохом? Может научите? А то получается я все за него дела. а он только смотрит.

KaRinaSH: Подскажите пожалуйста, как лучше поступить. У Роди сейчас период "ТЫблака" начался, т.е. если он раньше говорил на себя "Я" или "Одя", то теперь на вопрос кто натворил? хохочет, на себя рукой показывает и говорит "ты", я исправляю, его рукой на него же показываю и говорю "я", он повторяет, но на следующий вопрос "кто это будет кушать?"(например), опять его любимое "Ты". А еще "новая фишка" на вопрос как тебя зовут, отвечает "Ка-и-ня" (карина - мое имя) и опять хохочет.

Тамара: Савелик Скачайте вторую книгу . Там есть глава о дыхании. В этой главе есть упражнения. Вот их делайте. Если будет непонятно,выходите по скайпу-я покажу,как их делать.

Тамара: KaRinaSH Он может это делать просто для того,чтобы привлечь ваше внимание и повеселиться. Каждый день перед зеркалом делайте фонетическую ритмику -рука в руке.

Савелик: Тамара Спасибо! А можно скайп?

KaRinaSH: Тамара пишет: Каждый день перед зеркалом Вот с этим еще сложнее, он наотрез отказывается заниматься со мной, единственный вариант сейчас для нас - это чтение книг и там мы стараемся проговаривать звуки и слова. Как ему объяснить, что "ты" = это обращение к другому человеку???

natik_itium: turist Марин, да мне-то не жалко, а Насте - по барабану, чего я там ей показываю (если это не картинка какая-нибудь).

mamamia: KaRinaSH если хихикает, значит все понимает . я не знаю, что тебе еще посоветовать: встаешь взади ребенка и, его рукой показывая на него, говоришь "я", а потом его рукой на себя "ты". у нас песенка есть на французском для этого (можно что-то свое придумать). слова оригинала (соня обожает до поросячего визга, особенно кульминацию ): я, я ,я (рукой ребенка тычем ему в грудь 3 раза), ты, ты, ты (его же рукой тычем в тебя 3 раза), я, я, я (продолжаем показывать), ты, ты, ты, я, я, яяяяяяяяяяяяя (вытягиваем последнюю букву), ты, ты, тыыыыыыыыыыыыы и потом резво закругляемся на фразе "тебя съедят коты" и с хищным "ам-ам" бросаемся на ребенка. глупо до безобразия, но понятие я и ты отрабатывается до автоматизма . если непонятно, напою ps да, начинаешь каждый раз с него или с тебя, заканчиваешь соответственно на "тебя съедят" или "меня съедят"

Natalik: KaRinaSH пишет: период "ТЫблака А у нас интересно что был за период, только недавно прошел? Говорю Тане, поедим с нами в магазин"Твой дом", в ответ - да, конечно, в "Мой дом" я поеду. При подъезде к магазину огромные буквы "Твой дом", упорно читала "Мой дом".

Elena24: OlaOl Аленушка умничка

KaRinaSH: mamamia начинаем петь

Тамара: mamamia

Тамара: Савелик Написала в личку.

Elena: Сегодня впервые дождалась от Нади осмысленного ответа на вопрос. Утром привычно спрашиваю её, как спалось. И вдруг она, улыбаясь радостно, отвечает: "Номано". Я чуть не рухнула на месте, давай папочку звать послушать, как Надя говорит. Она на бис ещё несколько раз повторила, правда, папочка остался недоволен, что буква "р" не получается.

alisochka: Elena молодец надюшка

дарина777: Elena Молодец Надежда У меня Даринка,когда идет на занятия,ей проводится ликбез на занятия пойдешь? да с детьми играть будешь? да вести себя хорошо будешь? намана

UKA_P: дарина777 пишет: намана переведи

UKA_P: Elena Умница какая!!!!

alisochka: UKA_P пишет: переведи думаю это означает нормально

UKA_P: alisochka пишет: думаю это означает нормально господи и точно! Главное Надино Номано поняла, а Даринино намана нет



полная версия страницы